А где выгода?
ВСУ должен быть дизель.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые новости 5.
А где выгода?
ВСУ должен быть дизель.
ВСУ должен быть дизель.
Вот и я о том же. С этой газовой турбиной как сошли с ума 40 лет назад, так некоторых до сих пор никак не отпустит...
С этой газовой турбиной как сошли с ума 40 лет назад
Помоему раньше. Это примерно тот же вариант как и на ГМ. Типа Шилка и т.д.
По перспективам танкового двигателестроения в Харькове, есть к примеру такая довольно старая статья:
А полностью?
Если заинтересовала то можно и полностью:
Спасибо! В тему. Как раз сейчас перечитываю книгу Рязанова.
А где выгода?
ну так нужно делать современные образцы, с утилизационным контуром, типа когенерационных установок..
Объем, занимаемый ВСУ, позволил бы разместить ещё один бак топлива, например. Которого может хватить и для работы "в засаде", и для увеличения хода.
А стоимости ВСУ хватит на топливо на весь жизненный цикл двигателя.
ВСУ нужна для танков, которым требуется повышенный расход эл.энергии, в отличие от обычных танков - например командирские.
Вот только В-92С2 в час работы на месте расходует 23 кг топлива, а ВСУ ГТА-18 - 27 кг топлива за тот же час. А где выгода?
По идее - экономится ресурс основного движка. Впрочем, это имеет смысл лишь в том случае, если стоимость капиталки ВСУ существенно меньше стоимости капиталки основного двигателя.
По идее - экономится ресурс основного движка. Впрочем, это имеет смысл лишь в том случае, если стоимость капиталки ВСУ существенно меньше стоимости капиталки основного двигателя.
Для начала надо ещё потратится на само ВСУ.
ВСУ нужна для танков, которым требуется повышенный расход эл.энергии, в отличие от обычных танков - например командирские.
Чем они отличаются? Имхо нигде в мире особых "командирских" танков нет, кроме конечно сами знаете кого..
Кстати, ни на одном из современных танков (наиболее распространенных), кроме Чел-2 и Т-80У, нет штатно ВСУ. Только в качестве опции.
Имхо нигде в мире особых "командирских" танков нет, кроме конечно сами знаете кого..
Наверное сейчас, с улучшением характеристик устройств связи, и для командирских нет нужды в доп. источнике энергии.
Кстати, ни на одном из современных танков (наиболее распространенных), кроме Чел-2 и Т-80У, нет штатно ВСУ. Только в качестве опции.
В Мк.4 есть (спасибо Ирине за информацию)
Наверное сейчас, с улучшением характеристик устройств связи, и для командирских нет нужды в доп. источнике энергии.
И раньше не надо было.
А стоимости ВСУ хватит на топливо на весь жизненный цикл двигателя.
(С сомнением) Да Бог его знает... При нынешних-то ценах на топливо! А если ещё и учесть тенденцию к росту цены.... Вот в 50-х, когда бензин стоил дешевле минералки до этой проблемы руки не доходили (хотя, справедливости ради - и энергопотребителей и потребления в машине было куда меньше).
ВСУ нужна для танков, которым требуется повышенный расход эл.энергии, в отличие от обычных танков - например командирские.
Вот с этого и начали. И ВСУ зарекомендовали себя таким образом, что и остальным завидно стало . К тому же, сейчас всем линейным машинам требуется повышенный расход энергии, а в перспективе - просто огромный - добавляется дистанционно управляемый боевой модуль, КОЭП, навигация, КАЗ, кондишн, и т.д.
Отредактировано Брєйнштиль (2011-06-09 22:19:06)
Серийные дизельные ВСУ мощностью 10-15 л.с. занимают объем 200-400 литров, при этом экономят 20 литров в час и больше. Так что за 10 часов работы на стоянке они свой объем окупят.
10-15 л.с. для танка явно маловато. С учетом КПД генератора.
А какие это "серийные дизельные ВСУ"?
сейчас всем линейным машинам требуется повышенный расход энергии, а в перспективе - просто огромный - добавляется дистанционно управляемый боевой модуль, КОЭП, навигация, КАЗ, кондишн, и т.д.
Так поставить генератор двигателя помощнее. Зачем городить "огород" с ВСУ?
Так что за 10 часов работы на стоянке они свой объем окупят.
Так может проще (и дешевле) заместо ВСУ поставить бак на 200л? Как раз бочки (на корме) на такой объем.
Про тепловую и акустическую заметность молчу.
Так на холостом ходу дизель будет молотить - там все заметности по минимуму.
Кстати, ни на одном из современных танков (наиболее распространенных), кроме Чел-2 и Т-80У, нет штатно ВСУ.
Если никуда не залазить в поисках, то можно вспомнить хотя бы M1A1 [+] и последующие.
Какая разница сколько шестерен в 6ТД? Проблема в том что, к примеру, у Т-80УД на БКП идет 1000лс, а у Т-90А, учитываю гитару и охлаждение, если 900 лошадок добежит то уже хорошо будет.
Тут в и-нете давно скопировал отрывок:
В свое время довелось проехаться по танкодрому на Т-72 (первых серий, 41т, 780лс) и Т-64 (первых серий, 37т, 5ТДФ, 700лс) за рычагами. Рядом ездил Т-80УД (45т, 6ТД, 1000лс), прокатиться не дали, типа новый супер-пупер танк, не для чайников.
Впечатления.
Т-72 с места рвет лучше всех. Но в движении надо часто переключаться. Всего передач 7, в движении по пересеченке рабочие передачи 2-3-4. Понятно, самый высокий момент на низах, но узковатый рабочий диапазон оборотов, 1000-2000, низкий коэффициент приспособляемости.
Т-64 трогается плавнее, двигатель эластичнее, переключаться нужно реже, ехать комфортнее, но тянет хуже. Всего передач 7, в движении рабочие 2-3, при переключении на 4 тянул заметно хуже, практически не разгонялся. Едешь спокойнее, но не быстро. И тут все понятно, момент на низах самый низкий, но широкий диапазон оборотов, 1000-3000, высокий коэффициент приспособляемости.
Т-80УД по подвижности показался несильно лучше Т-72. С места особо не рвет, но по трассе идет увереннее Т-64, где-то на уровне Т-72. Тоже все логично. Более мощный двигатель, диапазон оборотов широкий, 1000-3000, но момент на низах по прежнему невысок, поэтому с места не рвет. Плюс то, что меньше переключений.
Так поставить генератор двигателя помощнее. Зачем городить "огород" с ВСУ?
Да потому что возимый запас топлива без ВСУ будет вырабатываться ГОРАЗДО быстрее, чем, чем с ним.
Так на холостом ходу дизель будет молотить - там все заметности по минимуму.
А для ИК ГСН (или проще - для тепловизора) разница сигнатур дизеля на холостых оборотах и ВСУ - очень не в пользу дизеля.
Не нравится БМП-3..
Врождённая неприязнь к чужому даже если оно лучше ))) вот она сила пропаганды.
Мардер нормальная, а главное сбалансированная БМП, практически без слабых мест.
Наверно поэтому так никем и не была востребована )))
нигде в мире особых "командирских" танков нет, кроме конечно сами знаете кого..
Вы в этом что-то плохое видите? Машины боевого управления у всех есть, просто в большинстве случаев они на базе БТР/БМП.
Ну, танкостроители не догадываются что это маловато, и ставят примерно столько
10-15 л.с. - это для подзаряда АБ, работы средств связи и приборов наблюдения. Стабилизатор, автомат заряжания и нагнетатель вместе потребляют ок. 10 кВт (на Т-90А). То что стрельба с места мало что меняет - пушку навродить все-равно вручную никто не будет.
Вы в этом что-то плохое видите?
Вижу конечно. Надо делать еще один вариант машины. А я например могу поставить в танк 4 рации и 8 радиоприемников без всяких переделок.
Машины боевого управления у всех есть, просто в большинстве случаев они на базе БТР/БМП.
Это разные вещи. Командирский танк не заменяет штабной БТР.
Врождённая неприязнь к чужому даже если оно лучше
Вы себе льстите. Не нравится ВМП-3 из-за его компоновки, в основном.
Отредактировано alexx188 (2011-06-10 06:04:47)
Компоновка БМП-3 наверное, не нравится всем, что не отменяет ее плюсов. И, раз уж нормальный метод использования - спешеная пехота, не такой уж это и недостаток.
alexx188 написал(а):
Мардер нормальная, а главное сбалансированная БМП, практически без слабых мест.
Наверно поэтому так никем и не была востребована )))
Не в последнюю очередь - из-за весьма немалой цены. И потом - немцы, пожалуй, как никто, переборчивы в вопросе морального облика заказчика: "Наша техника не должна убивать людей" (или что-то близкое по духу) - т.е. избегают поставлять оружие в районы его вероятного применения.
Нда, Ремарк не зря сказал, что если немцам не удастся залить мир кровью, они постараются залить его слезами.
Вижу конечно. Надо делать еще один вариант машины. А я например могу поставить в танк 4 рации и 8 радиоприемников без всяких переделок.
Без уменьшения боекомплекта и стеснения экипажа? И какой мощности будут эти радиостанции, то есть какую дальность связи обеспечат? А кроме самих радиостанций надо еще антенно-мачтовые устройства разместить.
Это разные вещи. Командирский танк не заменяет штабной БТР.
Вы правы. Штабной БТР - это командно-штабная машина, то есть КШМ, в нашей армии это БМП-КШ, Р-145, Р-149 и т.д. А командирский танк (БМП, БТР) - это машина боевого управления, и он не заменяет штабной БТР, а дополняет его.
Без уменьшения боекомплекта и стеснения экипажа?
Без уменьшения и стеснения. А мачтовые антенны на танки у нас не ставят, нет смысла.
А командирский танк (БМП, БТР) - это машина боевого управления
Командирский танк это танк командира части, чем выше ранг командира - тем больше антенн и раций на танке. Хотя сейчас с внедрением системы c4i надобность в этом значительно уменьшилась.
Отредактировано alexx188 (2011-06-10 10:51:10)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые новости 5.