СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?


Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?

Сообщений 331 страница 360 из 855

331

Lexus
По документам,  экраны именно от птр. И лоб корпуса и башни у ausf H - 80mm.

0

332

mikha_a написал(а):

А, текли масло и топливо проводы, что в частях заканчивается пожаром на марше и потерей танка в бою.

учитывая за сколько "Пантеру" сделали - это естественно

0

333

...бывший командир танка Т-34 рассказывал следующее:
"Боялись мы этих "Тигров" на Курской дуге, честно признаюсь. Из своей 88-миллиметровой пушки он, "Тигр", болванкой, то есть бронебойным снарядом, с дистанции две тысячи метров прошивал нашу "тридцатьчетверку" насквозь. А мы из 76-миллиметровой пушки могли поразить этого толстобронированного "зверя" лишь с дистанции пятьсот метров и ближе новым подкалиберным снарядом. Причем этим самым снарядом - а их выдавали под расписку по три штуки на танк - я должен был угодить между опорными катками в борт, за которыми размещались снаряды, под основание башни - тогда ее заклинит, постволу пушки - тогда он отлетит, по задней части, где расположены бензобаки, а между ними мотор, - "Тигр" загорится, по колесу-ленивцу, ведущему колесу, по опорному катку или гусенице - значит, повредить ходовую часть. Все же остальные части "Тигра" нашей пушке не поддавались и бронебойные отскакивали от его брони, как от стенки горох".
Стрелок-радист из 32-ой танковой бригады 29-го танкового корпуса 5-ой гвардейской танковой армии С.Б.Басс вспоминал следующее:
"Помню, стреляли по "Тигру", а снаряды отскакивали, пока кто-то не сбил сначала его гусеницу, а затем всадил снаряд в борт. Но танк не загорелся, а танкисты начали выпрыгивать через люк. Мы их расстреливали из пулемета".
Еще одно свидетельство танкиста 63-ей гвардейской танковой бригады Уральского добровольческого танкового корпуса Н.Я.Железнова:
"Пользуясь тем, что у нас 76-мм пушки, которые в лоб могут взять их броню только с 500 метров, они стояли на открытом месте. А попробуй подойди? Он тебя сожжет за 1200— 1500 метров! Наглые были! По существу, пока 85-мм пушки не было, мы, как зайцы, от "Тигров" бегали и искали возможность как бы так вывернуться и ему в борт влепить. Тяжело было. Если ты видишь, что на расстоянии 800-1000 метров стоит "Тигр" и начинает тебя "крестить", то, пока водит стволом горизонтально, ты еще можешь сидеть в танке, как только начал водить вертикально - лучше выпрыгивай! Сгоришь! Со мной такого не было, а вот ребята выпрыгивали. Ну а когда появился Т-34-85, тут уже можно было выходить один на один".

http://tank-t-34.blogspot.ru/2010/06/34-85_03.html

0

334

Воспоминания танкиста, который воевал на трофейной "Пантере"

После минимального времени на освоение танка, полк был брошен в бой. Теперь конкретно его характеристика "Пантеры". Пер впечатление. Огромен, по сравнению с Т-3476, на котором от воевал до этого. Броня толстая, рациональная, по виду надежная. Очень удобное место механика водителя, кресло намного удобнее, чем на Т-34. Управление легче, чем на Т-34. Великолепное ТПУ. Качественные триплексы - никакой замутненности ( у наших такое бывало). Когда полк пошел на фронт, армия активно наступала, поэтому довольно много пришлось передвигаться своим ходом. Оценка ходовых качеств. По его словам, "на круг" - плохо, с советскими машинами никакого сравнения, хотя сами по себе танки собраны качественнее отечественных (меньше подтягивать-подкручивать) А почему плохо? Во-первых хронический перегрев двигателя. Во вторых - гигантский расход топлива и, особенно, масла, хотя сам по себе движок был надежен (в "холостую" или там, генератор какой крутить, работал бы бесконечно - его слова). В-третьих - отвратительная ходовая часть, танк куда более "тряский", чем Т-34. Не помнит ни одного случая, что-бы дошли в полном составе. Коробка и сцепление "летели" постоянно. Максимальная скорость передвижения 30 км/час, обычно 20-25. По началу, когда им закладывали темпы передвижения как Т-34, отставание было хроническим, никогда не могли выдвинуться вовремя, со всеми вытекающими последствиями для командиров, хорошо потом разобрались и "сроки" выдвижения стали давать реальные. Впрочем, в большинстве своем экипажи были повоевавшие и на фронт никто не торопился, т.ч. Для них "медленность" "Пантеры" была скорее плюсом.
Преодоление водных преград было вообще "песней". Поскольку мосты "Пантеры" не "держали", то преодолевали реки вброд.
Командир договаривался с соседями и они выделяли Т 34, который стоял на другом берегу (он то по мосту перебирался). Если во время преодоления брода пантера садилась на брюхо (а это случалось почти всегда), то заводили троса и Т 34 помогал Пантере выбраться. Потом Т 34 шел дальше, а они продолжали эпопею с тросами дальше, только тягачом становилась перебравшаяся "Пантера".
Боевые характеристики. Совместно "Пантеры" и Т34 использовали 1 2 раза, потом их использовали только отдельно. Очень быстро разобрались, что танкистам в Т-34 "Пантеры" здорово действуют на нервы. Кроме того, выяснилось, что это танки совершенно разные по назначению. Потом, "Пантеры" занимались только прорывом укрепленных полос. Поняли, что этот средний танк, очень тяжелый и стали использовать его соответственно. "Как только где немцы закрепятся - нас туда" - это его слова. Двигатель в бою. По его словам - дрянь. Кроме перегрева, выяснилось, что слаб двигатель для такого танка. Немцы закреплялись на высотах, вверх танк шел очень плохо, а если еще незадолго и дождик прошел, то полная ж*па. Ворваться "рывком" в окопы (а иногда это очень надо), как это получалось на Т34, на "Пантере" не реально. Были случаи поломок сцепления в бою, когда экипажи "по старой" памяти пытались "рвануть". Попадание снаряда в моторное отделение - по настоящему боялись. "На Т34, снаряд в мотор - это счастье. Танку амбец - экипаж цел. Отдыхай, жди новой машины.
А "Пантера" тут как повезет - если в мотор, то шанс есть, а если в бензобак - то трындец, взрывалась любо-дорого". По его словам в бой шли только с полной заправкой баков - шанс взорваться был поменьше. Броня. Лоб - надежен. Башня - спереди хорошо, с боков и сзади - неплохо. Борт корпуса и корма - плохо. Немецкая 75 мм ПТО разделывала "Пантеру" в борт с метров 500-600, а 88 мм пушки и за километр. Еще один серьезный недостаток брони - отлет осколков из-за растрескивания. По его словам раненые кусками брони (иногда очень тяжело) были после каждого боя. На Т-34, по его словам, броня была намного более вязкая и такие ранения были редкостью, причем каждый случай такого ранения был поводом для серьезной "разборки" и рекламации на завод. Вообще, по его словам, психологически в "Пантере" бой вести было тяжело. И броня, и ходовая ненадежны. Особенно броня, танк очень большой, не убежать, не спрятаться, на броню только и надежда, а она (броня) такие фортеля выкидывает.
Пушка. "Класс!". И пушка, и прицел. Наводчик, в отличие от него, был доволен страшно. Била далеко и сверхточно. По его словам - "за 100 метров - в носовой платок". Правда, его экипажу, использовать ее против танка представился случай только один раз. Откуда-то выполз "шалый" Т-IV, "заделали" его двумя снарядами с метров 900. Точнее, после попадания 1-го танк загорелся, а вторым добили - боезапас сдетонировал, экипаж погиб. (Они вначале думали, что "Тигр", а это, как минимум медаль, но потом разведка посмотрела и оказалось, что увешанная экранами "четверка".) По его словам, бронепробиваемость пушки была великолепной, из нее, в принципе, уже с 1000 м можно было "заделать" любой немецкий танк, даже "Тигр" (и у них такие случаи были). Конечно, на Т-34-76 такой "фокус" был невозможен. Другое дело, что танков у немцев было мало, на всех "не хватало". В стрельбе по дотам и ПТО, каких-то особых отличий по мощности от 76 мм пушки Т-34, он не заметил. Радиостанция и прочее. Рация великолепна. Дальнобойная, ни шумов, ни хрипов. Обзор со всех мест, безусловно лучше чем, на Т-34-76, но аналогичен Т-34-85. Вообще, башня очень удобная, даже удобнее чем на Т-34-85. Ненамного, но все-таки. Его вывод, отличная пушка, при средней надежности брони и никуда негодной ходовой части. Ремонтопригодност - видимо плохая, на наших полевых ремзаводах, по его словам, "Пантеру" ненавидели. Чем, уж им так "Пантера" не нравилась, я тогда спросить не догодался. На "Пантерах" они отвоевали где-то с месяц. Потом полк опять отвели на переформирование и заменили матчасть на Т-34-85, на котором он довоевал до конца войны. Т-34-85 этот ветеран считал лучшим в мире танком. Очень он ему нравился

0

335

maik написал(а):

Хетцер был идеальным оружием ближнего боя

У него тесная рубка и сложно заряжать с вывернутым стволом, там места нет. Очень тесная , кто-то писал про л-70. А у Л-70 выстрел длиннее , он как наш 85 мм

0

336

mikha_a написал(а):

башни у ausf H - 80mm.

Бронирование
Тип брони стальная кованая и катаная с поверхностной закалкой
Лоб корпуса, мм/град. 80
Борт корпуса, мм/град. 30
Корма корпуса, мм/град. 20
Лоб башни, мм/град. 50
Борт башни, мм/град. 30
Корма башни, мм/град. 30
Крыша башни, мм 18
Немцы башню не переделывали и даже пушку ставили с ДТ

0

337

maik написал(а):

так считается, что у "Пантеры" выше плавность хода

Майк ответ нашел сам.
А т28 луче все-равно....

А почему плохо? Во-первых хронический перегрев двигателя. Во вторых - гигантский расход топлива и, особенно, масла, хотя сам по себе движок был надежен (в "холостую" или там, генератор какой крутить, работал бы бесконечно - его слова). В-третьих - отвратительная ходовая часть, танк куда более "тряский", чем Т-34. Не помнит ни одного случая, что-бы дошли в полном составе. Коробка и сцепление "летели" постоянно. Максимальная скорость передвижения 30 км/час, обычно 20-25. По началу, когда им закладывали темпы передвижения как Т-34, отставание было хроническим, никогда не могли выдвинуться вовремя, со всеми вытекающими последствиями для командиров, хорошо потом разобрались и "сроки" выдвижения стали давать реальные. Впрочем, в большинстве своем экипажи были повоевавшие и на фронт никто не торопился, т.ч. Для них "медленность" "Пантеры" была скорее плюсом.
Преодоление водных преград было вообще "песней". Поскольку мосты "Пантеры" не "держали", то преодолевали реки вброд.
Командир договаривался с соседями и они выделяли Т 34, который стоял на другом берегу (он то по мосту перебирался). Если во время преодоления брода пантера садилась на брюхо (а это случалось почти всегда), то заводили троса и Т 34 помогал Пантере выбраться. Потом Т 34 шел дальше, а они продолжали эпопею с тросами дальше, только тягачом становилась перебравшаяся "Пантера".

Отредактировано Lexus (2015-10-20 12:10:37)

0

338

Lexus написал(а):

отвратительная ходовая часть, танк куда более "тряский", чем Т-34

Мой пост 334. Да, кроме этого есть еще инфа?
Да а вот видео. Там "Пантера" не плохо смотрится 

0

339

maik написал(а):

Мой пост 334. Да, кроме этого есть еще инфа?
Да а вот видео. Там "Пантера" не плохо смотрится

Я и не претендую. Просто конструкция подвески непредусматривает длинные кривошипы, длина торсиона то же не очень длинная по сравнению с балансирами Т4 и М4 она помягче. Но и Т34 и Меркава то же не фонтан

Отредактировано Lexus (2015-10-20 22:23:49)

0

340

Lexus написал(а):

Сегодня 22:19:47

и?

0

341

maik написал(а):

и?

Там хорошая постановка из 4 зптем 3 танков, где объяснили зачем фрицы из тарелок набрали ходовую часть, зачем удельная мощность и максимальное и среднее давление. И обрати внимание, что на рве катки вниз неотпрыгивают, подвеска жесткая короткоходная.

0

342

1. Кроме воспоминаний ветерана я больше не  встречал инфу о том, что этот танк более "тряский" чем Т-34. Помните я тогда Вас спросил, где Вы это взяли? Потому что кроме этого воспоминания, я больше что то не встречал.
2. То видео еще в контексте воспоминий ветерана, где он еще писал, что в гору "Пантера" идет плохо.
А по поводу ходовой части "Пантера" - да не фонтан. Лопухнулись немцы с ней. Но они ведь планировали, если не ошибаюсь, то, что б "Пантера" могла б на ходу открывать огонь.

0

343

С появлением у немцев новых танков Pz. V «Пантера» и Pz. VI «Тигр» появились первые донесения об их использовании в частях Красной Армии. Правда, таких эпизодов сравнительно немного и этому есть объяснение. Новые немецкие танки, имея высокие боевые характеристики, в то же время являлись значительно более сложными по устройству и эксплуатации, чем Pz. II, III, IV или 38(t).
Поэтому их использование являлось значительно более сложным делом, требовавшим к тому же соответствующей ремонтной базы. Естественно, советские танкисты не обладали необходимым опытом эксплуатации таких сложных боевых машин. Поэтому часто, захватив совершенно исправные немецкие танки, наши танкисты ломали их в первые часы эксплуатации и не могли затем починить из-за отсутствия необходимых запасных частей, инструмента и опыта ремонта подобных машин. Однако в отдельных частях эти танки использовались в боях.
Как известно, новые немецкие танки Pz. V «Пантера» впервые были использованы на южном фасе Курской дуги в июле 1943 года. А уже осенью 1943 года одна захваченная «Пантера» непродолжительное время использовалась танкистами 59-го отдельного танкового полка. По воспоминаниям ветеранов, «во время боев, когда наши танки шли в атаку основной огонь немецкой артиллерии велся по трофейной „Пантере“».
Следует отметить, что больше всего в «Пантере» наших танкистов привлекало вооружение: баллистические данные 75-мм орудия KwK 42 позволяли подбивать немецкие танки на дистанциях, недоступных ни одной советской танковой и противотанковой пушке того времени. В начале 1944 года в главном бронетанковом управлении Красной Армии (ГБТУ КА) рассматривался вопрос об использовании исправных трофейных «Пантер» в качестве истребителей танков. В это же время издается «Краткое руководство по использованию трофейного танка T-V („Пантера“)». Тем не менее, «Пантера» в Красной Армии не прижилась.
Например, 13 сентября 1944 года штаб 4-й гвардейской танковой армии докладывал в ГБТУ КА: «Указанные танки являются сложными в эксплуатации и ремонте. Запасные части к ним отсутствуют, что не позволяет осуществлять их плановое обслуживание. Для питания танков необходимо предусмотреть бесперебойную поставку в части авиабензина высокого качества. Кроме того, в армии имеются большие проблемы с боеприпасами для немецкой 75-мм танковой пушки обр. 1942 г. (речь идет о KwK 42., так как боеприпасы от пушки обр. 1940 г. непригодны для использования их в танке „Пантера“. Считаем, что для проведения скрытых наступательных операций более пригодным является немецкий танк типа Pz. IV, имеющий более простое устройство, легкий в эксплуатации и ремонте, а также широко распространенный в немецкой армии». Тем не менее, в ряде случаев трофейные «Пантеры» действовали довольно успешно.
В январе 1944 года, в боях на подступах к Житомиру, частями 3-й гвардейской танковой армии было захвачено значительное количество поврежденных немецких танков. По распоряжению заместителя командующего армией по технической части генерал-майора Ю. Соловьева в 41 и 148-м отдельных ремонтно-восстановительных батальонах создали по одному взводу из наиболее опытных ремонтников, которые в короткий срок восстановили четыре танка Pz.1V и один Pz. V «Пантера». Через несколько дней, в бою в районе Жеребки, экипаж советской «Пантеры» подбил танк «Тигр».
Так, в августе 1944 года рота гвардии лейтенанта Сотникова в боях под Варшавой успешно использовала три таких машины. Трофейные «Пантеры» использовались в Красной Армии вплоть до конца войны, в основном эпизодически и в небольших количествах. Например, во время отражения немецкого наступления в районе озера Балатон в марте 1945 года, 991-й самоходно-артиллерийский полк подполковника Гордеева (46-я армия 3-го Украинского фронта) имел в своем составе 16 СУ-76 и 3 трофейных «Пантеры».

Максим Коломиец. "Трофейные танки Красной Армии. На «тиграх» на Берлин!" Ссылка

0

344

maik написал(а):

б "Пантера" могла б на ходу открывать огонь.

Стабилизацией вооружения занимались все. Наибольших успехов достигли мы, до прихода младоидиотов типа малышев морозов кошкин. Активно воплотили САСШ на легких танках, но особого толка не было, или я не слышал просто.

0

345

caferacer написал(а):

.
Хотя - грешно смеяться...

Я в картинках не понял. Я более старшего поколения и ассоциативное мышление у нас не развито. Обществом потребления мы не заражены

0

346

maik написал(а):

Максим Коломиец. "Трофейные танки Красной Армии. На «тиграх» на Берлин!" Ссылка

Это подтверждает, что профессионализм стоит дорого, как и его отсутствие

0

347

Lexus написал(а):

Наибольших успехов достигли мы, до прихода младоидиотов типа малышев морозов кошкин.

мой ответ здесь Советсткое танкостроение. Верный ли быбор? 2

0

348

http://s3.uploads.ru/t/lHSIL.jpg

19 мая 1942 года у рейхсминистра А. Шпеера прошло совещание, посвященное организации производства нового танка, которому было присвоено обозначение Pz. Kpfw V «Panther» («Пантера»)
Помимо фирмы MAN, к выпуску «Пантеры» подключались заводы Diamler-Benz, а также компании Maschinenfabrik Niedersachsen-Hannover (MNH) и Henschel в Касселе. При этом первые две фирмы должны были начать выпуск нового танка уже в 1942 году, a Diamler-Benz рекомендовалось «использоваться все доступные ресурсы для быстрой подготовки производства боевой машины компании MAN». Что касается MNH и Henschel, то они должны были начать производство нового танка в июле 1943 года в следующих количествах: июль — 1, август — 3, сентябрь — 3, октябрь — 10, ноябрь — 13 и далее по 50 штук ежемесячно.
После одобрения проекта танка MAN, с последней заключили контракт, по которому первый прототип шасси фирма должна была изготовить опытный экземпляр шасси к августу, а полностью готовый танк (с башней и вооружением) — к сентябрю 1942 года.
По предварительным и весьма грубым оценкам соотношение затрат (в человекочасах) по сравнению с Pz.HI составляло 1:1,25, то есть четыре «пантеры» на пять «трешек», а примерная стоимость (без башни и вооружения) — 117100 рейхсмарок для «Пантеры» и 96163 — для Pz.III.

а т.к. в мае 1942 г. были представлены два танка VK 30.01 (D)  и VK 30.02 (М), то речь могла идти о стоимости VK 30.02 (М)

0

349

Читая Б.Мюллера-Гиллебранда обращаешь внимание на следующее
На 1 августа 1943 года
Выпущено всего 402 «Тигра». В войсках было 261 танк, потери – 87. Дефицит – 54 «тигра».
Выпущено 763 «Пантер», в войсках 524, потери – 83, дефицит – 156 танков.

0

350

на февраль 1943 г. стоимость "Пантеры" оценена в 117 тыс.  RM.
В течение 6 месяцев, начиная с 1 июня 1944 г. стоимость составляет те же самые 117 тыс. RM.  https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arch … 282701.htm
И это при той фразе https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arch … 282712.htm

А тот факт, что 45-тонный танк был сопоставим с ценой 22-тонного, наглядно иллюстрирует результаты работы немецких инженеров, которые сумели существенно улучшить технологичность нового танка по сравнению со старым. Надеюсь, Вас не удивляет, скажем, снижение стоимости производства Т-34 во время войны. Причем не какое-то там небольшое, а в разы. И это, заметьте, на фоне возрастания его веса.

Ведь по идеи стоимость "Пантеры" должна еще больше упасть, по сравнению с февралем 1943 г. Но она остается на прежнем уровне.

0

351

caferacer написал(а):

Хотя - грешно смеяться...

А по русски?

0

352

Lexus написал(а):

А по русски?

Он не сможет ответить.
Хотя человек занимался в танкостроении и потому знает, что писал

0

353

Наткнулся в сети на редкое фото.. http://s9.uploads.ru/t/vwb9g.jpg

0

354

Подскажите, какое обозначение в Вермахте получил ИС-2? Должно быть Panzerkampfwagen 7?? (r) так как танки начинались с семерки. А вот вторые две цифры какие были? Плюс, там ещё, наверное, должно быть IS-2 или JS-2 перед (r)?

0

355

Medved_A написал(а):

Подскажите, какое обозначение в Вермахте получил ИС-2? Должно быть Panzerkampfwagen 7?? (r) так как танки начинались с семерки. А вот вторые две цифры какие были? Плюс, там ещё, наверное, должно быть IS-2 или JS-2 перед (r)?

Обозначение "Panzerkampfwagen "модель" 7xx(r)" танки получали только тогда, когда их применяли в значительном количестве на стороне Вермахта. ИС-2 нету в списке, скорее всего их захватили в мизерных количествах, и не дали поэтому ему соответствующие обозначение, да и война уже подходила к концу. Немецкий вариант "ИС-2" будет "JS-2" (Josef Stalin), хотя IS-2 тоже употребляется и является более распространёным вариантом.

0

356

http://sa.uploads.ru/t/eh6FP.jpg

0

357

http://sf.uploads.ru/t/nh0L3.jpg

0

358

Снимки захваченных ИС-2: http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/su/is-2/is-2.htm

0

359

Из четырех фото тут выше я два уже разместил  ;)
Тут еще два фото
http://s8.uploads.ru/t/QmVla.jpg
http://s7.uploads.ru/t/7giuw.jpg

0

360

ТРОФЕЙНЫЕ ТАНКИ ВЕРМАХТА
http://andrewbek-1974.livejournal.com/50627.html
http://s3.uploads.ru/t/MqLdB.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?