СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 601 страница 630 из 854

601

seaman85 написал(а):

И да, кстати, никогда не встречал информацию по чему же не сделали танк с ГТД на таком хорошем шасси Т-72?

Понимаете, Ваш уровень тихо сидеть на форуме и читать чужие комменты. И активно заниматься самообразованием. были проработки установки на шасси Т-72 ГТД, но это не было профинансировано.

0

602

Так почему ленинградцы не взяли уже готовую ходовую, а заново изобретали велосипед? Или изобретение новой ходовой профинансировали, а использование старой нет?

0

603

seaman85 написал(а):

Так почему ленинградцы не взяли уже готовую ходовую, а заново изобретали велосипед? Или изобретение новой ходовой профинансировали, а использование старой нет?

Читайте классиков: "В начале 1968 года, когда Жозэф Яковлевич Котин приступил к работе в должности замминистра, у меня с ним состоялся большой доверительный разговор. В частности, мы оговорили ситуацию по танку Т-64А в свете ОКР по установке в него ГТД и 4-тактного дизеля типа В-2. Для нас было ясно, что облегченная ходовая часть Т-64А не выдержит установки этих двигателей и потребуется новая ходовая часть и надо постараться, чтобы эта ходовая была единой и для ГТД и для В-2... <...> Работы по созданию ходовой части для нового танка шли параллельно на УВЗ и на Л КЗ. Главной заботой конструкторов на УВЗ было: как сделать так, чтобы гусеница от новой ходовой части подходила бы без всяких изменений к старым танкам типа Т-54, которых к этому времени в армии находилось более 40 тыс. шт. Технически эта задача была очень сложной. В помощь тагильчанам подключили Омское КБ (главный конструктор Александр Александрович Моров). Общими усилиями они поставленную задачу решили. С точки зрения интересов производства и эксплуатации, эту гусеницу надо было применять и на танке УВЗ, и на танке ЛКЗ. Так требовали интересы государства. Но на ЛКЗ бытовала в среде конструкторов иная психология.<...> Естественно, психология конструкторов была сориентирована на получение максимальных технических характеристик конкретного образца независимо от возможных технических решений по другим танкам. В итоге ходовая часть ЛКЗ для танка с ГТД, с точки зрения производства, полностью была новой (отличалась и от харьковской, и от тагильской). В ЦК об этом знали, но полагались на авторитет Котина. Знал об этом и начальник танковых войск Полубояров, но, не желая конфронтации с Устиновым, занял выжидательную позицию и молчал. <...> А между тем ОКР по Т-64А с ГТД (как было записано в постановлении 1968 года) велись полным ходом. Но уже в 1970 году, когда шла подконтрольная эксплуатация опытных образцов танков с ГТД в войсковых частях, стало ясно, что от Т-64А осталось без изменения только боевое отделение. МТО изменилось полностью и принципиально. Естественно, полностью изменилась и система управления танком. Полностью изменилась ходовая часть. ГТД очень реагировал на танковые вибрации, поэтому Н.С. Попов кроме опорных катков с наружной обрезинкой ввел внутреннюю обрезинку траков гусеницы (теперь резина катилась по резине). Это резко повысило трудоемкость и стоимость гусеничной ленты - наиболее массового расходного элемента танка в эксплуатации. ". Ю.П.Костенко Танки (воспоминания и размышления) Часть 3. С.43-47 (есть в Сети)

0

604

В итоге ходовая часть ЛКЗ для танка с ГТД, с точки зрения производства, полностью была новой (отличалась и от харьковской, и от тагильской). В ЦК об этом знали, но полагались на авторитет Котина. Знал об этом и начальник танковых войск Полубояров, но, не желая конфронтации с Устиновым, занял выжидательную позицию и молчал.

А в вопросе с трансмиссией авторитет не проконал? %-)

0

605

А в ТиВ вот такой текст : Оптимальное решение по ликвидации конструктивных дефектов ходовой части танка Т-64А предложил Ж.Я. Котин. По его мнению, следовало использовать в конструкции танка «Объект 219» ходовую часть опытного танка УВЗ «Объект 172М»*. Весомым аргументом в поддержку этого предложения являлась огромная производственная мощность Омского завода им. Октябрьской Революции, способная обеспечить необходимым количеством гусениц танковый парк Советской Армии не только в мирное время, но и в условиях особого периода. Кроме того, принятие этого варианта позволило бы сохранить в войсках широкую унификацию средних танков, поступившись при этом некоторым снижением технически возможного уровня подвижности.

Но в данном вопросе свою точку зрения сумел отстоять главный конструктор КБ-3** ЛКЗ Н.С. Попов. На его взгляд, использование ходовой части опытного танка «Объект 172М» не позволяло полностью реализовать преимущества ГТСУ и снижало потенциальные боевые возможности нового танка «Объект 219». P.S. А ведь и свое БО в Питере создавали.

Отредактировано transdim (2012-06-18 15:14:10)

0

606

seaman85 написал(а):

А в вопросе с трансмиссией авторитет не проконал?

Здесь конает, прежде всего то обстоятельство, что продукт который вы так упорно "предлагаете к столу" был уже несколько раз переварен - не поленитесь глянуть предыдущие ветки.

Отредактировано Edu (2012-06-18 15:19:27)

0

607

Видел я предыдущие ветки, и в них тоже самое, ходовая розваливается, двигатель плохой, гусеница слетает, обслуживание дорогое и тд

0

608

seaman85 написал(а):

Видел я предыдущие ветки, и в них тоже самое, ходовая розваливается, двигатель плохой, гусеница слетает, обслуживание дорогое и тд

А Вас послали сюда в очередной раз докозать обратное?

0

609

Dmitiry77 написал(а):

Устранял Морозов.

это Вы так считаете, я его по другому, что бы выявить истину, нужно обратиться к третьему лицу - читаем у Свирина (Вы м.б. это и читали)

Одной из основных причин несовершенства конструкции танка Т-54 тех лет была малочисленность КБ Уралвагонзавода, занимавшегося сопровождением серийного производства. Дело в том, что после освобождения Харькова в 1943 г. большинство старых специалисты завода им. Коминтерна, эвакуированные в Нижний Тагил, всеми правдами и неправдами стали возвращаться на родину. Положение было столь серьезным, что распоряжением по Минтрансмашу все, самовольно оставляющие предприятие, были названы приравненными к дезертирам, но в результате конструкторское бюро Уралвагонзавода в 1951 г. едва насчитывало одну шестую часть численности, зафиксированной в 1945 г. В ноябре 1951 г. главному конструктору Уралвагонзавода А. Морозову в Кремлевской больнице была сделана операция по лечению язвы желудка, а уже в декабре он добился распоряжения о своем переводе в Харьков для создания перспективного танка. А на Уралвагонзаводе долго оставался лишь и.о. Главного конструктора, так как министерство не видело перспективных кадров. Только в конце июля 1953 г. коллегией Министерства Главным конструктором Уралзавода был утвержден В. Карцев, которому только что исполнился 31 год.

так что устранял Карцев

Dmitiry77 написал(а):

Год назовите. ГОД, а не как.

а Вы не поняли смысл фразу - именно Т-64 должен быть в ЦГВ и его заменил Т-72 и год здесь не важен

Dmitiry77 написал(а):

Ну вот не спешили и доводили.

а тем временем другой завод строил танки для армии

0

610

Dmitiry77 написал(а):

Гайковерт если уж Вы ранее предложили считать готовность машины по принятию на вооружение

Это когда и где я такое предлагал? Помню, в одном месте я удивлялся что Т-64 серийно начал производится в 1964, а на вооружение принят в 1967, и ничего я там не предлагал, а лишь обращал внимание на великую "любовь" заказчика к долгожданному детищу Морозова. Так "любили", что три года уговаривать пришлось, чтоб на вооружение приняли.
В общем, чего я боялся, то и случилось - набежали "харьковчане" и ну орать "Да Морозов вундервафлю сделал, а Тагил с Ленинградом все испортили! Ходовая не сыпалась, движки сотнями не "летели", ходовая вообще лучшая в мире!!!"
А хотелось просто обсудить - а что получилось бы без опозитника, БКП и маленьких катков? Неужто нечто негодное для войны? То что без опозитника можно было обойтись Морозов сам доказал - см. об. 439.

0

611

transdim написал(а):

Вот эта часть текста вам не в радость  и вы от неё отмахнулись: - В качестве способа регулируемого наддува рассматривались два варианта решения: регулируемый сопловой аппарат турбонагнетателя (РСА) и гидродифференциальный привод к турбонагнетателю (ГДП).

Да нет не отмахнулся. Просто речь в обсуждении шла о другом, а именно о том МТО которое было сделано, а не предлагалось сделать в случае чего. Ведь как известно "самое вкусное яблоко то которое не дали съесть". А разговоры "ух мы бы развернулись" если бы да кабы, а какова цена вопроса? Механика - вот то что массово могла себе позволить промышленность на рубеже 60-70-ых годов.
Но есть и другой момент, а как предложенные решения позволяли бороться с настоящими недостатками турбины - пылевыми отложениями в газовоздушном тракте турбины, накопление которых приводило к стеснению тракта, помпажу компрессора, поломкам рабочих лопаток и выходу двигателя из строя или же как это позволяло бороться с никуда не годным расходом топлива в сравнении с дизелями?

transdim написал(а):

Применение гидромеханической трансмиссии (ГМТ) практически обуславливало отказ от бортовых КПП с присущими для них рядом недостатков: ...

Из четырех названных недостатков - второй отсутствие возможности автоматизации управления - ложь, так как создана СУАТ управляющая реверсивными механическими БКП; сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях - это че преимущество ГМТ над БКП, а ГМТ значит в полевых условиях ремонтировать легче? Ну-ну; отсутствие возможности проведения широкой унификации при создании машин различного назначения - надуманный недостаток, ничто не мешало сделать широкую унификацию, к примеру на базе БКП Т-72 для всех машин (ее кстати можно на Т-64 поставить).

PS Речь в споре шла совсем не о том что было бы, если бы да кабы, а о том что принципиальной новизны у МТО Т-80 по сравнению с МТО Т-64 нет, за исключением того что относится к газовой турбине. Но там многое заслуга авиационного КБ, а не конструкторов танковых КБ.

Отредактировано Dmitiry77 (2012-06-18 17:31:22)

0

612

МТО изменилось полностью и принципиально.

МТО изменилось полностью но не принципиально.

Естественно, полностью изменилась и система управления танком.

Там что штурвал вместо рычагов появился. Не появился, ах да там эта как ее "педаль регулируемого соплового аппарата". Но достаточно ли этого для заявления о том что полностью изменилась система управления танком. Скорее там полностью стиль вождения изменился, а не система управления.
Ну и текст написанный в стиле "у меня с ним состоялся большой доверительный разговор" эт осразу же настораживает. В общем после всякого "Костенко" для равновесия надо прочитать всякого "Кучеренко".

Это пост для seaman85 если кто не понял.

0

613

Гайковерт написал(а):

Это когда и где я такое предлагал?

Значит я Вас не понял. Попытаюсь донести свою позицию еще раз. Нельзя рассматривать историю танкостроения, как и любую другую с позиций "послезнания", а ваша фраза:

Гайковерт написал(а):

А хотелось просто обсудить - а что получилось бы без опозитника, БКП и маленьких катков? Неужто нечто негодное для войны?

это рассмотрение вопроса именно с этих позиций.
В 1962 году когда принимался вопрос о том каким быть перспективному советскому среднему танку была 432 машина и все. С позиции того момента когда принималось решение, мы можем с Вами судить людей его принимавших, а не с вершины своего послезнания.

0

614

Dmitiry77 написал(а):

В 1962 году когда принимался вопрос о том каким быть перспективному советскому среднему танку была 432 машина и все. С позиции того момента когда принималось решение, мы можем с Вами судить людей его принимавших, а не с вершины своего послезнания.

Никого судить я не предлагаю. И вопрос "каким быть перспективному танку" решался не только в 1962 г, а постоянно, с периодичностью 3-5 лет. И увлечение опозитником началось не в 1962 г.

0

615

maik написал(а):

это Вы так считаете, я его по другому, что бы выявить истину, нужно обратиться к третьему лицу - читаем у Свирина (Вы м.б. это и читали)

Читал. Но в 1949 году была остановка серийного производства Т-54, и очень серьезно и резко поставлены были требования о доработке машины. По результатам такой доработки и с целью проверки качества выпускаемых машин:

в октябре ноябре 1950 г. в районе г.г. Кировобад-Шамхор Азербайджанской СССР были проведены на гарантийный срок службы три танка Т-54 - по одному от каждого завода. 18 ноября 1950 г. начальник НИИБТ полигона генерал-майор инженерно-танковой службы Алымов утвердил отчет по результатам этих испытаний. В заключении отчета было отмечено: " ... 2. Результаты испытаний на гарантийный срок службы показали, что танки заводов 75, 174 и 183 испытания пробегом на 1000 км выдержали..."

Машина была доведена до требований выдвинутых военными еще при самом Морозове. Карцев талантливо и очень удачно развивал машину доставшуюся ему по наследству от Морозова, когда возглавил КБ в 1953 году. А НЕ ВЫПОЛНИЛ бы Морозов требований военных, приземлился бы технологом на каком-нибудь БТРЗ, а не в кресло главного конструктора своего КБ в Харькове.

maik написал(а):

а Вы не поняли смысл фразу - именно Т-64 должен быть в ЦГВ и его заменил Т-72 и год здесь не важен

Важен, так как появились эти танки там только к 80-ому году, через 8 лет после создания. Ну так что на основании этого будете заявлять что Т-72 никуда не годный танк?
Что касается Т-64 в ЦГВ поподробнее расскажите, где они там были? Хотелось бы знать, где их на Т-72 меняли?

maik написал(а):

а тем временем другой завод строил танки для армии

Это для красного словца в запале спора время от времени говорится. Не стоит сие повторять.

0

616

Гайковерт написал(а):

И вопрос "каким быть перспективному танку" решался не только в 1962 г, а постоянно, с периодичностью 3-5 лет.

Решался, начиная с 1957 года, а решился он в 1962 году, а далее шло развитие машины. Просто временами принятие тех или иных решений определяет судьбу. Кто то пошел учится в военный вуз и стал офицером, это же не тождественно походу в магазин, верно, типо хочу в этот пойду, хочу в тот или вообще все обойду. Так и здесь принято принципиальное решение, отказ от которого требовал очень серьезного обоснования.

Гайковерт написал(а):

И увлечение опозитником началось не в 1962 г.

Тогда много чем увлекались.

0

617

Обещанная ранее схема:

http://uploads.ru/t/k/i/1/ki1WK.jpg

0

618

Dmitiry77 написал(а):

Но в 1949 году была остановка серийного производства Т-54, и очень серьезно и резко поставлены были требования о доработке машины. По результатам такой доработки и с целью проверки качества выпускаемых машин:

об этом там то же пишется

Dmitiry77 написал(а):

а не в кресло главного конструктора своего КБ в Харькове.

Вы почему то невнимательно читали, что пишет Свирин по этому поводу

Dmitiry77 написал(а):

Важен, так как появились эти танки там только к 80-ому году, через 8 лет после создания. Ну так что на основании этого будете заявлять что Т-72 никуда не годный танк?

нет, потому что раньше там был Т-64 и потом его заменили на Т-72. Я ж писал об этом уже несколько раз - Вы почему на это не обращаете внимание? мало того, я скажу, что Т-72 хороший танк, т.к. заменил Т-64

Dmitiry77 написал(а):

Не стоит сие повторять.

ну почему же, как тут не вспомнить первый абзац, не приведенного мною, из отрывка книги Свирина

0

619

Dmitiry77, давайте поговорим про секторы обзора, про поступление в военные училища, про многие увлечения, еще про что нибудь. Но ни в коем случае не покушатся на святое - Т-64 и все с ним связанное!!! Вам не надоело? Или Вам за это платят?

0

620

Гайковерт написал(а):

Или Вам за это платят?

Оооо, началось :sceptic:
Может уже достаточно хать Т-64 и ко?

Отредактировано Blitz. (2012-06-18 19:27:41)

0

621

Гайковерт написал(а):

Вам не надоело? Или Вам за это платят?

Надоело. Как последний пост участника maik прочитал так и надоело. Как говорится "Караул устал".

0

622

Dmitiry77 написал(а):

Как говорится "Караул устал"

Присойденяюсь.

0

623

Blitz. написал(а):

Оооо, началось

Blitz., ну вопрос же не в толпу и не Вам, я там конкретно указал, от кого хотел бы получить ответ.

Blitz. написал(а):

Может уже достаточно хать Т-64 и ко?

Я Т-64 не хаял и не хаю. Я считал и считаю что на момент своего появления он был лучшим танком в мире. Но не лучшим из того, на что был способен советский танкопром.

0

624

нет, потому что раньше там был Т-64 и потом его заменили на Т-72. Я ж писал об этом уже несколько раз - Вы почему на это не обращаете внимание? мало того, я скажу, что Т-72 хороший танк, т.к. заменил Т-64

А в каких годах они там были? На форумах ЦГВ ни одной фотографии Т-64 не видел, только Т-55, Т-62 и Т-72

0

625

Lelik написал(а):

На форумах ЦГВ

прочитал здесь, был удивлен
Ссылка

0

626

Dmitiry77 написал(а):

Надоело.

мне то же некоторые места надоедают,особенно когда указывают

Dmitiry77 написал(а):

Это для красного словца в запале спора время от времени говорится.

0

627

maik написал(а):

Lelik написал(а):

прочитал здесь, был удивлен

Странно как-то, откуда информация пошла? В Белорусском и Прикарпатском округах Т-55/62 меняли на Т-72. В Польше Т-62 на Т-80, в Чехословакии - Т-54/55 на Т-72 (по сети бродят слухи что чехословацкого же производства, но не берусь утверждать). Где там Т-64 вписались?
Вот группа юго-западных округов там да, все соединения перевоороужались наТ-64

0

628

прочитал здесь, был удивлен

О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.

0

629

[

seaman85 написал(а):

О харьковских танках на его блоге можно не читать, все очень предвзято и накручено.

Вас силой что ли сюда приводят?

0

630

Вас силой что ли сюда приводят?

В смысле?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения