finnbogi написал(а):Полтава длина 112 метров а мощность машин 11200 лс, Диана длина 126 метров а машины 12200 лс.
Олег или Богатырь по длине корпуса и мощности машин на уровне Бородино.
Короче большим крейсерам инфраструктура необходима не мение чем броненосцам ну а так как при таких высоких требованиях к инфраструктуре одновременно боевые возможности крейсеров уступают боевым возможностям броненосцев в разы то естественно для РИ самый эффективный инструмент морской войны в условиях ограниченной инфраструктуры это броненосец.
Вы заходите не с той стороны.
1. Пока нет судоремонтных мощностей, корабли на ДВ годятся только пугать папуасов: пушки, паровая машина. железо.
С начала 1880-х гг. к таковым не относятся даже китайцы - у них есть свой броненосный паровой флот. См. историю Синьцзянского кризиса. То. что случилось с китайским флотом в 1895 г. - совсем другая история, связанная с очередным техническим скачком. Но до появления скорострельных орудий с новыми фугасными снарядами Бэйянский флот - это вполне серьезно.
2. России надо или не лезть вообще в дела ДВ (что невозможно - там открытая граница и очень вкусные северные провинции, пустоту все равно займут) или как-то пытаться проецировать силу. Надо как-то доставлять туда войска, снаряжение и переселенцев. Великого Сибирского пути еще нет (почему - другая история), остается только морской путь - пароходами через Суэц или вообще кругосветным плаванием.
3. Часть военного присутствия на ДВ - неизбежно военный флот. Хотя бы потому, что сухопутных дорог там нет никаких, главный путь - Амур. Муравьев вообще на плотах войска сплавлял.
Совещание 1882 г. определило: броненосцы строим на Черном море против Турции с перспективой занять Проливы и упереться, на Балтике нам с Германией в промышленных мощностях не тягаться еще долго. Канонерки строятся с прицелом на Дальний Восток, крейсеры - главным образом на Дальний Восток, потому что при конфликте с англичанами никакого другого способа что-то им сделать нет. Тогда даже канонеркам дальневосточным нарезали на военное время задачи с крейсерством аж до Гаваев.
Но что более существенно: и для Китая и для тогдашней Японии этих кораблей было вполне достаточно, да и для борьбы с любой европейской державой в Дальневосточных водах. Потому что Тихий океан - не Ла-Манш и не Финский залив, броненосцы 1880-х для океанских плаваний приспособлены были откровенно плохо - у всех. не только в России. Но в России в 1880-х броненосцев на Балтике построили "количеством два" - и они вошли в строй в 1891 г.
И хорошо, что так мало: для отработки принципиальных решений этого было достаточно, а строить разнотипный флот образцов лучше на материале крейсеров - они по определению штучные. Они тоже устарели - но какая разница, чем ловить коммерческие пароходы? Идея крейсерской войны против Англии исчерпала себя как раз в 1880-х гг.: умерли паруса, стала понятной необходимость защищенных от противника угольных станций - т.е. тупик. Но не тупик в войне на Дальнем Востоке - там под рукой собственный порт, в котором можно делать запасы угля и который нечем было блокировать за отсутствием у любой местной страны эскадры мореходных броненосцев. Англичане - и те могли бы пригнать только сборную солянку 2-го класса с сокращенным вооружением.
4. И по этой инерции продолжали строить флот в 1890х гг.: океанские крейсеры + мореходные броненосцы (вооружение отработали на "Наварине" и "Трех Святителях", а вот обводы и общее расположение предпочли заимствовать у высокобортного "Николая"). И в 1890-х Россию накрыла болезнь роста: кораблей закладывали сразу много, а достройка затягивалась, на одну серию броненосцев (даже на один конкретный корабль) ухитрялись ставить броню сразу 3 поколений. И строили плохо, где главные механизмы русской постройки - там стразу проблемы. А "Сисой" вовсе на части разваливался, в артпогребах настилы проржавели так, что снаряды по двойному дну катались.
5. Возможно, проблем было бы меньше, если бы переориентировали программу строительства. Броненосцы 1890-х в принципе уже годились для походов на Дальний Восток, и можно было сократить крейсерское строительство. Скажем, ежегодно на Балтике закладывать по 2 корабля 1-го ранга - и строить неуклонно, совершенствуя от проекта к проекту. Была бы "Полтава-1-2-3", затем "Полтава-4-5-6" вместо "Пересветов". Цену ублюдочных ББО можно сразу пилить на нормальный ход строительства эскадренных броненосцев.
Но на распил средств у нас все равно останутся только "Россия", "Громобой" и "Аврора-Паллада-Диана". А быстроходные и мореходные крейсеры на театре нужны - и "эльсвики" тут вообще не образец.
Как-то так.