В дополнении к вопросу колесных САУ в СССР
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2238455.htm
"Тема Мста-К была открыта ГРАУ для создания гаубицы армейско-дивизионного звена (мотострелковые дивизии на БТР и отдельные артбригады) с обеспечением повышенной оперативной мобильности и запаса хода и предназначенной для восточного и дальневосточного ТВД. Сложность задачи заключалась в том, что под баллистику мсты и требуемой защищенности экипажа не сущетвовало приемлимого шасси, кроме тяжелых МАЗ-543М, которые также не проходили по прочности. В это время КрАЗ разработал шасси КрАЗ-6316 (содрали у СААБ-Скания) и активно проталкивал его в ГАБТУ на вооружение. При согласовании шасссисты пошли на все требования артиллеристов, в том числе на установку бронированной кабины, выдерживающей ударную волну выстрела и пулю Б-32 с 50 м. Однако сам автомобиль существовал только в виде опытного образца, поэтому для выполнения сроков ОКР головником - ЦНИИ "Буревестник", был изготовлен на шасси типа КамАЗ-5320 горячий образец, который широко демонстрируется в интернете. Были проведены опытные стрельбы с целью определения нагрузок и динамики поведения шасси при выстреле и выпущен неполный комплект чертежей. Затем финансирование было сокращено, а в 1991 году и полностью прекращено. После ухода наших войск из Европы у РВ и А СВ полностью пропало желание получать новую технику от промышленности. Считалось, что все направления будут прикрыты этими свалившимися им на голову 2С19 и 2С3М."