СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?


Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?

Сообщений 811 страница 840 из 855

811

танкист написал(а):

выстрел своего орудия слышен хуже чем звон упавшей на полик гильзы, отсюда вывод 3,14здёшь.

Абсолютно с вами согласен. Тем более, что различить шум от выстрела 45 или 57 мм пушки, в бою, даже вне танка - практически не возможно. А тем более в танке. Даже если высунешься из люка, то шум издаваемый двигателем, вентиляторами системы охлаждения, гусеницами не даст пробиться посторонним звукам.

0

812

zamok вот Вы танкист и с Вами и другими танкистами говорить проще, Вы просто это понимаете, maik адекватный, но просто не был в этой шкуре. Когда объясняешь ему прописные истины для танкиста, понимаешь что до него не дойдёт, а как объяснить не знаешь, а вот поспорить он любит и документы то же.

0

813

https://frontstory.ru/memoirs/germany/bauer-ludwig/

0

814

maik написал(а):

Людвиг Бауэр
– Какие еще команды вы получали?
– В бою еще только «Огонь!». Конечно, наводчик мог увидеть что то, что не видит командир танка, и водитель тоже мог что то увидеть. Поскольку у нас было переговорное устройство, то мы могли сообщать друг другу увиденное.
Нашим преимуществом было и наличие рации на каждом танке. У русских танков их не было. Командиры часто высовывались наружу. Многие так погибли.
– Какая была иерархия в экипаже танка?
– Главным был командир танка. Он отвечал за танк в целом и за координацию между членами экипажа. Чаще всего он был в звании офицера или унтер офицера. В бою он должен был по переговорному устройству давать указания членам экипажа и одновременно поддерживать связь с другими танками. Кроме того, он должен был наблюдать за местностью и по шуму боя определять, откуда стреляет враг. Каждый выстрел и каждый разрыв снаряда имели свою собственную акустику. Очень важно было понимать, ведет ли враг огонь бронебойными снарядами. Поэтому, как правило, наушники у него были надеты так, чтобы одно ухо было свободным.

В приборы наблюдения если они не стабилизированы , не видно ни хрена, на ходу даже бинокля безполезна, незря у нас появились в 80 годы стабилизированные бинокли. Так что немец с биноклем-продукт второго этапа войны-обороны. Как бы их тассы не хвалились. Просто у нас герои это жуковы и проч. Аж 4 или 5 раз

0

815

Lexus написал(а):

В приборы наблюдения если они не стабилизированы

Начиная с МК-4(шарнирный) на ходу хорошо видно, только он однократный. В дальнейшем у нас появились с увеличенной кратностью и вылазить с биноклем надо было при отходе от танка(рекогносцировка например).

0

816

Lexus написал(а):

В приборы наблюдения если они не стабилизированы , не видно ни хрена, на ходу даже бинокля безполезна

Ну да, ну да. Лично для меня - это показатель научно-технического прогресса. Как то, сейчас с компа да на пишущую машинку - это какой анахронизм. Но тогда, в то время - это какой большой шаг  :D

0

817

Из сравнения дизеля и бензинового двигателя:

"Конструктивные особенности двигателя "Майбах HL 210 P 45" и силовой установки немецкого тяжелого танка "Т-6"("Тигр"). ГБТУ КА. 1943 г. С.93-94.

"...Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 г., карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено:

а) спецификой топливного баланса Германии, в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смеси, непригодные для сжигания в дизелях;

б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надёжность запуска в зимнее время и простота изготовления;

в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;

г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо...".Обстрелы:

Отчет по испытанию обстрелом из пушки Ф-34 немецких танков бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Сентябрь 42 г. Место действия - Кубинка и Казань. (Из статьи в М-Хобби 4/2001).

1. Прага 38t.

Дистанция -800, броня -50(25+25), лобовой лист подбашенной коробки, угол 17. Тип снаряда-бронебойный. Итог - сорван лобовой лист подбашенной коробки и разбит на куски, куски листа и снаряда попали в боевое отделение.

2. Т-III

а) Дистанция -900, броня -60(30+30), лобовой лист корпуса, угол 15. Курсовой угол обстрела -70. Тип снаряда - бронебойный. Итог - сквозная пробоина в первом листе экрана: вход 120, выход -165 мм, во втором листе (основном) - вход -110, выходное -125 мм. Внутри повреждена КПП.
б) Дистанция -900, броня -60(30+30), передний наклонный лист над бортовым фрикционом, угол 50. Курсовой угол обстрела -70. Тип снаряда-бронебойный. Итог - броневые листы по ширине одного метра разбиты на куски. Сварка по шву лопнула на 1,5 м. Осколки от снаряда попали в отделение управления.

в) Дистанция -900, броня -30, левая сторона подбашенной коробки корпуса. Курсовой угол обстрела -70. Тип снаряда-осколочно-фугасный. Итог - выломан лист подбашенной коробки на длину 1 метра по всей высоте, разбит на куски. Внутри танка все повреждено осколками.

3. T-IV

Дистанция -800, броня - 50, лобовой лист корпуса, угол 14. Курсовой угол обстрела -70. Тип снаряда - бронебойный. Итог - сквозные пробоины, лобовой лист разбит на две части...

Отредактировано Lexus (2018-06-01 23:39:23)

0

818

Число трофейных французских танков, доставшихся германской армии (Ф.Гальдер. Военный дневник.1940-1941. АСТ.Москва. Terra Fantastica. Санкт-Петербург. 2003г.):
После завершения кампании на Западе в руках немцев оказались 4 930 трофейных французских танков и транспортёров боеприпасов – на 23.12.1940, в т. ч.:
Лёгких:
843  - Renault R35\R40 под немецким обозначением Pz.Kpfw. R35 731(f)
600  - Hotchkiss H-35\H-38\H-39 под обозначением Pz.Kpfw. H35\H38-39 734(f) 735(f)
50    - Char FCM-36 под немецким обозначением Pz.Kpfw. FCM 737(f)
около 1 000 устаревших Renault FT 17\18 под немецким обозначением Pz.Kpfw. R17\18
Средних:
161  - Renault B-1bis под немецким обозначением Pz.Kpfw. B2 740(f)
400  - Somua S-35 под немецким обозначением Pz.Kpfw. S35 739(f).
(Итого по танкам в сумме - 2054 шт.)
Транспортёры и тягачи:
300  - БТР Tracteur Blinde 37L под немецким обозначением Lorraine 37L(f) Schlepper
1200 - тягачей Renault UE под немецким обозначением Infanterie Schlepper UE 630(f)
В эту сумму (4 930 шт.) Гальдер не включил значительное количество бронемашин, таких как AMD White-Laffly, AMD Laffly, AMD Panhard 174/178; последние под обозначением Pz.Sp.Wg. P174/178 204(f) в количестве 233 единиц были включены в разведывательные подразделения войск Вермахта и SS Waffen, 43 штуки были переделаны в мотодрезины.Ниже приведены фрагменты отчета, посвященного организации немецкой ремонтной службы, в качестве источника служили публикации в немецких газетах, обработанные британской разведкой в мае 1941 г.

Секретом успеха германских танков является четкая организация ремонта и эвакуации с поля боя поврежденных машин в предельно короткие сроки. Традиционно большая дистанция между передовыми танковыми частями и тыловыми ремонтными службами сокращено за счет организации ремонта в полевых условиях.
Каждая танковая рота и штабной взвод танкового батальона имеет легкое ремонтное отделение - минимальное по составу подразделение технического обслуживания, предназначенное для работы в непос-редственной близости от линии фронта. Отделение состоит из механика-водителя, специалистов по ремонту танков и радиоаппаратуры.В своем распоряжении отделение имеет грузовик и переоборудованный танк, причем танк, как и автомобиль предназначен для перевозки личного состава, запасных частей, инструментов. Командиром отделения, приданного штабу батальона, является офицер, который имеет право, при необходимости, собрать в одном месте все ремонтные силы батальона. Отделение располагает необходимым инструментом и комплектом запасных частей для проведения относительно несложных ремонтно-восстановительных работ. Если требующий ремонта танк имеет серьезные повреждения, то он направляется в полевые ремонтные мастерские или на завод в Германию.
Каждый танковый полк имеет ремонтную роту, оснащенную станочным оборудованием, сварочным аппаратом, подъемным краном, необходимым механическим и малярным инструментом. Рота состоит из двух идентичных взводов, по одному - на каждый танковый батальон полка. Каждый взвод имеет по несколько грузовых автомобилей, предназначенных, прежде всего, для перевозки запасных частей. В состав ремонтной роты входит еще один эвакуационный взвод, задачей которого является буксировка подбитых танков в удобное для организации ремонта место.
В каждую батальонную танковую колонну в обязательном порядке включаются два грузовых автомобиля с запасными частями, которые требуются чаще всего.
Ремонт, по возможности, организуется на оккупированной территории, чтобы не возить технику в Германию и не занимать подвижный состав железнодорожного транспорта.
Французская кампания, 1940 год.

Отредактировано Lexus (2018-06-01 23:49:45)

0

819

Германское командование во главе с Гитлером приняло несколько необъяснимых решений, которые резко ухудшили и без того крайне опасную ситуацию на Западном фронте. После прорыва танков Паттона и все время продолжающихся атак британских войск, немцы оказались на очень уязвимых и опасных позициях между Фалезом и Мортеном. Было только два выхода из создавшейся ситуации: либо отступить с этих позиций, либо немедленно атаковать в направлении Авранша. Эта атака позволила бы отрезать армию Паттона от основных сил союзников. Однако немцы находились в бездействии целых десять дней и когда наступление все же началось, время уже было упущено. Гитлер лично направил Клюге генеральный план наступления бронетанковых войск - операции "Люттих".

"Мы должны нанести молниеносный удар",- заявил фюрер -"Когда выйдем к морю американские передовые части будут отрезаны от остальных сил. Очевидно, здесь они пытаются осуществить решающее наступление, иначе не стали бы направлять своего лучшего генерала Паттона... Мы должны молниеносно повернуть на север и нанести удар по вражескому фронту с тыла".

LSSAH, которая за последнюю неделю получала одну директиву за другой, должна была вместе с дивизиями СС "Рейх" и "Гец фон Берлихинген", 2-й пехотной и 116-й танковой дивизиями перейти в наступление 6 августа 1944 года. Американцы, предвидевшие подобное развитие событий, после нескольких дней упорных боев остановили продвижение немецких танков. О безнадежности немецкого наступления можно судить по следующему факту: танковый корпус СС, состоящий из дивизий СС LSSAH и "Гитлерюгенд" начал наступление имея в своем составе 35 танков, в то время как в одной дивизии 2-й американской армии, действующей на этом направлении, было 250 танков. Эта атака поставила наступающих немцев в очень опасное положение. Особенно критическим оно было у трех наиболее сильных дивизий к западу от Мортена, где немцы могли только наблюдать, как союзники закрывают последнюю дорогу за их спиной. Всего в окружение попали 19 немецких дивизий и было не ясно, удастся ли им вырваться. Необходимо отметить, что немцы начали быстро отводить уцелевшие части и, используя все оставшиеся под рукой войска, завязали упорные бои, не давая противнику окончательно захлопнуть западню под Фалезом.

Дивизия СС "Гец фон Берлихинген" была выведена из котла 15 августа, LSSAH и "Фрундсберг" несколько позже, после чего LSSAH была направлена в Саар, а "Гец фон Берлихинген" - к Комьену. Дивизии СС "Гитлерюгенд", "Рейх" и "Хоенштауфен" продолжали вести ожесточенные бои к северу от Фалеза и благодаря их усилиям город был сдан только 17 августа. Выход из фалезского котла окончательно захлопнулся только 21 августа, когда танки канадской 4-й танковой дивизии соединились с поляками у Кудеара, а канадские 3-я и 4-я дивизии заняли Сен-Ламбер и северный проход к Шамбуа. Только в северном секторе котла немцы потеряли 344 танка и самоходных орудия, 2447 автомашин и 252 орудия. Битва за Нормандию обошлась немцам дорого: они потеряли 1500 танков, 3500 орудий, 20000 автомашин. Потери в живой силе составили около 450000 солдат и офицеров. Линия обороны, до этого усиленно отражавшая натиск союзнических войск теперь развалилась. Наступление союзников продолжалось до начала сентября и остановилось скорее из-за нехватки горючего, чем из-за сопротивления немцев. К началу осени только дивизия СС "Гитлерюгенд" вела бои, пытаясь остановить продвижение американцев между Амьеном и бельгийской границей, остальные дивизии практические утратили боеспособность. О потерях частей СС можно судить по докладу командования группы армии "Б", который был представлен в конце августа 1944 года:

Отредактировано Lexus (2018-06-01 23:55:48)

0

820

Из донесения M.6816A.4№1 от 30 октября 1943Танк "Тигр"
Стрельбы проводили с использованием новых противотанковых пушек: 6-фунтовой Mk II и 17-фунтовой Мк I. 6-фунтовая пушка к началу испытаний произвела 26 выстрелов, 17-фунтовая пушка произвела еще меньше выстрелов. Пушка танка "Sherman" произвела до испытаний менее 10 выстрелов. Испытания проводили в Бон-Фича, Тунис с 30 июля по 13 августа 1943 года. В качестве цели использовали танк PzKpfw VI "Tiger" без башни. Этот танк удалось захватить во время ремонта, он был оснащен узкими гусеницами и транспортными опорными катками. Танк не горел. Все боевые повреждения находились на левом борту.
6-фунтовые бронебойные и бронебойные с твердой головкой снаряды, а также 17-фунтовые бронебойные снаряды раскалывались при углах атаки более 25 градусов. Эти результаты обескуражили англичан, поскольку они ожидали, что 6-фунтовые бронебойные снаряды с твердой головкой будут пробивать 82-мм броню при углах атаки до 30 градусов. Все бронеплиты за исключением брони левого борта, получившей боевые повреждения, по своим характеристикам слегка превосходили английскую броню I.T.80D при перпендикулярных углах атаки и значительно превосходили английскую броню при острых углах атаки.

0

821

Lexus написал(а):

коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо...".

Вот этот пункт мне очень запомнился

0

822

maik написал(а):

Lexus написал(а):

    коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо...".

Вот этот пункт мне очень запомнился

Дело не в экономии как таковой. Дизель даёт такие важные преимущества, как больший запас хода, меньшую пожароопасность и более простое обучение мехводов.

0

823

шурави написал(а):

меньшую пожароопасность

Он так же хорошо горит

шурави написал(а):

как больший запас хода

а где топливные баки находились у Т-34?

0

824

maik написал(а):

шурави написал(а):

    меньшую пожароопасность

Он так же хорошо горит

Горит хорошо. Вот загорается весьма хуже.

maik написал(а):

шурави написал(а):

    как больший запас хода

а где топливные баки находились у Т-34?

Под бронёй. Ну и на броне.

0

825

Meskiukas написал(а):

Горит хорошо. Вот загорается весьма хуже.

Что весьма важно. Даже в плане не боевых возгораний от случайных утечек топлива.

0

826

шурави написал(а):

от случайных утечек топлива

Так если соляра прольется, то и она хорошо будет гореть

Meskiukas написал(а):

Под бронёй

Это не ответ  ;)

0

827

maik написал(а):

а где топливные баки находились у Т-34

В боевом отделении на надгусеничной полке справа от пулеметчика, не? У СУ-85, 100 - точно там.

0

828

Топливная система Т-34. https://www.google.com/search?q=Топливная система Т-34&client=firefox-b&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwizjeSCxLXbAhUI3CwKHYiWDtsQsAQILQ&biw=1366&bih=654

0

829

Meskiukas написал(а):

Топливная система Т-34

можно было просто так ответить  ;)

krn написал(а):

В боевом отделении на надгусеничной полке справа от пулеметчика

Недаром во втором Т-34-85М планировали убрать из боевого отделения топливные баки

0

830

Meskiukas написал(а):

Топливная система Т-34

Спасибо. Про передний бак - не знал точно. Кадров с сорванным передним листом видел много, но все же думал, что как на самоходе.

0

831

maik написал(а):

можно было просто так ответить

Не, так лучше. Новое для себя узнал.

0

832

krn написал(а):

Не, так лучше. Новое для себя узнал.

всегда что то новое узнаешь

0

833

maik написал(а):

всегда что то новое узнаешь

да. Потому и нравится тут быть. Просто мудрачить - комплексом Наполеона не настолько страдаю. В срачах участвовать - возраст не позволяет - скучно. Обменяться мнениями - да. А вот узнать новое, да еще в том, что по жизни близко  - это еще более ценно.

0

834

maik написал(а):

Meskiukas написал(а):

    Топливная система Т-34

можно было просто так ответить  ;)
krn написал(а):

    В боевом отделении на надгусеничной полке справа от пулеметчика

Недаром во втором Т-34-85М планировали убрать из боевого отделения топливные баки

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Так нагляднее и точнее. А показывать на пальцах подъём переворотом не хочется.

0

835

Meskiukas написал(а):

Так нагляднее и точнее.

Это я к тому, как можно увеличить запас хода

0

836

maik написал(а):

шурави написал(а):

    от случайных утечек топлива

Так если соляра прольется, то и она хорошо будет гореть

Бензин вспыхивает куда быстрее.

0

837

шурави написал(а):

Бензин вспыхивает куда быстрее.

Вспыхивает да. Но потушить солярку тяжелее

0

838

maik написал(а):

шурави написал(а):

    Бензин вспыхивает куда быстрее.

Вспыхивает да. Но потушить солярку тяжелее

Прямо чудеса и чего это танкостроители к такому чудесному бензину не вернулись.  :D

0

839

шурави написал(а):

Прямо чудеса и чего это танкостроители к такому чудесному бензину не вернулись.

А что, из того, что бензин ярче горит, то перешли на соляру?  ;)

0

840

Когда пишут о том, что горит ярче вспоминаем вот этот эпизод

"В разгар спора конструктор Николай Кучеренко на заводском дворе использовал не самый научный, зато наглядный пример преимущества нового топлива. Он брал зажженный факел и подносил его к ведру с бензином - ведро мгновенно охватывало пламя. Потом тот же факел опускал в ведро с дизельным топливом - пламя гасло, как в воде..."

Долгие годы я на него внимание не обращал. Но потом обратил.
Итак. Для начала. Читаем еще раз эту фразу и обращаем внимание вот на что

"В разгар спора конструктор Николай Кучеренко на заводском дворе использовал не самый научный, зато наглядный пример преимущества нового топлива. Он брал зажженный факел и подносил его к ведру с бензином - ведро мгновенно охватывало пламя. Потом тот же факел опускал в ведро с дизельным топливом - пламя гасло, как в воде..."

Вот она хитрость то. И я вспоминал детскую забаву. Любили у нас во дворе особые ушлые пацаны шутить над девчонками. На мотоцикле открывал бензобак, кидали туда окурок сигареты и закрывали. Девчонки визжа разбегались а мотоцикл и не взрывался.
И еще. Н.Кучеренко в своем опыте использовал авиационный бензин. А у немцев был синтетический.

Теперь по поводу запаса хода. Нужно не его смотреть а сколько топливо жрет движок.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?