Армейские внедорожники-5
Сообщений 181 страница 210 из 966
Поделиться1822012-04-14 15:49:00
И еще раз про "Скорпион" (во второй половине ролика). Пиарят, однако.
Отредактировано VaanDarD (2012-04-14 15:49:28)
Поделиться1832012-04-16 14:00:23
Интервью главкома ВВ МВД Николая Рогожкина:
http://nvo.ng.ru/realty/2012-04-13/1_voiska.html
Цитата:
– Да, очень заметно, что перевооружение внутренних войск ведется несколько иначе, нежели в частях, подчиненных Минобороны. Скажем, в Российскую армию начинают все больше поставлять иностранную технику и оружие. Закупают, например, итальянские легкие бронемашины «Ивеко», а от поставленных ранее в войска «Тигров» отказываются. Вы же, напротив, используете только «Тигры». Не могли бы рассказать о приоритетах технического обеспечения внутренних войск?
– Номенклатуру закупаемой нами военной и специальной техники определяет необходимость такой оптимизации организационно-штатной структуры войск, которая позволяла бы им гарантированно выполнять весь круг служебно-боевых задач. Исходя из этого, в наши части поставляется техника именно отечественного производства, в том числе и версия ГАЗ-2330 «Тигр». В 2004 году для доработки быстроходной и малоразмерной машины, выпускаемой Горьковским автомобильным заводом, во внутренних войсках была развернута опытно-конструкторская работа по созданию специальной (полицейской) бронемашины СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр».
В работе были определены следующие требования: увеличить высоту обитаемого отсека; довести уровень бронезащиты с 3 до 5 класса защиты; оснастить нелетальным вооружением и другим спецоборудованием; получить одобрение типа транспортного средства. Данная машина успешно прошла государственные приемочные испытания и в 2007 году была принята на вооружение внутренних войск МВД России. Закуплено несколько десятков таких автомобилей. В отличие от Минобороны России Главное командование внутренних войск МВД России не стало отказываться от закупки «Тигров» в связи с используемым в нем импортным двигателем, недостаточно развитой сетью сервисных центров по его обслуживанию. Мы только приостановили на какое-то время закупки. И производитель предложил заменить силовой агрегат импортного производства на отечественный двигатель ЯМЗ-5347. В текущем году планируется разработать рабочую конструкторскую документацию и изготовить опытный образец усовершенствованного автомобиля. Организационные и исполнительные мероприятия, связанные с принятием модернизированной СПМ-2 на вооружение внутренних войск МВД России, планируется провести в 2013 году.
Кроме того, на базе «Тигра» разработана и успешно применяется в войсках командно-штабная машина ГАЗ-233036 Р-145 БМА. И еще в настоящее время организованы и проводятся государственные испытания служебной боевой разведывательной машины внутренних войск (СБРМ), тоже разработанной на базе «Тигра». В 2012 году спланировано открытие ОКР по разработке специальной машины радиационной, химической и биологической разведки внутренних войск МВД России. Машину также планируется создавать на базе «Тигра».
СБРМ "Омыление".
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Наименование, шифр и основание для выполнения НИР
«Исследование путей создания служебно-боевой разведывательной машины»
1.1. Научно-исследовательская работа
1.2. Шифр «Омыление»2. Цели выполнения НИР:
исследование принципов и путей создания служебно-боевых разведывательных машин;
исследование вопросов боевого применения служебно-боевых разведывательных машин (эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт);
разработка научно-технических основ проведения исследований тактико-технических характеристик и параметров служебно-боевой разведывательной машины;
проведение по материалам открытой печати аналитического обзора характеристик отечественных и зарубежных средств разведки с целью определения мирового технического уровня, разработки основных направлений создания служебно-боевых разведывательных машин.2. Задачи НИР:
определение базового шасси и конструктивных решений по его доработке для размещения специального оборудования;
определение состава разведывательного и вспомогательного оборудования и конструктивных решений по его размещению;
определение способов служебно-боевого применения служебно-боевой разведывательной машины;
определение алгоритмов применения специального оборудования и работы операторов;выполнение теоретических оценок достигаемого уровня тактико-технических характеристик служебно-боевой разведывательной машины (дальность видео, аудио, тепло, радио и других видов разведки, массогабаритные характеристики, стоимость этапов ОКР и их результаты);
изготовление макетного образца служебно-боевой разведывательной машины (масштаб 1 : 10).4. Тактико-технические требования к образцу служебно-боевой разведывательной машины, предлагаемые к созданию
4.1. Требования по назначению
4.1.1. Поиск, обнаружение и идентификация наземных (надводных) неподвижных, движущихся и замаскированных целей (отдельный человек, здание, сооружение, транспортное средство и т. д.) на дальности до 10 км (без ДПЛА – 3-5 км) в любых условиях обстановки;
4.1.2. Определение координат цели с погрешностью не более 20 м.
4.1.3. Непрерывная обработка навигационных данных и отображение положения служебно-боевой разведывательной машины и целей на электронной карте местности.
4.1.4. Устойчивая радиосвязь в движении – до 100 км, на месте – до 350 км. Передача разведывательных данных на ПУР.
4.1.5. Ведение прицельной стрельбы днем и ночью с места и хода на дальности до 1500м.
4.1.6. Высокая подвижность и защищенность экипажа.
4.2. Состав оборудования служебно-боевой разведывательной машины и требования к элементам изделия:
4.2.1. Блок обнаружения целей в составе радиолокационной станции наземной разведки типа «Фара-ПВ» и аппаратуры круглосуточного наблюдения (в тепло и видео диапазонах). Возможность подъема данного блока на выдвижной мачте на высоту 3-5 м.
4.2.2. Система обнаружения выстрелов акустическая типа «Сова-М».
4.2.3. Разведывательный комплекс на базе ДПЛА типа «Элерон».
4.2.4. Разведывательно-сигнализационная аппаратура типа «Радиобарьер-МФ».
4.2.5. Аппаратура радиоразведки с функциями радиоперехвата и пеленгования источников радиоизлучения на месте и в движении (диапазон частот – 0,1-3000 МГц);
4.2.6. Современные средства связи типа Р-168.
4.2.7. Встроенные и дублирующие (ручные) средства навигации и ориентирования, в том числе спутниковая навигационная аппаратура GPS/ГЛОНАСС.
4.2.8. Блокиратор радиовзрывных устройств типа «Пелена»;
4.2.9. Автоматизированное унифицированное рабочее место оператора – 3 (по заданному Заказчиком сценарию отображает информацию с электронных средств разведки в фоновом режиме с возможностью настройки нескольких окон на мониторе, сохраняет и передает на пункт управления разведкой разведывательную информацию, обеспечивает функции тренажера).
4.2.10. Вынесенная дистанционно-управляемая 12,7 мм пулеметная установка (высота – 540/620 мм, масса – 105 кг, поворот/возвышение/снижение – nx360°/+60°/–20°, угловая скорость: min/max – 0,03/50 град/сек, дневной канал – цветная ССD, ночной канал – TV (ИК, TPV), дисплей – LCD монитор. Опции: стабилизация, контроль боеприпасов, дымовые гранатометы).
4.2.11. Базовое шасси (бронезащита не ниже 3 класса по ГОСТ 50963, двухосный, со всеми ведущими колесами, с независимой подвеской, удельной мощностью не менее 25 л.с./т., авиатранспортабельность самолетами типа Ан-22 и Ил-76, участник дорожного движения).
4.3. Состав экипажа служебно-боевой разведывательной машины: командир – 1, оператор – 2, стрелок – 1, водитель – 1.
4.4. Требования ТТЗ могут уточняться (дополняться) по результатам исследований.5. Сроки и этапы выполнения работ
Сроки и этапы выполнения работ по теме: «Исследование путей создания служебно-боевой разведывательной машины», в соответствии с календарным планом (раздел 4).6. Порядок выполнения и приемки этапов НИР
6.1. Порядок выполнения и приемки НИР (этапов НИР) определяется в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.105-2001.
6.2. По результатам НИР оформляется отчет по НИР в соответствии с ГОСТ РВ 15.110-81 (ГОСТ 7.32-91) или других технических и организационно-методических документов, разрабатываемых и предъявляемых к приемке на этапах НИР и по НИР в целом.
6.3. При выполнении отдельных этапов (работ) могут оформляться и предъявляться промежуточные отчеты, протоколы испытаний, методики и руководства.
6.4. Отчет по НИР выполняется в печатном виде в одном экземпляре и на машинном носителе, который представляется Заказчику для проведения приемки.
6.5. Компакт-диск с электронными версиями документов, включая отчет и иллюстрационный материал, изготавливается в единственном экземпляре с установленной защитой от копирования текста и иллюстраций, несанкционированного открытия, изменения содержания и формы документа и разрешенной распечаткой.
6.6. По завершении НИР к приёмке предъявляются:
отчёт о НИР;
отчет о патентных исследованиях (ГОСТ Р 15.011-96);
макетный образец, выполненный в масштабе 1 : 10;
заключение научного совета ГУ НПО «СТиС» МВД России»;
проект тактико-технического задания на ОКР по созданию СБРМ.
6.7. Срок предъявления результатов работы: до «5» декабря 2009 года.
ШБСА "Штурм" (что-то "Панаром" запахло... в смысле "Ансырем" )
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
на проведение опытно-конструкторской работы по теме
«Разработка штурмового бронированного специального автомобиля»
Шифр темы «Штурм»1. НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР ОКР И ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР
1.1. Наименование ОКР. «Разработка штурмового бронированного специального автомобиля».
1.2. Шифр ОКР. «Штурм».2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
2.1. Цель выполнения ОКР. Создать штурмовой оперативно-служебный бронированный спецавтомобиль (далее по тексту – изделие) с высокими показателями подвижности, защищённости, живучести и надёжности для использования в правоохранительной деятельности МВД России.
2.2. Наименование и обозначение изделия.
2.2.1.Полное наименование изделия – штурмовой бронированный специальный автомобиль. Краткое наименование изделия – ШБСА.
2.2.2. Обозначение изделия по конструкторской документации разработчика уточняется в ходе проведения ОКР.
3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
3.1. Состав изделия:
3.1.1 Основной состав:
- несущий корпус капотной компоновки;
- силовой агрегат;
- раздаточная коробка;
- карданные передачи;
- мосты;
- независимая подвеска передних колес;
- независимая подвеска задних колес;
- тормозные системы;
- рулевое управление;
- электрооборудование;
- система отопления, вентиляции и кондиционирования;
- передние буксирные крюки и заднее тягово-сцепное устройство;
- запасные части, инструмент и принадлежности;
- водяной движитель
3.2. Требования по назначению
3.2.1. Изделие предназначено для использования в качестве штурмовой машины МВД России, для обеспечения оперативных действии личного состава, огневой поддержки проведения спецопераций, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, патрулирования, проведения разведывательных мероприятий и сопровождения колонн.
3.2.2. Применение изделия по назначению должно быть обеспечено: в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40оС до плюс 45оС; абсолютных высотах над уровнем моря не менее 2500 м, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
3.2.3. Общие требования.
3.2.3.1. Тип машины - двухосная, со всеми ведущими колесами, со всеми блокируемыми дифференциалами, с несущим корпусом капотной компоновки, с передней и задней независимой подвесками, с передним расположением силовой установки, плавающая.
3.2.3.2. Полная масса машины – не более 4000 +3% кг.
3.2.3.3. Грузоподъемность изделия – не менее 800 кг.
3.2.3.4. Экипаж – 1+3 чел.
3.2.3.5. Удельная мощность (не менее) – 45 л.с./т.
3.2.3.6. Изделие должно быть оснащено централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах должна обеспечивать автоматическую регулировку давления воздуха в шинах, в зависимости от задаваемых режимов дорожной эксплуатации.
3.2.3.7. Запас хода по контрольному расходу топлива – не менее 1000 км.
3.2.3.8. Конструкция изделия должна отвечать требованиям «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», обязательных при выдаче «одобрения типа транспортного средства» категории М1G по ГОСТ Р 52051-96.
3.2.3.9. Изделие должно эксплуатироваться по дорогам общего пользования без ограничений.
3.2.4. Бронезащита изделия:
3.2.4.1.Бронезащита изделия (включая бронестёкла, двери и люки) должна обеспечивать защиту обитаемого отсека и моторно-трансмиссионного отсека по периметру от поражения:
- пулями ПС (со стальным термоупрочнённым сердечником) 7,62 мм патрона 57-Н-231 с начальной скоростью 710-740 м/с при обстреле вдоль горизонтальной плоскости с расстоянии 5-10 м;
- пулями ЛПС (со стальным нетермоупрочненым сердечником) патрона 57-Н-323с с начальной скоростью 820-840 м/с при обстреле вдоль горизонтальной плоскости с расстоянии 5-10 м.
3.2.4.2. Бронезащита капота и крыши изделия должна обеспечивать защиту обитаемого отсека и моторно-трансмиссионного отсека от поражения:
- пулями ПС (со стальным термоупрочнённым сердечником) 7,62 мм патрона 57-Н-231 с начальной скоростью 710-740 м/с при обстреле под углом 300 к горизонтальной плоскости с расстоянии 5-10 м;
- пулями ЛПС (со стальным нетермоупрочненым сердечником) патрона 57-Н-323с с начальной скоростью 820-840 м/с при обстреле под углом 300 к горизонтальной плоскости с расстоянии 5-10 м.
3.2.4.3. Конструкция изделия должна обеспечивать защиту личного состава от поражающих факторов взрывных устройств при:
- подрыве на уровне грунта под днищем обитаемого отсека оборонительных ручных гранат типа Ф-1 и РГО;
- подрыве под одним из передних колёс безоболочечного взрывного устройства с массой взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте не менее 0,5 кг.
3.2.5. Основные размеры:
3.2.5.1. Длина (не более) – 4000 мм.
3.2.5.2. Ширина (не более) – 2100 мм.
3.2.5.3. Высота (не более) – 1800 мм.
3.2.5.4. Клиренс ( не менее) – 370 мм.
3.2.5.5. Углы свеса (не менее):
передний – 60°.
задний – 60°
3.2.5.6. Минимальный наружный радиус поворота по корпусу не более 7 м.
3.2.6. Скорость движения:
максимальная по шоссе – не менее 120 км/ч;
максимальная на плаву – не менее 6 км/ч;
средняя по грунтовым дорогам – не менее 30 км/ч.
3.2.7. Преодолеваемые препятствия.
3.2.7.1. Углы на опорной поверхности, обеспечивающие необходимые сцепные качества колес без нагрузки на тягово-сцепном устройстве или на передние буксирные крюки:
- максимальный угол подъема – не менее 35º;
- максимальный угол крена – не менее 30º.
3.2.7.2. Высота препятствия – не менее 0,35 м.
3.2.8. Изделие должно иметь водяной движитель, расположенный в задней части изделия. Привод движителя - механический, отключаемый.
3.2.9. Изделие должно иметь возможность маневрирования (изменения курса) на плаву.
3.2.10. Время разгона изделия до 80 км/ч - не более 15 сек.
3.3. Требования по радиоэлектронной защите
3.3.1. Радиопомехи, создаваемые электрооборудованием, не должны превышать требования норм группы 3.1.5 ГОСТ В 25803.
3.4. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
3.4.1. Обитаемый отсек изделия изнутри должен быть оборудован антирикошетной защитой, исключающей возможность возникновения рикошета при пробитии корпуса под любыми углами пулями Б-32 7,62 мм патрона 7-БЗ-3 с начальной скоростью 800-835 м/с и пулями 7,62 мм патрона СТ-М2 с начальной скоростью 820-840 м/с. Антирикошетной защитой должна быть оснащена максимально возможная площадь внутренней поверхности обитаемого отсека. Бронестёкла (за исключением ветровых и передних дверных) должны иметь антирикошетные шторки (клапана). Конструкция антирикошетной защиты должна предусматривать возможность влажной чистки, быть стойкой к воздействию синтетических моющих средств. Допускается использовать антирикошетную защиту в качестве внутренней декоративной обшивки.
3.4.2. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах должна обеспечивать автоматическое поддержание необходимого давления в шинах при их пробитии четырьмя 7,62 мм пулями АКМ.
3.4.3. Перечень применяемых материалов и лакокрасочных покрытий, используемых при изготовлении изделия, должен быть согласован с Заказчиком.
3.4.4. Лакокрасочные покрытия изделия должны обеспечить стойкость к воздействию внешних климатических условий для условий эксплуатации УХЛ2 по ГОСТ 9.401–91.
3.5. Требования по надежности
3.5.1. Изделие при эксплуатации в смешанных дорожных условиях (при распределении общего пробега по видам дорог согласно ОСТ 37.001.472) должно обладать следующими показателями надежности:
- гарантийный срок эксплуатации – не менее 10 лет, при условии, что наработка на этот период не превысила 30 тыс. км;
- средний ресурс до капитального ремонта – не менее 250 тыс.км;
- средняя наработка на отказ – не менее 10 тыс. км.
3.5.2. Ресурс основных агрегатов и узлов изделия (раздаточной коробки, мостов, рулевого управления и др.) должен быть не менее ресурса изделия до капитального ремонта, корпуса - ресурса до списания.
3.5.3. Показатели надежности комплектующих изделий должны быть на уровне требований ТУ или других НТД на эти комплектующие.
3.6. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике
3.6.1. Эргономические показатели изделия в соответствии с ОСТ 37.001.413.
3.6.2 Внешний облик изделия должен быть согласован с Заказчиком.
3.6.3. На изделие должен быть установлен кондиционер, обеспечивающий разницу температур наружного и внутреннего (в салоне изделия) воздуха в диапазоне 6-8 ºС при температуре окружающего воздуха 35-40ºС. Допускается применение импортных комплектующих.
3.6.4. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р50993.
3.7. Требования по эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта.
3.7.1. К местам смазки, точкам крепления и регулировок должен быть обеспечен по возможности удобный доступ.
3.7.2. Объем, структура и количество видов ТО, номенклатура применяемых топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (основных, дублирующих, резервных) и порядок их назначения должны быть согласованы с Заказчиком.
3.7.3. Конструкция изделия должна быть приспособлена к выполнению консервации по ГОСТ 9.014-80.
3.7.4. Хранение изделий на открытых площадках в течение до одного года должно быть обеспечено без проведения консервационных работ.
3.8. Требования по восстанавливаемости и ремонтопригодности
3.8.1. Конструкция изделия должна обеспечивать возможность проведения:
- механизированной мойки в части исключения скопления влаги в нишах, «карманах» и необходимости ручной доочистки;
- текущего ремонта на местах эксплуатации с использованием оборудования станций технического обслуживания;
- капитального ремонта на авторемонтных заводах и станциях технического обслуживания, допущенных к проведению указанной работы.
3.8.2. Трудоемкость замены одного из основных узлов и агрегатов изделия не должна превышать 8 чел/ч.
3.8.3. Инструмент, в том числе и специальный, для проведения текущего ремонта и обслуживания, должен быть включен в ЗИП.
3.9. Требования по эвакопригодности и эвакоспособности.
3.9.1. Изделие должно быть приспособлено к эвакуации однотипными образцами автомобильной техники.
3.9.2. Изделие должно обеспечивать возможность использования его в качестве тягача для непрерывной буксировки однотипных по классу машин в течение не менее 4 часов.
3.9.3. Конструкция изделия должна обеспечивать возможность:
вытаскивания при застревании (затоплении, завале);
непрерывной буксировки на гибкой или жесткой сцепках без проведения каких-либо подготовительных работ (монтаж, демонтаж, перестановка составных частей);
эвакуации погрузкой на грузовые платформы автомобилей, прицепов и полуприцепов;
пуска двигателя способом буксировки;
буксировки с неработающим двигателем на мягкой сцепке;
буксировки с работающим двигателем, но неисправными агрегатами трансмиссии;
зачаливания буксирных и чалочных тросов за буксирные устройства или элементы ходовой части;
подготовки и сцепки изделия с тягачом силами водителя, за время не более 0,1 часа.
3.9.4. В Руководстве по эксплуатации изделия должен быть предусмотрен раздел содержащий: общие правила буксировки; подготовку агрегатов и систем образца к буксировке; порядок буксировки изделия с неработающим двигателем на мягкой и жесткой сцепках.3.10. Требования по транспортабельности
3.10.1. Габаритные размеры и геометрические формы изделия должны обеспечивать их вписываемость в железнодорожный габарит "02-ВМ" по ГОСТ 9238.
3.10.2. Изделие должно иметь швартовочные узлы (места, приспособления) для надежного, удобного и быстрого крепления их на всех видах транспортных средств.
3.10.3. Изделие должно быть приспособлено для перевозки самолетами ИЛ-76 и АН-22.
3.10.4. В Руководстве по эксплуатации изделия должен быть предусмотрен раздел, содержащий порядок и схему крепления изделия на авиационном, автомобильном и железнодорожном транспорте.
3.11. Требования по стандартизации и унификации
3.11.1. В разрабатываемых изделиях должен быть обеспечен максимально возможный уровень унификации с автомобильной техникой ОВД и ВВ МВД России.
3.11.2. Применение узлов и агрегатов иностранного производства должно быть согласовано с Заказчиком.
3.11.3. Перечень покупных комплектующих составных частей изделия должен быть согласован с Заказчиком.
3.12. Требования по технологичности
3.12.1. Конструкция опытного образца изделия и технология его изготовления должна соответствовать производственным возможностям отраслевых предприятий.
3.13. Конструктивные требования
3.13.1. Общие требования
3.13.1.1. Посадка личного состава на сиденьях, расположенных классически для легковых автомобилей – два спереди и два сзади (уточняется в ходе ОКР).
3.13.1.2. Предусмотреть место для крепления запасного колеса на изделии для перевозки в случае смены места дислокации. Проработать возможность стационарного крепления запасного колеса для повседневного использования. Места крепления государственных регистрационных знаков согласно ГОСТ Р 50577-93.
3.13.1.3. На изделии должно быть размещено следующее оборудование:
- два фараискателя типа «Луна», «Луч»;
- буксирный трос;
- футляр медицинской аптечки;
- ручной огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- комплект ЗИП;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- лопата;
- провода для внешнего запуска.
В обитаемом отсеке изделия должно быть предусмотрено место для хранения эксплуатационной документации.
3.13.1.4. Конструкция корпуса, стыков люков, съемных деталей, воздухозаборных устройств должна обеспечивать защиту от затекания горящих смесей внутрь обитаемого и моторно-трансмиссионного отсеков изделия.
3.13.1.5. Изделие должно иметь две боковые и одну заднюю дверь (уточняется в ходе ОКР).
3.13.1.6. В крыше корпуса должны быть люки, обеспечивающие: выход личного состава; обслуживание установленного на крыше вооружения и специального оборудования; ведение огня. Форма, размеры, количество и расположение уточняется в ходе ОКР
3.13.1.7. Изделие должно быть оснащено зеркалами заднего вида, установленными на кронштейнах в виде дуги с возможностью складываться вдоль бортов.
3.13.2. Требования к двигателю и системам
3.13.2.1. На изделии должна быть установлена силовая установка (далее – двигатель) с механической коробкой переключения передач. Раздаточная коробка - двухступенчатая. Двигатель и агрегаты трансмиссии должны быть отечественного производства.
3.13.2.2. Для обеспечения готовности изделия к использованию по назначению при низких температурах окружающего воздуха, двигатель должен быть оснащен системами предпускового подогрева и облегчения пуска холодного двигателя.
3.13.2.3. Продолжительность подготовки двигателя к принятию полной нагрузки, включая пуск и прогрев на частоте вращения холостого хода, при пуске холодного двигателя:
- без устройства облегчения пуска при температуре окружающего воздуха минус 10 ºС – 8 мин;
- с устройством облегчения пуска при температуре окружающего воздуха минус 25 ºС – 10 мин;
- с использованием системы предпускового подогрева при температуре окружающего воздуха минус 45 ºС – 30 мин.
3.13.2.5. В системе питания топливом допускается наличие двух топливных баков. Управление топливной системой двигателя должно обеспечивать возможность переключения баков с рабочего места водителя механическим способом.
3.13.2.6. Должна быть предусмотрена возможность пуска двигателя с помощью внешнего энергетического источника.
3.13.2.7. Рулевая система изделия должна быть оснащена гидроусилителем.
3.13.3. Требования к ходовой части
3.13.3.1. На изделие должны быть установлены шины с внешним радиусом от 400 до 500 мм.
3.13.3.2. Конструкция централизованной системы давления воздуха в шинах должна минимизировать возможность преднамеренного вывода из строя её элементов снаружи машины.
3.13.4. Требования к средствам пожаротушения.
3.13.4.1. В моторно-трансмиссионном отсеке изделия должны быть установлены генераторы огнетушащего аэрозоля с возможностью принудительного включения с панели приборов водителя.
3.13.4.2. Обитаемый отсек изделия должен быть оснащён двумя огнетушителями.
3.13.5. Требования к корпусу
3.13.5.1. Ветровые бронестекла должны быть оборудовано стеклоочистителями и омывателями.
3.13.5.2. Двери корпуса должны быть оборудованы стопорами крайнего положения, замками с автоматическим фиксированием (защелкиванием) двери при закрывании.
3.13.5.3. Сиденья должны быть оборудованы трёхточечными ремнями безопасности, иметь прочную обивку и легко складываемые спинки.
3.13.5.4. Внутренние поручни дверей должны быть металлическими.
3.13.5.5. В обитаемом отсеке должны быть предусмотрены места для размещения (опционно) 7,62 мм пулемета «Печенег» с боекомплектом 1000 патронов к нему.
3.14. Требования к электрооборудованию
3.14.1. Номинальное напряжение системы электрооборудования 12 вольт. Система электрооборудования должна обеспечивать положительный баланс электроэнергии при работающем двигателе в соответствии с ОСТ 37.003.034.
3.14.2. Система электрооборудования должна обеспечивать пуск двигателя при температурах до - 25°С без предварительного разогрева охлаждающей жидкости и масла.
3.14.3. Схема электрооборудования должна быть однопроводной с подключением минусовых клемм источников и потребителей электроэнергии к корпусу изделия.
3.14.4. Номенклатура, цвет и расположение внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769 и ГОСТ 41.48.
3.14.5. На передней панели изделия должен быть фонарь скрытого освещения для командира.
3.14.6. На изделии должен быть предусмотрен принудительный режим светомаскировки, обеспечивающий отключение освещения салона, габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота, заднего хода, звукового сигнала. При этом должны оставаться работающими фары со светомаскировкой и освещение панели приборов.
В ходе ОКР проработать вопрос установки двух блоков фар - основного блока и блока фар с устройством светомаскировки.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Конструкция изделия должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для членов экипажа при нагружении крыши полной массой изделия.
4.2. Конструкция агрегатов, узлов, систем и изделия в целом, должны исключать возможность течи или падения капель масла, топлива и спецжидкостей, в том числе при продольном 300 и поперечном 250 наклонах.
4.3. Применяемые материалы конструкции и внутренней отделки корпуса образца должны обеспечивать пожаро - взрывобезопасность, не должны выделять токсичных веществ под воздействием высоких температур при горении, должны быть стойкими к воздействию различных химических горючих и смазочных веществ, с которыми возможен их контакт при эксплуатации.
4.4. Основные требования по технике безопасности должны быть изложены в виде специальных табличных надписей, размещенных в легкодоступных для наблюдения местах.
4.5. Должны быть обеспечены меры, ограничивающие травмирование личного состава при ударах и опрокидывании изделия (максимально сократить количество острых выступающих частей, крепление съемного оборудования осуществлять мягкими фиксаторами и т.д.).5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Затраты на разработку определяются договором между Заказчиком и Исполнителем.
5.2. Затраты на проведение капитального ремонта изделия не должны превышать 50% стоимости нового изделия.6. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
6.1. Конструкторская документация на изделие должна быть разработана согласно требованиям ЕСКД.
6.3. Применяемые ГСМ и спецжидкости должны соответствовать химмотологической карте. Химмотологическая карта должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 25549 и согласована с Заказчиком.7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСЕРВАЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ
7.1. Запасные части, принадлежности, и инструмент индивидуального комплекта должны быть упакованы и уложены в изделие. Комплектность и размещение ЗИП должны быть указаны в ведомости ЗИП изделия.
7.2. Маркировка, наносимая на изделие и его составные части, должна сохраняться в течение всего жизненного цикла изделия и ее составных частей.
Отредактировано cromeshnic (2012-04-16 14:03:24)
Поделиться1842012-04-16 14:45:11
а от поставленных ранее в войска «Тигров» отказываются.
Что, от всех сразу? Даже от поставленных в прошлом году "Тигр-М"? А от тех, что поставят в этом году, тоже откажутся? Конечно то, что их когда-нибудь спишут, это понятно, но...
Ну вот откуда вообще взялось вот это "отказываются"?
Поделиться1852012-04-16 16:02:30
Ну вот откуда вообще взялось вот это "отказываются"?
Как обычно фантазия одного журнализда пошла в массы других таки же "профи".
Поделиться1862012-04-16 16:09:07
А "страдает" потом простой обыватель...
Хотя это уже оффтоп.
Поделиться1872012-04-16 16:36:43
Это чей?
Поделиться1882012-04-16 16:52:17
Это чей?
ВВ МВД. Р-145БМА.
Поделиться1892012-04-16 17:21:04
Отредактировано cromeshnic (2012-04-16 17:32:09)
Поделиться1902012-04-17 14:06:05
Новые фотографии китайского клона IVECO LMV
http://bmpd.livejournal.com/114158.html
Поделиться1912012-04-17 14:43:06
Новые фотографии китайского клона IVECO LMV
Да никакой это не клон LMV. Коренное отличие - корпус явно цельносварной, а не панельки на болтах к трубам прикручены, как в LMV.
Просто чуть похож внешне.
Поделиться1922012-04-17 20:17:10
Все таки молодцы китайцы, нужна им какая-то техника покупают парочку (а то может и просто с сети пару фоток сольют ) и уже через месяц гоняют свой "аналог" и никаких тебе 36 млрд. рублей итальяшкам...
Поделиться1932012-04-17 20:21:59
через месяц гоняют свой "аналог"
вы кавычки правильно поставили, да. вопрос только когда "аналог" до характеристик оригинала дойдёт, а не только внешне похож будет?
Поделиться1942012-04-17 20:45:43
Ну судя по тому, как у получается копировать многие сложные виды вооружения, и судя по общим темпам их промышленного роста, думаю это время не за горами Да и вообще не удивлюсь если еще лет через 5-10 они начнут выдавать образцы, которые уже остальным будет смысл копировать...
Поделиться1952012-04-17 20:51:21
Ну судя по тому, как у получается копировать многие сложные виды вооружения,
например?
Да и вообще не удивлюсь если еще лет через 5-10 они начнут выдавать образцы, которые уже остальным будет смысл копировать.
будут конечно, от этого никуда не деться. правда оружие то будет настолько дорогим, что штучным товаром будет...
Поделиться1962012-04-17 21:24:09
вы кавычки правильно поставили, да. вопрос только когда "аналог" до характеристик оригинала дойдёт, а не только внешне похож будет?
Вы ли это пишите? я прям не верю своим глазам....
Отредактировано sash (2012-04-17 21:24:30)
Поделиться1972012-04-17 21:40:44
Вы ли это пишите?
вы меня с кем-то перепутали.
Поделиться1982012-04-17 21:45:21
например?
Смерчь, их копия стреляет дальше и на много. ZTZ-99 по сути я бы сказал что идейно Т-90МС скорее копия некоторых идей с него. Новые китайские БМП и колёсный тяж. БТР вполне пристойно выглядят. Китайская модульная РСЗО 122мм, куда как симпатичней новейшего Град-Г. Китайская "С-300" как минимум работает, а такие системы далеко не каждая страна способна создать. Китайский самолёт 5го поколения, серьёзная заявка. Китайцы уже строят собственные авианосцы. и т.д. и т.п. Во что вам не верится? Я был в Китае, при том на крупном машиностроительном предприятии CNHDT (то что HOWO делает), у меня иллюзий нет на счёт их возможностей Пока мы тут вату катаем и друг у друга из карманов перекладываем люди там вкалывают ударными темпами, и поверьте во многом уже нам до них далеко. Я вот живу в Новосибирске как бы третий по размеру город страны, а в Китае я был в провинциальном промышленном городишке Джинан (где собственно завод хово и расположен), вполне рядовой городок по китайским меркам 5 млн. чел., ну численность жителей конечно тут не показатель, но так я вот что скажу Новосибирск на фоне этого "городишки" мне показался убогой деревенькой, таких небоскребов как там ещё в Москве поискать.... Ну а про Пекин я вообще молчу...
будут конечно, от этого никуда не деться. правда оружие то будет настолько дорогим, что штучным товаром будет...
Это чушь... Простой пример в 2007ом году отечественный самосвал камаз 6520 ("чудо"-автомобиль к слову) чтоил в Нск 2.200-2.400.000 руб. Хово 1.600-1.800.000 руб. При этом Хово имело куда лучшую комплектацию, просто таки в разы если судить по кабине, и по качеству камазу как минимум не уступала, а в целом (если не контрафактная, такие тоже были) превосходила. Это кстати при том, что камаз тогда если не ошибаюсь производил где-то 40 или 50 тыс. авто в год, а CNHDT 65.000. Вот и думайте, что там будет штучным и дорогим.
Отредактировано Fritz (2012-04-17 21:47:51)
Поделиться1992012-04-17 21:59:53
Смерчь
ему уже 25 лет стукнуло...
ZTZ-99 по сути я бы сказал что идейно Т-90МС скорее копия некоторых идей с него.
так аналог Т-90, или "типа идеи Т-90"?
Новые китайские БМП и колёсный тяж. БТР вполне пристойно выглядят.
на фоне БМП-2 и БТР-80?
Китайская "С-300" как минимум работает, а такие системы далеко не каждая страна способна создать.
так у "нормальных" С-300 уже более 30 лет в строю...
Китайский самолёт 5го поколения, серьёзная заявка.
ну, как только в серию пойдёт, да ещё и с характеристиками близкими к Ф-22...
Вот и думайте, что там будет штучным и дорогим.
в чём проблема - скиньте собственным рабочим з/пл до 100 баксов в месяц, 7-ми дневную рабочую неделю, 10-12 часовой рабочий день - и будет то же самое. ну и назад в землянки вернуть ещё.
Отредактировано iliq (2012-04-17 22:00:48)
Поделиться2002012-04-17 22:25:24
ему уже 25 лет стукнуло...
И что у нас то пока ничего лучше не видать, есть какое-то там очередное торнадо, но опять же китаец давно в серии, а мы все ещё кипятим
так аналог Т-90, или "типа идеи Т-90"?
Собственно Т-90 и ZTZ-99 общего имеют мало, точнее корни у них общие Т-72, но если посмотреть на башни ктайца и Т-90МС помоему очевидно, что китайцы раньше пришли к тем решениям, что показали наши, более того их танк уже давно в серии.
на фоне БМП-2 и БТР-80?
Ну если по вашему эти машины надо ставить на один уровень, то я признаться вам ничего сказать не могу
так у "нормальных" С-300 уже более 30 лет в строю...
И что, много у каких стран есть в производстве системы аналогичного класса? Китайцы в космос тоже летают на копиях старых советских кораблей, возможно даже 40 летней давности, и что это меняет, много кто ещё в космос то летает?
ну, как только в серию пойдёт, да ещё и с характеристиками близкими к Ф-22...
Ну наш ПАК-ФА вроде тоже с близкими и тоже не в серии, собственно 5го покаления кроме Ф22 в серии и вообще нет нигде
Я честно говоря не понимаю, с чем именно вы спорите? Есть неспоримый факт, китай не занимался саморазрушением последние 20 лет как мы, а наоборот совершил тихую революцию, сегодня мощь китайской экономики можно сравнивать с США, качество и ассортимет китайских товаров поражает, собственно наверное большая часть мирового объема бытовых товаров, в т.ч. электроники производится именно в китае. Их промышленная продукция очень далеко шагнула от кустарщины начала 90х, они вполне способны выпускать приличную конкурентоспособную продукцию. До смешного в России выпускается много машиностроительной продукции по китайской лицензии, если вы не знаете, в основном легковые машины, и мототехника. И китай не создать какую-то иллюзорную инновационную экономику, у них там все уже есть. Как не прискорбно для меня самого, но после визита в китай в 2007ом, я понял, что мы с этой страной ни в какое сравнение не идём, по своей мощи и значимости.
Так во что именно вам не верится, в то что через 5-10 лет они нас обгонят в тех не многих отраслях, где мы ещё что-то можем?
в чём проблема - скиньте собственным рабочим з/пл до 100 баксов в месяц, 7-ми дневную рабочую неделю, 10-12 часовой рабочий день - и будет то же самое. ну и назад в землянки вернуть ещё.
землянки ну ну, знаете надо там побывать, чтобы ушли эти иллюзии про несчастных голодных китайских оборванцев в красных галстуках, которые под заунывные мотивы втыкают ростки риса на затопленных полях. Это мы на их фоне выглядим папуасами, уж поверьте... Ну хотя может из Москвы так не кажется, а вот из новосиба все видно предельно чётко.
Поделиться2012012-04-17 22:32:19
а можно панику в отношении китайцев и их "супербарахла" в другую ветку ?
Поделиться2022012-04-17 22:40:23
собственно да, хотя я это паникой бы никак не назвал, это просто реальность и только
Поделиться2032012-04-17 22:42:15
вы меня с кем-то перепутали.
читаем от сюда.
Ссылка
и пока не надоест....
Поделиться2042012-04-17 22:48:50
И что у нас то пока ничего лучше не видать,
так мы ж не только с нами (20 лет разрухи) сравниваем, нет?
если посмотреть на башни ктайца и Т-90МС помоему очевидно, что китайцы раньше пришли к тем решениям, что показали наши, более того их танк уже давно в серии.
это решение мало влияет на уровень боеспособности танка. но вы почему-то молчите про вооружение, МТО, связь, информационные системы, бронирование, системы активной защиты...
Ну если по вашему эти машины надо ставить на один уровень, то я признаться вам ничего сказать не могу
простите, мы о каких машинах говорим? "новейшие китайские разработки" тут пробегали, уровень БТР-60 они не превзошли... или что-то новое появилось?
И что, много у каких стран есть в производстве системы аналогичного класса?
минимум десяток...
Китайцы в космос тоже летают на копиях старых советских кораблей, возможно даже 40 летней давности, и что это меняет, много кто ещё в космос то летает?
мы говорим о "современных технологиях" или "технологии позапрошлого поколения"?
Я честно говоря не понимаю, с чем именно вы спорите?
пытаюсь донести понимание "качество", "современные технологии".
если следовать вашей логике, то китайцы через 20 лет дойдут до "современных" МРАПов, вот только "современные" на тот момент будут возможно уже летать, а не ездить...
Есть неспоримый факт, китай не занимался саморазрушением последние 20 лет как мы, а наоборот совершил тихую революцию, сегодня мощь китайской экономики можно сравнивать с США
но китай пока не имеет ни мозгов, ни технологий Запада. без этого он есть и будет производителем, но не разработчиком.
качество и ассортимет китайских товаров поражает, собственно наверное большая часть мирового объема бытовых товаров, в т.ч. электроники производится именно в китае.
с этим никто не спорит. но большинство производящего оборудования импортированно в Китай.
До смешного в России выпускается много машиностроительной продукции по китайской лицензии, если вы не знаете, в основном легковые машины, и мототехника.
и когда они достигнут уровня Мерседеса, ФВ, БМВ? российский автопром никогда не был ведущим в мире.
И китай не создать какую-то иллюзорную инновационную экономику, у них там все уже есть. Как не прискорбно для меня самого, но после визита в китай в 2007ом, я понял, что мы с этой страной ни в какое сравнение не идём, по своей мощи и значимости.
так я и не утверждаю обратного.
Так во что именно вам не верится, в то что через 5-10 лет они нас обгонят в тех не многих отраслях, где мы ещё что-то можем?
за это время другие страны уйдут ещё дальше вперёд... у Китая ещё впереди "демократическая революция", права человека, 8-ми часовая 5-ти дневная рабочая неделя...
ну ну, знаете надо там побывать, чтобы ушли эти иллюзии про несчастных голодных китайских оборванцев в красных галстуках, которые под заунывные мотивы втыкают ростки риса на затопленных полях.
вы считаете рабочих на сборке Iphone среднестатистическими рабочими или нет?
но чтобы копнуть поглубже - расскажите, сколько зарабатывают, где живут, сколько в неделю работают... многим будет интересно.
Поделиться2052012-04-17 22:50:28
читаем от сюда.
ну, если вы разницы не видите... помочь ничем не могу.
Поделиться2062012-04-17 22:51:09
это просто реальность и только
реальность это то что на какой то гусеничной телеге стоит наша "трешка" и какая то колесная телега с автопушкой, вы ведь не знаете ТТХ этих машин ? и тем более что либо о их надежности.
Поделиться2072012-04-18 20:15:26
Я не против чтоб каждый верил в то, что ему нравится, я там был, был на крупном предприятии, собственно на 3х кстати, и я видел что и как там производят, и не вижу смысла тешить себя мыслями, что им ещё очень далеко до "цивилизованного мира".
Поделиться2082012-04-19 23:56:00
В крайнем номере "Авторею" опять скандальная статья о "Ивеко". Всем читать.
Поделиться2092012-04-20 00:39:42
Всем читать.
А ссылочки нет? Или ты в бумаге читал?
Поделиться2102012-04-20 00:41:46
Вкусная подборка ездилок с Дефэкспо - http://saidpvo.livejournal.com/52079.html