СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Те ли проекты десантных судов реанимируем?


Те ли проекты десантных судов реанимируем?

Сообщений 181 страница 210 из 227

181

zelot написал(а):

подумал о Севере

Вообще, Описанная ситуации на Севморпути, она повторяет все операции по доставке тех или иных грузов с моря на берег, в том числе и десантные, только в данном случае все усуглеблено льдами, морозами и пр. северными приколами. Кстати, при десантных ситуациях, суда находящиеся на рейде в ожидании разгрузки очень хорошие мишени. А подойти вплотную к берегу УДК, БДК могут только к 15% побережья, в мелководные реки так же проблематично им входить (необходимо собирать информацию о форватерах и пр.). Все равно высадка морпехов производится в воду, даже на плавсредствах необходимо время для выхода на берег. Все это время корабль находится под контролем у противника. С СВП все намного легче. Большая скорость идущего СВП не позволяет точно определить место высадки заранее. Выход корабля на берег позволяет десанту быстро окапаться и занять  выгодные позиции. Доставка технологичного вооружения позволяет десанту достойно противостоять противнику. Оборачиваемость СВП при челночных операциях очень высока, т.е. подкрепление будет доствалено вовремя. СВП позволяют раньше захватить инициативу, чем водоизмещающим кораблям. Водоизмещающие суда тоже нужны, но подключаться к десантной операции они могут только на более позднем этапе операции, когда уже побережье захвачено десантом с более мобильных средств (СВП).

0

182

marlin написал(а):

Это тот который с двигателем ЗМЗ 53

Гепард?

0

183

артём написал(а):

Гепард?

Да, вылетело название из головы. Лет 15 назад эксплуатировали до полного износа. Проблемы большие со шторой на поддуве, рвется при неаккуратном вождении запросто и порывы ветра гоняют эту машину в сторону запросто. Получается занос с контролирумым или не очень смещением. Поначалу душа замирает, когда из воды на берег или по кустам на воде

0

184

Ездил на нём. Первые впечатления не забываемые.

Как мне сказал пилот, в первый раз, - всё нормально! управляемся не по курсу, а по траектории.

0

185

http://www.hovercraft.ru/produktsiya/blog_ru

0

186

артём написал(а):

Как мне сказал пилот, в первый раз, - всё нормально! управляемся не по курсу, а по траектории.

Совершенно верно. Техника непривычная, хоть и не сидел никогда за штурвалом самолета, что то от самолета есть. Три в одном: лодка, гидросамолет-вертолет. Штурвал, рычаг "шаг-газа", вернее газа, но функция "газа" аналогична "боинг-вертолу". Навигационные огни судовые, веревки всякие, жилеты спасательные. Когда по городским дорогам ездили, указателей поворота не хватало. :rofl:  .

0

187

marlin написал(а):

Штурвал, рычаг "шаг-газа", вернее газа, но функция "газа" аналогична "боинг-вертолу".

Это вы маленький видели... На Ирбисе ещё и педали.

0

188

смотрящий со стороны написал(а):

Оборачиваемость СВП при челночных операциях очень высока,

Это если ДК стоят близко к берегу и нет сильного волнения.

0

189

артём написал(а):

На Ирбисе ещё и педали.

Просветите!, Надеюсь это не педали тормоза, как их не хватало по привычке.

0

190

marlin написал(а):

Надеюсь это не педали тормоза, как их не хватало по привычке.

Именно так - управление жалюзи на винтах.

0

191

смотрящий со стороны написал(а):

только в данном случае все усуглеблено льдами, морозами и пр. северными приколами.

Такое впечатление, что Арктику со стороны СМП зимой штурмовать надумали. Летом в Арктике зачастую и тридцатник давит, только тепла и недолго. В июле на речке Колыма на устьях теплее намного, чем в Приморье.

0

192

С СВП на льду не так просто.
Торосы представляют серьёзную опасность. Кроме того, СВП проламывает под собой лед.

Был да же проект буксируемых платформ на воздушной падушке для ломки льда.

0

193

артём написал(а):

Именно так - управление жалюзи на винтах.

Так жалюзи и на Гепарде были на винтах. К своему стыду уже и подзабыл органы управления. Давно это было да и укатали технику за два сезона по неделе каждый. Больше ремонтировались. После первого сезона двигатель ЗМЗ с системой зажигания превратился в хлам от забортной морской воды, а второй сезон в основном чинили баллоны и штору поддува. Сказать честно, большой соблазн попробовать, пройдет - не пройдет, со всеми вытекающими. Да и зеленый змий сказывался :D  . Но всегда трезвых водномоторников я редко встречал, так что скидка.

0

194

marlin написал(а):

К своему стыду уже и подзабыл органы управления.

Так и сам уже забыл больше чем помню. Последний раз общался с устройствами на играх доброй воли (по моему год этак 94-й).

0

195

артём написал(а):

(по моему год этак 94-й).

А я крайний раз в 1996-м.
Хочу добавить. СВП это экзотика. При эксплуатации в море, сильнейшие воздушные потоки морской воды с солью конечно, проникают в любые неплотности или в отсеки и разрушают детали коррозией. Аллюминиевый сплав, даже АМГ, боится сырости, тем более морской. СВП больше нужно для МЧС для спасения нерадивых рыбаков и для газовиков-керосинщиков. И у тех и других расходы никто не считает.

0

196

marlin написал(а):

На Севере не СВП нужно, а атомный лихтеровоз с двойным комплектом лихтеров.

вы не правы, СВП рассматриваются как один из перспективных средств разгрузки судов, лихтеры и лихтеровозы не всегда хорошо совмещаются со льдом.

смотрящий со стороны написал(а):

За несколько десятков миль до поселка, в благоприятных условиях, это когда караван не замерзнет , т.е. на чистой воде.

разгрузка ведется рядом с берегом, просто не всегда производят выгрузку на лед, схема работы строится в зависимости от конкретной ситуации, например удаленности н.п. от берега, объема грузов и т.д.

0

197

tramp написал(а):

лихтеры и лихтеровозы не всегда хорошо совмещаются со льдом.

тут выше уже упоминали, что зимой никто по СМП плавать и грузы доставлять не собирался. Т.е. никакого льда не предвидилось...
ЗЫ: если уж коснулись этой темы, то, ИМХО, оптимальным моглго бы стать использование модернезированных под установку в десантный отсек армейских плавающих транспортёров типа ПТС(М,2,3,...)стандартных грузовых контейнеров . Ведь грузы с корабля не складируются на берегу, а транспортируются на некоторое расстояние от океана. Так использование ПТСов могло бы решить такую проблему и сократить лишние расходы на портовую перегрузку и оборудование. --На корабле краном поставили на него контейнер, а ПТС его непосредственно на склад населённого пункта где он потребен доставит.(пустой контейнер--заберёт). Вобщем надо считать что выгоднее... Контейнеровоз--судно достаточно универсальное( в настоящее время), а вот лихтеровоз-- всё-таки судно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ, дорогое...

Отредактировано неспич (2012-04-08 14:03:52)

0

198

tramp написал(а):

разгрузка ведется рядом с берегом, просто не всегда производят выгрузку на лед, схема работы строится в зависимости от конкретной ситуации, например удаленности н.п. от берега, объема грузов и т.д.

Понимаю с уважением все нюансы по Арктике. Но выгрузки на лед там нет. Северные полярные станции на паковом льду исключение. Есть необорудованные поселки, там в основном брали на борт десантные баржи гражданского флота типа Восток и использовали местные стотонные баржи. Как в этих условиях использовать СВП честно не понимаю. Выгрузка с судна на плавсредства производится как правило даже в штормовую погоду. Бьет суда бортами значительно. Как СВП с легким из АМГ корпусом выдержит - непонятно. Куда потом его деть - непонятно. Как его, СВП больших размеров туда доставить - неясно.
В основном на Севере есть нормальные причалы. Есть портальные краны. Судно становится к причалу. Порт пункты упомянул выше.
При советской власти всё было подготовлено. Построены Морковки, это СА-15. Были заказаны и начали эксплуатироваться вертолеты, для доставки груза в 20-ти футовых контейнерах с палубы. Был построен атомный лихтеровоз и двойной комплект двухсоттонных лихтеров, также большая серия новейших танкеров полярного плавания, от малышей 2000 дедвейта, до пятитысячников, не считая Самотлоров и более новых крупнотоннажных.

0

199

неспич написал(а):

армейских плдавающих транспортёров типа ПТС(М,2,3,...).

Эта техника считай одноразовая. Очень большие проблемы с ней даже в тепличных богатейших по ресурсам условиях СССР. Тем более ПТС товар штучный и очень дорогой и ненадежный.

0

200

marlin написал(а):

Эта техника считай одноразовая. Очень большие проблемы с ней даже в тепличных богатейших по ресурсам условиях СССР. Тем более ПТС товар штучный и очень дорогой и ненадежный

Не могу с вами согласиться-- используются до сих пор и в армии и в МЧС. Не жалуются... И для разгрузки судов на рейдах использовались иногда... Да и нет в них ничего дорогого--двигатель от Т-55/72, ходовая от Т-64--всё хорошо освоено в войсках(было). К тому ж в армию всё равно сейчас нужно новую технику подобного назначения закупать--на современной базе. Так и для гражданских нужд попутно прикупить несколько десятков...

Отредактировано неспич (2012-04-08 14:47:35)

0

201

marlin написал(а):

Выгрузка с судна на плавсредства производится как правило даже в штормовую погоду.

Это ошибочное мнение.

marlin написал(а):

Были заказаны и начали эксплуатироваться вертолеты, для доставки груза в 20-ти футовых контейнерах с палубы

Это масса до 20т. Вертолёты такой грузоподъёмности штучный товар.

marlin написал(а):

В основном на Севере есть нормальные причалы. Есть портальные краны. Судно становится к причалу. Порт пункты упомянул выше.

Стандартизация грузовой тары (контейнеры, лихтеры) преследует цель увеличить оборачиваемость судна.
При этом, лихтеровозы не зависят от подъёмного оборудования порта.

0

202

неспич написал(а):

оптимальным моглго бы стать использование модернезированных под установку в десантный отсек армейских плавающих транспортёров типа ПТС(М,2,3,...)стандартных грузовых контейнеров .

это разумно в части унификации грухзо-мест

неспич написал(а):

Контейнеровоз--судно достаточно универсальное( в настоящее время), а вот лихтеровоз-- всё-таки судно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ, дорогое...

типовой контейнеровоз приспособлен для перевозки груза только в контейнерах, это если не рассматривать случаи универсальных судов с ящичными трюмами, тогда как лихтеровоз, особенно варианта СИБИ с системой «Синхролифт» может транспортировать (пример «Юлиус Фучик») - 26 барж типа «Дунай-море», грузоподъемностью 1000 т каждая, либо 52 баржи ЛЭШ, либо 1552 20-футовых контейнера, т.е. может транспортировать как контейнеры, так и баржи или малые суда.

0

203

tramp написал(а):

тогда как лихтеровоз, особенно варианта СИБИ с системой «Синхролифт» может транспортировать (пример «Юлиус Фучик») - 26 барж типа «Дунай-море», грузоподъемностью 1000 т каждая, либо 52 баржи ЛЭШ, либо 1552 20-футовых контейнера, т.е. может транспортировать как контейнеры, так и баржи или малые суда.

Может ли лихтеровоз вместо барж транспортировать компактные СВП и насколько это может быть оправдано?

0

204

marlin написал(а):

Есть необорудованные поселки, там в основном брали на борт десантные баржи гражданского флота типа Восток и использовали местные стотонные баржи.

а потом тракторами с волокушами тащить с берега

marlin написал(а):

Как в этих условиях использовать СВП честно не понимаю. Выгрузка с судна на плавсредства производится как правило даже в штормовую погоду. Бьет суда бортами значительно. Как СВП с легким из АМГ корпусом выдержит - непонятно. Куда потом его деть - непонятно. Как его, СВП больших размеров туда доставить - неясно.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … amp;t=1964

marlin написал(а):

В основном на Севере есть нормальные причалы. Есть портальные краны. Судно становится к причалу. Порт пункты упомянул выше.

не везде, см. выше

marlin написал(а):

Эта техника считай одноразовая. Очень большие проблемы с ней даже в тепличных богатейших по ресурсам условиях СССР. Тем более ПТС товар штучный и очень дорогой и ненадежный.

поэтому создавались на их базе плавающие тягачи специально для снабженцев

Транспортеры ПТС и ПТС-М привлекались в небольших количествах также для рейдовой разгрузки судов либо как транспортные средства, либо как амфибийные буксировщики несамоходных морских платформ на воздушной подушке грузоподъемностью 40 т. Опыт эксплуатации этих транспортеров Северным и Мурманским морскими пароходствами в процессе рейдовой разгрузки судов в период летней навигации по Северному Морскому Пути в течение ряда лет выявил положительные и отрицательные стороны этих машин как транспортных элементов рейдовой разгрузки судов-снабженцев. Поэтому Северное пароходство при участии других организаций Министерства морского флота разработало на базе транспортера ПТС-М морской вариант амфибийного буксировщика платформ на воздушной подушке. Эта модификация была более приспособлена для работы в морских условиях Заполярья, но также не была свободна от некоторых недостатков. Были начаты работы по созданию на базе ПТС-2 и ПТС-3 более мощных буксировщиков с увеличенной силой тяги на гаке как при движении по воде, так и по суше. Но эти работы были прекращены по ряду технических и нетехнических причин.

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … fRS009.htm

0

205

zelot написал(а):

Может ли лихтеровоз вместо барж транспортировать компактные СВП и насколько это может быть оправдано?

может, только в данном случае может быть целесообразнее просто сгружать баржи, которые потом забирать после разгрузки.

0

206

tramp написал(а):

может, только в данном случае может быть целесообразнее просто сгружать баржи, которые потом забирать после разгрузки.

Tramp В этом транспортном процессе завоза начал участвовать с 1981-го года. Тема забытая конечно, но воспоминания свежи в памяти. Вот условия точно везде разные. В Ваших высказываниях все верно. Если читать сначала. Все средства хороши. Вот только осилить завоз по критерию стоимость эффективность может только Империя СССР. Уже тогда было понятно строительство лихтеровозов с АППУ и комплекта барж. Их строили на ДВ в массовом количестве в Находке, СовГавани и ЕМНИП Славянке. Системы ЛЭШ, но это по памяти. Эта баржа имеет прямоугольную форму и люковые закрытия. Сама может использоваться в качестве плавпричала.
Тут упомянули про вертолет и его грузоподъемность. 70% контейнеров загружены не более чем на 5-10-15 тонн. Контейнер 20 фут 2200кг. Простой судна дороже. СВП будет обходится дороже вертола при одинаковой загрузке.
Северным завозом я занимался еще 2 года назад. На Чукотку и в Корякию. Хрен редьки не слаще. Сегодня используют одно судно китайской постройки. Но там традиционно две стотонных стрелы. На наших судах была одна. А технология осталась прежней. Баржи, буксиры КЖ, трактор сотка или стотридцатка. Где есть причалы, всё по прежнему. Ген груз тот же. Балки 11,7 12,05. Чугунные батареи, трубы, кирпич-цемент, продукты, бытовуха и овощи-фрукты. Китайские отопительные котлы для котельных массой от 10 тонн, дизеля в сборе 5-8 тонн и меньше. Техника от бульдозеров, до экскаваторов. В общем негабарит.
Стандартная баржа типа ЛЭШ оптимальный вариант.
Вот самая большая проблема, запихать в одно корыто массу самых разноообразных грузов, обеспечить крепление, загрузку судна по условиям остойчивости и безопасности мореплавания, расчитать маршрут, портпункты выгрузки по загрузке, которая не укладывается ни в какие нормы и маршруты, сроки доставки и навигационные условия, которые меняются ежедневно.
Баржа оптимальный вариант. С учетом комплекта порожних в портпункте.

Отредактировано marlin (2012-04-08 23:03:53)

0

207

marlin написал(а):

Тут упомянули про вертолет и его грузоподъемность. 70% контейнеров загружены не более чем на 5-10-15 тонн. Контейнер 20 фут 2200кг. Простой судна дороже.

:)  Дык, а все наши МАССОВЫЕ вертолёты типа Ми-8 и Ка-32 на внешней подвеске берут не более 4-х тонн...

0

208

неспич написал(а):

Дык, а все наши МАССОВЫЕ вертолёты типа Ми-8 и Ка-32

Да под транспортную систему для завоза серийно начала выпускаться другая машина. Убейте, не помню марку. Как раз под двадцатку контейнер. На СА-15 под него была площадка, но СА финской постройки. В СССР были построены два судна полярного плавания с системой базирования и круглогодичного использования этой машины. Вот про МКО этих судов много воспоминаний. Однокашник одно принимал и журнал МФ всё печатал. Империя умерла вместе с проектами лодок и кораблей, к сожалению.

Отредактировано marlin (2012-04-08 23:33:53)

0

209

marlin написал(а):

Как раз под двадцатку контейнер.

Такие груза могут тягать вертолёты не меньше Ми-6. Да же скорее Ми-26

Отредактировано артём (2012-04-08 23:35:23)

0

210

артём написал(а):

Такие груза могут тягать вертолёты не меньше Ми-6

Это был не МИ-6. Я не вертолетчик и вообще не знаток авиатехники. Две цифири как бы были.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Те ли проекты десантных судов реанимируем?