Итак, я начал эту тему. Что имеем:
1. Перспективность т.н "бронепоездов" типа тех, что были в ВМВ окончательно развенчали. Думаю, никто это не будет уже опровергать.
2. Перспективность БЖРК оправдана, к тому же по последним новостям их собираются воскрешать. Посмотрим...
Хочу предложить на рассмотрение следующий прожэкт - мобильную артиллерийскую батарею:
Все мы знаем, что авиация - это самая важная поддержка сухопутных войск. Без авиации встает наступление, а действия сухопутных частей сильно ограничиваются. Еще бы - 1 истребитель имеет полезную нагрузку 6-9 тонн - эквивалентно большому грузовику!
Однако авиация - не панацея. Она не может действовать в тяжелые погодные условия (в горах облачность и вовсе вынуждает ей отсиживаться, что неоднократно подтверждалось в Афганистане и Чечне), да и подлетное время - тоже немаловажный фактор. Сбить самолет на малых высотах - дело не из невозможных, а ведь боевой самолет/вертолет стоит не один десяток миллионов долларов.
Незаслуженно забыта крупнокалиберная артиллерия - средство достаточно дальнобойное (самое дальнобойное из всей артиллерии, если быть точным), мощное, но самое главное - быстрореагирующее и всепогодное. Минус - неважная точность у НЕкорректируемых снарядов.
С другой стороны - управляемый снаряд будет стоить в любом случаи дешевле любой управляемой бомбы, если учитывать с ней стоимость вылета истребителя/вертолета.
Помимо этого, стоит упомянуть еще один минус - малая мобильность. Самая известная - гаубица Б-4 на гусеничном лафете имела крайне малую скорость перевозки. Собственно, этот минус я и предлагаю решить в идее железнодорожного комплекса артбатареи.
Состав из 4-6 АУ с небольшим автономным боезапасом (посередине платформы) и 1-3 платформ с дополнительным боезапасом смогут в часы оказаться на нужной позиции и при необходимости за пару минут обрушить тонны снарядов, что сравнимо с налетом нескольких штурмовиков или ударников. Но в отличии от последних - удар этот может быть доступен в любую погоду в течении нескольких минут.
Как идея?