СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?


Советское танкостроение. Верный ли выбор?

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

Сергей написал(а):

Абсолютно неверно. И история тяжелых танков это подтверждает. В 41 г. КВ был таким же суперновым и суперкрутым как иТ-34. Что дальше? КВ-1С, ИС 85, ИС 2(122), ИС 3. Что либо делать с Т-34 просто не хотели, а могли.

Спасибо за великолепный пример, который подтверждает мою точку зрения.
Действительно, в 1941 обе машины - и Т-34, и КВ - были суперновыми и суперкрутыми.
В ходе войны создатели Т-34 озаботились массовостью. Результат - Т-34 постоянно совершенствовался мелкими шажками, не теряя при этом объемов производства. В общей сложности 7 заводов выпустили более 60 000 танков Т-34.
Тяжелые танки показали образец противоположного подхода. Торсионная подвеска, планетарные передачи - все это хорошо, но очень сложно для военного времени. Итого - выпущено менее 3500 ИС-2.

0

152

Сергей_ написал(а):

Спасибо за великолепный пример, который подтверждает мою точку зрения.

Да всегда пожалуста. Чего она подтверждает у вас я не знаю. Кол-во ТТ всегда будет меньше и, наверно на порядок где-то, меньше СТ. Не надо их столько. Дорого. И построить и обслужить. А разработать новый еще дороже, однако делали.

Сергей_ написал(а):

В ходе войны создатели Т-34 озаботились массовостью. Результат - Т-34 постоянно совершенствовался мелкими шажками, не теряя при этом объемов производства. В общей сложности 7 заводов выпустили более 60 000 танков Т-34.

Мелкие шажки были до 43 года. Т-34-85 серьезная модернизация и для танка и для промышленности. Но вот что странно обьем производства не падает а растет. За 4 года 34-76 сделали 35467 шт,а за 2 года 34-85 - 25899. Где ваша логика?

Сергей_ написал(а):

Итого - выпущено менее 3500 ИС-2.

Больше 3600 - это только 3 (три) модификации ИСов, добавляйте сюда КВ, КВ-2, КВ-85, КВ-1С. Для каждого нужно было поменять оснастку цехов. И делали. Опять повторяюсь. Делали потому что старые не могли выполнять свои задачи. А Т-34 мог. Хоть и с потерями.

0

153

Сергей написал(а):

Но вот что странно обьем производства не падает а растет

Так производство корпусов отладили, упростили по максимуму. Балку выкинули.
http://uploads.ru/t/1/l/X/1lXgo.jpg

0

154

Сергей написал(а):

Т-34-85 серьезная модернизация и для танка и для промышленности.

И что в ней такого серьезного, кроме увеличения погона башни и 5ст КПП?

Сергей написал(а):

Но вот что странно обьем производства не падает а растет. За 4 года 34-76 сделали 35467 шт,а за 2 года 34-85 - 25899. Где ваша логика?

Логика на месте, надо просто не закрывать глаза на очевидное.
Эвакуированные станки встали на место, работающие на них женщины и пацаны из ФЗУ приобрели какой-то опыт, появилась автоматическая сварка, конструкторы и технологи отладили производство, а снабженцы - логистику и энергоснабжение.
И самое главное - в первую очередь обеспечивали объем производства, а не внедрение суперпуперусовершенствований.

Сергей написал(а):

Больше 3600 - это только 3 (три) модификации ИСов, добавляйте сюда КВ, КВ-2, КВ-85, КВ-1С. Для каждого нужно было поменять оснастку цехов. И делали.

Вот опять прекрасный пример.
"Больше 3600 - это только 3 (три) модификации ИСов", из них ИС-2 - в количестве "свыше 3400". На оставшиеся две модификации приходится примерно две сотни машин. И, как вы верно отметили, "Для каждого нужно было поменять оснастку цехов. И делали." Выпускали чертежи, меняли оснастку, переучивали рабочих ради сотни машин...
А на фронт в это время шли Т-34, тысячами и десятками тысяч штук.

0

155

Сергей написал(а):

КВ-1С, ИС 85, ИС 2(122), ИС 3.

на фоне Т-34 это штучное производство. Погоды они не делали. Принципиально их производство можно было вообще прекратить без особого ущерба для боеспособности.

0

156

Сергей_ написал(а):

А на фронт в это время шли Т-34, тысячами и десятками тысяч штук.

Что то и вы лозунгами заговорили. Заразно? И терялись тысячами и десятками тысяч. (80% от производства, напомню, потеряно). Оттого и спор. Если толщину брони увеличить на 25%, на сколько упадут потери? Если пропорционально, то это 10 000 танков.

Сергей_ написал(а):

И что в ней такого серьезного, кроме увеличения погона башни и 5ст КПП?

И новая башня с новым орудием. Даже с двумя, последовательно.

0

157

mr_tank написал(а):

на фоне Т-34 это штучное производство. Погоды они не делали. Принципиально их производство можно было вообще прекратить без особого ущерба для боеспособности.

Именно это я и пытался сказать. В конце концов к этому и пришли после войны, приняв концепцию ОБТ.

Сергей написал(а):

Что то и вы лозунгами заговорили.

Не лозунгами, а цифрами, как и подобает инженеру. 3600 ИСов против 61000 Т-34 - это меньше шести процентов.

Сергей написал(а):

(80% от производства, напомню, потеряно).

Это война, а не выставка достижений народного хозяйства. Большинство танков, орудий, самолетов и т.п., выпущенных в годы войны, было потеряно.
или вы хотите сказать, что потери КВ и ИСов были значительно меньше в процентном отношении?

Сергей написал(а):

Если толщину брони увеличить на 25%, на сколько упадут потери? Если пропорционально, то это 10 000 танков.

Не факт, что они вообще упадут.
Во-первых, непробиваемых танков не существует.
Во-вторых, танки не только пробиваются из пушек, но и попадают под бомбы, подрываются на минах, застревают на непроходимой местности, тонут при переправах.
В-третьих, увеличение толщины брони, связанное с уменьшением количества выпускаемых танков, неизбежно приведет к увеличению потерь в пехоте и артиллерии, а также потерь в территории и гражданском населении.

Сергей написал(а):

И новая башня с новым орудием. Даже с двумя, последовательно.

Башни и пушки неоднократно менялись и на Т-34-76. Более того, башни Т-34 разных заводов существенно различались между собой. Однако никто не называл каждое такое изменение  "серьезной модернизацией".

0

158

Сергей_ написал(а):

увеличение толщины брони, связанное с уменьшением количества выпускаемых танков

вывод закономерен, но почему то в ходе ВОВ поднимался вопрос об увеличение толщины брони Т-34

0

159

maik написал(а):

в ходе ВОВ поднимался вопрос об увеличение толщины брони Т-34

Поднимался и решался - тогда, когда это было возможно сделать БЕЗ остановки или существенного сокращения производства.

0

160

Сергей написал(а):

А Т-34 мог. Хоть и с потерями.

Так задачи разные перед ними ставились. Тяжи должны были оборону рвать и на коммуникациях действовали Т-34 и не ставилась им задача уничтожать танки противника

Сергей_ написал(а):

Однако никто не называл каждое такое изменение  "серьезной модернизацией".

серьезная модернизация - это увеличение толщины брони и новая пушка - а это все улучшение

0

161

Сергей_ написал(а):

Поднимался

да и очень часто

Сергей_ написал(а):

решался

только 1 (один) раз - Т-34-85

Сергей_ написал(а):

когда это было возможно сделать БЕЗ остановки или существенного сокращения производства.

в случае принятие на вооружение нового танка и мы здесь об этом вообще не упоминаем - насколько работы над Т-43/44 повлияло на это (работы над Т-34-85М были свернуты в пользу Т-44)

0

162

Сергей написал(а):

80% от производства, напомню, потеряно

Это Вы из каких четырёх "П" выскребли такие цифири? :crazyfun:  А на счёт толщины брони Вам уже ответили, но повторюсь, что "главная деталь оружия, голова его владельца"! Выучку войск надо было поднимать.

0

163

maik написал(а):

Т-34 и не ставилась им задача уничтожать танки противника

Недавно Сергей утверждал здесь обратное - что установка 85мм пушки на Т-34 вызвана необходимостью борьбы с "Тигром". См. ниже:

Сергей написал(а):

Panzerkampfwagen VI Ausf E (Sd Kfz 181) "Tiger I"

Сергей написал(а):

С этой машиной нужно бороться. Единственный приемлемый вариант для войск -85 мм.

Так что с этим вопросом - не ко мне.

maik написал(а):

серьезная модернизация - это увеличение толщины брони и новая пушка - а это все улучшение

В русском языке много слов со сходными значениями. Модернизация, обновление, усовершенствование, улучшение и т.д. и т.п. Однозначного разделения между ними нет. Например, замена 4ст КПП на 5ст - это модернизация, улучшение или усовершенствование?
:D

Отредактировано Сергей_ (2012-04-05 14:54:42)

0

164

Сергей_ написал(а):

Недавно Сергей утверждал здесь обратное - что установка 85мм пушки на Т-34 вызвана необходимостью борьбы с "Тигром". См. ниже

в том числе, а что бы перестать спорить, нужно вспомнить о постановление ГКО о применение танков, а вопрос к Вам т.к. подняли Вы именно ту проблему

Сергей_ написал(а):

В русском языке много слов со сходными значениями

с этим согласен и потому некоторые исследователи показывают это улучшение как пример того, что вкладывали ресурсы в модернизацию Т-34 но давайте не будем лукавить - для нас самое главное другое - насколько танк может поражать эффективно другие бронеобъекты и насколько он может "держать" снаряды танковых пушек и ПТО.

http://uploads.ru/t/P/b/n/PbnyT.jpg

выводы какие после просмотра данной таблицы?

0

165

Сергей_ написал(а):

Это война, а не выставка достижений народного хозяйства. Большинство танков, орудий, самолетов и т.п., выпущенных в годы войны, было потеряно.
или вы хотите сказать, что потери КВ и ИСов были значительно меньше в процентном отношении?

В 1944 г. было потеряно 900 ТТ - 16,1 % от наличия. СТ в 44 г. потеряли 13 800 - 52,7 % от наличия. За войну ТТ-49,5 %, СТ - 80,3 %. Сами определяйте значительность цифр.

Сергей_ написал(а):

Не факт, что они вообще упадут.

Блеск. Броню Т-44 напомнить? И зачем делали? Идиоты.

Сергей_ написал(а):

Во-первых, непробиваемых танков не существует.

КВ-1 в 41, Тигр в 42. Перечислите ПТ или танковые орудия в дивизионном звене, способные пробить их. (БР21 и Дору не предлагать - не пт). А в целом верная мысль, но ненужная- банально.

Сергей_ написал(а):

Во-вторых, танки не только пробиваются из пушек, но и попадают под бомбы, подрываются на минах, застревают на непроходимой местности, тонут при переправах.

На "прочие" потери приходится от 1 до 10% в среднем. На центральных фронтах меньше, на севере побольше, но и танков там было поменьше. Не влияет сей фактор. От авиации потери почти те же. От мин безвозвратных потерь у Тигров, к примеру, под Курском не было вообще. Гусеница в основном. Так что и здесь броня решает. А потери от артогня Т-34 в 1 Гв ТА 1944 г. (Львовско-Вислинская операция)- [b]98%[/b]

0

166

Сергей_ написал(а):

танки не только пробиваются из пушек, но и попадают под бомбы, подрываются на минах, застревают на непроходимой местности, тонут при переправах.

есть же статистика

http://uploads.ru/t/a/W/A/aWATC.jpg

и каковы выводы?

0

167

Сергей_ написал(а):

Недавно Сергей утверждал здесь обратное - что установка 85мм пушки на Т-34 вызвана необходимостью борьбы с "Тигром". См. ниже:

Спор ни о чем. Тактика одно, но основной танк который в упор не пробивает танк противника - нонсенс. Его и исправили.

0

168

Сергей написал(а):

Спор ни о чем. Тактика одно, но основной танк который в упор не пробивает танк противника - нонсенс. Его и исправили.

и не побоялись, что объемы производство уменьшаться

0

169

Сергей написал(а):

Единственный приемлемый вариант для войск -85 мм. Она в старую башню не лезет. Всё.

Вы зря спешите с выводами.
В мае-июне 1942 года КБ завода №183 разработало проект оснащения танка Т-34 122мм орудием при "старом" размере погона башни - 1420 мм.

maik написал(а):

выводы какие после просмотра данной таблицы?

Выводы простые: противотанковая артиллерия пробивает броню танков - как средних, так и тяжелых. В тех пределах массы, которые диктует мощность двигателя, создать непробиваемый танк невозможно.

Сергей написал(а):

В 1944 г. было потеряно 900 ТТ - 16,1 % от наличия. СТ в 44 г. потеряли 13 800 - 52,7 % от наличия. За войну ТТ-49,5 %, СТ - 80,3 %. Сами определяйте значительность цифр.

Хотите еще более яркий пример? Извольте:
За все годы ВОВ боевые потери советских реактивных самолетов составили 0,00 %.
Цифра верна? Верна.
Можно на ее основе сделать вывод о том, что советские реактивные самолеты были неуязвимы? Разумеется, нет.
Но мы знаем, что советские реактивные самолеты вообще не соприкасались с противником во время ВОВ - поэтому цифра не вызывает сомнения.
А о том, насколько интенсивно соприкасались с противником средние и тяжелые танки в приведенном примере - мы не знаем ничего. Поэтому делать какие-то выводы из приведенных цифр ПМСМ преждевременно.
Собственно говоря, то же самое уже написал maik:

maik написал(а):

Так задачи разные перед ними ставились.

Сергей написал(а):

КВ-1 в 41, Тигр в 42. Перечислите ПТ или танковые орудия в дивизионном звене, способные пробить их.

А зачем перечислять именно орудия? Я уже писал, что танки гибнут не только от снарядных пробоин. Толстая броня не помешала КВ-1 сгореть или быть брошенными при отступлении, а Тиграм под Ленинградом - застрять в болоте и также быть брошенными.

maik написал(а):

есть же статистика

Я не могу прочитать таблицу. Можете выложить в большем разрешении?

0

170

Сергей_ написал(а):

Хотите еще более яркий пример? Извольте:
За все годы ВОВ боевые потери советских реактивных самолетов составили 0,00 %.
Цифра верна? Верна.
Можно на ее основе сделать вывод о том, что советские реактивные самолеты были неуязвимы? Разумеется, нет.
Но мы знаем, что советские реактивные самолеты вообще не соприкасались с противником во время ВОВ - поэтому цифра не вызывает сомнения.
А о том, насколько интенсивно соприкасались с противником средние и тяжелые танки в приведенном примере - мы не знаем ничего. Поэтому делать какие-то выводы из приведенных цифр ПМСМ преждевременно.
Собственно говоря, то же самое уже написал maik:

Я прошу прощения но это бред . ИСы шли на комплектование гв. танковых бригад прорыва. В 1944 году (цифры за этот год) было что прорывать. В 7 и 11 ТБр после прорыва подготовленной обороны(глубина до 100 км) к Берлину прорвалмсь 70% машин ИС-2 ( в 1945 потери ТТ -14,5%). Очевидно, что за Т-34 прятались :D .

Сергей_ написал(а):

А зачем перечислять именно орудия? Я уже писал, что танки гибнут не только от снарядных пробоин. Толстая броня не помешала КВ-1 сгореть или быть брошенными при отступлении, а Тиграм под Ленинградом - застрять в болоте и также быть брошенными.

Давайте будем повнимательней. "Во-первых, непробиваемых танков не существует." ваша фраза? Как утонувшие к ним относятся? Но повторю. Потери по "прочим" причинам(утонули и тд) в основном 1-2 % до 10%. К тому же относятся ко всем танкам. И к легким и к ТТ. А раз процент потерь для всех одинаков, то в сравнении не учитывается. Инженеру ведь это понятно. А потери от артогня до 98%.

Сергей_ написал(а):

Вы зря спешите с выводами.
В мае-июне 1942 года КБ завода №183 разработало проект оснащения танка Т-34 122мм орудием при "старом" размере погона башни - 1420 мм.

В Т-34 в порядке модернизации устанавливались 57 мм, 76 мм длинная, 85 мм , 100 мм, 122 мм. Только все они оказались по том или другим причинам неприемлемые для войск. Кроме 85.

Отредактировано Сергей (2012-04-05 22:56:31)

0

171

Сергей_ написал(а):

Выводы простые: противотанковая артиллерия пробивает броню танков - как средних, так и тяжелых. В тех пределах массы, которые диктует мощность двигателя, создать непробиваемый танк невозможно.

Еще раз ответе о КВ-1 в 41 и Тигр в 42. Если можно то без "она утонула". А вообще у нас странный диалог. Вы просите факты, я их даю и в ответ - это не важно. Факты и цифры ваше мнение не переборют?

Отредактировано Сергей (2012-04-05 23:43:10)

0

172

Сергей
мы ходим по спирали и уже далеко ушли от исходной темы обсуждения.
Поэтому повторю свою точку зрения:
1. СССР в годы войны сделал ставку на массовые средние танки, технический уровень которых определялся возможностями промышленности. Как только возможности позволяли - промышленность повышала технический уровень машин.
2. Тяжелые танки были значительно более сложны и дороги в производстве, а потому выпускались в ограниченных количествах (единицы процентов от выпуска средних танков). Это соотношение я считаю оптимальным.
3. Неуязвимых танков в природе нет (в прошлый раз я написал "непробиваемых" - так меня тут же раскритиковали :) ).

0

173

Сергей_ написал(а):

Выводы простые: противотанковая артиллерия пробивает броню танков - как средних, так и тяжелых. В тех пределах массы, которые диктует мощность двигателя, создать непробиваемый танк невозможно.

но основным средство поражения - ПТА

0

174

Сергей_ написал(а):

1. СССР в годы войны сделал ставку на массовые средние танки, технический уровень которых определялся возможностями промышленности. Как только возможности позволяли - промышленность повышала технический уровень машин.

только некторые Ваши фразы вызывают недоумение

Сергей_ написал(а):

Приходилось не только отказываться от усовершенствований, но и идти на сознательное ухудшение некоторых характеристик.

0

175

maik
вам нужны примеры? Наиболее яркие - установка бензинового мотора М-17 и задержка с внедрением 5ст КПП.
А более мелких и не сосчитать. Катки с внутренней амортизацией, исключение втулки ролика ведущего колеса, исключение контрольных приборов, ТПУ и даже электропривода поворота башни, и т.д. и т.п.
Понятно, что все эти решения были временными и принимались не от хорошей жизни, но принимались они тогда, когда под вопросом стоял объем выпуска.

0

176

Сергей_ написал(а):

вам нужны примеры?

эти примеры я знаю, но они относятся к 1942 году

Сергей_ написал(а):

но принимались они тогда, когда под вопросом стоял объем выпуска.

но при этом вопрос стоял еще и о качестве сборки - сознательно никто не шел на ухудшение качества изделие, но если Вы помните мои посты я еще и другое писал - насколько работы над Т-43-44 повлияли на ход модернизации Т-34

0

177

maik написал(а):

эти примеры я знаю, но они относятся к 1942 году

Я писал "в годы войны". 1942 входит в их число.

maik написал(а):

я еще и другое писал - насколько работы над Т-43-44 повлияли на ход модернизации Т-34

Можно сформулировать и по-другому - насколько опыт применения Т-34 повлиял на инженерные решения, заложенные в Т-43/Т-44.
Если конструктор работает на перспективу, без необходимости немедленного внедрения разработки в массовое производство - он чувствует себя гораздо свободнее в плане выбора технических решений.

0

178

Сергей_ написал(а):

Я писал "в годы войны". 1942 входит в их число.

но в 1943 году уже не пытались "улучшить" Т-34

Сергей_ написал(а):

Можно сформулировать и по-другому - насколько опыт применения Т-34 повлиял на инженерные решения, заложенные в Т-43/Т-44.

если бы, но получалось наооборот - опыт работ над Т-43 привел к появлению Т-34-85

Сергей_ написал(а):

Если конструктор работает на перспективу, без необходимости немедленного внедрения разработки в массовое производство - он чувствует себя гораздо свободнее в плане выбора технических решений.

самое главное слово - если; а если нет? ведь Т-43 приняли на вооружение как и Т-44

0

179

maik написал(а):

но в 1943 году уже не пытались "улучшить" Т-34

Не понял. Вы отрицаете существование Т-34-85?  %-)

maik написал(а):

если бы, но получалось наооборот - опыт работ над Т-43 привел к появлению Т-34-85

Вы упоминали не только Т-43, но и Т-44. Опыт применения Т-34 повлиял на инженерные решения, заложенные в ТТ-44, разве нет?

maik написал(а):

самое главное слово - если; а если нет? ведь Т-43 приняли на вооружение как и Т-44

Но массовым танком не стал ни тот, ни другой. Я не зря в своем посте уточнял про массовое производство, поскольку конструкторские решения существенно зависят от серийности выпуска.

0

180

Сергей_ написал(а):

Не понял. Вы отрицаете существование Т-34-85?

значит Вы не поняли, почему я написал

maik написал(а):

"улучшить" Т-34

в русском языке кавычки для чего ставят?

Сергей_ написал(а):

Но массовым танком не стал ни тот, ни другой. Я не зря в своем посте уточнял про массовое производство, поскольку конструкторские решения существенно зависят от серийности выпуска.

а я Ваш тезис и не опровергал, я ставил другие акценты - работы над танками Т-43 и Т-44 мешали модернизации Т-34

Сергей_ написал(а):

Т-44,

а работы над этим танком привели к тому, что прекратили модернизацию Т-34-85

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?