СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 151 страница 180 из 854

151

iliq написал(а):

ну КБ своё было, почему не прорабатывать свои наработки?

И иметь несколько танков  с одними и темиже ттх но сразными запчастями и методами обучения екипажей?Логично!!!!!

0

152

iliq написал(а):

я правильно понял,

Не правильно. Абсолютно Т-64 с виду. Только двигун и гитара с вентилятором. Взводный повёз сдавать в капиталку, а её не приняли. Нач БТС армии меня послал. Сдали со скандалом. И её сразу на разделку утянули.

Отредактировано Meskiukas (2011-05-21 01:11:20)

0

153

Djons122 написал(а):

Это к чему?

к быкованию ;)
цитата вроде на месте.

достижения Морозова на последней странице разбирали, если не заметили. если есть чего сказать в поддержку - вперёд, критику выслушаем.

p.s. так я дождусь когда расскажут о потерях от ввода в строй Т-72 и его болезнях для сравнения с Т-64?

0

154

Djons122 написал(а):

И иметь несколько танков  с одними и темиже ттх но сразными запчастями и методами обучения екипажей?Логично!

вы же предлагали поставить другой дизель на Т-64?
и как-то позабыли то что я там написал про переработку всего танка?

изложения причин "потерянных денег" я уже не услышу?

Meskiukas написал(а):

Не правильно.

уже абсолютно ничего не понимаю.

0

155

iliq написал(а):

уже абсолютно ничего не понимаю.

Ну Т-64А внешне. Ходовая, башня, корпус. только присмотревишь понимаешь, что корма длиннее и выхлопная на левом борту.

0

156

tramp написал(а):

вот его и доводили до начала 80-х

Уже до начала 80х,скоро кто-то напишет что Т-64 доводили до 91го :crazyfun:

tramp написал(а):

при том что была отлаженная еще с войны структура под семейство В-2, мобпроизводство которого было реально развернуть, в отличие от двухтактного чумадана

Дык и хотели ставить 2В на Т-64,но...

iliq написал(а):

когда началась разработка 72, где был Т-64?

В серии,причем тогда хотели иметь Т-64 с В-45,об. 439.

iliq написал(а):

чем дешевле?

Всем,запчастями для одной машины,обслуживанием,обучением и т.д.

tramp написал(а):

Что еще такого нес это замечательный демонстратор ЧСВ Морозова?

Ну конечно ничего,зато другие повносили аналоги,или сугубо виртуальные танки,радуя себя своим танком,но не обращая внимаю на Страну,зато свое,рідне.

tramp написал(а):

гораздо проще и легче выбрали бы и запустили бы в серию развитие Т-62 - Т-62Б (предка Т-72), и не имели затем тех многочисленных проблем и затрат, связанных с Т-64,

Ну кашешна,виртуальный танк который никогда не проходил испытания,не запускался в серию вдруг стаёт вафлей и делает всех и вся-ей богу не научная фантастика.

tramp написал(а):

которому при более ответственном руководстве, давно бы заслуженно дали пинком под зад за его прежние художества....

Уж кому бы дали пинок,так ето точно не Морозову,а тем кто своё ЧСВ ублажал,и не выполнял постановления правительства.

Djons122 написал(а):

Опять двадцать пять!

Ета песня вечна,бо оправдать производство Т-72 нечем,и идут различные басни о развалюхе Т-64 и докторе Зле-Морозов.Пусть веруют 8-)

iliq написал(а):

изложения причин "потерянных денег" я уже не услышу?

Дык сами ж написали-разроботка нового,своего,родного,танка,вместо освоения требуемого в производстве.

tramp написал(а):

не будь лобби Мороза мощнее уральцев,

IRL,у них скилл "Лоби" был как минимум не мение прокачаным чем у редиски Морозове.

Отредактировано Blitz. (2011-05-21 02:01:35)

0

157

Blitz. написал(а):

Ета песня вечна,бо оправдать производство Т-72 нечем,и идут различные басни о развалюхе Т-64 и докторе Зле-Морозов.

Перечитайте дневники Морозова. Там все есть.

0

158

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Перечитайте дневники Морозова. Там все есть.

Чет не заметил там никаких намеков о том что доктор Зло советского танкопрома,и Морозов одно лицо,как и опровдании выпуска Т-72.

Отредактировано Blitz. (2011-05-21 02:03:41)

0

159

А там написано, об выводе из строевых частей танка Т-64, и его замене на Т-62. И о том, что танк собирались снимать с производства с заменой на Т-80. Что еще надо? Это мало? Мне Вам ссылки на страницы что ли приводить?

0

160

Blitz. написал(а):

Всем,запчастями для одной машины,обслуживанием,обучением и т.д.

обслуживать надо было оба танка - цена одинакова,
обучение - см.выше
запчасти - дороже только из-за другого комплекта.

ну теряем 5% (максимум) - где же те чудовищные потери? хотя 72-ка вроде как дешевле сама по себе была?

Blitz. написал(а):

В серии,причем тогда хотели иметь Т-64 с В-45,об. 439.

правильно на базах хранения, до излечения детсаких болезней - т.е. небоеспособный.

Blitz. написал(а):

Дык сами ж написали-разроботка нового,своего,родного,танка,вместо освоения требуемого в производстве.

так КБ работало без всякого освоения в производстве. освоение производства и там и там - одинаково. а в КБ прорабатывают новые решения, материалы и т.д. безостановочно, им за это и денюжку платили - без разницы, в серии машина или так и осталась Об.№.
т.е. снова видим, что и на стадии разработки ничего потеряно не было.

так что же у нас имеется?
1. разработка - ничего не потеряли
2. производство - ничего не потеряли
3. эксплуатация - мот конечно и потеряли, из-за некомпетентности отдельных руководителей.
4. Т-72 уже стал поступать в войска в тот момент, когда перспективы Т-64 как "прорывного" танка были туманны (я не говорю о моменте начала проектирования), обеспечивая поступление в войска танка нового поколения по сравнению с Т-62, что не смог сделать Т-64 в силу детских болезней, делавших эти танки небоеспособными.

вроде так.

0

161

Djons122 написал(а):

Большая прозьба проявлять уважение к конструкторам!

большая просьба с уважением относится к всем участникам истории, а то выходит один Морозов святой, хотя в данном случае налицо админресурс.

Djons122 написал(а):

непроще было Уральцам проработать установку на Т 64 своего  дизеля?

вы плохо понимаете? или вам перечитать историю? проблемы были с производством харьковского чемодана, пока в мотроное производство миллионы не вложили, на НИОКР и пр., толка было мало, машины, как уже говорилось, кучковались рядом с местом появления.

Djons122 написал(а):

По моему это более логично и экономично чем лепить новую машыну?

по моему, логично строить танк на имеющейся базе, а не внедрять авиационные подходы на земле, как поступил Морозов с обещанием удержать массу и создав обжатый для этого танк.

Djons122 написал(а):

Или у кого-то на  Урале тоже амбицыи зашкалили?

так что амбиции зашкалили у Харькова, Морозов поталкивал свой танк несмотря ни на что, промышленность и потребитель ему были наплевать, он творец, а что там с его творением делать потом будут, его не волновало...

0

162

Blitz. написал(а):

Дык и хотели ставить 2В на Т-64,но...

что но, что но, кто хотел, это Морозов свой проект проталкивал, для серии В по хорошему нужен другой танк, без всяких выкрутасов Морозова, дешевле и проще, т.е. Т-72.

Blitz. написал(а):

Уже до начала 80х,скоро кто-то напишет что Т-64 доводили до 91го

не надо врать, когда машина в войсках, это и надо считать, а не когда там конструкторы руками в воздухе водят

Blitz. написал(а):

Ну конечно ничего,зато другие повносили аналоги,или сугубо виртуальные танки,радуя себя своим танком,но не обращая внимаю на Страну,зато свое,рідне.

врете, изначально было несколько претендентов, но ваша гоп-компания так и не может объяснить, почему ИЗНАЧАЛЬНО надо было выбирать Т-64, хотя были более целесообразные альтернативы.

Blitz. написал(а):

Ну кашешна,виртуальный танк который никогда не проходил испытания,не запускался в серию вдруг стаёт вафлей и делает всех и вся-ей богу не научная фантастика.

этот танк был основан на реальных известных компонентах, в отличие от хромающего на все ноги Т-64, и мог быть собран, как собрали ранее тот же Т-62, нового практически ничего, подвеска - развитие, дизель - развитие, броня - типовая, пушка - стандартная, АЗ есть, СУО остается, ну так его кому дадут, а кому нет, вот Морозов себе выбил, а уралу огрызки.

Blitz. написал(а):

Уж кому бы дали пинок,так ето точно не Морозову,а тем кто своё ЧСВ ублажал,и не выполнял постановления правительства.

именнот Морозову, его проекты после войны - одна мусорная корзина, не довели бы на Урале Т-54, от которого он сбежал в харьков к своему убогому недотанку об.416, неизвестно что было бы дальше.

Blitz. написал(а):

Ета песня вечна,бо оправдать производство Т-72 нечем,и идут различные басни о развалюхе Т-64 и докторе Зле-Морозов.Пусть веруют

пока мы видим ваше толстое тролление, никаких фактов, одни заявления о супер-танке, который нужно немного подождать и вот он будет. Что было бы в ГСВГ, возникни конфликт в начале 70-х? Там ведь Т-64-х не было, одни 54-е и 62-е? ну и в чем разница между существованием Т-64 и его отсутствием? Только в растраченных из-за Морозова деньгах...

Blitz. написал(а):

IRL,у них скилл "Лоби" был как минимум не мение прокачаным чем у редиски Морозове.

кончайте троллить, Морозов имел реальное лобби или вы и это будете отрицать?

0

163

Из Дневников:Морозов:

– Прошлый актив работников спецпроизводства (18.12.68) отметил недостатки, еще имеющиеся в работе служб и цехов завода, непосредственно повлиявших на ход работы завода в 1968 году.

К сожалению, у нас еще много недостатков и, практически, вся наша работа и направлена на борьбу с ними, на отладку общей работы. Из общего количества недостатков есть мелкие и крупные, есть не основные, но есть и основные, определяющие всю машину в целом. Наша задача не размениваться на мелочи, на вопросы «однодневки», а сосредоточить все силы, как говорят военные, на главном направлении, которое в итоге и будет определять успех всех наших дел.

Как теперь стало официально известно, главное направление по изд. «434» – двигатель и ничто другое, раздельно или вместе взятое, не может идти с ним в сравнение.

Двигатель является «вопрос вопросов» и его работа определяет не только работу завода, но и судьбу машины. Еще раз хочу оговориться, что это никак не говорит о том, что по самой машине нет вопросов, трудностей и нерешенных проблем. Они есть и их немало, но все они даже в сумме далеки от одного отдельного вопроса по двигателю, а там проблем, которые еще не имеют даже путей к их решению, к сожалению еще очень много.

Воинские части Заказчика, да и нас пока не удовлетворяют результаты работы двигателя по надежности, по работе поршневой группы, расходу масла, запуску, потерям мощности, повышенной дымности.

Долгое время все эти недостатки двигателя однозначно относились за счет неудовлетворительной работы смежных узлов машины, качеству изготовления и неквалифицированной эксплуатации в войсках.

Несмотря на принимаемые меры по всем направлениям, качество работы двигателя не улучшилось, и его работа, по-старому, оставляет желать лучшего.

По статистике Заказчика, более 50% двигателей в войсках вышли из строя ранее гарантийного их срока работы.

07.06.71.

Обстановка с соревнованиями Т-64А и Т-72М осложняется. Все настраивается против нашего танка, инициатором этого выступают военные. Министерство обороны проводит политику сворачивания работ по Т-64А. Нет договора на поставку требуемого количества танков на 1971 год, 80 % оплатят после передачи в войска на хранение, а не на их комплектование.
10.12.71.

Продолжение совещания «О модернизации в воинских частях изделий выпуска 1970 ... 1971 г.». Решили:

Начать модернизацию с Чугуевской дивизии на 10 машинах.

То есть в войска шли совершенно сырые машины, которые уже модернизировались в войсках!!! Стоит ли удивляться такой "любви" военных к Т-64?

26.01.73.

Зверев:

– Какой будем делать танк? Надо делать один танк. Я нахожусь в тяжелейшем положении. Ответ должна дать сама машина.

Военные боятся остаться с двигателем 5ТДФ и я боюсь. Мы все время «латаем» двигатели в войсках. Надо ускорять темпы доработки двигателя. Медленно работали и это главная причина наших разногласий с Заказчиком. Условия работы авиации лучше и там ресурс измеряется тысячами часов, а не сотнями как у вас – танкистов. Еще пару лет «проволыним» и Ваш двигатель будет дерьмо.

Это 1973 год!

2.02.73.

Из Ленинграда, с актива МОП, вернулись Шомин, Словиковский, Соич и др. Соич провел совещание. Присутствовали: Морозов, Лычагин, Шомин, Шухов, Голинец, Маляров, Царев.

Соич:

– Попов против нашего механического подъемника, хвалит свою ходовую часть. Все против нашей ходовой части, ее слабые места гусеница и гидроамортизатор. Все заявляют, что наша ходовая часть не имеет запаса. Изотов обещает обеспечить ресурс ГТД 500 часов.

На 2.03. Министр вызывает к себе Соича, меня и Голинца. Вопрос неизвестен, наверно, о передаче Тагилу танка Т-64А(???!) и об изготовлении в Харькове изд. «219».

5.03.73.

Москва. МОП. Время 11–00. Совещание у т. Воронина. Присутствовали: Улыбин, Попов, Пугачев, Ларин, Соич, Голинец, я, Онищенко, Проскуряков, Маресев, Подрезов, Крутяков. Рассмотрели проект приказа об унификации изделия «219» и изготовлении пред серийных образцов. Решили турбину в Т-64А не устанавливать (на нашем заводе). Три типа машин выпускать нельзя. Ходовая часть является «облаком раздора» между нами и ЛКЗ. Свою ходовую часть надо улучшать.

Время 18–30. Совещание у Министра Зверева С.А. Морозов изложил ход работ по унификации изд. «434» и «219». Голинец доложил о двигателе 5ТДФ-5, мощностью 900 л.с. На машине такой двигатель прошел уже 100 км.

Попов:

– ГТД создавался для Т-64А. Сделана 31 машина. Машина уверенно ходила по грунтовой дороге со скоростью более 60-ти км/ч. На этой скорости Т-64А имеет большую вибрацию. Ходовая часть «219» лучше харьковской, но и не отрицает необходимости ее доработки. Время заправки «219» 12 минут, «434» – более 20-ти. Дизель 5ТДФ-5 мощностью на 900 л.с. должен развиваться. Двигатель вполне реальный.

Проскуряков:

– Изд. «219» по турбине и ходовой части более перспективная машина. Мы за ходовую часть «219». На нее надо переходить и танку Т-64А.

Подрезов:

– Надо ускорить работы по двигателю мощностью 900 л.с. Ходовую часть «219» проверить скорее с двигателем мощностью 750 л.с.

Улыбин:

– Две машины в производстве не должно быть, я с Морозовым согласен. Танк Т-64А снимать с производства нельзя( то есть вопрос о снятии с вооружения Т-64А обсуждался, еще в 1973 году.) На «219» надо поставить челябинский В-46 и делать ее в Тагиле.

Соич:

– Изд. «219» с двигателем В-46 «скоро света не увидит», надо остановиться на той унификации, которую установили Попов и Морозов.

Шкурко:

– Унифицировать изделия «434» и «219» полностью нельзя, надо на что-то равняться. Изд. «219» мы еще не имеем. Его надо еще доработать для предъявления Госкомиссии. Морозову надо интересоваться ходовой частью «219».

Зверев:

– Ходовые части должны быть две. На ходовой части Т-64А поднять ресурс. Мы за изделие Т-64А, борьба за танк продолжается, надо развивать завод. Максимальный план проработать. Надо строить цеха. Изделие «219» надо доводить. Проверить на «219» литую гусеницу Омского завода. «Шатун» надо доработать, затем мощность довести до 800..900 л.с.

Для ЛКЗ по изд. «219» проработать следующие мероприятия:

1. Устранение выявленных недостатков.

2. Повышение запаса хода.

3. Установка двигателей 5ТДФ и В-46.

Намечаем изделие «219» передать в Омск, но это пока. Для «219» с В-46 сделать эжекционную систему охлаждения по типу харьковской.

7.07.73.

Совещание с участием т. Воронина. Он сообщил о начале производства изделия «172М» в Тагиле, Челябинске и в Омске. Сказал скороговоркой, будто ничего особенного не произошло! Занялся просмотром замечаний полковников Кубинки, проявляя большое внимание к их материалам.

Наши возражения и объяснения как-то всячески сдерживал, чтобы не обострять обстановку. ВП вели себя вызывающе, чувствуя резко изменившуюся обстановку не в нашу пользу. В целом, конечно для нас наступила трагедия и провал всей нашей большой и продолжительной работы. В целом сделана большая ошибка в развитии нашей отрасли.

30.07.73.

Как-то стала заметна потеря внимания «верхов» к нашему заводу. Очевидно, сейчас они переключились на Тагил, а наше дело пойдет постепенно на спад. Сейчас, пока нас останавливать, конечно, еще рано, но с разворотом работ в Тагиле наше производство будет постепенно сворачиваться.

Ведь ясно, незачем делать две одинаковые машины, этим мы будем только осложнять производство и эксплуатацию.

Воронин ориентирует нас на доработку танка Т-64А с тем, чтобы он по своим показателям стал выше «172М». ( Признается что Урал "выше Т-64А?)
Это очень тяжелая задача и никто не допустит такого положения, чтобы «172–2М» отстало. «Не удержались в седле, вряд ли удержимся на хвосте!»

А вот как Морозов давил:

Морозов А.А.:

– Я официально заявил ему, если мне не будет предоставлена возможность работы по модернизации «434», то прошу освободить меня от руководства КБ.

Никто не ожидал такого исхода, и разговор далее пошел в более сдержанных тонах.

После окончания обсуждения остались с Ворониным вдвоем и обсудили мое заявление об уходе. Уход мой он не поддерживает и считает, что это будет ударом по КБ и заводу. Просит остаться техническим научным консультантом. Я категорически в этом отказал, заявив, что с уходом моя нога больше в КБ не ступит. Разговор носил откровенный характер и он согласился со мною.

6.11.73.

С прекращением выпуска танков Т-62 в Тагиле, резко сократился общий выпуск машины для армии. Практически остался только наш завод
(Т-64 в лучшие годы делался в 700 шт).

За 2 .. 3 года создастся своего рода «вакуум», который очень опасен для обеспечения боеспособности. К тому же, учтя большие потери на Ближнем Востоке, где за пару дней каждая сторона теряет почти годовую программу машин (600..800) штук (???) вопрос с производством машин может стать очень серьезным. Это обстоятельство, очевидно, не прошло не замеченным в «верхах» и, как следствие, почувствовалось общее «потепление» со стороны Заказчика и внимание к нашей работе. Ожидается увеличение программы для нас вдвое и ограничение введения изменений.

По слухам, УВЗ должен выпустить в 1974 году – 300 машин, в 1975– 600 и в 1976 – выйти на уровень 1200. Очень волевые цифры! Нелегкая, скорее не реальная задача.

17.11.73.

Ой, как просчитались «наверху»! Получилась «дыра» года на два .. три с пополнением машин. А тут еще Ближний Восток, который надо питать, а там как в мясорубке перемалывают наши машины. Мы тоже нескоро сможем поднять выпуск, да он и не перекроет выпуска УВЗ, который «выпал» на ближайшие на 2–3 года.

Все это усугубилось еще и тем, что в производстве и войсках будет два типа равноценных танков, что осложняет все этапы производства и эксплуатации, снижает боевую готовность войск.

Возникает весьма серьезный вопрос: «Как будем выпутываться из этого тупика?»

Вот до чего довела тупость и слепое упрямство Заказчика( не хочет заказчик брать ненадежный танк, значит тупой), его вмешательство во все дела производства и конструкции( правильно и чего заказчик сюда лезет!), абсолютное недоверие конструкторам.

Нам предлагают удвоить выпуск в 1974 году, но это не так просто сделать, если не будет изменено отношение к нашему изделию(!!!!) и к заводу со стороны Заказчика и его служб. Нельзя в такой ситуации продолжать «валяться в ногах» у Заказчика.

0

164

iliq написал(а):

почему-то упорно забываете о паралельно состоявших на вооружении Т-34, Т-54/55, Т-62. или о БМП-1 и -2, БТР-60/70/80...

И по вашему – это нормально? (кстати у БМП 1 и 2 база одинаковая)

iliq написал(а):

база была уже разунифицированна, на момент создания Т-72 .

Значить нужно и дальше было клепать разные танки?

iliq написал(а):

не было ясно что будет с Т-64, и будет ли он вообще доведён до нужной кондиции.

iliq написал(а):

но я так понимаю, что ничем подтвердить свои утверждения о проблемах с Т-72 вы тоже не можете?

Я уже писал что болшая половина "болезней" Т-64 надумана и взята из публикаций созданых авторами из УКБТМ
Но все это слова.
А вот данные сравнительных испытаний  ходовой части проведенные НИИ 38
. http://s42.radikal.ru/i096/1105/58/d2da59a03be5.jpg
Где Вы здесь видите, проблемы с  ходовой Т-64?

Стоимость ходовой в рублях по состоянию на 1985 год.
Т-64 (Т-72)
Опорный каток/диск- 247(660)
Балансир средний/ балансир со втулкой – 63 (300)
Блок подвески средний – 365 (1100)
Вал торсионный – 38 (94)
Гидроамортизатор – 124 (400)
Каток поддерживающий- 37 (148)
Ведущее колесо – 350 (539)
Колесо направляющее с м-м натяжения – 434 (549)
Гусеница – 1900 (1500)
Цена  комплекта на  изделие - 11218 (25265)

Масса всей ходовой части
Т-64 (Т-72) в кг - 6200.0 (8340.0)
Содержание цветных  металлов в узлах и деталях ходовых систем,
Т-64 (Т-72) кг. - 152 (1110)
Этого достаточно?

Основные нарекания и рекламации, которые были с двигателем в войсках – это от не из-за не надежности самого двигателя, а в отсутствии квалифицированной эксплуатации
Вот цитата из книги А. Д. Чаромского «Двигатель 5ТД»
Перегрев двигателя происходил по нескольким причинам. Первая — механик забывал снять коврик с радиатора и затем не смотрел на приборы, но такое бывало очень редко и, как правило, зимой. Вторая, и основная — заправка охлаждающей жидкостью. По инструкции положено заливать воду (в летний период эксплуатации) с трехкомпонентной присадкой, причем вода должна заливаться через специальный сульфофильтр, которым машины ранних выпусков комплектовались все, а на новых машинах такой фильтр выдавался один на роту (10-13 танков). Выходили из строя двигатели, в основном, танков учебной группы эксплуатации, эксплуатировавшихся минимум пять дней в неделю и находящихся обычно на полигонах в полевых парках. При этом механики-водители «учебники» (так называли механиков учебных машин), как правило, трудяги и добросовестные парни, но не знавшие до тонкостей устройства двигателя, могли себе позволить иногда залить воды в систему охлаждения просто из-под крана, тем более что сульфофильтр (который один на роту) хранился обычно на зимних квартирах, где-нибудь в каптерке зампотеха роты. Результат — образование накипи в тонких каналах системы охлаждения (в районе камер сгорания), отсутствие циркуляции жидкости в самом нагреваемом месте двигателя, перегрев и выход двигателя из строя. Образование накипи усугубляло и то, что вода в Германии очень жесткая.
Именно по этому:

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

По статистике Заказчика, более 50% двигателей в войсках вышли из строя ранее гарантийного их срока работы

итд итп.
И это логично, переход на новый перспективный танк, с принципиально новым двигателем потребовал переучивания всего личного состава. К возникновению подобных проблем косвенно приводил и продолжение выпуска  Т-72, т.к выпускники училищ, которые обучались на Т-72 или офицеры которые переводились из строевых частей, которые комплектовались 72-ками просто не знали как правильно эксплуатировать данный двигатель.
Посмотрите, сейчас Украина и Пакистан, которые имеют на своем вооружении машины МТО которых, создано на основе оппозитных Харьковских двигателей не имеют подобных проблем.
И я к примеру рад, что Морозов отказался от идеи установки на Т-64 двигателя В-46, а настоял на своем. Время рассудит наш спор, но уже и сейчас ясно, что двигателя серии «В» начинают проигрывать двигателям «ТД»
Для этого даже не нужно приводить примеры: достаточно взглянуть на линейку двигателей, 5ТД мощность которого достигла 1050 л/с и 6ТД который подбирается к 1800 л/с, а где Уральский двигатель?
Что касается системы вооружения. То здесь можно поставить знак равенства, хотя большим плюсом  есть то, что в МЗ находится  28 снарядов, что на 25% больше чем  снарядов в АЗ, к тому же по итогам Чеченской войны противоминная стойкость АЗ была признана неудовлетворительной из-за его близкого расположения к днищу танка
Именно поэтому, я считаю, что Т-72 был в то время  в лучшем случае просто НЕ НУЖЕН, а в худшем его наличие мешало освоению и тормозило развитие новой перспективной техники.
ПС:  Может теперь у Вас отпадут вопросы (хотя врядли)

Отредактировано Алекс (2011-05-21 09:02:30)

0

165

Алекс написал(а):

И по вашему – это нормально?

по моему - нормально.
но ещё раз повторю - в момент поступления в войска Т-72, альтернативы у  него небыло. Т-64 был небоеспособен... или как?

Алекс написал(а):

А вот данные сравнительных испытаний  ходовой части проведенные НИИ 38.

простите, вы хотите выдать табличку испытания опорных катков!!! на 6000 км начиная с 1976-го!!! года!? за "испытание ходовой части"?
интересная метода!

Алекс написал(а):

Стоимость ходовой в рублях по состоянию на 1985 год.

вы этого, осетра урежьте, или вернее источник этого бреда проверьте. разбирали уже это творчество Тарасенко.

Алекс написал(а):

Выходили из строя двигатели, в основном, танков учебной группы эксплуатации, эксплуатировавшихся минимум пять дней в неделю и находящихся обычно на полигонах в полевых парках. При этом механики-водители «учебники» (так называли механиков учебных машин), как правило, трудяги и добросовестные парни, но не знавшие до тонкостей устройства двигателя, могли себе позволить иногда залить воды в систему охлаждения просто из-под крана,

ну что тут сказать - сырой двигатель, который даже механики, ежедневно с ним работающие, не могли "нормально" содержать. а уж тем более в поле... что уж тут говорить о срочниках и боевых действиях? вот и получили небоеспособную машину.

Алекс написал(а):

Посмотрите, сейчас Украина и Пакистан, которые имеют на своем вооружении машины МТО которых, создано на основе оппозитных Харьковских двигателей не имеют подобных проблем.

правильно, после десятилетий доводки до ума. о чём вам и говорят уже 3 страницы.

Алекс написал(а):

Время рассудит наш спор, но уже и сейчас ясно, что двигателя серии «В» начинают проигрывать двигателям «ТД»

так уже время пришло следующего поколения двигателей. да и до "сейчас ясно" и "начинают проигрывать" от начала войсковой эксплуатации 40 лет прошло... что говорит само за себя.

Алекс написал(а):

Именно поэтому, я считаю, что Т-72 был в то время  в лучшем случае просто НЕ НУЖЕН, а в худшем его наличие мешало освоению и тормозило развитие новой перспективной техники.

т.е. оставшись до 80-х годов с Т-62 и небоеспособным Т-64, наши перспективы были лучше?

и как-т не вижу я ваших объяснения где же выброшенные деньги на Т-72...

0

166

Nick написал(а):

Гиде? На Т-64 и Т-72?

солярка имелась в виду.

0

167

Nick написал(а):

Для этого даже не нужно приводить примеры: достаточно взглянуть на линейку двигателей, 5ТД мощность которого достигла 1050 л/с и 6ТД который подбирается к 1800 л/с, а где Уральский двигатель?

Где эти двигатели в 1800 л.с.? Почему на тот же 52-тонный Оплот имеет движок в 1200 л.с.? Хотя до того как танк должен был выйти на испытания про него говорили, что на нем движок в 1400 л.с.  Дайте ссылку на какой нибудь материал где они упоминаются как свершившийся факт? Ничего конкретного нет.

Алекс написал(а):

Именно поэтому, я считаю, что Т-72 был в то время  в лучшем случае просто НЕ НУЖЕН, а в худшем его наличие мешало освоению и тормозило развитие новой перспективной техники.

Это Вы считаете. А военные решили, что нужен. Неужели даже по этим дневниковым записям не понятно почему военные были вынуждены выбрать Объект 172М. Не конструируйте параллельную историю.

А, точто через 50 лет 5 ТД стал "давать" 1050 л.с. это здорово, молодцы, что сказать. Но...давайте не будем говорить о том, что сейчас. Я привел выдержки из дневника самого Морозова. Период с 68 по 73 год.

Nick написал(а):

Первая — механик забывал снять коврик с радиатора и затем не смотрел на приборы

И забывали снять этот коврик с 1966 по 1973.  :D

ОТВЕТЬТЕ ПОЧЕМУ ТАНК СОШЕДШИЙ С КОНВЕЕЕРА ШЕЛ В ВОЙСКАХ СРАЗУ ПОД МОДЕРНИЗАЦИЮ?

Нечто подобное было с М-48 в начальный период его освоения, и поэтому амеры без комплексов в 60 году заменили его на внешне похожий, но другой танк -М-60. И долгое время на вооружении армии США стояли машины обоих типов. А в 80-е годы все три типа. Так, что ничего сверхестественного не было.

0

168

Nick написал(а):

И когда же началась разработка Т-72? На момент принятия на вооружение Т-64 был на хранении в нескольких дивизиях КВО и БВО. А в войска во всю уже шёл Т-64А.

А почему новый танк оказался не в ГСВГ, а на хранении? И почему теже Т-64А в войсках шли сразу под трехдневную модернизацию? Скажите, это нормально?

Nick написал(а):

И тем не менее существовали созданные в ХКБМ:
Объект 435 - вариант "432" с ДД В-45-1
Объект 439 - вариант "434" с ДД В-45К
Объект 445 - вариант "434" с ДД В-45-1 без

Все это существовало на бумаге. Так как Морозов не удосужился сделать машину в металле. Мало того, упоминаемый Объект 439 должен был появиться только...в 1973 году. А установочная партия должна появиться только в 1974 году. Объект 172М в это время выдержал уже все испытания.

Н. Тагил наоборот сделал Объекты 172 и 173, еще в 1970 году. кстати, без помощи Харькова, который саботировал помощь Тагилу в создании машины.

Прикольно, что и Объект 439 должен был быть создан...при помощи Н. Тагила.

0

169

Nick написал(а):

И когда же началась разработка Т-72? На момент принятия на вооружение Т-64 был на хранении в нескольких дивизиях КВО и БВО.

что я и хотел услышать.

Nick написал(а):

И тем не менее существовали созданные в ХКБМ:
Объект 435 - вариант "432" с ДД В-45-1
Объект 439 - вариант "434" с ДД В-45К
Объект 445 - вариант "434" с ДД В-45-1 без

ща Алекс вам раскажет, как харьковчане выкидывали деньги на ветер (на всякие Объекты) вместо доводки одного  :rofl:
и тем не менее, почему эти объекты не пошли в серию? в чём были проблемы?

0

170

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Все это существовало на бумаге.

спасибо, понятно.

Nick
мы как бы не принижаем значение Т-64, а рассматривали вначале возможность создания аналогичной машины, и рассматриваем вопрос нужен ли был Т-72 на момент его создания.
и пока пришли к выводу, что 72-ка была необходима, как не крути...

0

171

Алекс написал(а):

Основные нарекания и рекламации, которые были с двигателем в войсках – это от не из-за не надежности самого двигателя, а в отсутствии квалифицированной эксплуатации

Это не так. Во-первых, это попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую. Во-вторых, это косвенно свидетельствует о халатном отношении разработчика к к вопросам практической эксплуатации в войсках. ТОиРЭ об. 434 и его же "Руководство по войсковому ремонту" - это гимн нетехнологичности эксплуатации и ремонта. Рекомендую всем почитать на досуге.

Алекс написал(а):

Вот цитата из книги А. Д. Чаромского «Двигатель 5ТД»

При все уважении к конструктору - это перепев войскового фольклора человеком, не знакомым с практической эксплуатацией танков в войсках. Что легко показать на нижеследующих цитатах.

Алекс написал(а):

Перегрев двигателя происходил по нескольким причинам. Первая — механик забывал снять коврик с радиатора и затем не смотрел на приборы, но такое бывало очень редко и, как правило, зимой.

Исключительно редкие, буквально единичные случаи. Такое головотяпство возможно на любом типе танка, зачем выделять в этом отношении именно Т-64? Лишний камешек в лавину обвинений в адрес эксплуатации?

Алекс написал(а):

Вторая, и основная — заправка охлаждающей жидкостью. По инструкции положено заливать воду (в летний период эксплуатации) с трехкомпонентной присадкой, причем вода должна заливаться через специальный сульфофильтр, которым машины ранних выпусков комплектовались все, а на новых машинах такой фильтр выдавался один на роту (10-13 танков).

Ну и что? На танках охлаждающая жидкость меняется всего ДВАЖДЫ В ГОД - при переходе на летний или зимний режимы эксплуатации. При этом вода с трехкомпонентной присадкой заливается ОДИН РАЗ В ГОД при переводе на режим летней эксплуатации! И это лишь часть работ по переводу всей техники части на режим сезонной эксплуатации. Такие работы проводятся единовременно на всей технике, переход оформляется приказом по части, работы проводятся под строгим контролем всех лиц, ответственных за эксплуатацию. Не могу даже представить себе, чтобы в ГСВГ (!) такие работы проводились с грубейшим нарушением регламента, независимо от того, сколько фильтров выдавалось. Например, устройство для промывки воздухоочистителей вообще одно на батальон, но это же не означает, что ВО моют в сточных канавах!

Алекс написал(а):

Выходили из строя двигатели, в основном, танков учебной группы эксплуатации, эксплуатировавшихся минимум пять дней в неделю и находящихся обычно на полигонах в полевых парках.

Это тоже не так. В ГСВГ неоднократно зафиксированы случаи МАССОВОГО выхода из строя двигателей 5ТДФ на танках боевой группы в период проведения войсковых учений масштаба полк - дивизия. Сейчас Миша Павлов пытается добиться раскрытия архивов АБТУ ГСВГ периода 70-80-х годов. Если получиться, то публику ждет немало интересных данных по результатам реальной эксплуатации "шестьдесятчетверки".

Алекс написал(а):

При этом механики-водители «учебники» (так называли механиков учебных машин), как правило, трудяги и добросовестные парни, но не знавшие до тонкостей устройства двигателя, могли себе позволить иногда залить воды в систему охлаждения просто из-под крана, тем более что сульфофильтр (который один на роту) хранился обычно на зимних квартирах, где-нибудь в каптерке зампотеха роты. Результат — образование накипи в тонких каналах системы охлаждения (в районе камер сгорания), отсутствие циркуляции жидкости в самом нагреваемом месте двигателя, перегрев и выход двигателя из строя. Образование накипи усугубляло и то, что вода в Германии очень жесткая.

Вот здесь чистый фольклор, без малейшей доказательной базы. С какого хрена мехводу-учебнику заливать воду в систему охлаждения в полевых условиях? Значит, либо произошла утечка из системы охлаждения, либо выброс ОЖ из системы в результате перегрева движка. В обоих случаях главный вопрос - в первопричине. Автор ловко его обходит, ибо исследование первопричин неизбежно приводит к весьма неутешительным для Т-64 выводам.
Баллада о злостных мехводах, водой из под крана угробивших репутацию Т-64, ярко характеризует уровень аргументации разработчика в защиту своего изделия.
Для справочки: за время эксплуатации танков Т-72 УБГ в моем батальоне вопрос о дозаправке системы охлаждения в полевых условиях вообще не вставал НИ РАЗУ. Так и бегали машинки по полгода, до перевода на очередной сезонный режим.

0

172

еле-пали опять все завертелось вокруг Т-64, Морозова, Тагила и т.д.  :)  подозреваю этот спор бесконечен...
предлагаю немного уйти в сторону и обсудить:
1. обоснован ли был отказ от дальнейшего развития тяжелых танков (в общем дорогих и малосерийных)?
2. обоснован ли был отказ от дальнейшего развития легких плавающих танков?
3. обоснован ли был отказ от дальнейшего развития штурмовых САУ типа СУ-122-54?

0

173

Nick написал(а):

Когда Т-72 был укомплектован хотя бы один танковый батальон? Сколько Т-64А в то время было в войсках?

ну и сколько? и сколько из них были боеспособны "без ограничения"?

Nick написал(а):

Сколько доводили до ума линейку В-2? Что имеют сейчас по мощности и моторесурсу на танке начиная с 1936 года?

мы вроде говорим о 60-70-х? когда альтернатива сырому харьковскому дизелю была.
и альтернативу В-2 на 36-й год не приведёте?

Nick написал(а):

Какие альтернативы были на конвеере в 1968-м?

в 68-м только 62-ка. но вот как-то не было уверенности, что Т-64 от детских болезней в кратчайшие сроки избавят - т.е. штамповать небоеспособные танки и дальше, с надеждой, что в "скором" времени они будут доведены до ума?
вы хоть себе честно признайтесь, что выбрали бы в 70-м году, 62-ку или 64-ку "для дела"?

0

174

Nick написал(а):

Если для удовлетворения чьих-то амбиций, то безусловно, впрочем как и создание Т-80. Но был другой путь, предусмотренный в 1968-м Постановлением Совмина и ЦК.

какой "другой путь"?
производство небоеспособных танков на склад?

0

175

Алекс написал(а):

Стоимость ходовой в рублях по состоянию на 1985 год.

ЁКЛМНЭ! А ходовая может существовать отдельно от танка? Вот например ходовая Рено ФТ и легче и дешевле ходовой Т-64, и в МТО там моноблок стоит чего в Т-64 не наблюдается и да же экипаж в 2 человека, чего мы никак до сих пор достичь не можем, дык что ж от этого Рено ФТ  стал Т-64 превосходить?! Хорош тут разводить демагогию в стиле Тарасенко - это наказуемо.

0

176

Несколько лет назад МО решило избавиться от имевшихся на базах хранения Т-64 различных модификаций. Куда их девать? Украине даром не нужны, в дальнее зарубежье продать - нереально. Порезать! Но резать танки с пробегом менее 1000 км - жаба душит. Приняли решение - отдать их в учебки для обучения механиков-водителей танков Т-72. В больших кабинетах рассудили просто - рычаги-педали такие же, щит приборов мехвода подобный, подойдет. Я беседовал с офицерами, которые их эксплуатировали в Песчанке и в Елани. Хорошо что их тут нету, а то модераторы устали бы матершину тереть! Наиболее часто упоминаемое - опорные катки, балансиры, торсионы, насос-форсунки, промывка воздухоочистителя. И это машины не конца 60-х-начала 70-х, а очень даже 1975-85 гг.

0

177

Немного оффтопа для сброса пара

0

178

НКВД написал(а):

Немного оффтопа для сброса пара

Токо это не инструктор по вождению, это ротный инструктирует механика-водителя о порядке действий при выполнении упражнения учебных стрельб.

0

179

Алекс написал(а):

выпускники училищ, которые обучались на Т-72 или офицеры которые переводились из строевых частей, которые комплектовались 72-ками просто не знали как правильно эксплуатировать данный двигатель.

Вы ЭТО всерьёз??? :crazyfun: Чем так нарушили электрохимические связи в ЦНС? В училище обязательно давались особенности эксплуатации разных типов танков.

0

180

Nick написал(а):

А может всё-таки причина матюков - нежелание изучать матчасть и обслуживать как предписывает ИЭ?

Насчет насос-форсунок и воздухана - может быть. Но в ходовой-то что там обслуживать? Смазать раз в полгода? А торсионы вообще не обслуживаются.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения