СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 31 страница 60 из 854

31

Meskiukas написал(а):

Морозов не зря однажды сказал на совещании проводимом Зверевым : "Сергей Алексеевич! ВЫ седьмой министр который учит меня делать танки, а я их делал и делаю"!

...но вот доделать что-то не получается. ("...новый танк, ...надо делать новый танк, НСТ, ...новый танк" @ Дневник) Назовите хоть один танк, который Морозов запустил в серию и довел хоть до сколько-нибудь приемлемой степени надежности - нет такого!

0

32

Гайковерт написал(а):

Речь о том, что если бы не было Т-64, то к концу 60-х в строю все-равно стоял бы танк со 125 мм пушкой, комбинированной броней, автоматизированным заряжанием пушки, средней скоростью движения по местности 35-45 км/ч.

Очень хорошо и своевременно сказано.
Насколько я знаю Гайковерта, это высококлассный, очень образованный и "начитанный" специалист танкового дела.
Сказал всё без излишней демагогии.
Может быть вернёмся к истокам танкостроения, к Рено FT -17? Советского производства.
Камрады танкисты до сих пор выкапывают сутками в Приморье останки FT в районах боевых действий РККА на границе с КНР, восстанавливают, комплектуют. Никому это похоже не нужно. Только энтузиастам-фанатикам. Для остальных это просто качественный чермет по 7руб/за кг.

0

33

marlin написал(а):

Может быть вернёмся к истокам танкостроения, к Рено FT -17? Советского производства.

Поддерживаю!

Отредактировано неспич (2011-05-20 08:02:49)

0

34

Blitz. написал(а):

тем более что в ГСВГ пошли уже более современые Т-64Б.

Но когда они поступили в войска? Очень поздно

Василий Фофанов написал(а):

А "более современные Т-64Б" пошли в ГСВГ только в середине 80-х.

И одновременно Т-80

0

35

Cвирин Броня крепка:
История советского танка 1919–1937 http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn1/index.html

0

36

А где написано, что именно САУ?

0

37

Gur Khan написал(а):

Назовите хоть один танк, который Морозов запустил в серию и довел хоть до сколько-нибудь приемлемой степени надежности - нет такого!

Вот это меня бесит до сих пор! Хоть что говорите, я сторонник Т-62 с 1000 л.с. движком и 125 мм пушкой.

0

38

Meskiukas
ностальгия?)

0

39

Василий Фофанов написал(а):

Кстати о том что армия оказалась "такой как есть". Морозов уже в отношении 430-го считал что тот "создаст в армии большие неудобства по эксплуатации, ремонту и обучению". А 432-й еще труднее как вы понимаете. Так что армия вовсе не "оказалась" такой, Главный Конструктор прекрасно отдавал себе отчет что такие проблемы будут!

Дык кто ж армии виноват,что она с момента появления об.430 не смогла/не захотела готовится к новому танку,не смотря на то что было время?
Тут не в танке дело,а в подходе к нему.

Гайковерт написал(а):

Речь о том, что если бы не было Т-64, то к концу 60-х в строю все-равно стоял бы танк со 125 мм пушкой, комбинированной броней, автоматизированным заряжанием пушки, средней скоростью движения по местности 35-45 км/ч. Но разработка этого танка обошлась бы гораздо дешевле, и освоение его в войсках проходило бы без особых проблем. Про разунификацию танкового парка вообще молчу.

У меня насчет етого очень большие сомнения,не было б Т-64 совершенствования машин шло куда б медление.И не факт что стоило дешевле и не было проблем с освоениях войсках.На Т-64 уже руку набили,остальные шли проше с учетом ошибок,все проблемы в итоге принял на себя первый танк.

Василий Фофанов написал(а):

Но это совершенно ничего не меняет применительно к Т-64А, которые пошли в ГСВГ именно через 10 лет после принятия на вооружение, тут все верно.

И не имеет никакого отношения к его надежности,т.к. в ГСВГ выгребли в итоге все Т-64,и снова повторили историю с освоением новой машины-был бы на его месте Т-72/80 было б тоже самое.

Василий Фофанов написал(а):

В процитированном фрагменте ничего не говорится о том, кто кому "продул". И собственно откуда известно что именно "выявили испытания"? Где их материалы?

Там все написано:

В итоге разроботку об.140 закинули,а об.430 даже хотели принимат навооружение.

Василий Фофанов написал(а):

Насчет атомной войны, так ведь танк Т-55 - это уже машина атомного поля боя, Т-64 ничего существенно нового в это не внес помимо АЗ, что бесспорно важно но опять же не монополия Харькова.

Я еще тогда написал:

Blitz. написал(а):

СУО,броня,трансмисия как бы мимо касы?

Не было б Т-64-все да появилось,но явно не в конце 60х.

Meskiukas написал(а):

Вот это меня бесит до сих пор! Хоть что говорите, я сторонник Т-62 с 1000 л.с. движком и 125 мм пушкой.

Ета машина еще в 60х провалилась из-за слабенькой ходовой.

Gur Khan написал(а):

Назовите хоть один танк, который Морозов запустил в серию и довел хоть до сколько-нибудь приемлемой степени надежности - нет такого!

Т-64А устроит?

xab написал(а):

То есть ситуация с провалом Т-64 была настолько аховой

Какой провал,не подскажете?
пс с таки же усердием можно назвать принятие на вооружение Т-62 провалом об.167 ^^

Отредактировано Blitz. (2011-05-20 14:21:51)

0

40

marlin написал(а):

Может быть вернёмся к истокам танкостроения, к Рено FT -17? Советского производства.

Тогда лучше к танку Кристи

0

41

злодеище написал(а):

ностальгия?)

Всё проще! Такая машина наиболее удобна и в бою и в быту. Воюешь час, два. А остальное время живешь.

Blitz написал(а):

Ета машина еще в 60х провалилась из-за слабенькой ходовой.

Да нунах? :D А "Д"-шка? Вторая пара амортизаторов и усиленный торсион. С ДВОЙНЫМ заневоливанием.

Отредактировано Meskiukas (2011-05-20 14:41:38)

0

42

С Т-64, был даже не провал, а катастрофа, так как все Т-64 были выведены на базы хранения техники, и пошли в войска только после доведения их до уровня Т-64Р.

С Т-80Б в ГСВГ ни каких проблем не было.

0

43

maik написал(а):

Тогда лучше к танку Кристи

Maik Историю тяжело переписать, хотя сегодня всё возможно. Советский Рено воевал на Дальнем Востоке против Китая, то есть против Англии и Японии прежде всего уже в 1929-ом. Возможно и раньше. У камрада есть советский Рено 1928 года выпуска. Выкопан по частям в местах боевых действий на ДВ и собран из разных исправных деталей и узлов. Нет двигателя и пушки, хотя можно ещё найти боекомплект к ней. Различные фото есть. Но есть условие не публиковать их.
По сей день не могу понять, где в танке размещались танкисты?

0

44

От критиков  Т-64 я постоянно слышу две основные «претензии»: слабая ходовая и ненадежный двигатель.
Я не хочу спорить до хрипоты, это как я уже понял занятие неблагодарное.
Только постарайтесь мне объяснить следующие моменты:
1. Почему в середине восьмидесятых танк с такой слабой ходовой,  (Т-64БМ) прошел испытания пробегом в 15000 км с двигателем 6ТД и согласно приказу МОП Й 3510 от 19.9.85 г.  его предписывалось выпускать на заводе параллельно с Т-80УД.
2. Почему «глупые» Китайцы, имея собственные аналоги «классных» В-46, В-84, В-92 поставляют на экспорт (рискуя своим престижем) танки с более дорогим и «ненадежным» 6ТД-2.
По моему дело здесь  в ненадежности данной технике, а в плохой «прокладке» между сиденьем и рычагами или потому, что переход от эксплуатации двигателей серии «В» к двигателям серии «ТД» был достаточно болезненным (попробуй объясни зампотеху, у которого «выслуги100 лет», что он не умеет заливать  воду в систему охлаждения т.к. не пользуется фильтром, я представляю куда «ходили» молодые лейтенанты, которые осмеливались ему это сказать, а если после этого двигатель выходил из строя, так это двигатель кака, а не я дурак)
Мне кажется что подобная критика наверное не утихнет даже тогда, когда Индийцы закончат тестирование переданных им Харьковских танковых и БМПешных оппозитных двигателей и будут их устанавливать на производимый по лицензии Т-90С.
100% будут кричать Индийцы «дятлы», а мы Д'артаньяны  :D

0

45

marlin написал(а):

По сей день не могу понять, где в танке размещались танкисты?

внутри)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/RenaultFT-17TankInternalLayoutDiagram.jpg

Отредактировано злодеище (2011-05-20 15:12:35)

0

46

Meskiukas написал(а):

Хоть что говорите, я сторонник Т-62 с 1000 л.с. движком и 125 мм пушкой.

Meskiukas написал(а):

Такая машина наиболее удобна и в бою и в быту. Воюешь час, два. А остальное время живешь.

Очень интересно... Нельзя ли припомнить какие нибудь конкретные детали/моменты в сравнении Т-62 с другими танками?

0

47

Meskiukas написал(а):

Воюешь час, два. А остальное время живешь.

так как бы техпрогрес не отменяли и бронезащита его по нонешним временам картонка) тут двумя чесами уже не пахнет

0

48

Blitz. написал(а):

У меня насчет етого очень большие сомнения,не было б Т-64 совершенствования машин шло куда б медление.

И на чем эти сомнения основаны? К  созданию 125 мм пушки танковые КБ рук не прикладывали, она все-равно появилась бы, поставить ее в танк - гениальности не нужно, нужно хорошая конструкторская подготовка, а уж этим обладали все танковые КБ СССР. Комбинированная броня, повторяю, разрабатывалась в НИИ стали не под Т-64, а для всех танков. Т-62 с автоматом заряжания «Желудь» (об. 166Ж) успешно отстрелялся в 1963 г., то есть и тут никаких проблем. А если бы они и были, то к концу 60-х их устранили. Двигатель В-46 мощностью 780 л.с. к концу 60-х тоже готов был (который к тому же не требовал дорогущего масла М-16ихп3, а прекрасно себя чуствовал со старым добрым МТ-16п). Ходовая часть - от об. 167 с некоторыми не принципиальными изменениями до сих пор служит на Т-90А, и нареканий не вызывает. Трансмиссия - тут не знаю. Большой беды не случилось бы, если бы до середины 70-х была бы модернизированная от Т-62, а там и автомат сварганили бы.

Blitz. написал(а):

И не факт что стоило дешевле и не было проблем с освоениях войсках.

А вот это как раз медицинский факт, как говорится. Что на Т-64 больше всего проблем принесло? Движок! Модернизация старого доброго В-2 никаких проблем не принесла. Про стоимость разработки нового двигателя "с осевой линии" я молчу.

Blitz. написал(а):

На Т-64 уже руку набили,остальные шли проше с учетом ошибок,все проблемы в итоге принял на себя первый танк.

Проблемы Т-80 с механизмом заряжания принял на себя Т-64. Что еще?

0

49

Гайковерт написал(а):

Про стоимость разработки нового двигателя "с осевой линии" я молчу.

это чего такое?

0

50

xab написал(а):

как ПТ САУ

Не так немножко. О САУ там речи не было. Об.166 разрабатывался как пушечный танк-истребитель. Параллельно разрабатывался ракетный танк-истребитель об.150. В итоге были приняты оба, и что характерно, с унификацией по шасси.

0

51

злодеище написал(а):

это чего такое?

Это когда разработка чего-либо начинается с нанесения осевой линии на листе ватмана, не оглядываясь на то, что было раньше.

0

52

Жаль, что прекратили в свое время проектирование новых тяжелых танков у нас.

0

53

Гайковерт
о, спасибо, толи не знал, толи забыл уже)

0

54

Алекс написал(а):

1. Почему в середине восьмидесятых танк с такой слабой ходовой,  (Т-64БМ) прошел испытания пробегом в 15000 км с двигателем 6ТД и согласно приказу МОП Й 3510 от 19.9.85 г.  его предписывалось выпускать на заводе параллельно с Т-80УД.

Вовремя опомнились и полный абсурд с ЧЕТЫРЬМЯ танками, из них два на одном заводе, не стали затевать. Я еще понял бы установку 6ТД на заводе кап. ремонта.

Алекс написал(а):

2. Почему «глупые» Китайцы, имея собственные аналоги «классных» В-46, В-84, В-92 поставляют на экспорт (рискуя своим престижем) танки с более дорогим и «ненадежным» 6ТД-2.

Вы пожалуйста не сравнивайте 5ТДФ и 6ТД. Общего между ними то же, что и между БД-2 и В-84.

0

55

Blitz. написал(а):

Т-64А устроит?

Нет, не устроил. Т-64А довел до кондиции уже Шомин и было это в 1977-78гг. Начиная с машин именно этих г.в. танкисты-практики отмечают резкий (относительно конечно) рост надежности машины, а по 1976г включительно машина как была сыромятной, так и оставалась. Но да же если я пойду на сделку со своей совестью и признаю Т-64А доведенной Морозовым машиной, то одно изделие за 35 лет на посту ГК это как? Нормально??? А вообще меня впечатлили вот эти цифры: Согласно данным, предоставленным Р.А. Чередниковым (полковник в отставке, бывший районный инженер ГБТУ на заводе им. В.А. Малышева, впоследствии - начальник отдела Управления производства и заказов в ГБТУ МО), разработка технического проекта, изготовление опытных образцов, их испытания и доработка обошлись государству в 18 млн. 925,9 тыс. руб.; серийный выпуск танков в 1963-1965гг. потребовал выделения 47 млн. 309 тыс. руб., а за весь период производства (по 1968 г., всего 1297машин)-231 млн. 639,6 тыс. руб. На последующую модернизацию ранее выпущенных танков в период до 1968 г. на заводе им. В.А. Малышева и 115 БТРЗ (121 и 118 машин) затратили 13 млн. 251,5 тыс. руб. и 19 млн. 387,5 тыс. руб. соответственно. Для сравнения: оптовая цена одного танка Т-62в 1961—1962 гг. составляла 64,5 тыс. руб., в 1963-1965гг. -48,8-51,4 тыс. руб.; танка "Объект432» в 1963г. -200 тыс. руб., в 1964-1965 гг. - 192-183 тыс. руб. "ТиВ" №4/2011г. Вот он, масштаб ущерба государству!  Морозов был дважды "предупрежден" Сталиным и чудом избежал расстрела за не способность доводить технику. Если б Коба пожил еще лет 10, то третьего "предупреждения" просто уже не было бы...

З.Ы. Я не хочу ничего плохого сказать про ААМ, у него была масса интересных идей, он был неплохой руководитель и да же мог чертить хорошо. Но он из-за своих амбиций оказался не на своем месте. Ему предлагали после Тагила уехать в Питер и возглавить ВНИИ-100 (будущий ВНИИТМ) - вот там бы он смог себя показать в лучшем виде, и принести отрасли бОльшую пользу, но ему была нужна слава "Великого Конструктора"...

Отредактировано Gur Khan (2011-05-20 15:45:10)

0

56

Роман написал(а):

Жаль, что прекратили в свое время проектирование новых тяжелых танков у нас.

П-почему?--ИМХО, жаль что так долго продолжали упорствовать в своём "тяжелотанковом заблуждении"! Вот Великая Отечественная вроде показала, что монструозные тяжёлые танки по-сути не нужны. Проще и дешевле для выполнения их функций обходиться САУ с рубкой вместо башни.--Тогда чего было с ИСами ковыряться?(в войну и после)--Делай себе САУ с их орудиями на простеньком и хорошо освоенном промышленностью шасси
Т-34...Непонятненько...

0

57

Гайковерт написал(а):

Вовремя опомнились и полный абсурд с ЧЕТЫРЬМЯ танками, из них два на одном заводе, не стали затевать. Я еще понял бы установку 6ТД на заводе кап. ремонта.

Я знаю, что их так и не выпускали (Зачем когда есть Т-80УД). но смысл не в том, ходовая Т-64 выдержала установку двигателя 6ТД, это факт. Значить не так уж она плоха.

Гайковерт написал(а):

Вы пожалуйста не сравнивайте 5ТДФ и 6ТД. Общего между ними то же, что и между БД-2 и В-84.

Значить 6ТД - это хороший двигатель?

0

58

Meskiukas написал(а):

Да нунах?  А "Д"-шка? Вторая пара амортизаторов и усиленный торсион. С ДВОЙНЫМ заневоливанием.

Ненунах,а таки Да! 8-)

Гайковерт написал(а):

Проблемы Т-80 с механизмом заряжания принял на себя Т-64. Что еще?

Какие проблемы?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

С Т-80Б в ГСВГ ни каких проблем не было.

Не удивительно,сначала провозились с Т-64,потом принялись делать как надо,еще в придачу прапоршиков посадили чуть ли не на каждый Т-80-квалифицированое обслуживание и никаких проблем.

Гайковерт написал(а):

А вот это как раз медицинский факт, как говорится.

Ничего подобного,так как об.167М остался на вооружение только в фантазиях,а как бы было б IRL  никто не знает,бо не было.

Meskiukas написал(а):

Такая машина наиболее удобна и в бою

Ето до встречи М1,Лео-2,а потом "Все пропало,шеф!"  :D

Гайковерт написал(а):

А если бы они и были, то к концу 60-х их устранили.

Проблемы и на Т-64 к етому времени устранили.

Гайковерт написал(а):

Двигатель В-46 мощностью 780 л.с. к концу 60-х тоже готов был (который к тому же не требовал дорогущего масла М-16ихп3, а прекрасно себя чуствовал со старым добрым МТ-16п).

Что мешало поставить его на Т-64,как собственно говоря хотели?

Гайковерт написал(а):

Трансмиссия - тут не знаю. Большой беды не случилось бы, если бы до середины 70-х была бы модернизированная от Т-62, а там и автомат сварганили бы.

Его и по сей день не сварганили и на серийный танк не поставили,колесили б на старьё очень долго и нудно.

Гайковерт написал(а):

Т-62 с автоматом заряжания «Желудь» (об. 166Ж) успешно отстрелялся в 1963 г., то есть и тут никаких проблем.

Машина в итоге имела слабую ходовую из-за чего тему и прикрыли-вывод в лутшем случае поличили б машину в начале 70х,с доводкой-вышло б тоже самое+несколько лет отставания.

Алекс написал(а):

100% будут кричать Индийцы «дятлы», а мы Д'артаньяны

+100500!ИМХО дальше спорить бесмысленно.

Gur Khan написал(а):

Т-64А довел до кондиции уже Шомин и было это в 1977-78гг.

Угу,в то время уже Т-64Б делали.

Gur Khan написал(а):

Начиная с машин именно этих г.в. танкисты-практики отмечают резкий (относительно конечно) рост надежности машины, а по 1976г включительно машина как была сыромятной, так и оставалась.

Ето зависит от того,как танкист-практик к танку относится,некоторые из них уже в конце 60х на ней служили и не имели проблем.
http://www.popmech.ru/blogs/post/1299-o … e-na-t-64/

Gur Khan написал(а):

Если б Коба пожил еще лет 10, то третьего "предупреждения" просто уже не было бы...

Делался б тогда Т-64 с разными движками на всех танковых заводах страны,и пользователи учились бы работать на новом танке без особых проблем и т.д.http://s1.imgdb.ru/2007-11/07/stalin1-gif_ma9eba3z.gif

Отредактировано Blitz. (2011-05-20 16:07:51)

0

59

Алекс написал(а):

Значить 6ТД - это хороший двигатель?

Вы так спрашиваете, как будьто я когда-нибудь утверждал обратное.

Алекс написал(а):

ходовая Т-64 выдержала установку двигателя 6ТД, это факт. Значить не так уж она плоха.

Ага, хорошая. Ладно, в Тагиле новую ходовую поставили из-за своих амбиций? А кировцы чем руководствовались? У них с движком гемора хватало, а тут еще и ходовую новую лепить пришлось.

0

60

Алекс написал(а):

Значить 6ТД - это хороший двигатель?

Я не танкист. Но 206-й БТРЗ их массово разбирал на металл, вместе с танками и утверждают, что это очень хороший и беспроблемный даже зимой дизель. Вот про скрипучую и ненадёжную ходовую тоже вспоминают. Да на взгляд дилетанта, какая то смешная она. Каточки штампованные, маленькие...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения