СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 61 страница 90 из 854

61

marlin написал(а):

Советский Рено воевал

Я же не подвергаю сомнению ценность этой машины. Но здесь либо мы будет говорить о каждом танке, либо о тех образцах БТ, которые внесли большой вклад в развитии советского/российского танкостроения

0

62

Blitz. написал(а):

в придачу прапоршиков посадили чуть ли не на каждый Т-80

В отдельном танковом батальоне 20-й гв МСД в середине 80-х гг. их не было, были обыкновенные срочники. Может быть в других частях?

0

63

marlin написал(а):

Но 206-й БТРЗ их массово разбирал на металл, вместе с танками и утверждают, что это очень хороший и беспроблемный даже зимой дизель.

Ето о 5ТД?А что за танки резали-Т-64Р/А?

maik написал(а):

Может быть в других частях?

Возможно,могли и поже прапоров командирами танков поставить.Но полюбому-первые проблемы с освоением Т-80 были уже пройдены на Т-64.

Отредактировано Blitz. (2011-05-20 16:03:11)

0

64

Blitz. написал(а):

Какие проблемы?

А какие проблемы были устранены на Т-64, прежде чем появился Т-72?

Blitz. написал(а):

Ничего подобного,так как об.167М остался на вооружение только в фантазиях

Какой об. 167? Я что-то говорил про об. 167? Повторяю:

Гайковерт написал(а):

если бы не было Т-64, то к концу 60-х в строю все-равно стоял бы танк со 125 мм пушкой, комбинированной броней, автоматизированным заряжанием пушки, средней скоростью движения по местности 35-45 км/ч. Но разработка этого танка обошлась бы гораздо дешевле, и освоение его в войсках проходило бы без особых проблем. Про разунификацию танкового парка вообще молчу.

Я не говорю ни про какой опытный или эксперементальный танк. Я говорю о том, что все предпосылки для этого существовали не только на чертежах.

Blitz. написал(а):

Машина в итоге имела слабую ходовую из-за чего тему и прикрыли-вывод в лутшем случае поличили б машину в начале 70х,с доводкой-вышло б тоже самое+несколько лет отставания.

Какая ходовая? Какие испытания? Машина создавалась как стенд для отработки АЗ для об. 167М и никто полную программу испытаний даже не планировал.

0

65

Blitz. написал(а):

Угу,в то время уже Т-64Б делали.

Blitz., если вы такой сторонник Т-64, то обязаны знать, что Т-64А выпускался паралельно с Т-64Б до 1983 г.

0

66

неспич написал(а):

Очень интересно... Нельзя ли припомнить какие нибудь конкретные детали/моменты в сравнении Т-62 с другими танками?

Так просвет погона башни посмотреть надо. И вспомнить, что самая просторная машина Т-62. И если норматив 0,6 м3 на человека для нормальной обитаемости, то в Т-62 больше. 0,623 вроде.

злодеище написал(а):

так как бы техпрогрес не отменяли и бронезащита его по нонешним временам картонка) тут двумя чесами уже не пахнет

Да нунах! Чифтен со Стилбрю считают супер-пупер навороченным танком до сих пор. А во сколько броня Т-62 мощнее? Особенно с допбронёй! И второе, не только, точнее не сколько толщиной брони меряют боевые свойства танка.

0

67

Гайковерт написал(а):

А какие проблемы были устранены на Т-64, прежде чем появился Т-72?

Все.Кроме проблем у освоения у части пользователей.

Гайковерт написал(а):

Я не говорю ни про какой опытный или эксперементальный танк. Я говорю о том, что все предпосылки для этого существовали не только на чертежах.

Я не спорю что все нужные елементы были,вопрос в лругом-когда их соберут вместе и сделают машину.Вот как раз бы в отсутвии Т-64 процес бы затянулся и не извесно с каким результатом в итоге.

Гайковерт написал(а):

Какая ходовая? Какие испытания? Машина создавалась как стенд для отработки АЗ для об. 167М и никто полную программу испытаний даже не планировал.

И с чего ето его в производство планировали запускать? :rolleyes:

0

68

Blitz. написал(а):

Ето о 5ТД?А что за танки резали-Т-64Р/А?

Не напрягайте меня пожалуйста цифирью модификаций. Я не танкист, хоть и очень хороший технарь, командир БЧ на флоте. В танках сидел три раза. На Шумшу в японском Чи-ХА, который сожгли наши морские пехотинцы в 1945-ом, в Т-34/85 под Уссурийском в УР и Т-80БВ без башни, на капиталке. Ни в одном я не поместился. Почти два метра ростика у меня.

0

69

Meskiukas написал(а):

Чифтен со Стилбрю считают супер-пупер навороченным танком до сих пор.

вам-то какое в этом горе,пускай считают хоть слева на право, хоть с права на лево, реззультат от этого не меняется

Meskiukas написал(а):

И второе, не только, точнее не сколько толщиной брони меряют боевые свойства танка.

но хотится же, за ней в случае попадания остатся не вредимым? :D

Отредактировано злодеище (2011-05-20 16:19:56)

0

70

Blitz. написал(а):

Все.Кроме проблем у освоения у части пользователей.

Конкретно пожалуйста.

Blitz. написал(а):

Я не спорю что все нужные елементы были,вопрос в лругом-когда их соберут вместе и сделают машину.

На каком основании Вы танкостроителей считаете тупыми дебилами, не способными выполнить элементарные конструкторские действия?

Blitz. написал(а):

Вот как раз бы в отсутвии Т-64 процес бы затянулся и не извесно с каким результатом в итоге.

Про возможный ход истории танкостроения в случае отсутствия Т-64 я уже как-то говорил, опять процитирую сам себя:

А что было бы, если бы… Неблагодарное это занятие, фантазии в таком ключе, но все же пофантазирую. А что было бы, если бы Морозов вспомнил, что Т-34 был не революционной машиной, а эволюционной, и новый средний танк стал делать не с нуля, а постепенно улучшая Т-54? Потеряли бы от этого наши танковые войска или выиграли? Или это никак бы не отразилось на боеспособности танковых войск?
Представляю на суд общественности свои фантазии, навеянные прочтением различных танкоисторических книг. Итак:
1951 г. Морозов и большинство «харьковчан» остается в Н. Тагиле.  Т-54 неуклонно улучшается, реализуются такие мероприятия, как создание командирского танка, гусениц с РМШ, новой гитары, установка гидроамортизаторов. Появляются Т-54А, Т-54Б и Т-55 (наверное не Т-55, а скорее всего Т-54М), только раньше и лучше. На Т-54М появляется современная трансмиссия. На рубеже 50-60 гг появляется глубоко модернизированный Т-54М со 115 мм гладкоствольной пушкой, оптическим дальномером, автоматом заряжания и новой ходовой частью (а кто знает, может и коробка-автомат?). Назовем его ВТ-64 (виртуальный Т-64). Его  производят Н. Тагил, Харьков и Омск.
После разработки НИИ Стали комбинированной брони, эта броня внедряется на ВТ-64. В середине 60-х проводятся те же опыты с ГТД, которые проходили в реале, с тем же результатом – ГТД для танка не годится. Тем более что двигателисты, не занятые доводкой 5ТДФ, свой творческий потенциал реализуют в двигателях типа В-2, мощность которых уже давно перевалила за 750 л.с., ресурс также неуклонно растет. С появлением 125мм пушки она без особых проблем установлена в ВТ-64. Кроме нее новая система ППО и СКЗ, и уж точно – коробка-автомат. Это ВТ-64А.
Дальше – от реала отличий немного. 1976 г – ВТ-64Б с СУО 1А33. А вот «Кобра» на танке могла и не появиться – не было бы необходимости доказывать, что «наш танк круче».  Параллельно шло бы производство ВТ-64Б-1 с простеньким прицельным комплексом 1А40 – 1А33 все равно на всех не хватило бы.
Думаю, что такой ВТ-64Б если и уступал бы по ТТХ реальному Т-64Б, то совсем незначительно. И уж точно эта уступка с лихвой компенсировалась бы отсутствием разунификации и экономией сил, средств и нервов на доводку реального Т-64.
Дальше – танк постепенно совершенствуется, к 1985 г. появляется Т-74 – примерно то, что мы сейчас знаем как Т-90.

0

71

Гайковерт написал(а):

Blitz., если вы такой сторонник Т-64, то обязаны знать, что Т-64А выпускался паралельно с Т-64Б до 1983 г.

На самом деле Т-64А выпускались ...до 1985 года! И его заменили на Т-80УД))

Blitz. написал(а):

Все.Кроме проблем у освоения у части пользователей.

Ну зачем вводить в заблуждение?

Blitz. написал(а):

Ето о 5ТД?А что за танки резали-Т-64Р

Т-64Р начали резать в конце 80-х и закончили в начале 90-х. Брали машины с БХВТ и под газорезку. 

Blitz. написал(а):

Я не спорю что все нужные елементы были,вопрос в лругом-когда их соберут вместе и сделают машину.Вот как раз бы в отсутвии Т-64 процес бы затянулся и не извесно с каким результатом в итоге.

Наоборот ...ускорился. Объект 167 пошел бы в серию уже в 1963 году. Проблем не было.

Blitz. написал(а):

Но полюбому-первые проблемы с освоением Т-80 были уже пройдены на Т-64.

Да? у них общее только БО...телега отличается полностью.

Алекс написал(а):

Я знаю, что их так и не выпускали (Зачем когда есть Т-80УД). но смысл не в том, ходовая Т-64 выдержала установку двигателя 6ТД, это факт. Значить не так уж она плоха.

Когда она стала хорошей? Сколько лет прошло? Около 20 лет.

0

72

Meskiukas написал(а):

Чифтен со Стилбрю считают супер-пупер навороченным танком до сих пор.

Ето все происки зарубежной пропоганды,ничего особенного на нем нет,только стальные накладки с резиной между ними в качастве допброни и все.

marlin написал(а):

Не напрягайте меня пожалуйста цифирью модификаций.

:)

0

73

Гайковерт написал(а):

Вы так спрашиваете, как будьто я когда-нибудь утверждал обратное.

Я знаю, что двигатель 5ТД доводился долго. Его прототипом был двигатель 4ТД, но он был маломощным, а когда добавили пятый цилиндр, начались проблемы. Но это все стандартные трудности тех, кто идет впереди.
Как видите на сегодняшний момент концепция оппозитных двигателей себя оправдывает т.к мы имеем малогабаритный мощный танковый двигатель у которого есть большой ресурс для модернизации
Уважаемый Gur Khan в посте №65 привел данные, во сколько обошлось разработка технического проекта, изготовление опытных образцов, их испытания, доработка, серийный выпуск и модернизация Т-64.
А мне интересно другое, во сколько обошлось государству содержания танкового парка состоящего из двух не отличающихся по боевым характеристикам, но в корне отличающихся в технологии изготовления и эксплуатации Т-64 и Т-72, а в последствии,  еще дополнительно Т-80У и Т-80УД , выпущенные ранее танки я не считаю, как и упускаю то, что было порядка 10 различных модификаций Т-64 и 16 модификаций Т-72 (с учетом командирских версий)
Как Вы думаете, не дешевле было бы все таки довести до ума Т-64 и потом на его основе сразу начать выпуск Т-80УД чем лесть в подобную авантюру.
Ведь посмотрите, что происходит сейчас нищая Украина, без каких либо крупных капиталовложений модернизировала Т-64 до уровня Т-90 (БМ Булат)
Кроме того ей не нужно создавать никаких платформ все уже создано:
Тяжелая  (до 60 тон) - на базе Т-84;
Средняя гусеничная (до 45 тон) - на базе Т-64 (БМПВ-64 и машины на ее базе);
Средняя колесная (до 27 тон) – на базе БТР-4:
Легкая - автомобили «Дозор», «Казак», также сойдет и МТЛБ
И как Вы видите основные платформы были созданы  благодаря имеющемуся  двигателю 6ТД.
А как не прискорбно  РФ только начала разработку подобной техники и когда она будет завершена еще не известно
ИМХО основная причина  затруднений – это как раз отсутствие подобного малогабаритного, универсального мощного двигателя.

0

74

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Ну зачем вводить в заблуждение?

Никого  в заблуждения не ввожу,даже сылку дал на срочника который на Т-64 служил без проблем.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Наоборот ...ускорился. Объект 167 пошел бы в серию уже в 1963 году. Проблем не было.

Ну конечно :rofl:

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Да? у них общее только БО...телега отличается полностью.

А ниче то что Т-80 еще сложнее от Т-64?Не было б у них Т-64 до етого,намцчались бы не родивые пользователи еще больше.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Когда она стала хорошей? Сколько лет прошло? Около 20 лет.

С момента появления.

0

75

Алекс написал(а):

А как не прискорбно  РФ только начала разработку подобной техники и когда она будет завершена еще не известно

Шасси Т-84 неужели разработана на Украине?

Алекс написал(а):

«Дозор», «Казак»,

Они состоят на вооружении? Сколько куда поставлено? Как у них с противоминной стойкостью?

Алекс написал(а):

базе БТР-4

Этам машина не может считаться современной по уровню противоминной стойкости. На экспортных БТР-4 какие двигатели стоят?

0

76

Гайковерт написал(а):

На каком основании Вы танкостроителей считаете тупыми дебилами, не способными выполнить элементарные конструкторские действия?

Где я их такими считаю?Например если взять АЗ-ето элементарное конструкторское действие?Если так-то большиство западных танкостроителей были в одно время не очень скажем професиональными-не смогли ето елементарное действие на серийный танк поставить.

Гайковерт написал(а):

Конкретно пожалуйста.

О чем?О недостатках Т-64А?Я их не вижу,бо они к тому моенту были исправлены.

Гайковерт написал(а):

Про возможный ход истории танкостроения в случае отсутствия Т-64 я уже как-то говорил, опять процитирую сам себя:

Фантазировать никто не запрешает.Хотя с етим лутше сюда. ^^ http://alternathistory.org.ua/

Nick написал(а):

Ну невозможно было объяснить нештатному военному коменданту Уланбаторского гарнизона, что Т-64 и могольская лошадь - вещи суть разные.

Они в МНР были?

Отредактировано Blitz. (2011-05-20 16:44:58)

0

77

Blitz. написал(а):

Угу,в то время уже Т-64Б делали.

ну вот и объясните почему А и Б выпускались параллельно?

Blitz. написал(а):

Ето зависит от того,как танкист-практик к танку относится,некоторые из них уже в конце 60х на ней служили и не имели проблем.

ну хорошо, пусть так. однако ВНИИТМ чуть ли не ежегодно выпускало сборники с анализом статистики потока отказов  по данным войсковой эксплуатации - там это то же прекарсно видно.

З.Ы. не аргумент, а просто так, к слову... за время серийного производства башен для Т-72 от 172М до Т-72Б обр.1991г было разработано 100 вариантов башен. Естественно не все они пошли в серию. А вот за время работ по Т-64А, только для одной этой машины нарисовали 230(!) вариантов! 1 мая с.г. я лично щупал весьма смешную башню с № чертежа 434.10.001СБ,  а финальный вариант 1978г имеет № 434.10.230СБ (номера идут без пропусков  и каждый вариант как правило имеет еще несколько подвариантов). Вывернуть сей факт можно хоть так хоть эдак, но объем проделанной бумажной работы впечатляет! Тут сразу вспоминается стишок, который сочинили ракетчики про своих ГК, если его переложить на конструкторов танков получим: Котин работал на ТАСС, Карцев  на нас, Морозов на унитаз...

0

78

Nick написал(а):

Вы на Т-62М водить не пробовали?

А в Афганистане на чём воевали? На Т-62М/Д без КУВ "Шексна" и КАЗ "Дрозд", но с дополнительным бронированием и "фартуками. Движок В-55У. Попадались и В-46. Ходили без проблем. Как и Т-54 афганские.

злодеище написал(а):

но хотится же, за ней в случае попадания остатся не вредимым?

М-да... Там одна краска посечёт! Даже если броню не пробьёт. :'(

Отредактировано Meskiukas (2011-05-20 16:48:23)

0

79

Алекс, конечто доведение Т-64 и похеривание Т-72 дело может быть и доброе, но я ведь не про Т-64 и Т-72, а про то, что без Т-64, если бы его вообще не было, ничего страшного не случилось бы.

0

80

Gur Khan написал(а):

ну вот и объясните почему А и Б выпускались параллельно?

Бо бедные были и очень много хотели,от того и Т-64Б1 выпускали и СУО на Т-72 не ставили.

Gur Khan написал(а):

Котин работал на ТАСС, Карцев  на нас, Морозов на унитаз...

С моей точки зрения последних надо поменять местами 8-)

Gur Khan написал(а):

ну хорошо, пусть так. однако ВНИИТМ чуть ли не ежегодно выпускало сборники с анализом статистики потока отказов  по данным войсковой эксплуатации - там это то же прекарсно видно.

Уверен так делали для каждого танка,и в етом нет ничего плохого,даже наоборот.

Гайковерт написал(а):

ничего страшного не случилось бы

До момента войны в Европе.Если учесть ввод Т-64 в ГСВГ,то ввод новых танков которые появились поже,случился еще б поже.

Отредактировано Blitz. (2011-05-20 16:50:47)

0

81

Blitz. написал(а):

Никого  в заблуждения не ввожу,даже сылку дал на срочника который на Т-64 служил без проблем

Где он служил в какие годы?

Blitz. написал(а):

А ниче то что Т-80 еще сложнее от Т-64

Сложнее, но не ломались так массово, как Т-64. Около 200 Т-80 выпущенных на ЛКЗ были списаны только в начале 90-х годов. Списали, потому что решили сэкономить на ремонте.

А около 200(!) Т-64 выпущенных в 60-е гг. были списаны в конце 60-х.

Что касается Т-72, если мне не изменяет память, то Т-72 поступили в БВО в 1972 году, так вот первые семьдесятдвойки как мне говорили состояли на вооружении армии РБ еще в начале 90-х.

0

82

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Шасси Т-84 неужели разработана на Украине?

Разговор шел не про шасси, а про двигатель

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Они состоят на вооружении? Сколько куда поставлено? Как у них с противоминной стойкостью?

Опять же Вы говорите не про машину, а про нищету Украины.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Этам машина не может считаться современной по уровню противоминной стойкости. На экспортных БТР-4 какие двигатели стоят?

Только разрабатываемая средняя унифицированная  платформа плавающего БТР “Бумеранг”, будет меньше по массе, чем платформа  БМП “Курганец-25″ которая планируется до 25 тон (меньше чем  колесный БТР-4 с усиленным бронированием)
Я очень сомневаюсь, что у них противоминная стойкость будет больше, так как тех задание по массе уже меньше чем есть на БТР-4
Что касается двигателя то на импорт БТР-4 шли только в Ирак с двигателями украинского производства 3ТД-2 (Это БТР-3 шли с импортными)

0

83

Гайковерт написал(а):

что без Т-64, если бы его вообще не было

В точку, так как этот танк стал настоящим лишь в середине 70-х. ГСВГ имели в качестве основных танков в 70-е Т-55 и Т-62. Т-64А если мне не изменяет память, попал в ГСВГ в 1976 году. К этому времени этот танк уже по прицельным систеам не мог считаться современным. Тоже самое по остальных группам войск.

Кстати, "примитивный" Т-62 в той же ЮГВ оказался в середине 60-х.

0

84

Гайковерт написал(а):

Алекс, конечто доведение Т-64 и похеривание Т-72 дело может быть и доброе, но я ведь не про Т-64 и Т-72, а про то, что без Т-64, если бы его вообще не было, ничего страшного не случилось бы.

Возможно, но тогда бы у Т-72 или как бы там не назывался тот танк было бы больше детских проблем, а вообще мне кажется, что каждая машина имеет большую  ценность и все они внесли большой вклад в развитии советской школы танкостроения.
Только нужно было еще тогда, а не сейчас выбрать, какой танк лучше и взять его за основу.

0

85

Blitz. написал(а):

Ненунах,а таки Да! 8-)

Ходили те машины по 10000 км. Не напрягаясь. Гуски переобували по ресурсу. Как раз после 6000 км. Сразу движок, гуски. Ну диски трения само собой! Вот слабое звено!

Blitz. написал(а):

Ето до встречи М1,Лео-2,а потом "Все пропало,шеф!"  :D

А доработать новые подкалиберные религия не позволила бы? Хотя до 1000м и старыми БМ-6 сверлили.

0

86

Blitz. написал(а):

С моей точки зрения

Вашу точку зрения я никак не пойму. Либо Вы заядлый троль, либо не способны в принципе воспринимать какую-либо информацию, не совпадающую с Вашими убеждениями.

0

87

Алекс написал(а):

Возможно, но тогда бы у Т-72 или как бы там не назывался тот танк было бы больше детских проблем,

Алекс, я уже спрашивал у Блица, да так и не получил ответа: какие недостатки были устранены на Т-64 ДО появления Т-72?

0

88

Алекс написал(а):

Только нужно было еще тогда, а не сейчас выбрать, какой танк лучше и взять его за основу.

А не могли другой танк выбрать изначально лишь потому, что его конструктором был САМ Морозов. И этим все сказано

0

89

Meskiukas написал(а):

А доработать новые подкалиберные религия не позволила бы?

а защиту от новых?)

0

90

Гайковерт написал(а):

Алекс, я уже спрашивал у Блица, да так и не получил ответа: какие недостатки были устранены на Т-64 ДО появления Т-72?

В том и дело, что если у Т-64 не было бы проблем, то с начала 70-х этот танк стали выпускать и в Н. Тагиле и в Питере. Но ведь такого не произошло. Т-64 оказались на БХВТ, а в частях их поменяли на... Т-62. Смотрим дневники Морозова. :)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения