в ПрикВО были дивизии на Т-72 и дивизии на Т-64А и Т-64Б.
это дивизии 38-й армии. Вопрос только куда она уходила по войне. Всё таки из мест дислокации ее удобнее перебрасывать в Венгрию или Словакию (128-я дивизия), но Венгрия это уже ЮГЗН.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения
в ПрикВО были дивизии на Т-72 и дивизии на Т-64А и Т-64Б.
это дивизии 38-й армии. Вопрос только куда она уходила по войне. Всё таки из мест дислокации ее удобнее перебрасывать в Венгрию или Словакию (128-я дивизия), но Венгрия это уже ЮГЗН.
[
seaman85 написал(а):О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.
Вас силой что ли сюда приводят?
ммм.... по поводу данной записи в блоге, уважаемого Gur Khan, боюсь, это мнение не безосновательно...
Напротив, на примере Приднестровья, мы видим, что "правильная" установка ДЗ на Т-64БВ не спасала ни танки, ни их экипажи не только от огня 100мм пушек, но да же от гранатометных выстрелов!
"...Коробки динамической защиты были в инертном исполнении..."
Гайковерт, сколько лично у Вас рассыпалось ходовых?
Гайковерт, сколько сотен движков "улетело" лично у Вас?
Nick, Вы очень тонко намекнули, что я на Т-64 не служил, поэтому не имею права о нем рассуждать. Но если я не ошибаюсь, Вы тоже служили не на Т-64, а на Т-64А и Т-64Б.
Это Вы так решили?
почему я? я ж дал ссылку, откуда сия инфа
В ЦГВ?
да
О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.
то же самое можно сказать и о некоторых участниках форума
"...Коробки динамической защиты были в инертном исполнении..."
С ДЗ много непонятного. Часть танков все же была со снаряженной ДЗ.
О катках Т-64: Выражение интересов отдельных лиц проявлялось в различных решениях. В качестве примера можно привести один из выводов совещания, состоявшегося в период с 29 мая по 13 июля 1973 г., о целесообразности постановки на серийное производство танка «Объект 172М»:
«… – танк Т-64А – современный танк с высокими характеристиками, но имеет недостаточную надежность по двигателю и элементам ходовой части. Учитывая созданные мощности, целесообразно в Харькове на заводе им. Малышева продолжать выпуск танка Т-64А с устранением недостатков»*.
* Следует учесть, что разработка танка Т-64А велась на Харьковском заводе им. Малышева с 1963 г., а его серийный выпуск был организован с 1969 г.
Сомнения в объективности этого предложения подтверждались результатами сравнительных испытаний танков Т-64А, «Объект 172М» и «Объект 219» по определению возможности установки гусеницы, при сходе с одной гусеницы и обратном наезде своим ходом.
Испытания показали, что Т-64А при сходе с гусеницы из-за врезания опорных катков в грунт получал больший крен, чем другие машины. Подкапывание траншеи для протаскивания гусеницы под опорными катками вело к увеличению крена из-за сползания Т-64А в траншею и невозможности выхода из нее после установки гусеницы своим ходом без выполнения дополнительных земляных работ.
В аналогичной ситуации танки «Объект 172М» и «Объект 219» после установки гусеницы вышли из траншеи своим ходом. Т-64А своим ходом вывести не удалось, и для его извлечения потребовалось использовать лебедку тягача. При определении коэффициента буксования наименьшее значение принадлежало Т-64А – 12,6%, у «Объекта 219» этот показатель составлял 22,0%. Скорость движения в этом случае для Т-64А равнялась 5,2 км/ч, для танка «Объект 219» в 2,3 раза выше – 12,1 км/ч.
Кстати из этого же материала по испытаниям Объекта 219
Тем не менее полностью выполнить намеченную программу не удалось из-за выхода из строя двигателей и коробок передач на обоих танках. Причем все основные наблюдавшиеся отказы и неисправности отмечались и ранее. Средний пробег без отказов и неисправностей для каждого танка составил 42,6 км и 48,7 км соответственно. В заключении по этому поводу отмечалось:
«… 3. Надежность объекта 219 находится на низком уровне и не соответствует заданным требованиям.
4. Танк объект 219 не соответствует достигнутому уровню в отечественном танкостроении по ряду боевых и технических характеристик и уступает принятому в 1973 г. на вооружение танку Т-72:
• затруднена боевая работа экипажа и невозможно использование всего боекомплекта без выхода танка из боя, из-за наличия автомата заряжания кабинного типа танка Т-64А;
• по противоминной стойкости основных узлов ходовой части (гусеница, амортизатор, крепление узла подвески) танк «Объект 219» значительно уступает танку Т-72 и несколько превосходит танк Т-64А. Конструкция крепления узла подвески и верхней оси амортизатора не обеспечивает восстановление его в войсковых условиях;
• …запас хода меньше, несмотря на большее (в 1,45 раза) количество возимого топлива;
А вот материал по ЗУ
однотипными зенитными установками ЗУ-64. В ходе проведения испытаний выявились их существенные конструктивные недостатки:
– не обеспечивалась возможность своевременного визуального обнаружения воздушных целей при закрытых люках из-за малого поля зрения штатных приборов наблюдения и прицеливания танка в вертикальной плоскости;
– прицел зенитной установки ПЗУ-5 (поле зрения 50°) давал возможность обнаруживать воздушную цель при закрытых люках танка
только в предварительно заданном секторе (не более 120° по горизонту), при неизвестном направлении полета воздушной цели ее обнаружение наводчиком без дополнительных целеуказаний было невозможно;
– не обеспечивалось ведение прицельной
стрельбы на дальность действительного огня пулемета «Утес» по целям, движущимся со скоростью более 120 м/с;
– в процессе испытаний имели место неисправности и отказы приводов наведения ЗУ, механизма перезаряжания, сбивание выверки прицела ПЗУ-5 после выстрела из пушки, нестабильность кучности и меткости боя;
– не обеспечивалась автономность привода для кругового обстрела: при стрельбе на корму танка требовалось развернуть башню. Устранение этого недостатка влекло за собой существенную перекомпоновку башни серийного танка, в связи с чем предложенное размещение пулемета «Утес» на люке башни, принятое в ЗУ-64, было признано неперспективным;
– были проигнорированы основные замечания заказчика по приводам наведения, удобству боевой работы, размещению элементов установки и боекомплекта к ней, по прицелу ПЗУ-5, обеспечению автономности приборов наблюдения в зенит и по другим недостаткам, высказанные еще на стадии обсуждения эскизно-технического проекта данной установки.
В итоге, вместо принятия ЗУ-64 на вооружение, МОП было рекомендовано разработать унифицированную зенитную установку с учетом рекомендаций и устранения выявленных при испытаниях недостатков и замечаний. В результате были разработаны новые образцы зенитных установок 12,7-мм пулемета «Утес» открытого и закрытого типа.
А вот ЗУ для Объекта 219
В отношении ЗУ-219 наряду с отдельными недостатками был отмечен целый ряд преимуществ:
«– возможность стрельбы при открытом люке командира с обеспечением кругового обстрела;
– более совершенные и надежные электроприводы наведения, исполнительные двигатели и блоки ГН и ВН взаимозаменяемы;
– высота установки на 120 мм меньше, чем у ЗУ-64 (без установки коллиматора К10-Т);
– в конструкции электропривода ЗУ-219 заложена возможность ввода стабилизации поля зрения прицела и пулемета при дальнейшей доработки ЗУ;
– объем аппаратуры управления на 30% меньше объема аппаратуры ЗУ-64…»
Это позволило рекомендовать ЗУ-219 для оснащения танков Т-72, «Объект 219» и Т-64А в качестве единой зенитной установки. Выявленные недостатки предлагалось устранить при подготовке ЗУ-219 к серийному производству. На период выполнения этих работ на Т-72 планировалось использовать установку ЗУ-72, а для перспективных танков – разработать единую зенитную установку с новым комплексом приборов, отвечающим всем необходимым требованиям.
Короче ЗУ новой конструкции была, но решили сэкономить.
Если и в правду секономили-то прям какноичныйЪ пример економии на спичках, если вспомнить цену на Т-80, и не говоря о ЗПУ с Т-80У.
Информацию с "Мурзилок" проверять надобно.
что то грубо
maik написал(а):
я ж дал ссылку, откуда сия инфаИнформацию с "Мурзилок" проверять надобно.
Подпись автораЦиник в меру необходимости.
На ВИФе я в свое время тоже утверждал, что в ЦГВ не было Т-64, но нашлись люди которые якобы на них служили.
Если и в правду секономили-то прям какноичныйЪ пример економии на спичках, если вспомнить цену на Т-80, и не говоря о ЗПУ с Т-80У.
Вы перечитайте все статьи на Отваге о Т-80. Там Ленинград столько всего нового предлогал, но учитывая фантастическую стоимость ГТД и как его доводили до ума ГБТУ было не до новинок. Тем более военные не хотели брать Объект 219. Там ведь вообще шел разговор о выпуске только Т-72. В том числе и в Харькове)))
Вы перечитайте все статьи на Отваге о Т-80.
Чиал.
В даном случае подучился дауншифтинг-на крайняк могли б поставить ЗПУ от Т-64, а не то что поставили, снова вспоминается Т-80У
Отредактировано Blitz. (2012-06-19 16:34:00)
Александр Морозов был отцом "Советской Меркавы"
Личность гениального советского конструктора Александра Александровича Морозова в настоящее время воспринимается неоднозначно. Его много, часто предвзято, критикуют за танк Т-64. Но, что бы не писали, в настоящее время эта боевая машина является основой танкового парка Украины. И будет такой еще много лет.
б поставить ЗПУ от Т-64
У ЗСУ от Т-64 были проблемы, свою они считали лучше.
У ЗСУ от Т-64 были проблемы, свою они считали лучше.
ЗПУ Т-64 куда лутше той что в итоге была, если не смогли поставть ЗУ-219, то или економия на спичках или амбиции тм.
Отредактировано Blitz. (2012-06-19 17:50:15)
Буду разговарить с Ефремовым спрошу по поводу ЗПУ. Хотя подозреваю, что это часть статьи писалось не им.
Всё правильно, я тогда только учился и водил Т-64, сам катки на ней менял (в учебных целях), КО и ЕТО проводил, МЗ регулировал. Одним словом мы их до КР добивали, а потом из них Т-64Р вышли.
Т-64 прекратили выпускать в 1969, Вы поступили в училище в 1979. Годовая норма расхода моторесурса 2000 км, ресурс до КР, если не ошибаюсь, 14000 км. Как правило, в военно-учебных заведениях машины эксплуатировались по максимуму, поэтому последняя Т-64 должна была уйти в капремонт примерно в 1976 г, за три года до Вашего поступления. Или же они были уже после капремонта, и на них были внедрены некоторые элементы Т-64А. И уж совершенно точно средний ремонт они прошли, и 5ТДФ на них стоял года эдак примерно 1972-76.
Буду разговарить с Ефремовым спрошу по поводу ЗПУ. Хотя подозреваю, что это часть статьи писалось не им.
Бум ждать
Т-64 прекратили выпускать в 1969, Вы поступили в училище в 1979
Я поступил в 1977 г. и у нас была одна чистая Т-64. Но её не катали, а только как учебное место использовали. А вот "А"-шки катали активно.
Отредактировано Meskiukas (2012-06-19 22:21:10)
эти танки там только к 80-ому году
18 мсд, размещенная там в 70-е гг. была перевооружена с танков Т-54/55 на танки Т-72 (читаем справочник Ленского и Цыбина -его то уж не будете критиковать?)
что то грубо
Все что издано не в Харькове есть априори "Мурзилка" и злонамеренная фальсификация тагильчан. Вы разве этого не знали?
Вы разве этого не знали?
теперь узнал
18 мсд, размещенная там в 70-е гг. была перевооружена с танков Т-54/55 на танки Т-72 (читаем справочник Ленского и Цыбина -его то уж не будете критиковать?)
Цитату пожалуйста или полное название справочника. Я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ своих оппонентов что-то там искать, а выкладываю подробную информацию по тем аргументам, которые отстаиваю. Это первое и второе, Я просил Вас ранее указать конкретно, где и когда в ЦГВ Т-64 меняли на Т-72. Жду ответа. Ссылка на блог участника Gur Khan не канает, там этого нет.
А также попытайтесь доказать, что Воениздат был в Харькове
В Харькове был и вроде как есть "Прапор" - этого уже достаточно. А на счет:
Приведите цитаты, где беспочвенно написано о "злонамеренной фальсификация тагильчан"
загляните в блог http://andrei-bt.livejournal.com/ - там этого предостаточно...
полное название справочника
я то думал, что Вы знаете эту работу
«Советские сухопутные войска в последний год СССР. Справочник» А.Г.Ленский, А.М.Цыбин.
или можно здесь посмотреть
ЦГВ
там указывается, что Т-72 в ЦГВ поставляли не в 1980-м году (как Вы писали и о чем дальше наш спор пошел) а именно в 70-е гг.
Ссылка на блог участника Gur Khan не канает, там этого нет.
как это там нет? там я эту инфу и нашел, хотя для меня это было новостью
Отредактировано maik (2012-06-20 18:54:56)
я то думал, что Вы знаете эту работу
У меня она есть, но там не указано когда же произошло перевооружение:
На протяжении 70-ых годов это знаете ли понятие растяжимое. По моей информации перевооружение закончилось в 1982 году, а проходило в основном во временном промежутке 1979-1982 года, хотя для осваивания отдельные машины могли туда попасть и раньше (перевооружение шло на Т-72А). Мне понравился 1980 год, я его и написал, а мог с тем же успехом написать и 1982 год. Если что не так то знающие люди поправят. У Вас же вырывание одной фразы из контекста.
как это там нет? там я эту инфу и нашел, хотя для меня это было новостью
Повторяю. Где и когда в ЦГВ меняли Т-64 на Т-72. Одной фразы, даже если она из блога Gur Khan'a недостаточно, что бы ей верить. Еще раз "где?" и "когда?".
В Харькове был и вроде как есть "Прапор" - этого уже достаточно.
Для чего достаточно, для доказательства того что Все что издано не в Харькове есть априори "Мурзилка" и злонамеренная фальсификация тагильчан. Назовите хотя бы одну книгу "Прапор'а" в которой это утверждается. Кликушничество с Вашей стороны какое-то право слово. Зачем позицию одного блогера путать с позицией КБ по своей истории. В их официальной книге пишется о том как они работали, а не "как исправляли чужие ошибки".
загляните в блог http://andrei-bt.livejournal.com/ - там этого предостаточно...
Имел место быть один случай. В книге выпущенной под ред. Борисюка: "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова", действительно допущена ложь в части касающейся создания объекта 439 и все. Ошибка исправлена в 2006 году пусть и не ими, но человеком много проработавшем в КБ, когда вышла книга "Танки и люди. Дневник главного конструктора Александра Александровича Морозова" и все никакой другой неправды не было, ну а то что они не отвечают в стиле "сам дурак" только делает им честь.
Кликушничество
Следите за словами! Препреждение Вам.
а мог с тем же успехом написать и 1982 год
За три года прошло перевооружение (по Вашим данным) а в ГСВГ?
Gur Khan'a
а что мы так пишем, как будто Gur Khan пишет на другом форуме, давайте и спросим его
недостаточно, что бы ей верить
тогда кому верить? Вам? Вас я не знаю кто Вы
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения