СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация


Китайская авиация

Сообщений 301 страница 330 из 995

301

01.02.11 Китай отверг «спекуляции» о копировании американских стелс-технологий

25 января, после выхода в западной прессе материалов о копировании технологий со сбитого в Югославии в 1999 году американского малозаметного ударного самолета F-117, представители министерства обороны Китая и военные эксперты выступили с заявлениями, отвергающими эти утверждения.

Сотрудник министерства обороны, который отказался назвать свое имя, сообщил Global Times, что «подобные инсинуации не в первый раз появляются в иностранных СМИ», и заявил, что «бессмысленно реагировать на такие спекуляции».

Один из лучших китайских летчиков-испытателей Сюй Йонлинь (Xu Yongling) сообщил агентству, что J-20 обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и мощной «мобильностью», что стало возможным в результате китайских технологических прорывов. «В отличие от предыдущих истребителей, таких как J-7 и J-8, которые действительно были созданы на базе иностранных самолетов, J-20 является шедевром технологических инноваций Китая», уточнил он, сравнивая характеристики американского F-22 и российского Т-50.

Пилот также заявил, что для Китая совершенно не нужно «подбирать» технологии американского F-117, чьи стелс-технологии отстали даже от уровня самолетов четвертого поколения, и этот самолет был устаревшим даже в то время, когда был сбит над Югославией.

Главный редактор китайского журнала Aerospace Knowledge Ван Янан (Wang Yanan) заявил Global Times, что F-117 вряд ли смог вдохновить разработчиков J-20 из-за больших конструктивных отличий между самолетами двух разных поколений. «Несмотря на статус стелс-истребителя, F-117 функционировал как бомбардировщик в силу невысокой скорости полета и ограниченных возможностей ведения воздушного боя, в то время как J-20, больше напоминающий F-22, рассчитан на выполнение мощных воздушных атак в сочетании с высокой скоростью полета», говорит эксперт. Отвечая на обвинения Китая в краже новых технологий, Ван признался, что США, как лидер технологических разработок, являются ориентиром для разработки новых самолетов другими странами, но никогда не выдают никаких подробностей о своих технологиях, в результате чего другие страны вынуждены сами разрабатывать такие самолеты или закупать их в других странах.

Китайский военный аналитик Ли Дагуань (Li Daguang, Пекин) заявил, что такие обвинения являются необоснованными и исходят от зависти и настороженности высокими темпами технологических достижений страны. Китай способен разрабатывать высокие технологии самостоятельно, заявил эксперт.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1331/

0

302

iliq написал(а):

состав покрытия, сплавов и т.д

Технология изготовления и специалисты с обломками обычно не падают.

0

303

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

Еще картинок двадцатки.

0

304

Прототип нового китайского легкого ударного вертолета Z-19
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0

305


.

0

306

По мнению западных экспертов, образец нового истребителя J-20 является демонстратором

4 февраля 2011 г., Aviation Explorer –   Западные эксперты полагают, что показанный в Китае образец нового истребителя J-20 является демонстратором новых технологий, передает АРМС-ТАСС.

J-20 можно считать демонстратором по типу американских опытных самолетов YF-22 и YF-23, которые были созданы для демонстрации технологий на начальном этапе программы истребителя 5-го поколения. Прототип китайского малозаметного истребителя может появиться в 2012 году.

Эксперты отмечают сходство J-20 с американским F-22A и подчеркивают, что боковые воздухозаборники имеют форму и расположение, аналогичные истребителю "Рэптор". Кроме того, немало заимствований китайские разработчики взяли у старого проекта российского истребителя 5-го поколения МиГ-1.44.

По оценке западных экспертов, китайский истребитель J-20 более тяжелый по сравнению с истребителями 5-го поколения F-22A (США) и Т-50 (Россия).  Длина J-20 составляет 22 метра, размах треугольного крыла - 13 м, высота до верхней точки фонаря кабины летчика - 2,9 м.

Для нового истребителя разрабатывается двигатель WS-15 с тягой около 17 тс. Эксперты полагают, что демонстратор J-20 сможет летать с временной силовой установкой, в качестве которой может применяться китайский ТРДД WS-10, являющийся копией российского ТРДДФ АЛ-31Ф с тягой около 13 тс.

http://www.aex.ru/news/2011/2/4/82422/

0

307

Еще один «бумажный дракон». Особенности фирменного китайского стиля в авиапроме
9 февраля 2011 г.

Однако, 7 февраля. Появление в начале этого года опытного образца китайского истребителя пятого поколения J-2O наделало немало шуму. Значительная часть российских и западных обозревателей ударилась в новый виток рассуждений об успехах военно-технической модернизации КНР, усилении китайской военной мощи и ускорении темпов превращения Китая в военную сверхдержаву. При всей обоснованности таких заявлений в целом, внимательное рассмотрение нового китайского достижения заставляет усомниться в их справедливости в данном конкретном случае. 

БЕССПОРНО, первый полет J-20 в Ченду, состоявшийся всего через год после первого полета прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50, обозначил крупное достижение китайской авиационной промышленности. Главное значение этого достижения состоит в том, что впервые Китай создал нечто похожее на истребитель полностью собственной разработки. Все предыдущие китайские истребители были либо более или менее модифицированными копиями либо вариациями советских образцов (J-6 - лицензионным МиГ-19, J-7 - вариациями на тему МиГ-21), либо создавались как их дальнейшее развитие (J-8, Q-5, FC-1), а основной китайский истребитель J-10 был создан на основе полученных из Израиля материалов по истребителю Lavi. Китайская практика копирования сохраняется по настоящее время - достаточно указать на созданные китайцами нелегальные копии российских лицензионных Су-27, обозначаемые KaKj-llB nJ-15. 

Теперь мы впервые увидели нечто, свидетельствующее о самобытной работе китайской конструкторской школы. И это нечто пока что оставляет самое противоречивое впечатление.

Конструктивно самолет выглядит как своеобразный гибрид конструкторских решений, заимствованных от различных образцов российских и американских самолетов пятого поколения - американского истребителя Lockheed Martin F-22A, прототипа российского Т-50 «Сухого» и неудачливого самолета-демонстратора 1.44, построенного РСК «МиГ " в конце девяностых годов, - и это очень китайское решение. Причем именно 1.44 выглядит главным источником вдохновения для китайцев. Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме «утка» - это моноплан с высокорасположенным дельтовидным крылом большой площади и с передним цельноповоротным горизонтальным оперением. Хвостовая часть фюзеляжа, лишенная горизонтального оперения и имеющая пару больших подфюзеляжных килей и близко расположенных двигателей, выглядит как прямо заимствованная от 1.44. Столь явное пристрастие к забракованному в России прототипу выглядит странновато - особенно если учесть, что многие аэродинамические решения 1.44, воспроизведенные на J-20 (переднее горизонтальное оперение, большие подфюзеляжные кили), находятся в явном противоречии с требованиями малозаметности. 

Еще более удивляют размеры китайского самолета. J-20 явно крупнее обоих сопоставимых истребителей пятого поколения США и России - его длина оценочно достигает 22 м, а размах крыла - до 15 м. Американский F-22A имеет длину 18.9 м и размах крыла 13.56 м, а российский Т-50 - длину 20 м и размах крыла 14 м. При этом J-20 имеет необычайно толстый и массивный фюзеляж по сравнению с прототипами, большую площадь крыла и плюс переднее горизонтальное оперение. Его максимальная взлетная масса оценивается до 40 тонн. В целом китайский самолет выглядит как откровенно «раздутый» и перетяжеленный. 

Это особенно контрастирует с другой очевидной китайской проблемой - отсутствием у КНР пригодных для истребителя пятого поколения двигателей. До сих пор Китай вынужден закупать для своего истребителя J-10 российские двигатели серии АЛ-31Ф (устанавливаемые на Су-27). Отработка в КНР собственного двигателя сопоставимого класса WS10 ("Тайхан», видимо, фактически частично созданного на основе все того же АЛ-31Ф) с тягой на форсаже до 13 тонн сталкивается с серьезными трудностями, и существуют серьезные сомнения в его дееспособности. Но самое главное - даже двигатель WS10 явно недостаточен для обеспечения потребных истребителю пятого поколения характеристик: сверхманевренности и сверхзвуковой скорости. 

Моторы класса WS10 или АЛ-31Ф недостаточны по мощности даже для более легкого и компактного российского Т-50. Не случайно отсутствие мощного двигателя пятого поколения (аналогичного устанавливаемому на F-22A американскому Pratt & Whittney F119 с тягой на форсаже до 18 тонн и до 12 тонн на крейсерском режиме) превратилось в «ахиллесову пяту» российской программы перспективного истребителя. Россия пока вынуждена использовать на Т-50 первого этапа разработанные НПО «Сатурн» двигатели типа 117, имеющие тягу на форсаже до 14.6 тонн с перспективой повышения до 15.5-16 тонн. 

В Китае же мы видим, с одной стороны, откровенно переразмеренный и перетяжеленный самолет при наличии в лучшем случае двигателей класса WS10, убогих по своему уровню для пятого поколения. Таким образом, J-20 в его нынешнем виде, очевидно, в принципе не способен достичь летных характеристик, требуемых для истребителя пятого поколения, а возможность достижения на нем сверхзвуковой крейсерской скорости может вызвать лишь усмешку. Хотя в китайском Интернете распространяются ура-патриотические сведения о разработке в КНР двигателя WS15 с тягой на форсаже якобы до 18 тонн, нынешний уровень китайского двигателестроения заставляет усомниться в реальной возможности появления такого двигателя в обозримом будущем. Не случайно китайская сторона в 2010 г. вела активные переговоры с Россией о приобретении партий двигателей типа 117С, получив на это предварительное согласие. 

Столь же значительные сомнения вызывает способность китайцев в обозримом будущем самостоятельно создать полноценное конкурентоспособное бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя пятого поколения - в первую очередь бортовой радиолокационный комплекс с активными фазированными антенными решетками. То же можно сказать и о современном вооружении истребителя - не секрет, что самая современная китайская ракета класса

«воздух-воздух» средней дальности PL-12 (SFMO) с активной радиолокационной головкой самонаведения фактически спроектирована в России и производится с поставкой ряда российских ключевых элементов. 

Таким образом, продемонстрированный в КНР самолет J-20 не является прототипом полноценного истребителя пятого поколения и вряд ли может им стать. Даже безотносительно проблем с двигателями и бортовым оборудованием нынешний J-20 нуждается в значительном, если не полном перепроектировании. В своем сегодняшнем виде J-20 представляет собой своего рода «демонстратор технологий», по перспективности не намного ушедший от злополучного МиГ 1.44, с которого отчасти китайский самолет явно и «кроился». В этом его очевидное отличие от «отточенного» и выглядящего весьма совершенно прототипа российского Т-50, с самого начала не оставившего у наблюдателей сомнения в том, что перед ними подлинно боевая машина будущего. 

Сам внешний облик J-20 свидетельствует о том, что китайская авиационная промышленность и авиаконструкторы находятся в стадии нащупывания своего почерка, по-прежнему широко прибегая к заимствованию иностранных решений - теперь уже не столько целиком (хотя и про копирование Су-27 не стоит забывать), а скорее по кусочкам. Таков нынешний фирменный китайский стиль. При этом не ясно, окажется ли подобного рода гибридизация и создание всякого рода меланжей действительно эффективным и работоспособным направлением в столь сложной сфере деятельности, как создание боевых авиационных комплексов. 

В любом случае разговоры о каком-либо «китайском прорыве» в области боевой авиации заведомо преждевременны, и самолет J-20 скорее свидетельствует о неспособности КНР совершить такой прорыв на нынешнем этапе развития своего авиапрома. Что будет через десять или 15 лет, сейчас трудно предсказывать. Но ясно, что пока у российского Т-50 и его создателей есть достаточная фора для того, чтобы Россия стала второй страной в мире, поставившей в строй полноценный двухдвигательный истребитель пятого поколения.

Михаил Барабанов

wwwodnakoj.ru

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/9636/

0

308

Первое фото строевого J-11B с номером, с двигателями WS-10
[реклама вместо картинки]

0

309

За шумихой, связанной  с прототипом J-xx, мало кто азменил появление строевых J-10AH  в ВМС НОАК и J-11B c WS-10

0

310

Wotan написал(а):

J-10AH  в ВМС НОАК

в чем отличия?

0

311

[реклама вместо картинки]
.

0

312

Еще одна фотка строевого J-11B с двигателями WS-10,  жаль что тут номер замазали..
https://lh5.googleusercontent.com/_8Sm6P5CNSVU/TVYotGJWovI/AAAAAAAAF34/4eF_CFJt-vM/%5BUNSET%5D.jpg

0

313

:))
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/727/70727091_P150211_14.JPG
http://blog.kp.ru/users/2125404/post151759008/

0

314

это в юмор

0

315

Угу, сам хотел спросить, показалось мне сегодня или нет :sceptic:

0

316

новая порция фото J-20 (через forum.keypublishing.com)
--------------------------------------------------------------------------------

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947446

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1297947568

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2149620.htm

0

317

http://www.defencetalk.com/pictures/data/5043/1173.jpg

Еще с ВИФа.

0

318

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_01.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_00.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_02.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_03.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_04.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_05.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_06.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_galle … J2001.html

0

319

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_07.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_08.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_09.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_12.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/j2001_14.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/J20_00.jpg

http://foxonemodel.fc2web.com/air_gallery/J20/J-2001/J20_04.jpg

0

320

Китайцы летят к Обаме
Корпорация авиационной промышленности Китая планирует участвовать в тендерах Пентагона
Корпорация авиационной промышленности Китая (КАПК) готовится к участию в тендерах на поставку авиационной техники для минобороны США. В частности, она хочет поставлять вертолеты, которые бы заменили устаревшие машины парка Marine One. На них, между прочим, летает президент США Барак Обама.
Корпорация авиационной промышленности Китая объединилась с крохотной убыточной компанией U.S. Aerospace из Калифорнии для того, чтобы участвовать в конкурсах на получение военных контрактов в США, пишет в пятницу Wall Street Journal.
Возможно, одним из предложений станет поставка китайских вертолетов на замену устаревающему парку Marine One, который используется для передвижений президента США, говорят источники, близкие к сделке.

Соглашение о сотрудничестве между КАПК и U.S. Aerospace было подписано еще в сентябре прошлого года. Однако о нем стало известно только в пятницу.

Компания U.S. Aerospace известна тем, что безуспешно пыталась участвовать в тендере ВВС США на поставку топливозаправщиков совместно с украинским КБ «Антонов». По итогам трех кварталов прошлого года она получила убыток в 11,5 млн долларов при выручке в 660 тыс. долларов.

В настоящее время КАПК производит как гражданскую, так и военную авиатехнику, которая создана для конкуренции на иностранных рынках, в том числе и в США, пишет американское издание. В прошлом году корпорация обнародовала полноразмерный макет пассажирского самолета C-919, разработанного при помощи иностранных компаний в качестве прямого конкурента для Boeing 737 и Airbus A320.

Кроме того, КАПК разрабатывает стелс-истребитель J-20, который выполнил первый публичный полет месяц назад во время визита в Китай министра обороны США Роберта Гейтса.

Оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney китайский пассажирский вертолет AC-313 призван конкурировать на мировом рынке с аналогичными машинами Sikorsky и AgustaWestland. Он способен перевозить до 27 пассажиров и двоих членов экипажа.
Продвижение этих вертолетов в качестве следующего поколения Marine One (парк вертолетов ВМС США, перевозящих американского президента) обсуждалось с U.S. Aerospace более года.

«Мы хотим, чтобы Китай поставлял свою авиатехнику в США, потому что считаем, что это оправдано с экономической точки зрения», – говорит юрист U.S. Aerospace Джон Киркланд. По его словам, в настоящее время стороны обсуждают возможность поставки китайских вертолетов в качестве гражданской продукции, а уже в США оборудовать их авионикой, приборами связи и другими «точными» технологиями.

Вместе с тем китайцы справедливо опасаются, что отказ отдать им победу в военных тендерах США может иметь политические мотивы. В 2005 году Пекину уже приходилось испытывать разочарование из-за позиции конгресса США, который заставил китайскую нефтяную госкорпорацию Cnooc отозвать свое предложение о покупке американской нефтяной компании Unocal.

В 2000 году армия США отозвала заказ на береты, размещенный в Китае, после того как законодатели подняли волну «Покупай американское».

В прошлом месяце на слушаниях в сенате относительно контракта на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС сенатор Клэр Маккаскилл высказался против того, чтобы компания, субсидируемая государством, боролась за оборонные контракты в США. Правда, касалось это высказывание европейской корпорации EADS.
По словам исполнительного директора управления по поставкам КАПК Джанг Вея, на первых порах сотрудничества с U.S. Aerospace предполагается поставлять детали для авиатехники.

«После этого мы, возможно, примем участие в тендерах на поставку вертолетов и тренировочных самолетов», – говорит Джанг Вей, признавая, что факт использования вертолетов американским президентом ставит перед КАПК множество трудностей – не только технических, но и политических.

Несмотря на это, в U.S. Aerospace полагают, что идея импорта военной продукции из Китая имеет сторонников в правительстве США и в среде военных, которые хотят улучшить отношения с Пекином и снизить расходы на оборону.

Следует отметить, что в настоящее время Пентагон стоит под гнетом двух проблем: с одной стороны, ему необходимо обновить основную часть военной техники, с другой – сократить оборонные расходы на 78 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Одна из многих «головных болей» американских военных – замена флота президентских вертолетов Marine One, который состоит из 11 Sikorsky VH-3D, полученных еще в 1976 году, и восьми меньших по размеру Sikorsky VH-60N, полученных в 1989 году.

В 2005 году минобороны США заключило контракт на замену этих вертолетов с Lockheed Martin, но в 2009 году президент Обама отменил договоренности, поручив Пентагону найти более дешевое решение.

Еще одним интересный для КАПК контрактом может стать заказ ВВС США на поставку сверхзвуковых учебных самолетов. Военные ищут замену ветерану Т-38, который был принят на службу 50 лет назад. Китайцы могут предложить свой L-15 в качестве альтернативы британскому Hawk 128, итальянскому M-346 и самолету T-50, который был создан совместно США и Южной Кореей.

По данным WSJ, контракт на поставку учебных истребителей для ВВС США может стать одним из самых прибыльных военных заказов в течение ближайших десяти лет. США могут купить до 400, а их союзники – до 600 самолетов, которые станут стандартными для обучения пилотированию F-22 и F-35.
http://www.vz.ru/economy/2011/2/4/466220.html

0

321

«Военный Паритет». На открывшейся сегодня Международной авиакосмической выставке в Чжухае китайская авиастроительная компания AVIC представила весьма интересную концепция некоего гибрида самолета и вертолета с вертикальным взлетом и посадкой.

Информация об этом аппарате была весьма скудной, но СВВП был представлен на обозрение посетителей. Аппарат оснащен канальным вентилятором для создания вертикальной тяги и толкающим винтом, экипаж состоит из двух человек. Как заявил официальный представитель программы, этот аппарат может летать со значительной большей скоростью, чем вертолет традиционной конструкции.

Также можно было заметить под каждой консолью крыла отсеки для внутреннего размещения вооружения. Аппарат разрабатывается с применением технологий малозаметности.

http://www.aviationweek.com/aw/blogs/

0

322

ПеТро написал(а):

весьма интересную концепция некоего гибрида самолета и вертолета с вертикальным взлетом и посадкой.

которую разрабатывали у нас вплоть до летающего макета еще в 90-е...

0

323

истребитель 6 поколения КНР

0

324

это фанбои китайские рисуют, по шесть-семь в неделю))

Отредактировано Wotan (2011-03-01 00:38:37)

0

325

злодеище написал(а):

вроде сегодня не первое апреля)

Эта U.S. Aerospace уже ранее участвовала в тендере на поставку ВВС США то ли транспортных самолетов, то ли самолетов-заправщиков, предлагая украинские Аны. Я так понимаю, что и для украинцев и китайцев, это что-то вроде рекламы..

0

326

Фотография линии по производству боевых вертолетов WZ-10
http://farm6.static.flickr.com/5215/5488127149_1a2f81d794_z.jpg

0

327

в блежайшее время на вооружении КНР появится J10B...

0

328

J10B

0

329

Видел я эти снимки уже давно. А где гарантия что это настоящая машина?

0

330

Кстати мне не так давно вот такое фото попадалось, на одном из форумов предполагали, что на этом Y-8 тестировали нос с новым радаром для J-10B, хотя я что-то в этом сомневаюсь.
http://i1225.photobucket.com/albums/ee393/houshanghai/1298182917_83929.jpg

Отредактировано Navigator (2011-03-10 12:36:19)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация