transdim написал(а):Ну тянуть на глобус. БКП 172м достались в приказном порядке и не рассчитаные на крутящий момент 4-х тактного двигателя.
Как и на Т-80. Хотя у них были перспективные наработки.
Кстати о МЗ на Т-80:
Изложенная в инструкции к танку Т-64А процедура подготовки к переходу механика-водителя из отделения управления в боевое или доступа к нему из боевого отделения предусматривала выполнение последовательных действий по демонтажу внутреннего оборудования танка, описание которых занимало 1,5 страницы. В реальных боевых условиях члены экипажа без выхода из машины оказать друг другу помощь не могли.
Возможность перехода из отделения управления в боевое и обратно прорабатывалась в отделе №5 ЛКЗ под руководством В.А. Тимофеева. В результате был разработан МЗ с измененным расположением боекомплекта. Вертикальное расположение снарядов позволило избежать ограничения их количества по габаритным соображениям в связи с увеличением мощности. Конструктивное исполнение крепления кассет исключило необходимость их демонтажа для обеспечения доступа из боевого отделения в отделение управления. МЗ был изготовлен и прошел успешные испытания в опытном образце танка «Объект 259». Дальнейшая деятельность в этом направлении была прекращена из-за необходимости перестройки существующего производства*.
• – К этому времени на Омском заводе транспортного машиностроения им. Октябрьской Революции уже был введен в эксплуатацию новый цех по производству МЗ конструкции Харьковского завода им. В.А. Малышева.
Ссылка
Да, еще о двигателях 5ТДФ:
Активизация работ на новом, более качественном, уровне по созданию ГТСУ была вызвана ситуацией, складывающейся вокруг танка «Объект 432», разработанного в КБ Морозова и принятого на вооружение Советской Армии под обозначением Т-64 в конце 1966 г.
В конструкции этой машины были реализованы принципиально новые технические решения, позволившие при минимальных объемно-массовых показателях обеспечить ей высокую боевую эффективность. Однако серьезные технические проблемы, связанные с отработкой конструкции двухтактного дизельного двигателя 5ТДФ, установленного в Т-64, ставили под угрозу срыва программу снабжения войск танками и обеспечение безопасности государства*.
Т-64 – характерный образец революционного пути развития в бронетанковой технике
Пятицилиндровый двухтактный дизельный двигатель форсированный (5ТДФ) танка Т-64 мощностью 515 кВт (700 л.с.)
Сложившееся положение в войсках очень наглядно описывает в своих воспоминаниях полковник в отставке В.А. Сорокин, занимавший в рассматриваемый период должность инженера-испытателя отдела войсковой эксплуатации 22 НИИИ БТ полигона**: «…Росли штабеля из блоков двигателей*** вокруг танковых парков в Киевском и Белорусском военных округах. Капитальный ремонт двигателей в войсках не был, да и не мог быть освоен. Единственный танкоремонтный завод (ТРЗ) в Харькове, освоивший капитальный ремонт двигателей 5ТДФ, выполнял, по существу, сборку двигателей из новых узлов и агрегатов, получаемых с моторного завода и используя лишь небольшую часть узлов от разборки списанных двигателей, поступающих из войск.
Двигатель никак не хотел работать надежно даже в пределах своего гарантийного срока в 300 мч и мог неожиданно выйти из строя как на первых 50–100 часах работы, так и в любое другое время…»
*** Несколько нарушая хронологию событий, следует отметить, что подобные штабеля уже в конце 1980-х гг. наблюдал один из авторов этой статьи в ГСВГ на ремонтном заводе двигателей в г. Лейпциг. Генерал-майор В. И. Владимиров, начальник БТС ГСВГ (бывший руководитель БТС ЛенВО), которому подчинялся этот завод, в беседе с автором отметил как серьезную проблему низкую надежность двигателя танка Т-64 по сравнению с ГТД танка Т-80, которым были заменены танки первого эшелона. Полковник В. А. Сорокин в это временя уже выполнял обязанности руководителя БТС ЛенВО.
Ссылка