СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авионика

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Основные направления развития БРЛС (взгляд изнутри)

2

Зоркие «кошки»
Российские авиационные радары разработки НИИП им. В.В. Тихомирова

Вряд ли найдется среди военных и авиационных экспертов человек, который подвергнет сомнению ту уникальную роль, которую играет в истории отечественных вооружений НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (г. Жуковский), чьими радарами сегодня оснащаются порядка 70% всех российских истребителей, имеющихся в Вооруженных силах РФ и поставляемых на экспорт.

Специалисты предприятия, основанного 1 марта 1955 г. известным отечественным ученым в области радиолокации и автоматики, создателем первой отечественной авиационной радиолокационной станции (РЛС) Виктором Васильевичем Тихомировым, разработали и поставили на серийное производство доказавшие свою высокую эффективность в реальных боевых действиях ЗРК серий «Куб» («Квадрат») и «Бук», а также прославились во всем мире своими инновационными разработками в области авиационной радиолокации с электронным сканированием луча, включая первую в мире самолетную БРЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР) системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» уникального перехватчика МиГ-31.

Значительную долю работ предприятия занимают радары для СУВ самолетов семейства Су-27/Су-30, совершенствование которых продолжается. «На сегодня различных вариантов Су-27 создано не менее пятидесяти, и модернизация самолета продолжится, судя по всему, минимум до 2020 года», – подчеркнул в своем интервью начальник комплексного НИО по разработке бортовых СУВ и РЛСУ – главный конструктор НИИП им. В.В. Тихомирова Владимир Таганцев.

http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2015/12/otvaga2004_brls_bars.jpg

http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleyd … ie-koshki/

3

Киевский "Радар" оказывается много чего делал по РЛС в 80-ые годы:

В 80-е годы ОКБ выполнило 28 опытно-конструкторских работ (ОКР), 15 из которых были выполнены СКБ. К числу особо важных ОКР по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению опытных образцов, проведению межведомственных лабораторных и государственных испытаниям по бортовым МНРЛС следует отнести следующие работы:
- «Буран-2» («Дивергенция») – разработка бортовых метеонавигационных РЛС для самолетов магистральных авиалиний ТУ-204, ИЛ-96 (1983 г.);
- «Контур МВЛ» – разработка малогабаритных РЛС для самолетов местных воздушных линий (1983 г.);
- «Предложение» – разработка технических предложений по пилотажно-навигационным комплексам для перспективных самолетов гражданской авиации (1983 г.);
- «Буран-1» – разработка радиолокационного комплекса «Буран-72» (72П) для самолетов АН-72 (1983 г.);
- «РЭК ОПВ-77» – разработка, изготовление опытных образцов радиоэлектронного комплекса обзора, прицеливания и вождения для самолета АН-77 (1986 г.);
- «Сигма» – разработка базового унифицированного имитатора перспективной базовой МНРЛС (1984 г.);
- «Буран-72П» – разработка РЛК «Буран-72П», предназначенного для работы в составе комплекса «Черника» для самолета АН-72П (1985 г.);
- «П» («Прорыв») – участие в создании комплекса «П» («Прорыв») объекта 88 в части РЛК «Буран-72Н», сопрягаемого с ПНК «Черешня» самолета АН-71 (1985 г.);
- РЭК-77, РЛС-77Т – разработка и изготовление радиолокационного комплекса, предназначенного для обеспечения выполнения прицельно-навигационных задач для самолетов АН-77 и РЛС для самолета АН-74Т (1985 г.);
- «Буран-99», НИР «Соответствие-2» – разработка модификации РЛК «Буран», предназначенного для установки на вертолет МИ-26 (1985 г.);
- «Буран-85-114» – разработка МНРЛС «Буран 85-114», предназначенной для установки на самолет ИЛ-114 (1986 г.);
- «Буран-74» – разработка модификации РЛК «Буран», предназначенного для установки на самолет АН-74 полярной авиации (1986 г.);
- «Буран 85-42» – разработка МНРЛС 85-42, предназначенной для установки на самолет АН-42 (1987 г.).


И если последний пункт содержит ошибку и читать надо не АН-42, а А-42. Имелся в виду, скорее всего, Бериевский "Альбатрос" в версии А-42, то что такое Ан-77 было бы интересно узнать.

4

Более подходящей темы не нашел. РАФАЭЛь представит в Париже новый подвесной контейнер.

5

https://pp.userapi.com/c849232/v849232984/1afba7/Rf9zGdazmko.jpg