СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 631 страница 660 из 854

631

Nick написал(а):

в ПрикВО были дивизии на Т-72 и дивизии на Т-64А и Т-64Б.

это дивизии 38-й армии. Вопрос только куда она уходила по войне. Всё таки  из мест дислокации ее удобнее перебрасывать в Венгрию или Словакию (128-я дивизия), но Венгрия это уже  ЮГЗН.

0

632

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

[
seaman85 написал(а):

    О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.

Вас силой что ли сюда приводят?

ммм.... по поводу данной записи в блоге, уважаемого Gur Khan, боюсь, это мнение не безосновательно...

Gur Khan написал(а):

Напротив, на примере Приднестровья, мы видим, что "правильная" установка ДЗ на Т-64БВ не спасала ни танки, ни их экипажи не только от огня 100мм пушек, но да же от гранатометных выстрелов!

Виталий Моисеев написал(а):

"...Коробки динамической защиты были в инертном исполнении..."

0

633

Nick написал(а):

Гайковерт, сколько лично у Вас рассыпалось ходовых?

Nick написал(а):

Гайковерт, сколько сотен движков "улетело" лично у Вас?

Nick, Вы очень тонко намекнули, что я на Т-64 не служил, поэтому не имею права о нем рассуждать. Но если я не ошибаюсь, Вы тоже служили не на Т-64, а на Т-64А и Т-64Б.

0

634

Nick написал(а):

Это Вы так решили?

почему я? я ж дал ссылку, откуда сия инфа

Nick написал(а):

В ЦГВ?

да

seaman85 написал(а):

О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.

то же самое можно сказать и о некоторых участниках форума

0

635

zamsheliy написал(а):

"...Коробки динамической защиты были в инертном исполнении..."

С ДЗ много непонятного. Часть танков все же была со снаряженной  ДЗ.

0

636

О катках Т-64:  Выражение интересов отдельных лиц проявлялось в различных решениях. В качестве примера можно привести один из выводов совещания, состоявшегося в период с 29 мая по 13 июля 1973 г., о целесообразности постановки на серийное производство танка «Объект 172М»:

«… – танк Т-64А – современный танк с высокими характеристиками, но имеет недостаточную надежность по двигателю и элементам ходовой части. Учитывая созданные мощности, целесообразно в Харькове на заводе им. Малышева продолжать выпуск танка Т-64А с устранением недостатков»*.

* Следует учесть, что разработка танка Т-64А велась на Харьковском заводе им. Малышева с 1963 г., а его серийный выпуск был организован с 1969 г.

Сомнения в объективности этого предложения подтверждались результатами сравнительных испытаний танков Т-64А, «Объект 172М» и «Объект 219» по определению возможности установки гусеницы, при сходе с одной гусеницы и обратном наезде своим ходом.

Испытания показали, что Т-64А при сходе с гусеницы из-за врезания опорных катков в грунт получал больший крен, чем другие машины. Подкапывание траншеи для протаскивания гусеницы под опорными катками вело к увеличению крена из-за сползания Т-64А в траншею и невозможности выхода из нее после установки гусеницы своим ходом без выполнения дополнительных земляных работ.

В аналогичной ситуации танки «Объект 172М» и «Объект 219» после установки гусеницы вышли из траншеи своим ходом. Т-64А своим ходом вывести не удалось, и для его извлечения потребовалось использовать лебедку тягача. При определении коэффициента буксования наименьшее значение принадлежало Т-64А – 12,6%, у «Объекта 219» этот показатель составлял 22,0%. Скорость движения в этом случае для Т-64А равнялась 5,2 км/ч, для танка «Объект 219» в 2,3 раза выше – 12,1 км/ч.

Ссылка

0

637

Кстати из этого же материала по испытаниям Объекта 219

Тем не менее полностью выполнить намеченную программу не удалось из-за выхода из строя двигателей и коробок передач на обоих танках. Причем все основные наблюдавшиеся отказы и неисправности отмечались и ранее. Средний пробег без отказов и неисправностей для каждого танка составил 42,6 км и 48,7 км соответственно. В заключении по этому поводу отмечалось:

«… 3. Надежность объекта 219 находится на низком уровне и не соответствует заданным требованиям.

4. Танк объект 219 не соответствует достигнутому уровню в отечественном танкостроении по ряду боевых и технических характеристик и уступает принятому в 1973 г. на вооружение танку Т-72:

• затруднена боевая работа экипажа и невозможно использование всего боекомплекта без выхода танка из боя, из-за наличия автомата заряжания кабинного типа танка Т-64А;

• по противоминной стойкости основных узлов ходовой части (гусеница, амортизатор, крепление узла подвески) танк «Объект 219» значительно уступает танку Т-72 и несколько превосходит танк Т-64А. Конструкция крепления узла подвески и верхней оси амортизатора не обеспечивает восстановление его в войсковых условиях;

• …запас хода меньше, несмотря на большее (в 1,45 раза) количество возимого топлива;

Ссылка

0

638

А вот материал по ЗУ

однотипными зенитными установками ЗУ-64. В ходе проведения испытаний выявились их существенные конструктивные недостатки:

– не обеспечивалась возможность своевременного визуального обнаружения воздушных целей при закрытых люках из-за малого поля зрения штатных приборов наблюдения и прицеливания танка в вертикальной плоскости;

– прицел зенитной установки ПЗУ-5 (поле зрения 50°) давал возможность обнаруживать воздушную цель при закрытых люках танка

только в предварительно заданном секторе (не более 120° по горизонту), при неизвестном направлении полета воздушной цели ее обнаружение наводчиком без дополнительных целеуказаний было невозможно;

– не обеспечивалось ведение прицельной

стрельбы на дальность действительного огня пулемета «Утес» по целям, движущимся со скоростью более 120 м/с;

– в процессе испытаний имели место неисправности и отказы приводов наведения ЗУ, механизма перезаряжания, сбивание выверки прицела ПЗУ-5 после выстрела из пушки, нестабильность кучности и меткости боя;

– не обеспечивалась автономность привода для кругового обстрела: при стрельбе на корму танка требовалось развернуть башню. Устранение этого недостатка влекло за собой существенную перекомпоновку башни серийного танка, в связи с чем предложенное размещение пулемета «Утес» на люке башни, принятое в ЗУ-64, было признано неперспективным;

– были проигнорированы основные замечания заказчика по приводам наведения, удобству боевой работы, размещению элементов установки и боекомплекта к ней, по прицелу ПЗУ-5, обеспечению автономности приборов наблюдения в зенит и по другим недостаткам, высказанные еще на стадии обсуждения эскизно-технического проекта данной установки.

В итоге, вместо принятия ЗУ-64 на вооружение, МОП было рекомендовано разработать унифицированную зенитную установку с учетом рекомендаций и устранения выявленных при испытаниях недостатков и замечаний. В результате были разработаны новые образцы зенитных установок 12,7-мм пулемета «Утес» открытого и закрытого типа.

А вот ЗУ для Объекта 219

http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2012/06/t80-008-243x300.jpg

В отношении ЗУ-219 наряду с отдельными недостатками был отмечен целый ряд преимуществ:

«– возможность стрельбы при открытом люке командира с обеспечением кругового обстрела;

– более совершенные и надежные электроприводы наведения, исполнительные двигатели и блоки ГН и ВН взаимозаменяемы;

– высота установки на 120 мм меньше, чем у ЗУ-64 (без установки коллиматора К10-Т);

– в конструкции электропривода ЗУ-219 заложена возможность ввода стабилизации поля зрения прицела и пулемета при дальнейшей доработки ЗУ;

– объем аппаратуры управления на 30% меньше объема аппаратуры ЗУ-64…»

Это позволило рекомендовать ЗУ-219 для оснащения танков Т-72, «Объект 219» и Т-64А в качестве единой зенитной установки. Выявленные недостатки предлагалось устранить при подготовке ЗУ-219 к серийному производству. На период выполнения этих работ на Т-72 планировалось использовать установку ЗУ-72, а для перспективных танков – разработать единую зенитную установку с новым комплексом приборов, отвечающим всем необходимым требованиям.

Короче ЗУ новой конструкции была, но решили сэкономить.

0

639

Если и в правду секономили-то прям какноичныйЪ пример економии на спичках, если вспомнить цену на Т-80, и не говоря о ЗПУ с Т-80У.

0

640

Nick написал(а):

Информацию с "Мурзилок" проверять надобно.

что то грубо

0

641

Nick написал(а):

maik написал(а):
я ж дал ссылку, откуда сия инфаИнформацию с "Мурзилок" проверять надобно.
Подпись автораЦиник в меру необходимости.

На ВИФе я в свое время тоже утверждал, что в ЦГВ не было Т-64, но нашлись люди которые якобы на них служили.

0

642

Blitz. написал(а):

Если и в правду секономили-то прям какноичныйЪ пример економии на спичках, если вспомнить цену на Т-80, и не говоря о ЗПУ с Т-80У.

Вы перечитайте все статьи на Отваге о Т-80. Там Ленинград столько всего нового предлогал, но учитывая фантастическую стоимость ГТД и как его доводили до ума ГБТУ было не до новинок. Тем более военные не хотели брать Объект 219. Там ведь вообще шел разговор о выпуске только Т-72. В том числе и в Харькове)))

0

643

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Вы перечитайте все статьи на Отваге о Т-80.

Чиал.
В даном случае подучился дауншифтинг-на крайняк могли б поставить ЗПУ от Т-64, а не то что поставили, снова вспоминается Т-80У :confused:

Отредактировано Blitz. (2012-06-19 16:34:00)

0

644

Александр Морозов был отцом "Советской Меркавы"

http://www.vestnik-rm.ru/userfiles/44.jpg

Личность гениального советского конструктора Александра Александровича Морозова в настоящее время воспринимается неоднозначно. Его много, часто предвзято, критикуют за танк Т-64. Но, что бы не писали, в настоящее время эта боевая машина является основой танкового парка Украины. И будет такой еще много лет.
http://www.vestnik-rm.ru/userfiles/416_1.jpg

http://www.vestnik-rm.ru/userfiles/otvaga2004mol01_(2).jpg

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-1711.htm

0

645

Blitz. написал(а):

б поставить ЗПУ от Т-64

У ЗСУ от Т-64 были проблемы, свою они считали лучше.

0

646

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

У ЗСУ от Т-64 были проблемы, свою они считали лучше.

ЗПУ Т-64 куда лутше той что в итоге была, если не смогли поставть ЗУ-219, то или економия на спичках или амбиции тм.

Отредактировано Blitz. (2012-06-19 17:50:15)

0

647

Буду разговарить с Ефремовым спрошу по поводу ЗПУ. Хотя подозреваю, что это часть статьи писалось не им.

0

648

Nick написал(а):

Всё правильно, я тогда только учился и водил Т-64, сам катки на ней менял (в учебных целях), КО и ЕТО проводил, МЗ регулировал. Одним словом мы их до КР добивали, а потом из них Т-64Р вышли.

Т-64 прекратили выпускать в 1969, Вы поступили в училище в 1979. Годовая норма расхода моторесурса 2000 км, ресурс до КР, если не ошибаюсь, 14000 км. Как правило, в военно-учебных заведениях машины эксплуатировались по максимуму, поэтому последняя Т-64 должна была уйти в капремонт примерно в 1976 г, за три года до Вашего поступления. Или же они были уже после капремонта, и на них были внедрены некоторые элементы Т-64А. И уж совершенно точно средний ремонт они прошли, и 5ТДФ на них стоял года эдак примерно 1972-76.

0

649

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Буду разговарить с Ефремовым спрошу по поводу ЗПУ. Хотя подозреваю, что это часть статьи писалось не им.

Бум ждать  8-)

0

650

Гайковерт написал(а):

Т-64 прекратили выпускать в 1969, Вы поступили в училище в 1979

Я поступил в 1977 г. и у нас была одна чистая Т-64. Но её не катали, а только как учебное место использовали. А вот "А"-шки катали активно.

Отредактировано Meskiukas (2012-06-19 22:21:10)

0

651

Dmitiry77 написал(а):

эти танки там только к 80-ому году

18 мсд, размещенная там в 70-е гг. была перевооружена с танков Т-54/55 на танки Т-72 (читаем справочник Ленского и Цыбина -его то уж не будете критиковать?)

0

652

maik написал(а):

что то грубо

Все что издано не в Харькове есть априори "Мурзилка" и злонамеренная фальсификация тагильчан. Вы разве этого не знали?

0

653

Gur Khan написал(а):

Вы разве этого не знали?

теперь узнал

0

654

maik написал(а):

18 мсд, размещенная там в 70-е гг. была перевооружена с танков Т-54/55 на танки Т-72 (читаем справочник Ленского и Цыбина -его то уж не будете критиковать?)

Цитату пожалуйста или полное название справочника. Я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ своих оппонентов что-то там искать, а выкладываю подробную информацию по тем аргументам, которые отстаиваю. Это первое и второе, Я просил Вас ранее указать конкретно, где и когда в ЦГВ Т-64 меняли на Т-72. Жду ответа. Ссылка на блог участника Gur Khan не канает, там этого нет.

0

655

Nick написал(а):

А также попытайтесь доказать, что Воениздат был в Харькове

В Харькове был и вроде как есть "Прапор" - этого уже достаточно. А на счет:

Nick написал(а):

Приведите цитаты, где беспочвенно написано о "злонамеренной фальсификация тагильчан"

загляните в блог http://andrei-bt.livejournal.com/ - там этого предостаточно...

0

656

"Dmitiry77" написал(а):

полное название справочника

я то думал, что Вы знаете эту работу
«Советские сухопутные войска в последний год СССР. Справочник» А.Г.Ленский, А.М.Цыбин.
или можно здесь посмотреть
ЦГВ
там указывается, что Т-72 в ЦГВ поставляли не в 1980-м году (как Вы писали и о чем дальше наш спор пошел) а именно в 70-е гг.

Dmitiry77 написал(а):

Ссылка на блог участника Gur Khan не канает, там этого нет.

как это там нет? там я эту инфу и нашел, хотя для меня это было новостью

Отредактировано maik (2012-06-20 18:54:56)

0

657

maik написал(а):

я то думал, что Вы знаете эту работу

У меня она есть, но там не указано когда же произошло перевооружение:

http://s1.uploads.ru/t/p/h/0/ph09k.jpg

На протяжении 70-ых годов это знаете ли понятие растяжимое. По моей информации перевооружение закончилось в 1982 году, а проходило в основном во временном промежутке 1979-1982 года, хотя для осваивания отдельные машины могли туда попасть и раньше (перевооружение шло на Т-72А). Мне понравился 1980 год, я его и написал, а мог с тем же успехом написать и 1982 год. Если что не так то знающие люди поправят. У Вас же вырывание одной фразы из контекста.

maik написал(а):

как это там нет? там я эту инфу и нашел, хотя для меня это было новостью

Повторяю. Где и когда в ЦГВ меняли Т-64 на Т-72. Одной фразы, даже если она из блога Gur Khan'a недостаточно, что бы ей верить. Еще раз "где?" и "когда?".

0

658

Gur Khan написал(а):

В Харькове был и вроде как есть "Прапор" - этого уже достаточно.

Для чего достаточно, для доказательства того что Все что издано не в Харькове есть априори "Мурзилка" и злонамеренная фальсификация тагильчан. Назовите хотя бы одну книгу "Прапор'а" в которой это утверждается. Кликушничество с Вашей стороны какое-то право слово. Зачем позицию одного блогера путать с позицией КБ по своей истории. В их официальной книге пишется о том как они работали, а не "как исправляли чужие ошибки".

Gur Khan написал(а):

загляните в блог http://andrei-bt.livejournal.com/ - там этого предостаточно...

Имел место быть один случай. В книге выпущенной под ред. Борисюка: "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова", действительно допущена ложь в части касающейся создания объекта 439 и все. Ошибка исправлена в 2006 году пусть и не ими, но человеком много проработавшем в КБ, когда вышла книга "Танки и люди. Дневник главного конструктора Александра Александровича Морозова" и все никакой другой неправды не было, ну а то что они не отвечают в стиле "сам глупыш" только делает им честь.

0

659

Dmitiry77 написал(а):

Кликушничество

Следите за словами! Препреждение Вам.

0

660

Dmitiry77 написал(а):

а мог с тем же успехом написать и 1982 год

За три года прошло перевооружение (по Вашим данным) а в ГСВГ?

Dmitiry77 написал(а):

Gur Khan'a

а что мы так пишем, как будто Gur Khan пишет на другом форуме, давайте и спросим его

Dmitiry77 написал(а):

недостаточно, что бы ей верить

тогда кому верить? Вам? Вас я не знаю кто Вы

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения