СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

«Отваге» требуется помощь!

Подробности - на главной странице www.otvaga2004.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крейсера

Сообщений 181 страница 210 из 361

181

http://icdn.lenta.ru/images/2013/06/13/16/20130613161126153/pic_013e8d9e32d575aa562d880f1c3ca6c3.jpg

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Адмирал Нахимов» будет модернизирован к 2018 году. В настоящее время корабль простаивает у причалов оборонной судоверфи «Севмаш», но контракт на модернизацию корабля уже подписан. Подробности приводит пресс-служба предприятия.

ТАРК «Адмирал Нахимов» встал у причала предприятия еще в 1999 году и тогда речь шла о проведении планового среднего заводского ремонта. Сейчас, как пояснил начальник управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора Севмаша Сергей Хвиюзов, замене подлежит 70 процентов всего демонтируемого в рамках подготовки к модернизации оборудования. Одновременно с демонтажем старых узлов и агрегатов производится осмотр паропроизводящей и паротурбинной установки для выявления дефектов и определения их состояния.

Кроме замены изношенных узлов планируется оснастить корабль современной системой ПВО на основе С-400 и универсальными корабельными стрелковыми комплексами; основным оружием предполагается сделать ракеты «Калибр» и «Оникс» (разработка которых началась уже после постройки головного корабля проекта 1144, в конце 1970-х - начале 1980-х годов).

Крейсер, носивший до 1992 года название «Калинин», имеет водоизмещение 24300 тонн (стандартное, полное до 26190), длину 251 и ширину 28,5 метров. Энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов и котлов, которые подают пар как на турбозубчатые агрегаты (турбины с зубчатым редуктором для понижения частоты вращения), так и турбины бортовой электростанции. Вооружение: крылатые противокорабельные ракеты «Гранит», противолодочный ракетный комплекс «Водопад», автоматические пушки калибром 130 миллиметров АК-130 и зенитные комплексы «Форт» и «Оса-МА». На вертолетной палубе размещается три вертолета Ка-27, а для борьбы с ракетами и торпедами все ТАРК проекта 1144 оснащались специальными постановщиками помех и имитаторами цели.

Из четырех построенных ТРАК этого типа в строю находится только «Петр Великий», в то время как «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев» находятся у причалов. Головной корабль проекта, «Киров» (с 1992 года «Адмирал Ушаков») был спроектирован в начале 1970-х годов и введен в строй в 1977

182

http://s8.uploads.ru/t/Hsu43.jpg
не ходить ему уже по морям. Лазарев

183

«Адмирал Нахимов» готовится к переходу в наливной бассейн
http://www.sevmash.ru/rus/images/stories/_mvv0582.jpg
На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы.

В мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля. Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.

График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера "Адмирал Нахимов" началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта. Эта операция - основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль, в том числе перевести крейсер со штатного питания на технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года.

«Это будет очень сложный и интересный проект, - говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. - Мы учли опыт по ремонту и модернизации «Викрамадитьи», безусловно, нам удастся избежать многих ошибок. Конечно, проекты разные. На авианосце было минимальное количество вооружения – назначение корабля другое, главная задача – обеспечение взлета и посадки самолета, Нахимов - тяжелый атомный ракетный крейсер, в этом смысле работа будет сложнее. Но мы к ней готовы».

Для справки:

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ, а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт. «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте.
http://www.sevmash.ru/rus/news/1698-l-r-.html

184

http://s9.uploads.ru/t/WDayE.jpg
остатки былой мощи
с Авиабазы

Отредактировано Zaklepkin (2014-01-25 16:37:20)

185

Так что у нас с крейсерами?
1164 купили у Украинцев? На запчпсти?
А восстанавливать 1144 только Нахимова собираются? Говорили о всех...

186

Дмитрий1985 написал(а):

1164 купили у Украинцев? На запчпсти?

не покупали, они за него как за новый просят. а брать надо по цене лома

187

Дмитрий1985 написал(а):

А восстанавливать 1144 только Нахимова собираются? Говорили о всех...

только Нахимова, после него Петю будут ремонтировать

188

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов". Свежие фотографии.
http://ic.pics.livejournal.com/kuleshovoleg/28256301/688399/688399_original.jpg

http://kuleshovoleg.livejournal.com/258155.html
спасибо Олегу за шикарное фото

Отредактировано Zaklepkin (2014-02-03 23:04:14)

189

Собрать заново
Модернизация одного из самых мощных кораблей советского ВМФ позволит резко усилить возможности отечественного флота
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» – «одноклассник» флагмана российского ВМФ «Петра Великого» – получит новое ударное вооружение, новые комплексы ПВО и новую электронику. Работы по модернизации корабля уже начались. В чем смысл радикального обновления начинки одного из мощнейших крейсеров в мире, разбиралась газета ВЗГЛЯД.
В России начаты работы по ремонту и глубокой модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) проекта 11442 «Адмирал Нахимов». Сам контракт был подписан минувшим летом. Работы продлятся четыре года и завершатся в 2018 году.
Разговоры о модернизации «Нахимова» идут уже давно – как минимум лет 10. Но реально к этому вопросу вернулись примерно года четыре назад, когда составлялась Государственная программа вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020), в которой на данные работы были предусмотрены средства. Работы по выпуску проектной документации начаты Северным ПКБ в 2012 году, а через год был заключен и контракт на модернизацию корабля до проекта 11442М.

Согласно размещенной 27 июня 2013 года информации, госконтракт на выполнение данных работ был заключен между МО РФ и Севмашем 17 апреля 2013 года. Головным исполнителем было заключено два договора с ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (СПКБ). По условиям первого из них, СПКБ должно разработать технический проект модернизации крейсера. Проектирование должно быть начато не позднее месяца после подписания соглашения, получения аванса и утверждения тактико-технического задания; работы должны быть окончены через 21 месяц. Выполнение работ по договору разбито на четыре этапа, первым из них предполагается выполнение работ непосредственно СПКБ по собственной разработке проекта, при этом 50-процентный объем работ должен быть исполнен через семь месяцев с момента их начала, а завершение разработки проекта – через год. Вторым этапом предусматривается сопровождение проектантом контрагентских работ, а четвертым – собственно данные работы в объеме трех подэтапов, срок их окончания совпадает с завершением всех работ по договору. На 15-м месяце с начала работ должна быть проведена экспертиза разработанного проекта, являющаяся третьим этапом. Предложенная конструкторским бюро и согласованная военным представительством стоимость разработки проекта, согласно данным приложенного протокола согласования цены, составит 2,794 млрд рублей. Предметом второго договора является техническое и проектное сопровождение ремонта и модернизации крейсера, после завершения которых ему будет присвоен номер проекта 11442М. Работы планировалось начать с июля этого года, а завершить в конце 2018 года с разбивкой на шесть этапов, соответствующих календарным годам. Ориентировочная цена работ составляет 986 млн рублей, при этом в текущем году объем финансирования составит всего 17 млн рублей, а в последующие планируется поступление денежных средств по договору от 182 до 201 млн рублей ежегодно. Что же до самих работ по кораблю, то их стоимость с 2013 до 2018 года может составить несколько десятков миллиардов рублей.

Безусловно, это дорого, но и корабль уникальный. Он получит совершенно новый набор вооружения и кардинально новые возможности и сможет послужить флоту еще не один десяток лет. В настоящий момент на корабле идут демонтаж снимаемых конструкций и подготовка к разгрузке активных зон реакторов и к заводу корабля в док.
За и против

У этой модернизации хватало и противников, и защитников. Противники вообще считают этот класс кораблей чем-то вроде линкоров «Ямато», обзывая их «бесполезными, как пирамиды», а значит, и корабли проекта 1144 нам не нужны, и модернизация их. Слепо повторяя чужую фразу про весьма достойного представителя класса линкоров, критики забывают, что любой корабль, как и любой предмет, можно использовать с умом, а можно – без его применения. И вины предмета, в том числе линкора, в том, что его так применяли, – нет.

Конечно, можно вместо модернизации построить какое-то количество корветов или фрегатов. Скажем, два-три корвета или один-два фрегата. Однако флот не может состоять только из подобных кораблей, нужны «ядровые» корабли, обладающие максимальными возможностями как в области ПВО соединения, так и ударными. А цена модернизации явно будет не больше стоимости перспективного эсминца, когда его, наконец, построят. А боевые возможности, скорее всего, выше. К тому же разработка столь глубокой модернизации дает ОКБ опыт, не слишком далекий от создания такого же проекта заново. А опыт конструкторам нужен – ведь вслед за эсминцами нового поколения, вероятно, будут когда-то и новые крейсеры. Да и не в том у нас судостроение состоянии, чтобы разбрасываться кораблями, которые еще могут послужить. Не так давно было принято решение, по которому значительное число крупных кораблей имеющихся проектов пройдет модернизацию. Это же относится и к подводному флоту.

С другой стороны, кроме «Орланов», флоту нужны и атомные подводные крейсеры проекта 885М, и модернизация остальных проектов, и перспективные эсминцы, и фрегаты проектов 22350 и 11356Р, и десятки корветов. На все это нужны деньги, и немалые. И не стоит забывать, что Россия – в первую очередь держава континентальная, флот для нас главным видом Вооруженных сил не был и не будет. Во всем нужна мера, и она, в общем-то, соблюдается. Доля флота в Госпрограмме вооружения до 2020 года составляет менее четверти – это, безусловно, много, но надо учесть, что значительная часть этой суммы расходуется на морские стратегические ядерные силы.

Ракетный линкор

Тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 11442 «Орлан» предназначены для при­дания боевой устойчивости силам ВМФ, действующим в отдаленных районах морей и океанов; нанесения ударов по авианосным ударным группам и уничтожения противо­лодочных сил противника; уничтожения атомных подводных лодок и надводных кораблей; обеспечения конвоев и десантных отрядов на переходе морем и в районах высадки.

Корабль имеет длину 250 метров и ширину 28,5 метров. Максимальная надводная высота составляет 59 метров, а осадка – более 10 метров. Полное боевое водоизмещение составляет 26 400 тонн, по одним данным, и 28 000 тонн – по другим. Корпус тяжелого крейсера разбит на 18 водонепроницаемых отсеков, обладает солидной конструктивной защитой (до 4–5 метров различных малозначащих отсеков, ячеистых конструкций и пр.) и местным бронированием в районе пусковых шахт, погребов ракетного, артиллерийского и торпедного боезапаса и ангара и цистерн топлива для вертолетов и основных центров управления кораблем. Также защищен реакторный отсек, котельные отделения. Бронирование составляет до 100 миллиметров. В районе ватерлинии крейсер прикрывается также усиленным поясом, который не считается броневым, но выполняет защитные функции. Вообще же, реальная схема бронирования кораблей этого проекта секретна, и что там еще и как защищено – неизвестно. В любом случае броня, кроме ТАРКР, встречается в современном кораблестроении разве что на авианосцах.

В общем, солидные размеры, хорошая защита, живучесть и мощное ударное и оборонительное вооружение дали повод американцам называть этот тип кораблей «атомными линейными крейсерами с ракетным вооружением» (BCGN – Battlecruiser Guided-Missiles Nuclear) или даже «ракетными линкорами».
Главный калибр
Основным направлением модернизации будет оружейный комплекс корабля. Начнем с главного, то есть с главного калибра, он же «главный комплекс», противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) П-700 со сверхзвуковыми дальнобойными противокорабельными ракетами оперативного назначения (ПКР) 3М45 «Гранит». Эти прекрасные ракеты и поныне являются основой сил сдерживания любых надводных сил любого вероятного противника и одним из немногих реально страшных для АУГ ВМС США видов вооружений. Они способны со скоростью, близкой к трехзвуковой, прорывать
практически любую ПВО соединения с минимальными потерями на дальностях до 550 километров, при использовании комбинированного профиля полета – на больших и сверхмалых высотах. По другим данным, дальность 3М45 – до 700 километров, что, в принципе, также может быть правдой для термоядерной БЧ. При полете по исключительно маловысотной траектории дальность падает в несколько раз.

К цели 3М45 доставляет полубронебойную БЧ весом 750 килограммов, заключенную в прочный корпус, не пробиваемый даже 30-миллиметровыми бронебойными снарядами, что делает задачу перехвата еще более сложной – на конечном участке рули у ракеты уже не работают, сбить этот «снаряд» можно, лишь подорвав его, иначе БЧ все равно достигнет цели. Другим вариантом нагрузки является мощная термоядерная БЧ. Продвинутая, обладающая высокозащищенной от помех активной радиолокационной ГСН, способная различить разные типы и классы кораблей и поражать их в уязвимые точки, обладающая групповой логикой поведения ракета, безусловно, еще долго может оставаться на вооружении. Под групповой логикой подразумеваются обмен информацией между ракетами залпа, использование одной-двух ракет залпа как лидеров и наводчиков, совместное определение типа ордера кораблей противника, главной цели и распределение целей по ракетам залпа с заменой выбывших ракет у основной цели, если возможно. Более того, даже выход к целям группа проводит скоординированно, чтобы увеличить нагрузку на ПВО вражеского соединения. К тому же она способна к модернизации – повышению помехозащищенности, в первую очередь. Однако ее заменят и на крейсерах этого типа, и на атомных подводных ракетных крейсерах проекта 949А. Вероятно, причина не в том, что «Гранит» плох, а в том, что уж слишком специализирован, – такую дорогую и тяжелую ПКР жалко расходовать на что-то меньше эсминца или крейсера, а лучше – авианосца. К тому же актуальность борьбы с АУГ ВМС США несколько снизилась ввиду отсутствия теперь на боевых кораблях «вероятного стратегического партнера» тактического ядерного оружия, уменьшения числа АУГ, сокращения активности флота США, да и обстановки в мире. Хотя противоавианосные задачи по-прежнему одни из основных.

По береговым целям такую ПКР, сложную и дорогую, как легкий истребитель, применять, в принципе, можно – по контрастным целям и недалеко от моря. Но цена ракеты такова, что это должен быть крайне ценный объект, который к тому же может быть уничтожен парой ракет. Иначе овчинка не стоит выделки. Другой разумной альтернативой может быть применение «специальной», то есть термоядерной, БЧ, что, понятно, возможно только в условиях ограниченной или глобальной ядерной войны. В общем, назрела необходимость в расширении возможностей.
Лучше меньше – да больше

Вместо установленных на «Нахимове» 20 наклонных пусковых шахт, приспособленных для «мокрого» старта (ввиду своего «подлодочного» происхождения 3М45 стартует из заполненной водой шахты, воду туда перед стартом надо закачать), будут установлены универсальные корабельные стрельбовые комплексы УКСК 3С14 – шахтные модули на восемь вертикальных ячеек. Есть, однако, информация, что вместо УКСК будут новые наклонные ПУ такой же емкости, чтобы не сильно переделывать отсек шахт. Как сделают в итоге – будет видно. Но все новое ударное ракетное оружие нашего флота приспособлено к пуску из универсальных пусковых установок как наклонного, так и вертикального типов различных конструкций, а также и из-под воды, в том числе некоторые – с торпедных аппаратов. Но известно, что 20 шахтных ПУ СМ-233А заменят или на 10 модулей УКСК, или на 20 новых шахтных ПУ, несущих до четырех ракет каждая, т. к. суммарная емкость нового главного комплекса уже объявлена – 80 пусковых единиц. Что это будут за ракеты? Противокорабельные ракеты будут представлены ПКР ОН П-900 3М55 «Оникс» и 3М54 «Бирюза» системы оружия «Калибр». «Оникс» – сверхзвуковая (2,5–3 М) ракета сходной с «Гранитом» компоновки, но почти вдвое легче и несущая лишь 250-килограммовую БЧ. Летит она также поближе, чем «Гранит», – экспортная версия «Яхонт» имеет 300 километров дальности, т. к. больше не позволяет подписанный в свое время Россией Режим контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ). Но «Оникс» не ограничен этим соглашением, и его дальность значительно выше, вероятно, между 400 и 500 километрами. О способности нести «специальную» БЧ ничего не сказано, но предполагается, что такая, разумеется, есть.

«Оникс», несомненно, обладает всеми возможностями «Гранита» в плане групповой тактики и, будучи созданным на более современной элементной базе, более помехозащищен. Меньшая же дальность и меньшая масса БЧ компенсируются увеличенным числом ракет. ПКР 3М54 является ограниченно сверхзвуковой – на большей части ее траектории она представляет собой дозвуковую малозаметную низколетящую ракету, а на подходе к цели от нее отделяется маленькая ступень с БЧ и системой наведения, которая разгоняется до скорости 3 М на сверхмалой высоте. Перехватить такую «пулю» крайне сложно. Однако дозвуковая скорость на траектории не позволяет 3М54 успешно противостоять развитой ПВО АУГ ВМС США, разве что можно попытаться «перегрузить» системы ПВО большим количеством маловысотных малозаметных целей. Зато ее не жалко потратить на какой-нибудь фрегат или другую не самую защищенную цель.

В разработке для отечественного флота находится и гиперзвуковая ПКР «Циркон» большой дальности (считается, что порядка 1 тыс. километров). Вероятно, до 2020 года это оружие поступит на вооружение флота и почти наверняка станет главным калибром обновленных ТАРКР. Правда, есть сомнения, что такая скоростная и дальнобойная ракета поместится в ячейку для «Оникса». Скорее всего, их боекомплект будет значительно меньше.

Для поражения наземных целей обновленный «Нахимов» будет нести дозвуковые крылатые ракеты морского базирования (КРМБ) 3М14. Их также можно уместить до 80 штук – арсенал солидный, что и говорить. Экспортная версия 3М14Э имеет дальность 300 километров и не имеет «специальной» БЧ. Версия же для ВМФ РФ имеет как КР уменьшенного, тактического радиуса, так и стратегического, который составляет для неядерных версий, по некоторым сведениям, до 2600 километров, для ядерных, разумеется, больше (боевая часть легче). Именно возможность нанесения ударов по наземным целям, а также возможность комбинировать различные средства поражения выводит ударный комплекс обновленного ТАРКР на совершенно новый уровень.
Возможен запуск из УКСК и противолодочной ракеты 91Р, но тяжелые крейсеры этого проекта и так несут достаточно современный противолодочный ракетный и торпедный комплекс «Водопад-НК», и неизвестно, будут ли его трогать при модернизации. Особого смысла нет, ведь снизится суммарный боекомплект ударного комплекса по надводным и наземным целям. Правда, есть предположения об оснащении корабля в ходе модернизации противолодочным и противоторпедным комплексом «Пакет-НК», включающим в себя пусковые установки малогабаритных противолодочных торпед и антиторпед – перехватчиков торпед противника. Оснащенные гидрореактивными двигателями скоростные торпеды способны атаковать ПЛ противника на дистанции 20 километров, а антиторпеды – перехватывать вражеские на дистанции 1,5 километра. На крейсере «Нахимов» и так есть реактивная бомбометная противолодочная и противоторпедная установка «Удав-1», но принцип ее действия иной – обстрел подлодок или приближающихся торпед реактивными глубинными бомбами. Снимут ли ее или оставят в комплекте к «Пакету-НК» – неизвестно.

Щит корабля

Основную зенитную ракетную систему зонального действия на корабле также заменят. Вместо двух ЗРК большой дальности С-300Ф «Форт» и 12 подпалубных револьверных ПУ (по восемь ЗУР типов 5В55РМ и 48Н6 на ПУ, итого 96 ракет) будет установлена новая система. Речь идет о «старшем» варианте ЗРС «Редут-Полимент», устанавливаемых также на серийных корветах проектов 20380/20385/20386 и фрегатах проекта 22350. По некоторым данным, предназначенный для проекта 11442М вариант также будет устанавливаться на перспективных эсминцах ВМФ РФ и будет значительно ближе по возможностям к ЗРК С-400 и С-500, нежели «младшие» варианты.

Револьверные ПУ будут заменены на шахтные ячеистые, и практически наверняка число пусковых ячеек вырастет даже для весьма габаритных ЗУР 48Н6/48Н6Д/48Н6ДМ, ведь вертикальная шахтная пусковая компактнее «револьвера». Но точное число ячеек пока неизвестно, вряд ли меньше сотни. Вместо одной ЗУР типа 48Н6ДМ с дальностью до 250 километров в каждую пусковую могут быть размещены до четырех контейнеров с ЗУР типа 9М96 с дальностью до 50 километров и 9М96Д с дальностью до 150 километров или же 16 малогабаритных ЗУР ближней обороны 9М100 с дальностью 15 километров. Таким образом, боекомплект только этого ЗРК может составлять сотни ракет. Будет ли крейсер нести и «оморяченный» вариант главного калибра С-400, ракету 40Н6 с дальностью 400 километров – неизвестно. Зато благодаря использованию ЗУР 9М100 можно будет снять с корабля устаревший ЗРК ближней обороны «Оса-МА». На находящемся в строю «Петре Великом» вместо «Ос» стоят ЗРК «Кинжал» (морской родич известного «Тора»), но ставить их на модернизированный корабль смысла не имеет. Заменят и зенитные артиллерийские комплексы самообороны – вместо шестиствольных 30-миллиметровых АК-630М поставят АК-630М2 «Дуэт» с двумя шестиствольными «мясорубками» и скорострельностью 10–12 тыс. выстрелов в минуту. Также вероятна установка зенитных ракетно-артиллерийских комплексов самообороны «Панцирь-М» – морской вариант «Панциря» для ПВО ВВС РФ. Разумеется, столь масштабная модернизация потребует замены большинства радиолокационных и радиотехнических средств корабля, вычислительных комплексов и гидроакустических средств корабля. По сути, на выходе это будет совсем иной корабль.
http://www.vz.ru/society/2014/2/4/670865.html

190

Интересно мнение ув. mina по поводу целесообразности модернизации

191

Однако дозвуковая скорость на траектории не позволяет 3М54 успешно противостоять развитой ПВО АУГ ВМС США, разве что можно попытаться «перегрузить» системы ПВО большим количеством маловысотных малозаметных целей. Зато ее не жалко потратить на какой-нибудь фрегат или другую не самую защищенную цель.

как раз постоянная низковысотная траеткория её и защищает от ПВО АУГ.  А после выхода из-за радиогоризонта 3 маха у воды. А траекторя Оникса с подъемом на 15км не способствует. Он может быть обстрелян еще до того как за 40-50км от предполагаемой цели опуститься на малые высоты. У воды 2,2 маха.

Отредактировано din (2014-02-07 14:06:52)

192

tatarin написал(а):

mina по поводу целесообразности модернизации

Уже высказывался, повторюсь.
Вопрос целесообразности модернизации находится не в плоскости "количества ракет" или "супер ЗРК" а сугубо "экономики", а точнее бабла. Если цены на ремонт/восстановление/модернизацию ГЭУ будут соизмеримы с теми, которые знакомы мне для АПЛ, то модернизация 1144 целесообразна вообще всех 4 (даже с учетом траблов "Кирова", а на "Лазареве" ГЭУ в довольно  неплохом состоянии была на момент 2008г.).

Другой вопрос что у нас очень часто "волшебным образом" ценник взлетает, и если так - то увы ... целесообразностью и не пахнет

193

Cпасибо

mina написал(а):

Вопрос целесообразности модернизации находится не в плоскости "количества ракет" или "супер ЗРК" а сугубо "экономики", а точнее бабла.

Так эти самые ракеты и "супер-ЗРК"  видимо и потянут основную часть бабла

mina написал(а):

Если цены на ремонт/восстановление/модернизацию ГЭУ будут соизмеримы с теми, которые знакомы мне для АПЛ, то модернизация 1144 целесообразна вообще всех 4 (даже с учетом траблов "Кирова", а на "Лазареве" ГЭУ в довольно  неплохом состоянии была на момент 2008г.).

А реально думаете, только Нахимова (и в последствии, возможно, Петра) модернизируют?

194

tatarin написал(а):

Так эти самые ракеты и "супер-ЗРК"  видимо и потянут основную часть бабла

поэтому вопрос в платформе (что бы она не потянула больше)

tatarin написал(а):

только Нахимова (и в последствии, возможно, Петра) модернизируют?

думаю Петра тоже ... но вот затягивание вопроса делает ерспективу для остальных  :(

195

http://s9.uploads.ru/t/7Vwhv.jpg

«Маршал Устинов» у стен Звездочки

Ссылка

196

красиво

197

Артиллерийское вооружение тяжелых крейсеров послевоенных проектов 82 и 66
15 мая 1941 г. нарком ВМФ СССР утвердил оперативно-тактическое задание на проектирование тяжелого крейсера проекта 82. Задумывался он как многоцелевой корабль, который должен бороться с крейсерами, в том числе и тяжелыми, поддерживать свои легкие силы, ставить активные минные заграждения, подавлять береговые батареи среднего калибра, действовать на коммуникациях противника.
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/04/otvaga2004_project-82_draw.gif

http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-hist … krt-82-66/

198

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ПРОЕКТА 1144
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/05/otvaga2004_pr11442_14.jpg

http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiy … 4-chast-1/
http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiy … 4-chast-2/
http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiy … 4-chast-3/

199

хорошая статья про создание "Тик":
http://sd.uploads.ru/t/Pia3g.jpghttp://sd.uploads.ru/t/ChA6T.jpghttp://sd.uploads.ru/t/La2l6.jpghttp://sd.uploads.ru/t/dM4jF.jpghttp://sd.uploads.ru/t/zDfj9.jpghttp://sd.uploads.ru/t/md3uw.jpghttp://sd.uploads.ru/t/EsUBZ.jpghttp://sd.uploads.ru/t/rSkwz.jpghttp://sd.uploads.ru/t/3KVs9.jpghttp://sd.uploads.ru/t/YC3UM.jpghttp://sd.uploads.ru/t/aIRWV.jpghttp://sd.uploads.ru/t/TtH0O.jpghttp://sd.uploads.ru/t/QUyDd.jpghttp://sd.uploads.ru/t/A9h2X.jpghttp://sd.uploads.ru/t/B4bSO.jpghttp://sd.uploads.ru/t/Q4vme.jpghttp://sd.uploads.ru/t/SgnXz.jpghttp://sd.uploads.ru/t/OoHL2.jpg

Отредактировано mina (2014-08-17 05:13:45)

200

окончание
http://sd.uploads.ru/t/FxcL0.jpghttp://sd.uploads.ru/t/SjBaM.jpghttp://sd.uploads.ru/t/zIpts.jpghttp://sd.uploads.ru/t/vFrZ1.jpghttp://sd.uploads.ru/t/HUesz.jpghttp://sd.uploads.ru/t/sWjA5.jpghttp://sd.uploads.ru/t/HLVNT.jpghttp://sd.uploads.ru/t/jUtMp.jpghttp://sd.uploads.ru/t/ywbmz.jpghttp://sd.uploads.ru/t/9nrSo.jpghttp://sd.uploads.ru/t/RaLYc.jpghttp://sd.uploads.ru/t/Qslvy.jpghttp://sd.uploads.ru/t/iEnLR.jpghttp://sd.uploads.ru/t/qX1J9.jpghttp://sd.uploads.ru/t/mXqJW.jpghttp://sd.uploads.ru/t/YAIr7.jpghttp://sd.uploads.ru/t/tHBmn.jpghttp://sd.uploads.ru/t/WMp6n.jpghttp://sd.uploads.ru/t/4OCY3.jpghttp://sd.uploads.ru/t/r4L2p.jpghttp://sd.uploads.ru/t/F1lyh.jpghttp://sd.uploads.ru/t/sTKGo.jpghttp://sd.uploads.ru/t/ZOsJr.jpghttp://sd.uploads.ru/t/LRd7M.jpghttp://sd.uploads.ru/t/w1kdy.jpghttp://sd.uploads.ru/t/yxfpN.jpghttp://sd.uploads.ru/t/z1WF7.jpghttp://sd.uploads.ru/t/BiZx4.jpghttp://sd.uploads.ru/t/J53KE.jpghttp://sd.uploads.ru/t/GeZwy.jpghttp://sd.uploads.ru/t/gVS4q.jpghttp://sd.uploads.ru/t/AnhYT.jpg

Отредактировано mina (2014-08-17 05:14:53)

201

Почему же наши не смогли на "Баку" подобные ФАРы отработать?
Я читал что вообще антенны были неработоспособные (почему?) и вроде как "Фрегат" подключали к аппаратуре "Марс-Пассата" и тогда было все нормально. Но чем сами ФАРы были плохие - я не понял

202

"Маршал Устинов" на "Звездочке".
http://ic.pics.livejournal.com/zvezdochka_ru/39660376/210418/210418_900.jpg

http://zvezdochka-ru.livejournal.com/178968.html

203

Адмирал Лазарев
http://blog-imgs-67.fc2.com/r/y/b/rybachii/015b.jpg
http://blog-imgs-67.fc2.com/r/y/b/rybachii/015c.jpg
http://blog-imgs-67.fc2.com/r/y/b/rybachii/015d.jpg

http://www.balancer.ru/sites/me/vk/vk/cs620229/v620229486/15063/v0vXVi6Jau8.jpg
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=407530&download=2&type=.jpg
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=407531&download=2&type=.jpg

Отредактировано Gelios (2014-09-20 17:56:36)

204

И что собираются делать?
На иголки?

205

Богдан написал(а):

И что собираются делать?
На иголки?

Пока собираются покрасить корпус и надстройку и транспортировать на КСФ.
А что дальше - неизвестно.

Отредактировано Gelios (2014-09-22 08:57:50)

206

Класс!
http://s4.pikabu.ru/post_img/big/2014/10/03/8/1412340334_1712305422.jpg

207

Олегыч написал(а):

Класс!

:D (С)"выйду на крышу, смотрю на "Аврору",
   и вспоминаю ту давнюю пору,
  когда ещё молод, с гранатой в руке,
  в предателдьской лодке я плыл по реке."

208

неспич написал(а):

(С)"выйду на крышу, смотрю на "Аврору",
   и вспоминаю ту давнюю пору,
  когда ещё молод, с гранатой в руке,
  в предателдьской лодке я плыл по реке."

Блин, посмотрел на Аврору в доке вместе с Красиным и пришла в   голову идея перенести центральный музей ВМФ в Кронштадт.
Там есть куча старых доков где можно разместить Аврору, Красин, подводные лодки, в перспективе броненосцы Русалку, Гангут, пароходо-фрегат ОЛЕГ.

209

Олегыч написал(а):

пришла в   голову идея перенести центральный музей ВМФ в Кронштадт.

не окупится. Сколько времени до этого Кронштадта из Питера тащиться?-- Далеко очень... Если только совместить с Диснейлендом и Аквапарком... "Сапсан" туда пустить... Прямо из Москвы! :rofl:  Казино построить, паром в Хельсинки  и Таллин скоростной с танцами а-ля Мулен-Руж... :rolleyes:  Вот тогда...

210

неспич написал(а):

не окупится. Сколько времени до этого Кронштадта из Питера тащиться?-- Далеко очень... Если только совместить с Диснейлендом и Аквапарком... "Сапсан" туда пустить... Прямо из Москвы!   Казино построить, паром в Хельсинки  и Таллин скоростной с танцами а-ля Мулен-Руж...   Вот тогда...

30 мин по кольцевой. И, в принципе, 2050 году Кронштадт станет западной сухопутной частью Петербурга. Все что отгорожено дамбой будет засыпано.