transdim написал(а):Вот эта часть текста вам не в радость и вы от неё отмахнулись: - В качестве способа регулируемого наддува рассматривались два варианта решения: регулируемый сопловой аппарат турбонагнетателя (РСА) и гидродифференциальный привод к турбонагнетателю (ГДП).
Да нет не отмахнулся. Просто речь в обсуждении шла о другом, а именно о том МТО которое было сделано, а не предлагалось сделать в случае чего. Ведь как известно "самое вкусное яблоко то которое не дали съесть". А разговоры "ух мы бы развернулись" если бы да кабы, а какова цена вопроса? Механика - вот то что массово могла себе позволить промышленность на рубеже 60-70-ых годов.
Но есть и другой момент, а как предложенные решения позволяли бороться с настоящими недостатками турбины - пылевыми отложениями в газовоздушном тракте турбины, накопление которых приводило к стеснению тракта, помпажу компрессора, поломкам рабочих лопаток и выходу двигателя из строя или же как это позволяло бороться с никуда не годным расходом топлива в сравнении с дизелями?
transdim написал(а):Применение гидромеханической трансмиссии (ГМТ) практически обуславливало отказ от бортовых КПП с присущими для них рядом недостатков: ...
Из четырех названных недостатков - второй отсутствие возможности автоматизации управления - ложь, так как создана СУАТ управляющая реверсивными механическими БКП; сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях - это че преимущество ГМТ над БКП, а ГМТ значит в полевых условиях ремонтировать легче? Ну-ну; отсутствие возможности проведения широкой унификации при создании машин различного назначения - надуманный недостаток, ничто не мешало сделать широкую унификацию, к примеру на базе БКП Т-72 для всех машин (ее кстати можно на Т-64 поставить).
PS Речь в споре шла совсем не о том что было бы, если бы да кабы, а о том что принципиальной новизны у МТО Т-80 по сравнению с МТО Т-64 нет, за исключением того что относится к газовой турбине. Но там многое заслуга авиационного КБ, а не конструкторов танковых КБ.
Отредактировано Dmitiry77 (2012-06-18 17:31:22)