maik написал(а):И опять броненосцы тонул, лишь потому что они тонули
Шёл уже пятый час Цусимского сражения. 4 передних новейших русских броненосца были страшно избиты. Флагманский "Князь Суворов" огнём японской артиллерии был превращён просто в дымящиеся развалины, едва державщиеся на воде. Все его орудия были уничтожены. Руль
повреждён, управлялись машинами, вихляясь поэтому из стороны в сторону. Умирающий, окровавленный корабль полз из последних сил. Передние броненосцы "Император Александр III" и "Бородино" были не намного лучше. Истерзанные многочисленными взрывами они полыхали как огромные факелы. Все борта их были в пробоинах, большая часть орудий уничтожена. Последний из новых кораблей - броненосец "Орёл" был в почти таком же состоянии, осталось меньше половины его орудий.
в первый период боя японцы всем своим флотом из 12 кораблей расстреливали только "СУВОРОВА".
Однако на лицо был парадокс: несмотря на явный моральный успех японцев, фактически почти до 7 часов вечера 14 мая никакого материального результата они не добились. На первый взгляд это неправдоподобно, но это так. И хотя уже в первые полчаса погиб броненосец "Ослябя", но ведь это был только один из 12 броненосных кораблей русской эскадры. А все остальные их боевые корабли и суда - до единого были на плаву. То есть из 38 погиб только один. И это за пять часов боя ! броненосец "Князь Суворов" был
наглядным примером ПОТРЯСАЮЩЕЙ ЖИВУЧЕСТИ русских броненосцев, ко-
торый уже много часов не могут потопить сотни японских снарядов.
в котельных и машинных отделениях "России" и "Громобоя" всё обстояло совсем наоборт - там не было ни одного убитого или раненного, и ни одни японский снаряд так НИ РАЗУ и не пробил броню и не попал в котельно-машинные отделения. И оба крейсера весь ПЯТИЧАСОВОЙ бой поддерживали МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ - не было ни поломок механизмов, ни попаданий осколков в них. (Правда "Рюрик" отстал от них, но причина этого офицерам двух других кораблей была неизвестна, и они приписывали это какой-то случайной поломке, а не японскому снаряду) - ведь на их кораблях
не было повреждений руля!) Поэтому моряки владивостокского отряда СЧИТАЛИ ЯПОНСКИЕ СНАРЯДЫ МАЛОЭФФЕКТИВНЫМИ, (особенно если держать людей в укрытиях), дающими лишь внешний эффект, НО НЕ СПОСОБНЫМИ ОСТАНОВИТЬ ИЛИ ПОТОПИТЬ БРОНИРОВАННЫЕ КОРАБЛИ.корабли которые вёл Рожественский ночью были потоплены торпедами. Потому, что корабли Рожественского: "Наварин", "Сисой Великий", "Адмирал Нахимов" безбожно светили прожекторами во все стороны и этим притягивали к себе японские миноносцы.
"Суворов" погиб последним. И то,
это случилось только потому, что освещенного пожарами, его нашли
и уничтожили японские миноносцы.
Итак, получается:
1. Броненосец "Князь Суворов" - от артиллерийского огня не пере-
вернулся.
2. Броненосец "Бородино" тоже не перевернулся от попаданий япон-
ских снарядов в его броневой пояс.
3. Ну и броненосец "Орел" вообще не опрокинулся, несмотря на де-
сятки попаданий японских снарядов в его ватерлинию.
4. И только один-единственный "Александр III" опрокинулся от воз-
действия артиллерии противника.
Главная особенность Цусимского сражения от других морских
боев - это В БРОНЕВОМ ПОЯСЕ русских броненосцев НЕ БЫЛО ПРОБОИН.
СТИННОЙ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ броненосцев "Князя Суворова",
"Императора Александра III" и "Бородино" стало НЕУМЕНИЕ ИХ
КОМАНДНОГО СОСТАВА правильно использовать живучесть и
непотопляемость своих судов!
И поэтому у тех из них, у которых пояс занимал ВСЮ ДЛИННУ
ВАТЕРЛИНИИ - вообще имели течи.
Воздействие японских снарядов на броню русских
кораблей хорошо описал Владимир Полиевктович. "3-дюймовая
(76-миллиметровая) броня казематов и 2-дюймовая ( 51-мм) палуба
выдерживали взрывы 12-дюймовых фугасных снарядов без сквозных
пробоин даже крупными осколками (не говоря уж об абсолютно
безвредном действии на них взрывной волны. Костенко об этом даже
не находит нужным упоминать, а ведь подавляющее большинство
обывателей до сих пор наивно уверено, что взрыв снаряда пробивает
броню). Прошу понять правильно Владимира Полиевктовича. Он
утверждает, что взрыв самых крупнокалиберных японских снарядов
весом 386 кг, начинённых мощнейшей к тому времени взрывчаткой -
"шимозой", которая, между прочим, и сейчас по взрывчатой силе
превосходит совремённый тринитротолуол, и вот эти жуткие снаряды,
взрыв которых был подобен минному - не могли не только пробить
тончайшей 50-мм брони, эти тонкие плиты ДАЖЕ НИСКОЛЬКО НЕ ГНУЛИСЬ
ОТ ТАКИХ ВЗРЫВОВ. И само собой, что сравнительно толстые плиты
броневого пояса толщиной 194-, 152-, и 100-мм абсолютно не проби-
вались японскими снарядами. вредное влияние низкого
положения центральной батареи сказалось в более острой форме
вследствие возросшей перегрузки броненосцев типа "Бородино".
Крылов рекомендовал держать в море на ходу ЗАКРЫТЫМИ ПОРТА
ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАТАРЕИ (тем более, что стрелять из этих орудий в
данный момент сражения было не по кому О.Т), а в случае
необходимости действия 75-миллиметровых орудий и отдраивания
ставень орудийных портов - не допускать циркуляции кораблей этого
типа на ходу... В случае же необходимости поворота на большой
скорости предварительно делать распоряжение в батарею о закрытии
орудийных портов ставнями и начинать поворот только по исполнении
приказа." Костенко стр 91.
БРОНЕНОСЦЫ ТИПА "БОРОДИНО" ОБЛАДАЛИ САМОЙ ЛУЧШЕЙ СИСТЕМОЙ
БРОНИРОВАНИЯ В СВОЕ ВРЕМЯ. именно принцип
(а не толщину) бронирования - ДВА броневых пояса ПО ВСЕЙ ДЛИННЕ
КОРАБЛЯ - ОТ ФОРШТЕВНЯ ДО АХТЕРШТЕВНЯ. Не так уж много броненос-
цев имели протяженность броневого пояса по всей ватерлинии. И УЖ
ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БРОНЕНОСЦЫ МИРА ИМЕЛИ В ЭТОМ
СЛУЧАЕ ТОЛЬКО ОДИН броневой пояс, А БРОНЕНОСЦЫ ТИПА "БОРОДИНО"-
ДВА.СТИННОЙ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ броненосцев "Князя Суворова",
"Императора Александра III" и "Бородино" стало НЕУМЕНИЕ ИХ
КОМАНДНОГО СОСТАВА правильно использовать живучесть и
непотопляемость своих судов!
Отредактировано Lexus (2015-10-03 23:32:51)