Деду" предложили занять место Котина, стать Главным конструктором Челябинского Кировского завода. Николай Федорович отказался, предпочтя работу Конструктора с большой буквы, то есть творца, работе Главного конструктора - больше административной, хотя и престижной.
Конструктором Шашмуриным был разработан и внедрен в производство способ отливки картеров танковых трансмиссий из чугуна, что ранее считалось просто невозможным. Он нашел способ отказаться от дорогостоящих и дефицитных легированных сталей при изготовлении многих ответственных узлов, впервые использовав закалку низкосортных углеродистых сталей токами высокой частоты. Отдавая все время серийному производству, Николай Федорович выкраивал буквально минуты для перспективного проектирования. В годы войны им была детально разработана теория проектирования танков по предельным параметрам.
Интересна история создания танков серии "ИС". Когда И. В. Сталину показали танк ИС-2, то вождь сказал, как отрезал: "Это танк победы! С ним будем завершать войну!" Машину приняли на вооружение осенью 1943 года. По суммарной трудоемкости тяжелый ИС-2 не превышал средний Т-34, а по боевой мощи превосходил все танки в мире того периода. Одна деталь: этот танк был легче немецкого "тигра" на 11 тонн, а по бронезащищенности превосходил в 1,5 раза! И сделал этот танк Николай Федорович Шашмурин, лишь частично реализовав в нем свои представления о танках предельных параметров. Однако во всех справочниках авторство относят Николаю Духову, хотя Николай Леонидович был в то время исполняющим обязанности Главного конструктора ЧКЗ, но практически занимался другими машинами.