Проблема бронепоездов будущего как ни странно упирается в костность мозга прошлого.
аргументы при разговоре о бронепоездах будущего типа таких:
1. Бронепоезд уязвим потому, что если подбить паровоз, то он обездвижен.
2. Он ездит по рельсам поэтому подрыв пути это его остановка.
3. а я кааак жахну по нему из РПГ,пушки,танка или ракетой с атомной головкой так ему и каюк.
4. когда он пойдет в атаку на мою линию обороны я его расстреляю прямой наводкой.
5. да и во времена ВОВ их потери были большие.
и тд и тп.
если начать с конца пример потери бронепоезда только из-за отсутствия куска стального буксировочного тросса
и если изучить историю потерь то диву даешься как они еще вообще воевали во многих случаях (например с авиацией имеея 4 максима на первых порах)
как мосты при отступлении подрывали не сообщив командиру бронепоезда и тд и тп почитайте отчеты .
17 октября 1941 года при наступлении группы Клейста на Ростов около 100 танков противника прорвали фронт наших частей и двигались в направлении Бессергеновка, Самбек.
7-й отдельный дивизион бронепоездов, взаимодействуя с частями 31-й стрелковой дивизии (56-я армия) в районе Таганрога, получил задачу остановить продвижение танков противника на Бессергеновка и Самбек. Связь и взаимодействие с частями были нарушены, так как все части отходили на новый рубеж обороны.
В 8:30 на высоте севернее станции Бессергеновка показались 4 танка; одновременно артиллерия противника открыла огонь по бронепоезду № 27. Бронепоезд, маневрируя под обстрелом, открыл огонь по танкам, Через 10-15 минут на этом же месте появились 22 танка. Бронепоезд на второй и третьей очередях подбил еще 4 танка. Одновременно у бронепоезда была разбита тормозная система и бронепаровоз, что вызвало самоторможение.
Ведя огонь с места, бронепоезд подбил еще 4 танка. Прямым попаданием и осколками в бронепоезде были полностью выведены из строя три орудия и одно повреждено.
Тогда командир 27-го бронепоезда вывел команду наружу и занял оборону, поставив задачей до подхода 22-го тяжёлого бронепоезда отстоять свой подбитый бронепоезд.
!!!---Однако в силу того, что бронепоезда имели разные системы упряжных приборов,---!!! осуществить сцепку и вытащить подбитый бронепоезд не удалось. При первом же толчке бронепоезд № 27 откатился под уклон в сторону противника на 700-800 м.
Противник, продолжая вести артиллерийский огонь между бронепоездами, разрушил путь, что окончательно лишило возможности вытянуть подбитый бронепоезд. В это же время высланная разведка донесла, что 18 танков противника подходят к Самбек и Вареновка. Связь с частями 56-й армии совершенно отсутствовала.
Учитывая направление отхода наших частей, было принято решение: огнём 22-го и подошедшего 29-го бронепоезда остановить танки и пехоту противника и тем самым не дать возможности отрезать наши части, отходящие на Самбек.
Огнём 29-го бронепоезда было уничтожено 3 танка; 22-й бронепоезд отсек пехоту от танков, уничтожив до 80 солдат и офицеров.
В результате проведённых боевых действий на данном участке бронепоезда нанесли большой урон в живой силе и технике противника, уничтожив 19 танков, 180 солдат и офицеров. Кроме того, дивизион вывел из окружения 19 орудий разных калибров, оставленных нашими частями при отходе.[6]
Проведённые боевые действия характерны: решением командира дивизиона действовать бронепоездами самостоятельно (в отрыве от других родов войск); проявлением исключительного мужества личным составом бронепоездов - вплоть до принятия боя в пешем строю; отличным знанием материальной части орудийным расчётом; но также и непредусмотрительностью командира дивизиона, допустившего разнообразие упряжных приборов, что не позволило вывести материальную часть подбитого бронепоезда - тогда как при наличии хотя бы стального троса подбитый бронепоезд был бы выведен.
тема съехала к сожалению на БЖРК.
если рассматривать хоть данные пункты в свете сгодняшних реалий например
по пункту 1. А если у него каждый второй вагон ведущий 3-5 км в час , то тогда как быть и по какому стрелять ?
они например на базе ходовой части рельсового путеукладчика и что тогда? куда пулять будем?
по пункту 2. термитная сварка сокращает вставку готовой решетки до нескольких минут. про мостки при малом подрыве просто пропустим.
по пункту 3. есть уверенность что к нему можно подойти на растояние прицельного выстрела из РПГ и этот первый и последний в вашей жизни выстрел выведет весь бронепоезд разом из строя ?
про танк - если по тылам ходют вражьи танки, то их надо искать и бронепоезд с помощью современных средств разведки их найдет вероятней быстрее
хотя бы потому что он может нести на себе в 10-100 раз больше средств обнаружения и разведки чем танк, а так же систем дальнего боя при которых танк будет уничтожен еще на марше в сторону жд полотна.
менять бронепоезд на атомную ракету это уже размен в пользу бронепоезда, про флажок которым с него будут ей махать что бы мимо не пролетела промолчим.
пункт 4 а не ходит он в атаку, он не предназначен для прорыва первой линии обороны у него другие задачи.
вот их и предлагаю конкретно обсудить , а потом и будет ясно что строить.
и как добавление ... всегда во все времена боевые действия ведутся вдоль линий жд дорог или у крупных центров (куда они и сходятся)
Отредактировано wovka-parovoz (2012-05-09 02:48:55)