СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Совместные Международные Учения ВВС (сценарии, результаты, выводы)


Совместные Международные Учения ВВС (сценарии, результаты, выводы)

Сообщений 1 страница 30 из 70

1

В этой теме предлагаю рассказывать и обсуждать о прошедших и проходящих совместных учениях ВВС разных стран.
Участники, сценарии, результаты, выводы, детали, слухи, интриги, расследования ;)

0

2

Декабрь 2009. Совместные Греческо-Французкие учения.

В учения принимали участие 4 Греческих Ф-16 335ой эскадрильи, 2 Рафаля Ф1 и Ф2, 8 Super Etendard и 1 E-2C Hawkeye с авианосца Де Голь.
На второй день, цель учений была связь Греческих истребитель с Французкими по Link16. Все попытки связи были успешными. Но в один прекрасный момент Хокай обнаружил и вывел на дисплеи истребителей 6 целей. Это были 6 Ф-16ых Турецких ВВС, которые вторглись в Афинский FIR в 13:00, а позже вторглись в зону выделеную для учений. Турецкие истребители направились к Французким "коллегам" и приблизились на расстояние двух миль, пока их не настигли Греческие Ф-16 перехвата (не те, которые участвовали в учениях). Турецкие Ф-16 взяли на Север-СевероЗапад и удалились.

-

Вообще с 2006года, когда Французкий авианосец Де Голь впервые посетил Греческие воды, Греция и Франция проводят часто совместные учения. Последние планировались в Феврале сего года, но были отменены из-за "слишком плотной программы" авианосца.

Тогда в 2006ом, над Западным Пелопонесом, 8 Рафалей Ф1 снаряженные ракетами MICA, потягались с 8 Греческими истребителайми - 4 F-4E и 4 F-16C Block 52+ в режимах BVR. С помощью Hawkeye Французы имели преимущество. Греческие "соколы" могли раньше обнаруживать местонахождение Французов из-за использования APG-68(V)9, но из-за отсутствия систем "самозащиты", не знали когда Рафали их "брали на мушку".

Второй раз так же был в 2006. На этот раз южнее Крита. Сценарий: 4 Rafale M F1 против 4 F-16C Block 52+. Французы вооружились 4 MICA  и два Magic-2. Греки "несли" 4 AIM-120 и 2 AIM-9L. На этот раз "счет" был абсолютный в пользу Греков. В большинстве случаев за счет успешных "пусков" AIM-120 в BVR.

Третья двух-дневная встреча уже была в 2008, на учениях "Aegean Gust". Тогда Франция прислала 4 Rafale B F2 и 1 Rafale C F2. С ними "поучились" F-16C/D из 337ой, 341ой, 346ой и 347ой эскадрильей. Никаких конкретных результатов этой встречи нет, но пилоты Греческих ВВС оценили возможности Рафалей. Конкретно им очень понравились кабина пилота, возможности Link 16, система самозащиты "Спектра", система тактической обстановки и высокую надежность этого типа истребителя.

0

3

Март 2010. Medor 2010. Очередной визит "Де Голя". На этот раз с абсолютно плачевным результатом... "Чарльз де Голь" панически "бежал" получая в догонку "Экзосеты" с Греческих Миражей 2000EGM/BGM. "Потоплены" были также фрегаты “Cassard” и “Georges Leygues”. Из Французкого Strike Force остались только фрегат “La Fayette”, корабль обеспечения “Durance” и подлодка "Rubis".

В ходе учений отрабатывались сценарии защиты авианосца (Defensive Counter Air) и совместных воздушных операций (Combined Air Operations). С авианосца участвовали Rafale-M F-3, Super Etendard и Ε-2 Hawkeye. Греческие ВВС были представленны Mirage-2000/-5, F-16Blk30/50/52+/52M, F-4 (AUP) и ERIEYE/EMB-145H.

Отлаженность действий F-16 Block 52 335ой эскадрильи с ERIEYE/EMB-145H (Линк16) оказалась лучше чем у Рафалей с Хокай, что привело к полному "разгрому" Рафалей с разницей в счете 6 к 1, что очистило дорогу Греческим Миражам, которые "запускали" свои Экзосеты с расстояния в несколько миль от авианосца.

На следующий день хорошо себя проявили так же и Super Etendard, которые с Миражами-2000 332ой эскадрильи опять успешно "атаковали" авианосец.

-
Последний визит "Де Голя" в территориальные воды Греции был в Ноябре 2010. Авианосец пришел ночью со стороны Италии и учения начались рано утром 3го Ноября.
С авианосца участвовали 10 Rafale F.3. Против них действовали F-16 Block 52+ с базы Суда (340ая и 343ая эскадрильи), которые с ними уже встречались в Марте.

Других подробностей этих учений пока не нашел.

0

4

Май 2010. Греческо-Израильские учения "Миноас 2010".

На базу в Суде прилетели 5 F-15I Ra’am и 5 F-16I Sufa Израильских ВВС.
С ними будут участвовали в учениях F-16C 340ой и 343ей эскадрильи, а также истребители базирующиеся на материковой части Греции.
По сценарию Греческие и Израильские истребители провели несколько операций по завоеванию превосходства в воздухе и бомбардировки наземных целей на стратегической глубине вражеской территории.
Кроме того, в первые в истории Греческих ВВС посередине Эгейского моря прошли учения дозаправки истребителей с Израильского танкера KC-707.
Также Израильские вертолеты CH-53 Sea Stallion провели учения CSAR (спасательные операции).

Ходят слухи, что Израиль просил получить доступ к Греческим С-300 на Крите и чтобы те участвовали в учениях. Греки отказались. Тогда говорили о том, что не хотели раскрывать секреты системы С-300. Но совсем недавний, очередной и самый свежий коррупционный скандал открыл всем, что С-300 с момента прибытия на Крит никогда не стояли на боевом дежурстве... ни одного дня.

Кстати, Болгария активно использовала С-300 в совместных НАТОвских учениях, включая и Американскую эскадрилью Ф-15ых. Так что наверняка НАТОвцы, да и Израиль, уже имеют нужные им данные.

-

Предыдущие Греческо-Израильские учения ВВС проходили в 2008 году под кодовым названием "Gloriious Spartan 2008". Тогда десятки Израильских Ф-15 проводили "виртуальную" бомбежку наземных целей на полигонах материковой части Греции, взлетая прямо с авиабаз в Израиле и не приземляясь на Греческих островах. Тогда это дало толчок массе слухов, которые стали достянием общественности благодаря Wikileaks, что Израиль готовится нанести удар по Ирану.

Других подробностей я не нашел.

0

5

Исторический Рекорд!

Red Flag 2008. 18 Октября - 01 Ноября. Авиабаза "Нэллис".
Впервые за всю историю этих учений эскадрилья "Агрессор" проиграла с крупным счетом, а тем более иностранному участнику.

Греческая эскадрилья 343 "Астэри" (Звезда), в двух воздушных боях, разнесла в пух и прах силы "Агрессоров" с общим счетом 18-3.
Эти "победы" становятся еще более примечательными если учесть, что 343-я эскадрилья специализируется на операциях SEAD. И их F-16 Block 52+ в Red Flag также выполняли роль SEAD в обоих миссиях.

В первый день счет был абсолютно сухим - 11:0!
64ая эскадрилья ВВС США  "Агрессоры" летает на F-15ых и F-16ых, симулируя поведение Российских истрибителей. Имеет в своем составе одних из самых опытных пилотов ВВС США и "несет потери" вообще крайне редко (против Ф-22 например).

Во-второй день, миссия SEAD, которую выполняли Греческие "Звезды", была перехваченна 12 Американскими истребителями. Этот бой "Агрессоры" выиграли, но это была Пиррова победа. В условиях абсолютного численного преимущества противника Греки "сбили" 7 истребителей и "потеряли" 3-ех своих.

Не смотря на то, что Red Flag это все таки учения и официально счет там никто не считает, счет все таки ведется между пилотами неофициально и очень опытные "Агрессоры" проигрывают обычно более неопытным летчикам крайне редко даже с разницей в 1 самолет.

[реклама вместо картинки]

Отредактировано Bitnik (2011-06-11 02:15:15)

0

6

1997. Авиабаза "Танагра". Дружеский визит Российских ВВС в Грецию.

2 СУ-27, 2 СУ-30 и 1 ИЛ-76.

На следующий год 4 Греческих "Миража" должны были полететь в Россию с ответным визитом. Этого, кажется, не произошло.

0

7

TLP 2011/2, Испания, авиабаза Albacete

НАТОвские учения Tactical Leadership Program - это Европейский аналог Американскому Red Flag.
Лучшие пилоты ВВС стран НАТО приглашаются для отработки совместных действий и совместного обучения.

Первые места в миссиях "Воздух-Воздух" и "Воздух-Земля" заняли Греческие пилоты 340ой эскадрильи ВВС Греции. При этом показали рекодрный уровень "выживаемости". Одержав верх во всех воздушных боях и "уничтожив" все заданные цели на земле, они не понесли ни одной потери.

В этих учениях принимали участие США с F-15E, Франция с Мираж-2000-5, Италия с ЕФ-2000 Тайфун и Торнадо, Польша с F-16 Block52+ и Дания с F-16MLU. Роль вражеских ВВС (Red Air) выполняли Ф-18 Швейцарии, Альфа Джет Франции, ЕФ-2000 Испании, Ф-15Е США и 2 Греческих Ф-16.

Греческая "делегация" была представленна 4 F-16 Block52+  с 6ю пилотами и 34 человека технического персонала.

Цель учений: Обучение пилотов стран НАТО в составлении смешанных авиагрупп (COMAO) а также получение опыта для всего технического персонала, который поддерживает такого рода миссии. В учения были выполнены миссии AI: Aerial Interdiction, OCA, Slow Mover Protection/Attack, TST, DEAD: Destruction of Enemy Air Defence, No Flying Zone, CAS: Combat Air Support, CSAR. Учения проходили и днем и ночью.

Пилоты Греческих ВВС не перестают удивлять своих НАТОвских коллег показывая блестящие результаты на самых требовательных учениях начиная с Red Flag в 2008г.

http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_1_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_2_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_4_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_5_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_6_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_7_L.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP_8_L.jpg

Президент Греции Каролос Папульяс принял у себя и поздравил Греческих пилотов признанных лучшими на учениях TLP 2/2011.

Flight Lieutenants Сотириос Стралис и Иосиф Даскаломаркакис получили самое большое количество баллов среди пилотов из 9 стран принимавших участие.
Squadron Leader Хараламбос Эскиоглу так же поставил новый рекорд учений TLP. Он трижды подряд был признан лучшим тренером воздушных боев. Голоса за этот титул отдают сами пилоты-участники учений.
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP3Large.jpg
http://www.defencenet.gr/defence/images/stories/TLP1Large.jpg

Отредактировано Bitnik (2011-06-12 14:00:29)

0

8

Уважаемый Bitnik, а информация о турецко-китайских учениях Вам не попадалась?

0

9

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Уважаемый Bitnik, а информация о турецко-китайских учениях Вам не попадалась?

Что-то было в новостях, но я не читал. Могу посмотреть отдельно, хотя сомневаюсь, что там будут какие-то подробности.

У меня есть еще результаты последнего TLP 2011-3 с участием Греческой эскадрильи "Звезда" (343). На этом участие Греческих ВВС в международных учениях вроде как исчерпанны. Было бы хорошо, если бы кто-нибудь скопировал информацию о дуэлях СУ-27 с F-15ыми в Лангли в 1992ом и позже ответный визит Американцев в Кубинку. Ну и результаты СУ-30MKI в Red Flag, а так же об "Cope India 2004".

Об этих вроде все слышали. Ну а далее любые другие, о которых хоть что-то имеется в свободном допуске... В последние 2 года ВВС Израиля провели много совместных учений с ВВС Европейских стран (Греция, Италия... кажется Голландия). С Турцией тоже кажется планировались, но не состоялись.

0

10

Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16
warwik
2007-08-11 10:12 pm UTC (ссылка) 
Соотношение сил.
2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

Самолёты МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.
F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.

Пилоты
МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

Высота-5000 метров.

Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.

Заметность самолётов.
Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.
Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

Обзор из кабины пилота.
Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.

Маневренность в горизонтальной плоскости.

Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.

Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.
Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Маневренный бой.
МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait)
поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.

Запас топлива.
F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.

Комфорт.
Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.

Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы ивключал режим дожигания. что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

Фильмы
Демонстрационные полёты польского F-16. Дым из двигателей почти не виден,заметны только струи сжатого воздуха.
http://youtube.com/watch?v=rlSnNeIYu5U

Демонстрационные полёты польских МИГ-29 в Литве.Типичный для этих самолётов дым из двигателей не облегчает ведение воздушного боя.http://youtube.com/watch?v=H0C4uu33PPo
(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16
warwik
2007-08-11 10:39 pm UTC (ссылка) 
Принашу извинения автору за возможные неточности при переводе.Это мой первый опыт с польским текстом. Никогда не летал на МИГ-29 и не знаю особенностей эксплуатации двигателя Р-33. Поэтому привожу ответ на вопрос "Почему дымят МИГ-29?"с форума AVIA.RU лётчика испытателя,Героя России итд. итп. А.Гарнаева. "В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !
Вот и решили :
- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки

http://community.livejournal.com/polska … ad=1173408

0

11

К итогам учений «Сентри Голд» в Болгарии

Несколько месяцев назад, в мае, на главной авиабазе ВВС Болгарии «Граф Игнатьево» в течение двух недель проходили совместные болгарско-американские военно-воздушные учения «Сентри Голд» (дословно – «Золотой Часовой»), в которых отрабатывалась тактика воздушного боя истребителей, состоящих на вооружении обеих стран. Болгария выставила на них четыре одноместных и два двухместных истребителя МиГ-29, а также до сих пор несущие службу в ВВС этой страны четыре одноместных и один двухместный МиГ-21. ВВС США были представлены восьмеркой F-15C и парой F-15D из 493-й эскадрильи «Грим Риперс» 48-го истребительного авиакрыла с базы «Лэйкенхит» в Великобритании.

«Граф Игнатьево» – наиболее современная авиабаза ВВС Болгарии. Ее выбор в качестве места проведения совместных учений позволил использовать для них значительную часть воздушного пространства над центральной и южной частью Болгарии с равнинным и холмистым рельефом, практически без ограничений на полеты боевых самолетов.

Несмотря на то, что часть опытных военных летчиков болгарских ВВС уволилась в запас в течение 2008 и 2009 гг., авиабаза «Граф Игнатьево» смогла противопоставить на учениях американским пилотам серьезных противников, в совершенстве владеющих приемами воздушного боя на МиГ-29 на малых (в т.ч. предельно малых), средних и больших высотах в условиях различного рельефа местности. Кроме того, Болгария – одно из немногих мест в мире, где сегодня еще может быть предоставлена уникальная возможность отработать в реальных условиях вопросы обнаружения в воздухе на фоне различной подстилающей поверхности относительно малоразмерных и скоростных целей, какими являются болгарские истребители МиГ-21.

На ВПП авиабазы «Гоаф Игнатьево» будущие условные противники в воздушном бою – болгарский МиГ-29УБ и американский F-15D «Игл»

Согласно сценарию учений, наступающая сторона, названная «красными», включала смешанную группировку из болгарских и американских истребителей, а оборону держали «синие». Как правило «красные» имели численное преимущество в большинстве эпизодов учений и действовали более решительно, имея задачу прорваться через условную границу, проведенную между двумя населенными пунктами, обороняемыми истребителями «синих» и зенитно-ракетной системой С-300ПМУ (из состава ВВС Болгарии). Развернутая система С-300ПМУ включала РЛС раннего предупреждения СТ-68У и РЛС целеуказания 30Н6Е1, размещенные вблизи г. Пловдив. Эти радиолокационные станции обеспечивали расчетам С-300ПМУ обзор воздушного пространства в зоне проведения учений, обнаружение и сопровождение воздушных целей, а также выполнение условных пусков зенитных ракет. В дополнение к эпизодам основного сценария учений, двухместные МиГ-29УБ и F-15D привлекались для отработки боевого маневрирования в условиях воздушного боя «один на один» в пилотажной зоне неподалеку от авиабазы.

Командир 493-й эскадрильи ВВС США подполковник Скип Прибыл заявил авторам репортажа, что авиабаза «Граф Игнатьево» предоставляет такие возможности для проведения учений, которые не могут быть обеспечены, например, в Великобритании – а именно практическое отсутствие ограничений на использование воздушного пространства, свободного от трасс полетов гражданской авиации. «Это позволяет нам использовать весь имеющийся запас топлива для тренировочных упражнений, поскольку зоны для их выполнения находятся относительно недалеко от авиабазы. Другая уникальная возможность, полученная нами во время «Сентри Голд», – это возможность воочию увидеть и встретиться в учебном бою с реальными «МиГами» и реальными пилотами «МиГов», чтобы на практике проверить, как работает наша тактика. МиГ-29 – это серьезный соперник, настоящая машина для воздушного боя, а небольшой МиГ-21 – непростой противник с точки зрения его визуального обнаружения», – рассказал подполковник Прибыл.

Действиями «синих» и «красных» с земли руководили офицеры боевого управления болгарских ВВС с командного пункта рядом с базой «Граф Игнатьево». После взлета самолеты обеих сторон занимали отведенные им по сценарию зоны, находящиеся на расстоянии примерно 100 км друг от друга. Затем, в назначенное время, «красные» начинали вторжение в зону ответственности «синих», пытаясь прорвать условную линию обороны. Сценарий учений предусматривал на первом этапе обмен условными ракетными пусками на средних дальностях с последующим сближением до дистанций визуального обнаружения. После того, как группы истребителей обеих сторон визуально идентифицировали друг друга, каждой была предоставлена возможность выполнить боевой разворот на 180° с целью выхода в заднюю полусферу противника и принятия решения на выбор оружия и атаку. Фактически же пилоты могли проявить гибкость в маневрировании на этапе атаки, разделяя один полный боевой разворот на два разворота по 90° или четыре по 45°.

Пытаясь пустить свою более скоростную ракету первыми, пилоты F-15C всегда занимали большие высоты – около 13 000 м, в то время как летчики МиГ-29 обычно находились на 10 000 м. Последние рассказывали потом, что американцы часто заявляли об условном пуске ракет AIM-120 на расстоянии, превосходящем максимальную дальность пуска имеющихся в арсенале болгарских МиГ-29 ракет Р-27Р1.

МиГ-29УБ и F-15D расходятся в воздухе, чтобы сойтись в учебном воздушном бою «один на один»

Легкий и скоростной МиГ-21 бис в очередной раз доказал на учениях, что по сути единственным его преимуществом в противоборстве с более современными истребителями является сложность его обнаружения на встречных курсах в условиях маловысотного полета. Это определяется как его небольшими размерами, так и эффективным камуфляжем. А умение «прятаться» за горами и возвышенностями было признано полезным тактическим приемом для предотвращения захвата его бортовой РЛС противника. В случаях, когда F-15 и МиГ-21 сближались навстречу друг другу с некоторым смещением по высоте и пилоту «Игла» не удавалось сходу захватить «шустрый» низколетящий МиГ-21, он рисковал вскоре оказаться у него в прицеле.

В учебных боях с F-15 приняло участие четверо болгарских пилотов МиГ-21. Среди них – начальник службы планирования воздушных операций авиабазы «Граф Игнатьево» подполковник Юрий Луканов, который объяснил, как болгарские МиГ-21 пытались противостоять «Иглам»: «Мы знали, что единственный шанс у МиГ-21 спастись – только на малой высоте, избегая тех ситуаций, когда F-15 получает подавляющие приемущества».

«Действительно трудно найти достойного соперника МиГ-29 в ближнем маневренном бою», – подчеркнул в свою очередь командир звена 2-й истребительной эскадрильи ВВС Болгарии капитан Любомир Славов. Он заметил, что еще в процессе разработки этот самолет оптимизировался именно на ведение маневренного воздушного боя, и до сих пор остается среди лучших в своем классе. «У меня есть определенный опыт в отработке тактики воздушного боя между истребителями различных типов (сначала на МиГ-21, а затем на МиГ-29 против F-16 Блок 30 и 40, а также против F-15C/D и F-15E), и на его основе я могу уверенно заявлять, что F-15C не находится среди самых опасных противников, с которыми мне доводилось сталкиваться. Это отличный самолет в целом, но высокоманевренный ближний воздушный бой не является его сильной стороной, поскольку он быстро теряет накопленную энергетику. В то же время применяемая опытными пилотами F-15C нашлемная система целеуказания JHCMS (Joint Helmet-Mounted Cueing System) может быть смертельным оружием в ближнем бою. У нас же в маневренных воздушных боях были ограничения на использование только визуального прицеливания для условных пусков ракет Р-60 и стрельбы из пушки; в отдельных случаях нами использовалась также имеющаяся на МиГ-29УБ оптико-локационная станция КОЛС».

Отвечая на вопрос о степени близости к действительности учебных ближних воздушных боев в ходе учений «Сентри Голд», капитан Славов, проведший четыре таких боя против F-15C, отметил: «На самом деле мы лучше подготовлены для ведения ближних боев, но фактически это не имело особого значения. В ходе учений «Сентри Голд» действовало множество ограничений, снижавших их реалистичность. Так, у нас было ограничение на применение в ближнем бою только визуального прицеливания и ОЛС для пусков Р-60 и стрельбы из пушки. В то же время нашлемная система целеуказания пилота F-15C может обеспечить ему решающее преимущество в ближнем бою, обеспечивая прицеливание для пуска ракеты AIM-9X на встречных курсах с дистанций до 5-6 км. Однако, если говорить о гипотетической реальной дуэльной ситуации, то летчик F-15C, имеющего ряд очевидных преимуществ в дальнем ракетном бою, и не допустит перехода противоборства к ближнему маневренному бою. Как правило, американские летчики оценивают соотношение дальних ракетных и ближних маневренных боев в условиях реального вооруженного столкновения, как пять к одному».

К этому стоит добавить, что сделанные оценки относятся к «обычной», базовой модификации МиГ-29, состоящего сейчас на вооружении ВВС Болгарии и разработанного уже более четверти века назад. В то же время уже давно созданы и поставляются в ВВС России и в другие страны более совершенные версии этого истребителя, среди которых как «бюджетные» варианты модернизации МиГ-29СЭ, МиГ-29СД и МиГ-29СМ, так и более продвинутые МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2, не говоря уж об истребителе поколения «4++» МиГ-35. Модернизированные «МиГи» в версиях СМТ, М/М2 и К/КУБ оснащаются новой БРЛС типа «Жук-МЭ» со значительно более высокими характеристиками, в т.ч. дальностью действия, и расширенной номенклатурой вооружения, в которую дополнительно включены ракеты средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1 (ЭТ1) и – в первую очередь – РВВ-АЕ с активной радиолокационной головкой самонаведения. Благодаря этому отмечавшиеся болгарскими летчиками определенные преимущества американского самолета в дальнем бою в большинстве случаев нивелируются существенно возросшими боевыми возможностями «МиГа». А в ближнем маневренном бою, благодаря модернизации всего комплекса БРЭО, введению новых режимов и полного использования всех возможностей имеющегося оборудования и оружия, уже доказанное на практике превосходство МиГ-29 только еще более усиливается.

Взлет 2010 №9.

0

12

http://i031.radikal.ru/1106/f1/b85507f45ea0.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1106/47/837f6620a077.jpg

0

13

миги немецкие?

0

14

Это старые фото, как я понял.
Интереснее было-бы почитать про Ред флаг с индусами.

0

15

Греция, Италия
http://s16.radikal.ru/i191/1106/68/10944a49acce.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1106/4b/3b1b9d647e94.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1106/09/125c47409e01.jpg
http://i045.radikal.ru/1106/a0/91a03d589308.jpg

0

16

mr_tank написал(а):

Интереснее было-бы почитать про Ред флаг с индусами.

Индусы в принципе ничего не говорили. После Рэд Флаг по Индийским новостям показали репортаж где очень лаконично было заявленно что-то типа "Мы их сделали".
На Ютьюбе есть пресс-конференция представителя Американских ВВС. Довольно обширная... из 2 частей кажется. Где в общем получается что Индусы с СУ-30МКИ сами падали в штопор и становились легкими добычами "Агрессоров". Это я где-то прочитал еще до появления этого видео в интернете. Российские эксперты с КНААПО и пилоты, разобрав полеты вместе с Индусами, объяснили это тем, что Индусы неправильно использовали управление вектором тяги. Тоже самое в принципе сказал и Американский офицер. "Когда они научатся пользоваться вектором тяги, СУ-30МКИ станет намного маневреннее, чем Ф-15 и Ф-16 в ближних боях. Но с Ф-22 ему никогда не сравнится. Это небо и земля."
Стоит учесть, что Индийцы не использовали радар, чтобы не выдать длинну волны "Ирбиса", которая до сих пор является секретом. Это они согласовали с Российской стороной еще до начала учений.


Отредактировано Bitnik (2011-06-14 12:58:10)

0

17

Полковника ВВС США прокатили на Су-27УБ:

0

18

0

19

[реклама вместо картинки]

0

20

Практически не обладая возможностями поражения целей за пределами прямой видимости, пакистанские ВВС совершенствовали тактику ближнего воздушного боя, причем их уровень достиг таких высот, что в 2008 г. в ходе учений Anatolian Eagle пакистанские F-16, по неподтвержденным данным, победили Eurofighter со счетом «три-ноль». Этот тактический прием не был забыт и при проектировании JF-17. Возможность поражения целей за пределами видимости появилась благодаря китайскими ракетам «воздух-воздух» четвертого поколения средней дальности SD-10A, весьма эффективного оружия в своем классе.

http://www.periscope2.ru/?digest_id=39467

0

21

0

22

0

23

Один из двух наших Ф-15 на учениях NATO DAYS в Остраве.

0

24

Наши вертолеты над Грецией.

0

25

Bitnik написал(а):

Стоит учесть, что Индийцы не использовали радар, чтобы не выдать длинну волны "Ирбиса", которая до сих пор является секретом. Это они согласовали с Российской стороной еще до начала учений.

Эээм, может Барс? Ирбис прописался на Су-35.

0

26

Danila написал(а):

Эээм, может Барс? Ирбис прописался на Су-35.

Который на СУ-30МКИ ставят, тот и есть :)
Значит "Барс"...

0

27

Но с Ф-22 ему никогда не сравнится. Это небо и земля

Как всегда, оптимистично.

Отредактировано Виктор (2011-09-26 02:44:10)

0

28

Виктор написал(а):

Как всегда, оптимистично.

реалистично. "Столкновения" 22 с 15 отрабатывали по полной, и счет был сильно не в пользу 15. Вообще, российская сторона может что-то определенное говорить о крутости или некрутости своих только после того, как сама примет участие в Red Flag. Но за 20 лет, как это возможно, наши не рискнули туда выставиться, ибо результат для нас будет очень хреновый.

Отредактировано mr_tank (2011-09-26 08:23:26)

0

29

mr_tank написал(а):

Но за 20 лет, как это возможно, наши не рискнули туда выставиться, ибо результат для нас будет очень хреновый.

а как вы представляете, что бы вероятному противнику открыли все тактические приёмы?

0

30

mr_tank написал(а):

ибо результат для нас будет очень хреновый.

А что, приглашали? И что, есть надежда, что не для того, что что-нибудь украсть и разобрать в целях военной разведки? С тем же успехом можно сказать, что наши за 20 лет не сунулись в блок НАТО. Это не общество добрых феев.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Совместные Международные Учения ВВС (сценарии, результаты, выводы)