Lexus написал(а):Так нашу броню не пробивали и 305 фугасы, а палубу в 51 мм ПБ 10-12 дм вскрывал легко, пример Э.Утес в П.А.
Чтобы прилетело в палубу - надо увеличить угол падения. Эти дистанции стрельбы освоили уже в ПМВ.
Lexus написал(а):А снаряды можно грузить на поддоне краном как уголь. У броненосца есть еще и подводный борт
Можно. Только этот поддон со снарядом надо при качке заводить в полупортик в борту, грузить в лоток и оттуда заводить в систему подачи. И так с каждым снарядом и зарядом.
Lexus написал(а):Ага, это финский Вейнимяки кажется топили аж 5 лет и не смогли он у нас дослуживал. Просто в цусиме им не место а на Балтике между островов самое оно
Идея балтийского ББО состояла в том, чтобы выскакивать с мелководья, обстреливать вражеские корабли и прятаться от них среди мелей и камней. Но для этого нужна была действительно небольшая осадка - и то Балтика с ее камнями никаких гарантий не дает. "Адмирал" по архитектуре - нормальный мореходный броненосец, только с уменьшенным главным калибром (на "Апраксине" даже на одну пушку меньше), без скорострельной артиллерии и все равно безобразно перегруженный, с проектной (не фактической) осадкой 5,2 м.
А главное - дальнобойность артиллерии выросла, и прятаться стало невозможно. Класс кораблей себя фактически исчерпал, скандинавы их строили в основном по бедности. "Вяйнемёйнен" был дизельный, с меньшей осадкой. он был гораздо маневреннее в шхерах - и все равно топили 5 лет потому, что ему противостоял советский Балтфлот.
Корабли для действий на мелководье впоследствии успешно применялись, но основанные на совершенно другой концепции - канонерские лодки и мониторы для действий против берега. Вот англичане построили "Эребус" и "Террор", так у них при единственной линкорной башне и осадке 3,6 м (как у русских канонерок) - водоизмещение 8000 т, где-то между "Гангутом" и "Двенадцатью Апостолами". Потому что корабль для малых глубин строить ничуть не проще, чем для больших.
Lexus написал(а):humanitarius написал(а):
И если рассматривать войну против Японии ("нужды Дальнего Востока"), а не только борьбу в Балтийских водах, то в больших крейсерах-рейдерах есть смысл. Именно как крейсерах для блокады Японии, а не для войны на британских коммуникациях.
Вспомогательные крейсера плюс малые броненосные типа Д Донской с 6 дм орудиями
Старые крейсеры - пожиратели угля с цилиндрическими котлами и никакой скоростью. Их можно было переловить даже асамоидами. Такие корабли годились для службы в учебном отряде или стационером в колонии.
Пароходы, годные под вспомогательный крейсер, не очень рентабельны в мирное время.
И желательно кем-то гонять авизо и малые японские бронепалубники от эскадры и миноносцев - это как раз формат "Олега" и "Аскольда".
Lexus написал(а):humanitarius написал(а):
Русские адмиралы в технической политике набивали себе шишки вполне в рамках мировых трендов. Англичане сериями строили барбетные броненосцы, когда в России башня стала стандартом. Французы тренировались перестреливаться торпедами на пистолетной дистанции.
Проблема была в правильном целеполагании и организации службы в мирное время.
Просто неплохих адмиралов не надо возвеличивать. Толка от Макарова не было совсем и ни где. Может как отец ледокола.
Патриотизм в изучении истории вообще неуместен.
Главное, с чем не справились русские адмиралы - это организация службы, соответствующая современным условиям.
Отредактировано humanitarius (2018-01-28 05:44:24)