СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Модернизация Т-72 / Т-90

Сообщений 481 страница 510 из 853

481

Andrew36
Все же я погорячился с наличием фоток...
Впрочем, те модельки что проскакивают, малопригодны для переделки из тешек.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-05 19:50:49)

0

482

Это об 195 а не Армата.

0

483

Ikalugin
Slowpoke.jpg

0

484

Мишаня написал(а):

Думаю, что и БКП рано хоронить

Рано хоронить БКП на суествующих танках, при их модернизации. На перспективу - нужно хоронить.

0

485

Уважаемый Гайковёрт, какой Вы видите эту перспективу?

0

486

Ближайшая - дизель+ГМТ. Дальнейшая, возможно, ГТД+электротрансмиссия.

0

487

Спасибо. По опыту своей работы стараюсь уходить от гидравлики (это микронная точность и соответствующая чистота обработки, это надёжные уплотнения, фильтра, насосы, гидромоторы, это масла, которых всегда не хватает, отдельная песня это рукава высокого давления. Это грязь, которой боится всё вышеперечисленное). Согласен с Вами и так думаю, что перспектива наверное это ГТД+электротрансмиссия.

0

488

Однако с электротрансмиссией все не так просто. Что будет меньше габаритами: дизель или ГТД+генератор? А если учесть что габариты воздухана для ГТД гораздо больше таковых для дизеля, то сомнения усиливаются. Безспорный плюс - провода можно прокладывать как угодно. Преобразование химической энергии топлива в механическую, затем в электрическую, затем обратно в механическую - наверное КПД не здоровский получится.

0

489

Гайковерт

А если учесть что габариты воздухана для ГТД

А если учесть габариты СЖО и маслосистемы? =3
МТО абраши похудее МТО леопардика будет.

наверное КПД не здоровский получится.

Голимый на самом деле, зато с поворотами любого радиуса =3

0

490

В одном из фильмов Ударная сила, понравилась фраза Аркадия Шипунова - в любом деле всё ясно и понятно бывает в двух случаях: когда ты к нему не приступил или когда ты его закончил, а вот во время его выполнения непонятностей очень много. Да вопрос не простой. Наверное тут на первом плане надёжность - с избытком, с перестраховкой (по-моему так в дневниках А.А. Морозова написано).

0

491

Wechnokisliy написал(а):

А если учесть габариты СЖО и маслосистемы?

Система охлаждения таки да, а система смазки одинаковые.

Wechnokisliy написал(а):

МТО абраши похудее МТО леопардика будет.

Замеры в студию, пожалуйста.

0

492

Мишаня написал(а):

всё ясно и понятно бывает в двух случаях: когда ты к нему не приступил или когда ты его закончил, а вот во время его выполнения непонятностей очень много.

Справедливо.

Мишаня написал(а):

Наверное тут на первом плане надёжность - с избытком, с перестраховкой

И это да. А даст ли электротрансмиссия какую-то супернадежность?

0

493

Я так понимаю, что это не совсем электротрансмиссия, а электромеханическая трансмиссия. Не готов ответить по генераторам, а вот электродвигатели (асинхронные с короткозамкнутым ротором воздушного или водяного охлаждения, такие применяют в горно-проходческой технике) довольно надёжная штука. Это можно сказать и по силовой части аппаратуры управления (контакторы, пускатели, разъединители и пр.). Наверное по механике (бортовая передача) вопросов не будет.

0

494

Будем надеяться, что и Бог даст ГТД отвечающий всем требованиям.

Отредактировано Мишаня (2013-01-19 22:59:01)

0

495

Гайковерт

а система смазки одинаковые.

Ямщик, не гони :D .
Перспективный мотор может не иметь системы смазки двигателя вообще, аэроподшипники тому виной, ну и магнитные подшипники само собой, чуть-чуть масла будет налито в бортовые редукторы.

Замеры в студию, пожалуйста.

7.2м3 мто лео, 6.8м3 у абрамса.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-19 23:19:20)

0

496

Wechnokisliy написал(а):

Ямщик, не гони

Лошадка, повежливее, и обоснованно пожалуйста.

Wechnokisliy написал(а):

7.2м3 мто лео, 6.8м3 у абрамса.

Да-а, разница ощутимая...

0

497

Wechnokisliy написал(а):

Перспективный мотор может не иметь системы смазки двигателя вообще, аэроподшипники тому виной, ну и магнитные подшипники само собой, чуть-чуть масла будет налито в бортовые редукторы.

Когда на ГТД будут аэроподшипники на дизелях будут нановкладыши. :)

0

498

Гайковерт

Когда на ГТД будут аэроподшипники на дизелях будут нановкладыши.

Не будут.
Турбины капстон имеют аэроподшипники.
Тепловозный ГТД-1С мощностью в мегаватт тоже их имеет, это не вопрос далекого будущего, это сейчас.

0

499

Wechnokisliy написал(а):

Турбины капстон имеют аэроподшипники.
Тепловозный ГТД-1С мощностью в мегаватт тоже их имеет, это не вопрос далекого будущего, это сейчас.

Они предназначены для использования на объектах, испытываюих такие колебания как корпус ВГМ при движении по местности?

0

500

Гайковерт
Насчет капстонов 100% уверенности нет, они ездят в составе городского транспорта и включены не все время.
Тепловозный ГТД имеет комбинированную схему с радиальными воздушными и магнитными упорными подшипниками, эта система рассчитана на вибрацию и удары.

0

501

Wechnokisliy написал(а):

Тепловозный ГТД имеет комбинированную схему с радиальными воздушными и магнитными упорными подшипниками, эта система рассчитана на вибрацию и удары.

На рельсах ухабов нету.  ;)

0

502

Гайковерт

Гайковерт написал(а):

На рельсах ухабов нету.

Ускорение необходимое для смещения ротора даст разве что пушка. Ну шаркнет ротор по опоре, дальше что?

0

503

Wechnokisliy написал(а):

Ну шаркнет ротор по опоре, дальше что?

За раз может и ничто...

Wechnokisliy написал(а):

Ускорение необходимое для смещения ротора даст разве что пушка.

При стрельбе из пушки у меня "позвоночник в трусы" не высыпается, а вот при неосторожной езде бывает.

0

504

Гайковерт

а вот при неосторожной езде бывает.

В таком случае работоспособность ГТД на стальных подшипниках которые принимают на себя нагрузку все время под большим вопросом. Система с вывешиванием в воздухе и магнитном поле нужна не для отказа от классической схемы с подшипниками вообще(которые все-таки используются для "поддержания штанов"), а для отказа от активной маслосистемы, нивелирования потерь и существенного увеличения ресурса.

0

505

Wechnokisliy написал(а):

В таком случае работоспособность ГТД на стальных подшипниках которые принимают на себя нагрузку все время под большим вопросом.

С 1976 г. служит в войсках без вопросов.

0

506

Гайковерт

С 1976 г. служит в войсках без вопросов.

Значит и вариант с аэроподшипниками будет служить не меньше, раз уж динамические перегрузки не разрушают постоянно нагруженные металлические.

0

507

Обещанный модернизированный Т-72:
http://s2.uploads.ru/t/brT3k.jpg
Изменения:
1. Двигатель Х-образный 1500 л.с. ВСУ в надгусеничной полке в средней части корпуса.
2. Водитель слева, справа от него - немеханизированная укладка и топливный бак, отделенные бронеперегородкой и имеющие вышибные панели в днище. Люк водителя смещен вперед и имеет лаз.
3. Башня - наподобие Т-92, подогнанная под погон Т-72. Автомат заряжания изолирован под вращающимся круглым полом.
4. Лобовая броня: ВЛД утоньшена (снят 1 слой брони и 1 слой наполнителя), впереди установлены модули брони (с ВДЗ и наполнителем), сверху накрыта бронелистом (возможно срезаный с ВЛД Т-72).
5. Борт. На борт корпуса навариваем поддерживающие опоры, усиливаем надгусеничные полки. Вместо бортовых экранов устанавливаем бронепанели с ВДЗ и наполнителем. Бронепанели съемные (модульные).
6. Надгусеничные полки. Все баки снимаем, устанавливаем два увеличенных бака в корме (выхлопной коллектор убираем в кормовую часть), перед ними ВСУ и кондиционер (на разных бортах посередине) и ящики ЗИП.
Плюсы: улучшена защита, увеличена высота линии огня и немного увеличен угол снижения ствола. Высота танка по крыше башни почти не изменилась (лишь на 10-15 см). Безопасность экипажа значительно выросла (экипаж отделен от топливных баков и снарядов).
Минусы: масса выросла и значительно (55-60 тонн), запас хода значительно уменьшился (нивелируется установкой увеличенного наружного топливного бака в корме, по типу Т-92), проходимость тоже страдает.
П.С. Извините за рисунок, пэйнт конечно не рулез, пытался вывести общие детали. :pained:

Отредактировано Аскольд2 (2013-01-20 17:10:17)

0

508

Родная ходовая (Т-72) такую массу (55-60 тонн) потянет?

0

509

Мишаня написал(а):

Родная ходовая (Т-72) такую массу (55-60 тонн) потянет?

Ну, ИМР-3 на базе Т-90 50 тонн с хвостиком весит, вроде ездеет...
Аскольд2, а с чего Вы взяли,что это модернизация, а не изготовление нового танка с использованием некоторых деталей от старого?

0

510

Гайковерт написал(а):

Аскольд2, а с чего Вы взяли,что это модернизация, а не изготовление нового танка с использованием некоторых деталей от старого?

Башня новая, остальное модернизация.

0