СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?


Советское танкостроение. Верный ли выбор?

Сообщений 421 страница 450 из 1000

421

Сергей написал(а):

профан написал(а):

увеличивая толщину на 10 % вы увеличиваете массу. Уменьшая угол вы так же увеличиваете забронированный объем и массу. А еще вам надо бронирование на крышу над водителем и радистом. Я незнаяю как это посчитать. Интуитивно могу предположить, что это как минимум 2 тонны.

Вес это что - священная корова? Он и так рос Т-34 1941 года - 28,12т. Т-34 1943 года - 30,9 т. Т-34-85 - 32,5 тон. При этом подвижность 34 после 43 года выросла только за счет новой коробки передач. Резервов в 34 море. Было бы желание.

Хохдяцкие конструкторы от модернизации отказывали. 85мм всунул Духов(челябинский кировский завод)

0

422

maik написал(а):

Сергей_ написал(а):

Что именно?

так это уже не легкий танк а средний танк со всеми вытекающими отсюда проблемами

Сергей_ написал(а):

Сергей написал(а):

5 мая 1941 г. на совместном заседании СНК СССР и ЦК ВКП(б) принято постановление №1216-502сс " О производстве танков Т-34 в 1941г."
Пункт 2 :
а) ... броня лба 60 мм...
б)... торсионная подвеска
в) ...погон 1600мм

Хорошо. 5 мая принято постановление, КБ и техбюро начали работу над его реализацией. Я нарочно оставил три пункта, по которым могу пояснить подробнее.

1. Увеличение толщины ВЛД с 45 до 60 мм.
Во-первых, это означает увеличение выпуска бронелиста толщиной 60 мм. Но это не самая серьезная проблема, проблема в другом. Как хорошо видно на чертежах ранних бронекорпусов Т-34, ВЛД и НЛД корпуса представляли собой одну деталь, согнутую из листа 45 мм. Постановление потребовало превратить ее в две детали - ВЛД толщиной 60 мм и НЛД толщиной 45 мм, причем обеспечить ОЧЕНЬ прочное и надежное соединение этих деталей. То есть - нужна серьезная конструкторская и технологическая переработка конструкции корпуса, отстрел на полигоне и т.д. Задача для мирного времени не на один месяц.

2. Торсионная подвеска.
Требования к стали для торсионов (пружин кручения) заметно выше, чем к стали для обычных пружин. Сталь для современных торсионов выплавляют в электропечах и дополнительно облагораживают электрошлаковым переплавом, а поверхность самих торсионов подвергают специальной обработке для снятия напряжений. Конечно, торсион можно изготовить и без  всех этих сложностей - только проживет он недолго. Так что - перед технологами (в первую очередь металлургами) поставлена весьма незаурядная задача, и быстро ее не решить.
Но и конструкторам есть чем заняться в это время. Если пружинная подвеска "сконцентрирована" по бокам танка, то торсионы пересекают все его днище. Значит, надо перекомпоновать внутреннее оборудование танка, что-то приподнять, что-то сместить вперед или назад. Плюс к этому - надо нарушить симметрию танка, сместить катки одной стороны вперед, а другой назад, чтобы развести торсионы правой и левой стороны.
А потом собрать танк на торсионной подвеске и вдоволь погонять на нем по полигону, чтобы убедиться, что все работает как надо.

3. Погон диаметром 1600 мм.
Казалось бы, ничего сложного, всего три новых детали. Обечайка, которая варится на бронекорпус. Обечайка башни. И зубчатый венец механизма поворота башни.
Но проблема в том, что карусельных и зуборезных станков, способных обрабатывать детали такого диаметра, в стране очень мало. На диаметр до 1500 мм станки есть, а вот свыше 1500 мм ЕМНИП всего 3 штуки на 1941 год. А большие обечайки и зубчатые венцы нужны не только танкистам, но и военным морякам - им тоже надо башни вращать.

Вот и представьте себе ситуацию на совещании 23 июня 1941 года в Наркомсредмаше: либо разворачивать массовый выпуск танков Т-34 по имеющейся КД и ТД, то есть без предписанных постановлением №1216-502сс усовершенствований, либо выполнять постановление и остаться без танков на ближайшие два-три месяца.

Отредактировано Сергей_ (2012-04-04 11:04:41)

Под 45 мм в 60 можно отфрезеровать , тем  более углы 60 и 45 грд т.е  с запасом
У нас флот отстоял в порту тупо и позорно уже две МВ.
Торсионы были и в кв и в исе и в т-70, просто конструкторы на своем танке не воевали
Листы были  и катались любой толщины
Не хотели хохлы т-34 править.

0

423

Сергей_ написал(а):

Сергей написал(а):

2. Погон- если проблема в станках, а взять их у "Антанты" до войны уже не могли - мораторий

Как вы себе представляете этот мораторий? Типа "22 июня немцы бомбят наши города, переходят границу - а им по телеграфу передают просьбу подождать полгодика, потому что в СССР мало зуборезных станков большого диаметра"?
Самому не смешно?

Сергей написал(а):

немцы нам из необходимого не дали почти ничего

Я не буду рассказывать про тысячи немецких станков и сотни инженеров. Мой ответ будет состоять из одного слова - Klingelnberg. Если вы знакомы с конструкцией Т-34, это немецкое слово вам скажет о многом.

Сергей написал(а):

возвращаемся к спору о необходимости "дружбы" с Германией.

Данная тема называется "Советское танкостроение", а не "Советская внешняя политика".

Сергей написал(а):

3. Торсионы: см. выше

Что именно "смотреть выше"? Вот это?

Сергей написал(а):

наверно и сталь для торсионов уже была

Наверно в подвеску танка не поставишь.
Еще до войны Харьковский завод сообщал о трудностях в производстве торсионных валов. И я очень сомневаюсь, что с началом войны и эвакуацией завода эти трудности разрешились сами собой.

Отредактировано Сергей_ (2012-04-04 11:15:13)

Подвеска
На танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс. На танке KB подвеска очень хорошая.

Мотор

Это американцы проверили

0

424

Сергей написал(а):

DPD написал(а):

. А усиление брони Т-34 не стали делать, т.к. даже 75мм лобовая (Т-34-85М) пробивалась уже немецкой ПТО без проблем, тогда как новый Т-44 обещал защищать от 75мм пушек с 300м.

Нет согласно новой доктрине (ну т.е. таблице) она немецкой ПТО не пробивалась ни с каких дистанций.

76 мм была броня у Центруриона, его 75мм пушки и 76мм и 85 не пробивались. Это эквивалент 150 мм брони с вероятностью рикошета. Хотелось бы ваши мысли. А бредливые мысли наших конструкторов и псевдо историков типа барятинского и свирива не надо повторять.
30 мм брони дополнительно-900 кг всего. Амеры на шерман от 63 до 152 утолщали и не пищали. Т-34-наш позор

0

425

Lexus написал(а):

А бредливые мысли наших конструкторов и псевдо историков типа барятинского и свирива не надо повторять.

как то уж очень круто - псевдоисторики

Lexus написал(а):

Т-34-наш позор

ну почему же позор, хотя о самом Т-34 я тут уже писал и высказывал свои мысли и соображения по этому поводу и как то не хочется по второму кругу говорить

0

426

maik написал(а):

ну почему же позор, хотя о самом Т-34 я тут уже писал и высказывал свои мысли и соображения по этому поводу и как то не хочется по второму кругу говорить

Нашел на соседнем форуме данные о поражении баков при пробитии. 24% Т-34 полностью разрушены от взрыва баков, причем многие без пожара и с неразорвавшимися снарядами в бк. Это по результатам Курской битвы. От оно - топливо в боевом отделении.

2. Постановка задачи
:
Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса:
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8 имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения - взрыв топливного бака

0

427

Сергей написал(а):

Нашел на соседнем форуме

для общего развития ссылку можно?

0

428

maik написал(а):

для общего развития ссылку можно?

Конечно.
Ссылка
пост 1023.

0

429

Сергей написал(а):

Конечно.

спасибо
по поводу топливного бака  в боевом отделении - много об этом писалось и он принес ущерб очень большой при разрушении Т-34

0

430

Lexus написал(а):

Т-34-наш позор

ну прежде чем так говорить, надо сравнить вот эти два фото
http://s3.uploads.ru/t/rzXA1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AdKcv.jpg
хороший позор. с 19 т потяжелел до 32 т и с 45-мм пушкой до 85-мм

0

431

maik написал(а):

Сергей написал(а):

Конечно.

спасибо
по поводу топливного бака  в боевом отделении - много об этом писалось и он принес ущерб очень большой при разрушении Т-34

Из опыта. Не смотрите околовоенного барятинского. Взрыв паров бензина не соляра не раскрывает 200л бочку, лишь дно выпывает. Но 45 мм броню. Этот ДЕЯТЕЛЬ путает взрыв снарядов с горючим

0

432

Lexus написал(а):

Из опыта. Не смотрите околовоенного барятинского. Взрыв паров бензина не соляра не раскрывает 200л бочку, лишь дно выпывает. Но 45 мм броню. Этот ДЕЯТЕЛЬ путает взрыв снарядов с горючим

Я же дал ссылку. Читайте выводы комиссии.

0

433

maik написал(а):

Lexus написал(а):

Т-34-наш позор

ну прежде чем так говорить, надо сравнить вот эти два фото

хороший позор. с 19 т потяжелел до 32 т и с 45-мм пушкой до 85-мм

Как был корпус 45 так и остался. Подвеску. управляемость я уже приводил. Просто надо прокатиться за рычагами и все

0

434

Сергей написал(а):

maik написал(а):

ну почему же позор, хотя о самом Т-34 я тут уже писал и высказывал свои мысли и соображения по этому поводу и как то не хочется по второму кругу говорить

Нашел на соседнем форуме данные о поражении баков при пробитии. 24% Т-34 полностью разрушены от взрыва баков, причем многие без пожара и с неразорвавшимися снарядами в бк. Это по результатам Курской битвы. От оно - топливо в боевом отделении.

2. Постановка задачи
:
Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса:
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8 имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения - взрыв топливного бака

КАК МОЖНО ВЗОРВАТЬ БАК?

0

435

Lexus написал(а):

Как был корпус 45 так и остался. Подвеску. управляемость я уже приводил. Просто надо прокатиться за рычагами и все

я ж сказал, что был А-32 стал Т-34. и было не 45 мм корпуса а меньше и конструкторам нужно было танк модернизировать а не делать новый, а так запустили  серию переходный танк, который и стал танком-победы

0

436

Сергей написал(а):

Lexus написал(а):

Из опыта. Не смотрите околовоенного барятинского. Взрыв паров бензина не соляра не раскрывает 200л бочку, лишь дно выпывает. Но 45 мм броню. Этот ДЕЯТЕЛЬ путает взрыв снарядов с горючим

Я же дал ссылку. Читайте выводы комиссии.

Я в отличие от баратинского в армии служил. И не в командной должности. Теорию взрыва изучал. У нас перлов хватает, не надо их множить. Раакажи как соляру взрывал? ПолучалосЬ?

0

437

maik написал(а):

Lexus написал(а):

Как был корпус 45 так и остался. Подвеску. управляемость я уже приводил. Просто надо прокатиться за рычагами и все

я ж сказал, что был А-32 стал Т-34. и было не 45 мм корпуса а меньше и конструкторам нужно было танк модернизировать а не делать новый, а так запустили  серию переходный танк, который и стал танком-победы

А я всегда утверждал, что т-34-позор

0

438

Lexus написал(а):

Я в отличие от баратинского в армии служил

так там не он писал

Lexus написал(а):

т-34-позор

и почему?

0

439

maik написал(а):

Lexus написал(а):

Т-34-наш позор

ну прежде чем так говорить, надо сравнить вот эти два фото

хороший позор. с 19 т потяжелел до 32 т и с 45-мм пушкой до 85-мм

Так он д.б изначально с башней на 76 и ф-22, тогда  бы гемору не было. Он и ломкий был из-за перегруза

0

440

maik написал(а):

Lexus написал(а):

Я в отличие от баратинского в армии служил

так там не он писал

Lexus написал(а):

т-34-позор

и почему?

Т анк сырой потери от поломок в 41-42 превышали боевые. И корпуса разваливались не от взрыва соляра по Барятинскому, а из-за перекала швов. Они лопались со временем от напряжений. Вообще соляра не детонирует. У всех врагов впереди бак-стеллаж со снарядами.  Т.е по барятински -ужас только

0

441

Lexus написал(а):

анк сырой потери от поломок в 41-42 превышали боевые. И корпуса разваливались не от взрыва соляра по Барятинскому, а из-за перекала швов. Они лопались со временем от напряжений. Вообще соляра не детонирует. У всех врагов впереди бак-стеллаж со снарядами.  Т.е по барятински -ужас только

это из темы История Советского танкостроения-2

Goodvin написал(а):

Чем же они такие известные!В книге ни слова хорошего не сказано ни о Т-34 ,не о героях танкистах!Так в душу наплевать ветеранам и очернить историю танкостроения!Оказывается Т-34 Г....... и его можно пробить рогаткой и броня у него картонная!Не надо копатся в архивах чтобы опровергнуть их писанину , те же солдатские мемуары ,что наши ,что и противника опровергают эту писанину!Надо писать обьективную правду,а не заказную однобокую!Серьезные люди имеющие отношение к танкам в один голас плевалить от этой книги !Сейчас модно за бабло писать все что хочешь, людям которые к танкостоению не имеют не какого отношения и на основе архивных документах делать обьктивные выводы

0

442

maik написал(а):

это из темы История Советского танкостроения-2

Если т44, Ис2 были хорошие танки,  а Т34 была Оказывается Т-34 Г....... и его можно пробить рогаткой и броня у него картонная!Н
И пробивалась с 42 года с 700-1000 м с т4 в т4 не дальше 300, то чего херней страдать, про рацию, про приборы молчу.
Не знаю гудвинов, а к танкам имел отношение. И ездил на 34ке, не хочу материться, и это выпуска 45 г, не 41

0

443

сообщение отсюда: Пулеметы 3

неспич написал(а):

Это как сказать, что главным конструктором "легендарного" Т-34 был директор макаронной фабрики. К тому ж и парашют и Т-34 у этих непрофессионалов вышли полным г....  Потом профессионалы их десятилетиями до ума доводили...

это смотря кого мы будем считать  ;)

0

444

Lexus написал(а):

Если т44, Ис2 были хорошие танки,  а Т34 была Оказывается Т-34 Г....... и его можно пробить рогаткой и броня у него картонная!Н
И пробивалась с 42 года с 700-1000 м с т4 в т4 не дальше 300, то чего херней страдать, про рацию, про приборы молчу.
Не знаю гудвинов, а к танкам имел отношение. И ездил на 34ке, не хочу материться, и это выпуска 45 г, не 41

а прокатитесь на БМВ 38-го года ВАЗ 2101 и на Lexus LS 460L... как ощущения?

0

445

с 2005 г катаюсь

0

446

Инквизитор написал(а):

и опять идут на поводу у заграницы (создание монстриков Т-28 и Т-35)

а также танков Т-26, БТ а танкеток

0

447

maik написал(а):

а также танков Т-26, БТ а танкеток

Ну викерс 7т был наверно лучшим на то время. О в Японскую 45г неплохо себя показал

0

448

Lexus написал(а):

Ну викерс 7т был наверно лучшим на то время

танки Т-28 и Т-35 в свое время так же были неплохими танками

Lexus написал(а):

в Японскую 45г неплохо себя показал

против японских танков - да

0

449

:rolleyes:  Тут пришло в голову, что  РККА СССР времён Великой Отечественной практически запросто могла б иметь целые мотострелковые соединения на БТР-ах собственного производства. Просто всем было глубоко на эту проблему нас...ть. Подумаешь, положат ещё миллион Ванек... Уж вместо Ванек пошли сплошь Ахметы и Саиды(Ваньки "закончились") а всё равно никто палец о палец не ударил! На мой взгляд, простейший БТР того времени это бронированный прицеп  с габаритами кузова ГАЗ-ААА и высотой борта в 120-130мм и дверями сзади. Т.е. вес бронирования менее 1 тонны даже при броне в 10мм, а вместимость 8-10-16 пехотинцев-десантников с полным вооружением. Колёса(сдвоенные --4шт) можно было "одолжить" у того ж БА-64(наполненные губчатой резиной). А в качестве  буксира --Т-70/70М. Их всё равно всю войну клепали массово. Так кроме Су-76 так же могли и буксировщики бронеприцепов так же делать! Только вооружение ему, Т-70, заменить на КПВТ + ДТ  и сделать седло для прицепки бронеприцепа. Дёшево, сердито, эффективно. Тем более на этой же базе уже были "штурмовые орудия" Су-76. Осталось только дополнить такие, мотострелковые, соединения ЗСУ, самоходными миномётами 120 и 82мм и Су-85(СПТП) на этой же базе...  вариантов масса!

0

450

неспич написал(а):

Просто всем было глубоко на эту проблему нас...ть.

Вы не там ищите, ИМХО, корень проблем. Для этого нужно предложить этот готовый вариант БТРа. я не думаю, что военные отказались бы от этого БТРа

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?