СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 841 страница 854 из 854

841

Мишаня написал(а):

Уважаемые камрады! Почему в своё время Нижний Тагил отказался от эжекторной системы охлаждения (вариант танка Т-64 с двигателем В-45)?

Они считают ее порочной  :) .

0

842

Мишаня

Необходимо отметить, что статический КПД эжекторной установки в танке был невелик и по результатам исследований составлял около 0,1, в то время как статический КПД вентиляторной установки достигал 0,5, а турбовентиляторной — 0,7. Поэтому работы по совершенствованию вентиляторных и турбовентиляторных систем были продолжены. При этом целесообразность применения той или иной системы охлаждения зависела от общей компоновки танка.

Вот тут почитайте http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/T … zWg203.htm

0

843

Уважаемые камрады, спасибо! Думаю, что в ссылке, которую привёл Гайковёрт, ключевая фраза вот эта - При этом целесообразность применения той или иной системы охлаждения зависела от общей компоновки танка.

0

844

Неплохая ссылка по работам над орудиями калибра 152 мм для танка и самоходных установок в ранние послевоенные годы.

0

845

А я опять про Т-72 и Т-72А. Не могу разобраться, как на УВЗ узнали, что вот до этого танка с конвеера сошел Т-72, а вот этот - уже Т-72А.
Загадка прям какая-то. Все советские танки на вооружение принимались Приказом Министра обороны. Например, Приказ МО СССР 1976 г. № 0143 "О принятии на вооружение Советской Армии танка с газотурбинным двигателем Т-80", или Пр. МО СССР 1973 г. № 0148 "О принятии на вооружение Советской Армии нового среднего танка Т-72", ну и так далее начиная с Т-54 и заканчивая Т-80У. Но про Т-72А приказа нету (по крайней мере я его не нашел)! Есть Пр. МО СССР 1979 г. № 0103 "Об изменении основных тактико-технических характеристик танка Т-72 и командирского танка на его базе". Вот бы найти этот приказ да почитать, может там написано "С такого-то чиста Т-72 считать Т-72А"? :)

0

846

Мишаня написал(а):

Уважаемые камрады! Почему в своё время Нижний Тагил отказался от эжекторной системы охлаждения (вариант танка Т-64 с двигателем В-45)? Эта система конструктивно проще и дешевле - простой короб вместо вентилятора, конической передачи, повышающего редуктора, вала соединяющего вентилятор и редуктор, выходных жалюзи. Из минусов - ослабленная зона в корме танка и я пока не понял насчёт второй трубы для ОПВТ (нужна она была или нет). В разговоры о её неэффективности (двигатель перегревался) я не верю (это доказывает опыт эксплуатации Т-80УД с 1000 сильным двигателем, да и самих 64-ок, тех же БМП).

Вот что пишут по этому поводу непосредственные участники (выложено уважаемым Gurkhan'ом):

Про Объект 140

Эжекционная система охлаждения не обеспечивала поддержание необходимого температурного режима двигателя, который перегревался. Для повышения ее эффективности требовалось увеличить противодавление на выпуске отработанных газов двигателя, что отрицательно сказалось бы на надежности двигателя.

(страница 24)

Крупным недостатком силовой установки стало применение:
– эжекционной системы охлаждения, проигрывающей вентиляторной по КПД и эффективности отвода тепла. Это отрицательно сказывается на подвижности танков с эжекционной системой охлаждения и ухудшает теплонапряженность двигателя.
Дополнительное снижение надежности двигателя вызывает высокое противодавление на выпуске газов из двигателя, накладываемое подсоединением к выпускным коллекторам двигателя эжекторов (требуется 0,4 кгс/см2. У двигателя В-54 противодавление на выпуске составляет 0,1 кгс/см2)

(страница 25)

Про "адаптацию" Т-64

На «Уралвагонзаводе» были немедленно приняты меры к исключению из состава танка ненадежных силовой установки (двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с., бескассетный ВО с изолированным воздушным трактом системы воздухопитания, эжекционная система охлаждения с замкнутым воздушным трактом), ходовой части (опорные катки малого диаметра 550 мм с внутренней амортизацией, короткие соосные торсионы, телескопические гидроамортизаторы) и механизма заряжания с заменой их на конструкции собственной разработки.

(страница 66)

– применение вентиляторных систем охлаждения с разомкнутым воздушным трактом, превосходящих эжекционные системы охлаждения с замкнутым воздушным трактом по КПД, обеспечению более низкого температурного режима всех  агрегатов МТО, пожаробезопасности МТО за счет интенсивной вентиляции его объема.
У вентиляторных систем охлаждения большое преимущество перед эжекционными системами охлаждения при движении танка на максимальной скорости с малым сопротивлением движению (работа двигателя на регуляторной ветви). В этом режиме теплоотдача двигателя снижается, а обороты и производительность вентилятора повышаются выше номинального значения, что благоприятно сказывается на тепловом режиме двигателя.

(страница 81)

Любителям швыряться тапками и отстаивать Т-64 просьба учесть, что "мопед не мой".  :rolleyes:

0

847

Mark Nicht написал(а):

Любителям швыряться тапками и отстаивать Т-64 просьба учесть, что "мопед не мой".  :rolleyes:

Да ладно... давно ведь протрубили по поводу этого: "Осторожно! Книги фальсификаторов" см. тут  :rofl:  :rofl:  :rofl:

0

848

Gur Khan написал(а):

Да ладно... давно ведь протрубили по поводу этого:

Ну у этого трубадура мелодия уж слишком повторяется.  :(

0

849

Mark Nicht написал(а):

Любителям швыряться тапками и отстаивать Т-64 просьба учесть, что "мопед не мой".

ага и здесь даже дискуссия идет  IDEX 2013

0

850

Nick написал(а):

И ничего на ней никому не мешало.

Да ну? Может о дальнейшей судьбе этой машины расскажите и о том, почему она так сложилась?

0

851

Gur Khan написал(а):

Может о дальнейшей судьбе этой машины расскажите и о том, почему она так сложилась?

Потому что в серию шла 434 машина и  переделка 432 машины под V-образный четырехтактный дизель становилась неактуальной. Это основная причина, нет?

0

852

Уважаемые камрады! Где можно посмотреть компоновку МТО танка Т-64 с двигателем В-45 (объекта 436)?

0

853

Nick написал(а):

судьба машины закономерна

утиль он и есть утиль...

0

854

Nick написал(а):

подешевле с вентиляторной системой охлаждения и подороже с более эффективной эжекционной

это с каких это пор вентиляторная система, да еще и переделанная, вдруг стала дешевле эжекционной?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения