В обзорной лекции
Это зависело от преподавателей! Причём очень не мало. Ну и от курсантов! Многие приходили в войска и профильную машину представляли не совсем в нужном объёме!
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения
В обзорной лекции
Это зависело от преподавателей! Причём очень не мало. Ну и от курсантов! Многие приходили в войска и профильную машину представляли не совсем в нужном объёме!
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 18:28:48)
о моему - нормально.но ещё раз повторю - в момент поступления в войска Т-72, альтернативы у него небыло. Т-64 был небоеспособен... или как?
Это все слова, где факты
вы этого, осетра урежьте, или вернее источник этого бреда проверьте. разбирали уже это творчество Тарасенко.
У Вас другие данные, приведите.
правильно, после десятилетий доводки до ума. о чём вам и говорят уже 3 страницы.
Так как Вы кроме слов и эмоций привести ничего не можете, я Вам расскажу, что до 1974 года на ходовой Т-64 были следующие проблемы:
1. Перегрев рабочей жидкости. – недостаток был устранен при помощи установки термоклапана (пластины с биметалла, которая при нагреве расширялась закрывая выток жидкости, а при охлаждении становилась нормальной)
2. Из-за износа разрушался шток и уплотнения гидроамортизатора. После установки резинового кожуха, проблема исчезла.
Так, что после 1974 года эти недостатки были устранены.
Если у Вас есть еще данные про недостатки, приведите. Или приведите, хотя бы один логичный довод в пользу производства Т-72. (только меньше слов, больше фактов)
и как-т не вижу я ваших объяснения где же выброшенные деньги на Т-72...
Какие объяснения Вы от меня ждете? приведенные документы, в которых указаны цифры с надписью типа «это из-за Т-72 наша страна потеряла энное количество рублей» Простите, но любой здравомыслящий человек, понимает что подобные данные даже если и есть, то они не подлежат широкой огласке. А если я буду приводить статьи с выводами авторов (я могу), то Вы вспомните про «осетра» На мой взгляд, то что одновременное производство, на протяжении полувека двух равнозначных по боевым возможностям и разных по технологии изготовления танков – это дурость, так это аксиома, если Вы этого не понимаете то (или не хотите принять), дальше нет смысла что-то объяснять. Ни одна страна в мире не имела подобной практики, на это были способны только мы со своей феноменальной расточительностью.
Это Вы считаете. А военные решили, что нужен. Неужели даже по этим дневниковым записям не понятно почему военные были вынуждены выбрать Объект 172М.
Если бы военные действительно знали, что им нужно, то у нас все было бы по другому, а так они противятся всему новаторскому и упрямо держатся за старые идеи, вспомните историю создание Т-34, слава Богу, у нас тогда не хватило ума начать параллельное серийное производство А-20, на котором они настаивали (кстати, очень уместная аналогия)
А почему новый танк оказался не в ГСВГ, а на хранении? И почему теже Т-64А в войсках шли сразу под трехдневную модернизацию? Скажите, это нормально?
Нет, это не нормально, но я писал, что в 1974 году все проблемы были решены. А почему по Вашему, Т-72 никогда не поставлялся на передовые рубежи ГСВГ, ЮГВ в полки прикрытия гос. границы? (это не сарказм мне просто хочется узнать Вашу точку зрения)
Несколько лет назад МО решило избавиться от имевшихся на базах хранения Т-64 различных модификаций. Куда их девать? Украине даром не нужны, в дальнее зарубежье продать - нереально. Порезать! Но резать танки с пробегом менее 1000 км - жаба душит. Приняли решение - отдать их в учебки для обучения механиков-водителей танков Т-72. В больших кабинетах рассудили просто - рычаги-педали такие же, щит приборов мехвода подобный, подойдет. Я беседовал с офицерами, которые их эксплуатировали в Песчанке и в Елани. Хорошо что их тут нету, а то модераторы устали бы матершину тереть! Наиболее часто упоминаемое - опорные катки, балансиры, торсионы, насос-форсунки, промывка воздухоочистителя. И это машины не конца 60-х-начала 70-х, а очень даже 1975-85 гг.
Очень хороший факт, Если я Вас правильно понял, танки постаяли на хранении около 25 лет. Я вполне могу допустить подобный факт и могу даже больше сказать, что это было не избежно. Когда ко мне приходили машины (и это не обязательно танки), которые простояли на хранении более 15 лет то бегали они не больше месяца дальше нужно было полностью менять все резинотехнические изделия. Так что такая участь ждала любую машину и конкретно Т-64 здесь не причем.
А вот по поводу того, что Украине они даром не нужны, простите не верю. Даром бы взяли, но ИМХО их наверняка просто пытались загнать.
Вы ЭТО всерьёз??? Чем так нарушили электрохимические связи в ЦНС? В училище обязательно давались особенности эксплуатации разных типов танков.
Да в серьез, в артиллерии еще больше проблем. Мы проходили обучение на 2С7, но не разу не стреляли. Так вот, на стажировке курсант на должности командира орудия не смог произвести выстрел, как он потом рассказывал, что когда ему дали охотничьи патроны, он думал что это на вечер - поедут за дичиной Вот что значить только теория и полное отсуствие практики.
Где эти двигатели в 1800 л.с.? Почему на тот же 52-тонный Оплот имеет движок в 1200 л.с.? Хотя до того как танк должен был выйти на испытания про него говорили, что на нем движок в 1400 л.с. Дайте ссылку на какой нибудь материал где они упоминаются как свершившийся факт? Ничего конкретного нет.
посмотрите здесь http://malyshevplant.com/products.php?p … mp;lang=ru слева стоит ссылка, что диапазон предлагаемых мощностей от 1000 до 1500 л/с
На мой взгляд, двигатель 6ТД3 пока не устанавливается так, как 6ТД-2 еще не исчерпал свой экспортный потенциал
Отредактировано Алекс (2011-05-21 17:06:52)
Всеволод, ну что ж тут сделаешь, объявить офтопиком главную тему советского послевоенного танкостроения затруднительно. Думаю долго не протянется.
ОК, я умолкаю.
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 18:29:00)
он думал что это на вечер - поедут за дичиной
Ясен пень! Но всё таки спасибо моей кузнице стальной учили правильно. Проблем возникало не много. А патроны для ветрового ружья?
АЗ в Тагиле был готов задолго до Т-72.
По словам Карцева, из его мемуаров в журнале ТиВ, АЗ он задумал после того, как увидел МЗ на об.432. Получается, что если бы не Морозов, то возможно АЗ на советских танках бы и не появился. В течении длительного времени, во всяком случае.
У Тагила танк аналогичный Т-64 был готов в те же сроки, и он был несомненно менее инновационным, неизбежно поэтому и менее рискованным.
Это какой аналогичный - Т-62 или об.167?
А конечный результат - Т-64 оказался не для нашей армии
А может это все же недочеты самых танкостроителей, а не вина армейцев, что танк в первые годы не отпускали далеко от рембаз?
Начинать с проверки натяжения гусеницы и величины износа зубьев ведущих колёс... и заканчивать заменой смазки в поддерживающих роликах.
На Т-72 эти операции тоже делать надо. И какое отношение имеет смазка в поддерживающем кактке к лопнувшему торсиону?
то возможно АЗ на советских танках бы и не появился. В течении длительного времени, во всяком случае.
А так ли уж нужен АЗ? Вон на западе в ручную кидают, и ничего
А почему по Вашему, Т-72 никогда не поставлялся на передовые рубежи
Центральная группа войск, это что... тыл? Основной танк ОВД в 80-е годы какой? Неужели Т-64?
На мой взгляд, двигатель 6ТД3 пока не устанавливается так, как 6ТД-2 еще не исчерпал свой экспортный потенциал
Оплот создавался для украинской армии, и на нем собирались устанавливать двигатель в 1400 л.с. Но не установили. В чем причина?
Да, и под занавес. Хотелось бы услышать у практиков по поводу того, как легко "обуть" потерявший гусянку Т-64 и по поводу его буксировки без гусеничных лент по песочку.
Назовите хоть один танк, который Морозов запустил в серию и довел хоть до сколько-нибудь приемлемой степени надежности - нет такого!
Т-34/44/54/64. Мало?
И вовсе даже не танк, а ПТ САУ объект 166
Т-62 состоял на вооружении танковых подразделений, а не противотанковых.
Такая машина наиболее удобна и в бою и в быту. Воюешь час, два. А остальное время живешь.
Сумлеваюсь насчет таких эпитетов в адрес Т-62. Особенно касательно иест командира и наводчика, которые сидят тандемом - нет у них простора. Хотя и не тесно. Но ИМХО в 3-местных, с индивидуальной посадкой, д.б. просторнее.
Очень хороший факт, Если я Вас правильно понял, танки постаяли на хранении около 25 лет. Я вполне могу допустить подобный факт и могу даже больше сказать, что это было не избежно. Когда ко мне приходили машины (и это не обязательно танки), которые простояли на хранении более 15 лет то бегали они не больше месяца дальше нужно было полностью менять все резинотехнические изделия. Так что такая участь ждала любую машину и конкретно Т-64 здесь не причем.
Внимательнее перечитайте то мое сообщение, которое Вы цитировали - про резинотехнические изделия ни слова.
Т-64 и по поводу его буксировки без гусеничных лент по песочку.
ТЗ случаем буксировку по водной глади не предусматривало
Уважаемые панцеркамрады/господа-товарищи...
Согласен. Чет и я опять сорвался, хотя зарекался этого не делать. А ведь начиналось все не с того, хорош Т-64/Т-72 или плохой, а с того что без Т-64 можно было обойтись без потерь для танковых войск. Скажу по другому - без 5ТДФ можно было обойтись.
Сумлеваюсь насчет таких эпитетов в адрес Т-62.
Было с чем сравнить!
Согласен. Чет и я опять сорвался, хотя зарекался этого не делать.
вот и я тоже.
Посему предлагаю всем остаться при своём мнении или набираться опыта (если есть такая возможность).
согласен. Прав, уважаемый Ghostrider,
"Фишка" данной темы заключается в том, что при ее обсуждении непременно происходит переход на личности и скандалы. Три основных танка в СССР, это реальность, которую нам ни как не изменить, и роль конструкторов в произошедшем- отнюдь не главная. И самое фиговое, что даже если бы приняли один танк(не важно- Т-64, Т-72, объект 167М или что-то иное)- конечный итог, ИМХО, был бы таким же- сидели бы сейчас с очередной модификацией этой единой машины...
Имхо с точки зрения противника - как соперник на поле боя Т-64 и Т-72 идентичны, неважно насколько они различаются внутри.
Имхо с точки зрения противника
И как вероятного пользователя!
И как вероятного пользователя!
Тем более.
а можно как то сравнить западные машины и наши в плане той же "троицы" ? ну т.е у нас было 3 танка,и на западе не было единого танка для НАТО, у нас вышло что Т-72 машина попроще стала "для всех" , а 64 и 80 "для своих", на западе сейчас больше всего Лео-2 ? они ведь куда проще чем Абрамсы ?
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 18:29:07)
Что же касается сравнения сложности М1 и Лео-2, то в принципе они сопоставимы.
я скорее про то что СУО у Лео-2 проще, броня вроде сначала тоже была хуже, снаряды итп итд.
Отредактировано Wiedzmin (2011-05-21 18:59:51)
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 18:29:14)
ясно, а есть кстати какое то объяснение почему немцы в башню положили только 15 снарядов, а остальное в корпус ?
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 18:30:58)
Около 200 Т-80 выпущенных на ЛКЗ были списаны только в начале 90-х годов. Списали, потому что решили сэкономить на ремонте.
А около 200(!) Т-64 выпущенных в 60-е гг. были списаны в конце 60-х.
Списание производят по выработке ресурса. Поэтому танки УБГ спишут быстро, а танк боевой группы, выгоняемый из бокса 2 раза в год, и 30 лет может простоять до"пенсии".
Т-64А если мне не изменяет память, попал в ГСВГ в 1976 году. К этому времени этот танк уже по прицельным систеам не мог считаться современным.
Какой из советских танков был совремее?
А не могли другой танк выбрать изначально лишь потому, что его конструктором был САМ Морозов. И этим все сказано
Так больше некому было проектировать новый танк, в начале 50-х, когда и началась эта эпопея с НСТ. Ленинградцы были заняты сначала тяжами, а потом легкими и спецшасси. В Тагиле, после исхода харьковчан, осталось фактически только конструкторское сопровождение. А у Морозова и К и опыт был, и репутация. Поэтому ему и поручили. Сам Карцев писал, что участие в конкурсе с 140-м было его инициативой, чтобы занять свое КБ настоящей работой, и привлечением внимания и средств к нему. Поэтому и не получился 140-й, первый блин комом.
3. Ходовая часть танка получила новые опорные катки с внутренней амортизацией, изготовляемые из алюминиевого сплава, и новую облегчённую гусеничную ленту с параллельным резино-металлическим шарниром.
Харьковская ходовая очень продвинутая конструктивно. Но вопрос: узкие катки при повреждении с потерей гусеницы могут привести на мягких грунтах к проваливанию и трудностям с эвакуацией танка. Судя по принятию танка на вооружение, военные с наличием такой проблемы мирились. Но однако никто в мире такие узкие катки не делал/делает. Это явл. критичным недостатком? Какие мнения?
еще тогда нужно было принять решение, на каком танке остановиться и его выпускать на всех заводах, параллельно модернизируя его и создавая новую машину, а не тратить кучу бабла на содержание разношерстного танкового парка
На мой взгляд, это должен был быть Т-64, даже только потому, что Т-64 уже производился, а Т-72 , который ничем его не превосходил, только становился на конвейер.
Как было в этот раз, я не знаю, но факт в том, что Уральцы проснулись на 7 лет позже, когда Т-64 уже был в серии и правдами и не правдами пропихнули свою равнозначную по боевым характеристикам с Т-64А машину.
Я могу понять Ленинградцев, которые создали Т-80 – это было действительно новое слово, в которое потом внесли свою лепту Харьковчане, поставив на Т-80У вместо ГТД свой дизель, а вот факт принятия на вооружения Т-72, я понять не могу
Так так и было - приняли решение выпускать Т-64А на всех заводах, и выпускали. Только с некоторыми отличиями, обусловленными измененным подходом (время то шло) и технологией. Основное то отличие в двигателях. Сначала, с 40-х годов, сделали упор на оппозитники. Ведь СССР в 30-40е годы не имел своего опыта, поэтому ориентировался на передовых. Помучились 2 десятка лет, "кинулись" на турбины, в конце 60-х. А В-2 всегда был в качестве запасного, в итоге став основным.
Другое отличие например по МЗ. Ну не понравилась его идеология (высокое расположение зарядов) Карцеву, какая проблемма? Снаряды то, которые расходники, одинаковые применяются.
Ещё отличие, как пример, штампованный борт Т-64. Это лучше конструктивно, потому что исключает отдельную деталь - погон, которая приваривается к борту Т-72. Но вероятно в Тагиле не было возможности штамповать толстые бронелисты.
Ещё отличие - различные траки. У Т-64 передовая конструкция, но оригинальная. А у Т-72 применили действующую. Когда исчезла необходимость в ней, со снятием с вооружения старых танков, с легкостью перешли на новую гусеницу.
Ну и так далее.
при наличии варианта Т-64Б1 мне непонятно объяснение продолжения выпуска Т-64А недопоставкой КУВ.
Так вроде писали, что танки с KUV не должны были составлять 100% подразделения. Поэтому и понятен смысл выпуска Т-64А, которые отличались от -Б только отсутствием KUV.
Ясен пень! Но всё таки спасибо моей кузнице стальной учили правильно. Проблем возникало не много. А патроны для ветрового ружья?
Патроны для ветрового ружья применяются для определения метеопоправок, их любят пользовать реактивщики, а ствольники предпочитают ДМК.
В данном случае речь шла о патронах, которые инициируют возгорания пороха в арт системах с картузным заряжанием.
Если в системах с гильзовым заряжанием заряд расположен в гильзе и его инициация происходит, когда боек накалывает капсюль, то в системах с картузным заряжанием гильзы и капсюля нет и роль инициатора играет патрон с ружжа 12 калибра.
Мой товарищ про это не знал (мы стреляли всегда с систем, у которых гильзовое заряжание) вот он и закинул нужный заряд в казенник, а патрон не вставил, в результате стрельба была задержана часа на два (выясняли в чем причина), а когда определили, ему пришлось выслушать много лесного о своей персоне, а так же, кто были его ближайшие родственники, после этого он вечером долго бегал за водкой (комбат нервы лечил)
Центральная группа войск, это что... тыл? Основной танк ОВД в 80-е годы какой? Неужели Т-64?
Не знал, спасибо, что подсказали
Внимательнее перечитайте то мое сообщение, которое Вы цитировали - про резинотехнические изделия ни слова.
Простите, но на первом месте стоит
опорные катки
именно это и имелось ввиду.
Оплот создавался для украинской армии, и на нем собирались устанавливать двигатель в 1400 л.с. Но не установили. В чем причина?
К сожалению это немного не так, ВС Украины получили их на вооружение только потому, что без этого, у него нет коммерческих перспектив. Наши стратеги сделали ставку на БМ «Булат» (модернизация которого в 4-5 раз дешевле покупки новой машины)
Была инфа, что планировалась установка двигателя 6ТД-3 (1400 л/с) на «Ятагане» и это было последним козырем в борьбе за Турецкий тендер, но тендер лопнул и с ним эта идея.
БМ «Оплот» с 6ТД-2 имеет хорошую удельную мощность - 23,5 л/с на т , а его стоимость достаточно высокая (около 3,5 млн дол. для ВС Украины), кроме того серийное производство :6ТД-2 уже налажено. Наверное, подобная компоновка танка показалась разработчикам наиболее экономически выгодной.
Если Вы считаете, что одновременное производство и содержание Т-64 и Т-72 не нанесло ни какого экономического ущерба экономики СССР
А может экономию принесло? Для этого надо знать, какие затраты на пр-во и содержание тратились на Т-64 и Т-72, по раздельности.
если военные в итоге, заставляют проектанта усилить защиту,
Это обман. Усиление защиты 432-го было согласованным решением военных и конструкторов.
Морозов всегда отличался большим вниманием к усилению защищенности своих танков. Отсюда и его стремление к их облегчению, чтобы сэкономленный вес тратить на бронезащиту.
Это обман. Усиление защиты 432-го было согласованным решением военных и конструкторов.
Морозов всегда отличался большим вниманием к усилению защищенности своих танков. Отсюда и его стремление к их облегчению, чтобы сэкономленный вес тратить на бронезащиту.
а почему тогда защита ВЛД Т-64 слабее ВЛД Т-72 ?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения