Тут посетила меня такая идея о строительстве десантных кораблей. Ныне для ТОФа приобретаются/строятся «Мистрали», а для Балтики и Чёрного моря решено продолжить строительство модернизированных БДК пр. 1171»Тапир» образца 60-х годов. Изменения в них незначительны. Новые двигатели, дополнительная надстройка в носу и вертолётная площадка(+ангар с вертолётом который данным кораблям в общем то и не нужен), новое вооружение(мало чем отличное от старого). Естественно выросло водоизмещение(т.е. уменьшилась дальность плавания), выросла радиолокационная заметность(хотя разработчики тупо талдычат об обратном), увеличился экипаж(надо ж кому то обслуживать вертолёт ). В общем не скажу, что модернизация оказалась успешной.
Полагаю, что модернизация другого советского проекта десантных кораблей для Балтики и Чёрного моря могла бы быть куда полезнее и дать флоту дополнительные возможности. Я говорю о проекте 1232.2 «Зубр». Корабль на воздушной подушке. Например в ходе модернизации ему несколько поднять грузоподъёмность(примерно в 1.5 раза, до 200тон), увеличить объём трюма что б вмещал до 8 БМП-3Ф(МММ…) или машин на их базе+стрелковая/десантная полурота, увеличить дальность хода с грузом до 1000км, изменить состав вооружения(на 2х25 ПУ «Град»--без перезаряжания, +ЗРПК «Пальма» в составе 30мм шестиствольный ЗА и 12 ракет «Сосна»,+2пул. 12.7мм). Вариант вполне реальный(даже путём добавления ещё одной пары нагнетающих винтов и установки более мощных современных ходовых двигателей). Наличие по десятку таких десантных кораблей на Балтике, Чёрном море и Каспии( а то и на СФ и ТОФе) создаст реальную опасность десантов на территорию соседних стран НАТО(порты и зоны проливов—с выставкой там минных заграждений—«Зубры» то могли брать по сотне мин!) и их союзников «в случае чего»… Даже Япония окажется в зоне досягаемости! Это я к тому, что десантный корабль типа «Зубр» со скоростью хода могущей превышать 100км/ч куда опаснее 30км/ч у «Ивана Грена»/»Тапира»--парировать такую угрозу куда сложнее( и расходе по средствам).
Не говоря уже об отсутствии у кораблей на воздушной подушке осадке и возможности кое-где просто «переть по автобанам»!— В плане возможной и внезапной для противника всех кораблей на угрожаемый ТВД! С Чёрного моря на Каспий и наоборот за пару дней, с Северного на Балтийское и наоборот за 3 дня, с Кавказского ТВД на Балтийский и наоборот за неделю… Возможность сосредоточить распылённые по ТВД десантные средства и силы дорогого стоит… А как вам идея переброски этих средств за пару недель северным морским путём на Дальний Восток?
Вот такие вот мысли приходят в голову…. Чего вы об этом думаете?
Можно «до кучи» и экранопланы типа «Орлёнок» предусмотреть для эвакуации раненых из зоны высадки, и скеговые СВП типа «Сивуч» пр. 1239 в качестве судов огневой поддержки десанта с РСЗО вместо «Москитов» реанимировать…
Те ли проекты десантных судов реанимируем?
Сообщений 1 страница 30 из 227
Поделиться12012-03-27 20:05:59
Поделиться22012-03-27 23:36:08
Ну, про "переть по автобанам" вы загнали. Или хотите специально для этих громил автобаны строить?
Проще говоря, загрезили вы о Больших Десантных Кораблях на Воздушной Подушке:
Что могу сказать - от модернизации Зубров вы много не получите, то что вы сказали - новый СВП, причем намного увеличенный.
Тока вопрос - зачем? Для Черного, Каспийского и Балтийского морей хватает и 300 км Зубра. Для форсирования Советского пролива - тоже.
То, что Тапиры и Грены нам реально не нужны (потому что это устаревшие корабли прошлого века) - поддерживаю.
А как вам идея переброски этих средств за пару недель северным морским путём на Дальний Восток?
Вот такие вот мысли приходят в голову…. Чего вы об этом думаете?
Надалбываясь по дороге на торосы и прочие препятствия...
Можно «до кучи» и экранопланы типа «Орлёнок» предусмотреть для эвакуации раненых из зоны высадки, и скеговые СВП типа «Сивуч» пр. 1239 в качестве судов огневой поддержки десанта с РСЗО вместо «Москитов» реанимировать…
Фуйня все это. Простенькие корабли обычной схемы, авиация, ну, накрайняк - СВП типа Зубр - больше ничего не нужно.
Поделиться32012-03-27 23:43:59
расходе по средствам
"Зубр" сжигает 6 (ШЕСТЬ) тонн авиационного топлива до того, как стронется с места, только для выхода двигателей на рабочий режим.
Например в ходе модернизации ему несколько поднять грузоподъёмность(примерно в 1.5 раза, до 200тон), увеличить объём трюма что б вмещал до 8 БМП-3Ф(МММ…) или машин на их базе+стрелковая/десантная полурота, увеличить дальность хода с грузом до 1000км, изменить состав вооружения(на 2х25 ПУ «Град»--без перезаряжания, +ЗРПК «Пальма» в составе 30мм шестиствольный ЗА и 12 ракет «Сосна»,+2пул. 12.7мм). Вариант вполне реальный(даже путём добавления ещё одной пары нагнетающих винтов и установки более мощных современных ходовых двигателей).
ИМХО это даже не на несколько порядков сложнае задача, чем приварить дополнительный бронелистна лоб танка. Это - новый проект корабля.
Это я к тому, что десантный корабль типа «Зубр» со скоростью хода могущей превышать 100км/ч куда опаснее 30км/ч у «Ивана Грена»/»Тапира»--парировать такую угрозу куда сложнее
Одно попаданее 30мм снаряда с трассером в топливный бак.
С Чёрного моря на Каспий и наоборот за пару дней, с Северного на Балтийское и наоборот за 3 дня, с Кавказского ТВД на Балтийский и наоборот за неделю…
Они не летают!
Можно «до кучи» и экранопланы типа «Орлёнок» предусмотреть для эвакуации раненых из зоны высадки
Предусмотреть то, чего нет? Можно.
Поделиться42012-03-28 10:01:44
Тока вопрос - зачем? Для Черного, Каспийского и Балтийского морей хватает и 300 км Зубра. Для форсирования Советского пролива - тоже.
А вот встречный вопрос--зачем нам вообще морская пехота, если ей не на чем десантироваться?--Упразнить за ненадобностью! А вот если у неё, у МП, будут десантно-высадочные средствада ещё и со скоростью хода под 100км/час и способные высадить её в зону балтийских проливов из Калининграда, в норвежские ВМБ из Мурманска, в Стамбул из Севастополя(или даже из Новороссийска), в Иран из Каспийска, в Японию из Владивостока, то тогда это будет ПОЛЕЗНЫЙ род войск, опасный для потенциальных противников. Т.е. одним своим существованием она(МП) уже будет им "давить на печень".
ЗЫ: у "Зубра" не 300 км, а 300 миль...
"Зубр" сжигает 6 (ШЕСТЬ) тонн авиационного топлива до того, как стронется с места, только для выхода двигателей на рабочий режим.
И чего это меняет?--Он от этого свои 300 миль "паспортных" не проходит?
Это - новый проект корабля.
Да! Так ведь "Иван Грен"--тоже "новый" проект корабля...
Они не летают!
Мои глаза говорят мне обратное... К тому ж из школьных уроков географии известно о существовании Волги(впадающей в Каспий), Дона(впадающего в Азовское моря) и Волго-Донского канала между ними...
Одно попаданее 30мм снаряда с трассером в топливный бак.
Мы чего на этих СВП в морском бою учавствовать собрались? --Нет. Да и баки с топливом у нас не на палубе находятся...
Поделиться52012-03-28 22:28:19
"давить на печень".
ЗЫ: у "Зубра" не 300 км, а 300 миль...
Давить на печень, вернее базу наших СВП, будет пара-тройка аэродромов противника. Авианалет решает в любой момент.
И чего это меняет?--Он от этого свои 300 миль "паспортных" не проходит?
300 миль, по-Вашему, достаточная цифра? Возвращаться не предусмотрено или топливо на обратный путь захватим в бою? А если нужно будет маневрировать уклоняясь от атак противника?
Да! Так ведь "Иван Грен"--тоже "новый" проект корабля...
"Иван Грей" - корабль. "Зубр" - нелетающий самолет.
Мои глаза говорят мне обратное... К тому ж из школьных уроков географии известно о существовании Волги(впадающей в Каспий), Дона(впадающего в Азовское моря) и Волго-Донского канала между ними...
Не знаю, упоминаются ли в школьной програме ширина шлюзов в плотинах и высота пролетов под мостами, но уверен, что "Зубру" будет не легко. Вашему "Супер-Зубру" увеличенному в полтора раза - еще тяжелее. По суше они не ходят - это блеф!
Мы чего на этих СВП в морском бою учавствовать собрались? --Нет. Да и баки с топливом у нас не на палубе находятся...
Высадка морского десанта - это не бой??? Корпус и палуба бронированы?
Поделиться62012-03-28 22:51:13
неспич написал(а):
"давить на печень".
ЗЫ: у "Зубра" не 300 км, а 300 миль...Давить на печень, вернее базу наших СВП, будет пара-тройка аэродромов противника. Авианалет решает в любой момент.
вот и пусть раскошелятся ещё и на строительство доп. аэродромов и на содержание доп. самолётов--причём без гарантии, что СВП окажутся именно на базе и что удасться проломить ПВО этой базы.
300 миль, по-Вашему, достаточная цифра? Возвращаться не предусмотрено
А я выше для кого написал о предложении модифицировать "Зубры", что б их дальность хода в загруженном состоянии увеличить до 1000км?
Не знаю, упоминаются ли в школьной програме ширина шлюзов в плотинах и высота пролетов под мостами, но уверен, что "Зубру" будет не легко.
дык, понятное дело-- а кому ныне легко?
По суше они не ходят - это блеф!
как вас плющит то--надо вам какое то кино пересмотреть типа "Ответный ход"... А вообще, что, какие то КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ запрещают им летать над сушей так же как над водой?
Высадка морского десанта - это не бой???
Еси высадка проведена по-умному, то никакого боестолкновения во время этой операции просто не происходит. Не говоря уже о том, что высадка десанта и техники с "Зубра"--это 5 минут, а с "Ивана Грена" на необорудованное побережье--1,5часа по нормативу... Почувствуйте разницу...
Поделиться72012-03-28 23:10:19
вот и пусть раскошелятся ещё и на строительство доп. аэродромов и на содержание доп. самолётов--причём без гарантии, что СВП окажутся именно на базе и что удасться проломить ПВО этой базы.
Самолетов и аэродромов у потенциального противника уже достаточно. Как они могут оказаться не на базе? Дрейфовать будут с десантом в трюмах? Или тыкаться с одного пляжа на другой каждые несколько часов, а там их будут ждать топливозаправщики?
А я выше для кого написал о предложении модифицировать "Зубры", что б их дальность хода в загруженном состоянии увеличить до 1000км?
Каким образом? Увеличим количество топлива - возрастет вес - понадобиться повышение мощности двигателей - возрастет расход топлива... Снизить скорость?
А вообще, что, какие то КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ запрещают им летать над сушей так же как над водой?
Если "Зубр" лишний час "подышит" пляжным песочком, авиационным двигателям это оччень не понравиться.
И еще, резиновая юбка разрушается НА РАЗ при движении не по водной поверхности.
Еси высадка проведена по-умному, то никакого боестолкновения во время этой операции просто не происходит.
Приведите примеры.
Поделиться82012-03-28 23:56:57
Каким образом?
см. пост №1
Если "Зубр" лишний час "подышит" пляжным песочком, авиационным двигателям это оччень не понравиться.
И еще, резиновая юбка разрушается НА РАЗ при движении не по водной поверхности.
Час песочком?--У нас что, территория Каракумы?--Зима, Весна и Осень у нас--слякоть и снег. Так что никакого песочка просто не будет в атмосфере.
Так вы полагаете, что резиновая юбка воздушной подушки КАСАЕТСЯ ПОВЕРХНОСТИ В ПОЛЁТЕ?--Большая ошибка. Иначе почему эту "подушку" называют ВОЗДУШНОЙ а не резиновой?
Приведите примеры.
Легко! Нормандия 1944, Инчхон 1950-- ДВС под огонь береговой обороны просто не попали, так как высаживался десант НЕ в советском излюбленном стиле "пузом на пулемёты", а в стороне от укреплённых районов/объектов.
Поделиться92012-03-29 00:37:19
Так вы полагаете, что резиновая юбка воздушной подушки КАСАЕТСЯ ПОВЕРХНОСТИ В ПОЛЁТЕ?--Большая ошибка. Иначе почему эту "подушку" называют ВОЗДУШНОЙ а не резиновой?
При движении попытке двигаться по суше, СВП не только резиновой юбкой будет тереться, но и днищем приложится! Или имеется ввиду идеально ровная - зеркальная поверхность?
Час песочком?--У нас что, территория Каракумы?--Зима, Весна и Осень у нас--слякоть и снег. Так что никакого песочка просто не будет в атмосфере.
Пологий берег моря - это пляж. Пляж - это песок... или галька. Галька веселее!
в стороне от укреплённых районов/объектов
Был в теме о БМД когда-то спор о целесообразности и реальности воздушных десантов в современности. Ваше представление о высадке морского десанта наскоком группировки СВП напоминает мне тот же воздушный десант. Я не сторонник.
Поделиться102012-03-29 10:51:52
Ваше представление о высадке морского десанта наскоком группировки СВП напоминает мне тот же воздушный десант.Я не сторонник.
Тогда такой род войск как морская пехота просто ненужен--разогнать за ненадобностью!(т.к. перевозить на гражданских транспортных кораблях можно любую мотострелковую/танковую часть)
Но лучше оставить МП и придать им настоящие ДВС-- это сделает МП опасной для потенциального противника(в смысле возможностей) и заставит затрачивать средства и силы на парирование возможных операций МП.--Кстати, та же самая история и с ВДВ!--Их много не нужно, но они должны быть и иметь реальную мобильность и возможность по высадке на территории противника.
Поделиться112012-03-29 18:41:30
А вот если у неё, у МП, будут десантно-высадочные средствада ещё и со скоростью хода под 100км/час и способные высадить её в зону балтийских проливов из Калининграда, в норвежские ВМБ из Мурманска, в Стамбул из Севастополя(или даже из Новороссийска), в Иран из Каспийска, в Японию из Владивостока, то тогда это будет ПОЛЕЗНЫЙ род войск, опасный для потенциальных противников. Т.е. одним своим существованием она(МП) уже будет им "давить на печень".
ЗЫ: у "Зубра" не 300 км, а 300 миль...
Берем карту, считаем, сколько там расстояния между ВАМИ же предложенными целями:Карта
Поделиться122012-03-29 19:02:54
Берем карту, считаем, сколько там расстояния между ВАМИ же предложенными целями
Вы что ж думали, что я цифру 1000км дальности хода с полной нагрузкой взял просто так не заглядывая в карту?--
Поделиться132012-03-29 22:32:32
Вы что ж думали, что я цифру 1000км дальности хода с полной нагрузкой взял просто так не заглядывая в карту?--
Где она потребна?
Поделиться142012-03-29 22:42:54
Где она потребна?
см. пост 1.
Поделиться152012-03-29 23:22:24
см. пост 1.
Машины с автобанов вы будете разгонять?
Для остальных задач подходят обычные Зубры со своими 550 км.
Поделиться162012-03-30 00:02:09
Для остальных задач подходят обычные Зубры со своими 550 км.
К сожалению нет, непригодны. Хотя и жаль. "Зубр" - выдающаяся машина.
Поделиться172012-03-30 00:03:24
Тогда такой род войск как морская пехота просто ненужен
У некоторых государств, что не пехота, то морская
Поделиться182012-03-30 09:59:35
К сожалению нет, непригодны.
ПОЧЕМУ?????
Поделиться192012-03-30 20:58:00
ПОЧЕМУ?????
Это мое ИМХО, конечно, но уверен, что "Зубр" - детище концепции Большого П...ца наровне с БМП-1, например. Т.е. оружие одноразового применения для военнослужащих-смертников. Шикарно, но очень грустно...
Поделиться202012-03-31 16:06:31
Высадка морского десанта - это не бой??? Корпус и палуба бронированы?
Одно попаданее 30мм снаряда с трассером в топливный бак
Вот тут то я по профессиональней фсехв васв побуду, как ни как в НПО"Алмазе" работал ( кто не знает, это завод где разрабатывались все суда на воздушной подушке в СССР). Ответ: Бронирован и очень. В лоб 120 мм снаряд не берет. Но бронирован не тем способом, что бронируют танки.
Если "Зубр" лишний час "подышит" пляжным песочком, авиационным двигателям это оччень не понравиться.И еще, резиновая юбка разрушается НА РАЗ при движении не по водной поверхности.
Сообщаю, на испытаниях на Куршской косе глубокой осенью (было еще относительно тепло, но народа не было, зато шторма навыбрасывали на берег столько дряни и бревен... ужас) "Зубр" туда и обратно набродил 420 км, а не миль. Стертость стандартной морской юбки признали на 30%. Ходили причем и на полном ходу, когда не видно куда несешься. Юбка она многослойная, есть варианты накладок и под шоссе и под 50* морозы и для лесотундры - специальный отдел был, им же что то делать надо было.
Час песочком?--У нас что, территория Каракумы?--
Насчет песочка, вот ты сам себе противоречишь - лучшее место перехода между Доном и Волгой это район канала между ними, там даже маршрут вычищен для "зубров", ни одна линия высоковольтных передач не пересекает, а песка там в степях хватает. Кстати для маршрутов Черное море - Балтийское море и Черное море - Белое море разрабатывались разные типы юбок.
А вообще кто сказал, что у "Зубра" дальность хода 300 миль? Читайте больше официальной прессы. При его автономности с десантом в 3 дня? Есть разные типы ходов: тихий, крейсерский, полный, стоп. "Зубр" проектировался, да, как одноразовый, но с возможностью вернуться на базу. Точно не помню, но миль 800 в него заложено было. Другое дело, он мог и не брать полного запаса топлива, а это 2 шт. БТР с десантом. И не жрет он 6 тонн на старт, там для прогрева и заводки стоит отдельная малая турбина. От "0" холодного, до возможности дать ход, в том числе полный, ему надо минуты 3-4. А так там стоят: для хода-почти обычные авиационные (Ту-95) турбины, до турбин я профан, в общем морской вариант, всего 3 шт. На Ту-95 стоят 4 таких турбины, самолеты налетывают тысячи часов. И 4 подъемные, от вертолетов турбины, вроде как от МИ 26, естественно переделанные, этих то (Ми-26) вообще более 1000 выпустили, сколько они налетали? Ничего государство необонкротилось.
Отредактировано смотрящий со стороны (2012-03-31 16:50:15)
Поделиться212012-03-31 16:55:11
лучшее место перехода между Доном и Волгой это район канала между ними, там даже маршрут вычищен для "зубров", ни одна линия высоковольтных передач не пересекает, а песка там в степях хватает. Кстати для маршрутов Черное море - Балтийское море и Черное море - Белое море разрабатывались разные типы юбок.
приятно сознавать, что в советское время мыслили в схожем направлении...
А что думаете о самой идее о проектировании на основе "Зубра"(удлинением его метров на 10 и расширением грузового трюма+ 3-я пара подъёмных двигателей) более грузоподъёмного и дальноходного СВП и об оснащении ими флота вместо "Гренов"?
Поделиться222012-03-31 17:03:37
Ответ: Бронирован и очень. В лоб 120 мм снаряд не берет. Но бронирован не тем способом, что бронируют танки.
Подробнее можно? Только умоляю Вас: не нужно сбивать танковые снаряды очередями АК-630.
Юбка она многослойная, есть варианты накладок и под шоссе и под 50* морозы и для лесотундры
Под обычный бетонный столб что либо было?
А так там стоят: для хода-почти обычные авиационные (Ту-95) турбины, до турбин я профан, в общем морской вариант, всего 3 шт. На Ту-95 стоят 4 таких турбины, самолеты налетывают тысячи часов. И 4 подъемные, от вертолетов турбины, вроде как от МИ 26, естественно переделанные
И, конечно, четыре вертолета Ми-26 и почти целый бомбер Ту-95:
не жрет он 6 тонн на старт
В основном Вы подтвердили то, что я говорил:
"Зубр" проектировался, да, как одноразовый, но с возможностью вернуться на базу.
И, в этом случае, говорить "спасибо проектировщикам аж за "возможность вернуться на базу" считаю лишним.
Поделиться232012-03-31 17:15:50
Под обычный бетонный столб что либо было?
Во-первых не надо тупить--ясно ж сказано, что прокладывали спец. расчищенные трассы именно для такой вот переброски СВП на другие ТВД.
Во-вторых,я где то "в кино" слышал, как во время испытания "Зубра", предназначенного для Греции тот случайно со всей дури проехал по ЗиЛ-131. С полной "дефрагментацией" последнего и без последствий для себя...
Поделиться242012-03-31 17:25:10
Под обычный бетонный столб что либо было?
Сначало скептикам. Высота "Зубра" на полном ходу сопостовима с высотой 5-ти этажки. Юбка, выше 2-го этажа. Так, что обычный столб (деревенский) не помеха, да еще с массой пустого 500 тонн, вот с высоковольткой будут проблеммы.
И, конечно, четыре вертолета Ми-26 и почти целый бомбер Ту-95:
Если суммировать грузоподъемность 2-х Ми-26 (там стомт по 2 турбины) и 2/3 Ту-95, это будет раз 7-8-9 меньше чем у "Зубра" и не надо сравнивыть другие характеристики этих судов между собой, особенно с Ту-95.
Поделиться252012-03-31 17:42:30
Подробнее можно? Только умоляю Вас: не нужно сбивать танковые снаряды очередями АК-630.
Для нормальных вопросов: Бронирование способное выдержать 120 мм снаряд, оно многослойное. Могу только сказать, что для танков такой вид не подходит, для кораблей да. Не знаю, можно ли затрагивать эту тему из соображений безопасности, но уверяю вас способно, может выдержать и большее поподание. Только это косаемо лоб/борта, крыша/днище нет. Сбивать конечно не надо, но попробовать можно. Шутка
И, в этом случае, говорить "спасибо проектировщикам аж за "возможность вернуться на базу" считаю лишним
Надо сказать существенное спасибо. Десантникам надо подвозить подкрепление, боеприпасы, эвакуировать раненых, да еще если что не вышло, то и самим съ...ся. Основная проблема при долгосрочной эксплуатации моторесурс двигателей. Юбку силами экипажа можно поменять за сутки. Если судно на ходу (кстате можно и без юбки), то вернуться на базу - вещь великая.
В основном Вы подтвердили то, что я говорил:
Не, меньше. Правда это к двигателистам, там всего то тонн 100 горючки, если не меньше. Не моя стезя была.
Поделиться262012-03-31 17:53:31
Основная проблема при долгосрочной эксплуатации моторесурс двигателей.
С этого, пожалуй, мне и стоило начинать критику. Цифрами располагаете?
Поделиться272012-03-31 18:04:38
С этого, пожалуй, мне и стоило начинать критику. Цифрами располагаете?
Нет, я ж говорю, что двигатели не моя стезя. У морских движков побольше моторесурс, это точно. А авиационные газотурбинные, помнится мне, не более 1000 часов. Вообще то при проектировании предусматривалась возможность быстрой замены движков даже в полевых условиях, но там, помоему у них вышло, что все равно нужны были спецы высокой квалификации, а не матросы.
Поделиться282012-03-31 18:20:10
Да, еще о песочке и вездеходности СВП. Помнится мне из кино, про танки, что серьезные разработки СВП в СССР и начинались как раз, как разработка танков на воздушной подушке - альтернатива проходимости гусинечного двигателя. По моему это было в "Броня России".
А так еще в 60-е были начаты разработки пограничного судна для пустыни. Как раз, в общем то, это и был танк, только большой, с десантом (нарядом) внутри, пушки огромной не было, шилка вроде стояла. Делали его как судно способное ходить по пескам или болоту (было 2 варианта). Фотку видел - что то типа кирпича судно выглядело, небольшое метров 12-15 в длину, остальные пропорции отсюда. Было построено, испытывали на Арале и где то в тундре, но не пошло. Не знаю, я тогда маленький был, фотка черно-белая еще была, качество жуткое.
Поделиться292012-03-31 19:32:35
приятно сознавать, что в советское время мыслили в схожем направлении...
В Советское время думали дальше, чем ты думаешь. Во времена активной конфронтации, с нашей стороны разрабатывалась доктрина захвата всей западной европы. Отсюда в ВМФ СВП, скеговые СВП, экранопланы и суда на подводных крыльях. Для чего бы государство платило за разработку их, если как не для военных целей. У тебя правильная мысль: быстро, неожиданно налетел, быстро высадился - как следствие захватил плацдарм побольше, это основа десантной доктрины нашего ВМФ. Вот для этого и разрабатывались вышеперечисленные типы судов. А БДК предназначены уже для высадки подкрепления с тяжелой техникой.
дать флоту дополнительные возможности. Я говорю о проекте 1232.2 «Зубр». Корабль на воздушной подушке. Например в ходе модернизации ему несколько поднять грузоподъёмность(примерно в 1.5 раза, до 200тон), увеличить объём трюма что б вмещал до 8 БМП-3Ф(МММ…) или машин на их базе+стрелковая/десантная полурота, увеличить дальность хода с грузом до 1000км, изменить состав вооружения
Главная ошибка в предложении - техническая . "Зубр" с его характеристиками, почти предел простой конструкции СВП. С увеличением размеров и мощности увеличивается запас топлива и соответственно возрастает масса, так вот, у СВП есть уже выведенная формула этих соотношений. На "Зубре" как раз и отрабатывалась эта формула. Предыдущий проект СВП этого класса "Джейран" был сделан для доказательства возможности строительства таких судов. В общем получается: для увеличения грузоподъемности и размеров надо приложить столько усилий, что игра не стоит свечь.
Наши пошли другим путем. Был разработан десантный комплекс, где в атаке принимали участие различные виды судов, каждый со своей специализацией. И десантироваться должен быть не батальон, а бригада с усилением в пару (общевойсковых) полков. Все это было уже составлено в виде проработки и предлагалось как доктрина, но дело кончилось развалом союза.
Первыми шли экранопланы, они тактическими ракетами должны были нанести первый удар. Затем шли суда артелирийского подавления, это скеговые СВП, очень интересно - это почти плоская платформа на которой установлены штук 30 градов, аналогичные платформы несли тактические ракеты море-земля (название не помню, но выглядели типа эскандеров) для более точечного подавления очагов сопративления. Затем шли СВП прорыва, бронерованные, но с малым кол-вом десанта. Далее уже шли типа "Зубр", с техникой и л/с. Причем техника стояла на открытой платформе и могла стрелять на ходу. Л/с спрятан за легкой броней. Вот эти то суда могли уже прорываться вглубь территории на 10-15 км, по необходимости (Скептикам: основной маршрут идти вдоль главных трасс (на загнивающем западе лес от дороги отнесен метров на 150, согласно законодательству)). Все это прикрывается судами ПВО скеговыми на море и обычными СВП на суше. При десанте должен присуствовать госпиталь-экраноплан. Первая партия дополнительной тяжелой техники доставляется БДК. Между базой и высаженной бригадой постоянно курсируют экранопланы. Срочные поставки танков и т.п. осуществляются специализированными судами на подводных крыльях.
Вот это маштабный план, способный с первого раза принести успех операции. Действие разрозненных судов и не специализированных может и не привести к должному эффекту.
В то же время универсальные платформы типа "Зубр" дешевле в эксплуатации, особенно в мирное время. Их можно использовать постоянно, в том числе на гражданке, для МЧС, гнать на экспорт, ну и т.д.
Где хранить и обслуживать большое кол-во специализированных судов, как обучать личный состав для них без практики, тут возникает такое огромное кол-во вопросов, на которых как раз и застряли военные пред развалом союза. Хотя все были за.
Поделиться302012-03-31 20:04:00
И десантироваться должен быть не батальон, а бригада с усилением
Дык, вот я и предлагаю иметь на каждом флоте(включая КФл) по 10 таким модернезированных СВП"Зубр-2" для тренировок и для возможности высадить усиленный ДШБ. А если понадобятся, то всегда есть возможность оперативно подтянуть(с других флотов) на данный флот ещё 30 таких СВП и высадить уже всю бригаду морской пехоты(возможно даже с усилением) данного флота в качестве первого эшелона десанта.