СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе

Сообщений 391 страница 420 из 1000

391

Lexus написал(а):

По 6 часов под зенитками и истребителями.

не 6, меньше, существенно. Он же НАП, вылеты бывали очень короткие, менее 30 минут. И таки да, он был очень выносливый физически, так получилось.
У него непонятности начинаются в конце войны, поскольку в марте 1944 было "всего" 1500 вылетов, а уже 1 июня - 2000.

392

mr_tank написал(а):

он был очень выносливый физически

это он дал результаты в качестве рядового летчика. но он был еще и командиром.

393

maik написал(а):

это он дал результаты в качестве рядового летчика. но он был еще и командиром.

насчет командования есть вопросы. Ну и у немцев, как я понимаю, было существенно больше свободы выборе действий. Командир ставил задачи, а как ее выполнять решали "внизу".

394

т.е. анархия?

395

maik написал(а):

т.е. анархия?

в контексте немецкой дисциплины и шаблонного мышления. ставшего нарицательным еще в Средневековье, они допускали даже меньше вольностей чем командиры РККА, повязанные постоянным контролем как вышестоящего командира, так и комиссара с агентами СМЕРШ, внедряемых из расчета 2 нештаных на стрелковую роту и 3 штатных на батальон/дивизион.

396

командовал на бумаге эскадрой Рудель а реально - не понятно кто

397

mr_tank написал(а):

не 6, меньше, существенно. Он же НАП, вылеты бывали очень короткие, менее 30 минут. И таки да, он был очень выносливый физически, так получилось.
У него непонятности начинаются в конце войны, поскольку в марте 1944 было "всего" 1500 вылетов, а уже 1 июня - 2000.

ОМенее сложная, но чреватая опасностями для экипажей самолетов — одна из последних моделей пыт боевого применения Ju-87 в России показал, что поражение танка тяжелой бомбой практически невозможно, даже для «Штукас»
Крейсерская скорость , км/ч   275      До цели всего 40 км. Бред меньше 100 не было....

398

Lexus написал(а):

поражение танка тяжелой бомбой практически невозможно, даже для «Штукас»

возможно, если это легкий танк или он стоит на месте. а если он движется, то в такой танк попасть очень трудно

399

Сережа написал(а):

Наводки по РЛС у нас не было,

Первый самолет над Ленинградом сбитый при помощи СОН - ноябрь 1942г. РЛС - 1940 год крейсер "Молотов"

400

Chaldon написал(а):

Первый самолет над Ленинградом сбитый при помощи СОН - ноябрь 1942г. РЛС - 1940 год крейсер "Молотов"

Именно управление зенитными орудиями по РЛС, с установкой взрывателей от данных РЛС? Не знал, а где это было, и какая станция обеспечивала необходимую точность? РЛС обнаружения конечно были.

401

Chaldon написал(а):

Первый самолет над Ленинградом сбитый при помощи СОН - ноябрь 1942г. РЛС - 1940 год крейсер "Молотов"

Не знал, считал что стояла СРЦ Да и магнетронов не было не у нас ни у немцев , только у наглов

402

Сережа написал(а):

Именно управление зенитными орудиями по РЛС, с установкой взрывателей от данных РЛС? Не знал, а где это было, и какая станция обеспечивала необходимую точность? РЛС обнаружения конечно были.

Только см дтапазона с тарелкой. Посмотри те фото

403

tramp написал(а):

и дырки хорошие делал, да и обычная броня Ил-2 эрликоны при попаданиях не держали, такчто 20-мм фирлинги это хорошая вещь для своей ПВО.

вначале штурмовик Ил-2 был одноместным и у летчика была бронеспинка толщиной 12 мм. Но когда из-а того, что немецкие истребители могли беспрепятственно расстреливать его сзади, то КБ Ильюшина пришлось срочно перепроектировать этот штурмовик так, чтобы он стал двухместным - получил второго члена экипажа - заднего стрелка. И причем обыватели даже не представляют себе насколько велика была надежность первоначального варианта броневой защиты пилотов одноместных штурмовиков. Потому, что их бронеспинка толщиной 12 мм фактически не пробивалась даже с близкого расстояния! Как вам это ни покажется странным, но известны случаи, когда мессершиттты запросто пристраивались в хвост к одиноко идушему Ил-2 и спокойно расстреливали его сзади в упор как хотели. Но к удивлению немцев, расстреливать штурмовик им приходилось ОЧЕНЬ ДОЛГО - чуть ли не до полного израсходования боезапаса мессершмитта, потому, что 12-мм броня почти не пробивалась слабенькими 20-мм немецкими пушками.
А на самом деле - по идее лучшей бронепробиваемости полезнее было бы стрелять именно СЗАДИ. Если кто из вас помнит, то наилучшая бронепробиваемость достигается если снаряд ударяет в броню строго перпендикулярно ее плоскости. А если угол встречи снаряда и брони хоть чуть-чуть отличается от 90 градусов, то и бронепробиваемость  ухудшается. И она ухудшается тем сильнее, чем меньше угол встречи снаряда и брони. А при угле встречи меньше 40 градусов любой снаряд вообще рикошетирует даже от сравнительно тонкой брони. А это значит, что немецкий летчик на Мессершмите не пожелав стрелять Илу строго сзади - тем самым ухудшал условия бронепробиваемости для снарядов своей 20-мм пушки!  Но отчего же он так поступал - неужели немецкий летчик был банально глуп? Нет! Немецкий летчик был достаточно умен и опытен. Видимо он просто наверняка знал, что снаряды его 20-мм пушки НЕ СМОГУТ ПРОБИТЬ бронеспинку штурмовика Ил-2 строго сзади (в наилучших условиях!) даже если он станет стрелять в упор! А парадокс в том, что заходя сбоку он еще больше ухудшал бонепробиваемость оружия своего самолета - потому, что угол встречи его снарядов с задней броней штурмовика становился все острее и острее!  А кроме того - даже поставив свой Мсеершмит сбоку к штурмовику допустим под углом 40 градусов (больше не получится) этот летчик все равно не имел надежды пробить даже тонкую боковую броню штурмовика толщиной 4-6 мм - потому, что под острым углом его снаряды скорее всего рикошетировали! Как я написал ранее броневая защита мотора этого штурмовика скорее всего была пробита зенитным снарядом еще до боя с мессершмитом.
https://sites.google.com/site/raskrytie … nnaa-brona

Отредактировано Lexus (2015-03-08 23:30:03)

404

Lexus написал(а):

вначале штурмовик Ил-2 был одноместным и у летчика была бронеспинка толщиной 12 мм. Но когда из-а того, что немецкие истребители могли беспрепятственно расстреливать его сзади, то КБ Ильюшина пришлось срочно перепроектировать этот штурмовик так, чтобы он стал двухместным - получил второго члена экипажа - заднего стрелка. И причем обыватели даже не представляют себе насколько велика была надежность первоначального варианта броневой защиты пилотов одноместных штурмовиков. Потому, что их бронеспинка толщиной 12 мм фактически не пробивалась даже с близкого расстояния! Как вам это ни покажется странным, но известны случаи, когда мессершиттты запросто пристраивались в хвост к одиноко идушему Ил-2 и спокойно расстреливали его сзади в упор как хотели. Но к удивлению немцев, расстреливать штурмовик им приходилось ОЧЕНЬ ДОЛГО - чуть ли не до полного израсходования боезапаса мессершмитта, потому, что 12-мм броня почти не пробивалась слабенькими 20-мм немецкими пушками.

вспомнилось бессмертное обсуждение Ил-2 vs ФВ-190. кстати, на Ме-109 с фридриха кажется бронеспинка было 20 мм

405

Lexus написал(а):

вначале штурмовик Ил-2 был одноместным и у летчика была бронеспинка толщиной 12 мм. Но когда из-а того, что немецкие истребители могли беспрепятственно расстреливать его сзади, то КБ Ильюшина пришлось срочно перепроектировать этот штурмовик так, чтобы он стал двухместным - получил второго члена экипажа - заднего стрелка. И причем обыватели даже не представляют себе насколько велика была надежность первоначального варианта броневой защиты пилотов одноместных штурмовиков. Потому, что их бронеспинка толщиной 12 мм фактически не пробивалась даже с близкого расстояния! Как вам это ни покажется странным, но известны случаи, когда мессершиттты запросто пристраивались в хвост к одиноко идушему Ил-2 и спокойно расстреливали его сзади в упор как хотели. Но к удивлению немцев, расстреливать штурмовик им приходилось ОЧЕНЬ ДОЛГО - чуть ли не до полного израсходования боезапаса мессершмитта, потому, что 12-мм броня почти не пробивалась слабенькими 20-мм немецкими пушками.
А на самом деле - по идее лучшей бронепробиваемости полезнее было бы стрелять именно СЗАДИ. Если кто из вас помнит, то наилучшая бронепробиваемость достигается если снаряд ударяет в броню строго перпендикулярно ее плоскости. А если угол встречи снаряда и брони хоть чуть-чуть отличается от 90 градусов, то и бронепробиваемость  ухудшается. И она ухудшается тем сильнее, чем меньше угол встречи снаряда и брони. А при угле встречи меньше 40 градусов любой снаряд вообще рикошетирует даже от сравнительно тонкой брони. А это значит, что немецкий летчик на Мессершмите не пожелав стрелять Илу строго сзади - тем самым ухудшал условия бронепробиваемости для снарядов своей 20-мм пушки!  Но отчего же он так поступал - неужели немецкий летчик был банально глуп? Нет! Немецкий летчик был достаточно умен и опытен. Видимо он просто наверняка знал, что снаряды его 20-мм пушки НЕ СМОГУТ ПРОБИТЬ бронеспинку штурмовика Ил-2 строго сзади (в наилучших условиях!) даже если он станет стрелять в упор! А парадокс в том, что заходя сбоку он еще больше ухудшал бонепробиваемость оружия своего самолета - потому, что угол встречи его снарядов с задней броней штурмовика становился все острее и острее!  А кроме того - даже поставив свой Мсеершмит сбоку к штурмовику допустим под углом 40 градусов (больше не получится) этот летчик все равно не имел надежды пробить даже тонкую боковую броню штурмовика толщиной 4-6 мм - потому, что под острым углом его снаряды скорее всего рикошетировали! Как я написал ранее броневая защита мотора этого штурмовика скорее всего была пробита зенитным снарядом еще до боя с мессершмитом.
https://sites.google.com/site/raskrytie … nnaa-brona

Отредактировано Lexus (Сегодня 23:30:03)

на Ил-2 и стояла броня двигателя толщиной всего 4 мм - то есть половину диаметра пуль. Такая толщина была выбрана для того, что даже если пуля пробивала листы брони 4 мм, то после этого она деформировалась и начинала кувыркаться, потеряв убойную силу. И если после этого она ударяла в двигатель, то уже не пробивала его, а отскакивала от металлического двигателя. Поэтому Илюшин назначил толщину брони для мотора штурмовика Ил-2 =4 мм, а для пилота - в полтора раза больше - толщина боковой брони 6 мм (это из учета того, что  сбоку в штурмовик могут стрелять только с земли под разными углами близкими к 40 градусам и большинство пуль под такими углами будут просто рикошетировать. А заднюю броню бронеспинки Пилота Ил-2 Ильюшин назначил 12 мм. Как вы видите, все толщины брони для пилота Ил-2 гораздо больше, чем для защиты мотора.

406

Призрак написал(а):

вспомнилось бессмертное обсуждение Ил-2 vs ФВ-190. кстати, на Ме-109 с фридриха кажется бронеспинка было 20 мм

https://sites.google.com/site/raskrytie … edirects=0
Вилли Мессершмитт на стодевятом месссере установил дополнительный бензобак ПОЗАДИ  пилота - В САМОМ УЯЗВИМОМ МЕСТЕ!! 
     Поэтому Вилли Мессершмитту остро потребовалось установить хотя бы какую-то броню ПОЗАДИ этого дополнительного бензобака, чтобы хоть-как-то защитить его от попадания вражеских пуль,  Это тем более было необходимо, потому, что такая задняя защита стала бы прикрывать не только этот задний бензобак, но одновременно с ним увеличила бы и защиту спины летчика, то есть квази (как бы) увеличивала собой толщину бронеспинки пилота, составлявшую до этого в средней части позорно малую величину 4 мм. И тогда В. Мессершмитт от безвыходности придумал поставить позади этого бензобака перегородку набранную из множества тонких дюралюминиевых листов толщиной всего лишь по 0,8 мм. В сумме эти 27 листов дали толщину 21 мм. Мало кто из обывателей понимает, что означает эта вынужденная мера. Вообще лично меня потрясает то, что Мессершмитт потрудился изготовить эту переборку аж из 27 ЛИСТОВ! Почему он не захотел сделать это из одного алюминиевого листа толщины например 20 миллиметров? Дело в том, что во первых  многослойная конструкция гораздо дороже изготовленной из одного толстого листа. Это общетехничесое явление: чем тоньше прокатанный лист, тем он дороже - потому, что приходится много раз осуществлять прокатку. То есть один лист  толщиной 20 мм  стоит во много раз дешевле, чем набранный 27 листов суммарной толщиной по 0,8 мм.  Да плюс ктому еще и работа по скреплению этих 27 листов в единое целое.
Вдобавок во всех других отраслях военной техники: и в кораблестроении,  да и в танкостроении  просто  ЗАПРЕЩАЛОСЬ применять броню сложенную из двух или более листов.

407

Lexus написал(а):

https://sites.google.com/site/raskrytie … edirects=0
Вилли Мессершмитт на стодевятом месссере установил дополнительный бензобак ПОЗАДИ  пилота - В САМОМ УЯЗВИМОМ МЕСТЕ!! 
     Поэтому Вилли Мессершмитту остро потребовалось установить хотя бы какую-то броню ПОЗАДИ этого дополнительного бензобака, чтобы хоть-как-то защитить его от попадания вражеских пуль,  Это тем более было необходимо, потому, что такая задняя защита стала бы прикрывать не только этот задний бензобак, но одновременно с ним увеличила бы и защиту спины летчика, то есть квази (как бы) увеличивала собой толщину бронеспинки пилота, составлявшую до этого в средней части позорно малую величину 4 мм. И тогда В. Мессершмитт от безвыходности придумал поставить позади этого бензобака перегородку набранную из множества тонких дюралюминиевых листов толщиной всего лишь по 0,8 мм. В сумме эти 27 листов дали толщину 21 мм. Мало кто из обывателей понимает, что означает эта вынужденная мера. Вообще лично меня потрясает то, что Мессершмитт потрудился изготовить эту переборку аж из 27 ЛИСТОВ! Почему он не захотел сделать это из одного алюминиевого листа толщины например 20 миллиметров? Дело в том, что во первых  многослойная конструкция гораздо дороже изготовленной из одного толстого листа. Это общетехничесое явление: чем тоньше прокатанный лист, тем он дороже - потому, что приходится много раз осуществлять прокатку. То есть один лист  толщиной 20 мм  стоит во много раз дешевле, чем набранный 27 листов суммарной толщиной по 0,8 мм.  Да плюс ктому еще и работа по скреплению этих 27 листов в единое целое.
Вдобавок во всех других отраслях военной техники: и в кораблестроении,  да и в танкостроении  просто  ЗАПРЕЩАЛОСЬ применять броню сложенную из двух или более листов.

эрзац конечно, меня всегда удивляло почему немцы это убожество 30-х модифицировали после 42-го, ФВ-190 вполне мог стать многоцелевым истребителем (и стал!). Похоже на лобби Вилли в рейхсканцелярии :D

408

Сережа написал(а):

Это из области сказок. Для Ю-87 думаю и одного 37 мм снаряда хватило, ну пару максимум.

Даже для истребителей. "ЛаГГ-3 Например командир полка подполковник А.Благовещенский прилетел на свой аэродром (дер. Смольное) с неработающим мотором. Посадил ЛаГГ-3 на "брюхо" у своего командного пункта. Спокойно вылез из кабины и, не снимая парашюта, отправился к себе на КП для доклада о результатах воздушной разведки. В разведке он попал под огонь зенитных 20 мм пушек Эрликон, а затем был атакован и обстрелян фашистскими истребителями. В самолете мы насчитали 400 пробоин, а затем бросили считать рваные дыры. Осмотрели самолет. Признали, что с него можно взять в запас только часть боекомплекта, а все остальное восстановлению или использованию не подлежит.

409

Lexus написал(а):

Даже для истребителей. "ЛаГГ-3 Например командир полка подполковник А.Благовещенский прилетел на свой аэродром (дер. Смольное) с неработающим мотором. Посадил ЛаГГ-3 на "брюхо" у своего командного пункта. Спокойно вылез из кабины и, не снимая парашюта, отправился к себе на КП для доклада о результатах воздушной разведки. В разведке он попал под огонь зенитных 20 мм пушек Эрликон, а затем был атакован и обстрелян фашистскими истребителями. В самолете мы насчитали 400 пробоин, а затем бросили считать рваные дыры. Осмотрели самолет. Признали, что с него можно взять в запас только часть боекомплекта, а все остальное восстановлению или использованию не подлежит.

показательно, что двигло с жидкостным охлаждением отказало, радиальный мотор бы выдержал  :suspicious:

410

сообщения бывшие здесь Артиллерия ВМВ перенес сюда

Lexus написал(а):

вначале штурмовик Ил-2 был одноместным и у летчика была бронеспинка толщиной 12 мм

а разве ее убрали? насколько я понял, кабину летчика не тронули и врезали место для стрелка и первоначально он вообще был открыт
http://se.uploads.ru/t/rOvZF.jpg
http://se.uploads.ru/t/wuS0m.jpg
и потому на одного убитого летчика приходилось 5-6 стрелков. если принимать среднюю продолжительность в 40 боевых вылетов, то "живучесть"  стрелков составляло 8 вылетов
это потом у Ил-10 появилась полноценная кабина для стрелка.
вот что значит не уложится в ТТЗ

411

maik написал(а):

сообщения бывшие здесь Артиллерия ВМВ перенес сюда

а разве ее убрали? насколько я понял, кабину летчика не тронули и врезали место для стрелка и первоначально он вообще был открыт

и потому на одного убитого летчика приходилось 5-6 стрелков. если принимать среднюю продолжительность в 40 боевых вылетов, то "живучесть"  стрелков составляло 8 вылетов
это потом у Ил-10 появилась полноценная кабина для стрелка.
вот что значит не уложится в ТТЗ

пластина в 6 мм была

412

Призрак написал(а):

эрзац конечно, меня всегда удивляло почему немцы это убожество 30-х модифицировали после 42-го, ФВ-190 вполне мог стать многоцелевым истребителем (и стал!). Похоже на лобби Вилли в рейхсканцелярии

Фокер получил хороший мотор лишь в 42 году

413

Lexus написал(а):

Фокер получил хороший мотор лишь в 42 году

Танк получил хороший мотор только в 45-ом. И получился лучший (по ТТХ) поршневой истребитель ВМВ Та-152

414

Призрак написал(а):

И получился лучший (по ТТХ) поршневой истребитель ВМВ Та-152

да, а насколько верны слухи, что наши, захватив после ВОВ эти истребители, приняли их на вооружение и использовали в течение 2-3 лет?

415

maik написал(а):

да, а насколько верны слухи, что наши, захватив после ВОВ эти истребители, приняли их на вооружение и использовали в течение 2-3 лет?

скорее всего сказки, их всего 43 сделали. И закись азота там использовалась.

416

Призрак написал(а):

скорее всего сказки, их всего 43 сделали

о, я ошибся. там шла речь о FW-190D-9.

417

Lexus написал(а):

Вилли Мессершмитт на стодевятом месссере установил дополнительный бензобак ПОЗАДИ  пилота - В САМОМ УЯЗВИМОМ МЕСТЕ!!

И что?
Когда из P-51 делали истребитель сопровождения, ему тоже воткнули 322л бензобак за бронеспинкой.
Аналогично Спитфайр. "Ну дебилы!"
http://www.crazyhorseap.be/Mustangs/History/P-51BC/P-51BC_11.jpg
http://www.spitfireperformance.com/spitfire9-fuelsystem-lr.jpg

И причем обыватели даже не представляют себе насколько велика была надежность первоначального варианта броневой защиты пилотов одноместных штурмовиков. Потому, что их бронеспинка толщиной 12 мм фактически не пробивалась даже с близкого расстояния! Как вам это ни покажется странным, но известны случаи, когда мессершиттты запросто пристраивались в хвост к одиноко идушему Ил-2 и спокойно расстреливали его сзади в упор как хотели. Но к удивлению немцев, расстреливать штурмовик им приходилось ОЧЕНЬ ДОЛГО - чуть ли не до полного израсходования боезапаса мессершмитта, потому, что 12-мм броня почти не пробивалась слабенькими 20-мм немецкими пушками.

Да вы фантазер, батенька.

Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

"Командиры, летчики авиаполка Ил-2, возвратившиеся на днях в Воронеж с фронта, - писал Никитин, - сообщают, что враг применяет технику боя с самолетами Ил-2 путем поражения их сзади в хвостовое оперение, сверху по мотору, а также в голову летчика. Командный состав в связи с этим считает необходимым: 1) в конце фюзеляжа под хвостовым оперением установить огневую точку; 2) установить хотя бы 4-мм броню над головой летчика; 3) установить броню над мотором сверху... "

При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого  крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40' от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 ми выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.

Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и % попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты.

Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя...

Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушечно-пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, буквально перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, так как бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж.


http://www.23ag.ru/assets/images/3.jpg
2х20мм (одно с проломом брони)

418

размещение там топливного бака и убрав с этого места стрелка - это попытка уложится в ТТЗ штурмовика Ил-2 в плане дальности полета.

419

Молчун написал(а):

Ну вот они типа и продумали

они много что придумывали, но когда доходит до дела, вдруг обнаруживается, что истребители не справляются со своими обязанностями. помните, как Галанд приезжал в Италию разбираться и что он хотел предложить? если истребитель возвращался с боевого вылета а на нем  нет пробоин, то такого летчика нужно было отдавать под суд

420

GMaximus написал(а):

20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м

пОЯСНИТЕ, не понимаю сути

в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

то же не согласуется

MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40' от продольной оси самолета;

так для этого его и поставили уже в ходе войны

боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°;
как это сочитается с
причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).

вообще доклад и выводы фиговые

Отредактировано Lexus (2015-04-07 17:07:01)