СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация


Китайская авиация

Сообщений 151 страница 180 из 995

151

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Модернизированных и новых самолетов разных типов у ВВС РФ больше сотни

А сравнении с ВВС КНР

0

152

maik написал(а):

А сравнении с ВВС КНР

Как сравнивать...не хочется о грустном.

http://www.calf.cn/attachments/day_101230/1012300959dbfe45b512c4f122.jpg

http://www.calf.cn/attachments/day_101230/10123009594222fdf87ac64718.jpg

http://www.calf.cn/attachments/day_101230/101230095913252f53046c0b4c.jpg

http://www.calf.cn/attachments/day_101230/10123009592d57168131d6561b.jpg

Блестит слишком :)

0

153

Правда.ру. Китай может стать второй державой в мире после США, имеющей на вооружении истребители 5-го поколения. На днях блог China Defense сообщил о том, что Китай начал наземные испытания своего истребителя пятого поколения.

В доказательство он опубликовал также фотографии нового самолета, который упоминается в отчетах западных разведслужб с названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ. Фотографы сняли его, когда он выполнял высокоскоростную пробежку по взлетно-посадочной полосе. Если факт рулежных испытаний подтвердится, это дает основание говорить и о скором полете нового самолета.

Говорить о том, для чего Поднебесной нужен такой самолет, лишний раз не приходится. Как показывает практика последних войн, именно завоевание господства в воздухе во многом обеспечивает победу. И обладание подобными истребителями заметно повышает шансы на успешное противостояние. И, разумеется, нельзя не учитывать то, что для Китая как новой растущей супердержавы это также вопрос престижа.

Кроме того, китайское руководство уже давно было обеспокоено тем, что у границ Поднебесной уже дежурят истребители 5-го поколения США, которые прикрывают не только Японию и Южную Корею, но при необходимости готовы поддержать и Тайвань, на который континентальный Китай смотрит несытым оком.

Известно о китайских разработках очень немного, кроме того, что созданием местной "пятерки" занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Как известно, Китай очень неохотно раскрывает свои военные секреты.

Поэтому можно предположить, что подобная "утечка" является сознательной. Как бы там ни было, но китайцы сохранили в секрете все технологические особенности нового самолета.

Напомним, что первые сообщения о китайских разработках истребителя 5-го поколения появились в 1995 г. с подачи гонконгского информационного агентства KANWA. Правда, долгое время Пекин не афишировал свои достижения. Впервые молчание было нарушено в 2005 г., когда китайские эксперты заявили о завершении "очередного этапа разработки самолета 5-го поколения" и что "варианты истребителя уже существуют практически в завершенном виде".

А 22 ноября 2009 г. командующий ВВС Китая генерал Вейронг обещал, что в скором времени состоится полет прототипа истребителя 5-го поколения, а в 2017 г. его примут на вооружение. Это заявление вызвало тревогу в Пентагоне: неужели американские разведчики проспали китайскую новинку?

Правда, эксперты Минобороны США полагают, что не стоит излишне драматизировать ситуацию и что к 2025 г. на вооружении Китая будет лишь несколько подобных самолетов. Однако следует напомнить, что ранее американские военные эксперты уже не раз прокалывались относительно предсказаний темпов развития китайского военпрома. И кто знает, не произойдет ли подобное и на этот раз?

Напомним, что в последние годы Пекин не уставал утверждать о том, что ему удалось создать и внедрить в производство собственные боевые машины, не уступающие российским и американским "четверкам". Но на деле, как считают международные военные эксперты, всё свелось к слепому копированию иностранных версий боевых самолетов, например, того же Су-27 и Су-33.

По мнению военных экспертов, очертания истребителя позволяют предположить, что его сконструировали, учитывая технологии геометрической малозаметности. Впрочем, главный вопрос к китайской "пятерке" — что у нее за двигатели. Напомним, что неспособность создать собственные "движки", отвечающие необходимым требованиям, была главным бичом китайского авиапрома.

Ранее информационное агентство Jane's предположило, что на самолет "установили российские двигатели АЛ-41Ф1С, используемые на самолетах Су-35С". Есть и другое мнение, согласно которому это могли быть силовые установки WS-15 китайского производства.

Впрочем, известный военный эксперт Билл Свитмэн из еженедельника Aviation Week в этом усомнился. По его словам, эти двигатели не доработаны и пока малонадежны для испытаний на прототипе китайского истребителя пятого поколения. Причем он же считает, что фотографии прототипа китайского истребителя пятого поколения могут быть подделкой.

А что об этом думают российские военные эксперты? И можно ли говорить при таком раскладе, что Китай "перепрыгнул" своё собственное развитие и, не научившись строить истребители четвертого поколения, принялся за пятое?

Своими мыслями в интервью "Правде.Ру" поделились военные эксперты Виктор Литовкин, Павел Золотарев, Александр Мордовин и Александр Храмчихин.

Виктор Литовкин, ответственный редактор газеты "Независимое военное обозрение": "Я сомневаюсь в том, что Китай, неспособный создать качественные истребители 4-го поколения, вдруг сможет создать гораздо более сложные машины 5-го поколения. Взять, к примеру, те образцы китайского авиапрома, которые он выставляет за свои. Не случайно, что их покупают в основном африканские страны. Просто конкурировать с нашими, американскими, французскими и шведскими самолетами они пока не могут.

Ключевой проблемой китайского авиапрома остается неспособность создать и внедрить в производство отвечающие современным требованиям двигатели. Да, в последнее время из Китая раздавались голоса о том, что они якобы решили эту проблему. Но если решили, то почему продолжают закупать силовые установки у нас?

И в ближайшие пять, а то и 10 лет онивряд ли смогут устранить эту проблему. Чтобы ее решить, требуется пройти сложный технологический процесс и одним "скачком" сделать это не удастся. Есть также вопросы относительно других моментов, наличие которых позволяет рассуждать, насколько возможный прототип китайского истребителя 5-го поколения отличается от четвертого — я имею ввиду малозаметность, бортовое радиоэлектронное оборудование, вооружение"
.

Заместитель директора Института США и Канады РАН Павел Золотарев: "Не исключено, что Китай приблизился к созданию своего истребителя 5-го поколения. Ведь в последнее время он уделяет повышенное внимание развитию собственных вооруженных сил, в том числе активно внедряя в производство российские и советские технологии авиастроения, которые не нашли применения у нас.

И когда надо, Китай скрывает от чужих глаз свои секреты, заявляя о них тогда, когда это ему нужно. С древности китайцы активно используют дезинформацию. Этим и можно объяснить то, что информация о подготовке испытаний китайской "пятерки" стало сюрпризом.

Александр Мордовин, эксперт Совета по внешней и оборонной политике: "Еще недавно считалось, что китайцы сильно отстают от нас и США по развитию боевой авиации. Однако они не жалели денег на её развитие, в том числе и разработку. И сейчас она начинает пожинать плоды. Это нация, которая смогла недавно самостоятельно осуществить выход в космос, так что удивляться её достижениям уже не приходится.

С другой стороны, пока я бы не стал оценивать возможное начало рулежных испытаний прототипа китайского истребителя 5-го поколения как нечто сверхъестественное. Вот если бы речь шла о войсковых испытаниях — это было бы другое дело. А когда они начнутся — неизвестно. Возможно, на это уйдут целые годы".

По мнению заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, "возможно, что появившаяся информация о наземных испытаниях китайской "пятерки" является просто блефом. Достаточно вспомнить соответствующие изречения Сунь Цзы, который учил использовать дезинформацию на благо китайской нации.

Однако нельзя также исключать и обратное, ведь в последнее время Пекин не жалел денег на развитие своей авиации. И если у КНР все-таки появится в ближайшее время свой истребитель 5-го поколения, то в первую очередь, это будет представлять опасность для США, которым придется умерить свои амбиции в Азии.

Судя по имеющимся фотоснимкам, китайский самолет пятого поколения может представлять собой синтез американской и российской "пятёрок". Так, нос истребителя, включая фонарь кабины пилота и воздухозаборники, повторяет носовую часть уже имеющегося на вооружении США машины компании Lockheed Martin F-22 Raptor. А хвостовая часть — оперение, кили, расположение сопел двигателей — похоже, скопирована с прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

Китайцы могли этого достигнуть обычным способом — украсть технологии. Например, из той же России. Или из США, откуда ранее приходила информация о том, что хакеры похитили секретную информацию относительно разработки истребителей 5-го поколения.

Что же касается принятия истребителя 5-го поколения на вооружение, то я не исключаю, что в Китае это произойдет раньше, чем у нас. Да, китайцы до сих пор не решили проблему с двигателями. Но и мы пока что не смогли предъявить силовую установку, которая бы отличалась от той, что используют на истребителях четвертого поколения. Кроме того, нельзя не учитывать то, что наш военпром продолжает деградировать на глазах и возникают большие сомнения, сможем ли мы поставить в войска настоящий истребитель 5-го поколения, способный стать аналогом американскому F-22".

Сергей Балмасов

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/9377/

0

154

.

0

155

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Блестит слишком

так это ж рисунок

0

156

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Как сравнивать...не хочется о грустном.

Вот я об этом же

0

157

что-то людей крупноватых нарисовали

0

158

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0

159

Вот бы появились четкие фото задней части самолета, чтобы точно определить что за двигатели на него поставили сейчас.. А то вначале думал, что на прототип поставят двигатели АЛ-31Ф , но честно говоря вот на этом фото двигатели на нем больше походят на вариацию WS-10.
http://2.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TSKqJyDidDI/AAAAAAAAJ-E/riax2ibdxF0/s1600/16.jpg

Отредактировано Navigator (2011-01-04 17:38:19)

0

160

P.S. Хотя если присмотреться к другому снимку все же сопло двигателя по-моему выглядит иначе чем у WS-10, что на новые J-11B сейчас ставят..
Двигатели прототипа
[реклама вместо картинки]
Новые J-11B с WS-10
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
J-10 с АЛ-31Ф
http://www.plaaf.net/attachments/pe/Article/UploadFiles/200701/20070105095721695.jpg

Отредактировано Navigator (2011-01-05 00:04:48)

0

161

Первый полет все ближе..
[реклама вместо картинки]

0

162

оно ещё не летало?

0

163

злодеище написал(а):

оно ещё не летало?

Вроде нет, пока только вот такие скоростные пробежки делает. Кстати первое видео появилось, правда на нем мало что видно.
http://www.tudou.com/programs/view/VDrpLi8EER0/

Отредактировано Navigator (2011-01-05 14:05:19)

0

164

Новые фотографии, и вот приглядываясь к двигателям скажу, что это выглядит все-же как китайские WS-10.  Эх, скорей бы четкие фотографии появились :(
http://img.fyjs.cn/Mon_1101/27_5639_1b70c7389b36c70.jpg
http://img.fyjs.cn/Mon_1101/27_5639_93d14ddcfd4157c.jpg
http://img.fyjs.cn/Mon_1101/27_5639_8bfcc901e62ab53.jpg
http://img.fyjs.cn/Mon_1101/27_5639_cbca3c32f9333eb.jpg

Отредактировано Navigator (2011-01-05 20:03:35)

0

165

10V написал(а):

А что были варианты ?

Ну есть как минимум вариант с нашими АЛ-31Ф, но на последних фотографиях сопла двигателей явно похожи на WS-10, то есть короче и шире, к тому же сопла АЛ-31Ф с самого начала темные, а на последних фотографиях сопла явна светлые, как опять же бывает у новеньких WS-10.

Отредактировано Navigator (2011-01-05 20:31:54)

0

166

K-8 рядом с прототипом, идут активные слухи, что именно он будет сопровождать завтр новый самолет в первом полете
http://i.imgur.com/txq9e.jpg

0

167

Китайчеги специально туманную погоду выберают, чтобы америкосы со спутников не подглядели за их новым самолем?

0

168

http://news.rambler.ru/8653729/
В Интернете появились фотографии китайского самолета-невидимки
Вести.Ру, 2 часа назад
Фото: Вести.Ru
Американские СМИ обсуждают фотографии прототипа китайского истребителя четвертого поколения, изготовленного по технологии «стелс». Первые изображения самолета-невидимки появились в Интернете еще в конце декабря.
До сих пор непонятно, откуда снимки появились и насколько они аутентичны. Но если учесть, что правительство Китая жестко контролирует все СМИ в стране, а фотографии до сих пор доступны к просмотру в сети на некоторых китайских ресурсах, выглядит это так, словно были пропущены в сеть намеренно.
Эксперты по авиации, приглашенные, например, «Уолл Стрит Джорнал», говорят, что фотографии кажутся им настоящими, и добавляют, что некоторые признаки указывают на то, что до пробного полета остались считанные недели. Отметим, китайское Министерство обороны пока оставило фото без комментариев. Между тем американские военные указывают, что пока речь идет только о прототипе, и от создания полноценного истребителя «стелс» Китай все равно отделяют годы.

0

169

10V написал(а):

Что по сути одно и  то же  , да сопла на фотах разные ... вторая машина ?

Да, это похоже на то, что у них два прототипа с разными двигателями.
Ну а тем временем появилось первое видео в относительно неплохом качестве.
http://www.youtube.com/watch?v=ZmVjMeNbEqc

0

170

А новые фотографии показывают, что самолет с новыми двигателями то под тем же номером 2001.. То ли они номера прототипов поменяли, то ли они сначала делали пробежки на наших АЛ-31Ф, а сейчас быстро поменяли двигатели на свои (хотя так просто двигатели не заменишь), то ли у них оба прототипа под одним номером..
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Отредактировано Navigator (2011-01-06 17:52:10)

0

171

Все интереснее и интереснее..
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0

172

Предполагаемый сегодняшний полет говорят отменили из-за погоды, но зато с прототипом ознакомились высшее руководство КНР. Кстати похоже подтверждается информация о двух прототипах под номером 2001 и с разными двигателями.
Появилось и несколько хороших изображений самолета и новых двигателей, они по-моему определенно не АЛ-31, да и от прежних WS-10 похоже отличаются.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Отредактировано Navigator (2011-01-07 15:28:14)

0

173

Чем больше смотрю на этот самолет, тем больше мне он нравится. Во всяком случае, он куда симпатичнее "пингвина" Ф-35. :) Несомненно, это громадный успех Китая. Почетное третье место. Вот индусы зашевеляться.

0

174

Военный Паритет». 6 января на праздновании в Институте оборудования ВВС НОАК председатель КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) зачитал приказ от имени руководства Центральной военной комиссии ЦК КПК о награждении Гана Сяохуа (Gan Xiaohua) медалью и сертификатом.

Ган Сяохуа является главным инженером Института оборудования ВВС. Последние 26 лет он руководил работами в ключевых областях технологий. Инженер четыре раза награждался премиями в области научно-технического прогресса, имеет пять патентов, признавался победителем в национальной номинации «Лучший представитель научно-технического прогресса».

Отмечается, что награду инженер получил за руководство работами по созданию ТРДДФ WS-10G FADEC (Full Authority Digital Engine Control – полностью цифровая система управления двигателем), который установлен на истребителе нового поколения J-20.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1285/

0

175

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Чем больше смотрю на этот самолет, тем больше мне он нравится.

+100
Не сужу о боевом потенциале и возможностях, но чисто визуально ПАК ФА мне не очень нравится. Какая-то дисгармония у него. Китайский смотрится очень красиво. Может даже красивее Раптора будет. Личное имхо...

0

176

Т-50 это летающее крыло, такое-же лебединое как Т-10.

Мне китаец не понравился, носовая часть у него как минимум несуразная, как будто фонарь на пенёк водрузили.

Отредактировано Danila (2011-01-09 04:27:02)

0

177

Bitnik написал(а):

+100
Не сужу о боевом потенциале и возможностях, но чисто визуально ПАК ФА мне не очень нравится. Какая-то дисгармония у него. Китайский смотрится очень красиво. Может даже красивее Раптора будет. Личное имхо...

Но, для меня Т-50 вообще шедевр, серьезно. Я считаю его одним из самых красивых самолетов. Очень хочется взглянуть навторую летающую машину. Опаздывают они с ней.

0

178

Китайская открытость. Смотри не хочу :)

0

179

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Я считаю его одним из самых красивых самолетов

согласен, а красивые самолёты долго летают.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Очень хочется взглянуть навторую летающую машину.

мне бы хотелось на серийную взглянуть.

0

180

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Но, для меня Т-50 вообще шедевр, серьезно. Я считаю его одним из самых красивых самолетов.

Ну очевидно, что это сугубо личное. Мне лично "режут глаз" передние части крыльев у фюзеляжа. Так что на ПАК ФА я могу смотреть без чувства дисбаланса только сбоку. Сверху или снизу эта часть мне сразу бросается в глаза. У Китайца мне уже нравятся полностью поворачиваемые хвосты. Красиво и изящно смотрится. У них и наклон кажется больше чем у ПАК ФА.

злодеище написал(а):

красивые самолёты долго красиво летают

красивые самолёты красиво летают

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация