Недавно посетила мысль о бронепоезде,как о железнодорожном корабле,на котором можно поместить огромное количество оружия.
Современный поезд(не электровоз,а дизельный локомотив) может тянуть огромную массу.Причем на немалую дальность.
Понятно,что сам по себе бронепоезд(подобный тем,что участвовали в первую и вторую мировую) сейчас будут обычной грудой металолома.
Они зависимы от путей(если они взорваны или есть угроза взрыва бепо будет запертым на одном месте).Также огромную угрозу им дает авиация-не обязательно даже подходить близко к бепо-достаточно просто разбомбить пути.Все это,безусловно ставит бронепоезда в тупик-ими на данный момент никто не пользуется.
Я предлагаю другую концепцию бронепоезда-подвижного комплекса,который будет действовать сопряженно с танковыми,мотострелковыми и военно-воздушными силами.Само название БРОНЕпоезд-скорее использование существующего и принятного на слух слова.
Бронирования как такового у моего бепо сильного не будет-так противоосколочная и противопульная защита.Также защита от ОМП(поражающих факторов).
Вот состав бепо(спереди назад):
Платформа с запасными рельсами и мостами(в случаи взрыва части пути).Также средства их укладки,средства разминирования.
Платформа с танком.Танк стоит на платформе с выносными аппарелями.Для исключения опрокидывания с противоположной стороны выносятся противовесы.Танк разворачивается на месте в сторону аппарели и выезжает.
Ракетный вагон.Там устанавливается пост управления ракетной стрельбой и ВПУ ЗРК малой дальности(самообороны).
Второй ракетный вагон.С ОТРК Искандер и системой управления стрельбой.
Вагон-ангар-ВПП для БПЛА вертолетного типа.Вместимость-два БПЛА с топливом и боезапасом.
Локомотив.Желательно с газотурбинным двигателем,как более мощным и компактным.
Тендер с топливом.Представляет собой вагон с двойной цистерной.Во внутренней находится топливо,а во внешней-углекислый газ или другой огнеизолирующий материал.
Вагон-главный командный пункт.В нем расположен главный пост управления бепо,рубка связи,медпункт.
Вагон-РЛС.
Вагон-ангар-ВПП
Платформа с танком.
Платформа с танком.
Ракетный вагон с ЗРК.
Ракетный вагон с ОТРК.
Локомотив.
Тендер с топливом.
Платформа для танка.
Платформа для рельс и мостов.
Все вагоны выполнены с технологией стелс.
В каждом вагоне есть место для размещения БЧ(боевой части) этого вагона.
Для разведки пути применяется как свои средства(БПЛА,РЛС) так и сторонние данные своих самолетов,войск.Для разведки и обороны пути есть 4 БПЛА-вертолета.Они должны патрулировать на расстоянии до 200 км от бепо и в случаи обнаружения засады/минеров-уничтожать их пулеметным огнем(на нем должны быть установлены 1х7.62 мм пулемет) или же дает ЦУ своим войскам.
Для самообороны от вертолетов и штурмовиков есть ЗРК с дальностью до 20 км.Это превышает дальность действия существующих и перспективных ПТУР(5-10 км).Для обороны от более дальнобойных ракет призваны спасать ПУ помех и РЭБ установленные как на бепо так и на БПЛА.
Сам бепо несет танковую роту(4 танка) и призван поддерживать свои войска,забрасывая отряд в нужном направлении.
Также на бепо установлен ОТРК Искандер(8 ракет).Это также добавляет огневую мощь бепо.Главный калибр бронепоезда.
Также можно добавить вагон с мотострелками(для взвода-роты)
Вобще же бронепоезд очень многофункционален-в зависимости от задачи можно нивелировать количеством и составом вагонов,в зависимости от поставленной задачи.Бронепоезд можно замаскировать.
Особенно полезен такой "корабль суши" в двух местах-Кавказ и граница с Китаем.Они при необходимости могут нанести быстрый удар и далее поддерживать войска.