СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армейские внедорожники - 4

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Интересное интервью:

Корпорации Олега Дерипаски "Русские машины" до сих пор 70% выручки приносит группа ГАЗ. Однако в ближайшие три года компания намерена диверсифицировать свой бизнес и половину выручки получать от вагоностроительного и военного дивизиона. Каким образом будут достигнуты эти результаты, "Ъ" рассказал генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов.

Корпорации Олега Дерипаски "Русские машины" до сих пор 70% выручки приносит группа ГАЗ. Однако в ближайшие три года компания намерена диверсифицировать свой бизнес и половину выручки получать от вагоностроительного и военного дивизиона. Каким образом будут достигнуты эти результаты, "Ъ" рассказал генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов.

— Как на "Русские машины" повлиял кризис и какие шаги вы предприняли с точки зрения управления финансами?

— Мы начали синхронизировать окупаемость инвестиционных проектов со сроками, на которые заимствуем денежные средства. Длина денег должна превышать срок окупаемости проектов. В связи с этим мы очень серьезно пошли в проектное финансирование. В том числе по двум строящимся предприятиям: там длинные сроки заимствования, они превышают окупаемость и привязаны к успеху проекта.

— О каких предприятиях идет речь?

— Первый наш стратегический проект — строительство нового завода в Ярославле (ЯМЗ), который будет производить два новых семейства двигателей. Это первый в постсоветский период двигательный завод в России. Одно семейство двигателей производится по лицензии Renault Trucks, а второе — совместно с австрийской компанией AVL. 650-е семейство — это Renault Trucks, двигатели в диапазоне 300-400 лошадиных сил. А 530-е семейство — двигатели 130-300 лошадиных сил — это в партнерстве с AVL. Фактически ярославское производство покрывает всю потребность легкого и среднего коммерческого транспорта. Суммарные инвестиции в проект составили около $300 млн.

— 530-е двигатели — это разработка "Русских машин" или AVL?

— Собственно разработка, интеллектуальная собственность — полностью наша, принадлежит группе ГАЗ. Это очень важно для продуктов двойного назначения, которые мы будем производить в Ярославле. AVL была инжиниринговым партнером в рамках разработки, в альянсе с нашими ярославскими конструкторами.

— Вы упомянули о продуктах двойного назначения. Что имеется в виду?

— Сейчас в российском оборонно-промышленном комплексе назрела системная проблема в компонентной отрасли. Поэтому возникла необходимость выпуска так называемых продуктов двойного назначения — гражданских двигателей, мостов и коробок, которые будут модифицированы для военной техники. Мы первые пошли по пути, когда "продукт двойного назначения" базируется на гражданских продуктах, выпускаемых в больших объемах. Фактически речь идет о создании пока единственного в России центра дизельного двигателестроения двойного назначения в Ярославле на основе тех компетенций и производственных конструкций, которые мы создали. "Русские машины" будут производить двигатели для всей линейки российской легкой бронированной, а возможно, даже и тяжелой техники.

— Вы стали разрабатывать эти продукты по заказу Минобороны?

— Нет, это инициировали "Русские машины", но в Минобороны идею поддержали.

— Продукция будет производиться в рамках гособронзаказа?

— Да. Большинство машин, для которых мы будем производить двигатели, находятся в государственной программе вооружения до 2020 года. Сейчас все понимают, что опираться на серийный гражданский продукт — это единственный способ делать конкурентоспособную продукцию военного назначения.

— Инвестиции со стороны Минобороны будут?

— Да, в модификации. Продукция данного назначения всегда адаптирована к военным нуждам. Если говорить про двигатели — это форсировка, потому что на военную продукцию нужна большая мощность. Но в основе такой же 530-й двигатель.

— На какие машины встанут эти двигатели?

— Большинство моделей назвать не могу, они засекречены. Но, конечно же, на наш "Тигр-М". А также на машину, которую мы разрабатываем для МВД,— "Медведь". Это наша новая машина, достаточно симпатичная.

— Какие еще проекты вы реализуете в сегменте спецтехники?

— У нас сейчас шесть новых продуктов, но мы можем раскрыть только два. "Тигр-М" — это глубокая модификация "Тигра" с двумя типами двигателя: один наш, производства ЯМЗ, а второй с импортным двигателем, не могу уточнить, с каким именно, по причине конфиденциальности, он нужен для экспортных поставок. Второй продукт — это "Медведь" СПМ-3 по заказу МВД, который пойдет и в другие ведомства, а также активно на экспорт. Экспорт является важным стратегическим приоритетом для ВПК, и уже в 2011 году мы достигли доли экспорта в выручке около 50%.

— Вероятно, для производства шести продуктов вам потребуется модернизировать существующие мощности?

— Да, мы уже приступили к комплексной модернизации Арзамасского машиностроительного завода. Потому что пять из шести новых продуктов будут производиться на этом модернизированном заводе в Арзамасе.

— Сколько будете вкладывать в модернизацию?

— За полный цикл, который займет около пяти лет,— около $350 млн. Пытаемся эту цифру оптимизировать, но пока она такова.

— Кто будет инвестировать в модернизацию Арзамасского завода?

— Не готов пока говорить. Частично из собственного денежного потока. У нас рентабельный бизнес. В целом 30-40% в любом проекте мы стараемся вкладывать самостоятельно. Мы финансируем разработки, доводим этот продукт до состояния, когда банк уже видит, что потребитель хочет его получить. И тогда либо коммерческий банк, либо государственный участвует в его дофинансировании. Так, и 530-й проект на ЯМЗ сделали, и другие инновационные разработки.

— Как я понимаю, сейчас военное производство станет ключевой точкой роста для "Русских машин"?

— У нас сейчас две важные точки роста — военный бизнес и вагоностроение. Ведь сейчас группа ГАЗ все же самая толстая "ножка" у "Русских машин". А теперь появятся еще две крепкие "ножки" у нашей стратегической табуретки, для того чтобы диверсифицировать бизнес.

http://www.kommersant.ru/doc/1752950?isSearch=True

Отредактировано cromeshnic (2011-08-18 22:48:56)

2

cromeshnic написал(а):

— У нас сейчас шесть новых продуктов, но мы можем раскрыть только два. "Тигр-М" — это глубокая модификация "Тигра" с двумя типами двигателя: один наш, производства ЯМЗ, а второй с импортным двигателем, не могу уточнить, с каким именно, по причине конфиденциальности, он нужен для экспортных поставок. Второй продукт — это "Медведь" СПМ-3 по заказу МВД, который пойдет и в другие ведомства, а также активно на экспорт. Экспорт является важным стратегическим приоритетом для ВПК, и уже в 2011 году мы достигли доли экспорта в выручке около 50%.

1) Тигр-М
  2) Медвед
  3) Тайфун ?
  4) Волк?
  5) ?
  6) ?

  Возможно, Тайфунов будет два. Рамный и корпусной. Сочленённый гусеничный тягач не они делать будут?

Отредактировано Shodai (2011-08-19 00:04:56)

3

Бумеранг еще.Корпусный Тайфун ето видимо прерогатива камаза,хотя не уверен ;)

4

Shodai написал(а):

Возможно, Тайфунов будет два. Рамный и корпусной. Сочленённый гусеничный тягач не они делать будут?

Верно, Тайфунам нужно два движка т.к. версиям 4х4 мощи нужно поменьше. Двухзвенники делают ишимбайцы и тагильчане  и судя по различию просто обозначений: "дизельный двигатель нового поколения" для Тайфунов и "модуль силовой установки и гидромеханической передачи" - выходит что движок у двухзвенника будет иной. Скорее всего опять танковый, только от танков нового поколения.

В общем выходит так: 215 сильный движок для Тигра-М, 240-сильный для Волков, 312 сильный для Медведя, урезанный 350 сильный для Тайфунов 4х4 (кстати Камаз вроде как не смог сделать двухосник) и наконец основной 450 сильный ЯМЗ-5367 для остальных Тайфунов (правда указаны две версии, но мотор как бы имеет одно обозначение). Итого пять.  Остался только один мотор - форсированный 300-сильный ЯМЗ-Э5347. Не знаю пока для чего, но явно не для Бумеранга. :) Он компактный, из линейки 534х, значит его можно поставить и в Тигра и в Волков. Но на табличке указано что он для "перспективной техники".

увеличить

увеличить

5

cromeshnic написал(а):

кстати Камаз вроде как не смог сделать двухосник

Ну да. Нагрузка на ось слишком большая выходит. Наши, исторически к этому параметру очень трепетно относятся.

cromeshnic написал(а):

Остался только один мотор - форсированный 300-сильный ЯМЗ-Э5347. Не знаю пока для чего, но явно не для Бумеранга.

Я видел плакат с Волком. Там мощность двигателя указывалась как 240-300 л.с. Наверное для трёхосного Волка.

  А кто над Бумерангом работает?

Отредактировано Shodai (2011-08-19 07:40:35)

6

Shodai написал(а):

Я видел плакат с Волком. Там мощность двигателя указывалась как 240-300 л.с. Наверное для трёхосного Волка.

Пока что на трёхоснике такой же 240-сильный ЯМЗ-5347-20. "240-300" там "в зависимости от настроек топливной аппаратуры" было написано, но на практике 300 сильного мотора в машинах нет.

Shodai написал(а):

А кто над Бумерангом работает?

КБ "ВИЦ" (бывший КБ ГАЗ) и "ВПК", собственно те же кто все БТРы (в особенности БТР-90) разрабатывали. ИМХО даже 450 л.с. новому БТРу не хватит, на "Гильзу" (ну или ремоторизированному БТР-90, кто как интерпретирует) вообще сулили УТД-32ТР мощностью 620 л.с, а ведь БТР-90 весил 21-22 тонны. Новый БТР будет весить где-то 25 тонн. Значит опять или барнаульцы или челябинцы должны помочь с новым движком (не удивлюсь если будет унификация с "Курганцом-25").

Отредактировано cromeshnic (2011-08-19 07:57:21)

7

Обана! Я думал что "Гусар" уже пройденный этап. Эвон как.

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Двадцать боевых автомобилей "Гусар" на базе внедорожника УАЗ поступили на склад Восточного военного округа (ВВО), эта техника поставляется в округ впервые, сообщил РИА Новости в пятницу пресс-секретарь командующего войсками ВВО подполковник Игорь Мугинов.

Боевой автомобиль "Гусар" создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО, он относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещённой внутри салона, предусмотрена установка на турели пулемётов калибра 7,62 и 12,7 миллиметра и автоматического гранатомёта калибра 30 миллиметров.

"В ближайшее время эта техника будет распределена по мотострелковым бригадам", - сказал Мугинов.

Он уточнил, что новый армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем "Toyota 5VZ-FE" мощностью 203 лошадиные силы (150 кВт) в паре с коробкой передач "LandRover". Весит автомобиль 1,8 тонны, развивает скорость до 180 километров в час, имеет запас хода 500 километров, грузоподъемность машины - 1 тонна.

"Кроме того, с начала года в войска округа уже поступили шесть вертолетов "Ка-52", 120-милиметровые гаубицы "Хоста", реактивные системы залпового огня "Смерч", автомобили УРАЛ "Мотовоз" и другие образцы военной техники", - добавил пресс-секретарь.

http://ria.ru/defense_safety/20110819/420030670.html

8

cromeshnic написал(а):

бензиновым двигателем "Toyota 5VZ-FE" мощностью 203 лошадиные силы

а был же вроде каминз?

9

злодеище написал(а):

а был же вроде каминз?

На УАЗе не было.

10

как эт небыло, вон у нас в гопроде в салоне стоит пацреот, хотя ламеры в салоне могли и наврать

Отредактировано злодеище (2011-08-19 19:58:14)

11

cromeshnic написал(а):

Он уточнил, что новый армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем "Toyota 5VZ-FE" мощностью 203 лошадиные силы (150 кВт) в паре с коробкой передач "LandRover".

Я же не про это. Вот в Германии на мотоцикл УРАЛ, он же М-72, а в девичестве SR-71 БМВ, поставили родной дизель от Т-34. Всего 500 лошадей. Ну любят немцы свой БМВ и тридцатьчетверку. Машина вызвала фурор. КПП нет. 500 лошадей хватает, чтобы трогаться :D . Радиатор есть, но нет насосов охлаждения...

12

Фотки "Корнета-ЭМ". http://twower.livejournal.com/621079.html

увеличить

увеличить

увеличить

13

cromeshnic написал(а):

Обана! Я думал что "Гусар" уже пройденный этап. Эвон как.

После этого автомобили «Гусар» поступили во все бригады специального назначения, но их эксплуатация в Северо-Кавказском регионе выявила целый ряд недостатков. Прежде всего это слабая ходовая часть, не рассчитанная под мощный японский двигатель (через 10–12 тыс. км пробега «летят» мосты и узлы подвески), и плохая управляемость машины на больших скоростях вследствие смещенного центра массы. Если со вторым недостатком можно смириться, ведь «Гусар» создавался не для гонок по автомагистралям, то низкий ресурс ходовой части для автомобиля спецназа недостаток серьезный. Автомобили «Гусар» были сняты с вооружения.
http://bratishka.ru/archiv/2010/10/2010_10_8.php

14

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Прежде всего это слабая ходовая часть, не рассчитанная под мощный японский двигатель (через 10–12 тыс. км пробега «летят» мосты и узлы подвески),

Сломался знаменитый тягач производства КАМАЗ в Приморье. Дозвонился я камраду, он вызвонил в этом поселке помошника. А я уже приехал и караулил, кого бы выловить с тяжёлой техникой, ну и приметил странный УАЗ, по крышу в грязи. Поручил водителю смотреть машины с толстой верёвкой. :D  Подъезжает этот УАЗик, водитель представился, оказал помощь. И уехал. Оказалось, что этот водитель УАЗа ещё и депутат местного парламента. Спикер вдобавок. Напоследок я попросил показать убогую машинку. Японский бензиновый двигатель, 6 цилиндеров вместе с КПП и раздаткой от Ниссана, мосты от Ниссан Сафарик, он же Патрол. И всё это в кустарных условиях деревни прикручено к древней раме УАЗ, а сверху на болтах прикручен кузов от него же. Но двигатель под капот не поместился. Вернее капот не закрылся и сделали на капоте характерную отштамповку в деревенской кузне. Всех делов то. Оформлена машина в полном соответствии с законодательством РФ. Замена двигателя УАЗ на японский. А мосты то не номерные. Оформлять их не нужно :D . Хороший УАЗИК получился. 160 л.с. "вечные" мосты Ниссан. Динамика как у мерседеса, блокировка мостов, задний "ЛСД", пониженная, привод и лебёдка Ниссан.

15

marlin написал(а):

Оформлена машина в полном соответствии с законодательством РФ. Замена двигателя УАЗ на японский.

Раньше это было затруднительно-практически не возможно, а сейчас номеров в ПТС нет делай что хочу? Бенз на ДТ прокатит?

16

виды сбоку

увеличить

увеличить

17

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

После этого автомобили «Гусар» поступили во все бригады специального назначения, но их эксплуатация в Северо-Кавказском регионе выявила целый ряд недостатков. Прежде всего это слабая ходовая часть, не рассчитанная под мощный японский двигатель

Впрочем, ЕМНИП эксплуатация на ДВ движков серии TOYOTA VZ V-образных показала, что серия не очень...  o.O     "VZ" (V6, ремень) 
В целом неудачная серия двигателей, которая быстро и почти полностью сошла со сцены. Устанавливались на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и средние джипы (HiLux Surf, в том числе ранняя версия 3VZ-E).
Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину, немногим меньшая - к поеданию масла, склонность к перегреву (который обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров), повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему - относительная редкость и высокая стоимость запчастей.
5VZ-FE - использовался с 1995 года на моделях HiLux Surf / LC Prado 185/90..210/120 и больших вэнах семейства HiAce. Этот двигатель оказался лучшим в серии и менее прихотливым.

marlin написал(а):

Хороший УАЗИК получился. 160 л.с. "вечные" мосты Ниссан. Динамика как у мерседеса, блокировка мостов, задний "ЛСД", пониженная, привод и лебёдка Ниссан.

Не понял во всей этой истории, на какой ... этому депутату понадобилось ставить прекрасные агрегаты Ниссан-Сафари на старые ржавые кузов и раму УАЗа?  :D Нельзя было купить б/у живой Сафари или новый УАЗ Хантер или Патриот? У спикера з/п д.б. некислая  ;) ...

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-20 13:52:13)

18

draiver.spb написал(а):

Бенз на ДТ прокатит?

Конечно. И на ГАЗ-66 дизеля ставят.

Влад Малеванный написал(а):

Нельзя было купить б/у живой Сафари или новый УАЗ Хантер или Патриот? У спикера з/п д.б. некислая   ...

Не знаю точно причин. С виду дядька выглядит как простой работяга. Но в той деревне где встретились, дорога одна и та гос. трасса. Судя по грязи и ободранной краске ездить приходится по тайге и дурелому. Да старый древний УАЗ с японскими агрегатами вообще оптимален. Двери открыл, три четыре ведра воды в салон и вся грязь вымывается...

19

Патруль около Газы

увеличить

Отредактировано alexx188 (2011-08-21 18:16:36)

20

Casspir Mk 6 на базе "Урала"

Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems (BAE Systems Land Systems South Africa) 17 августа 2011 года представило новую бронированную машину Casspir Mk 6, представляющую собой дальнейшее развитие одного из родоначальников машин MRAP - южноафриканской машины Casspir. Любопытно, что при этом сама BAE Systems заявляет, что Casspir Mk 6, как и ранние машины Casspir, "является минозащищенным бронетранспортером, а не машиной категории MRAP", и что подвижность и проходимость относительно легкой машины Casspir Mk 6 превосходит таковую "настоящих" машин MRAP. Как можно судить, такое разделение осуществляется BAE Systems из чисто маркетинговых соображений, дабы развести продажи по разным нишам и не создавать конкуренции своим более тяжелым машинам MRAP.

Casspir Mk 6 в отличие от предыдущих машин семейства Casspir, имевших колесную формулу 4х4, предлагается в вариантах с формулой 4х4 и 6х6, причем распространенные фотографии прототипа машины демонстрируют именно вариант 6х6. Наиболее любопытной особенностью машины Casspir Mk 6 является то, что она выполнена на основе шасси российского грузовика семейства "Урал-4320" и использует соответствующие дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, имеющий максимальную мощность 230 л.с. (169 кВт), и механическую коробки передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано разработчиком с целью максимального удешевления машины Casspir Mk 6, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, "использование элементов "Урала" позволило сократить стоимость на треть".

Идею использовать для Casspir Mk 6 шасси "Урала-4320" подала южноафриканскому разработчику сотрудничающая с последним индийская компания Mahindra & Mahindra. Фактическая разработка Casspir Mk 6 велась созданным BAE Systems и Mahindra & Mahindra в Индии совместным предприятием Defence Land Systems India (DLSI). В Индии машина получила обозначение Mine Protected Vehicle for India (MPVI) и будет предлагаться армии и силовым структурам этой страны.

Машина Casspir Mk 6 сохраняет традиционную капотную компоновку Casspir, с внедрением основных технологий, используемых в машинах MRAP в самом современном исполнении. В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, размещаемых в индивудуальных подвесных противоударных креслах. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты.

Предполагается широкий маркетинг Casspir Mk 6 для стран "третьего мира" и сил ООН. BAE Systems будет также получать роялти от возможных продаж MPVI на индийском рынке.

Это интересно

увеличить

21

22

ужэ "ЭМ"? а где "Д" o.O  и кто тут трындел, что моники вверх не убираются?)

23

КОМПЛЕКС АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ «АРЕНА-Э»

Время реакции комплекса, с 0,07
Время готовности к повторному отражению, с 0,2 - 0,4

и как они преодолеют КАЗ, если идут с разрывом 0,9 ?.. %-)

24

злодеище написал(а):

и кто тут трындел, что моники вверх не убираются?

так ещё кто-то трындел, что там всего один пульт...

25

iliq написал(а):

так ещё кто-то трындел, что там всего один пульт...

похоже вы ещё и не знаете что такое пульт. что бы вопросы отпали, посмотрите пульт на аэс. он там тоже один

26

злодеище написал(а):

похоже вы ещё и не знаете что такое пульт

ну что же, поделитесь что такое "пульт", просим в студию! этот, от АЭС, можете с собой не приносить!

27

злодеище написал(а):

ужэ "ЭМ"? а где "Д"

ЭМ на экспорт,а Д для себя.

28

Вот именно этот товарищ и вещал про 120 подбитых танков :).

29

АМЗ планирует выпускать пять новых видов бронированной техники

Нижний Новгород. 18 августа. НТА-Приволжье - Арзамасский машиностроительный завод, подконтрольный структурам Олега Дерипаски, готовится обновить модельный ряд выпускаемых бронемашин пятью новыми видами техники для внутренних и внешних поставок. Чтобы реализовать планы, акционер предприятия намерен вложить в его модернизацию порядка $350 млн. Инвестиционные планы корпорации аналитики связывают с растущей конкуренцией со стороны зарубежных производителей на фоне принятой госпрограммы вооружений до 2020 года.

Об этом сообщает КоммерсантЪ.

О стратегических планах в отношении Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) вчера в интервью "Ъ" рассказал генеральный директор ОАО "Русские машины" (акционер Военно-промышленной компании (ВПК), управляющей Арзамасским машзаводом) Александр Филатов. По его словам, программа комплексной модернизации АМЗ уже реализуется и рассчитана на пять лет. Предполагается, что за этот период в нее будет вложено около $350 млн, до 40% от которых могут составить средства акционеров. "Пять из шести новых продуктов (видов бронетехники — „Ъ“) будут производиться на этом модернизированном заводе в Арзамасе", — продолжает господин Филатов. Из этих шести моделей он раскрыл лишь две — бронеавтомобиль "Тигр-М" и минозащищенный бронированный автомобиль "Медведь". "Тигр-М" — это глубокая модификация "Тигра" с двумя типами двигателя: один наш, производства ЯМЗ, а второй с импортным двигателем, не могу уточнить, с каким именно, по причине конфиденциальности, он нужен для экспортных поставок.

Второй продукт — это "Медведь" СПМ-3 по заказу МВД, который пойдет и в другие ведомства, а также активно на экспорт". Экспортное направление, по словам Александра Филатова, является важным стратегическим приоритетом для ВПК: "Уже в 2011 году мы достигли доли экспорта в выручке около 50%". В целом намерения в отношении АМЗ он объяснил планами «Русских машин» диверсифицировать свой бизнес и получать половину выручки от вагоностроительного и военного дивизиона (до сих пор 70% выручки корпорации приносит группа ГАЗ — „Ъ“). Как пояснил „Ъ“ представитель ВПК Сергей Суворов, "Медведь" сейчас находится на испытаниях. Что касается модифицированного "Тигра", АМЗ уже запустил их серийное производство. Кроме того, партия этих машин уже проходит опытную войсковую эксплуатацию на Кавказе. "Пять новых моделей, которые встанут на конвейер АМЗ, заменят собой ранее выпускавшиеся устаревшие модификации техники", — добавил господин Суворов.

Между тем до сих пор сохраняется интрига вокруг намерений Минобороны закупать бронемашины Iveco LMV M65, которые к тому же планировалось начать производить в России уже в этом году на мощностях ОАО КамАЗ. Об этом стало известно прошлым летом. Уже осенью минувшего года ВПК объявила о подготовке новой модификации бронированных машин "Тигр" (как раз "Тигр-М") с повышенным классом защиты в качестве альтернативы бронетранспортерам Iveco. Для окончательного выбора тогда предполагалось провести сравнительные испытания обеих машин с участием представителей Минобороны. Однако, как вчера пояснил Сергей Суворов, они до сих пор не состоялись. В ОАО КамАЗ "Ъ" рассказали, что выпуск броневиков Iveco на мощностях компании не начался.

Заявления о возможном приобретении импортной техники для нужд Минобороны эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов списывает на особенности переговорной политики ведомства с отечественными оборонными предприятиями. Сама идея закупки броневиков Iveco, по его наблюдениям, при этом постепенно сходит на нет. Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, наоборот, связывает запуск программы модернизации с растущей конкуренцией со стороны иностранных производителей и, следовательно, с риском потерять внутренний рынок: "Поэтому "Русским машинам" необходимо создавать бронированную технику как минимум не хуже зарубежных аналогов, причем как по боевым, так и по эргономическим характеристикам". "Модернизация позволит укрепить рыночные позиции ВПК в сегменте легких бронированных машин в среднесрочной перспективе, — добавляет Андрей Фролов. — Она позволит повысить качество продукции и снизить ее себестоимость, что актуально при нынешнем увеличении экспорта военной техники и роста гособоронзаказа". "Несмотря на регулярные заявления о проблемах со своевременным финансированием оборонных контрактов, можно ожидать, что закупки все-таки начнут расти, а до предприятий станут доходить анонсированные в рамках программы вооружений до 2020 года суммы. К этому надо быть готовым", — заключает аналитик инвесткомпании "Тройка Диалог" Михаил Ганелин.

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=192702

Эээ, кагбэ: Тигр-М, Мэдвэд, ВолкЪ, ?, ?.  :huh:  Или таки БТР-82 и Бумеранг?  ;)

30

Если еще учесть Урал,который тоже ВПК,то можно прибавить еще и Урал-Тайфун.
пс есть еще Тигр-6А...