СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация


Китайская авиация

Сообщений 271 страница 300 из 995

271

Мда.. Назвать УБС К-8 истребителем.. Мне вот интересно, журналисты в подобных статьях слова вроде "истребитель", "линкор", "крейсер" и т.д. ради красного словца или просто по скудоумию вставляют.  Причем в оригинале на Defence News K-8 просто боевыми самолетам называют.
Ну а сама сделка ожидаемая и для Боливии данные самолеты действительно хорошо подходят. Недорогие, простые самолеты, которые можно как легкие штурмовики использовать, да и самолетки наркоторговцев они могут легко преследовать и сбивать.

Отредактировано Navigator (2011-01-19 18:44:34)

0

272

Navigator написал(а):

данные самолеты действительно хорошо подходят

а нам бы L-15  :crazyfun:

0

273

Пишут, что это вариант JL-9 для тренировок будущих пилотов палубных истребителей
http://i53.tinypic.com/xp4pab.jpg

0

274

Lans написал(а):

а нам бы L-15

Так он же на половину украинский.  :) Можно вообще закупать без двигателей и дособирать в Киеве или Харькове. Кстати, вариант с форсажными двигателя будет неплохим легким истрибителем. Только хорошую РЛС установить.

Navigator написал(а):

Пишут, что это вариант JL-9 для тренировок будущих пилотов палубных истребителей

Скорей всего. Если конечно гак не фотошопом пририсовали.

0

275

10V написал(а):

Зачем форсаж ? Мотор по мощнее и делов, а то в учебном варианте он действительно слабоват

Так уже сделан.

0

276

Хм. А у китайцев похоже идет какая-то волна награждений специалистов в двигателестроении. Вот и до разработчика специальных сплавов дело дошло.
Stealth jet team proves its metal
Stephen Chen
Jan 15, 2011 scmp.com

Metallurgist Shi Changxu won a top national science award yesterday for his contribution to the development of high-performance jet engines - three days after the first public test flight of the mainland's J-20 stealth fighter plane.

Professor Shi, former director of the Chinese Academy of Sciences' Institute of Metal Research in Shenyang, developed several families of top-secret, heat-resistant alloys, according to mainland scientists working on jet engines.

The secret alloys were developed decades ago, but because jet engine metals take a long time to test, Shi's alloys have only recently begun to be used in the mainland's jet engines.

In 1955, Shi left his teaching post at the Massachusetts Institute of Technology and boarded a ship for the East. He was one of 30 or so Chinese scientists held by the United States government to prevent them from returning to communist China. Shi left the US about the same time as Qian Xuesen, a rocket scientist from the California Institute of Technology, who later founded the Chinese space programme.

After he landed in Shanghai, Shi was immediately sent to Shenyang, a heavy industry base in the northeast province of Liaoning, to boost steel production. Beijing's relationship with Moscow then soured rapidly and the Russians stopped helping their old ally develop fighter jets. The military turned to Shi for help.

With hard work, genius and luck, Shi not only came up with the required alloys using the traditional approach he learned in the West, but also devised something entirely new.

The laboratory performance of the new alloys was so good that no one dared to use them. For safety concerns, plane designers stuck with traditional alloys for China's mass-produced jet engines, whose performance lagged significantly behind their overseas counterparts.
Shi's alloys then began a long march for industrial acceptance. Only recently, with their application in some of the mainland's most advanced fighter jets such as the J-20, have designers fully accepted them.

Professor Zhang Lanting, from the school of materials science and engineering at Shanghai Jiaotong University, said the mainland's aviation material science sector had been waiting too long for this award.

Some people thought China did not have the materials to make high-performance jet engines, but they were wrong, Zhang said.

"The fact is, we have lots of top-quality materials, but to convince plane designers to use them we need to test it for decades - normally 30 years - for absolute safety," he said. "Within 10 years Chinese engines will begin to replace foreign ones in the civilian sector. In the military sector the replacement has already begun."

Professor Wu Suojun, a specialist in new materials at Beihang University, China's top aviation research institute, said the mainland was quickly narrowing the technological gap with the world's leading engine makers.

"With the successful test flight of the J-20 and other new planes, it is time to reward the heroes behind the scenes," Wu said.

Отредактировано Navigator (2011-01-20 19:56:59)

0

277

Может они в самом деле сильно продвинулись в доводке WS-10G?

0

278

Еще публикации:
"Дракон" пятого поколения встает на крыло
Новый китайский истребитель поразил и взбудоражил мировое экспертное сообщество

Китай буквально выстреливает информацией о военно-конструкторских достижениях. Например, 16 января на учениях в Нанкинском военном округе впервые был применен артиллерийский снаряд со спутниковым наведением в условиях электронных помех. Надо заметить, что американцы впервые использовали подобный в Ираке совсем недавно – в 2007 году. На спутниковых снимках острова Хулудао в Желтом море обнаружен центр подготовки палубных летчиков, аналогичный украинской НИТКА. По данным ВМС США, в оперативную фазу развертывания вошли китайские баллистические ракеты DF-21D с противокорабельной боеголовкой дальностью 1700 км. Одновременно завершено создание трехспутниковой космической группировки, предназначенной для контроля над Тихим океаном и наведения ракет на цель. Губернатор одной из провинций Гонконга сообщил прессе, что «Китаю удалось провести испытательный полет самолета, который может выходить за пределы атмосферы». Речь идет об аналоге американского космического аппарата Х-37В. Но наибольший эффект произвел первый демонстрационный полет истребителя пятого поколения J-20.

НЕ ЖДАЛИ

В СМИ новый самолет называют индексами J-14, J-20, J-X, J-XX и XXJ. Последние три придумали спецслужбы Запада. Сразу после появления в Интернете первых снимков истребителя за ним закрепилось название J-20 («Цзянь-20»), которое сейчас употребляет и пекинский официоз «Женьминь жибао». Возможно, оно произошло от любительской расшифровки бортового номера 2001 – «модель/тип 20 экземпляр 01».

Патриотичные китайцы также называют самолет «Черным орлом», но в основном по созвучию иероглифов он именуется «черный шелковый чулок». Слово «черный» в китайском языке имеет также значения «тайный», «скрытный», «предательский».

Первые сообщения о работе китайцев над истребителем пятого поколения появились в 1995 году. Проектом занимались два конструкторских бюро. Корпорация Shenyang Aircraft Corporation (SAC), она же 601-й институт, работала над схемой «продольный триплан» с V-образным оперением. А Chengdu Aircraft Corporation (CAC) – 611-й институт – отрабатывала схему «утка» с V-образным цельноповоротным вертикальным оперением.

В августе 2008 года поступило сообщение, что головным разработчиком назначен 611-й институт. Проектом руководит Янг Вей – талантливый ученый, получивший в 19 лет диплом о высшем образовании, а в 35 ставший главным конструктором.

22 ноября 2009 года командующий ВВС Китая генерал Вейронг заявил, что в скором времени состоится полет прототипа истребителя пятого поколения, а в 2017 году его примут на вооружение. По некоторым сведениям, постройка первого опытного самолета началась в мае 2010 года, первый полет планировался на 2012 год. Однако уже в конце декабря 2010 года в Интернете появились фотографии истребителя во время наземных испытаний – пробежек по аэродрому.

Это стало новостью даже для ЦРУ. Многие авторитетные эксперты не могли поверить. Слишком велика уверенность, что Китай безнадежно отстал в современных авиационных технологиях. Некоторые специалисты объявили фотографии подделкой. Но пока шли споры о подлинности фотоснимков, появилось видео полета. Уже 11 января опытный образец китайского истребителя пятого поколения J-20 выполнил первый полет на аэродроме Чэндунского научно-исследовательского авиастроительного института (CADI) и авиазавода № 132.

Пилот Ли Ган (Li Gang) поднял машину в 12.50 по пекинскому времени и провел в воздухе 18 минут. С выпущенным шасси он сделал несколько кругов над аэродромом и успешно выполнил посадку. Самолет сопровождали несколько истребителей J-10, с которых велась видеосъемка. Сообщалось, что полет прошел в соответствии с планом.

Официальный Пекин не только не трубит о новом достижении своего авиапрома, он вообще молчит. Примечательно, что государственное информационное агентство «Синьхуа» информационный материал, содержащий мнение летчика-испытателя о полете, перепечатало из газеты «Вечерние новости Ченду», которая, в свою очередь, взяла его с одного из интернет-форумов. Такая вот многоступенчатая система дозированной подачи информации.

В распоряжении экспертного сообщества для оценки китайского проекта истребителя пятого поколения имеются лишь фотоснимки и видео. Но для специалистов и это немало. Во многом мнения экспертов из разных стран совпадают, и можно получить достаточно объективное представление о J-20.

Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме «утка». Это моноплан с высокорасположенным дельтавидным (треугольным) крылом большой площади, с передним горизонтальным оперением. Два полностью поворотных вертикальных киля имеют большой угол развала от продольной оси. Носовая часть с беспереплетным фонарем кабины очень напоминает американский F-22. Зато задняя часть очень напоминает российские проекты МиГ 1.44/1.42. Створки шасси экспертами охарактеризованы как «неуклюжие».

Многие эксперты считают, что самолет получился слишком длинный, «толстый» и перетяжеленный. Поэтому стоит сравнить его с другими машинами пятого поколения. Размах крыльев J-20 оценивается в 14 м, длина – 23–24 м (75 футов), взлетная масса – до 40 т, наиболее вероятная – 34–36 т.

Американский F-22 имеет массу 38 т, длину – 18,9 м, размах крыльев – 13,56 м.

Американский F-35А: максимальная взлетная масса – 31,8 т, длина – 15,7 м, размах крыльев – 10,7 м.

Российский прототип Т-50: максимальная взлетная масса 35,48 т, длина – 20 м, размах крыльев – 14 м.

Российский опытно-испытательный прототип МиГ 1.44: максимальная взлетная масса – 35 т, длина – 21,7 м, размах крыльев – 16,3 м.

Как видим, по массе J-20 вполне сопоставим с российскими образцами и F-22. Это же касается размаха крыльев. По длине близок к МиГ 1.44 и на 15–20% длиннее остальных. Следовательно, он также предназначен для дальних полетов, в отличие от «локального» F-35A.

Самой большой проблемой китайского авиапрома считается двигателестроение. Мало скопировать двигатель. Надо обладать рядом ключевых технологий, обеспечивающих его длительный рабочий ресурс и надежность. Поэтому особое внимание эксперты уделили силовой установке J-20.

ДВИГАТЕЛИ

Председатель КНР Ху Цзиньтао прибыл 6 января в Институт оборудования ВВС НОАК и от имени руководства Центральной военной комиссии ЦК КПК вручил медаль и диплом главному инженеру института Ган Сяохуа. Главный инженер четыре раза награждался премиями в области научно-технического прогресса, имеет пять патентов, признавался победителем в национальной номинации «Лучший представитель научно-технического прогресса». Вот уже 26 лет он руководит работами в ключевых областях технологий двигателестроения. Очередную награду Ган Сяохуа получил за руководство работами по созданию двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ) WS-10G FADEC (Full Authority Digital Engine Control – полностью цифровая система управления двигателем) для истребителя нового поколения J-20.

Таким способом информационное агентство «Синьхуа» мягко подсказало, что передовой китайский самолет оснащен передовыми китайскими двигателями. Однако мнения экспертов разошлись. Многие уверенно заявили, что двигатели J-20 – российские АЛ-41Ф1С (изделие 117С), какие устанавливаются на самолетах Су-35С. Различают их по цвету пластин сопла. У российского двигателя они светлые – «серебристые», а у китайского – темные. На видеозаписи первого полета J-20 видно, что пластины темные. Значит, двигатели китайские WS-10G. Но у экземпляра с бортовым номером 2001, который выкатили в конце декабря, пластины светлые. Это означает, что существуют как минимум два готовых прототипа с двумя разными двигателями, один из которых российский.

Модернизированный WS-10G «Тайхан» позиционируется как «двигатель первого этапа» с тягой на форсаже 14 500 кг (по другим данным, 15 000 кг). На «втором этапе» серийные машины будут оснащаться двигателями WS-15 с тягой 16 300 кг. А в дальнейшем их мощность должна возрасти до 18 300 кг. Этот двигатель разрабатывается уже несколько лет и по плану должен поступить в производство к 2020 году.

Обычный WS-10 развивает на форсаже тягу 13 200 кг. Однако ряд специалистов рассматривает его как экспериментальный и не отличающийся надежностью. Это же относится и к его модернизированному варианту WS-10G. Сомнение вызывает и декларируемая тяга.

Во всяком случае неспроста китайская делегация вела на МПП «Салют» переговоры о покупке двигателей АЛ-31ФН (изделие 39) серия 3, отличающихся длительным ресурсом. И предлагала свое участие в испытаниях и доводке нового двигателя АП-31ФМ2. Специалисты, исходя из тяги этих двигателей, пришли к выводу, что новый китайский истребитель проектировался под два двигателя тягой на режиме полный форсаж в 14 т. Так оно и оказалось.

Специалисты однозначно утверждают, что на фотографии борта 2001 ясно видны двигатели АЛ-31ФН с максимальной тягой 13 500 кг. Однако воздухозаборники отличаются большими размерами. Они явно рассчитаны под более крупный двигатель, которого пока у китайцев нет. Но они его наверняка конструируют. И, вполне возможно, поэтому закупают на 100 млн. долл. в год запчастей к двигателям АЛ-31Ф – лопаток, дисков турбин, труб и т.д. Некоторые детали вообще никогда не выходят из строя, но их приобретают. Да и количество запчастей такое, что хватило бы на многие годы вперед. Несложно понять, что эти детали используются при конструировании «национального» китайского авиадвигателя. Но пока дело идет туго, поэтому «второй этап» и распланирован на 10 лет, аж до 2020 года. Если продолжить говорить о воздухозаборниках, то, по мнению специалистов, основными режимами J-20 будут полеты с крейсерской дозвуковой скоростью. Пока у Китая нет двигателей с бесфорсажной тягой, обеспечивающей преодоление звукового барьера.

СУММА ТЕХНОЛОГИЙ

Самолеты XXI века изготавливаются с применением композитных материалов. Трудно сказать, сколько их пошло на J-20, но судя по вибрации, заметной на видеозаписи, он в основном сделан именно из них. Из композитов была изготовлена и носовая часть, которая ранее демонстрировалась на различных авиасалонах. В этом плане китайцы, похоже, не отстают от Европы и Северной Америки, а Россию, возможно, даже обгоняют. На нашем Т-50 в глаза бросается обилие заклепок.

Еще один сюрприз – беспереплетный фонарь кабины, как на F-22. Да и выполнен китайский аналог на тех же конструктивных началах и в той же геометрии. При этом цельнолитой фонарь явно изготовлен на серийном оборудовании. Не зря ежегодно добрый десяток китайских агентов обнаруживается среди инженеров аэрокосмической отрасли США. В России данная технология пока недоступна. Впрочем, пока трудно сказать, какова прочного цельного фонаря J-20, выдержит ли он сверхзвуковую скорость.

Аэродинамика самолета говорит о стремлении улучшить его летные характеристики на небольших сверхзвуковых скоростях, сделать маневренным и одновременно экономичным в полете. Эти качества наиболее органичны для дальнего истребителя-перехватчика, который в одиночку или в небольшой группе может перехватывать бомбардировщики, авиазаправщики, самолеты ДРЛО. Или использоваться как малозаметный бомбардировщик, в том числе для атаки далеко в океане по ударным авианосным группировкам.

Конструкторы явно хотели получить в самолете отсек вооружения максимальной вместимости. Возможно, этим и объясняется большая длина фюзеляжа. Если отсек один, то в нем может быть противокорабельная ракета большой дальности или управляемая авиационная бомба крупного калибра. Помимо этого, могут быть два боковых отсека для управляемых ракет «воздух–воздух».

Про бортовое электронное оборудование можно сказать лишь, что оно скорее всего перенесено с истребителя J-10B или ранее на нем испытывалось. Это прежде всего РЛС с АФАР Type 1475/KLJ5. Кроме того, в духе времени должна быть «стеклянная кабина» с круговым обзором и широкоугольной голографической системой отображения информации.

Суммируя мнения экспертов, можно сказать, что J-20 пока не дотягивает до уровня самолета пятого поколения. Его уровень может расцениваться лишь как 4+. На данном этапе это демонстратор технологий и испытательный летающий стенд.

Конструкторам удалось с помощью грамотного использования стелс-технологий добиться малозаметности. Это наибольшее, чего удалось достичь. Самолет способен развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначен для длительных полетов на бесфорсажных режимах работы двигателей со скоростью выше звуковой. Имеющиеся двигатели не соответствуют уровню пятого поколения. Предполагается, что БРЭО, средства РЭБ, система бортового диагностирования и другие электронные компоненты перенесены с истребителя J-10. Нет данных, прямо или косвенно свидетельствующих, что Китай располагает высокоточным авиационным вооружением нового поколения.

Однако сам факт существования J-20 говорит о стремительном развитии китайского авиапрома, о наличии ряда современных технологий и о попытках перейти от копирования к самостоятельному конструированию, хотя бы и с использованием заемных компонентов и идей. Уже можно говорить о становлении собственных китайских конструкторских школ. 30 лет развития не прошли даром. Не будем забывать, что несколько лет назад многие сомневались в способности КНР выйти в космическое пространство, а теперь в планах Поднебесной база на Луне. Не удивляйтесь, если к 2020 году J-20 с полностью китайским двигателем окажется действительно соответствующим пятому поколению и пойдет в серийное производство.

Первый полет J-20 вызвал волну мнений о появлении рыночного конкурента, способного подорвать спрос на российский Т-50. Хотя пока еще нет ни одного покупателя на Т-50, как и сам этот самолет, подобно китайскому собрату, еще не обзавелся двигателем пятого поколения. И ждать его выхода в серию, по прогнозам, придется тоже до 2020 года. Если ничего не случится.

По большому счету истребитель пятого поколения, предназначенный для завоевания господства в воздухе, прорыва ПВО на ТВД и перехвата воздушных и морских армад, необходим лишь сверхдержавам и блоку НАТО. Если учесть, что Индия разрабатывает такой самолет в содружестве с Россией, покупателей ни на Т-50, ни на J-20 не остается. Даже если он будет стоить «каких-нибудь» 50–70 млн. долл. плюс наземное диагностическое оборудование, плюс тренажеры и обучение, плюс полмиллиона за самолето-вылет. И отдельно – высокоточное вооружение, без которого суперсамолет не имеет смысла.

Есть еще одна беда, которая в течение ближайших 10 лет способна на корню загубить саму идею пятого поколения – это самолеты шестого поколения. Концепция уже понятна – беспилотный ударно-разведывательный комплекс большой дальности и длительного полета. В роли пилота-оператора может выступать и пенсионер, и старшеклассник. Как показала практика, компьютерные игры-симуляторы позволяют при наличии некоторых способностей десятки тысяч людей превратить в классных виртуальных летчиков без обучения в летных училищах, медицинских комиссий и сотен часов налета.

На смену одинокому пилоту идет многоуровневая система из космических и воздушных средств разведки, связи и навигации; наземных и летающих комплексов автоматизированной обработки информации; беспилотных летательных аппаратов, несущих оружие и средства радиоэлектронной борьбы.

http://nvo.ng.ru/armament/2011-01-21/8_jet.html

0

279

По моему первые хорошие фото строевого JL-9

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Отредактировано Navigator (2011-01-21 15:22:16)

0

280

Сипатичная такая машинка.

0

281

а помоему уродливо, визуально задница тяжёлая

0

282

А мне вот JL-9 тоже нравится, симпатичный легкий самолет.

0

283

Да, мне тоже миг-21 всегда нравился.

0

284

Интересно какую РЛС ему там установили?

0

285

я думаю никакую

0

286

злодеище написал(а):

я думаю никакую

Думаешь или знаешь? Там должна быть РЛС. Смотри фото.

0

287

думаю, кок винта))) сильно мелкий для рлс, или они покупают подобие пера?

0

288

злодеище написал(а):

думаю, кок винта))) сильно мелкий для рлс, или они покупают подобие пера?

Там должна быть РЛС, если бы я знал какая, то не спрашивал бы.

0

289

Возможно на JL-9 ставят РЛС KLJ-6F, как на самых последних версиях J-7.. Хотя вроде ранее как-то мелькала информация, что там должна быть РЛС больше, чем на J-7, но например для KLJ-7 там по-моему места маловато.
P.S. Хотя может и какую-нибудь новую РЛС для него сделали..

Отредактировано Navigator (2011-01-21 22:56:42)

0

290

клюва есть, но в целом годная перепевка основных англоязычных источников по теме в кратком изложении.

0

291

stranger написал(а):

Вот обзор ВВС Китая по состоянию на 2010 год:http://modernarmy.ru/article/118

Все же многовато ляпов и цифры, количества разных самолетов брались по military balance а они там немного устаревшие,  к тому же была взята только авиация ВВС и не учитывается немеленькая авиация китайских  ВМС, а там например JH-7 больше, чем в ВВС. А вот это меня вообще повеселило: "С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 и -2, а также его нелицензионных вариантов «Хунци-9» и «Хунци-12»" 
Если кто не знает, то вот - HQ-12, как можно заметить "нелицензионным враиантом" С-300 он никак быть не может :)
http://i51.tinypic.com/15x71ox.jpg

Отредактировано Navigator (2011-01-22 08:40:23)

0

292

WZ-10
[реклама вместо картинки]

Отредактировано Navigator (2011-01-23 18:08:33)

0

293

В Китае обнаружен полномасштабный макет F-117 Night Hawk
23 января 2011 г.

«Военный Паритет». В 2010 году появилось спутниковое фото территории китайского Центра разработки электронно-оптических технологий (Luoyang Electro-Optical Technology Development Center, предназначение - разработка УР класса «воздух-воздух»), где был обнаружен полномасштабный макет американского малозаметного тактического ударного самолета F-117 Night Hawk.   

Эксперты полагают, что точная модель этого самолета с низкими демаскирующими признаками могла быть использована для разработки активной радиолокационной головки самонаведения УР типа PL-12. Также это может быть летающая модель на базе истребителя-бомбардировщика JH-8, видоизмененная с использованием украденных американских технологий.

http://3.bp.blogspot.com/_ej5kQwZWlzM/TTvjEKpavhI/AAAAAAAABf0/AIECqk4ITKE/s1600/F-117_Night_Hawk_in_China.jpg

0

294

Глава КНР подтвердил, что страна провела первый тестовый полет самолета

Вчера, 11 января, президент КНР Ху Цзиньтао провел встречу с главой Пентагона Робертом Гейтсом, в ходе которой подтвердил, что Поднебесная провела первый тестовый полет самолета J-20, созданного по технологии стелс.Как сообщает Би-би-си, по словам Гейтса, разговор на эту тему был непродолжительным. «Я спросил президента Ху об этом напрямую, и он сказал, что тестовый полет никак не связан с моим визитом (в Китай) и он был заранее запланирован. На этом мы закрыли тему», — сказал глава оборонного ведомства США. Отметим, что Пекин рассчитывает ввести самолет J-20 в строй в 2017-2019 годах. Ранее газета The Wall Street Journal писала, что на китайских сайтах появились снимки прототипа самолета J-20, созданного с использованием технологии стелс. Основываясь на словах военных экспертов, журналисты допустили, что в Поднебесной могут проводиться последние испытания перед тем, как самолет поднимется в воздух. Большинство опрошенных экспертов склонялись к мнению, что опубликованные снимки являются аутентичными. Между тем, 5 января представитель американского флота, вице-адмирал Дэвид Дорсетт заявил, что Китаю по-прежнему потребуются годы на то, чтобы создать самолет с использованием технологии стелс.

Источник: korrespondent.net

0

295

Разработчиков китайского истребителя пятого поколения заподозрили в том, что некоторые из своих технологий они позаимствовали у американцев. Как рассказали агентству Associated Press несколько экспертов, в том числе армейских должностных лиц, китайцы смогли изучить американский самолет-невидимку F-117 Nighthawk, сбитый в 1999 году над Сербией.
Обломки истребителя были разбросаны по обширной территории, местные жители подбирали их в качестве сувениров. Хорватский адмирал Давор Домазет-Лосо (Davor Domazet-Loso), принимавший участие в военных действиях на территории бывшей Югославии, рассказал AP о докладах разведки, согласно которым китайские агенты скупали у местных фермеров фрагменты самолета. По словам адмирала, некоторые из обломков были размером с небольшой автомобиль.

"Мы полагаем, что китайцы использовали эти материалы, чтобы получить представление о секретных технологиях... и реконструировать их", - заявил Домазет-Лосо.

Данные о том, что некоторые фрагменты сбитого F-117 попали в руки иностранных агентов, подтвердил агентству высокопоставленный сербский военный, имя которого не называется.

Вместе с тем, в ВВС США журналистам заявили, что не видят никакой связи между катастрофой американского истребителя и созданием китайского J-20. Добиться комментариев от министерства обороны Китая не удалось.

Китай начал испытания J-20 в январе 2011 года, став, таким образом, третьей страной в мире после США и России, сумевшей создать истребитель пятого поколения. Эта новость вызвала удивление среди экспертов, поскольку, по их мнению, технологическое отставание Китая слишком велико для подобных разработок.

Между тем, военный консультант Зоран Кусовач (Zoran Kusovac), в настоящее время работающий в Риме, рассказал, что западными вооружениями, попадавшими на территорию Сербии, интересовались не только китайцы, но и представители России. AP отмечает, что, вполне возможно, изучение сбитого F-117 сыграло свою роль и в создании российского истребителя пятого поколения Т-50, который совершил свой первый полет в 2010 году.

Американский F-117 Nighthawk, участвовавший в бомбардировках Сербии, был сбит сербской зенитной установкой 27 марта 1999 года. Пилот катапультировался и выжил. AP отмечает, что это был первый случай, когда удалось сбить самолет-невидимку.

Некоторые из обломков истребителя выставлены в музее авиации Белграда.

F-117 разработали в США в 1970-е годы; истребитель был принят на вооружение в 1983 году. F-117 сняли с вооружения и заменили на более современные истребители в 2008 году.
http://lenta.ru/news/2011/01/24/fighte/

0

296

http://2.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TTt6K5i5PJI/AAAAAAAAKG4/kGyLBqY1gWo/s1600/1295466442_46846.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_3wZSwFvZzqM/TTt6LMuugCI/AAAAAAAAKHA/z8hnNgrpw3Q/s1600/1295499827_11528.jpg

Jl-9

0

297

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

"Мы полагаем, что китайцы использовали эти материалы, чтобы получить представление о секретных технологиях... и реконструировать их", - заявил Домазет-Лосо.

чёт самнюха гложет, что из осколков они смогли чего-то почерпнуть важного

0

298

злодеище написал(а):

из осколков они смогли чего-то почерпнуть важного

состав покрытия, сплавов и т.д.

0

299

Под копирку

Китай обвинили в заимствовании американских технологий малозаметности

Создателей прототипа китайского истребителя пятого поколения J-20 заподозрили в копировании американских технологий малозаметности, использованных в истребителе-бомбардировщике F-117 Night Hawk. По версии некоторых экспертов, китайские агенты могли скупить в Сербии обломки такого самолета, сбитого в 1999 году во время операции НАТО в Югославии. Любопытно, что версию о заимствовании американских технологий выдвинули хорватские военные.

http://lenta.ru/articles/2011/01/24/j20/

0

300

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Китай обвинили в заимствовании американских технологий малозаметности

А в чем новость. Они ПОКА всё копируют, к счастью. Боюсь что это не надолго.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Китайская авиация