Мечты китайцев про J-XX - http://themostfeared.blogspot.com/2009/ … craft.html
Китайская авиация
Сообщений 1 страница 30 из 995
Поделиться22009-11-11 12:19:46
1 октября в Пекине состоялся грандиозный военный парад в честь 60-летия со дня образования Китайской Народной Республики. Особо впечатляющей оказалась воздушная часть праздника: над собравшимися на площади Тяньаньмэнь «отцами нации» и ее избранными представителями (рядовым китайцам и гостям столицы Поднебесной доступ сюда был заказан!) пролетело в общей сложности 164 военных самолета и вертолета. Такой убедительной демонстрации китайской военно-воздушной мощи мы еще не видели никогда. И хотя во многих участниках парада – будь то бомбардировщики H-6, истребители J-7 и J-11 или впервые показанные публично китайские авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-2000 и KJ-200 –без труда можно было разглядеть зарубежные (главным образом, советские и российские) корни, уже очевидно: сегодня мы имеем дело уже далеко не с тем Китаем, который мог только закупать, либо строить по лицензии (или без нее) боевую технику иностранной разработки.
«Впитав» все лучшее, что можно взять у разработчиков импортируемых или совместно создаваемых вооружений, китайские специалисты уже вовсю проектируют собственные боевые самолеты, авиадвигатели, ракеты и радиолокаторы. Еще чуть-чуть, и они достигнут того уровня, которым до сих пор располагали только отечественные и ведущие западные разработчики. А с учетом традиционно более низких цен на китайскую продукцию, нельзя исключать возможности, что уже через несколько лет новые китайские самолеты и ракеты смогут составить вполне серьезную конкуренцию российской технике в отдельных сегментах мирового рынка. Естественно, самые передовые национальные разработки будут все больше насыщать и собственные вооруженные силы Китая. Не зря же в российско-китайском военно-техническом сотрудничестве некоторое время назад наметился безрадостный для нашей оборонки застой – уже несколько лет Поднебесная не закупает новых российских боевых самолетов, импортируя только те комплектующие, изготовление которых ей пока не по силам. Но и здесь стоит быть поосторожней, особенно со «штучными» заказами новейших образцов. Вполне вероятно, что скопировав или модифицировав полученное, КНР вскоре откажется и от такого импорта, а ищущие дополнительных источников экспортных доходов испытывающие нелегкие времена отечественные производители тем самым уже «вооружат» нашего великого соседа технологиями, благодаря которым он сможет в перспективе не только составить нам серьезную конкуренцию на мировом рынке, но и пошатнуть военно-стратегический баланс в Азии и мире в целом.
…Уже некоторое время на просторах интернета гуляют «фотографии» и рисунки китайского истребителя пятого поколения. Не исключено, что пока эти картинки являются «уткой» или плодом одной известной дизайнерской компьютерной программы, но сигнал этот все равно весьма тревожный. Ведь пройдет несколько лет, и уже, пожалуй, никого не удивит, если китайский самолет, известный под названием J-14, появится на вооружении раньше, чем, например, его российско-индийский конкурент.
В этом номере мы постарались собрать всю доступную информацию о главных героях парада 1 октября – китайских комплексах ДРЛО KJ-2000 и KJ-200. А ведь в ноябре свой 60-летний юбилей будут отмечать ВВС НОАК, и уже анонсировано, что этому событию будет приурочен очередной масштабный показ новейших китайских самолетов и вертолетов. Не исключено, что Китай вновь решит удивить мир еще неизвестными пока широкой общественности новинками. А значит, у нас будет повод вновь вернуться к теме, ведь бытовавшая до самого недавнего времени недооценка возможностей КНР в деле разработки военной техники может обернуться весьма и весьма неприятными последствиями…
Поделиться32009-11-11 12:28:22
Разработку 200-тонного транспортного самолета китайское правительство отнесло к разряду «проекта национального значения».
Самолет создается на основе современных технологий, в частности, широко используются композиционные материалы, что позволило снизить массу пустого самолета. Некоторые эксперты ожидали, что новый самолет будет подобен российскому Ил-76МД, но размеры и грузоподъемность китайской машины больше, и используется более совершенное электронное оборудование, что делает его характеристики близкими к американскому самолету С-17.
Характеристики самолета
Экипаж: 3 человека
Грузоподъемность: 60.000-65.000 кг
Длина: 49 м
Размах крыла: 50 м
Высота: 15 м
Площадь крыла: 310 м2
Пустой вес: 100000 кг
Максимальный взлетный вес: 220000 кг
Мощность: 4 × ТРДД
Максимальная скорость: 750-800 км / ч
Дальность с максимальной полезной нагрузкой - 4400 км
Практический потолок: 13000 м
http://www.china-defense-mashup.com/?p=5394
Поделиться42009-11-12 22:05:17
Новейший китайский истребитель пошёл на экспорт
Версия для КПК | Распечатать
Авиация и космос ВВС
11.11.09, Ср, 19:18, Мск
Ещё недавно покупавший истребители в России Китай успешно вышел на международный рынок вооружений с новейшим J-10, грозя потеснить конкурентов.
Пакистаном заключил с Китаем соглашение о покупке 36 новейших китайских многоцелевых истребителей J-10 общей стоимостью свыше $1,4 млрд., сообщает PTI. Предусмотрен опцион ещё на 114 машин, что позволит довести общее количество приобретаемых Пакистаном истребителей до 150 единиц.
Истребитель J-10 относится к машинам промежуточного 4+ поколения и разработан в Китае в обстановке глубокой секретности. Согласно имеющимся сообщениям, первый полёт новая машина совершила в 1998 году, с 2004 года начала поступать в строевые части ВВС Китая.
Информация о ТТХ J-10 cкудна. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме "утка" и внешне схож с разрабатывавшимся в Израиле истребителем Lavi. Самолёт оснащается российским авиадвигателем Ал-31 или его модификациями или, в перспективе, китайским аналогом.
Длина J-10 - 15,5 м, размах крыла - 9,7 м, максимальный взлётный вес - 19277 кг.
Максимальная скорость - около 2 Мах, крейсерская - околозвуковая. Перегоночная дальность - до 3 тыс. км, боевой радиус - 1800 км, практический потолок - 18 тыс. м, тяговооружённость (в форсажном режиме) - 0,98.
Вооружение: спаренная 23-мм пушка, 11 точек подвески различных вооружений общей массой до 6 тыс. кг.
Известно, что самолёт оснащён радаром с фазированной активной решёткой с механическим сканированием( такого не бывает -мое примечание). Возможно отслеживание 10 и обстрел 2 целей одновременно. Самолёты "пакистанского заказа", возможно, будут укомплектованы радарами Grifo 2000/16 производства итальянской SELEX Galileo.
Сообщается о оснащении самолётов системами контроля пусков ИК-ракет в задней полусфере класса FILAT (Forward-looking Infra-red Laser Attack Targeting), ИК-обзора передней полусферы класса FLIR (Forward Looking Infra-Red) для полётов в условиях малой видимости на малых высотах и оптико-электронным радаром Hongguang-I.
Более подробная информация о J-10 и о развитии аэрокосмического комплекса Китая будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Поделиться52009-11-12 23:40:27
Информация о ТТХ J-10 cкудна
Чепуха! Они давно его рекламируют. Про все харатеристики известно. А пакистан - как всегда почти единственный покупатель ихних самолетов.
Вот здесь подробно:
http://www.sinodefence.com/airforce/fighter/j10.asp
Поделиться62009-11-15 17:37:11
Инфа для сведения. Средний годовой налет летчика китайских ВВС по видам авиации: бомбардировочная (Ту-16) - 80, истребительная - 100-110 (на Су-27 и Су-30 - 200), штурмовая (Q-5) и фронтовая бомбардировочная (JH-7) - 150.
Поделиться72009-11-20 15:44:30
фото китайских аэропланов...много...http://china-defense.blogspot.com/
Поделиться82009-11-20 16:03:24
бомбардировочная (Ту-16) - 80,
Что то маловато...
Поделиться102009-11-27 23:58:10
Китай пытается создать истребитель уровня F-22
Уж они неугомонные чего только не пытались делать
Поделиться112009-12-01 01:54:02
АвиаПорт.Ру. Китайский истребитель пятого поколения может вскоре выйти на летные испытания, сообщает Asian Defence.
Это серьезно подрывает авторитет американской разведки, поскольку министр обороны США 16 июля заявил, что "у Китая не будет самолетов пятого поколения даже к 2020 г. Более того, Роберт Гейтс подчеркнул, что даже в 2025 г. КНР сможет располагать "только горсткой таких самолетов", добавляет издание.
По мнению экспертов новый истребитель, который сегодня находится в разработке, сможет поступить на вооружение ВВС Китая через 8-10 лет после первого полета.
В Китае самолеты, использующие технологии на уровне американского F-22, называют самолетами четвертого поколения. Например, J-10 относят по этой классификации к самолетам третьего поколения, поскольку его характеристики сопоставимы с характеристиками истребителя Lockheed Martin F-16.
С определенной достоверностью можно утверждать, что новый самолет будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость полета. Вполне вероятно, что в области истребителей пятого поколения (в западном понимании этого термина), Китай работает одновременно по двум направлениям: по двухмоторному самолету размерности F-22 и по одномоторной машине, близкой к F-35.
Истребитель нового поколения может быть построен компаниями Chengdu или Shenyang.
Поделиться122009-12-02 21:11:32
Китайский самолет пятого поколения взлетит раньше российского?
Первая информация о том, что в КНР начали работать над такими крылатыми машинами, появились в СМИ еще во второй половине 90-х годов. Тогда это вызывало лишь улыбку. На самом деле у китайцев тогда кроме амбиций ничего не было, они с помощью иностранной помощи лишь пытались догнать мировые разработки 70-х годов.
Поделиться132009-12-04 01:26:34
«Жэньмин Жибао». Комментарий редактора: после презентации модели учебного самолета "Леин" и запуска в производство истребителя "Сяолун" внимание вновь было привлечено к китайским военным самолетам. Как и в каком направлении будут развиваться технологии создания китайских военных самолетов? В данном выпуске издания "Военное обозрение с Чэнь Ху" проводится анализ развития технологий создания китайских военных самолетов.
После мероприятий по празднованию 60-летия со дня образования ВВС НОАК военные самолеты Китая стали часто упоминаемой темой. Рассматривались такие вопросы, как перспективы крупных военных самолетов и истребителей четвертого поколения, производство истребителей "Сяолун" в Пакистане, успешная демонстрация учебного самолета "Леин" на авиасалоне в Дубае".
Но сегодня не хотелось бы касаться темы крупных военных самолетов и истребителей четвертого поколения, мы будем говорить о самолетах "Сяолун" и "Леин". На ежегодной встрече авторов издания "Военное дело в мире" я встретился со старшим полковником, летчиком-испытателем Сюй Юнлином. Во время этой встречи Сюй Юнлин радостно сказал мне, что только что провел испытательный полет на самолете "Леин". Я попросил его поделиться впечатлениями от полета. Он ответил: "Все прошло великолепно!"
Я хорошо знаком с Сюй Юнлином и хорошо знаю, как он выражает свои эмоции. Обычно он описывает или характеризует истребители такими словами, как неплохо, хорошо, очень хорошо... На этот раз он употребил слово великолепно. Насколько я знаю, это самая высокая оценка по его "шкале". Я был в восторге и сразу спросил его: "Почему?" Он мне сказал, что когда он управлял истребителем, то чувствовал себя прекрасно. Во время полета реакция истребителя на его действия была быстрой и точной, кроме того, это был длительный испытательный полет, во время которого во всех режимах полета не обнаружилось очевидных недостатков в летных качествах.
Сюй Юнлин - летчик-испытатель, выражающий эмоции профессиональным "языком", в отличие от меня. Например, во время управления автомобилем качество автомобиля в большей степени определяется навыками водителя. Руль может быть тяжелым или легким, подвеска может точно или не точно реагировать на состояние дороги, могут присутствовать колебания во время ускорения движения, тормоза могут работать эффективно и точно… Это так называемые "летные качества". Сюй Юнлин употребил слово "великолепно" в отношении именно летных качеств данного истребителя.
Я спросил его, почему он сказал именно "великолепно", что это означает? Сюй Юнлин ответил, что посчитал конструкцию истребителя достаточно зрелой. Иными словами, в отношении технологий передовых истребителей и военных самолетов Китай становится более зрелым.
Через некоторое время мы прочитали информацию о том, что в Пакистане начали выпускать разработанные Китаем истребители "Сяолун". Успешная демонстрация истребителей "Леин" на авиасалоне в Дубае и начало производства истребителей "Сяолун" в Пакистане являются символическими событиями. Ранее все обращали внимание на развитие самых передовых технологий создания военных самолетов и истребителей, например, "Цзянь-10", разработку истребителей четвертого поколения, разработку крупных самолетов военного назначения, которые показывают уровень развития авиационных технологий. Самолеты "Сяолун" и "Леин" сигнализируют о том, что технологии создания военных самолетов в Китае становятся более зрелыми. Без зрелых технологий можно даже представить один передовой истребитель, но нельзя выпустить серию истребителей, провести учения или участвовать в боевых действиях с высокой надежностью. Что является критерием успешности? Признание профессионалов и крупных клиентов.
Сюй Юнлин является одним из трех китайских летчиков-испытателей, имеющих соответствующие международные дипломы. Его положительная оценка самолета "Леин" является фактическим сигналом. Вместе с тем, интерес к самолетам "Сяолун" и "Леин" на международном рынке является признанием клиентов и сигнализирует о том, что технологии Китая по созданию военных самолетов догоняют и опережают передовой мировой уровень, кроме того, они становятся более зрелыми, практическими и надежными.
Думаю, что данная информация ободряет всех. Вместе с тем, мое внимание, как любителя военной тематики и оружия, приковано не только к передовым технологиям, но и практичности данных технологий.
Сегодня НОАК динамично развивается по многим направлениям. Она продвигается по пути модернизации и информатизации. В этом процессе нам необходимо обратить внимание на самые передовые технологии, кроме того, на существующие и ключевые технологии, чтобы они стали по-настоящему зрелыми. Это соответствует положению НОАК и нашей страны в целом. Развитие практических технологий позволит нам чувствовать уверенность в нашей армии и нашей стране.
Поделиться142009-12-04 12:06:21
Вчера побывал. Хотят опробовать самолет с УВТ.
Который из них?
Речь идет о развитии J-10
С двумя двигателями.
Поделиться152009-12-29 02:25:49
Известия». Китайские ВВС провели успешное испытание новейшего палубного истребителя J-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, но и способность самостоятельно производить палубные истребители. Это событие можно считать прямым вызовом России и США.
Машина взлетела и села на палубу авианесущего крейсера "Shi Lang", названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом "Shi Lang" - это советский авианесущий крейсер "Варяг", проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. "Варяг" стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.
Все это время Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт на лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует "суховские" машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 - J-10 и FC-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые "продвинули" его технологический уровень на 20-25 лет вперед.
Несмотря на все это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано разрешение на поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на "МиГи"). И это еще не все.
- В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10, - напомнил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. - Кроме того, с компанией AVIC ведутся переговоры по подписанию нового контракта на поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых на китайские истребители FC-1 (прямой конкурент нашему МиГ-29. - "Известия").
В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция "Жемчуг", разработанная объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом бортовой РЛС "Жук", которая только что была предложена для нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный вклад в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный "Варяг" за 20 миллионов долларов и предоставила пакет необходимой технической документации к нему, но и передала китайцам имевшийся на Украине один из опытных образцов палубного Су-33.
- Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых еще хватает в нашей стране, - признал первый замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, что основной упор китайская сторона старается сейчас делать на проведении интересных для нее НИОКР.
- Это нам, конечно, тоже выгодно, но мы хотели бы иметь не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, - поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. - Если говорить об опытно-конструкторских работах, то это должны быть не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.
Но дело в том, что китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и до сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.
- Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по-прежнему остается для нас актуальной, - признает Дзиркалн. - В прошлом году страны подписали соглашение о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, что оно будет помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.
Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере за 17 ноября "Известия" уже писали, что Китай, например, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей FC-1. В самых ближайших планах Пекина стоит производство не менее 2 тысяч новейших истребителей как для собственных ВВС, так и на экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир - страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, например, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.
В этом году, по словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на ,5 млрд, причем значительная часть этой суммы приходится на боевую авиацию. Если Китай и дальше будет двигаться вперед с такой же скоростью, то это может стать одним из последних наших успехов на оружейном рынке.
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6812/
В Интернете пошли слухи о посещении российскими экспертами в октябре этого года НИИ Шеньянcкой авиастроительной корпорации (Russian experts to visit China, visited the Shenyang Aircraft Design Institute), где они ознакомились с проектом истребителя J-14, и заявили, что в случае реализации эта машина будет иметь много преимуществ над американским истребителем F-22. Материал датирован 9 октября этого года.
Что отличает новую китайскую машину?
Отличные стелс-формы самолета. Истребитель разрабатывается с учетом американских и российских технологий, но упор делается на собственные разработки. Самолет создается по схеме «утка» с передними управляющими поверхностями, которые придают истребителю отличные маневренные характеристики, что доказано на J-10. Самолет имеет двухкилевое вертикальное оперение и создается с применением уже весьма зрелых технологий J-11B (Су-27), локализованных в Китае (имеются планы наклона килей на J-11B подобно F-22).
На самолете устанавливается импортный двигатель, но с высоким применением китайских технологий. На двигателе с управляемым вектором тяги используется передовая компьютерная система управления. Двигатель имеет высокую тягу. Сопло двигателя не выступает далеко назад как на Су-27 и J-11, а находится внутри геометрических размерений планера, что позволяет применить меры по снижению инфракрасного излучения.
Широкое применяются композиционные материалы, которые существенно снижают массу самолета, тем самым увеличивая боевую нагрузку и объем внутреннего топлива без снижения прочности планера. Китай добился больших успехов в разработке композиционных материалов, и их применение на военных самолетах будет возрастать и впредь.
Остекление фонаря кабины разработано с применением новейших гальванических технологий. Если стекло фонаря распылить металлической отражающей пленкой, то электромагнитные импульсы не смогут проникать внутрь самолета, усиливая радиолокационную сигнатуру. Кроме того, в месте стыка фонаря и кабины применяется особые уплотняющие материалы, которые ведут к минимуму отражение электромагнитных волн.
Воздухозаборник и вентилятор двигателя имеют стелс-покрытие, так как турбинные лопатки двигателя являются источником большого ралиолокационного отражения, следовательно, эту проблему необходимо решать. В целях снижеия РЛ-сигнатуры применяется S-образные каналы воздухозаборника, а лопатки турбин покрываются особым материалом.
Китай разрабатывает новую многофункциональную РЛС управления оружием на основе изучения французских и российских технологий, и добился в этой области огромного прогресса. Недавно РЛС с активной фазированной решеткой была установлена на истребитель J-11B, где она проходит испытания. Этот радар будет установлен на J-14. Американские истребители F-22, как известно, при входе в зону боевых действий используют информацию наземных радаров, самолетов ДРЛО и спутников в реальном масштабе времени с одновременным обменом данных. На первых порах новый китайский истребитель также будет полагаться на получении информации со стороны наземных РЛС, но затем будет принимать информацию от спутниковых систем раннего предупреждения.
Большое внимание уделяется разработке полимерных композиционных материалов, поглощающих электромагнитные волны. Существующие китайские истребители имеют серебристый цвет (алюминиевый сплав), и если присмотреться с близкого расстояния, то можно заметить трещины и многочисленные заклепки. Именно они являются местом высокой концентрации радиолокационного отражения, что является недостатком конструкции китайских самолетов. В настоящее время эти проблемы решаются, например, на J-10. На J-14 эти недостатки практически устранены – зазоры между панелями обшивки минимизированы, заклепок практически не видно, то есть планер является практически гладким, так как практически весь опрыскан полимерным составом.
Самолет оснащен автоматизированной системой управления полетом и оружием, что значительно сокращает нагрузку на пилота. Эти системы уже применяются на истребителях J-10 и J-11, а на J-14 они достигнут еще более высокого уровня, что позволит упростить подготовку летчиков и еще больше снизить интенсивность работы пилота.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/471/
Сайт разместил фото ранней модели китайского истребителя J-14, продуваемой в аэродинамической трубе одного из НИИ.
Директор европейского научно-исследовательского учреждения CV1989 Андре Сидязен (Andre Sidiyasen) сообщает, что США недавно обнародовали спутниковые фотографии испытательных полетов нового типа китайского «воздушного судна» в районе Шеньяна и делает вывод, что в стране начались секретные успешные испытательные полеты малозаметного истребителя нового поколения.
Китай предпринял строгие меры секретности в работах по этой программе, сотрудникам не разрешается пользоваться мобильными телефонами и цифровыми фото; и видеокамерами. Спутниковые системы наблюдения не могут заглянуть внутрь зданий. В Интернете пошли слухи о разведывательных полетах американских истребителей F-18 над Шеньяном и Далянем, где якобы был обнаружен J-14.
Аэродинамическая схема истребителя J-14 сначала была разработана в виде концептуального дизайна. Вероятно, китайские военные после 2000 года существенно пересмотрели схему самолета, которая содержала ограниченное количество технологий малозаметности и двигатель с управляемым вектором тяги. Сопло двигателя имело прямоугольную форму.
Поделиться162009-12-29 22:38:26
В любом случае в КНР работают над пятым поколением.
Поделиться172009-12-31 12:13:32
энто кто ?
Поделиться182010-01-08 22:42:48
Нарисовано красиво. Только с ракетами неполадки. И если это пушка слева, то странное расположение. Присмотритесь.
Поделиться192010-01-08 23:52:47
Да пушка справа... Завертелся. Центры осей через ракеты проведите. И потом левая у воздухозаборника на дополнительном пилоне?
Поделиться202010-01-09 01:45:09
Да ракеты - макеты поди массо-габаритные
Поделиться212010-01-09 17:29:34
Вот правильно рисунок. С японской принадлежностью. В архиве у меня тоже рисунок с 92-го года лежит. Типа "МиГ". Так что я вижу сейчас (у американцев, китайцев и т.д.) подобно тому, что имею с 92-го. Разгоню скорость аппарата сброшу. Качество не очень, но какой уж есть.
Поделиться222010-01-11 16:22:13
Без Москвы не продаст
Китай закупит в России двигатели для своего истребителя FC-1, который конкурирует на рынках третьего мира с российским МиГ-29. Пекину пока не удается найти замену российским моторам, констатируют эксперты
Алексей Никольский
Ведомости
11.01.2010, 1 (2519)
В конце декабря «Рособоронэкспорт» заключил контракт на поставку 43 авиадвигателей РД-93 для китайских истребителей (модификация РД-33, установленного на МиГ-29), сообщило вчера отраслевое информационное агентство «Авиапорт» со ссылкой на источник в авиационной промышленности. По его данным, моторы Китай получит до конца года, 25 двигателей уже изготовлены ММП им. Чернышева, а в мае может быть заключен контракт на поставку еще 100 моторов того же типа. Менеджер одного из российских авиадвигателестроительных заводов подтвердил «Ведомостям» информацию о контракте, сообщив, что стоимость сделки составляет около $160 млн. Представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев воздержался, дозвониться до представителя ММП им. Чернышева вчера не удалось.
Этот контракт завершает выполнение рамочного соглашения от 2006 г. о поставке в Китай 100 двигателей РД-93, 57 моторов уже поставлено, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Моторы этого типа устанавливаются на новейший китайский истребитель FC-1, который производится на экспорт. Первый контракт на поставку 150 истребителей заключен с Пакистаном, где самолет собирают из китайских комплектов.
Кроме FC-1 китайский авиапром разработал за последние два десятилетия более сложный и дорогой истребитель J-10 для своих военно-воздушных сил, однако моторы для него (АЛ-31ФН) тоже импортируются из России, напоминает Макиенко: последний контракт на покупку 122 двигателей ценой примерно в $500 млн был заключен в январе 2009 г. FC-1 — основной конкурент российского МиГ-29 на рынках стран третьего мира, замечает он, но первое же «лобовое столкновение» в Мьянме выиграл российский самолет — в декабре 2009 г. эта страна купила 20 МиГ-29 за 400 млн евро, несмотря на более выгодное с финансовой точки зрения китайское предложение (смешанная поставка FC-1 и J-10).
«Пекин регулярно рапортует об освоении в производстве мотора, призванного заменить российские двигатели, однако продолжающиеся закупки российских машин показывают, что эти бравурные рапорты еще далеки от реальности», — констатирует Макиенко. Альтернативы российским двигателям у Китая нет, замечает редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов: США не будут поставлять Пекину современные авиамоторы такого класса, чтобы не усиливать оппонента, а ЕС — из-за санкций на поставку военной техники в Китай. По его словам, поставки такого ключевого компонента, как мотор, — лучший способ для России контролировать продажи китайских самолетов на экспорт, чтобы они не создавали помех российским истребителям
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … /11/222576
Поделиться232010-01-16 21:19:41
Легенда о том, что в Китае скоро появится свой истребитель пятого поколения, гуляет по СМИ давно. В 2008 г. китайцы сделали неофициальное заявление, что летом 2007 г. им удалось сбить американский истребитель пятого поколения F-22A «Рэптор». Тот самый, построенный по технологии «Стелс», самый дорогой истребитель в мире (стоимость одной машины свыше 300 млн. долларов).
Бой предположительно произошел над Тайваньским проливом, когда F-22А случайно залетел в воздушное пространство КНР. При этом китайцы якобы использовали звено Су‑30МКК, которое «отсекало от самолета-нарушителя остальные машины американских ВВС». Сбитый «Рэптор» упал на территорию Китая, после чего китайцы разобрали его на запчасти и на основе полученной информации создают свой истребитель пятого поколения.
Был ли мальчик?
Действительно, летом 2007 г. американцы перебросили 12 самолетов F-22A из Калифорнии на базу Кадена в Японии. Она расположена на расстоянии около 1000 км от Тайваня, и «Рэптор» был способен туда долететь. Поэтому теоретически можно предположить, что заблудившегося американца сбили неожиданной атакой. Но возникают сомнения.
F-22A оснащен современной навигационной системой, в том числе и спутниковой. Должно случиться что-то совсем особенное, чтобы пилот не заметил, что его самолет глубоко залетел на чужую территорию и скоро будет атакован истребителями противника. Неужели американский летчик спал? Неужели система обороны самолета была отключена? А китайцы оказались настолько вероломны, что сразу в упор атаковали F-22A ракетами без предупреждений на установленных частотах?
Даже во времена «холодной войны» заблудившиеся самолеты сразу не сбивали. Слишком велик риск вооруженного конфликта. Конечно, если враг нахально пер внутрь страны, - сбивали незамедлительно, иногда даже таранили.
Также непонятно, каким образом обломки самолета смогли упасть на китайской территории, пролетев с десяток миль от Тайваньского пролива. Учитывая то, что любой летчик ВВС США еще со времен корейской войны всегда старается тянуть подбитую машину к морю. Там точно вытащат свои - американская служба спасения на море очень хороша.
Версия о принудительной посадке «Рэптора» китайцами выглядит еще более невероятной. F-22A - cкоростной перехватчик, который по максимальной скорости на форсаже быстрее J-10A, и близок к Су-30МКК, а по крейсерской скорости превосходит их. Поэтому взять его в «коробочку» и принудить к посадке нереально. Он попросту уйдет. Тут нужны сверхскоростные истребители МиГ-31 - от них не сбежишь. Но таких
МиГов в КНР нет.
Русский «Стелс»
5 января 2010 г. влиятельная индийская газета Business Standard опубликовала статью о российском истребителе пятого поколения Т-50. По словам индийских журналистов, в конце прошлого года делегации министерства обороны Индии на одном из российских аэродромов был показан флагманский самолет «Сухого».
Как рассказал один из старших офицеров ВВС Индии, когда он увидел истребитель, его как будто ударило током и он недоверчиво коснулся самолета рукой. Это действительно был истребитель Т-50.
На наследстве «старшего брата»
Китайское реактивное авиастроение создавалось при непосредственной помощи СССР. Еще в 50-е годы китайцам были переданы технологии, конструкторская документация, поставлено оборудование и построены заводы для выпуска истребителей.
Свой истребитель J-10 в КНР начали разрабатывать в конце 70-х. Сначала рисовали эскизы, которые были похожи на шведский самолет «Вигген». Но опыта не хватало, а отношения с СССР испортились. США тоже не слишком охотно делились секретами авиастроения. Поэтому китайцы обратились за помощью к Израилю - там были не прочь заработать.
Контакты сторон привели к передаче в 1994 г. всей конструкторской документации израильского истребителя «Лави» китайцам. К тому времени нормализовались и отношения Пекина с Москвой. В КНР начались первые поставки Су-27СКК, и китайцы увидели, каким на самом деле должен быть настоящий «король воздуха». К проекту привлекли без особой огласки российских специалистов. Дело пошло. В результате у китайцев получился довольно неплохой самолет - истребитель четвертого поколения J-10A, удивительный плод китайско-русско-израильского сотрудничества.
Но вопрос с двигателем для своих истребителей не решен до сих пор. Так что попытка скопировать Су-27СКК пока оказалась провальной, в том числе из-за «моторной» проблемы. Клон «сушки» J-11B получился тяжелым, плохо скомпонованным, с неважными показателями по скорости и дальности полета. Но основная беда в том, что его двигатель имеет ресурс в 25-40 часов. Это попросту несерьезно!
На недавнем параде в Пекине китайцы под видом «своих» истребителей J-11B показали Су‑27СКК/J‑11A, а несколько J-11B летало с нашими двигателями.
Кстати, о вкладе РФ и Израиля в китайский проект J-10 СМИ Китая народу не рассказывают. Это и приводит к различным легендам среди китайцев.
Китайский невидимка
«Головокружение от успехов» приводит к появлению вала слухов о «разрабатываемом, обкатываемом, облетываемом» прототипе «Стелс-истребителя» J-14 (J-ХХ). Интернет заполнен откровенными компьютерными фальшивками, выдаваемыми за реальное изображение самолета.
В КНР, конечно, ведется разработка нового самолета. Департамент общественных связей ВВС Народно-освободительной армии Китая подтвердил сообщения, что «истребитель четвертого поколения J-XX» (в Китае пятое поколение называют четвертым) разрабатывается на основе конструкции истребителя J‑10. Но реальность жестока. На пути создания самолета пятого поколения китайцев ожидают большие трудности.
Первая - нет своего двигателя. А ведь сердце нового истребителя должно быть мощным и экономичным, обеспечивая «крейсерский сверхзвук». Задачу создания авиадвигателя пятого поколения не до конца решили еще и в РФ.
Вторая - нет своего бортового радара (РЛС) для самолета пятого поколения. И самостоятельно создать такую РЛС, как и весь комплекс оборудования - задача для Китая очень сложная.
Третья - схема, по которой создан J-10, для «Стелс-истребителя» является неприемлемой.
Так что опять придется идти за помощью к северному союзнику, разумеется, с кругленькой суммой. А пока - китайский «Стелс» самый невидимый из всех, так как его просто нет.
Исторический аргумент
Китайцы действительно один раз посадили американский самолет. Это было в 2001 г., когда истребители ВВС Китая принудили к посадке на остров Хайнань американский турбовинтовой самолет-разведчик с 24 членами экипажа. Тогда в результате непреднамеренного столкновения китайцы потеряли один истребитель, летчик погиб.
Самолет-разведчик потом долго и увлеченно «потрошили» китайцы. Как говорят, им помогали русские специалисты. Американцы пытались протестовать, но... в свое время мы тоже пытались, когда угнанный в Японию предателем Беленко МиГ-25П «потрошили» американцы. Правда, американцы вернули нам самолет исправным, а вот их самолет вывозили домой в США на зафрахтованном «Руслане». Ущерб, который американская сторона понесла в ходе этого эпизода, измерялся миллиардами.
http://www.argumenti.ru/news/2010/01/13/45887
Поделиться242010-01-16 23:14:52
Задачу создания авиадвигателя пятого поколения не до конца решили еще и в РФ.
Не решили , но ТУ-128 в своё время летал на крейсерском сверхзвуке, не напрягаясь.
Поделиться252010-01-17 14:37:38
Прятавшийся в завесе тайны со дня первого полета в 1998 году истребитель J-10 китайской корпорации Chengdu Aircraft Corp решил выйти на мировой рынок военной авиационной техники. Истребитель, находящийся на вооружении ВВС НОАК пять лет, может появиться на рынке после 2010 года, и может конкурировать с многофункциональным боевым самолетом F-16 Block 60 американской компании Lockheed Martin, имея стоимость в два раза меньше.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/542/
Там пишут о возможности установки на самолет китайской АФАР. Не верю!!!
Поделиться262010-02-27 00:16:55
В течение последних двух лет шли настойчивые слухи, что 2-й истребительный авиационный полк 1-й авиационной дивизии ВВС НОАК (Шеньянский военный округ) переоснащен на новые истребители J-10, которые пришли на замену J-7 (МиГ-21). Репортаж, показанный 23 февраля государственной телекомпанией CCTV, похоже, подтверждает эти слухи.
Это означает, что истребителями J-10 оснащен шестой по счету строевой авиаполк ВВС НОАК.
Поделиться272010-03-31 17:44:46
Таким образом, боеспособного морского компонента СЯС КНР пока что нет. Наконец, у ВВС НОАК полностью отсутствуют стратегические бомбардировщики. По словам, Михаила Барабанова, в качестве эрзаца таковых используются до 100 самолетов Н-6 — копий древних советских дальних бомбардировщиков Ту-16. Начатое вооружение части из них новыми крылатыми ракетами Dong Hai 10 (разработана на основе советской Х-55) способно поднять их потенциал, но все равно не сделает полноценно пригодными для решения стратегических задач. «В результате ядерные силы КНР не могут быть использованы ни для эффективного первого удара, ни для ответного удара по противнику, поскольку вряд ли переживут первый удар по ним самим», — считает Михаил Барабанов.
Ущербные клоны
Еще хуже обстоят дела в КНР с обычными вооружениями. Китайский ВПК не только не научился разрабатывать сложную военную технику, отвечающую мировым стандартам, но и качественно копировать чужую. Так, закупив в России почти три сотни фронтовых истребителей четвертого поколения семейства Су-27/Су-30, китайцы попытались создать их клон — самолет J-11B с собственными двигателями и авионикой. Но получившийся летательный аппарат де-факто боевой операционной системой не является. То есть долго летать и при этом стрелять он не может.
Назначенный ресурс китайского двигателя WA10A для J-11B не превышает 100 часов, что ВВС НОАК, понятное дело, не устраивает. Поэтому китайский военный авиапром сделал ставку на создание легких истребителей третьего поколения FC-1 и J-10. Первый был создан вместе с Пакистаном при активном использовании научно-исследовательских разработок сотрудников фирмы Микояна, эмигрировавших в КНР в середине 1990-х, а второй — на базе израильского истребителя Lavi, проданного Китаю. Оба этих самолета комплектуются исключительно российскими двигателями. На FC-1 устанавливаются моторы РД-93 (от МиГ-29), а на J-10 — АЛ-31ФН (от Су-30). Каждые два года Китай закупает у нас примерно по 120 новых двигателей для своих истребителей на общую сумму 700 млн долларов.
«Авиационный двигатель — очень сложная вещь. По сути, это вершина машиностроения, и то, что китайцы не могут сделать собственные авиамоторы, ясно свидетельствует о крайне низком технологическом уровне местного ВПК в целом», — говорит г-н Макиенко. Китай уже выпустил несколько сотен своих истребителей, но широкого признания за рубежом они так и не получили. В конце прошлого года состоялось первое рыночное столкновение J-10 с МиГ-29 на тендере ВВС в Мьянме. И эта страна, считающаяся самым надежным сателлитом Китая и зависящая от него экономически, все-таки выбрала для модернизации авиапарка своих ВВС российский самолет. Правительство Мьянмы закупило 20 истребителей МиГ-29 на общую сумму 450 млн евро. Но китайцы не сдались. На последнем авиасалоне в Чжухае представители китайского авиапрома презентовали макеты и фотографии новых истребителей J-13 и J-14, а также авиакомплекса пятого поколения, с помощью которого они собираются захватить мировой рынок. Кстати, китайский макет самолета пятого поколения полностью скопирован с изделия 1.44, которое РСК «МиГ» разрабатывала в качестве прототипа нового истребителя.
Впрочем, все опрошенные нами эксперты уверены, что новые китайские поделки — чистый блеф. «Это все рисунки и фотошопы, за которыми нет реальных чертежей и проектов», — утверждает г-н
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1988086.htm
Поделиться282010-04-03 18:46:53
Разбившийся китай J-10
Поделиться292010-04-03 19:08:07
Но было же.