alexx188 написал(а):Значит разобрались: ГОП никак не препятствует длительной буксировке при +40.
Уточню: ГОП, примененная на танке Меркава, никак не препятствует длительной буксировке при +40.
А причин для уточнения несколько.
1. ГОП в механизме поворота Меркавы была заложена сразу при проектировании, а не при последующей доработке, о чем идет речь в данной теме. Любой конструктор скажет, что разница существенная.
2. В ГОП Меркавы применяется синтетическая РЖ. Сразу уточню: у меня нет спецификаций фирмы Renk, но при такой массе машины и мощности двигателя минеральную РЖ пришлось бы менять раз в неделю либо увеличить табариты ГОП раза в два Для отечественных машин синтетическая РЖ практически недоступна.
3. Работоспособность любого узла при +40 не означает его работоспособности в диапазоне "от -40 до +40". Для Меркавы нижняя граница этого диапазона неактуальна - в отличие от Т-72.
Поэтому, при всем моем уважении к немецким и израильским конструкторам, я не считаю, что конструктивные решения Меркавы можно напрямую копировать при доработке отечественных машин.
alexx188 написал(а):"Удобство для мехвода", как вы выразились позволяет ему длительное время вести танк не особо напрягаясь и не уставая, соответственно повышая его боевую эффективность. Хотя пренебрежение "удобствами" для экипажа вообще характерно для советской танковой школы.
Вообще-то я не писал, что удобством для мехвода следует пренебречь.
С другой стороны, Меркава примерно в полтора раза тяжелее Т-72 и примерно вдвое мощнее. Соответственно, вспомогательные приводы управления для нее значительно нужнее.
Гайковерт написал(а):Необходимость в улучшении чего-бы то ни было есть всегда
Очень хорошая фраза. Но есть и другая сторона этой медали: за все надо платить. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Применительно к Т-72 внедрение ГОП в механизме поворота означает:
- существенно более высокие требования к квалификации ремонтного и обслуживающего персонала (ремонт ГОП - это примерно то же самое, что и ремонт топливной аппаратуры дизеля);
- появление новой номенклатуры расходных материалов (РЖ, фильтры, манжеты);
- расширение регламентного обслуживания машин.
И это в мирное время. В военное к этому добавится снижение боеготовности в зимнее время и боевой надежности машины.
Спросите военных - согласны ли они заплатить такую цену за возможность "поворота с произвольным радиусом"?