СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация


Китайская авиация

Сообщений 241 страница 270 из 995

241

Китайский J-20 сможет летать, но не драться

стране проведен первый испытательный полет истребителя пятого поколения J-20. При его создании конструкторы использовали технологию "Стэлс". Некоторые американские эксперты говорят, что китайский самолет может составить конкуренцию американскому истребителю F-22 и российской новинке Т-50. Сначала в Интернете появилась видеозапись полета и фотография нового истребителя, потом сообщения об испытаниях были подтверждены официально. "Вести ФМ" связались с директором Центра анализа стратегий и технологий Русланом Пуховым.

"Вести ФМ": Руслан Николаевич, здравствуйте!

Пухов: Добрый вечер!

"Вести ФМ": Скажите, китайские истребители сейчас такого же качества как китайские автомобили, или опасения американских экспертов обоснованны. И вот этот J-20 может в ближайшее время составить конкуренцию истребителю F-22?

Пухов: Здесь ситуация даже хуже, чем с китайскими автомобилями. Все-таки вряд ли этот самолет можно назвать полноценным самолетом пятого поколения. Он не является конкурентом, безусловно, ни серийному американскому F-22, ни даже самолету Т-50, разработки ОКБ "Сухого", который у нас уже вышел на испытания. Это то, что инженеры-авиационщики называют "демонстратор технологий". У нас было два таких демонстратора: в свое время ОКБ "Микоян" еще в советские времена сделало, а подняло уже в постсоветское время так называемый самолет под названием 1.44. У "суховцев" был так называемый самолет с обратной стреловидностью, который они называли "Беркут". Сначала он назывался С-32, потом С-37, потом СУ-37. Это модели самолетов, которые совершали испытательные полеты, МиГовская машина совершала три или четыре полета, "суховцы" летали гораздо больше, но они не планировали пускать в серию этот самолет. Это, скорее, была летающая лаборатория для отработки тех или иных элементов: малозаметности, крейсерского сверхзвука или чего-то еще.

"Вести ФМ": Эксперты говорят, что у этого самолета проблемы возникли потому, что он, в общем-то, не невидимка, хотя должен быть невидимкой. Да и движок у него какой-то дохленький. Как, например, на "Мерседес" поставить движок мощностью 50 лошадиных сил. Скажите, скоро ли китайцы смогут догнать наиболее развитые в этом отношении страны по технологиям или никогда?

Пухов: Вы правильно указываете, что у него есть несколько детских болезней. Одна из первых болезней – он переутяжелен. Совершенно очевидна некрасивая аэродинамическая схема. Марсель Дасо – известный французский конструктор самолетов, основатель фирмы "Дасо Авиасьон" говорил, что для того, чтобы самолет хорошо дрался, он должен быть красивым. И когда ты смотришь на американские самолеты пятого поколения и на наши, российские, и на самолеты четвертого поколения, сделанные в России, в США или в Европе, ты видишь, как они красивы. Это такой… зверюшка. Это первый момент.

Второй момент. Безусловно, двигатель они используют наш, российский. Поэтому пока они не сделают свой надежный двигатель хотя бы четвертого поколения, мы уже не говорим про пятое, которое будет обеспечивать крейсерский суперзвук, это по-прежнему будет игра разума китайских инженеров. Китайские патриоты будут постить его фотографии в Интернете, но это самолет, который драться не сможет. Он сможет летать, наверное, на нем можно будет отрабатывать какие-то технологии. Но вряд ли он будет запущен в серию. Потому что до тех пор, пока мы поставляем в Китай двигатели, и они не в состоянии делать свой, понятно, за какое место мы их держим.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=419769

0

242

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

понятно, за какое место мы их держим.

тут бы я с ним поспорил

0

243

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

http://www.vesti.ru/doc.html?id=419769

Статья ни о чем! Этакое шапкозакидательство, которое можно наблюдать и в Американских СМИ по поводу Российского Т-50.

Все проблемы решаемы. Вопрос времени и денег... т.е. вопрос денег в квадрате.

То, что Ахилессова пята китайцев это двигатели, это уже и ежу известно. Но если даже Гейтс признает, что спец. службы недооценивают Китайский прогресс, то на какой стадии находится развитие хорошего двигателя ни кому не известно. Может в зачаточном состоянии, а может и нет... Когда Китай покажет, тогда и узнаем.

Китай запустил самый быстрый поезд в мире. Китай построил самый длинный мост над поверхностью моря. Это новости этой недели.
Китайцы не трудолюбивые? Китайцы не патриоты? У них нет технологий? Все эти заводы электроники и автомобильные со всего мира уже 20 лет дают Китаю ноу-хау... не мудрено, что первые результаты выльются в военной сфере... Корейские авто хуже Лады считались 20 лет назад... А сейчас? И кто говорит, что Китайские не выйдут на нормальный уровень, через 10 лет? Все дело спроса и предложения! У них у самих 1/4 населения земли живет... 1.5млрд! Штампуют, что продается. Захотят заняться вплотную Европейским рынком поднимут качество, а затем и цену.

Тема красоты вообще субъективна и смешна. Вот мне Раптор и Китаец больше нравятся, чем Т-50... но я же не настолько идиот, чтобы назвать Т-50 уродом, летающим утюгом и что он не сможет воевать только потому что... он мне лично не нравится... а если точнее нравится, просто меньше, чем другие два. Уж что, что, а Дж-20 не уродлив.

PS: такие статьи просто для подпитки ура-патриотизма и заглаживание самолюбия широких масс населения, которые в авиации не разбираются и заявлений типа "я самый крутой" без представления тех. данных и принципов работы разных элементов вполне достаточно. Как так... Россия от Америки на 10 лет отстает, а Китай всего на год от России! Даже если Дж-20 не пойдет в серию, это все равно очевидный и неумолимый прорыв для Китайцев.

Отредактировано Bitnik (2011-01-13 13:40:41)

0

244

Согласен на все 100%.  Возьмем авиацию гражданскую. ARJ21. Они его доделали таки. Портфель заказов на этот самолет уже 300 штук. И в основном это их национальные авиакомпании.   А сколько наших заказали тот же Суперджет?

Китайцы отвергли наши предложения вместе создавать МС- 21, так как активно ведут работы над своим С919. Там уже около сотни заказов. У них такой гигантский внутренний рынок. Что успех программы гарантирован. Что же касается МС-21. Кто поручится, что он будет успешным?

На очереди уже 300-местный С929. Опять же они отказались от совместной работы с Россий над так называемым ШФ БСМС. И у нас даже не думают над ним работать. Дескать "Боинг" и Эрбас" уже нам не догнать никогда. Китайцы не комплексуют и в самом деле лет через 10-15 мы уже их будем пытаться догнать.

0

245

"некрасивая аэродинамическая схема" - это меня убило :)
А вообще грустно, что у нас всякие "эксперты" пишущие про Китай обычно на две категории делятся, одни "шапкозакидатели", а другие "синофобы"..

0

246

Navigator написал(а):

"некрасивая аэродинамическая схема" - это меня убило 
А вообще грустно, что у нас всякие "эксперты" пишущие про Китай обычно на две категории делятся, одни "шапкозакидатели", а другие "синофобы"..

И тех и тех к сожалению очень много. Хочется почитать что будет писать об этом аппарате "Взлет". Журнал отличается редкой в нынешнее время объективностью.

0

247

Navigator написал(а):

"некрасивая аэродинамическая схема" - это меня убило

Вот именно! Ну напиши ты "канарды увеличивают заметность самолета" это и то будет более "по-экспертному" звучать. "Некрасивая аэродинамическая схема" - вообще ересь для желтой прессы и гопников в подъезде. Это аргумент, который они способны зазубрить. Ведь что такое ЭПР сложнее объяснить и 300 слов отведенного места для статьи не достаточно.

0

248

А я не пойму, в чем некрасивость то:

0

249

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А я не пойму, в чем некрасивость то:

Судя по аватару вы танкист... Рожденный ползать он летать не может. "Некрасивость" понятна и очевидна только авиационным "экспертам". А для нас с земли, все что летает уже полубоги!

0

250

Еше важное дополнение по "СТЕЛС" в Китае.
--------------------------------------------------------------------------------

китайцы первыми (раньше американцев) в прошлом году создали акустические метаматериалы и первый акустически невидимый обьект. Т.е. просвечивая ультразвуком, вы не только не получите эха, но и не увидите "тени", если поставите премник позади "невидимки", т.к. волновой фронт обтекает обьект с отрицательным "преломлемнием". Какое отношение данная разработка имеет к подводным лодкам нового поколения-обьяснять не надо...

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2131450.htm

0

251

Китай бросает вызов Boeing и Airbus (С919 - новые данные)

Владимир Карнозов

Никто из «первых лиц» российской самолетостроительной промышленности не почтил своим присутствием восьмой по счету аэрокосмический салон Airshow China в южнокитайском городе Чжухай, проходившей с 16 по 21 ноября. А между тем, там собралась вся элита мирового авиастроения, с желанием получить еще какой-нибудь заказ на устойчиво развивающемся китайском рынке, в условиях, когда остальной мир продолжает переживать последствия экономического кризиса 2008-2009 годов. Что ж, значит о наиболее значимых событиях авиасалона им расскажем мы.

http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/24/1221/

0

252

Вам посылка из Шанхая - С919

Владимир Карнозов

В 2014 году Китай намерен поднять в воздух магистральный лайнер собственной разработки С919. Он призван стать третьим проектом узкофюзеляжного пассажирского самолета следующего поколения наряду с канадским Bombardier C Series и российским МС-21. На открывающейся в ноябре выставке Airshow China 2010 впервые покажут полномасштабный макет салона С919 и, не исключено, уже объявят какую-нибудь местную авиакомпанию стартовым заказчиком.

C919 – укороченное название, от полного «COMAC919 trunk liner», то есть «магистральный лайнер компании Comac». При этом буква “C” в названии также обозначает «China» - Китай. Страна претендует на «скромное» третье место в мировой иерархии гражданского авиастроения, пропуская вперед европейский Airbus с буквой «А» и американский Boeing c «B».

http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/10/1209/

0

253

alexx188 написал(а):

J-20

вид на брюхо(да и сбоку тоже) это макет ? а то сопла рисованые.

Отредактировано Wiedzmin (2011-01-13 21:56:32)

0

254

Виталий Иванович вы немного увлеклись рассказывая про достижения китайцев, все таки это скорее в тему о гражданской авиации. :D  Если бы российские эффективные менегеры хотели поднять авиапром, то наверное они бы действовали по похожей схеме, хотят европейцы продовать на российском рынке свои самолеты, то пусть хотя бы собирают их на российских заводах, а в идеале лучше делятся технологиями. но это никому не надо.

0

255

Военный Паритет». В некоторых китайских «нематериковых» интернет-сайтах появились сообщения о разработке в Китае «космического истребителя». О существовании этого летательного аппарата во вторник гонконгской газете Ming Pao daily сообщил губернатор одной из провинций Гонконга Чжао Цзеньян (Zhao Zhengyong), который посещал с визитом государственную авиастроительную корпорацию, расположенную в промышленной высокотехнологичной зоне развития в Сиани (материковый Китай).

 
Китай старательно удаляет интернет-сообщения о разработке «космического истребителя»

Как заявил губернатор, «Китаю удалось провести испытательный полет самолета, который может выходить за пределы атмосферы». Внешний вид этого аппарата почти идентичен американскому орбитальному самолету Х-37В (на фото). По сообщению газеты, китайские власти удаляют все интернет-сообщения о «космическом истребителе» на сайтах, расположенных внутри материковой части страны.

Издания Ming Pao daily и Zhongguo Pinglun (China Review), базирующиеся в Гонконге, опубликовали статью под заголовком «Китай преуспевает в летных испытаниях космического аппарата, аналогичного американскому Х-37В».

Между тем министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) в ходе встречи c Председателем КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) во вторник выразил озабоченность по поводу испытательного полета прототипа J-20, но китайский лидер заверил  шефа Пентагона, что сроки испытания не связаны со временем его визита в Китай.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1294/

0

256

Zaklepkin написал(а):

вы немного увлеклись рассказывая про достижения китайцев, все таки это скорее в тему о гражданской авиации

Тема называется Китайская авиация, так что в ней можно помещать все, что летает и изготовлено в КНР.

0

257

http://oi53.tinypic.com/2cwq0k9.jpg

И офицально этот проект называется проект 718
"The banner reads: Warmly Celebrate Engineering Project 718 Prototype 01 Maiden Flight
http://3.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TS_iX9kuVJI/AAAAAAAAKD4/Z6rP4BxfKjU/s1600/1294926398_48595.jpg
http://4.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TS_iYdyVkDI/AAAAAAAAKEI/2CPTjB6-J1I/s1600/1294926398_51793.jpg
http://china-defense.blogspot.com/2011/ … -1949.html

Отредактировано Navigator (2011-01-14 09:02:39)

0

258

Navigator написал(а):

И офицально этот проект называется проект 718

Интересно, а кто из них пилот поднявший "дватцатку" и как его зовут?

0

259

http://i792.photobucket.com/albums/yy210/Ryan_Crierie/b7lzdf.jpg

http://forums.airbase.ru/2011/01/t77562 … .8124.html

0

260

http://alternathistory.org.ua/files/131209_jf17_01.jpg

JF-17 китайско-пакистанский МиГ-21 XXI века?
Одной из наиболее интересных новинок среди боевых самолетов, демонстрировавшихся на прошедшем во второй половине июля авиасалоне в Фарнборо, стал легкий многоцелевой истребитель JF-17 (FC-1), разработанный китайской самолетостроительной корпорацией из Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation, CAC) и недавно принятый на вооружение ВВС Пакистана. Серийный выпуск самолетов осуществляется совместными усилиями корпорации в Чэнду и Пакистанского авиастроительного комплекса (Pakistan Aeronautical Complex, РАС), расположенного в Камре. В Фарнборо прибыли сразу два JF-17, собранные в этом году в Пакистане. Это первая публичная презентация нового китайско-пакистанского истребителя на международном авиасалоне: несмотря на то, что прототип самолета поднялся в воздух в Китае еще в 2003 г., «живая» машина пока ни разу не показывалась на авиационных выставках, даже в китайском Чжухае – до сих пор все ограничивалось только демонстрацией моделей и макетов. Легкий истребитель 10-тонного класса с относительно современным оборудованием и вооружением уже успел получить у журналистов прозвище «МиГ-21 XXI века». Действительно, JF-17 родился в Китае как преемник выпускавшихся здесь долгие годы самолетов J-7 (F-7) – клонов легендарного советского МиГ-21. Однако сможет ли новинка получить такую популярность в мире, какую имел знаменитый отечественный истребитель, – покажет время. Пока JF-17 закупается только пакистанскими ВВС, и даже о намерениях получить его Народно-освободительной армией Китая ничего не известно. Тем не менее, интерес к машине уже проявляют в ряде стран, традиционно приобретавших китайские истребители и чьи возможности не позволяют иметь более дорогие самолеты западного производства. Дебют JF-17 в Фарнборо, тем самым, можно рассматривать как начало активной кампании по продвижению китайско-пакистанского истребителя на мировой рынок.

http://www.paralay.com/j17/177.jpg

Как все начиналось

История нового легкого китайско- пакистанского истребителя берет свое начало еще во второй половине 80-х гг., когда в Пакистане начали рассматривать возможность замены устаревшим самолетам F-6 (китайский клон советских МиГ-19), а в перспективе – и F-7 (китайская версия МиГ-21, в модификации F-7P в больших количествах поставлявшаяся пакистанским ВВС). В рамках проекта «Сейбр II» (Sabre II) в КНР и Пакистане изучалась возможность радикальной модернизации F-7 с использованием современного западного оборудования. К работам была привлечена американская компания «Грумман», трехсторонний контракт с которой был заключен в январе 1987 г. Результаты, правда, оказались неутешительными: самолет оказывался дороже, чем предлагавшийся Пакистану Соединенными Штатами всего за 13 млн долл. F-16, а его характеристики и эксплуатационные возможности – хуже. К тому же в 1989 г., после событий на пекинской площади Тяньаньмэнь, правительство США ввело запрет на сотрудничество американских компаний с КНР, и «Грумману» пришлось выйти из программы. Не увенчались успехом и попытки КНР и Пакистана продолжить проект «Сейбр II» без американского партнера: введенные в 1990 г. санкции против Пакистана, отказавшегося присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия, не оставили шансов на получение необходимой авионики западного производства.

В Китае, на заводе в Чэнду, тем не менее, работы по созданию преемника F-7 были продолжены в одностороннем порядке. Проект получил название «Супер 7», и в феврале 1992 г. китайская авиационная импортно-экспортная корпорация CATIC предложила его Пакистану на условиях равного финансового участия и разделения рисков. На первом этапе «Супер 7» планировалось комплектовать оборудованием и вооружением китайского производства с возможностью последующей адаптации западных образцов. Сборку серийных самолетов в будущем предполагалось наладить на мощностях Пакистанского авиастроительного комплекса РАС, уже имеющего опыт ремонта китайских истребителей и выпуска запчастей к ним. В начале 1994 г. ВВС Пакистана приняли китайское предложение, и в январе 1995-го стороны подписали соответствующее соглашение о намерениях.

В 1998 г. между КНР и Пакистаном было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке и производстве нового истребителя, получившего в Китае название FC-1 (от Fighter China – первый истребитель оригинальной китайской разработки). В июне 1999 г. стороны подписали твердый контракт, однако уже в октябре программу ожидал очередной удар: введенные в результате Каргильского конфликта санкции против Пакистана не позволили продолжить участие в ней ряду потенциальных европейских поставщиков современной авионики, среди которых французские «Сажем» и «Томсон» и британская «ВАЕ Системз» (предложения зарубежным компаниям на участие в тендере на разработку и поставку оборудования для самолета было разослано пакистанскими ВВС еще в июне 1996 г.).

Как бы там ни было, разработка истребителя в 2000 г. была продолжена: основной упор в сложившихся обстоятельствах был сделан на создание собственно летательного аппарата, испытания которого в любом случае потребуют немало времени. Поэтому простое ожидание, пока удастся решить проблему с комплектацией истребителя требуемым пакистанскими ВВС современным западным оборудованием, могло привести к еще большим задержкам в создании самолета. В январе 2003 г. был подписан контракт на разработку упрощенного комплекса бортового оборудования китайского производства для первых опытных FC-1.

Тем временем на заводе в Чэнду уже полным ходом шла постройка первых прототипов истребителя. В качестве силовой установки для них был выбран российский двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой РД-93, представляющий собой модификацию используемых на истребителях МиГ-29 серийных РД-33, адаптированную для применения на однодвигательном самолете. Разработку модифицированного РД-93, отличавшегося от прототипа использованием нижней коробки приводов, новых узлов крепления к планеру и доработанной системы управления при сохранении основных тяговых, расходных и массогабаритных характеристик, выполнила петербургская фирма «Климов». Она же в 2002-2003 гг. поставила в Китай первые опытные двигатели РД-93 для комплектации прототипов FC-1.

В постройку в Чэнду было заложено шесть опытных экземпляров нового истребителя, в т.ч. четыре летных. Первый из них (РТ-1) был готов к лету 2003 г., и 25 августа того же года летчик-испытатель Ван Веньдзянь поднял его в первый полет. В тот же день ВВС Пакистана объявили о присвоении самолету нового названия – JF-17 (JF – от Joint Fighter, т.е. «единый истребитель», что подчеркивало международный, китайско-пакистанский, характер программы, а число «17» символизировало, что самолет станет самым современным истребителем ВВС Пакистана, следующим за наиболее совершенным пакистанским истребителем F-16). Одновременно машине было дано имя собственное – «Тандер» (Thunder – «Гром»). В самом же Китае истребитель сохранил прежнее обозначение – FC-1.
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/fc1/fc1-7.jpg

От первого полета – к первым поставкам

Второй прототип FC-1/JF-17 (РТ-2) предназначался для статических испытаний, а третий (РТ-3) стал вторым летным образцом. Постройка его в Чэнду завершилась спустя менее года после первой машины, и 9 апреля 2004 г. он поднялся в воздух. Еще через два года, 28 апреля 2006 г., к полетам присоединился прототип РТ-4, на котором помимо оценки характеристик устойчивости и управляемости, маневренности, взлетно-посадочных характеристик и работы основных бортовых систем, которая проводилась и на первых двух летных машинах, предстояло начать отработку комплекса бортового оборудования китайского производства. Аналогичные задачи стояли и перед шестым опытным экземпляром (РТ-6), совершившим первый полет 10 сентября 2006 г., а пятый образец (РТ-5) предназначался для проведения повторных статических и ресурсных испытаний.

Наземные и летные испытания всех опытных экземпляров FC-1/JF-17 проходили в Китае, на летной базе корпорации САС в Чэнду, в летно-исследовательском центре CFTE в Яньляне и на полигонах ВВС НОАК. При этом уже с весны 2004 г. в них принимали активное участие пакистанские летчики. Свои первые вылеты на третьем прототипе JF-17 пилоты ВВС Пакистана майоры Мохаммад Эхсан уль Хак и Рашид Хабиб выполнили уже 10 апреля 2004 г. Позднее к ним присоединились еще четыре пакистанских летчика, прошедших переподготовку в британской Королевской школе летчиков-испытателей в Боскомб-Дауне и китайском летно-испытательном центре CFTE. Несмотря на то, что изготовление и испытания первых JF-17 велись на территории Китая, пакистанские специалисты принимали в программе самое активное участие – начиная с выработки требований и концепции до непосредственного вовлечения в процесс проектирования, постройки и испытаний. Для координации работ в Пакистане еще в феврале 1995 г. была создана Дирекция проекта «Супер 7», возглавлявшаяся последовательно вице-маршалами авиации Саидом Анваром, Захидом Анисом, Хамидом Хаваджей и Шахидом Латифом, а с октября 2003 г. – Дирекция управления проектом JF-17, которую с апреля 2006 г. возглавлял вице-маршал авиации Фархат Хусейн Хан, а в настоящее время – вице-маршал авиации Мохаммад Ариф.

Задумывавшийся изначально в Чэнду как дальнейшее развитие F-7, новый истребитель в итоге приобрел совершенно новый облик. С китайскими клонами МиГ-21 его роднят по сути только близкие размеры (длина самолета – 14 м, размах крыла – 8,5 м, площадь крыла – 24 м2 ) и массы (пустой самолет весит 6450 кг, нормальная взлетная масса составляет 9100 кг, а максимальная – 12 400 кг), да подфюзеляжная пушечная установка калибра 23 мм. FC-1 получил боковые нерегулируемые воздухозаборники, благодаря чему в носовой части фюзеляжа освободилось достаточно места для современной бортовой РЛС (пока – китайской KLJ-7). Треугольное крыло оснащено довольно развитым наплывом, однако о том, что самолет выполнен по свойственной для большинства истребителей четвертого поколения интегральной компоновке планера, говорить не приходится. Механизация крыла, включающая поворотные носки и закрылки, имеет автоматическое управление в зависимости от скорости и угла атаки для повышения маневренности. По системе управления самолетом выбрано компромиссное решение: электродистанционное управление реализовано только в канале тангажа, а по крену и курсу система управления – традиционная, механическая, с автоматическим обеспечением устойчивости. На JF-17 применяется свойственный для современников довольно экономичный и «тяговитый» ТРДДФ, а приборное оборудование строится по принципу «стеклянной кабины» с тремя большими многофункциональными индикаторами и ИЛС.

Параллельно с летными испытаниями прототипов и с учетом выявленных на них замечаний в Чэнду была заложена установочная партия из восьми предсерий- ных JF-17, которым предстояло пройти войсковые испытания уже в Пакистане. Первые две машины из этой партии были доставлены из КНР в Пакистан в феврале 2007 г. Их окончательная сборка проводилась на площадях РАС в Камре (провинция Пенджаб на северо-востоке Пакистана). Здесь 2 марта 2007 г. они и были облетаны пакистанскими военными летчиками – подполковником Ахсаном Рафиком, назначенным командиром испытательного отряда JF-17 (JF-17 Test and Evaluation Flight) и майором Хакимом Раза. Самолеты получили бортовые номера 07-101 и 07-102 (первые две цифры в номере по имеющейся в ВВС Пакистана традиции означают год выпуска или поставки самолета). Уже три недели спустя, 23 марта 2007 г., оба пилота продемонстрировали новейшие пакистанские истребители на воздушном параде в Исламабаде в честь очередной годовщины вооруженных сил Пакистана. При этом JF-17 №07-101 накануне парада получил особую окраску в цвета пакистанского и китайского государственных флагов.

Спустя год в Камру из КНР поступили шесть оставшихся машин установочной партии: №07-103, 07-104 и 07-105 (в феврале 2008 г.) и №08-106, 08-107 и 08-108 (в марте). Облет самолетов выполнили подполковники Ахсан, Халид, Заим и Хаким. На очередном параде в Исламабаде 23 марта 2008 г. зрители могли увидеть в небе над пакистанской столицей уже четверку JF-17 в плотном боевом строю.

http://russian.people.com.cn/mediafile/200912/18/F200912181601372836527194.jpg

Made in Pakistan

«Мы не просто собираем эти истребители у себя на РАС, как некоторые заводы, занимающиеся «отверточной сборкой» самолетов. Мы сами активно изготавливаем детали и агрегаты для них», – заявил в Фарнборо один из руководителей пакистанской Дирекции программы JF-17. Он подчеркнул, что сейчас предпринимаются серьезные усилия по расширению производственных мощностей Пакистанского авиастроительного комплекса в Камре для увеличения объемов выпуска, обслуживания и ремонта JF-17: «В настоящее время у нас в Камре уже работает комплекс из четырех заводов, на которых трудится большое число сотрудников, из-за чего мы уже называем это место «Тандер Сити».

Официальный запуск производственно- сборочной линии РАС по постройке J F-17 состоялся 22 января 2008 г., а уже 23 ноября 2009 г. из сборочного цеха предприятия был выкачен первый «сделанный в Пакистане» истребитель, получивший бортовой №09-111 и яркую зеленую окраску с символикой государственного флага Пакистана (первые два серийных JF-17, №09-109 и 09-110, были собраны еще в Чэнду). К июлю этого года удалось выпустить уже 16 самолетов JF-17, в т.ч. восемь предсерийных и восемь серийных (вплоть до №10-116), из них шесть – непосредственно в Пакистане. Два таких истребителя, с бортовыми №10-113 и 10-114 (серийные №0108 и 0106 соответственно) и стали участниками авиасалона в Фарнборо. К сожалению, демонстрировались они только в статической экспозиции – на выставку они прибыли за несколько дней до ее начала, выполнив две промежуточные посадки для дозаправки в Саудовской Аравии и Турции, а улетели домой спустя два дня после закрытия. Поэтому увидеть их в небе участникам и посетителям авиасалона не удалось, но пакистанские представители пообещали корреспонденту «Взлёта», что это можно будет сделать уже нынешней осенью, на выставке в Чжухае, где новинки ВВС Пакистана будут демонстрироваться и в летной программе.

Производственные мощности РАС сегодня обеспечивают выпуск 15-25 самолетов JF-17 ежегодно (по один-два самолета в месяц), причем, как было заявлено в Фарнборо, «участие Пакистана в совместном производстве истребителей превысит 50%». Пока же, по всей видимости, РАС специализируется лишь на изготовлении отдельных деталей и агрегатов JF-17 и их окончательной сборке. В распространявшемся на выставке официальном пресс-релизе Дирекции программы JF-17 сообщалось, что истребители будут выпускаться партиями (блоками) по 50 машин, каждая последующая из которых будет отличаться от предыдущей внедрением ряда усовершенствований. Первые 50 самолетов ВВС Пакистана рассчитывают получить до конца 2012 г. Стартовый контракт на 42 серийные машины (еще восемь, видимо, пришлось на машины установочной партии) был заключен пакистанскими ВВС 7 марта 2009 г. При этом к 2015 г. они должны получить уже 150 таких истребителей, а общие потребности Пакистана в JF-17 оцениваются в 250 самолетов, которые должны полностью заменить имеющиеся сейчас на вооружении истребители F-7 и «Мираж» и истребители-бомбардировщики А-5.

Первым подразделением ВВС Пакистана, эксплуатирующим JF-17, стал сформированный 20 февраля 2007 г. уже упоминавшийся испытательный отряд (Т amp;Е Flight), приступивший к освоению нового типа самолета личным составом, проведению войсковых испытаний и подготовке инструкций по производству полетов, боевому применению и техническому обслуживанию. На его вооружение поступили восемь самолетов установочной партии. 18 февраля 2010 г. на авиабазе «Минхас» (Minhas) в Камре, вблизи производственного комплекса РАС, была сформирована и первая регулярная строевая часть ВВС Пакистана, вооруженная серийными истребителями JF-17, – 26-я авиаэскадрилья во главе с подполковником Халидом Мехмудом.

Российское «сердце» JF-17

Летающие сегодня опытные, предсе- рийные и первые серийные истребители JF-17 комплектуются системами, разработанными и изготовленными в КНР (при участии Пакистана). Исключение составляет лишь силовая установка: двигатели для них поставляются из России, что уже не раз являлось причиной серьезной озабоченности со стороны другого крупного партнера нашей страны по военно-техническому сотрудничеству и одновременно «заклятого друга» Пакистана – Индии. А недавно, когда начавший активно продвигаться в третьи страны FC-1/JF-17, видимо, столкнулся в конкурентной борьбе за потенциальный выгодный контракт с отечественным МиГ-29, вопрос о целесообразности продолжения поставок РД-93 в Китай был поднят и в России. Но обо всем по порядку.

Вслед за поставкой «Климовым» первых опытных двигателей для прототипов FC-1, в целях обеспечения серийного производства этих истребителей в апреле 2005 г. между КНР и Россией был подписан контракт на поставку ста серийных РД-93, оцениваемый в 238 млн долл., с возможностью в дальнейшем расширения заказа до 500 единиц. Первые 15 из них изготовила в 2005-2006 гг. компания «Климов», а производство и поставки остальных осуществляет с 2006 г. Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. В условиях практического отсутствия гособоронзаказа китайский контракт (наряду с производством РД-ЗЗМК для индийских МиГ-29К/КУБ и ремонтом ранее выпущенных двигателей) стал серьезным подспорьем в непростой ситуации на московском заводе. Поэтому, ожидая скорое завершение первой части сделки, его руководство было заинтересовано в реализации опциона. Второй контракт на поставку в КНР ста следующих РД-93 для пакистанских JF-17 планировалось подписать нынешней весной, однако, судя по всему, сделка пока не состоялась.

Как сообщила в начале июля газета «Коммерсантъ», против продолжения поставок выступил глава РСК «МиГ» и компании «Сухой» Михаил Погосян, направивший соответствующие письма в ФСВТС и «Рособоронэкспорт». Причиной стал тот факт, что китайско-пакистанский истребитель JF-17 начал составлять реальную конкуренцию отечественному МиГ-29 на некоторых зарубежных рынках. По данным газеты, речь идет, в частности, о Египте, которому Пакистан и Китай предложили поставки и совместное производство FC-1/JF-17. А, как известно, РСК «МиГ» уже довольно давно ведет переговоры о продвижении в эту страну своих МиГ-29. Конечно, боевые возможности «МиГов» заметно выше, но и цена, по которой предлагается китайско-пакистанский истребитель ощутимо ниже: по официальным пакистанским данным, она составляет около 15 млн долл., в то время как новые МиГ-29 последних модификаций продаются за 30-40 млн долл.

Как пояснили «Коммерсанту» в «Рособоронэкспорте», «реэкспорт осуществляется в соответствии с решениями правительства РФ», а разрешение на возможные поставки Китаем двигателей РД-93 в составе самолетов FC-1 в Египет, а также Нигерию, Бангладеш, Саудовскую Аравию и Алжир было выдано ФСВТС еще в ноябре 2007 г. Нынешний глава РСК «МиГ» Михаил Погосян в связи с этим заявил, что в целом не против реэкспорта отдельных технологий, «но это должно быть согласовано с производителями финальной продукции, чтобы реэкспорт не наносил им ущерба». Однако до сих пор практики такого согласования у нас, видимо, не существовало. Либо, в данном конкретном случае, выгода от поставки крупной партии двигателей в КНР была признана более существенной.

Как бы там ни было, продолжение производства РД-93 на ММП им. В.В. Чернышева пока, по всей видимости, остается под вопросом. Тем временем, учитывая постоянное давление на Россию по этому поводу со стороны Индии и стремясь избавиться от зависимости в поставках двигателей из нашей страны, Китай уже не первый год ведет работы по собственному аналогу РД-93, получившему название WS-13 «Тайшань». По некоторым данным, стендовые испытания первого образца WS-13 были начаты в Китае еще в 2006 г., и в настоящее время опытный двигатель уже летает на борту одного из прототипов FC-1 в Чэнду. Однако, как заявил в Фарнборо руководитель программы JF-17 от ВВС Пакистана вице-маршал авиации Мохаммад Ариф, «для доводки этого двигателя потребуется еще немало времени, возможно пять лет или больше». В то же время другие пакистанские представители не склонны разделять пессимизм своего босса, считая, что «он озвучил наихудший вариант развития событий, и в действительности двигатель сможет быть готов значительно раньше».

Нет сомнений, что в основе конструкции китайского WS-13 лежит все тот же РД-93 (подобно тому, как при создании двигателя WS-10 «Тайхан» для истребителей J-10, J-11B и J-15, впервые продемонстрированного на выставке в Чжухае в ноябре 2008 г., широко использовались технические решения, реализованные в поставляемых из России АЛ-31Ф). Однако, как и в случае с «Тайханом», при создании WS-13 китайским специалистам, видимо, вновь пришлось столкнуться с проблемами обеспечения надежности и заданных весовых требований – сказывается отсутствовавший до сих пор в КНР практический опыт разработки и собственного производства (пусть и лицензионного) современных ТРДДФ. Но, как мы знаем, прогресс в китайском машиностроении идет в последние годы семимильными шагами, и, вероятно, недалек тот день, когда КНР и сама откажется от импорта российских авиадвигателей, обеспечив приемлемые характеристики собственных разработок.

http://s50.radikal.ru/i128/1003/e6/af77dcc86e77.jpg

Авионика и оружие

Пока самолеты JF-17 комплектуются бортовым радиоэлектронным оборудованием исключительно китайской разработки. Архитектура построения комплекса БРЭО основана на двух мультиплексных каналах информационного обмена, выполненных по стандарту MIL-STD 1553В, с двумя центральными вычислителями.

Основная прицельная система истребителя – многорежимная импульсно- доплеровская РЛС со щелевой антенной решеткой типа KLJ-7 и воздушным охлаждением передатчика, обеспечивающая сопровождение «значительного числа» целей. Для обнаружения и сопровождения наземных целей и применения по ним высокоточного оружия самолет может комплектоваться контейнерной оптико-электронной системой с тепловым и лазерным каналами (на выставке в Фарнборо рядом с JF-17 демонстрировался китайский контейнер целеуказания типа WMD-7). Предусмотрено также использование нашлемной системы целеуказания и индикации.

В основе навигационного комплекса – сопряженная со спутниковой навигацией инерциальная система на кольцевых лазерных гироскопах и стандартное радионавигационное оборудование (ILS, TACAN и др.).

Информационно-управляющее поле кабины летчика строится с использованием концепции HOTAS и включает три широкоформатных многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора с функцией передачи данных и отображения цифровой карты местности и индикатор на фоне лобового стекла с углом поля зрения не менее 25°. Для регистрации информации служит цветная видеокамера и видеомагнитофон.

Система связи включает две УКВ-радиостанции и систему обмена информацией. Комплекс обороны представлен станциями предупреждения об облучении и о ракетной атаке. В Фарнборо рядом с самолетом демонстрировалась контейнерная система РЭБ типа KG300G разработки Китайской корпорации электронных технологий (СЕТС).

Вооружение, контейнерные системы оборудования и подвесные баки на JF-17 могут размещаться на семи точках подвески, при этом две точки на законцовках крыла служат только для подвески ракет «воздух-воздух» ближнего боя, а внутренние подкрыльевые и подфюзеляжный узлы – в основном только для подвесных баков (одного емкостью 800 л под фюзеляжем и двух по 800 или 1100 л под крылом). Вместо бака под фюзеляжем может подвешиваться одна свободнопа- дающая или управляемая бомба калибра 2000 фунтов (около 900 кг). Бомбы меньшего калибра, а также управляемые ракеты различных типов и контейнеры РЭБ и целеуказания размещаются на средних подкрыльевых точках подвески. Таким образом боекомплект, поднимаемый истребителем в одном вылете не велик: в варианте «воздух-воздух» он не превышает четырех ракет, а при решении задач «воздух-поверхность» – одной бомбы калибра 900 кг (типа Мк84 или GBU-10), четырех бомб калибра 450 кг (типа Мк82 на сдвоенных держателях), аналогичных контейнерных систем или зажигательных баков, а также одной-двух ракет класса «воздух-корабль» или «воздух-РЛС». Суммарная масса боевой нагрузки (включая подвесные топливные баки) не превышает 3600 кг. В распоряжении летчика имеется также встроенная двухствольная пушка калибра 23 мм.

Основным вооружением J F-17 для поражения воздушных целей на первом этапе должны стать китайские ракеты «воздух- воздух» ближнего боя с двухспектральны- ми тепловыми головками самонаведения PL-5EII и ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения SD-10A (экспортный вариант китайских PL-12). Первую из них можно рассматривать как аналог последних версий американской ракеты AIM-9 «Сайдуиндер», но полученную путем собственного развития скопированных в КНР советских Р-ЗС и Р-13М. Вторую можно сопоставить с американской AIM-120 AMRAAM и российской РВВ-АЕ.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/jf-17-1.jpg

Взлет 2010 №9.

0

261

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/fc1/fc1-1.gif

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/fc1/fc1-8.jpg

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/fc1/fc1-5.jpg

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/fc1/fc1-12.jpg

Нам бы не помешало создание аналогичного самолета. Но с большим использованием элементов технологии Стелс.

0

262

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Нам бы не помешало создание аналогичного самолета. Но с большим использованием элементов технологии Стелс.

Микояновцы вроде предлагали что-то похожее, только не прошло.

0

263

Речь приблизительно о такой машине: http://www.paralay.com/lmfs.html

0

264

Третий конкурент
Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения

Китай стал третьим государством в мире после США и России, сумевшим поднять в воздух J-20 - прототип истребителя пятого поколения. Для страны, ранее не имевшей множества ключевых технологий, начало испытаний нового боевого самолета можно считать огромным шагом вперед, хотя от принятия на вооружение J-20 Китай все еще отделен по меньшей мере десятилетием.

Не сразу поверили

Первые фотографии нового китайского истребителя появились в интернете в конце декабря 2010 года. На них был изображен самолет, проходящий наземные испытания - пробежки по взлетно-посадочной полосе. Эти снимки тогда вызвали множество споров относительно их подлинности. В частности, военный эксперт, редактор еженедельника Aviation Week Билл Свитмэн заявил, что снимки, вероятнее всего, являются поддельными, поскольку технологическое отставание Китая слишком велико для создания собственных боевых самолетов нового поколения.

http://lenta.ru/articles/2011/01/12/jxx/

0

265

http://4.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TTI8pNvfLgI/AAAAAAAAKFQ/CDNYsYh_A54/s1600/1295075518_58779.jpg

http://china-defense.blogspot.com/2011/ … -guys.html

0

266

Военный Паритет». 11 января 2011 года (через две недели после начала наземных испытаний) китайский истребитель пятого поколения J-20 совершил свой первый полет. Построены два прототипа самолета – первый оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф, второй – китайскими WS-10A (копия АЛ-31Ф). 

До китайской машины в мире были созданы четыре типа истребителей пятого поколения, поднявшихся в небо – американские F-22 и F-35, и российские Т-50 и МиГ 1.42 (разработка последнего была прекращена в 1997 году). Китайский самолет больше походит на проект МиГ 1.42. На основе анализа разработки китайских самолетов, в частности, J-11, можно предположить, что J-20 также создавался в течение длительного времени и, вероятно, до достижения стадии серийного производства размеры и планер самолета могут видоизмениться.

Неизвестно, насколько продвинулись китайцы в разработке специальных стелс-материалов. Двигатели самолета не в состоянии обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет. Такой режим будет иметь большое значение для Китая, так как, скорее всего, J-20 будут применяться в одиночку или небольшими группами для нанесения ударов по американским авианосцам. Два года назад Китай объявил о разработке нового двигателя WS-15, но не было сказано о дате создания этого ТРДДФ. Для того чтобы встать в один ряд с F-22 и F-35, китайцы должны создать соответствующие радары и ракеты.

Работы по J-20 начались в конце 1990-х годов, и китайцы понимали, что им понадобится 25 лет или больше, чтобы создать конкурентоспособный истребитель-бомбардировщик с применением технологий стелс. Максимальная масса самолета может составить 36-40 т, длина машины 24 м (75 футов). Для сравнения, F-35A имеет максимальную массу 31 т, F-22 – 38 т. МиГ 1.42 имеет максимальный взлетный вес 42 т, Т-50 – 37 т (длина 19,8 м).

Китай также разрабатывает другие передовые технологии как РЛС с активной ФАР, кабину с эффективной авионикой, современное программное обеспечение, чтобы связать их в единый бортовой комплекс. Китайцы уже имеют большой опыт адаптации украденных технологий под свои нужды. Таким образом, вполне вероятно, что к концу десятилетия Китай сможет ввести самолет в эксплуатацию.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1300/

0

267

Военный Паритет». На фоне появления китайского конкурента J-20 Россия и Индия должны активизировать работу по совместной разработке истребителя пятого поколения, заявил сегодня индийской газете The Hindu ведущий российский военный эксперт, заместитель руководителя московского Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко .

По мнению эксперта, китайский самолет, вероятно, является ударным самолетом большой дальности, и в этом качестве он будет представлять угрозу для Индии. Одновременно Макиенко назвал J-20 «несомненным успехом» китайской оборонной промышленности. «Китай стал третьей страной в мире после США и России, создавшей истребитель пятого поколения», заявил он. 

«J-20 будет прямым конкурентом российско-индийского самолета пятого поколения. Китайский самолет поступит на вооружение в 2020 году, таким образом, фактор времени играет решающую роль», сказал Макиенко. 

Прототип российского истребителя Т-50 совершил полет год назад. Индия присоединилась к проекту только в прошлом месяце, когда обе стороны подписали контракт на разработку эскизного проекта самолета. Программа получила обозначение PMF  (Perspective Multi-role Fighter - перспективный многоцелевой истребитель, или ПМИ). 

Доля Индии в проекте составит около 30% от общего объема конструкции самолета. Индийские инженеры будут разрабатывать композиционные материалы, некоторую часть авионики, системы РЭБ и кабинные дисплеи, а также несут ответственность за перепроектирование одноместного российского варианта в двухместный для ВВС Индии.

Как ожидается, выкатка прототипа ПМИ состоится примерно к 2017 году, но вполне возможны задержки, судя по опыту разработки Т-50. Истребители ПМИ будут первым совместным индийско-российским авиационным проектом, который будет поставляться в третьи страны. Российский Центр анализа международной торговли оружием оценил примерный глобальный рынок ПМИ в более чем 400 машин. 

«Для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, российско-индийский истребитель пятого поколения должен прийти на рынок раньше, чем китайский конкурент, и его цена должна составлять не более 80-100 млн долл за единицу», заявил Макиенко.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1298/

0

268

Gabe Collins and Andrew Erickson, “China’s New Project 718/J-20 Fighter: Development outlook and strategic implications,”
http://www.andrewerickson.com/2011/01/j … lications/

новое видео
http://www.56.com/u17/v_NTc4ODAxNTg.html

0

269

Спасибо!

Еще текстик в досье:

Это не истребитель пятого поколения
// Константин Богданов
Пекин сделал первый ход в разработке собственного истребителя пятого поколения. Прогресс авиастроения КНР впечатляет, но вместе с тем жизнь китайским конструкторам существенно осложняет целый ряд системных инженерно-технологических проблем. В ближайшие годы внимание мировой авиационной общественности будет приковано к тому, как Китай станет решать эту амбициознейшую задачу и что у него получится в результате.

http://vpk-news.ru/articles/7038

0

270

Боливия купила шесть китайских истребителей Karakorum

Министерство обороны Боливии приобрело у Китая шесть легких истребителей K-8 Karakorum, сообщает Defense News. Сумма сделки составила 58 миллионов долларов. По словам командующего ВВС Боливии Тито Гандариллы (Tito Gandarilla), военно-воздушные силы получат заказанные самолеты в апреле 2011 года.
K-8 будут переданы Боливии в счет экспортного кредита, предоставленного стране Китаем. Следует отметить, что Karakorum станут первыми истребителями в парке ВВС Боливии, который в настоящее время состоит из учебно-тренировочных и военно-транспортных самолетов. По словам Гандариллы, китайские Karakorum будут стоять на вооружении ВВС на протяжении 15-20 лет.

Боливия намерена использовать новые самолеты для борьбы с наркотрафиком и организованной преступностью, а также для перехвата воздушных судов, вторгающихся в воздушное пространство страны. Для борьбы с наркотрафиком Боливия также намерена приобрести у России десять транспортных вертолетов. О каких именно машинах идет речь, пока неизвестно.

О намерении приобрести китайские самолеты и российские вертолеты Боливия впервые объявила в начале января 2010 года. Планы по наращиванию военного потенциала были обнародованы вскоре после того, как президент Эво Моралес потребовал выведения с территории Боливии американского военного контингента, проводившего борьбу с наркокартелями.

В 2008 году Боливия вела переговоры с Чехией о покупке самолетов L-159, производимых с использованием американских комплектующих. Сумма сделки оценивалась в 58 миллионов долларов. Соглашение о поставке самолетов было заблокировано Вашингтоном, который запретил реэкспорт компонентов L-159 собственного производства.

http://lenta.ru/news/2011/01/19/k8/

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация