т.е. "Пантера" - у нее ход отвратительный?
Нет. Но премущества перед т28 особого нет, а проходимость значительно хуже. Пантера-ненадежный танк для войны в сухое время года и теплое. Т-28 прошел все войны и имел огромный задел на модернизацию
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?
т.е. "Пантера" - у нее ход отвратительный?
Нет. Но премущества перед т28 особого нет, а проходимость значительно хуже. Пантера-ненадежный танк для войны в сухое время года и теплое. Т-28 прошел все войны и имел огромный задел на модернизацию
глупо сравнивать Т-28 и "Пантеру". может быть и можно было что то и вытянуть из Т-28, но это из серии предположений.
глупо сравнивать Т-28 и "Пантеру". может быть и можно было что то и вытянуть из Т-28, но это из серии предположений.
Для 44-45 г возможно. По ходовым качествам т-28 не уступает, по проходимости и надежности лучше.
Но я не за Т-28, я против Т-34 и в этих условиях в течении полутора лет Т-28 еще мог выпускаться. Как и не считаю пантеру произведением искусства, связка ягда л70 , бруммеля и т-4 при соотношении 3 -1 -3. Эффективней 5 Т-5
Про Т-34 и Т-28 в другую тему.
А по поводу связки - здесь не все так просто.
Про Т-34 и Т-28 в другую тему.
А по поводу связки - здесь не все так просто.
Как раз здесь логично...
Противотанковые роты полков и батальоны в дивизии- ягды
Самоходные дивизион арт полка в дивизии- бруммель
Танковые полки- Т-4
Как раз здесь логично...
нет, я про другое. что 5 "Пантер" стоили
связка ягда л70 , бруммеля и т-4 при соотношении 3 -1 -3
да, я считаю немецкий танк "Пантера" лучшим. но для немцев лучше бы не выпускать эти танки а наращивать выпуск Т-4
нет, я про другое. что 5 "Пантер" стоили
да, я считаю немецкий танк "Пантера" лучшим. но для немцев лучше бы не выпускать эти танки а наращивать выпуск Т-4
дЕЛО НЕ В СТОИМОСТИ ОНА НЕ БЫЛА ОЧ ДОРОГОЙ. я просто не вижу ей место в обороне. она тяжелая и не имела осколлочного снаряда
она тяжелая и не имела осколлочного снаряда
у нее был осколочный снаряд. только немцы видели в ней ПТ танк.
да и штуги на КД так же были ПТ САУ. из захваченных в боях штугах в БК не было ОФС.
у нее был осколочный снаряд. только немцы видели в ней ПТ танк.
да и штуги на КД так же были ПТ САУ. из захваченных в боях штугах в БК не было ОФС.
В теории да, на практике не нехватка места, просто сделать взрыватель для высокоскоростного снаряда сложно, не хватала технологии, у нас то же было с 57 ПТП, немцам взрыватели делали шведы и швейцарцы, не хватало
не хватало
но немцы в основном свои "Пантеры" делали как ПТ танки. и для них это хватало
но немцы в основном свои "Пантеры" делали как ПТ танки. и для них это хватало
Они их в бой и не совали, только из засад. Я не помню, что кто то описывал пантер атаки, т-4 сколько угодно, тигры-все... а пантеры-не помню. Хотя пантер было 60% от Т4, для меня это загадка
значит правильно немцы применяли свои "Пантеры"
Я не помню, что кто то описывал пантер атаки, т-4 сколько угодно, тигры-все... а пантеры-не помню
для наших все немецкие танки - это "Тигры" а самоходы - "Фердинанды"
значит правильно немцы применяли свои "Пантеры"
Еще как правильно и подозреваю в атаку без осколочного снаряда не посылали , а мы 57мм танки на пушки гусеницами давить!!!!!
для наших все немецкие танки - это "Тигры" а самоходы - "Фердинанды"
А где пантеры? их 5500 против 1344 тигра и 9500 т4
Отредактировано Lexus (2015-06-24 10:13:43)
А где пантеры? их 5500 против 1344 тигра и 9500 т4
как где? воевали. в боях немцы их иногда бросали исправными, что удалось формировать части, укомплектованные "Пантерами"
Продолжаем веселье.
Дано: есть танк «Тигр» усредненной массой 55/57 тонн. Его надо бы отправить куда-нибудь повоевать, фюрер сердечно просит. Но.
— Конструкторы так увлеклись, что вообще не приняли во внимание ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
— По выпуску танка в Третьем Рейхе в 1942 году не нашлось ни единой ж/д платформы, способной держать массу более 50 тонн.
— Фирма «Хеншель» выпускающая «Тигры», исходно — крупнейший производитель железнодорожной техники. Но гражданский и военный отделы с самого начала даже не подумали о взаимодействии по данной теме.
— Когда первые «Тигры» оказались склёпаны в Касселе, ВНЕЗАПНО выяснилось, что возить их не на чём.
— Вместо выпуска танков «Хеншель» начинает спешно мастерить шестиосные платформы SSyms, разработанные на коленке за три дня.
— Платформы есть, но теперь забыли о железнодорожном габарите, и «Тигр» в него них*я не вписывается.
— Если «Тигр» не вписывается, появляются проблемы с центровкой платформы, при неудачной погрузке центр тяжести смещается, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом.
— Железнодорожный габарит изменить можно только перешивкой колеи, расширением тоннелей, радиусов поворота пути и в итоге предсказуемым банкротством Германии три дня спустя.
— Всё это делает ОДНА, с..а, фирма — Henschel-Werke. Же-ле-зно-до-ро-ж-ная фирма. Причём делает одновременно, летом 1942 года.
Да, интересное мнение, как и коменты ниже.
Но для меня другой вопрос - а зачем первые "Тигры" под Ленинград направили?
Да, интересное мнение, как и коменты ниже.
Но для меня другой вопрос - а зачем первые "Тигры" под Ленинград направили?
У меня есть дурная мысль про то, что специально подсунули. У них широкая гусеница.
У меня есть дурная мысль про то, что специально подсунули. У них широкая гусеница.
Но зато ВЕС
а зачем первые "Тигры" под Ленинград направили?
А не дело ли это Штирлица? Подарили образцы новейшей техники. Под Курском уже не было неожиданностью
Отредактировано Chaldon (2015-10-18 19:05:48)
Но зато ВЕС
Если распределить на ширину не больше будет чем у т4, а в лоб его не взять, а там в лоб надо было переть.
У меня есть дурная мысль про то, что специально подсунули. У них широкая гусеница.
и большое удельное давление на грунт. Имхо - направили для войсковых испытаний на второстепенном участке, что-б внимания не привлекать. Во всяком случае у Cпилбергера именно эта версия.
нет, я про другое. что 5 "Пантер" стоили
да, я считаю немецкий танк "Пантера" лучшим. но для немцев лучше бы не выпускать эти танки а наращивать выпуск Т-4
А в чем он лучший? Имхо конечно, но начав посреди войны совершенно нового танка, они потеряли в темпе производства+дороговизна+металлоемкость+пока на Ausf G устранили все главные проблемы..... . Танк в под 50 т и габаритом ~ 3x3 м, с бумажным бортом и орудием с относительно слабым для габарита и массы ОФС.
У PzIV размер моторного отсека практически идентичен Пантере. Проще было-б IV как-то так:
натянуть и было-бы тоже, но дешевле и проще
Я тут писал о том, что немцы могли б и с "четверкой" что то придумать. По крайней мере он ничем не уступал Т-34-85.
А "Пантера" - так я и писал, что это личная точка зрения. Кто то с ней может и не согласиться.
Я тут писал о том, что немцы могли б и с "четверкой" что то придумать. По крайней мере он ничем не уступал Т-34-85.
А "Пантера" - так я и писал, что это личная точка зрения. Кто то с ней может и не согласиться.
Мне она внешне нравиться, особенно G поздняя, от MNH
А в чем он лучший? Имхо конечно, но начав посреди войны совершенно нового танка, они потеряли в темпе производства+дороговизна+металлоемкость+пока на Ausf G устранили все главные проблемы..... . Танк в под 50 т и габаритом ~ 3x3 м, с бумажным бортом и орудием с относительно слабым для габарита и массы ОФС.
У PzIV размер моторного отсека практически идентичен Пантере. Проще было-б IV как-то так:натянуть и было-бы тоже, но дешевле и проще
Ну все не так.
Танк Т4 исчерпал себя как и т34, и башню проще было ставить в дот с большим эффектом. Башня пантеры ну оч тесная, и плюс ее -оборудование.
Это так. Но пока "четверка" была не плоха на поле боя, тем более в обороне
Но пока "четверка" была не плоха на поле боя, тем более в обороне
Обвешенная листами 4 ка для 43 года-а кумулятивных снарядов было немного, немцы ошиблись в прогнозах и помогали они лишь от 75 мм б/п
Тем более у нас стало много подкалиберных для которых броня в 50 мм башни, а именно туда основная масса попадала не была проблемой. Эффективность бронелистов от КС низкая немецкий ПФ30 пробивал башню 4ки вместе с экранами другой стороны. С башней от Пантеры масса приблизится к 30 т, движок слабый удельная мощь в 10 лс\т как у кв-2 и такая же подвижность, он выше чем Т-34, качество производства низкое, ресурс катков 300 км, т.е ситуация зеркальная сормовскому уроду 42 года, а по эффективности как кв в 41 году- т.е наяиг не нужен. пантера немногим дорорже, но т34 в лоб не пробивает-гласит песнь Калинкина.
Lexus
PzIV начиная с модели Н, имел 80мм любовую броню(как и поздние G), что для противодействия 76 и 45 Мм было вполне достаточно. 5мм Экраны на корпусе и башне были не против кумулятивных средств, а против пуль противотанковое ружей. Когда к концу войны птр сошли на нет, а войсках союзников появились рпг, бортовые экраны стали делать из сетки на стальном каркасе.
Танк был надежен, хорошо освоен в производстве и эксплуатации. Изначально имел, в отличии от танков союзников правильное разделение обязанностей члены экипажа из пяти человек. И с 42 по 44 гг вполне адекватное для среднего танка вооружение.
А вот Т-34 в в том виде, котором его прописали на вооружение, как и КВ впрочем, иначе как актом вредительства назвать - сложно.
Lexus
PzIV начиная с модели Н, имел 80мм любовую броню(как и поздние G), что для противодействия 76 и 45 Мм было вполне достаточно. 5мм Экраны на корпусе и башне были не против кумулятивных средств, а против пуль противотанковое ружей. Когда к концу войны птр сошли на нет, а войсках союзников появились рпг, бортовые экраны стали делать из сетки на стальном каркасе.
Танк был надежен, хорошо освоен в производстве и эксплуатации. Изначально имел, в отличии от танков союзников правильное разделение обязанностей члены экипажа из пяти человек. И с 42 по 44 гг вполне адекватное для среднего танка вооружение.
А вот Т-34 в в том виде, котором его прописали на вооружение, как и КВ впрочем, иначе как актом вредительства назвать - сложно.
Относительно 80 мм-это был лоб корпуса.
Башню нарастить нельзя, т.к появится эксцентриситет и ее не повернуть, а у них и так пушка сместила центр тяжести.
Подобную проблему красиво решили пепсы-отливкой из чугуна, но им можно им воевать не надо.
Ружья ПТР- танки почти не били, стреляли только по легким. У меня двоюродный дед 3 года удочку таскал и подбил всего 2 танка (правда дали 2 ордена) и стрелял в основном по снайперам и ПТ орудиям, ДЗОТам и пулеметам.
Насчет надежности выпуска 42-43 согласен видел в конце 90хгодов(без листов) в действующей армии, как и артштурмы. Говорят использовались как учебные, но все ж. выпуск 44 был не очень хорош. Огромные потери Германии привели к замены немцевв заводах на албанцев, украинцев, французов....
А Т-34 не имел перед Т-28 никаких премуществ. Дибильней подвеска только у Меркавы. Но ту никто не берет, как харьковский т64.
Lexus
Теперь по пантере.
Лобовая броня действительно имела высокую стойкость и верхний лобовой лист, действительно не пробивался 76мм бронебойным со 100м и даже при многократных попаданиях. Подвижность и проходимость - в плюс. Как и высота линии огня. Пушка имела отличную бронебойность и хорошую точность. Экипаж сидел комфортно в башне и так-сяк в корпусе(нагрев и шум от кпп и бортовых передач, заклинивание люков мехвода и с/радиста)
В минусах:
Даже маска пушки, 110мм пробивалась 76 бронебойным и 45 подкалиберным. Борт поражался 45 и 76. Причем, как отмечалось в отчёте: при попадании в заднюю часть танка, не зависимо от точки попадания, танки Пантера - горят. На D и Ранних А, текли масло и топливо проводы, что в частях заканчивается пожаром на марше и потерей танка в бою. Ремонтопригодность ходовой - вообще "0". Между катки набивать грязь, что приводило к выходу из строя б/передач и ходовой.зимой эта грязь - замерзала, что начисто лишало танк подвижности. Стоимость производства превышала тактовую у IV в 3 раза.
Повторяю. Обьем моторного отделения V и IV практически одинаков.
Отредактировано mikha_a (2015-10-20 11:17:50)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Немецкое танкостроение. Верный ли выбор?