Случай раз. В ГСВГ танк Т-64 провалился носом в покрытый льдом канал ирригационной системы. Льдинами прижало люк мехвода, открыть его он не смог, отделение управления затопило, мехвод погиб. Случай два. На стрельбах штатным снарядом экипаж Т-64 угорел, командира с наводчиком достали и откачали, мехвод погиб, поскольку его люк был застопорен, а через боевое вытаскивали слишком долго. Это только личные наблюдения. Если пересказывать, что было у соседей или оглашалось в приказах, мартиролог длинный будет.
Ну и напоследок цитата из украинской прессы. Газета «Сегодня» (Украина) от 21 июня 2005 г.: «...Мощный двигатель заревел. Стальная громадина медленно скатилась с берега на толстый лед и принялась крушить его, словно хрупкое стекло… В нижний отсек к водителю … стала интенсивно поступать ледяная вода. …Орлов [офицер, командовавший танком] заботился о технике, приказывая Гордееву [механик-водитель] еще и еще раз заводить танк. Алеша с привычным для него послушанием делал все возможное, но залитый окончательно движок не слушался, а только с каждой новой попыткой выпускал на поверхность воды огромные воздушные пузыри. Потом и вовсе затих…
Орлов бросился вниз к люку. Но даже снаружи открыть его оказалось делом непростым: жижа и осколки льда чуть ли не намертво «зацементировали» железо. Пришлось повозиться не одну минуту, пока люк наконец-то поддался. Картина, представшая очам Орлова, была не для слабонервных: отсек был полностью залит грязью, в которой среди рычагов плавало мертвое тело Алексея».