СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вооружение сухопутных войск » Ядерное оружие, тактическое и стратегическое.


Ядерное оружие, тактическое и стратегическое.

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

Арахнолог написал(а):

Мерить в махах скорость в космосе есть бред.

К Борисову вопросы.

Арахнолог написал(а):

Участок активного маневрирования в любом случае это на входе в атмосферу на конечном участке, в космосе блок после ухода со ступени разведения прицеливается с помощью бортовых двигателей

А маневрирование на среднем участке в космосе?Ведь если не ошибаюсь GBI

комплекс противоракетной обороны США, введённый в строй в 2005 году. Предназначен для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и их боевых частей в космическом пространстве за пределами атмосферы Земли.

Быть может за счет двигателей возможность каких либо маневров в космосе,ну и нижних слоях атмосферы как вы сказали 1000-2000 км.

122

Сергей-1982 написал(а):

К Борисову вопросы.

Ну я о нем, а не о вас.

Сергей-1982 написал(а):

А маневрирование на среднем участке в космосе?Ведь если не ошибаюсь GBI

Не знаю, ведь информации по Авангарду как таковой нету. Если классически, то ББ летят на "автобусе", он же третья ступень, он же ступень разведения. Своих двигателей не имеют, аэродинамических элементов тоже (ну не считая самого корпуса, который выполнен в виде классического гиперзвукового конуса и сам занимает положение наименьшего аэродинамического сопротивления при входе в атмосферу). Авангард периодически намекали что имеет собственные двигатели маневрирования, разумеется их много не всунешь как и топлива, поэтому их предназначение скорее всего улучшение точности наведения, когда функция разведения с автобуса снимается, он облегчается с переносом массы топлива непосредственно в ББ, ему нужно только снять ББ с креплений и он сам осуществит донацеливание. Правда возникает вопрос при многоблочном исполнении не будут ли двигатели блока цеплять струями истекающих газов цеплять автобус с остальными блоками, но думаю это решаемо. Что до GBI то вам нужно помнить про формулу E = mV^2/2 что ББ, что поражающий блок GBI имеют колоссальную кинетическую энергию, например Авангард, если принять его массу за 300 кг имеет кинетическую энергию вагона массой 60 т перемещающегося в пространстве со скоростью 550 м/с. Разумеется имеющихся двигателей достаточно в лучшем случае для изменения траектории на секунды или доли секунд. А само прицеливание ведется ракетой-носителем, которая осуществляет разгон боевого оснащения и выведение его на траекторию. В случае маневрирующего блока энергия на маневрирование извлекается непосредственно из кинетической, т.е. все маневры блок осуществляет с помощью аэродинамических плоскостей затрачивая на это свою скорость.
Именно поэтому версия, что блок шпилит 3-4 тысячи километров в мезосфере невозможно, т.к. по прилету он будет иметь скорость далекую от приданной ему носителем и начинать активное маневрирование имея меньший запас энергии чревато тем, что по приходу к цели блок будет иметь скорость порядка 1-2 км/с, что уже может поражаться современной ПВО.

123

Арахнолог написал(а):

предназначение скорее всего улучшение точности наведения,

То есть маневры против ПРО

Арахнолог написал(а):

В случае маневрирующего блока энергия на маневрирование извлекается непосредственно из кинетической, т.е. все маневры блок осуществляет с помощью аэродинамических плоскостей затрачивая на это свою скорость


потом донацеливание

Арахнолог написал(а):

поэтому их предназначение скорее всего улучшение точности наведения,

Будем подождать инфу.

124

О возможностях маневрирования.

https://ru.wikipedia.org/wiki/X-20_Dyna_Soar

X-20 Dyna-Soar (от Dynamic Soaring) — «Дайна-Сор»  — американская программа создания пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20.

Основные характеристики Х-20 (без ступени TransStage):
Длина — 10,77 м.
Размах крыльев — 6,35 м.
Максимальный взлётный вес — 5,165 тонн.
Полезная нагрузка — 450 кг.
Объём кабины — 3,50 кубических метров.
Экипаж — 1 человек (в перспективе — до четырёх).

Выведение Х-20 на орбиту предполагалось различными модификациями ракеты-носителя «Титан». Разрабатывались различные модификации аппарата — орбитальный бомбардировщик, фоторазведчик, существовал вариант для инспекции и перехвата спутников противника на орбите. В зависимости от варианта исполнения, используемой ракеты-носителя и задачи миссии профиль полёта мог быть следующим:
1.Низкоорбитальный одновитковый полёт по схеме «разгон—планирование» (англ. boost-glide). В этом случае аппарат, выйдя на очень низкую орбиту Земли (высота порядка 160 км) со скоростью чуть ниже первой космической — порядка 7,35 км/с, затем совершал бы неглубокий «нырок» в атмосферу (до высоты порядка 60—70 км, минимальная около 45), в нижней точке которого производил бомбометание по наземной цели или фоторазведку; затем, обладая достаточным аэродинамическим качеством и подъемной силой, снова выходил в космос (потеряв часть скорости за счёт аэродинамического торможения) на меньшую высоту; пролетев некоторое расстояние в космическом пространстве, снова совершал погружение в атмосферу и так далее, по траектории с затухающей амплитудой, вплоть до обычной самолетной посадки на аэродроме (посадочный пробег — около 900 м). Дальность такого полёта была в пределах одного витка вокруг Земли. Тормозная двигательная установка и маршевый двигатель в этом варианте отсутствовали.
2.Орбитальный многовитковый полёт на любое число витков, необходимое для выполнения задачи перехвата спутников противника, их инспекции или уничтожения. В этом случае Х-20 (модификация Х-20А) выводился бы на орбиту с первой космической скоростью, был дооснащён разгонным блоком с ЖРД (третья ступень ракеты «Титан-3», Martin Trans-Stage) для выполнения орбитальных маневров в широком диапазоне высот и выдачи тормозного импульса на спуск. На орбите аппарат оставался состыкованным с третьей ступенью носителя, что давало ему чрезвычайно широкие энергетические возможности для орбитального маневрирования — запас топлива в ступени после выхода на орбиту был порядка шести тонн, позволяя изменение характеристической скорости (дельта-v) порядка 2 км/с. При этом продолжительность автономного орбитального полёта могла составлять несколько суток. Предполагалась установка систем радарного/оптического обнаружения цели и бортового вооружения.

Существенно, что в ходе погружения в атмосферу аппарат мог совершить боковой аэродинамический манёвр, изменяя таким образом наклонение орбиты, после чего двигатели снова разгоняли его, выводя на орбиту. Этот манёвр, называемый «синергическим», позволял изменить наклонение орбиты на 20,3 градуса против 15,8 градусов для чисто ракетного манёвра, что давало немалые преимущества для военных миссий, делая траекторию аппарата труднопредсказуемой (в отличие от спутников) и давая возможность зайти на цель с различных курсов.

боеголовки
Для активного маневрирования (только за счет двигателя, или с доразгоном после аэродинамического маневра с торможением) масса топлива, выводимого на орбиту, может превышать сухую массу аппарата, что требует удвоения стартовой массы носителя.

С другой стороны, в ГЧ существующих МБР боеголовки занимают примерно 2/3 массы. 1/3 - это масса "автобуса" для разведения неуправляемых боеголовок, а также ложных целей.

В случае полета выше атмосферы можно сочетать маневрирование за счет ракетного двигателя с применением ложных целей. Причем легкие ложные цели тоже смогут маневрировать за счет миниатюрных ракетных двигателей.
Правда возможна будет селекция по яркости выхлопа  двигателей, которые перемещают боеголовки, и менее мощных двигателей, перемещающих более легкие ложные цели.

Отредактировано Шестопер (2019-01-07 18:51:19)

125

Арахнолог написал(а):

Тем не менее я все равно сомневаюсь в возможности относительно легкого блока с небольшой кинетической энергией пролететь даже в мезосфере больше чем тысячу-две км.

ИМХО интересно сравнить на примере Бурана http://buran.ru/htm/flight.htm

Вход в атмосферу (с условной границей на высоте Н=100 км) произошел в 08:51 под углом -0.91º со скоростью 27330 км/ч над Атлантикой в точке с координатами 14.9º ю.ш. и 340.5º з.д. на расстоянии 8270 км от посадочного комплекса Байконура

Послеполетный анализ показал, что в диапазоне высот 65...20 км (М=17,6...2) фактические значения коэффициента подъемной силы Су постоянно превышали расчетные на 3...6%, оставаясь, тем не менее, в допустимых пределах.

Буран конечно не боевой блок,но как видим он прошел в атмосфере почти 9000 км за 35 мин

Парашюты были выпущены только спустя 9,2 сек, за 2 секунды до касания передней стойки (09:24:52),

То есть средняя скорость в атмосфере была больше 4 км/с,около 14 махов.

126

http://sg.uploads.ru/t/8Qcvn.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вооружение сухопутных войск » Ядерное оружие, тактическое и стратегическое.