СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БМП и БТР 7

Сообщений 481 страница 510 из 962

481

Брєйнштиль написал(а):

Ну, скорее всего, на уже экспонировавшейся машине будет меняться некий декоративный обвес и модули. Изготовление ещё одной машины, при увеличении расходов (с учётом разработки) раза в полтора, даёт прирост пропагандистской составляющей в единицы процентов.

Вот этот комментарий именно от Вас пугает меня неимоверно. Я хочу, чтобы Вы не знали, о чем сказали.

0

482

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

То получается, что эта первая новая (пусть с использованием советского опыта ) БМП на территории постсоветского пространства.

Ну,если считать белорусскую "Кобру" и украинский "Блиндаж"  модернизациями по боевому модулю - то, вероятно, пальма первенства по глубине модернизации - за  грузинами.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Можно предположить, что попытаются сделать целое семейство, чем грузинский черт не шутит.

Если базовая машина в ходе ГИ  покажет свою жизнеспособность - почему бы и нет?  Лишь бы денег хватило.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Может они вообще замахнуться на ….нет не на легкий танк а на некое подобие машины огневой поддержки с ПТУР и с допустим 60-мм орудием израильской разработки.

HVMS 60?  Хм, если машина делалась "по лекалам" М113, то, с технической точки зрения - это логичный шаг - http://www.army-guide.com/eng/product3609.html  Опять же, можно вспомнить, как эту пушку ставили на "Шерманы"  для Чили (это как-бы не единственное её серийное применение?).   Очень интересно было бы глянуть на машину. Может быть, в этом случае не будут  пилить ходовую?  Немцы вон в рамках модернизации М113 до "Варана" устанавливали шестой блок подвески.

0

483

Брєйнштиль написал(а):

Немцы вон в рамках модернизации М113 до "Варана" устанавливали шестой блок подвески.

а варан это кстати разве не МТЛБ ?

0

484

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Как, мне сказал, один знабющий человек, что сейчас проблемы БТР-80А решены.

Решение проблем БТР-80А вовсе  не означает автоматического решения проблем "Лазики"  :)

Wiedzmin написал(а):

а варан это кстати разве не МТЛБ ?

Нет, это немецкий проект модернизации австралийских М113. Погуглите Flensburger Fahrzeugbau Waran

0

485

Брєйнштиль написал(а):

Нет, это немецкий проект модернизации австралийских М113. Погуглите Flensburger Fahrzeugbau Waran

спасибо, вспомнил что где то видел что этот же бтрз занимался модернизацией опала

0

486

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

С 1 км, могут попасть "в солдатский тапочек"

Очередью o.O

0

487

Брєйнштиль написал(а):

Решение проблем БТР-80А вовсе  не означает автоматического решения проблем "Лазики

Разумеется. "Лазика", это вообще то продукт оборонпрома враждебного нам государства.

0

488

Wiedzmin написал(а):

видел что этот же бтрз занимался модернизацией опала

А для кого? Не помните,как называлась машинка?  В памяти крутится картинка, но всего одно фото не слишком высокого разрешения и подробностей нет :x

0

489

отрохов написал(а):

Для тылового сопровождения автоколонн отряжать на это боевые подразделения на плавающих БТР-90 (Росток) зачастую будет жирно. Думается в службах тыла бригад, для охраны и сопровождения, должны иметься свои тяжёлые неплавающие бронеавтомобили максимально унифицированные с штатными транспортными машинами, как понимаю Урал для бригадного уровня.

Согласен. Но иногда урала мало. БТР - может отбить атаку мобильной группы например на Джипах или еще каких разведывательных бронеавтомобилях с ПТРК. То есть на каждом уровне свои средства.

Если БТР -90 еще забронировать - то плавать он уже не будет, скорость 100км/ч для сопровождения колонн ему наверное не нужна.

Главное мне кажется что гусеницами плзать по дорогам для грузовиков не стоит.

0

490

профан написал(а):

Но иногда урала мало.

так предлагается машину унифицированную я уралом. Шасси, двигатель, возможно кабина. А тащить это может пушечный модуль, и даже более навороченный чем БТР. Дешево не будет, но логистика упростится.

0

491

mr_tank написал(а):

так предлагается машину унифицированную я уралом. Шасси, двигатель, возможно кабина. А тащить это может пушечный модуль, и даже более навороченный чем БТР. Дешево не будет, но логистика упростится.

ну а как с проходимостью будет?БТР может не просто отстреливаться с дороги, а например с неатакованой части колонны (с хвоста) по бездорожью обойти засаду и самому её атаковать с фланга.

0

492

отрохов написал(а):

У Урала с проходимостью, если особо не перегружен, тоже не плохо. Думается тяжёлая бронемашина на базе Урала с уровнем только защищённости цитадели экипажа из 3 человек, с модулем вооружения типа что у БТР-80А, порядка даже 80мм, + ДЗ будет иметь ещё вполне приемлимую проходимость.

А разве не это предполагается.
Рамные Тайфуны - платформа РСЗО, спецтехника. Корпусной - охрана конвоев. Зачем нужно модернизировать мотовозы и мустанги, если будут переходить на новую платформу?
Имеет смысл создавать модули под эти унифицированные машины.

0

493

профан написал(а):

ну а как с проходимостью будет?

а если инопланетяне? А если атомная война?

0

494

Хорт мохнатый написал(а):

Тайфуны

они хороши, но пока их нет, и долго будет мало. Ну и дороже чем уралы.

0

495

Брєдли - всё? - http://www.army-guide.com/rus/article/article_2111.html

0

496

mr_tank написал(а):

они хороши, но пока их нет, и долго будет мало. Ну и дороже чем уралы.

Да, но и Арматы иже с ней, тоже нету. Но опираться надо на новые платформы. Иначе рискуем опять поиметь временное, которое, следуя поговорке - самое постоянное.
Особенно, учитывая что мотовоз-мустанги это "латание дыр" после закрытия Гаражей.

0

497

Хорт мохнатый написал(а):

А разве не это предполагается.
Рамные Тайфуны - платформа РСЗО, спецтехника. Корпусной - охрана конвоев. Зачем нужно модернизировать мотовозы и мустанги, если будут переходить на новую платформу?
Имеет смысл создавать модули под эти унифицированные машины.

А как перевозить личный состав в товарных количествах? И охрану колонн, и вообще перевозка людей из пункта А в пункт Б. Груз объемный и ценный, защищать надо хорошо. В том числе от управляемых мин на основе РПГ и ударных ядер. Они обладают высокой пробиваемостью и сложно выявляются - установить можно в десятках метрах от дороги.
Кабина на 10-15 человек - это объем порядка 1,5х2х4-5 метров. Площадь вертикальных стенок порядка 20 м2, и примерно столько же крыша + днище. Масса серьёзной бронекапсулы будет измеряться в десятках тонн.
Как такое возить, чтобы не очень дорого?
Из более-менее распространенной и сравнительно недорогой колесной техники приходит на ум это: http://pmteh.by/shop/show-products/349/ … platformy/ 
Конечно проходимость и маневренность несравнима с БТРои или обычным грузовиком повышенной проходимости. Хоть на сайте и написано "полуприцепы повышенной проходимости" - но она повышена на фоне обычных полуприцепов, а не БТР-80. В боевой обстановке съехать с дороги через кювет такой пепелац точно не сможет.
Зато масса бронекапсулы - до 70 тонн (можно сделать модульную броню, менять массу и уровень защиты в зависимости от ожидаемых угроз, мощности доступных тягачей, состояния дорог и мостов).
Защиту можно обеспечить сочетанием ДЗ и комбинированной брони с дешевыми наполнителями - например отражающие листы, или металлполимерные блоки.
Дешево и сердито.
Разнесенные стальные листы (допустим 3 слоя по 30-50 мм - базовый корпус бронекапсулы + внутренняя и наружная стенки бронемодуля) + наполнитель модуля габаритом порядка сотен мм + ДЗ - такая комбинация будет не по зубам ни фугасам (днище разнесенное), ни РПГ, ни УЯ.
На крыше бронекапсулы можно поставить 1-2 дистанционно управляемых модуля вооружения.
Чтобы не подвергать опасности водителя тягача, нужно будет реализовать дистанционное управление из бронекапсулы на прицепе с обзором через установленные на тягаче телекамеры. Двигатель и баки тягача защитить противопульной броней.
Где-то так. Такое вот маршрутное такси. Аналог по защищенности ТБТР для поездок сугубо по дорогам с пониженной (по сравнению с ТБТР) стоимостью человеко-километра.

Отредактировано Шестопер (2012-03-06 14:23:29)

0

498

Хорт мохнатый написал(а):

но и Арматы иже с ней, тоже нету

тиражи несравнимы. Армат и ее семейства много не надо. А количество автомобилей больше на порядок, если не на два надо. Соответственно стоимость серии даже супернавороченного семейства тяжей может оказаться меньше программы тайфун.

0

499

Шестопер написал(а):

А как перевозить личный состав в товарных количествах?

Ну, для перевозки хватит и миасского Тайфуна - 15-тонника. Вряд-ли ему необходима защита от ОБПС, хватит противотандемной ДЗ и КАЗ.
Если в Вашем случае - это к камазовской Платформе: седельный 4-осник - прицеп 90-165 тонн :crazyfun:  а балластный тягач - до 75.

mr_tank написал(а):

тиражи несравнимы. Армат и ее семейства много не надо.

Это понятно, но переходить на новую тягу все-равно необходимо - машинки-то со старыми не унифицированы.

0

500

Брєйнштиль написал(а):

Брєдли - всё?

никак нет!)

0

501

Интересная новость:

Для инженерных войск разрабатываются перспективные средства вооружения на единых базах

В интересах инженерных войск ведётся разработка перспективных средств вооружения на унифицированных базовых платформах.

Как сообщил начальник инженерных войск генерал-майор Юрий Ставицкий, одним из основных направлений развития вооружения и военной техники (ВВТ), в том числе средств инженерного вооружения (СИВ), является создание новых унифицированных колесных и гусеничных платформ под монтаж ВВТ. Их разработка предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России обеспечит создание перспективных СИВ.

На тяжёлой гусеничной унифицированной базовой платформе планируется создать машины массой 30-60 т, унифицированные по составным частям, на средней гусеничной платформе, обеспечивающей создание семейств массой до 30 т, — войсковых дорожно-землеройных машин.

Колесная унифицированная базовая платформа обеспечит монтаж средств инженерной разведки и преодоления минно-взрывных заграждений массой до 6 т.

При этом колесная и средняя гусеничная платформы предполагают максимальную унификацию по составным частям, таким как силовая установка и трансмиссия, системы жизнеобеспечения и т.д.

Различные модификации автомобилей семейств «Урал» и «КамАЗ» планируются под монтаж средств преодоления разрушений и препятствий (механизированные мосты и мостовые механизированные комплексы), водных преград (понтонные парки), механизации земляных работ (бурильно-ударные машины и экскаваторы), полевого водообеспечения (буровые установки и установки модульной станции очистки воды), электротехнических средств, а также средств общего назначения (автокраны).

http://www.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10977355@egNews

В свете этого интересны слова Галкина:

(слушаем с 23:25)

Две версии насчет реплики про моторы - или ЯМЗ-53х(4 или 6) поставят на БТР-82 - но об этом никогда не говорилось, нет никакого упоминания о ремоторизации. Или же действительно под "новым БТРом" подразумевается "Бумеранг", а значит логично что на него поставят ЯМЗ-536 (как у "Тайфунов").

И в таком случае "Курганец-25" тоже получит "коммерческий мотор от грузовика".  8-)

0

502

cromeshnic написал(а):

Или же действительно под "новым БТРом" подразумевается "Бумеранг", а значит логично что на него поставят ЯМЗ-536 (как у "Тайфунов").

И в таком случае "Курганец-25" тоже получит "коммерческий мотор от грузовика".

Речь то о БТР, который они "будут выпускать" - т.е. не 82-й.
Получается так...поставят знаменитый двигатель "собственной разработки НТЦ КамАЗа" :rofl: (кто помнит шутку) :P .

0

503

Хорт мохнатый написал(а):

Получается так...

Получается эпохальное событие. Впервые на чисто боевой технике поставят двигатель "от грузовика" (МТ-ЛБ не в счет, это тягач). До этого были "тракторные" или "танковые" моторы.

0

504

cromeshnic написал(а):

Получается эпохальное событие. Впервые на чисто боевой технике поставят двигатель "от грузовика"

А БТР-80?

0

505

Упс, в смысле на гусеничной боевой технике, БМП.

0

506

Хорт мохнатый написал(а):

Ну, для перевозки хватит и миасского Тайфуна - 15-тонника. Вряд-ли ему необходима защита от ОБПС, хватит противотандемной ДЗ и КАЗ.

Если бы всё было так просто. :)
Задача нейтрализация остаточной пробиваемости мощных кумулятивных БЧ после воздействия ДЗ и КАЗ - это очень сложная задача при наличии жестких массогабаритных ограничений для защиты. Даже при штатном срабатывании КАЗ и ДЗ остаточная пробиваемость может составлять от сотен до десятков мм (например когда при воздействии КАЗ детонирует на расстоянии нескольких метров от бронемашины кумулятивная БЧ - а дать гарантию разрушения БЧ без детонации нельзя).

Ну и потом, некоторые средства противодействия ДЗ и КАЗ настолько просты и незамысловаты, что могут быть реализованы и при кустарном изготовлении - например спарка из двух РПГ, один из которых выстреливается на долю секунды раньше второго - для прорыва КАЗ. Такую схемку любой радиолюбитель за 5 минут сделает из бытовой электроники.

Самым надежным средством погасить остаточную пробиваемость являются полуактивные и пасиивные преграды с бронестойкостью порядка сотен мм. Причем даже полуактивные должны включать чисто пассивный компонент толщиной порядка десятков мм.

Всё это реализовать в рамках 15 тонн крайне сложно. Один комплект ДЗ для БМП-3 весит 4 тонны. А ведь он не закрывает крышу. И декларируется защита от кумулятивных средств с пробиваемостью 500-600 мм. Нетандемных. Тандемная ДЗ будет  тяжелее.
Плюс базовая броня должна обеспечивать защиту от пуль, осколков, выдерживать взрывы ДЗ (даже с демпферами это не мёд) - она не может быть тонкой. Базовая броня должна выдеживать хотя бы пули 12,7 мм. БТР-90 весит 22 тонны без ДЗ. Тандемная ДЗ добавит ещё несколько тонн.
Я считаю, что реально обеспечить более-менее приемлемую защиту 10-12 человек (десант + экипаж) на машинах начиная примерно от 25 тонн.
И то защита от БЧ с пробиваемостью порядка 1000 мм будет под очень большим вопросом (даже при использовании последовательно КАЗ, ДЗ и футуристичной электрической брони).
К тому же нужно учитывать возможность появления подкалиберных боеприпасов для крупнокалиберных пулеметов. Например 15-мм винтовка Штайр пробивает с дистанции 1000 метров 40 мм стали. http://ru.wikipedia.org/wiki/Steyr_AMR_/_IWS_2000
20 квадратных метров для защиты бортов обитаемой капсулы при толщине 50 мм уже будут весить 8 тонн. Это без ДЗ, бронирования крыши и днища, бронирования МТО. Добавляем все это - и общая масса защиты меньше чем в 15 тонн не поместится, а вся машина будет весить 25-30 тонн. То есть скорее средняя весовая категория, чем легкая, и это при сравнительно скромной защите.

Массу защиты от подкалиберных пуль можно существенно снизить, применяя керамическую броню. Но встает вопрос её стоимости. А также живучести при множественных попаданиях пулеметной очереди.
К тому же достаточно толстая стальная (или алюминимевая)  броня все равно нужна для обеспечения целостности корпуса при взрывах фугасов.

КАЗ - это хорошо. Но он дорогой. А в условиях установки управляемых мин сравнительно просто преодолевается. Нет жесткого ограничения на размеры мины, это не боевой РПГ, который солдат должен носить в бою. Поэтому можно применить 2 и более последовательно срабатывающих боеприпаса для прорыва КАЗ. В качестве основы годятся даже древние РПГ, плюс несложная схема.

Конечно далеко не всегда и не везде солдаты должны ездить в подвижных бункерах. :)
Где-то и обычного грузовика достаточно, где-то легкого противопульного бронирования.

Но я хочу показать, что если нужно снизить потери от применения противником мин, специально рассчитанных на поражение бронетехники - машинами легкой весовой категории ограничиться не получится. В лучшем случае вылазим в среднюю, в район 30 тонн.

Конечно уничтожить можно любой бункер на колесах, если сильно постараться. Например заложить фугас массой несколько центнеров. Но такая закладка - занятие трудоемкое, её сложно произвести незаметно. Да и расход ВВ огромный. Можно начинить взрывчаткой грузовик, но чтобы даже такой мощный взрыв уничтожил тяжелобронированную машину, он должен произойти на дистанции порядка нескольких метров, не больше.
Для примера можно рассмотреть покушение на Евкурова - там взрыв 70 кг сдул с дороги легкобронированный Мерседес, его пассажиры погибли или получили тяжелые ранения.
http://www.peoples.ru/state/king/russia … em_s.shtml
Но если бы машина была на порядок тяжелее и "толстокожей" - для такого результата нужна была бы примерно тонна взрывчатки.

Вот тут рассмотрены последствия подрыва примерно 100 кг ВВ под Меркавой:
http://www.waronline.org/analysis/merkava.htm
Последствия тяжелые, но взрыв был под танком, что намного опаснее, чем взрыв на поверхности в нескольких метрах сбоку. Чтобы незаметно заложить такой заряд, палестинцам пришлось рыть из соседнего дома целый тоннель - очень трудоемкая работа, не для массового минирования.

А вот создание кумулятивного противотанкового боеприпаса при наличии выстрелов РПГ (их сейчас в горячих точках обращается огромное количество) - это для компетентного человека не запредельно сложна работа, готовый боеприпас будет весить не более нескольких десятков кг даже при использовании в его составе нескольких выстрелов. Установить можно в 50-100 метрах от дороги, так что обнаружить такой заряд саперам непросто.

Вопрос - насколько затратнее будет использовать не унифицированные с армейскими грузовиками легкобронированные MRAP с ДЗ, а таскаемый тягачом полуприцеп массой порядка 50-60 тонн, на котором ДЗ будет установлена поверх толстой-толстой "чугуниевой" (то есть дешевой) брони. Тягачи и прицепы в качестве основы можно брать вполне стандартные, например используемые в горной промышленности для перевозки тяжелой техники по плохим дорогам. Их серийность может и невелика на общем фоне обычных грузовиков, но по меркам военной техники серийность вполне приличная. Да и не так много "бронепоездов" понадобится, они не для стандартных покатушек, а в условиях повышенной опасности.

P. S.  Если кому-то мои слова покажутся слишком экстравагантными - вспомните, что не так давно и MRAP были сугубой бронеэкзотикой, а сейчас вполне общепризнанный и респектабельный класс бронетехники.

Отредактировано Шестопер (2012-03-06 19:04:26)

0

507

Всё это реализовать в рамках 15 тонн крайне сложно. Один комплект ДЗ для БМП-3 весит 4 тонны. А ведь он не закрывает крышу

вообще-то если противник лупит по крыше, значит, что-то пошло не так...

И декларируется защита от кумулятивных средств с пробиваемостью 500-600 мм. Нетандемных. Тандемная ДЗ будет  тяжелее.

Разве ДЗ на БМП-3 не противотандемная? А 500-600мм вполне защищает от большинства современных РПГ.

Кстати, Касательно остаточной пробиваемости:

отсутствием проскока за ДЗ лидирующей части струи, что достигается использованием новой конструкции блока ДЗ и нового ЭДЗ 4С24;

А вот создание кумулятивного противотанкового боеприпаса при наличии выстрелов РПГ (их сейчас в горячих точках обращается огромное количество) - это для компетентного человека не запредельно сложна работа, готовый боеприпас будет весить не более нескольких десятков кг даже при использовании в его составе нескольких выстрелов. Установить можно в 50-100 метрах от дороги, так что обнаружить такой заряд саперам непросто.

в Афгане моджахеды применяли снаряды с ударным ядром. Такие дела

Отредактировано БТР-80А (2012-03-06 18:53:43)

0

508

cromeshnic написал(а):

Упс, в смысле на гусеничной боевой технике, БМП.

Таки да, если опять по ходу дела все не переиграют.

Шестопер написал(а):

Если бы всё было так просто.

Ну, в случае большой войны минные засады на колонны не будут основной опасностью. Вряд-ли противник станет посылать РД группы для уничтожения 1-2 грузовиков с пехотой а минирование штатными средствами вполне ликвидирует хорошая БМР.
В случае затяжной контрпартизанской войны необходимости в больших группах пехоты нет - патрули на машинах (пусть даже на платформе Арматы) а спецы на вертах.
Не думаю что например при оккупации Европы может возникнуть партизанская война. :D

0

509

БТР-80А написал(а):

вообще-то если противник лупит по крыше, значит, что-то пошло не так...

Горный рельеф, здания в населенных пунктах, придорожные деревья  - дают возможность разместить боеприпас выше бронемашины. Для тонкой крыши (10-40 мм) попадание РПГ даже под острым углом неизбежно пробьет, так что дистанция мины от дороги может быть в 2-4 раза больше высоты установки.
А если ДЗ ставить ещё и на крышу той же БМП-3 - это ещё несколько тонн.

БТР-80А написал(а):

Разве ДЗ на БМП-3 не противотандемная?

На cайте НИИ Стали написано, что нет.

БТР-80А написал(а):

в Афгане моджахеды применяли снаряды с ударным ядром.

Вот-вот, такие случаи я и имел в виду. Боеприпас достаточно большой, чтобы даже при низкой точности изготовления воронки и самодельной взрывчатке обладать серьёзной пробиваемостью.  Но не настолько большой, чтобы его было слишком сложно транспортировать и устанавливать. При этом ударное ядро меньше обычной кумы уязвимо к воздействию ДЗ и КАЗ.

Хорт мохнатый написал(а):

В случае затяжной контрпартизанской войны необходимости в больших группах пехоты нет - патрули на машинах (пусть даже на платформе Арматы)

Предлагаемый мной бронепоезд - это более дешевая альтернатива ТБМП на платформе Арматы, предназначенная для использования прежде всего в населенных пунктах и на дорогах, для патрулирования, охраны транспортных колонн, перевозок личного состава.
Отсюда и необходимость мощной защиты крыши, не только бортов, что резко добавляет массу - в городе с многоэтажной застройкой получить из засады в крышу РПГ под углом порядка 45 градусов вполне реально.

Отредактировано Шестопер (2012-03-06 19:22:43)

0

510

Горный рельеф, здания в населенных пунктах, придорожные деревья  - дают возможность разместить боеприпас выше бронемашины. Для тонкой крыши (10-40 мм) попадание РПГ даже под острым углом неизбежно пробьет, так что дистанция мины от дороги может быть в 2-4 раза больше высоты установки.
А если ДЗ ставить ещё и на крышу той же БМП-3 - это ещё несколько тонн.

Высадка тактических десантов на господствующих высотах по ходу движения колонны. Пр бое в городе бронетехнику прикрывать пехотой и под вражеские здания не загонять.

Отредактировано БТР-80А (2012-03-06 19:29:34)

0