СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе

Сообщений 541 страница 570 из 961

541

Organic написал(а):

Но и на таких воевали и побеждали.

Именно это и надо вставлять в самое начало - как умудрились наши деды воевать на таком самолете и побеждать. Честь и хвала таким летчикам, которые воевали на ЯКах (да, все без иронии)

0

542

maik написал(а):

Да, не было. Но здесь имеется в виду, что когда истребитель дает одну очередь, то часть снарядов попадает в самолет, часть - нет. И 4 снаряда - это и есть те снаряды, которые в этой очереди могли б попасть в самолет.

Из одной очереди 4 снаряда мне кажется это на уровне фантастики, скорее 1, максимум 2 (если  сильно повезет).

maik написал(а):

Но летели. А здесь имеется в виду о разрушении корпуса самолета.

Уже как правило падали. И Б-17 все-таки люминивый, у нас просто не было столько металла, пришлось из дерева самолеты делать - бедные мы были.

maik написал(а):

Именно это и надо вставлять в самое начало - как умудрились наши деды воевать на таком самолете и побеждать. Честь и хвала таким летчикам, которые воевали на ЯКах (да, все без иронии)

Там проблемы не только в самолетах, недостаточный уровень подготовки, в начале войны убогое управление штабами, отсталость наземного оборудования и т.д. С учетом всего этого я тоже не совсем понимаю, как в итоге мы выиграли войну в воздухе и потеряли в итоге примерно столько же летного состава (у нас процентов на 10-15 больше), что и немцы на Восточном фронте.

0

543

Сережа написал(а):

Из одной очереди 4 снаряда мне кажется это на уровне фантастики, скорее 1, максимум 2 (если  сильно повезет).

Не буду спорить

Сережа написал(а):

недостаточный уровень подготовки, в начале войны

Уровень подготовки в начале войны был нормальный. Это потом стал недостаточный

Сережа написал(а):

Уже как правило падали

Да, падали. Но я опять о своем: сколько надо было в Б-17 попасть снарядов, что бы он развалился? читал, что Не-111 возвращался и в его планере насчитывали более 100 пробоин. 

Сережа написал(а):

все-таки люминивый

Но это не броня. Что дерево, что перкаль, что люминий - одинаково дырявится снарядами.

0

544

maik написал(а):

Уровень подготовки в начале войны был нормальный. Это потом стал недостаточный

Если читать того же Растренина и Драбкина (воспоминания) то даже у довоенных летчиков с подготовкой было скажем так не очень - тупо топлива не хватало, отработка только простых элементов и т.. Плюс как говорил проблемы в управлении. Классический пример 22 июня, в воздухе немцы потеряли 90 машин (кажется таких потерь вообще не было после), мы около 300.

maik написал(а):

Да, падали. Но я опять о своем: сколько надо было в Б-17 попасть снарядов, что бы он развалился? читал, что Не-111 возвращался и в его планере насчитывали более 100 пробоин.

maik написал(а):

Но это не броня. Что дерево, что перкаль, что люминий - одинаково дырявится снарядами.

Безусловно немецкие машины более живучие за счет использования алюминия, это конечно не броня, но самолет держал попадания лучше. У нас просто вариантов не было - или деревянные истребители или никаких.

0

545

Сережа написал(а):

Если читать того же Растренина и Драбкина (воспоминания) то даже у довоенных летчиков с подготовкой было скажем так не очень

Что бы так говорить, нужно назвать цифру налета летчика в часах.

Сережа написал(а):

отработка только простых элементов

А это вопросы к тем, кто организует процесс обучения

Сережа написал(а):

но самолет держал попадания лучше

Да, алюминий позволял не разваливаться самолету. Но только я никак не могу понять - о чем идет спор? Я ж тут приводил только цифры, что Як разваливается после попадания 4 снарядов и Ме-109 после 16-20 без объяснения причин того, почему так происходит

0

546

Сережа написал(а):

...... и потеряли в итоге примерно столько же летного состава (у нас процентов на 10-15 больше), что и немцы на Восточном фронте.

А цифрах это сколько?

0

547

Сарбаз написал(а):

А цифрах это сколько?

"Но у нас есть цифры потерь летного состава на восточном фронте до 01,03,1945 — 21700 человек.

Если ее сравнить с потерями летного состава СССР — около 27000 человек — то учитывая примерно одинаковую структуру ВВС — можно предполагать примерное равенство боевых потерь. Ну то есть наши потери выше, но не принципиально выше."
Хотя я видел и около 28 тысяч. Но порядок понятен. По самолетам тоже примерно паритет. У нас 52 т. вроде боевых, у немцев все сложно, но за 45 т. где-то. Вот по списанным мы вероятно в лидерах - деревянные машины (а это все истребители советского производства за исключением Пе-3 и Ил-2 быстро портились как от боевых повреждений, так и от обычной эксплуатации).

maik написал(а):

Что бы так говорить, нужно назвать цифру налета летчика в часах.

Сейчас не вспомню, но точно меньше, чем немцы. На Халхинголе япы вначале драли нас откровенно, только экстренная переброска элиты несколько выправила ситуацию.

maik написал(а):

А это вопросы к тем, кто организует процесс обучения

Ну так за счет этого, летчики вроде есть, а летают хреново. По бомбардировщикам например Голованов после Финской войны мягко говоря не очень хорошо отзывался - по приборам не летают и все такое.

maik написал(а):

Да, алюминий позволял не разваливаться самолету. Но только я никак не могу понять - о чем идет спор? Я ж тут приводил только цифры, что Як разваливается после попадания 4 снарядов и Ме-109 после 16-20 без объяснения причин того, почему так происходит

Хотелось бы все-таки понять, откуда цифра, что 109 держал 16-20 снарядов 20 мм. Мне кажется, что он, что Як грохнется после 1-2.

0

548

Сережа написал(а):

"Но у нас есть цифры потерь летного состава на восточном фронте до 01,03,1945 — 21700 человек.

Если ее сравнить с потерями летного состава СССР — около 27000 человек — то учитывая примерно одинаковую структуру ВВС — можно предполагать примерное равенство боевых потерь. Ну то есть наши потери выше, но не принципиально выше."
Хотя я видел и около 28 тысяч. Но порядок понятен. По самолетам тоже примерно паритет. У нас 52 т. вроде боевых, у немцев все сложно, но за 45 т. где-то.

.

Если мы примем, что потери летного состава люфтваффе на всех фронтах были пропорциональны, то на Восточном фронте, немцы должны были бы потерять 39,8% всех своих летчиков. Количество убитых в числе без вести пропавших не известно, предположим, что половина летного состава, числящегося в пропавших, была пленена, а половина - погибла. Тогда ориентировочная сумма погибшего летного состава на 31.01.1945 г. будет (43517 + 27240/2) = 57137 человек, а 39,8% от этого числа составит 22740 человек.

Советские ВВС за всю войну потеряли 27600 летчиков. Если учесть, на каких самолетах им пришлось летать в начальный период войны (за первые 6 месяцев мы потеряли более 20 тыс. самолетов, а немцы около 4 тыс.), то постоянно муссируемые сказки о каком-то сверхпревосходстве немецких летчиков над советскими не выглядят убедительными.
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_2.html
У немцев летный состав, а у нас конкретно летчики. А сколько летного состава РККА погибло в годы ВОВ? Никогда мы не узнаем. А так удобно озвучивать цифры потерь: у немцев 43517 (57137) чел. (летного состава), а у нас 27600 летчиков. А сколько конкретно немецких летчиков погибло.?

Отредактировано Сарбаз (2016-04-21 18:21:05)

0

549

У нас это все, кто-летал (летчики, стрелки, штурманы и т.д.). На наши потерянные 52 т. машин 27600 только пилотов не могло погибнуть. Кроме того, основная масса применяемых нами самолетов одноместные, так что цифра совершенно логична.

0

550

Нашел вот это
Динамика роста боевой живучести самолетов ВВС КА по периодам войны
(определяется количеством боевых самолето-вылетов, приходящихся на боевую потерю од-ного самолета):

Истребители:
22.06. 1941 г. - 1.07. 1942 г. - 28
август 1942 г. - май 1943 г. - 69
ноябрь 1944 г. - 127
за 4 мес. 1945 г. - 194
Рост 1945 г. к 1-му - 6,92
периоду (раз)

штурмовики:
22.06. 1941 г. - 1.07. 1942 г. - 13
август 1942 г. - май 1943 г. - 26
ноябрь 1944 г. - 85
за 4 мес. 1945 г. - 90
Рост 1945 г. к 1-му - 6,92
периоду (раз)

бомбардировщики:
22.06. 1941 г. - 1.07. 1942 г. - 14
август 1942 г. - май 1943 г. - 48
ноябрь 1944 г. - 125
за 4 мес. 1945 г. - 133
Рост 1945 г. к 1-му - 9,5
периоду (раз)

0

551

танкист написал(а):

Что для Яков, что для ЛА, МиГ или И-185 не было двигателей под которые они разрабатывались, а также алюминия.

Кроме И-185 - все изначально разрабатывались смешанной конструкции, под массовый выпуск ЛаГГ (позже Ла-5) практически вообще цельнодеревянный.
У противников- союзников металла хотя и было больше но смесь тоже встречалась-полотно(перкаль) на Харрикейне, знаменитый истребитель-бомбардировщик/бомбер Москито всю войну вообще цельнофанерный из ели/березы(с прокладкой бальсы в корпусе).  Сильно алюминий влиял не так на вес как на прочность - дырка в нем просто дырка, а в деревяшку трещины вовсю.

В принципе те моторы что были мало уступали зарубежным по мощности и даже превосходили весьма (на МиГе например), другое дело качество изготовления всего аппарата и конструкция в целом-опыта и материалов(даже клея-лака)должного качества было мало.
При меньшем весе пустого и близкой мощности мотора например Ла-5 мог взять порядка 100 кг бомб,
более тяжелый (пустой) фока 190-полтонны при той же площади крыла.

Отредактировано вантох (2016-04-21 19:19:06)

0

552

Сережа написал(а):

Сейчас не вспомню, но точно меньше, чем немцы

Не намного меньше. Здесь писали об этом Подготовка летчиков
И 50 часов в год - это много или мало? А это ведь налет вертолетчиков одной из эскадрильи ГСВГ в 1986 г.

Сережа написал(а):

На Халхинголе япы вначале драли нас откровенно, только экстренная переброска элиты несколько выправила ситуацию.

Немного не так. Воевать продолжали те, кто там был. Нашей элиты там было мало. Но они, будучи на командных должностях, смогли по другому все организовать

Сережа написал(а):

Хотелось бы все-таки понять, откуда цифра, что 109 держал 16-20 снарядов 20 мм.

Впервые эту цифру я услышал из фильма, который показывали в конце 80-х гг и который показывали нам на круглом столе, посвященной истребительной авиации, организованной журналом "Крылья Родины"

0

553

maik написал(а):

И насколько дизель "съел" алюминий?

Очень мало - менее 10 процентов. Причем на двигатели шел и алюминиевый лом, который уже нельзя было пускать на крылья/корпус самолетов.  Тоненький чугун лить сложной формы научились потом и то до сих пор люминь в движке лучше-теплопроводность сильно разная.
Моторов для самолетов (они алюминий тоже) сделали гораздо больше и мощнее  чем танковых.

maik написал(а):

а для боя с истребителями - планер. Он у него разрушается после попадания четырех снарядов

Крылу ЯКа хватало и пары крупнокалиберных пуль. Иловское держало лучше - оно гораздо крупнее.

"Крыло смешанной конструкции разрушалось также легко, как и оперение. Всего два попадания 12,7-мм пули МДЗ-З в верхнюю обшивку крыла истребителя Як-3 привели к образованию пробоин размерами 1,16x0,93 м и 0,72x1 м. В результате самолет вышел из строя не столько из-за невысокой остаточной прочности крыла, сколько вследствие недостаточной устойчивости."

http://www.rulit.me/books/tehnika-i-voo … 12-22.html

Отредактировано вантох (2016-04-21 19:35:44)

0

554

вантох написал(а):

и пары крупнокалиберных пуль

примерно то же самое, что и 20-мм снаряды

0

555

maik написал(а):

примерно то же самое, что и 20-мм снаряды

12,7 пуля около 50 гр, 20 мм снаряд больше 100 гр. Плюс ВВ больше, так что не совсем корректное сравнение. Тогда американские истребители с 6-8 браунингами мегазвери (впрочем у них вооружение действительно сильное было, но вот и мы, и немцы хотели пушки).
По Б-17 "Опыт боев показал, что в среднем для поражения четырехмоторного бомбардировщика при атаке с задней полусферы требовалось около 20 попаданий 20 мм снарядов". Это люминивый 4-х моторный самолет, 109 от такого количества развалится на атомы.
"по немецким данным для уничтожнения В-17 нужно было 4-5 30мм снарядов"

0

556

Сережа написал(а):

"Но у нас есть цифры потерь летного состава на восточном фронте до 01,03,1945 — 21700 человек.

Если ее сравнить с потерями летного состава СССР — около 27000 человек — то учитывая примерно одинаковую структуру ВВС — можно предполагать примерное равенство боевых потерь. Ну то есть наши потери выше, но не принципиально выше."
Хотя я видел и около 28 тысяч. Но порядок понятен. По самолетам тоже примерно паритет. У нас 52 т. вроде боевых, у немцев все сложно, но за 45 т. где-то. Вот по списанным мы вероятно в лидерах - деревянные машины (а это все истребители советского производства за исключением Пе-3 и Ил-2 быстро портились как от боевых повреждений, так и от обычной эксплуатации).

Сейчас не вспомню, но точно меньше, чем немцы. На Халхинголе япы вначале драли нас откровенно, только экстренная переброска элиты несколько выправила ситуацию.

Ну так за счет этого, летчики вроде есть, а летают хреново. По бомбардировщикам например Голованов после Финской войны мягко говоря не очень хорошо отзывался - по приборам не летают и все такое.

Хотелось бы все-таки понять, откуда цифра, что 109 держал 16-20 снарядов 20 мм. Мне кажется, что он, что Як грохнется после 1-2.

Потери у нас были больше по 43 год, кроме того немецкий самолет как и танк имел налет вдвое втрое больше, кроме того он был с несущей обшивкой и намного прочнее. Так что вины нших пилотов нет. Примерно треть угробилась по разным причинам без боя, немцы то же бились но в снег не летали. А наши грешили тот же Ворожейкин например...
Относительно боевых повреждений обычно через один снаряд был бронебойный, итого 8-10 снарядов больванки от них толку меньше чем от 12.7 пули, у немцев орудия были совсем плохие. Но фугасный снаряд был хорош, баллончик из под сифона появился с него и на тех станках. По яку ситуация и хуже и лучше, фугасный снаряд раздевал пол фюзеляжа,  а в дюрале всего 20-30 см кроме того не всегда срабатывал по нашим самолетам особенно по2 и16 где много тряпок. Наши потом столкнулись с американскими шарами , которые выдерживали очередь из пулемета и изобрели пулю МД

0

557

Сарбаз написал(а):

Если мы примем, что потери летного состава люфтваффе на всех фронтах были пропорциональны, то на Восточном фронте, немцы должны были бы потерять 39,8% всех своих летчиков. Количество убитых в числе без вести пропавших не известно, предположим, что половина летного состава, числящегося в пропавших, была пленена, а половина - погибла. Тогда ориентировочная сумма погибшего летного состава на 31.01.1945 г. будет (43517 + 27240/2) = 57137 человек, а 39,8% от этого числа составит 22740 человек.

Советские ВВС за всю войну потеряли 27600 летчиков. Если учесть, на каких самолетах им пришлось летать в начальный период войны (за первые 6 месяцев мы потеряли более 20 тыс. самолетов, а немцы около 4 тыс.), то постоянно муссируемые сказки о каком-то сверхпревосходстве немецких летчиков над советскими не выглядят убедительными.
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_2.html
У немцев летный состав, а у нас конкретно летчики. А сколько летного состава РККА погибло в годы ВОВ? Никогда мы не узнаем. А так удобно озвучивать цифры потерь: у немцев 43517 (57137) чел. (летного состава), а у нас 27600 летчиков. А сколько конкретно немецких летчиков погибло.?

Отредактировано Сарбаз (Вчера 18:21:05)

Соглашусь о соразмерности потерь, учитывая , что против  англосаксов немцы в 44 г по заявлению Шпеера выставляли аж 200 истребителей и тыщи 2-3 против нас..., т.е они не видели в САШ врагов, для них не поднимали авиацию и отвели войска-что бы высадке не помешать

0

558

maik написал(а):

Не намного меньше. Здесь писали об этом Подготовка летчиков
И 50 часов в год - это много или мало? А это ведь налет вертолетчиков одной из эскадрильи ГСВГ в 1986 г.

50 часов в год достаточно для поддержания навыков только летчика первого класса. Во всех других случаях - идет деградация как летчика. ЕМНИП у нас летали достаточно много до 38-го. Потом пошло резкое расширение и боязнь ошибок после репрессий.

0

559

DPD написал(а):

50 часов в год достаточно для поддержания навыков только летчика первого класса

Я не про подготовку писал и приводил пример налета вертолетной эскадрильи в 1986 г. в ГСВГ. там почему то посчитали, что это нормальный налет для строевых летчиков. И оценивая, как они летали, я б не сказал, что они бездельничали

DPD написал(а):

Потом пошло резкое расширение

А что бы не быть голословным, может быть лучше привести цифры налетов строевых летчиков?

DPD написал(а):

боязнь ошибок после репрессий

Про репрессии мы с Вами писали в другой теме, как и писали о личности Рычагова и о том, что именно он виноват во многих бедах авиации в предвоенный период

0

560

Сережа написал(а):

12,7 пуля около 50 гр, 20 мм снаряд больше 100 гр.

Учитывая, что 20-мм пушки делали на основе 12,7-мм пулеметов.

Сережа написал(а):

Тогда американские истребители с 6-8 браунингами мегазвери

Именно, что мегазвери.

0

561

вантох написал(а):

Крылу ЯКа хватало и пары крупнокалиберных пуль.

Прочитал еще раз эту статью.
Да, я писал об устойчивости планера

0

562

maik написал(а):

Прочитал еще раз эту статью.
Да, я писал об устойчивости планера

Планер целиком - в нем много всего. По фюзеляжу отдельно Як может и не самый слабый - у него в основе стальная трубчатая рама и кроме оперения ее можно ободрать и полетит все равно.
"Фюзеляж был выполнен из каркаса, сделанного из труб СЗОХГСА. Трубы были диаметром от 20 до 50 мм."
Другое дело что начинка пуза- тяги управления, баки и прочее- примерно одинаково уязвимо у всех.
Крыло - оно большое и ловит часто, это да, слабое.

Lexus написал(а):

против  англосаксов немцы в 44 г по заявлению Шпеера выставляли аж 200 истребителей и тыщи 2-3 против нас..., т.е они не видели в САШ врагов

У немцев на июнь 44 уже не было 3  тыщ истребителей.

"Союзники ввели в действие 2100 четырехмоторных и 600 двухмоторных бомбардировщиков; 3500–4000 их истребителей крупными массами обрушились на немцев, блокируя все дороги и надежно обеспечивая высадившиеся силы от ударов с воздуха. Немецкая сторона могла противопоставить всему этому только лишь 340 самолетов.Прибытие примерно 350 самолетов усиления в первые дни вторжения, равно как и последующие пополнения, в сущности ничего не меняли в положении дел, поскольку потери уносили почти две трети прибывавших подкреплений

Немецкие истребители и бомбардировщики сделали около
13 700 боевых самолето-вылетов: количество самолето-вылетов авиации западных союзников за тот же период равнялось примерно 100 000, при этом потери союзников составили не более 1% от этого числа и, в сущности, были для них совершенно нечувствительными. В то же время немцы теряли на
14 300 самолето-вылетов около 7–8% машин."
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/29.html
"Превосходство русских в воздухе во время развертывания ими наступательных операций может быть проиллюстрировано следующим примером. В полосе 6-го немецкого воздушного флота, где русские наносили свой главный удар, в период с 16 июня по 15 июля 1944 года было зарегистрировано 39 618 пролетов самолетов, в том числе 32 664 дневных и 6954 ночных.  Этим силам немецкие ВВС не могли противопоставить ничего даже приблизительно равноценного."

На 6. 6. 1944 г. Численность истребителей/боеспособных

Восточный Фронт  550/282
Всего на фронтах (кроме ПВО Рейха) 1188/636
ПВО Рейха  1179/656

Т. 7,8.
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html

Отредактировано вантох (2016-04-22 20:59:06)

0

563

maik написал(а):

Учитывая, что 20-мм пушки делали на основе 12,7-мм пулеметов.

Разница в массе снаряда в 2 раза, разница в массе ВВ ( для пулемета берём мдз) раз в 5 в зависимости от снаряда. Эффект от 6-8 пулеметов может и больше, но по воспоминаниям летчиков основное оружие это все-таки пушка.

0

564

Сережа написал(а):

но по воспоминаниям летчиков основное оружие это все-таки пушка.

А тут нужно что то выбирать - у пушки меньшая скорострельность, зато более мощные снаряды (это как сравнивать вооружение МиГ-15 и "Сейбра")

Сережа написал(а):

Разница

Как то давно сравнивали снаряды 20-мм, 23-мм пушек и 12,7-мм пулеметов. Разница в снарядах между 20-мм и 12,7-мм - небольшая (ведь 20-мм пушки делали на основе 12,7-мм пулеметов). Зато существенная разница между 23-мм и 20-мм снарядами

вантох написал(а):

Крыло - оно большое и ловит часто, это да, слабое

Оно большое, но это зависит от того, когда будет атака. Если сверху, то легко попасть в крыло. Если сзади, то тогда в хвост и в планер.

0

565

вантох написал(а):

У немцев на июнь 44 уже не было 3  тыщ истребителей.

На вооружение военно-воздушных сил стало поступать больше истребителей. К 1944 г. они составляли 43,6 процента всего самолетного парка, насчитывавшего 5585 боевых самолетов (бомбардировщики — 39,1 процента, разведчики и прочие —17,3). В первой половине этого года удельный вес истребительной авиации в ВВС продолжал увеличиваться. В начале 1944 г. претерпела реорганизацию противовоздушная оборона территории Германии. На основе авиационной группы «Митте» был создан военно-воздушный флот «Рейх», в состав которого к имевшимся двум авиационным корпусам были добавлены еще два. Число истребителей в нем увеличилось до 1179.
Побольше 3000

Производство военной техники в Германии и странах антигитлеровской коалиции в 1944 г.

Германия СССР США Великобритания
Танки и САУ 18 300 29 000 20 500 4600
Боевые самолеты 34 100 33 200 74 100 22 700
Орудия всех видов 148 200 122 400 103 000 92 800
Куда исчезло 15000-20000 истребителей из них часть реактивных? А вы говорите о десятой доли

Отредактировано Lexus (2016-04-23 19:55:38)

0

566

вантох написал(а):

Восточный Фронт  550/282
Всего на фронтах (кроме ПВО Рейха) 1188/636
ПВО Рейха  1179/656

Немцам вообще верить нельзя-их документы-жанр альтернативной истории.
Таким образом, 29 мая 1944 г. три Ла-5 (фигурирующие в отчёте как «ЛаГГ-7»), были добавлены в список его побед, якобы уничтоженных в районе румынского аэродрома Роман. Действительно, в тот день самолёты 5-й воздушной армии атаковали, без использования фактора внезапности, большие военно-воздушные базы Роман и Куши. В ходе последующих боёв наземная зенитная артиллерия и истребители сбили четыре штурмовика Ил-2, но все «лавочкины» 302-й истребительной авиационной дивизии, осуществлявшие прикрытие штурмовиков, возвратились на базу. 5-я воздушная армия в тот день не понесла потерь в истребителях Ла-5, несмотря на очень красочный отчёт ведомого Хартманна, оберфельдфебеля Ф. Блессина (F. Blessin), сообщавшего, как один из советских истребителей «содрогался под прямыми попаданиями, а затем, оставляя шлейф жирного дыма, устремился к земле».

Противоречия в датах и типах самолётов.

0

567

Lexus написал(а):

а основе авиационной группы «Митте» был создан военно-воздушный флот «Рейх», в состав которого к имевшимся двум авиационным корпусам были добавлены еще два. Число истребителей в нем увеличилось до 1179.

Это и есть ПВО Рейха. И цифры совпадают.

Lexus написал(а):

К 1944 г. они составляли 43,6 процента всего самолетного парка, насчитывавшего 5585 боевых самолетов (бомбардировщики — 39,1 процента, разведчики и прочие —17,3).

То есть на истребители из всего числа - 2435. Не 3000.

Lexus написал(а):

Куда исчезло 15000-20000 истребителей из них часть реактивных? А вы говорите о десятой доли

Произвести мало, надо еще освоить и чтобы топлива хватало. Реактивных например выпустили сильно поболе тысячи штук, но боеготовых в среднем было всю войну порядка полусотни.
Много побили еще на земле.

Lexus написал(а):

Таким образом, 29 мая 1944 г. три Ла-5

Цифры производства и отчеты о победах-документы разные.

Отредактировано вантох (2016-04-23 20:55:24)

0

568

вантох написал(а):

Это и есть ПВО Рейха. И цифры совпадают.

То есть на истребители из всего числа - 2435. Не 3000.

Произвести мало, надо еще освоить и чтобы топлива хватало. Реактивных например выпустили сильно поболе тысячи штук, но боеготовых в среднем было всю войну порядка полусотни.
Много побили еще на земле.

Цифры производства и отчеты о победах-документы разные.

Отредактировано вантох (2016-04-23 20:55:24)

43%-это на начало года.
к концу кроме ю-88 не производили ничего, вместо хеншелей использовали  ФВ-190
Топлива в 41-42 у ас то же не хватало, а рейх маленький особо летать некуда, горючее было, сказки они гонят. Дед рассказывал, что бомбили все время наоборот наших мало-грязь а у немцев были бетонные ВПП. Его в  Одере искупали причем управляемым снарядом, из нескольких- один проскочил....остальные сбили зенитки
В Берлине бомбили, они в центре спилили деревья и с улиц взлетали.. а город большой и застройка неплотная много парков и скверов...
Насчет немецких отчетов- если их почитать -они выиграли, а война взяла и кончилась..
Кстати сбито у них почти 90% выпущенных самолетов... на западе -несколько тысяч... остальные у нас... но в отчетах наоборот...

0

569

maik написал(а):

Как то давно сравнивали снаряды 20-мм, 23-мм пушек и 12,7-мм пулеметов. Разница в снарядах между 20-мм и 12,7-мм - небольшая (ведь 20-мм пушки делали на основе 12,7-мм пулеметов). Зато существенная разница между 23-мм и 20-мм снарядами

В случае с 12,7 мм пулеметом и 20 мм пушкой они действительно были родственники по конструкции, но могущество боеприпаса совершенно разное. Как уже говорил разница в массе 2 раза, по ВВ раз в пять больше у снаряда. Соответственно фугасное действие будет не сопоставимо. Совершенно логично, что у 23 могущество еще больше, чем у 20 мм - там опять же масса снаряда и ВВ больше в 2 раза.

0

570

Сережа написал(а):

Совершенно логично, что у 23 могущество еще больше, чем у 20 мм - там опять же масса снаряда и ВВ больше в 2 раза.

Это если сравнивать ШВАКовский и ВЯ. В немецком 20мм ВВ больше чем в  ВЯ.
Немцы специально проверяли что эффективней - осколки или ВВ побольше. Решили-ВВ.

0