СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 121 страница 150 из 854

121

Blitz. написал(а):

По инициативе разроботчика,поже чем по об.140,при етом продолжили развивать в отличии от первого.

Blitz. написал(а):

Фантазированые-ето доказывать что об.140 не продул испытания,но вдруг его прикрыли,в то время как об.430 даже хотели принимать на вооружение,и дальше развивали-вполне понятно и ясно кто выграл,а кто проиграл.

если не нравятся тагильские писания на эту тему - читайте павловых в тив №3-4/2011 там все хорошо описано с цифрами, фактами и ссылками на источники.

0

122

iliq написал(а):

тем не менее, наличие даже самой полной документации ничем не поможет, если нет специалистов, могущих как минимум прочитать данную документацию. а при более-менее одинаковой подготовке специалистов идеи-то будут одинаковыми, с разницой в воплощении на 10%.

Никто не собирается утверждать, что конструкторы УВЗ бездари, мало того, я говорил и говорю, что Т-72  это отличная  для своего времени машина и я абсолютно согласен, что если не было бы Т-64, то к концу 60-х, началу 70-х  все равно родился подобный танк, с аналогичными ТТХ, только факт остается фактом Т-72 уже не был тем прорывом, которым стал Т-64, по той одной причине, что он был сделан позже последнего.
Ведь посмотрите, даже сейчас, спустя боле чем пол века, эти машины идут как говорят жокеи ноздря в ноздрю. Так объясните мне, зачем нужно было городить огород с принятием на вооружение Т-72, тратить кучу бабла на его внедрение в серию, организацию обучения, а затем и переучивания личного состава (если в бурсе учил Т-64, а попал на Т-72 или на оборот), организовывать техническое обеспечение двух принципиально разных машин? Это ж сколько бабла было выкинуто так на ветер.

Гайковерт написал(а):

Только простите меня за нескромный вопрос, а что ж Вы тогда знаете про ХКБТМ, кроме того что Т-64 - лучший танк в мире, что так уверенно спорите?

Если Вас интересует мое образования, то я повторюсь что закончил Тбилисской артиллерийское училище и с 1992  по 2003 год служил в противотанковой артиллерии, отсюда наверное и мой интерес к танкам не только к нашим но и к зарубежным
Посмотрите внимательно мои предыдущие посты, там нет фразы, что Т-64 лучший в мире танк, я считаю и  Т-72, хорошей машиной, которая  практически нечем не хуже, но и не лучше Т-64.

Гайковерт написал(а):

В 1979 г. принят на вооружение созданный в ХКБТМ тяжелый многоцелевой тягач МТ-Т "Эней", который имел ходовую от Т-64 (удлиненную), и силовую установку от Т-72. На его базе выпускались путепрокладчик БАТ-2 и котлованная машина МДК-3. С использованием его узлов и агрегатов выпускались плавающий транспортер ПТС-2 и понтонно-мостовая машина ПММ-2.

Вот видите, оказывается я мало читал литературы про данную технику  За это спасибо, изучу.

0

123

Алекс написал(а):

Т-72 уже не был тем прорывом, которым стал Т-64, по той одной причине, что он был сделан позже последнего.

скажите, а Абрамс является прорывом по сравнению с чем?
с общим развитием эволюционирует всё - и создание новых танков было данью времени - никаких "прорывов" не было - ни у Лео-2, ни у Абрамса, ни у остальных.
разницу в сроках разработки думаю нужно определить в амбиции отдельных личностей, которые двигали в массы свои идеи ("великий конструктор" и т.д.), выбивая под это дело ресурсы.
но при этом мы видим, что Т-72 создавался без всяких "прорывов", "пятилетки в 2 года", и прочей мишуры, не имеющей к ТТХ машины никакого отношения. ну и по совести надо всё же сказать, что действительно вылеченную от детских болезней 64-ку стали "эксплуатировать" позже 72-ки.
т.е. машину как-бы имеем, ТТХ супер, но вот "не едет"! что за ерунда!?

Алекс написал(а):

Так объясните мне, зачем нужно было городить огород с принятием на вооружение Т-72

на момент создания и внедрения в серию вроде как о сроке излечения детских болезней 64-ки ничего известно не было... но был выбор - оставаться на 62-ке или ждать 64-ку неизвестно сколько.
о ресурсах на доработку обоих моделей говорить не будем - о трудностях с этим даже слухов не ходит.

Алекс написал(а):

переучивания личного состава (если в бурсе учил Т-64, а попал на Т-72 или на оборот)

ну обычный идиотизм, когда отправляли на службу на другой конец страны, обучали на том что было и служили на другом. но это обычный идиотизм, к достоинствам и недостаткам танков ничего не имеющий.

Алекс написал(а):

Ведь посмотрите, даже сейчас, спустя боле чем пол века, эти машины идут как говорят жокеи ноздря в ноздрю.

правильно, но не за счёт обмена идеями, а за счёт того, что воплощают последние научно-производственные достижения, наряду с десятком конкурентов по всему миру. от изначальных танков в оных ничего уже не осталось.

Алекс написал(а):

тратить кучу бабла на его внедрение в серию,

думаете что внедрение в серию Т-64 было ы дешевле? на сколько?

0

124

З

iliq написал(а):

думаете что внедрение в серию Т-64 было ы дешевле?

Ну представляется меньше чем внедрение двух одинаковых по ттх машын!

0

125

Djons122 написал(а):

Ну представляется меньше чем внедрение двух одинаковых по ттх машын!

за счёт чего?

0

126

Ну вродебы просто:нужно затрачивать ресурсы и деньги на доводку Т-64 и паралельно налажывать производство Т-72,так непроще занятся просто доводкой  Т-64?

0

127

iliq написал(а):

скажите, а Абрамс является прорывом по сравнению с чем?

В мировом танкостроении, на мой взгляд «Абрамс» никаким прорывом не является, в американском возможно. Мне, к примеру, больше импонирует Лео-2 любой модификации
Хотя наши машины и сейчас ничуть не хуже, а в 80-е годы были выше на голову.

iliq написал(а):

ну и по совести надо всё же сказать, что действительно вылеченную от детских болезней 64-ку стали "эксплуатировать" позже 72-ки.т.е. машину как-бы имеем, ТТХ супер, но вот "не едет"! что за ерунда!?

Ну, это вопрос спорный. На мой взгляд, у Т-64А было не больше проблем чем у Т-72.

iliq написал(а):

на момент создания и внедрения в серию вроде как о сроке излечения детских болезней 64-ки ничего известно не было... но был выбор - оставаться на 62-ке или ждать 64-ку неизвестно сколько.о ресурсах на доработку обоих моделей говорить не будем - о трудностях с этим даже слухов не ходит.

Амеры до сих пор возятся с Ф-35, а не делают новый самолет, наверное знают, что легче и дешевле довести до ума эту машину, чем создавать новую, так почему же мы поступили иначе?

iliq написал(а):

ну обычный идиотизм, когда отправляли на службу на другой конец страны, обучали на том что было и служили на другом. но это обычный идиотизм, к достоинствам и недостаткам танков ничего не имеющий.

Это не идиотизм, а реалии того времени, это конечно не имеет никакого отношения к достоинствам и недостаткам той или иной техники, - это имеет отношение к тем ненужным затратам, которые стали неизбежными после принятия Т-72 на вооружение.

iliq написал(а):

правильно, но не за счёт обмена идеями, а за счёт того, что воплощают последние научно-производственные достижения, наряду с десятком конкурентов по всему миру. от изначальных танков в оных ничего уже не осталось.

Это говорит о том, что запас для модернизации шасси этих танков даже через 50 лет не исчерпан и они пока находится примерно на одном уровне.

iliq написал(а):

думаете что внедрение в серию Т-64 было ы дешевле? на сколько?

Какая разница сколько это стоило, это уже был свершившийся факт, а вот зачем было тратить деньги на организацию серийного производства Т-72 неизвестно.

0

128

Djons122 написал(а):

Ну вродебы просто:нужно затрачивать ресурсы и деньги на доводку Т-64 и паралельно налажывать производство Т-72,так непроще занятся просто доводкой  Т-64?

Почитайте дневники Морозова, там в начале 70-х доверие к его фирме было не слишком высоким. А где-то к середине 70-х вообще речь шла о прекращении производства Т-64. Опять же повторюсь, если бы т-64 был бы надежным, то его стали бы производить на остальных заводах, а тут пошел такая раздрай.

0

129

Алекс написал(а):

это имеет отношение к тем ненужным затратам, которые стали неизбежными после принятия Т-72 на вооружение.

Вы в курсе, что все Т-64 которые были выпущены, после нахождения в войсках были выведены, и подвергнуты доработкам? Такое только было с разработанным в военное время ИС-3.

Алекс написал(а):

Какая разница сколько это стоило, это уже был свершившийся факт, а вот зачем было тратить деньги на организацию серийного производства Т-72 неизвестно.

Вы думаете, чято организация производства Т-64 на УВЗ обошлось бы дешевле?

Алекс написал(а):

Это говорит о том, что запас для модернизации шасси этих танков даже через 50 лет не исчерпан и они пока находится примерно на одном уровне.

Пришлось ждать больше 10 лет, прежде чем Т-64 стал по настоящему надежным танком.

Алекс написал(а):

Ну, это вопрос спорный. На мой взгляд, у Т-64А было не больше проблем чем у Т-72.

Проблем было больше. 10 лет до ума доводили.

Алекс написал(а):

Амеры до сих пор возятся с Ф-35, а не делают новый самолет, наверное знают, что легче и дешевле довести до ума эту машину, чем создавать новую, так почему же мы поступили иначе?

Ф-35, это новый самолет, он только несколько выбился из графика. Но это отдельная тема.

0

130

Djons122 написал(а):

затрачивать ресурсы и деньги на доводку Т-64 и паралельно налажывать производство Т-72,так непроще занятся просто доводкой  Т-64?

нет, не так - разработка танка в Тагиле всё равно идёт и оплачивается, это данность - КБ создавать не надо. а производство налаживать надо - без разницы, 64-ки или 72-ки. линия производственная будет  отличаться на 10-15%, стоимость различаться будет незначительно.

0

131

Стоп!А то что две машыны с одинаковыми ТТХ но разные по запчастям,по гсм и так далее...разве это неявляется идиотизмом и недобавляит лишних затрат?

Отредактировано Djons122 (2011-05-20 23:29:22)

0

132

Алекс написал(а):

В мировом танкостроении, на мой взгляд «Абрамс» никаким прорывом не является,

т.е. MBT-70 из которого выросли и Абрамс и Лео-2, не является "прорывом"?  :rofl:

Алекс написал(а):

На мой взгляд, у Т-64А было не больше проблем чем у Т-72.

проблемы в студию!

Алекс написал(а):

Амеры до сих пор возятся с Ф-35, а не делают новый самолет, наверное знают, что легче и дешевле довести до ума эту машину, чем создавать новую

эээ, как бы это у них понты. ну и проблемы у них не с доработкой самолёта, а с тем, что с имеющимися наворотами машина стоит уж больно много, и применения им не предвидится. лет через 10, когда нынешнее поколение научных разработок станет предыдущим, будут клепать новый самолёт. но тем не менее, прототипы склепали для конкурса пару фирм, не будем об этом забывать.
внутреннюю начинку самолёта (радар, оружие, двигатели), которые делают 99% машины, разрабатывают не "сторонние разработчики" ;), даже израильтяне подписались тама.

Алекс написал(а):

Это не идиотизм, а реалии того времени

от этого идиотизм не перестаёт быть идиотизмом.

Алекс написал(а):

это имеет отношение к тем ненужным затратам, которые стали неизбежными после принятия Т-72 на вооружение.

каким затратам, список в студию!

Алекс написал(а):

Это говорит о том, что запас для модернизации шасси этих танков даже через 50 лет не исчерпан

и сколько там от изначального шасси осталось? шасси занимает от силы 2-3% от танка...
как быть со всем остальным?

Алекс написал(а):

зачем было тратить деньги на организацию серийного производства Т-72 неизвестно.

в чём отличие от организации серийного производства 64-ки? деньги те же.

Алекс написал(а):

Какая разница сколько это стоило

вот мне интересно, в чем разница в стоимости. я утверждаю, что никаких "выброшенных" денег небыло.

0

133

Djons122 написал(а):

две машыны с одинаковыми ТТХ но разные по запчастям,по гсм и так далее...разве это неявляется идиотизмом и недобавляит лишних затрат?

ну, дизель один и тот же, масло конечно свой, но тоже проблема решаемая, запчасти - вещь штучная, танков не так уж и много... ремонтников укомплектовать и фсё. ну и не стоит забывать о находившихся на вооружениее Т-34, -54, -62.
а идиотизм начнётся как только начнуть в частях мешать танки различных типов.

0

134

Если Вы считаете, что одновременное производство и содержание Т-64 и Т-72 не нанесло ни какого экономического ущерба экономики СССР, то я дальше продолжать спор не буду, это просто бессмысленно. Какие бы доводы я не привел, Вы все равно будете стоять  на своем  Вы утверждаете абсурдные на мой взгляд вещи, По Вашему выходит, что разунификация базы это нормально?Мне интересно узнать Вашу версию причин почему  все развитые страны  стараются перейти на единкые боевые платформы?

Отредактировано Алекс (2011-05-20 23:51:31)

0

135

Meskiukas написал(а):

Так налепили на неё. Хотя я вроде писал, про виденную на испытаниях Т-62 с ходовой Т-80.

Не столько как на машину в 60х-и АЗ и пушку,а ходовая не потянула,в итоге от етой идеи и отказались

Gur Khan написал(а):

если не нравятся тагильские писания на эту тему - читайте павловых в тив №3-4/2011 там все хорошо описано с цифрами, фактами и ссылками на источники.

Учтем,спасибо.

Василий Фофанов написал(а):

Типа, военные кричат "да! это оно! берем! дайтедве!" а разработчик говорит "нееее, дайте я еще эту тему 10 лет попилю".

Тоесть,то что Морозов признал что машину тогда не потянут,ето не то?

Василий Фофанов написал(а):

Ну и 140 "продолжили развивать", вон в вашей же цитате написано что ходовую использовали для объекта 167.

И только.

Василий Фофанов написал(а):

Боевые машины УВЗ. Танк Т-72

:crazyfun: Я сказал бы,довольно субъективная книга.

Василий Фофанов написал(а):

Если вы еще раз напишете "продул" не подкрепив это ничем кроме беспочвенных домыслов - я буду считать что вы намеренно провоцируете флейм, предупреждаю.

Т.е. то что военные начали развивать об.430 ето лично их пристрастия без каких либо испытаний?

Гайковерт написал(а):

Некому было лоббировать интересы Тагила, не было на Урале политика с достаточным "весом", производственные мощности  УВЗ тоже ни при чем - эти машины (БРЭМ-1, ИМР-2, МТУ-72, ТОС-1) Омск делал.

Хотя скорее было наоборот-не было людей которые смогли б заставить всех делать один танк-вот и ето была проблема.

iliq написал(а):

что действительно вылеченную от детских болезней 64-ку стали "эксплуатировать" позже 72-ки.

Наверное где-то паралельной реальности,на момент появления Т-72,Т-64 избавился от своих детских болячек.

iliq написал(а):

думаете что внедрение в серию Т-64 было ы дешевле? на сколько?

Конечно дешевле делать один танк,чем штамповать 3.Кэп как бы намекает.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Опять же повторюсь, если бы т-64 был бы надежным, то его стали бы производить на остальных заводах, а тут пошел такая раздрай.

Хорошое оправдание,но увы имеет мало чего реального с реальностю,причем доказано практиктически.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Пришлось ждать больше 10 лет, прежде чем Т-64 стал по настоящему надежным танком.

От повторения мантры про 10 лет,Т-64А как то не странент мение надежным в конце 60х

Отредактировано Blitz. (2011-05-21 00:04:31)

0

136

Djons122 написал(а):

Ну вродебы просто:нужно затрачивать ресурсы и деньги на доводку Т-64 и паралельно налажывать производство Т-72,так непроще занятся просто доводкой  Т-64?

вот его и доводили до начала 80-х, громадные суммы были потрачены на доводку двигателя к Т-64, при том что была отлаженная еще с войны структура под семейство В-2, мобпроизводство которого было реально развернуть, в отличие от двухтактного чумадана. Спрашивается, а зачем на этом случае вообще Т-64? Что он дает? Броню? которая и так уже создавалась для различных танков, ее что, не поставили бы на уральский танк или СУО, которая кроме как с АЗ харьковской машины никак не могла существовать? Что еще такого нес это замечательный демонстратор ЧСВ Морозова? По-моему, кроме желания выиграть - ничего. Если человек заявляет, что он не умеет делать тяжелые танки и не хочет проектировать танки тяжелее 35 тонн, то пусть занимается чем-то еще, если военные в итоге, заставляют проектанта усилить защиту, а потом это выдается за решения самого Морозова... Это натуральное вредительство, удовлетворение своих тараканов за счет страны.

0

137

Алекс написал(а):

Амеры до сих пор возятся с Ф-35, а не делают новый самолет, наверное знают, что легче и дешевле довести до ума эту машину, чем создавать новую, так почему же мы поступили иначе?

это новое поколение, вы передергиваете, и кроме того, Хорнет давно превратился в Супер Хорнета и неоднократно модернизировался.

0

138

Алекс написал(а):

Какая разница сколько это стоило, это уже был свершившийся факт, а вот зачем было тратить деньги на организацию серийного производства Т-72 неизвестно.

большая, вы желаете, чтобы страны сделала танк с нуля, в то время как рядом есть образец на уже имеющихся разработках, не странно ли это?

0

139

Djons122 написал(а):

Стоп!А то что две машыны с одинаковыми ТТХ но разные по запчастям,по гсм и так далее...разве это неявляется идиотизмом и недобавляит лишних затрат?

зачем нам Т-64 в этом случае, можете ответить?

0

140

Алекс написал(а):

Если Вы считаете, что одновременное производство и содержание Т-64 и Т-72 не нанесло ни какого экономического ущерба экономики СССР, то я дальше продолжать спор не буду

вы пока не назвали абсолютно ничего подтверждающего какой-либо ущерб от принятия на вооружение Т-72. и почему-то упорно забываете о паралельно состоявших на вооружении Т-34, Т-54/55, Т-62. или о БМП-1 и -2, БТР-60/70/80...

но я так понимаю, что ничем подтвердить свои утверждения о проблемах с Т-72 вы тоже не можете?

Алекс написал(а):

разунификация базы это нормально?

база была уже разунифицированна, на момент создания Т-72 и выхода его в серию вообще не было ясно что будет с Т-64, и будет ли он вообще доведён до нужной кондиции (про затраты на разработку мы вроде разобрались?), остались бы с Т-62 как самым новым. ну и десятки тыщ Т-34, ИС, Т-54, Т-62.

Алекс написал(а):

По Вашему выходит, что разунификация базы это нормально? Интересно зачем по Вашему  все развитые страны  стараются перейти на единк боевые платформы?

ну и? начиналось всё с MBT-70, амеры клепают Абрамс, немцы Лео-2, англичане Челенджер, французы и итальянцы при своих танках - какая унификация-то?
да и говорим мы о сотне тысяч танков - а у оппонентов хорошо если о десятке тыщ речь идёт.
и тем не менее юзают Лео-1 вместе с Лео-2, М-48/60 вместе с Амрамсом и т.д.

но вы путете то, что было бы "неплохо" и "быть должно". унификация вещь конечно хорошая, но не самоцель.

0

141

tramp написал(а):

зачем нам Т-64 в этом случае, можете ответить?

Опять двадцать пять! 

Алекс написал(а):

На мой взгляд, это должен был быть Т-64, даже только потому, что Т-64 уже производился, а Т-72 , который ничем его не превосходил, только становился на конвейер.  А все  «болезни» Харьковской машины, про которые Вы все пишите, (половина из которых надумана) в любом случае лечились, а при большем наличии  денег, который вытягивал Т-72 , это было бы еще быстрей.

Приблизительно так!

0

142

Blitz. написал(а):

на момент появления Т-72,Т-64 избавился от своих детских болячек.

когда началась разработка 72, где был Т-64? да даже на момент строительства производства 72-к?

Blitz. написал(а):

Конечно дешевле делать один танк,чем штамповать 3.Кэп как бы намекает.

чем дешевле?

0

143

Djons122 написал(а):

Приблизительно так!

Это вы с позиции сегодняшнего дня так судите, на тот момент Т-64 имел многочисленные проблемы из-за своего прорывного прошлого, из-за чего и появился Т-72, который в армии был нормально принят. На мой взгляд, все могло быть и совсем наоборот, не будь лобби Мороза мощнее уральцев, гораздо проще и легче выбрали бы и запустили бы в серию развитие Т-62 - Т-62Б (предка Т-72), и не имели затем тех многочисленных проблем и затрат, связанных с Т-64, который стал бы последним танком Морозова, которому при более ответственном руководстве, давно бы заслуженно дали пинком под зад за его прежние художества....

Отредактировано tramp (2011-05-21 00:35:00)

0

144

tramp написал(а):

тот момент Т-64 имел многочисленные проблемы

:angry: не выдавайте военную тайну!

0

145

iliq написал(а):

не выдавайте военную тайну!

молчу-молчу :glasses:

0

146

tramp написал(а):

Морозова, которому при более ответственном руководстве, давно бы заслуженно дали пинком под зад за его прежние художества....

Большая прозьба проявлять уважение к конструкторам!И непроще было Уральцам проработать установку на Т 64 своего  дизеля?По моему это более логично и экономично чем лепить новую машыну?Или у кого-то на  Урале тоже амбицыи зашкалили?

0

147

Djons122 написал(а):

И непроще было Уральцам проработать установку на Т 64 своего  дизеля?

Так делали! И войсках были, хоть и не много.

0

148

Djons122 написал(а):

Большая прозьба проявлять уважение к конструкторам!

у вас заниженная самооценка?

Djons122 написал(а):

И непроще было Уральцам проработать установку на Т 64 своего  дизеля?

=>переработка шасси, МТО... целой остаётся только башня... которую тоже надо переделать под новое шасси... так что там остаётся?

Djons122 написал(а):

более логично и экономично чем лепить новую машыну?

ну КБ своё было, почему не прорабатывать свои наработки? на западах это же нормальное дело, или как?
да и создаётся у меня впечатление, что ваше представление о создании Т-72 заключается в:
1. собрали шарашку,
2. слепили машинку,
3. разбежались.

а про всякие промежуточные объекты, макеты, демонстраторы, ходовые модели, которые велись паралельно и над которыми работали те же люди - и не существовало  :rofl:

0

149

Meskiukas написал(а):

Так делали!

кстати, я правильно понял, что на момент поступления 72-ки в войска, выпускаемые Т-64 не могли в полном объёме быть оснащены тем самым оборудованием, что делало его "прорывным"? т.е. частично выпускались машины класса Т-62?

0

150

iliq написал(а):

у вас заниженная самооценка?

Это к чему?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения