СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 541 страница 570 из 854

541

Dmitiry77 написал(а):

что заказчик, а не исполнитель принимал решения определившие облик современных танков "советской" школы.

но когда принимали решения, то прислушивались к знающиим, авторитетам, а какой авторитет был в те годы?

0

542

Несколько ОФФ (чтобы не создавать ветку "Юмор"), но, всё же - классный/забавный  рассказик/миниатюра на топичную тематику - http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1276773.html

0

543

Dmitiry77 написал(а):

заказчик, а не исполнитель принимал решения определившие облик современных танков "советской" школы.

Так должно быть. Но было ли так? Т-64 серийно начал выпускаться в 1964 г, но заказчик не желал его на вооружение принимать аж до 1967 г. С чего вдруг такие финты?

0

544

Гайковерт написал(а):

С чего вдруг такие финты?

а потому что Морозов - это же авторитет (вспомните, что он говорил чиновникам)

0

545

maik написал(а):

но когда принимали решения, то прислушивались к знающиим, авторитетам, а какой авторитет был в те годы?

Ну, а если авторитет принимает негодные решения, то кто к нему прислушиваться будет? Он же постоянно докладывает и представляет материалы на рассмотрение всем заинтересованным инстанциям. Броню и вооружение он по факту ставит те которые ему скажут. Создание нового образца многостадийный процесс, где на каждый этап выполненной работы принимается военными. Конструктор на каждом этапе выполнения проекта вносит изменения в него по требованию военных и на выходе должно получится то что именно военные хотят видеть. Военные принимают работу так как им воевать и несут ответственность за своё решение.

PS Конструктор тоже несет ответственность, но он зажат при разработке машины массой ограничений со стороны военных. Ну а с другой стороны, а судьи кто. Посмотрите ситуацию с тем же боевым отделением объекта 167 на 2 предыдущих страницах. Кто должен быть у военных в авторитете после такого  :) ?

0

546

Гайковерт написал(а):

Так должно быть. Но было ли так? Т-64 серийно начал выпускаться в 1964 г, но заказчик не желал его на вооружение принимать аж до 1967 г. С чего вдруг такие финты?

Давайте просто посчитаем:

Создание Т-64 задано Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 февраля 1961 года. Принятие на вооружение Постановление ЦК КПСС и СМ СССР 30 декабрь 1966 года. Итого от старта до финиша 6 лет и 10 месяцев.
Постановка Т-64 в серийное производство в Нижнем Тагиле вылившаяся в создание Т-72 на базе Т-64 не с нуля, с учетом технических решений отрабатывавшихся с 1961 года задана Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 15 августа 1967 года, принятие на вооружение 7 августа 1973 года итого почти 6 лет без недели фактически. Как видим от начала создания до конца вся экономия времени при создании Т-72 даже меньше года (и это когда все технические решения Т-72 отработаны в 60-ых годах).
А принятие на вооружение Т-80 состоялось Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 6 июля 1976 года. 9 лет с начала адаптации Т-64 под серийное производство в Ленинграде вылившееся в создание в итоге Т-80.

С чего бы вдруг такие финты, что адаптация существующей машины под Тагил и Ленинград заняла столько же или больше времени чем разработка оной?

0

547

Dmitiry77 написал(а):

Ну, а если авторитет принимает негодные решения

если исходить из некоторой информации, к примеру

Dmitiry77 написал(а):

Принятие на вооружение Постановление ЦК КПСС и СМ СССР 30 декабрь 1966 года.

а в ГСВГ танк появился только через 10 лет - то можно прийти к тому, что Вы выше написали

0

548

Не стоит забывать, что Нижний Тагил в отличие от Харькова буквально штамповал танки Т-62. Которые шли в ЮГВ, ЦГВ и ГСВГ тысячами. 

А Ленинград занимался принципиально новой МТО. Когда Харьков начал работать над двухтактниками?

К тому же если бы в Нижнем Тагиле И Ленинграде сразу бы начали работать над новыми танками, то время бы значительно было сокращено. А так ведь пытались приспособить сырое на то время шасси под В-45 и ГТД. То, что шасси от Т-64 сыпалось и там и там Вы отрицать не будете? И то, что Объект 172 оказался хуже Объекта 172М это козни Тагила? Они еще ведь Объект 173 сделали. И Питер мучался с базой Т-64 очень долго.

0

549

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

То, что шасси от Т-64 сыпалось и там и там Вы отрицать не будете?

Как уже писали-переступить через себя и помочь с лечением детских болезней не смогли.

0

550

Она уже 40 лет сыпится, а танки все ездят и ездят :longtongue:

0

551

seaman85 написал(а):

Она уже 40 лет сыпится, а танки все ездят и ездят

А что шасси не сыпалось? Здесь вранье?
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/c … nk_t64.htm

Заговор Тагила с Ленинградом против благородного Харькова?

Blitz. написал(а):

Как уже писали-переступить через себя и помочь с лечением детских болезней не смогли.

А Харьков не мог переступить через себя и признать, что были сделаны фатальные ошибки?

0

552

Dmitiry77 написал(а):

Давайте просто посчитаем:

Создание Т-64 задано Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 февраля 1961 года. Принятие на вооружение Постановление ЦК КПСС и СМ СССР 30 декабрь 1966 года. Итого от старта до финиша 6 лет и 10 месяцев.

Опять лукаво считаете. Что там написано в упомянутом Вами Постановлении? А там написано: переконструировать средний танк "об. 430" (разрабатывавшийся согласно Постановлению СМ от 6.05.55 г.) согласно ТТТ, согласованным с МО СССР, с обеспечением установки на нем современного пушечного вооружения, повышением средней скорости до 45 км/ч, а также усилением противоатомной и притивокумулятивной защиты.
И вот тут как хотите, так и считайте - то ли 6 лет и 10 месяцев на переделку об. 430 в об. 432, то ли 11 лет и 7 месяцев на создание нового танка - с 6.05.55 по 30.12.66.

Dmitiry77 написал(а):

А принятие на вооружение Т-80 состоялось Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 6 июля 1976 года. 9 лет с начала адаптации Т-64 под серийное производство в Ленинграде вылившееся в создание в итоге Т-80.

Опять лукавство. Я считаю что Т-80для советского танкостроения не менее вреден, чем Т-64, но все-же пинать незаслужено его не надо, точнее людей его создававших. Т-80, как и Т-72,готов был в 1972 г. Просто военным он был не нужен, вот и приняли его на вооружение только после назначения на должность первого гражданского Министра обороны - товарища Устинова, ярого сторонника различных хайтеков и идейного отца "восьмидесятки".

0

553

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А Харьков не мог переступить через себя и признать, что были сделаны фатальные ошибки?

Дык фатальных ошибок не было-детские болезни излечили к началу 70х, с кооперацией всех могли б сделать и раньше.

0

554

Blitz. написал(а):

Дык фатальных ошибок не было-детские болезни излечили к началу 70х, с кооперацией всех могли б сделать и раньше.

К началу 70-х? Не смешите?

0

555

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

что были сделаны фатальные ошибки?

А неуточните какие фатальные ошибки?

0

556

Гайковерт написал(а):

Я считаю что Т-80для советского танкостроения не менее вреден, чем Т-64, но все-же пинать незаслужено его не надо, точнее людей его создававших.

Кстати, многие и я в том числе, говорящие о о том, что Т-80 нам был не нужен, признаем, что Ленинград совершил подвиг, создав принципиально новый двигатель.

0

557

Djons122 написал(а):

А неуточните какие фатальные ошибки?

Мне в лом в сотый раз повторять одно и тоже. Все есть на форме. Вы опять в свойственной вашей стороне манере хотите все заболтать?

То есть исходя из того, что случилось в Тагиле Питере и Омске, был масштабный заговор против Харькова? "Интеллегенты" из Ленинграда, "ушлые мужички" из Тагила саботировали передовую харьковскую конструкцию, начав делать свое? ЕСЛИ БЫ Т-64 БЫЛ ДОВЕДЕННОЙ ДО УМА МАШИНОЙ, ЧТО НИЧЕГО НЕ БЫЛО! Не было метаний.

0

558

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

были сделаны фатальные ошибки

"Фатальные", мне кажется, слишком громкое слово в данном случае, нет? Для машины которая пошла в серию и до сих пор служит...

Отредактировано zamsheliy (2012-06-17 13:43:08)

0

559

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К началу 70-х? Не смешите?

Что ж смешного то?К моменту принятия на вооружения все начальные проблемы решили, даже движок пофиксили к тому моменту.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

ЕСЛИ БЫ Т-64 БЫЛ ДОВЕДЕННОЙ ДО УМА МАШИНОЙ, ЧТО НИЧЕГО НЕ БЫЛО! Не было метаний.

Были б, как видим наличие аж 2х танков не помешало принятию третего, хоть и самого продвинутого.

0

560

Blitz. написал(а):

Что ж смешного то?К моменту принятия на вооружения все начальные проблемы решили, даже движок пофиксили к тому моменту.

К 70-му году? Начало 70-х, это ведь 70-й или 71-й макс.  Позже его довели.

А вспомните по мемуарам Морозова, когда должны были прекратить выпускать Т-64А.

0

561

А что шасси не сыпалось? Здесь вранье?
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/c … nk_t64.htm

Вы о опытных образцах? Вот это уже насмешили, о детских болезнях не слышали?

0

562

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К 70-му году? Начало 70-х, это ведь 70-й или 71-й макс.  Позже его довели.

Ближе к 72му довели.

0

563

seaman85 написал(а):

Вы о опытных образцах? Вот это уже насмешили, о детских болезнях не слышали?

Смейтесь на здоровье. Приведите еще пример в послевоенном отечественном танкостроении, когда новейшие машины выводились из войск и масово заменялись  танками более старого поколения. Пример с ИС-3 не в тему, так как это машина военного времени и заменяли ее в войсках на Т-10 и Т-54.

0

564

Blitz. написал(а):

Ближе к 72му довели.

При эксплуатации в ГСВГ в 70-е было еще масса проблем. Все об этом есть в Сети.

0

565

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

При эксплуатации в ГСВГ в 70-е было еще масса проблем. Все об этом есть в Сети.

Если почитать, то основные притензии были к новизне машины.
Касательно Т-64 есть и такой отзыв.

Отредактировано Blitz. (2012-06-17 15:24:38)

0

566

Василий Фофанов написал(а):

Хуже что при заряжании конкретно Т-62 наводчик теряет цель,

Ну ТШС не зря ведь придумали. Да и триплекс наводчика помогает.

0

567

Blitz. написал(а):

Если почитать, то основные притензии были к новизне машины.

он то был новый для ГСВГ, хотя уже 10  лет как был принят на вооружение

0

568

maik написал(а):

а в ГСВГ танк появился только через 10 лет - то можно прийти к тому, что Вы выше написали

А через сколько времени в Германии появился Т-54? А через сколько в ЗГВ Т-72 после создания?

0

569

Dmitiry77 написал(а):

А через сколько в ЗГВ Т-72 после создания?

а еще добавим, через сколько лет Т-64 стали заменять в ГСВГ на Т-80? (а разве в ЗГВ был Т-72? может быть в ЦГВ?)
Ссылка

На западе, Т-64 попал прежде всего в БВО, однако находился там весьма не долго и был заменен более старым, но более надежным тагильским танком Т-62, попав в ГСВГ, он очень быстро, буквально спустя несколько лет, стал заменяться там на ленинградский танк Т-80. В ЦГВ Т-64 так же очень скоро был заменена тагильский танк Т-72А.

Отредактировано maik (2012-06-17 22:01:24)

0

570

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Не стоит забывать, что Нижний Тагил в отличие от Харькова буквально штамповал танки Т-62. Которые шли в ЮГВ, ЦГВ и ГСВГ тысячами.

И что? Я про адаптацию танка к серийному производству на соответствующем заводе, которую проводит КБ, а Вы мне про работу завода по производству серийной машины. Думаю не стоит "сравнивать мягкое со сладким".

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А Ленинград занимался принципиально новой МТО. Когда Харьков начал работать над двухтактниками?

Харьков начал работу над двухтактниками с постановления Совета Министров СССР №598-265 от 2 апреля 1954 года это было принципиально новое МТО, вообще принципиально новое по сравнению с предыдущими. В ленинградском МТО были БКП, а значит принципиальная новизна этого МТО это газотурбинный двигатель, различные варианты которых разрабатывались в Ленинграде по постановлению Совета Министров СССР №1037-603 от 28 мая 1955 года, причем харьковское сразу по готовности в серию, а ленингадские конструктора неспешно "набивали руку" вначале на ГТД-1, потом на ГТД-350Т. И че? А то что - а) лениградское МТО использовало модифицированные БКП от харьковского, а значит не является принципиально новой МТО; б) разрабатывали ГТД начиная практически одновременно с харьковскими работами по 5ТД.
В общем Ваш аргумент по МТО тут не в кассу.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

К тому же если бы в Нижнем Тагиле И Ленинграде сразу бы начали работать над новыми танками, то время бы значительно было сокращено.

На основании чего Вы так решили? Обоснуйте.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

То, что шасси от Т-64 сыпалось и там и там Вы отрицать не будете?

В варианте 219сп1 сыпалось и там нужна была новая ходовая часть. В варианте объекта 172 никаких доказательств того не видел. Приведите пожалуйста.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

И то, что Объект 172 оказался хуже Объекта 172М это козни Тагила?

А как он мог оказаться лучше, если КБ свои технические решения внедренные в танк "толкало", а конкурирующие "топило".

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Они еще ведь Объект 173 сделали.

И что. Нигде не видел доказательств того что тагильское БО лучше харьковского и Т-80У был с БО являвшимся развитием харьковского а не тагильского, а именно он должен был стать "единым" ОБТ в 90-ые годы до постановки в серию перспективной машины.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

И Питер мучался с базой Т-64 очень долго.

Чего же его решения по 225/226  и 258 (то ли 259 по разным источникам шифр разный) машинам внедрены не были в серийное производство, если были такие замечательные, ведь их КБ было в фаворе у военных в 70-ые годы.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения