подумал о Севере
Вообще, Описанная ситуации на Севморпути, она повторяет все операции по доставке тех или иных грузов с моря на берег, в том числе и десантные, только в данном случае все усуглеблено льдами, морозами и пр. северными приколами. Кстати, при десантных ситуациях, суда находящиеся на рейде в ожидании разгрузки очень хорошие мишени. А подойти вплотную к берегу УДК, БДК могут только к 15% побережья, в мелководные реки так же проблематично им входить (необходимо собирать информацию о форватерах и пр.). Все равно высадка морпехов производится в воду, даже на плавсредствах необходимо время для выхода на берег. Все это время корабль находится под контролем у противника. С СВП все намного легче. Большая скорость идущего СВП не позволяет точно определить место высадки заранее. Выход корабля на берег позволяет десанту быстро окапаться и занять выгодные позиции. Доставка технологичного вооружения позволяет десанту достойно противостоять противнику. Оборачиваемость СВП при челночных операциях очень высока, т.е. подкрепление будет доствалено вовремя. СВП позволяют раньше захватить инициативу, чем водоизмещающим кораблям. Водоизмещающие суда тоже нужны, но подключаться к десантной операции они могут только на более позднем этапе операции, когда уже побережье захвачено десантом с более мобильных средств (СВП).