Andrew36
Все же я погорячился с наличием фоток...
Впрочем, те модельки что проскакивают, малопригодны для переделки из тешек.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-05 19:50:49)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Модернизация Т-72 / Т-90
Andrew36
Все же я погорячился с наличием фоток...
Впрочем, те модельки что проскакивают, малопригодны для переделки из тешек.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-05 19:50:49)
Это об 195 а не Армата.
Ikalugin
Slowpoke.jpg
Думаю, что и БКП рано хоронить
Рано хоронить БКП на суествующих танках, при их модернизации. На перспективу - нужно хоронить.
Уважаемый Гайковёрт, какой Вы видите эту перспективу?
Ближайшая - дизель+ГМТ. Дальнейшая, возможно, ГТД+электротрансмиссия.
Спасибо. По опыту своей работы стараюсь уходить от гидравлики (это микронная точность и соответствующая чистота обработки, это надёжные уплотнения, фильтра, насосы, гидромоторы, это масла, которых всегда не хватает, отдельная песня это рукава высокого давления. Это грязь, которой боится всё вышеперечисленное). Согласен с Вами и так думаю, что перспектива наверное это ГТД+электротрансмиссия.
Однако с электротрансмиссией все не так просто. Что будет меньше габаритами: дизель или ГТД+генератор? А если учесть что габариты воздухана для ГТД гораздо больше таковых для дизеля, то сомнения усиливаются. Безспорный плюс - провода можно прокладывать как угодно. Преобразование химической энергии топлива в механическую, затем в электрическую, затем обратно в механическую - наверное КПД не здоровский получится.
Гайковерт
А если учесть что габариты воздухана для ГТД
А если учесть габариты СЖО и маслосистемы? =3
МТО абраши похудее МТО леопардика будет.
наверное КПД не здоровский получится.
Голимый на самом деле, зато с поворотами любого радиуса =3
В одном из фильмов Ударная сила, понравилась фраза Аркадия Шипунова - в любом деле всё ясно и понятно бывает в двух случаях: когда ты к нему не приступил или когда ты его закончил, а вот во время его выполнения непонятностей очень много. Да вопрос не простой. Наверное тут на первом плане надёжность - с избытком, с перестраховкой (по-моему так в дневниках А.А. Морозова написано).
А если учесть габариты СЖО и маслосистемы?
Система охлаждения таки да, а система смазки одинаковые.
МТО абраши похудее МТО леопардика будет.
Замеры в студию, пожалуйста.
всё ясно и понятно бывает в двух случаях: когда ты к нему не приступил или когда ты его закончил, а вот во время его выполнения непонятностей очень много.
Справедливо.
Наверное тут на первом плане надёжность - с избытком, с перестраховкой
И это да. А даст ли электротрансмиссия какую-то супернадежность?
Я так понимаю, что это не совсем электротрансмиссия, а электромеханическая трансмиссия. Не готов ответить по генераторам, а вот электродвигатели (асинхронные с короткозамкнутым ротором воздушного или водяного охлаждения, такие применяют в горно-проходческой технике) довольно надёжная штука. Это можно сказать и по силовой части аппаратуры управления (контакторы, пускатели, разъединители и пр.). Наверное по механике (бортовая передача) вопросов не будет.
Будем надеяться, что и Бог даст ГТД отвечающий всем требованиям.
Отредактировано Мишаня (2013-01-19 22:59:01)
Гайковерт
а система смазки одинаковые.
Ямщик, не гони .
Перспективный мотор может не иметь системы смазки двигателя вообще, аэроподшипники тому виной, ну и магнитные подшипники само собой, чуть-чуть масла будет налито в бортовые редукторы.
Замеры в студию, пожалуйста.
7.2м3 мто лео, 6.8м3 у абрамса.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-19 23:19:20)
Ямщик, не гони
Лошадка, повежливее, и обоснованно пожалуйста.
7.2м3 мто лео, 6.8м3 у абрамса.
Да-а, разница ощутимая...
Перспективный мотор может не иметь системы смазки двигателя вообще, аэроподшипники тому виной, ну и магнитные подшипники само собой, чуть-чуть масла будет налито в бортовые редукторы.
Когда на ГТД будут аэроподшипники на дизелях будут нановкладыши.
Гайковерт
Когда на ГТД будут аэроподшипники на дизелях будут нановкладыши.
Не будут.
Турбины капстон имеют аэроподшипники.
Тепловозный ГТД-1С мощностью в мегаватт тоже их имеет, это не вопрос далекого будущего, это сейчас.
Турбины капстон имеют аэроподшипники.
Тепловозный ГТД-1С мощностью в мегаватт тоже их имеет, это не вопрос далекого будущего, это сейчас.
Они предназначены для использования на объектах, испытываюих такие колебания как корпус ВГМ при движении по местности?
Гайковерт
Насчет капстонов 100% уверенности нет, они ездят в составе городского транспорта и включены не все время.
Тепловозный ГТД имеет комбинированную схему с радиальными воздушными и магнитными упорными подшипниками, эта система рассчитана на вибрацию и удары.
Тепловозный ГТД имеет комбинированную схему с радиальными воздушными и магнитными упорными подшипниками, эта система рассчитана на вибрацию и удары.
На рельсах ухабов нету.
Гайковерт
На рельсах ухабов нету.
Ускорение необходимое для смещения ротора даст разве что пушка. Ну шаркнет ротор по опоре, дальше что?
Ну шаркнет ротор по опоре, дальше что?
За раз может и ничто...
Ускорение необходимое для смещения ротора даст разве что пушка.
При стрельбе из пушки у меня "позвоночник в трусы" не высыпается, а вот при неосторожной езде бывает.
Гайковерт
а вот при неосторожной езде бывает.
В таком случае работоспособность ГТД на стальных подшипниках которые принимают на себя нагрузку все время под большим вопросом. Система с вывешиванием в воздухе и магнитном поле нужна не для отказа от классической схемы с подшипниками вообще(которые все-таки используются для "поддержания штанов"), а для отказа от активной маслосистемы, нивелирования потерь и существенного увеличения ресурса.
В таком случае работоспособность ГТД на стальных подшипниках которые принимают на себя нагрузку все время под большим вопросом.
С 1976 г. служит в войсках без вопросов.
Гайковерт
С 1976 г. служит в войсках без вопросов.
Значит и вариант с аэроподшипниками будет служить не меньше, раз уж динамические перегрузки не разрушают постоянно нагруженные металлические.
Обещанный модернизированный Т-72:
Изменения:
1. Двигатель Х-образный 1500 л.с. ВСУ в надгусеничной полке в средней части корпуса.
2. Водитель слева, справа от него - немеханизированная укладка и топливный бак, отделенные бронеперегородкой и имеющие вышибные панели в днище. Люк водителя смещен вперед и имеет лаз.
3. Башня - наподобие Т-92, подогнанная под погон Т-72. Автомат заряжания изолирован под вращающимся круглым полом.
4. Лобовая броня: ВЛД утоньшена (снят 1 слой брони и 1 слой наполнителя), впереди установлены модули брони (с ВДЗ и наполнителем), сверху накрыта бронелистом (возможно срезаный с ВЛД Т-72).
5. Борт. На борт корпуса навариваем поддерживающие опоры, усиливаем надгусеничные полки. Вместо бортовых экранов устанавливаем бронепанели с ВДЗ и наполнителем. Бронепанели съемные (модульные).
6. Надгусеничные полки. Все баки снимаем, устанавливаем два увеличенных бака в корме (выхлопной коллектор убираем в кормовую часть), перед ними ВСУ и кондиционер (на разных бортах посередине) и ящики ЗИП.
Плюсы: улучшена защита, увеличена высота линии огня и немного увеличен угол снижения ствола. Высота танка по крыше башни почти не изменилась (лишь на 10-15 см). Безопасность экипажа значительно выросла (экипаж отделен от топливных баков и снарядов).
Минусы: масса выросла и значительно (55-60 тонн), запас хода значительно уменьшился (нивелируется установкой увеличенного наружного топливного бака в корме, по типу Т-92), проходимость тоже страдает.
П.С. Извините за рисунок, пэйнт конечно не рулез, пытался вывести общие детали.
Отредактировано Аскольд2 (2013-01-20 17:10:17)
Родная ходовая (Т-72) такую массу (55-60 тонн) потянет?
Родная ходовая (Т-72) такую массу (55-60 тонн) потянет?
Ну, ИМР-3 на базе Т-90 50 тонн с хвостиком весит, вроде ездеет...
Аскольд2, а с чего Вы взяли,что это модернизация, а не изготовление нового танка с использованием некоторых деталей от старого?
Аскольд2, а с чего Вы взяли,что это модернизация, а не изготовление нового танка с использованием некоторых деталей от старого?
Башня новая, остальное модернизация.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Модернизация Т-72 / Т-90