МТЛБ был гусеничным тягачом без вооружения
Гвоздика это уже + башня с вооружением.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника Украины.
МТЛБ был гусеничным тягачом без вооружения
Гвоздика это уже + башня с вооружением.
Появилось новое видео тайских БТР-3Е1 на совместных сингапуро-тайских учениях Kocha Singha 2012. БТР-3Е1 рядом с Терексами со второй минуты. Интересное видео.
http://www.youtube.com/watch?v=0KhgEqJqbII
Видео интересно тем, что:
1. доказывает, что пренебрежение огневой мощью не дает шансов в бою даже более защищенной машине (подразделение на БТР-3Е1 превзойдет в бою аналогичное на Террексах);
2. пушки аналоги 2А72 имеют
- довольно высокую кучность;
- способны "выдавать" высокий темп стрельбы;
- поддерживать длинные очереди (по десять выстрелов не меньше).
А, вот и отзывы по окончанию учений :
"Правительство Таиланда удовлетворено наполнением двустороннего военно-технического сотрудничества с Украиной и отмечает отличные характеристики бронетехники, поставленной для тайской армии.
Как пишут местные СМИ, произведенные в Украине БТР-3Е1 продемонстрировали блестящие результаты в ходе 14-тых двусторонних ежегодных совместных учений вооруженных сил Таиланда и Сингапура, прошедших с 20 марта по 5 апреля.
В рамках учений отрабатывались принципы взаимодействия моторизованной пехоты. Учения завершились стрельбами из разных систем вооружений. В соревнованиях по восемь машин от каждой стороны украинские БТР-3Е1 превзошли сингапурский БТР Terrex по всем показателям.
Как отметила в ходе церемонии закрытия учений премьер-министр Таиланда Йинглак Чинават, "мы удовлетворены нашим сотрудничеством с Укроборонпромом и в целом с Украиной, которая является одним из ведущих мировых производителей бронетехники". Она отметила, что Таиланд "гордится мощными и надежными БТР-3Е1 украинского производства".
Как сообщалось, объем заключенных в 2006-2011 годах и реализуемых сегодня контрактов на поставку тайской стороне украинской бронетехники, в частности БТР-3Е1 и ОБТ Оплот, превышает $0,5 млрд.
По данным из открытых источников, оборонный бюджет Таиланда в 2012 году оценивается в $5,5млрд (1,4% ВВП). В 2013 году правительство страны планирует увеличить оборонные расходы на 10%."
Гвоздика это уже + башня с вооружением.
Похоже я уловил ход ваших мыслей . В меня закончилысь аргументы
Приведите, plz, несколько в кач. примера.
Моторно-трансмиссионное отделение с 3ТД разработано с нуля после распада союза. Сам двигатель разработан после распада союза. Средства обнаружения и наведения для БМ-7 Парус разработаны после распада.
3ТД
Не правильно, двигатель 3ТД удалось довести только до распада Союза.
Ну я всё же верю Рязанцеву когда он пишет в своих мемуарах:
с. 239
Первые разработки двигателя выполнялись в интересах ХКБМ им. А. А. Морозова для гусеничного трактора. Двигатель передан в 1994 году. ...
Стало очевидно, что на двигатель 3ТД-1 нельзя переносить решения с 6ТД. Для низкого уровня мощностей требуются новые решения по поршневой группе, топливной аппаратуре, турбине и т. д. Новый этап работ по двигателю 3ТД-1 был начат в 1999 году после заключения договора с заводом имени Малышева. На двигателе были применены поршни с чугунным корпусом, закрытая топливная аппаратура с диаметром иглы форсунки 3,5 мм, осевая турбина, снижены уровни крутильных колебаний.
Успешная отработка данных мероприятий позволила предъявить двигатель на приемочные стендовые испытания. Они были проведены в период с 28 марта по 23 апреля 2004 года в объеме 500 моточасов...
с. 240
Приёмочные испытания двигателя 3ТД-2 были проведены в период с 13 марта по 2 апреля 2001 года...
с. 243
С 2003 года указанный бронетранспортер (имеется в виду М113 с 3ТД-3) проходит испытания в Пакистане.
с. 243
Двигатель проходил приемочные испытания (имеется в виду 3ТД-4) в период с 19 сентября по 5 октября 2001 года. Состав приемочной комиссии был такой же как и у 3ТД-2
Я в курсе того что ХКБД сделало предложение министерству обороны СССР о создании двигателей серии 3ТД еще в 60-ых годах ХХ века. Сделало стенд на базе 5ТДФ с двумя отключенными цилиндрами на котором обкатало рабочий цикл в трехцилиндровой конфигурации, но министерство обороны тогда денег не дало. Двигатели были созданы уже после распада союза.
Ну я всё же верю Рязанцеву когда он пишет...
Это по моему не противоречит тезису, что ни о каком "сделан с нуля" речи не идет. Мотор довели под конкретные нужды\условия, пользуясь полным объемом предыдущих, вполне конкретных и масштабных наработок.
Средства обнаружения и наведения для БМ-7 Парус разработаны после распада.
Я бы предпочел ранее употребленное "скомпанован". Поскольку, если углубиться в детали (оптические схемы, ЭОП-ы, электронные блоки, приводы...) откроется немало элементов "взаимствования-кооперации-предыдущего задела".
ЗЫ. Совсем не испытывая фобии к машине (даже наоборот...), лишь режет слух неустанное и упорное тиражирование лозунга "аутентичности".
Отредактировано Edu (2012-04-09 20:44:24)
Это по моему не противоречит тезису, что ни о каком "сделан с нуля" речи не идет.
Сделан с нуля это сделан с нуля и никак иначе. До этого не было трехцилиндрового двигателя, созданного по идеологии 5ТД/6ТД. Он ещё и не сразу получился, а со второго захода уже в XXI веке. Да очевидно что использовались технологии наработанные раньше. Но вообще то любая новая техника создается на базе наработанных технологий. От этого она не перестает быть принципиально новой. Все новое создается научными (научно-производственными) школами имеющими громадный опыт разработок и наработанные благодаря этому опыту решения.
ЗЫ. Совсем не испытывая фобии к машине (даже наоборот...), лишь режет слух неустанное и упорное тиражирование лозунга "аутентичности".
Но точно также режет слух заявления в стиле - "да вы вообще сами ничего нового не сделали"
Отредактировано Dmitiry77 (2012-04-09 21:02:22)
Это по моему не противоречит тезису, что ни о каком "сделан с нуля" речи не идет. Мотор довели под конкретные нужды\условия, пользуясь полным объемом предыдущих, вполне конкретных и масштабных наработок.
Я бы предпочел ранее употребленное "скомпанован". Поскольку, если углубиться в детали (оптические схемы, ЭОП-ы, электронные блоки, приводы...) откроется немало элементов "взаимствования-кооперации-предыдущего задела".
ЗЫ. Совсем не испытывая фобии к машине (даже наоборот...), лишь режет слух неустанное и упорное тиражирование лозунга "аутентичности".Отредактировано Edu (Сегодня 19:44:24)
По моему так все военные разработки что сделано и будет сделано в Украине(новое или новове старое) будет расти своими ногами из СССР, как аргумент можна сказать что инженер-конструктор который делает что то аутентичное родился и учился в СССР .....Вклад украинской ССР в советский ВПК нельзя переоценить (он огромен) ,так что ВПК СССР это также и наш ВПК, и наша история, и наши идеи, и наши деньги и наши мозги, также как и ваши....Заканчивайте на этом
Отредактировано Юджин (2012-04-09 21:22:49)
Вклад украинской ССР в советский ВПК нельзя переоценить (он огромен) ,так что ВПК СССР это также и наш ВПК, и наша история, и наши идеи, и наши деньги и наши мозги, также как и ваши...
ЧСХ этого никто не оспаривает. А вот противоположные заявления (типа "в СССР и России никто не знал, что такое автофретаж, пока не купили завод у Украины") появляются регулярно.
Простите, а какая разница, когда были начаты работы по проектированию данного двигателя (или БТР-4, или еще какого либо образца техники произведенных в теперешней Украине)?
На сколько я помню, двигатель 3ТД начинали проектировать в 70-х годах прошлого века, но тогда его до ума не довели в связи с массой проблем (ИМХО в большей степени созданных искусственно), только я в толк не могу взять, что от этого меняется, и почему так мусолится данный факт?
А вот противоположные заявления (типа "в СССР и России никто не знал, что такое автофретаж, пока не купили завод у Украины") появляются регулярно.
Я на страницах данного форума подобных высказываний не читал и думаю, что подобной чепухой здесь заниматься не стоит,(причем представителям обоих фракций) от этого толку больше не станет
Отредактировано Алекс (2012-04-09 21:44:12)
Но, по расположению двигателя перед всем экипажем, хочу себя же малсть опровергнуть, в том плане, что БМП-1&2 в локальных конфликтах такая компоновка не очень то и спасала.
Уверен, что именно с этого - компоновки - следует начинать. При любой массе машины и, соответственно, эффективности пассивного бронирования лба, эта компоновка - явный плюс к выживаемости машины. Применяя ДЗ - получаем еще больший плюс.
Так где же здесь связь с советскими временами? Особенно что касается бтр 4?
Бтр 4 ето машина нового поколения.....нее с советскими временами ничего общего....
Да ладно Вам ... извиняюсь за фамильярность. Где ж там новое поколение? Руки из нужного места выросшие и не более!
Я на страницах данного форума подобных высказываний не читал
подобной чепухой здесь заниматься не стоит,(причем представителям обоих фракций) от этого толку больше не станет
Всецело поддерживаю.
Уверен, что именно с этого - компоновки - следует начинать. При любой массе машины и, соответственно, эффективности пассивного бронирования лба, эта компоновка - явный плюс к выживаемости машины.
А я уверен в противоположном
А я уверен в противоположном
И обоснуйте, если можно. Для легких машин в частности.
Ссылка
Это результат очередного срача.
Да ладно Вам ... извиняюсь за фамильярность. Где ж там новое поколение? Руки из нужного места выросшие и не более!
ИМХО словосочетание – «новое поколение» несколько избито и предназначено для ширпотреба, что бы «пипел хавал», но ничего дурного в нем я лично не вижу
По другому можно сказать так: БТР-4 имеет лучшую компоновку по сравнению с другими машинами советской школы и лучшие боевые характеристики. Эту машину можно сравнивать с "Бумерангом" (когда он появится),или БТР-90 и то только гипотетически т.к. перспективы этих машин пока туманные (за бугор шибко не продают, родное МО поставило тумблер "дурак" в положение "включено")
Отредактировано Алекс (2012-04-09 22:20:16)
БТР-4 имеет лучшую компоновку по сравнению с другими машинами Советской школы
И этим все сказано.
zelot
Пару лет назад я участвовал в аналогичной дискуссии применительно к БТР. К сожалению, у меня сейчас нет под рукой графических материалов, поэтому прошу простить возможную неточность в цифрах.
Площадь проекции двигателя УТД-20 составляет примерно 16% от площади лобовой проекции БТР. Допустим, с КПП эта цифра возрастет до 20%. Соответственно, защитить "своим телом" двигатель и КПП может только эти самые 16%-20% при строго фронтальном обстреле. Причем по соображениям компоновки, устойчивости машины и т.д. двигатель будет расположен максимально низко - в проекции нижней половины НЛД. Далее в этой проекции находятся стопы и голени членов экипажа. Я не располагаю полноценной статистикой по попаданиям и ранениям, но сильно сомневаюсь, что усиление защиты нижней половины НЛД машины, а также стоп и голеней экипажа существенно повысит выживаемость экипажа при строго фронтальном обстреле. При кософронтальном и фланговом обстреле, а также при подрыве на мине переднее расположение двигателя не дает вообще никакого выигрыша по защите экипажа.
Это чисто "геометрическая" оценка прямого влияния компоновки на выживаемость. Кроме нее, есть еще ряд факторов, снижающих ТТХ машины с передним расположением силовой установки.
В моем понимании, единственной причиной переноса силовой установки в переднюю часть машины может быть требование заказчика о наличии прохода в задней части машины (Меркава, БМП).
Я не считаю свое мнение аксиомой и готов выслушать другие точки зрения.
При кософронтальном и фланговом обстреле, а также при подрыве на мине переднее расположение двигателя не дает вообще никакого выигрыша по защите экипажа.
Я не настолько компетентен в сравнении переднемоторных машин с заднемоторными, как юзеры "Меркав" и "Намеров" из Израиля. Рекомендую пообщаться на эту тему с ними. Я верю им на слово, из единственного соображения - это очевидно!.
zelot
посудите сами: если "урановый лом" или кумулятивный пест пробивает несколько сот миллиметров высокопрочной броневой стали - неужели несколько десятков миллиметров алюминиевого сплава (из которого изготовлен двигатель) его остановят? Зато сама машина при этом потеряет подвижность и будет добита
Что же касается очевидного - любому, кто смотрел в небо, очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли
В моем понимании, единственной причиной переноса силовой установки в переднюю часть машины может быть требование заказчика о наличии прохода в задней части машины (
Еще переднемоторная компоновка дает ограничения по размещению ДЗ на ВЛД, бытует мнение, что именно из-за возможности получения динамического удара, на ВЛД Меркав, не размещают ЗУДТ
Алекс
у переднего расположения двигателя есть еще целый ряд недостатков, но вопрос был поставлен о влиянии компоновки именно на выживаемость.
посудите сами: если "урановый лом" или кумулятивный пест пробивает несколько сот миллиметров высокопрочной броневой стали - неужели несколько десятков миллиметров алюминиевого сплава (из которого изготовлен двигатель) его остановят? Зато сама машина при этом потеряет подвижность и будет добита
Давайте посудим! Любое движущееся тело, в том числе и урановый лом и кумулятивный пест, преодолевая любую преграду испытывает перегрузки могущие привести как к изменению параметров движения, так и к изменению состояния тела вплоть до разрушения его. Согласны? Величина этих изменений может быть различна и зависит от свойств преграды, но! Последствия этих изменений тем существенней, чем дальше от преодоленной преграды. Т.е. классическая стрелка ОБПС хоть в малой степени, но утратит свою "взвешенность" в полете и через полтора метра (даже тупо воздуха без содержимого МТО) уже запросто шлепнется плашмя о вторую преграду! Об этом я говорю.
А, что касается кумулятивных боеприпасов, так знающие люди Вам и список смогут выдать: что одолеет, а что не одолеет МТО переднемоторной машины даже до 30 тонн весом.
Я на страницах данного форума подобных высказываний не читал и думаю, что подобной чепухой здесь заниматься не стоит,(причем представителям обоих фракций) от этого толку больше не станет
В нынешнем состоянии ВПК России начал производство 125-мм ствола аналога украинского только после того, как Янукович со сидельцами продали россиянам заводик в Сумах и комплект технологической документации по автофретированию ствола стал достоянием России.
Грамотный был дядька. От технологов по обработке металлов ибо отработана эта технология была ещё в 60-х, но не в СССР.
Edu написал(а):
А это уже явный свист- на 9-ке по моему,...
Это по Вашему, а в жизни всё было гораздо прозаичнее. Я поначалу тоже не мог в это поверить, но потом жизнь свела с непосредственными участниками той эпопеи.
двигатель 3ТД начинали проектировать в 70-х годах прошлого века, но тогда его до ума не довели в связи с массой проблем (ИМХО в большей степени созданных искусственно),
Вернее, не слишком рвались решать, "трёшка" долгое время была Золушкой, находящейся на периферии интересов завода (а, соответственно - и финансирования).
В моем понимании, единственной причиной переноса силовой установки в переднюю часть машины может быть требование заказчика о наличии прохода в задней части машины (
Помимо аргументов вышеприведенных панцеркамрадами, не упускайте из виду развесовку - когда к массе наиболее мощной брони, размещённой в передней части машины плюсуется ещё и масса МТО, это приводит к перегрузке передних узлов подвески и возникновению дифферента на нос при плаве, для решения этой проблемы приходится проводить достаточно хлопотный комплекс мероприятий по выравниванию развесовки.
вопрос был поставлен о влиянии компоновки именно на выживаемость.
Размещение ЗУДТ на ВЛД как раз и относится к разряду повышения выживаемости.
tatarin Сергей_ мне кидал ссылку и я уже ответил на его и на Ваш пост выше: "Это результат очередного срача"
Вернее, не слишком рвались решать, "трёшка" долгое время была Золушкой, находящейся на периферии интересов завода (а, соответственно - и финансирования).
Согласен, кроме того, на то время уже был двигатель УТД-20, который устраивал военных (или его продвижение было пролоббировано свыше). Одним словом, Союзу трешка была не нужна, и если бы общеизвестный консилиум в Беловежской пуще не состоялся и Союз продолжал свое существование дальше, двигатель 3ТД еще долго бы не увидел свет. А так Украина, которая не имела подходящего агрегата, была вынуждена создавать его практически с нуля или имея наработки 20 летней давности, что в принципе одно и тоже.
Помимо аргументов вышеприведенных панцеркамрадами, не упускайте из виду развесовку - когда к массе наиболее мощной брони, размещённой в передней части машины плюсуется ещё и масса МТО, это приводит к перегрузке передних узлов подвески и возникновению дифферента на нос при плаве, для решения этой проблемы приходится проводить достаточно хлопотный комплекс мероприятий по выравниванию развесовки.
Опять же полностью согласен. Чем дальше я думаю на эту тему, тем больше у меня уверенности, что размещение двигателя в центральной части БТРов (БМП) является оптимальным. Хорошее подтверждение этому - МТЛБ. Как себя зарекомендует БТР-4 поглядим в будущем.
классическая стрелка ОБПС хоть в малой степени, но утратит свою "взвешенность" в полете и через полтора метра (даже тупо воздуха без содержимого МТО) уже запросто шлепнется плашмя о вторую преграду!
... выломит ее целиком (вместо точечного пробития) и обломками покрошит все, что находится в БО
Помимо аргументов вышеприведенных панцеркамрадами, не упускайте из виду развесовку - когда к массе наиболее мощной брони, размещённой в передней части машины плюсуется ещё и масса МТО, это приводит к перегрузке передних узлов подвески и возникновению дифферента на нос при плаве
Совершенно верно. К тому же, кроме нарушения центровки машины, возрастает чувствительность машины к противогусеничным минам (мина повреждает не только гусеницу и каток, но и элементы трансмиссии).
Добавлю сюда трудности с организацией охлаждения, воздухопитания и выхлопа, а также затрудненный доступ к силовой установке для обслуживания и ремонта.
В порядке оффтопа представьте себе танк, у которого ВЛД выполнена откидной на петлях, как капот автомобиля а посредине ВЛД находится решетка радиатора
В порядке оффтопа представьте себе танк, у которого ВЛД выполнена откидной на петлях, как капот автомобиля а посредине ВЛД находится решетка радиатора
Меркава. Не?
Виктор Иванович, а если сравнить Объект 195 с более ранней машиной, которая разрабатывалась в Харькове?
- В конце 80-х к выходу на этап госиспытаний был почти готов Объект 477 разработки харьковского конструкторского бюро. Если сравнивать его с тагильской машиной, то можно понять, что это принципиально разные конструкции. 447-й объект разрабатывался в рамках идеологии машин предыдущего поколения. Это идеология фундаментально исходила из того, что будет массовая машина с экипажами из срочников, для участия в широкомасштабных боевых действиях, в составе крупных войсковых соединений, с традиционной схемой управления и связи, с полным комплектом средств боевого, технического и тылового обеспечения. Поэтому, идеологически она повторяла традиции харьковской школы танкостроения: плотная компоновка с раздельным расположением членов экипажа в обитаемых объемах, которые практически никак не отделялись от боеприпасов, горюче-смазочных материалов, важных узлов и агрегатов разных систем танка.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника Украины.