СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?


Советское танкостроение. Верный ли выбор?

Сообщений 361 страница 390 из 1000

361

vilenich написал(а):

А что они неправы были? У кого-то получается без артиллерии и танков наступать?

У немцев не во всех операциях были танки (например Севастополь насколько помню). Понятно, что без арт-ии и танков наступление в принципе невозможно, но нам надо было больше всего этого. Это объективная реальность, трудно сравнивать немца с нормальным образованием (с реформ Бисмарка общее среднее) и нашего с 4-х леткой (и то не всегда, а если Средняя Азия?).

maik написал(а):

там вопрос немного в другом - работы выполняли для галочки или хотели действительно серьезно к этому подойти?

В 39-40 мне кажется уже несколько более ответственно относились. По крайней мере феерий типа пушек Курчевского не помню.

0

362

Сережа написал(а):

несколько более ответственно относились

ИМХО, для заводов и констуркторов лучше выпускать новые танки, чем усовершенствовать старые

0

363

maik написал(а):

для заводов и констуркторов лучше выпускать новые танки, чем усовершенствовать старые

это если они ничего больше не умеют...

0

364

tramp написал(а):

это если они ничего больше не умеют...

или не хотят, ведь за эти танки награды и премии не дают

0

365

maik написал(а):

или не хотят, ведь за эти танки награды и премии не дают

мне вот интересно, как можно было бы решить вопрос с любителями премий за новый болт?

0

366

а никак не получится - все равно найдут способ спустить все на тормозах

0

367

http://s3.uploads.ru/t/JuoFV.jpg
ух как по КВ долбили, прямо как "Тигры" пытались достать в 1943 году

0

368

Интересно, какими электродами в те времена сваривали металл при строении. Тем более металл такой толщины.

0

369

Artemka555 написал(а):

Интересно, какими электродами в те времена сваривали металл при строении. Тем более металл такой толщины.

Конкретно марку не знаю, но как инженер-сварщик по образованию, скажу, что танки всю войну варились у нас методом АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА. (что значительно упрощало процесси позволяло использовать малоквалифицированных сварщиков). А материал электрода всегда подбирается таким образом, что б после наложения шва его хим. состав  максимально соответствовал свариваемым деталям.  Можете поискать Евгения Патона и его киевский институт сварки--они разработали всю технологию и оснастку... Полагаю с того времени мало чего изменилось в принципе...

Отредактировано неспич (2013-02-03 20:18:08)

0

370

Artemka555 написал(а):

Тем более металл такой толщины.

а в чем подвох?

0

371

Сережа написал(а):

У немцев не во всех операциях были танки (например Севастополь насколько помню).

Под Севастополем у Манштейна было как минимум 3 дивизиона штурмовых орудий (Stug.Abt 190, 197, 249) и 3 танковых батальона (229-й, 300-ый отдельные, 3-й батальон 204-го танкового полка 22-й ТД).

0

372

Сережа написал(а):

У немцев не во всех операциях были танки (например Севастополь насколько помню). Понятно, что без арт-ии и танков наступление в принципе невозможно

в 1942 году Манштейну дали там еще тяжелую артиллерию, к примеру 420-мм «Гамма», 600-мм близнецы «Один» и «Тор» и 800-мм монстр «Дора». так что танки там особо и не были нужны

0

373

maik написал(а):

Сергей написал(а):

Основная - люк мехвода

а еще если к тому же он открытый или приоткрытый

шаровую пулемета выбивал 37 снаряд

0

374

maik написал(а):

Сергей написал(а):

Залетел осколок и все.

именно так и у меня вопрос, на который не нашел ответа - а почему Морозов не убрал этот люк? знали же о проблеме люка мехвода

Вообще харьковчане вели себя примерзко. Они не хотели модернизировать танк. Вообще танк неудачный. Кто ездил -согласится

0

375

Сергей написал(а):

maik написал(а):

а почему Морозов не убрал этот люк? знали же о проблеме люка мехвода

на Т -34М и на Т-43 люк там же. Значит и не собирались. С Т-34  проще - можно объяснить навозможностью прокатки листов больше 45 мм для компенсации уменьшения угла наклона. С остальными - не знаю.

Вообще придела прокатки нет. 45мм даже штамповали.
дело в том, т43 они хотели минимизировать изменения.т.е корпус был тот же только лобовуха на 20 толще. хотя были т34 с экранброней +15-35 мм заготовки от т-70. Быков ГСС очень хорошо отзывался о ней. У него вспыхнула от 4 попадания фердинанта(наверно Насхорна наши не отличали)

0

376

maik написал(а):

tramp написал(а):

пехотой с артиллерией, как все

а Т-26 куда?

Поддержка пехоты

0

377

vilenich написал(а):

maik написал(а):

но куда девать БТ и Т-26

А зачем их куда-то девать! Использовать, как танки НПП. Они бы и в наступлении пригодились, а в обороне тем более!

Лучше как ПТС

0

378

tramp написал(а):

vilenich написал(а):

Они в обороне были бы ещё более эффективны!

смотря какой, у нас зачастую устраивали контратаки вместо работы из засад.

Жуков с..а любил. И в лоб и с численным превосходством. Проходило, иногда.....

0

379

maik написал(а):

слабость броневой защиты можно компенсировать тактикой - но было ли это сделано? ведь даже в некторые МК для укомплектования направляли танкетки Т-38 и Т-37А

Они числились, у нас до войны танки не списывали и не ремонтировали. Отсюда и огромное кол-во. Де факто меньше в 4-5 раз

0

380

Сергей написал(а):

DPD написал(а):

. А усиление брони Т-34 не стали делать, т.к. даже 75мм лобовая (Т-34-85М) пробивалась уже немецкой ПТО без проблем, тогда как новый Т-44 обещал защищать от 75мм пушек с 300м.

Нет согласно новой доктрине (ну т.е. таблице) она немецкой ПТО не пробивалась ни с каких дистанций.

Т-34-85 не имел такой брони только т43

0

381

DPD написал(а):

Blitz. написал(а):

Еще б в притык обстреляли б.  В обшем натянули требования. Но ето все альтернативщина.

Согласно того же источника - Т-44 РЕАЛЬНО ЗАЩИЩАЛ в лоб от 300м от 75мм ПТО.

Если я не ошибаюсь то лоб был больше 100. Я их не застал видел, но издали Т-54, 55  в лоб не пробивались американской 90мм пушкой

0

382

DPD написал(а):

maik написал(а):

но скакой дистанции? а если рассуждать так, то можно прийти к концепции АМХ-13

С какой дистанции, не помню, но явно приличной. Поэтому, когда начали рассматривать альтернативу - увидели, что можно сделать броню толще, так зачем нужен более слабый танк, если достаточно скоро может появиться более защищенный ? Смысл еще в том, что на момент принятия на вооружение Т-43 не было свободных мощностей и не захотели рисковать.

Иудеи с амх-13 влипли в войнах. Подвижность, в пустыне-бред. ну не с 2-3 , а с 5 попаду все-равно

0

383

Сергей_ написал(а):

maik написал(а):

работы над этим танком привели к тому, что прекратили модернизацию Т-34-85

Это уже вопрос формулировок и политических игр, а не технического развития.
Например, увеличение погона башни и замену пушки на Т-34 назвали "модернизацией", а результат назвали Т-34-85. А могли бы назвать "разработкой нового танка", например, Т-36
Точно так же Т-44 можно было объявить не новым танком, а результатом глубокой модернизации Т-34 и назвать его, например, Т-34М2

Т-34 не имел запаса по модернизации. Изначально был 20т танком с 37мм броней и 45 пушкой. Но военные возбухнули. и его сделали 26т и 76 пушка, а башня под 45мм, тогда и экипаж урезали. Т.е. свыше 31-32 т шасси не тянуло. Да у него подвеска как у ваз2108. Внутри сечки. баки и то под верхнюю броню упрятали. Не даром Павлов был противник принятия т-34

0

384

Meskiukas написал(а):

Сергей написал(а):

В чем проблема сделать нормальный перископ?

В бронестекле.
Подпись автора
Не жалейте, а берегите!

В башке. он был с железным стеклом.
А мк-4 на т34 обр 42 со стеклянной призмой . там кусок простого не бронестекла

0

385

Гайковерт написал(а):

Сергей написал(а):

Из ваших слов можно сделать вывод, что люк правильный?

Можно привести очень много инженерных решений, которые с позиций сегодняшнего дня кажутся ошибочными, а на тот момент когда принимались казались единственно верными.
Подпись автора
Водитель! Не лезь под капот - не мешай двигателю работать!

Как сказала одна с..а работавшая замом у Шепунова. Говорите ,что хотите а купите то, что я сделаю....

0

386

Сергей_ написал(а):

Здравствуйте.
Попробую сформулировать, почему перенести люк мехвода Т-34 с ВЛД на крышу корпуса существенно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

1. Здесь приводился вид сверху на корпус Т-34. Исходя из расстояния между краем погона и краем ВЛД было сделано предположение, что уменьшение угла наклона ВЛД с 60 до 50 градусов позволит разместить люк мехвода в крыше корпуса.
Если взять вид сверху танка Т-34, например

- будет видно, что габарит башни существенно выступает за диаметр погона. Поэтому, чтобы вписать люк в крышу корпуса перед башней, потребуется уменьшать угол наклона ВЛД еще сильнее. Это приведет к потере рационального угла бронирования и потребует увеличения толщины ВЛД.

2. Подобное уменьшение угла наклона ВЛД существенно увеличит массу корпуса танка (по моей оценке примерно на 2500 кг). Изменяется раскрой восьми деталей из бронелиста, увеличивается их площадь. Соответственно, падает объем выпуска машин.
Заодно общий центр тяжести сместится к носу машины, что увеличит нагрузку на первые катки.

3. При переносе люка на крышу корпуса возникает вопрос: каким должен быть сам люк? Откидную крышку сделать нельзя - она будет мешать повороту башни. Подъемно-поворотный люк, как на современных машинах, требует сложного механизма.

4. Если люк находится в ВЛД, то для движения "по-походному" мехвод просто открывает его. Если люк находится в крыше корпуса - необходимо предусматривать "лифт" для сиденья мехвода. Но в верхнем положении мехвод не дотянется до рычагов управления и кулисы КПП - значит, надо полностью перекомпоновывать отделение управления.

Разумеется, все эти проблемы решаемы - и благополучно решены на послевоенных машинах. Но внесение изменений во время войны неизбежно привело бы к существенному снижению выпуска танков.

Подобные причины, неочевидные на первый взгляд, лежат в основе многих проблем с военной техникой, в том числе и с пресловутой 4ст КПП танка Т-34.

Отредактировано Сергей_ (2012-04-02 10:59:32)

Танк был дефектный в компоновке. Надо было броню 120 вертикальную

0

387

Сергей_ написал(а):

Сергей написал(а):

в мае 40 стали изготавливать лоб из 3 деталей и скреплять через соединительную  балку.

Что опять-таки существенно увеличило трудоемкость: строганая балка, четыре дополнительных сварных шва.

Сергей написал(а):

И с 60 мм решили простой наваркой 15 мм листа.

15мм лист не падал с неба. Его все-таки требовалось прокатать дополнительно к существующему 45мм листу.

Сергей написал(а):

когда "петух клюнул" с погоном очень быстро решили

То есть начало войны 22 июня 1941 было недостаточно серьезным поводом, а в конце 1943 произошло что-то еще, что позволило решить проблему с изготовлением большого погона? Что же это за событие?

Сергей написал(а):

наверно и сталь для торсионов уже была

Была. Но не в тех количествах, которые были нужны для производства Т-34 с торсионной подвеской.

У хохлов с башкой проблема-или вредительство

0

388

хах. театр одного актёра

0

389

Lexus я порой не понимаю, что Вы хотите сказать

0

390

Lexus написал(а):

т43 они хотели минимизировать изменения.т.е корпус был тот же только лобовуха на 20 толще.

странно  o.O
у Т-43 корпус короче, чем у Т-34 и изменен угол наклона ВЛД
http://s3.uploads.ru/t/aQpj8.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советское танкостроение. Верный ли выбор?