Танк ИС-3 хотели лишить имени "Иосиф Сталин"
История Советского танкостроения
Сообщений 421 страница 450 из 854
Поделиться4222012-06-09 11:15:43
Ветераны ИС-2 защищали китайскую границу
Правда видео из Кубинки
В результате танк получил обозначение ИС-2М. Эти танки продолжали нести службу в ГСВГ еще в 70-е годы, по данным М. Барятинского, в Одесском военном округе ИС-2М задействовались в учениях еще в 1982 году. Особое место в истории послевоенной службы этих танков занимает их боевая миссия на китайской границе, где эти боевые машины использовались, как неподвижные танковые огневые точки.
О своем знакомстве с этими машинами рассказывает Александр Петунин, служивший в 70-е годы в Забайкальском военном округе
Поделиться4232012-06-13 15:55:15
В свежем номере ТиВ вышла хорошая статья посвященная гусеничному плавающему транспортеру К-61, ну и его создателю Кравцову Анатолию Федоровичу . В ней есть очень интересная табличка:
и если, к примеру, саперный бтр К-75 и легкий танк К-90 всем известны, то тяжелый танк К-91 или четырехгусеничный трал с прицепом К-92 думаю что не многим.
Поделиться4242012-06-13 17:57:45
тяжелый танк К-91
Есть что об этом чуде?
Поделиться4252012-06-13 19:12:13
Если поглядите по архивам увидите что я сторонник до середины 80-х остаться с модернизированным Т-62 а всю линейку Т-64-Т-80 пропустить.
Я тоже всегда придерживался подобной точки зрения.
А почему стали возможны Т-64 и Т-80?
Т-64 стал возможен потому что Морозова потянуло на малую родину, он бросил свое КБ в Нижнем Тагиле и поехал в Харьков, где под него было создано новое КБ. И давай создавать танк, и чтоб обязательно все в нем было самое-самое.
А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.
Т-80 стал возможен потому что похерили тяжелые танки, и танковое КБ Кировского завода осталось без работы, вот тут оно и подвернулось под руку фанату ГТД тов. Устинову. А если бы тяжелые танки не похерили, то возможно в середине 70-х на вооружение был бы принят тяжелый танк с ГТД, что-то типа "Русский Абрамс".
Поделиться4262012-06-13 19:30:41
А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.
Было б тоже самое, т.к. в далеких 50х был еще и объект 140 котрый тогда пролетел, однако его создатели в итоге нашли лазейку и завертелось.
пс пошол запасатся попкормом, а то за последнее время запасы подточились.
Поделиться4272012-06-13 19:40:23
т.к. в далеких 50х был еще и объект 140 котрый тогда пролетел
в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.
однако его создатели в итоге нашли лазейку и завертелось.
У меня нет ни малейшего желания возобновлять спор типа кто круче 64 или 72, обсуждать АЗ/МЗ, траки-катки, эжекторы-вентиляторы и т.д. Я лиш повторяю свой старый тезис: к началу 70-х в СССР в любом случае был бы танк с комбинированным бронированием, пушкой 125мм, роботом-заряжающим и приличными скоростными характеристиками, независимо от наличия или отсутствия Т-64. И с гораздо меньшим техническим риском, чем в случае с Т-64.
Поделиться4282012-06-13 19:47:54
в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.
Ничего, потом дореволюционирован, как собственно и было с об.167.
И с гораздо меньшим техническим риском, чем в случае с Т-64.
Очень и очень сомнительно, первым всегда трудно.
У меня нет ни малейшего желания возобновлять спор типа кто круче 64 или 72
+100500
Поделиться4292012-06-13 19:49:39
Ничего, потом дореволюционирован, как собственно и было с об.167.
А что революционного в об. 167?
Поделиться4302012-06-13 19:55:39
на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54
но это ж не мешало в годы ВОВ заниматься проектированием других танков, и только окрик ИВС направлял его на работу над Т-34
Поделиться4312012-06-13 19:55:56
А что революционного в об. 167?
Тьфу М забыл дописать
Поделиться4322012-06-13 20:04:27
Тьфу М забыл дописать
А в 167М чего революционного, кроме довольно таки примитивного АЗ?
Поделиться4332012-06-13 20:13:21
Все своё наболевшее высказали ? Может просто выслушаем модератора на тему Т-62 как ОБТ.
Поделиться4342012-06-13 20:16:28
А в 167М чего революционного, кроме довольно таки примитивного АЗ?
Все тоже самое что и в Т-64 но без нового движка который всеравно б рано или поздно пришлось бы ставить.
Да и АЗ там такой же приметивен как и АЗ Т-72.
пс надеюсь все ж срачЪ не начнется
Отредактировано Blitz. (2012-06-13 20:34:31)
Поделиться4352012-06-13 23:10:34
тему Т-62 как ОБТ.
а Ваше мнение? оно ж есть, раз вопрос таков.
Поделиться4362012-06-13 23:36:36
Т-62 как ОБТ
Вот именно Т-62 как раз для войны самое то. Конечно не в первозданном виде на нынешнее время.
Поделиться4372012-06-14 03:45:07
Все тоже самое что и в Т-64 но без нового движка который всеравно б рано или поздно пришлось бы ставить.
А поподробнее? А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ, а все остальное - от Т-62.
Поделиться4382012-06-14 10:29:34
Есть что об этом чуде?
Нет, иначе выложил бы сразу.
Поделиться4392012-06-14 11:24:16
А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ,
+новая броня, и етого мало?
Поделиться4402012-06-14 11:37:15
А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.
Думаю одной из причин перехода из Тагила обратно в Харьков была не удовлетворенность своим положением в Тагиле ("не дают разрабатывать того что хочу"). Напомните мне почему уже в конце 60-ых из КБ ушел Карцев, не по подобной ли причине? Хотя скорее всего Карцев пошел в чиновники для отстаивания интересов своего КБ "наверху".
Достаточно вспомнить о том каким должен был быть Т-64 40-вых годов:
В соответствии с приказом МТрМ от 23 сентября 1947 года заводу №183 необходимо было проверить компоновку боевого отделения и размещения в нем экипажа танка "Т-64", на макете боевого отделения, выполненного в натуральную величину. На этом макете надлежало также произвести отработку и проверку механизма заряжания пушки. Кроме того, на опытных образцах следовало проверить работу приводов управления танком из башни и смотровые приборы механика-водителя ходовыми испытаниями.
Танк имел компоновку подобную объекту 416, который разрешили делать в Харькове но не в Тагиле. А конструкция более революционная чем у ИС-7 даже. ТТХ должны были быть следующие:
Боевая масса 38,5 т. Экипаж 4 человека. В качестве основного оружия 100 мм пушка Д-46 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1000 м/с. Этот снаряд массой 17 кг на дистанции 1000 м должен был пробивать 192-мм броневой лист, расположенный вертикально. Боекомплект к пушке - 30 унитарных выстрелов. Конструкция броневой защиты лобовой части корпуса и башни должна была обеспечить защиту от 105 мм снарядов, имевших начальную скорость 1000 м/с, при стрельбе со всех дистанций. В силовой установке планировалось установить дизель В-64 мощностью 588 кВт (800 л.с.) с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров. Трансмиссия танка планетарная. Максимальная скорость танка должна была составлять 70 км/час.
Для среднего танка весьма впечатляющие характеристики как на 1947 год.
Все это к чему, да к тому что Морозов всегда разрабатывал новую машину, не компоновочно и технически новую (как Т-64 сороковых годов), так полностью технически новую (Т-64 конца 50-ых начала 60-ых годов). Останься он в Тагиле, все равно делал бы революционную машину, а не эволюционную, в любом случае. Это его кредо.
А если бы тяжелые танки не похерили, то возможно в середине 70-х на вооружение был бы принят тяжелый танк с ГТД, что-то типа "Русский Абрамс".
Тяжелые танки не могли быть массовыми в производстве с одной стороны, а с другой создать неуязвимый тяжелый танк от всех средств ПТО на поле боя к 60-70-ым годам стало не возможно, ну и зачем тогда "огород городить", то бишь вкладывать в их создание и производство не хилые ресурсы, что они дадут по сравнению с "продвинутым" средним танком. В какой то момент решили обойтись средними, как теми чей уровень достаточен при массовой призывной армии танками.
в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.
Ходовая была принципиально новая.
Я лиш повторяю свой старый тезис: к началу 70-х в СССР в любом случае был бы танк с комбинированным бронированием, пушкой 125мм, роботом-заряжающим и приличными скоростными характеристиками, независимо от наличия или отсутствия Т-64.
Безусловно был бы, но так можно говорить если точно знать, что в 60-ых годах большой войны не будет. А этого естественно не знали. Нельзя рассматривать принятые решения в отрыве от обстоятельств при которых они принимались.
А поподробнее? А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ, а все остальное - от Т-62.
Сравнивать надо с Т-62 как состоявшем в серийном производстве, дабы избежать подтасовок. Уже на объекте 167 была другая ходовая, двигатель с наддувом и доработанная трансмиссия. На объекте 167М предполагалось принципиально новое боевое отделение, практически ничего от Т-62 и объекта 167. Двигатель уже 750 л.с. (В-35), по сравнению с 700 сильным В-26 объекта 167, при массе танка, которая достигла бы 40 т., была бы новая трансмиссия. В итоге унификация была бы крайне незначительной.
Поделиться4412012-06-14 11:43:12
Сравнивать надо с Т-62 как состоявшем в серийном производстве, дабы избежать подтасовок. Уже на объекте 167 была другая ходовая, двигатель с наддувом и доработанная трансмиссия. На объекте 167М предполагалось принципиально новое боевое отделение, практически ничего от Т-62 и объекта 167. Двигатель уже 750 л.с. (В-35), по сравнению с 700 сильным В-26 объекта 167, при массе танка, которая достигла бы 40 т., была бы новая трансмиссия. В итоге унификация была бы крайне незначительной.
Ну и что. Было бы как у амеров с м26-м60, только лучше.
Поделиться4422012-06-14 17:54:33
Ну и что. Было бы как у амеров с м26-м60, только лучше.
Так в том то и дело, что проект объекта 167М был рассмотрен в феврале 1964 года. Уже первые серийные Т-64 были готовы. Проект был признан худшим по сравнению с проектом объекта 434, который в свою очередь являлся дальнейшим развитием Т-64, серийное производство которого на этот момент времени уже развернуто. Деньги уже вложены. Ждать когда будет построен 167М, который, что бы там не говорили тагилчане, не унифицирован с серийным Т-62 было признано лишним. Вспомним, также, что только год с небольшим до рассматриваемых событий, а именно в конце октября 1962 года разразился "карибский кризис" и никто не знал когда произойдет и чем закончится следующее обострение противостояния СССР-США. В 60-ые годы третья мировая война рассматривалась как вполне реальный сценарий развития событий, а тут ждать когда будет готов 167М в ситуации, когда можно обойтись развитием уже серийной машины.
А так да, если рассматривать ситуацию чисто абстрактно, без привязки к тому времени то почему нет, линия объект 166 - объект 167 - объект 167М весьма неплоха сама по себе.
Поделиться4432012-06-14 18:26:04
А так да, если рассматривать ситуацию чисто абстрактно, без привязки к тому времени то почему нет, линия объект 166 - объект 167 - объект 167М весьма неплоха сама по себе.
Вот-вот. И не только сама по себе.
а тут ждать когда будет готов 167М в ситуации, когда можно обойтись развитием уже серийной машины.
Весьма и весьма условно серийной. Сколько в год давал Харьков Т-64 и сколько 5ТДФ? Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение? Да и ждать-то год, не более. Т-64 куда дольше ждали, пока ждали даже Т-62 пришлось на вооружение принять, чтоб хоть на чем-нибудь пушка 115мм была.
Унификации между об 167М и Т-62 не было. Но была приемственность и минимум технического риска.
+новая броня, и етого мало?
А как это отражается на надежность узлов и агрегатов?
Поделиться4442012-06-14 18:41:47
А как это отражается на надежность узлов и агрегатов?
Так же как и в Т-64, новая машина=детские болезни, особенно если ето принципиально новый танк чем об. 167М и является.Плюс еще возможно с движком не все так гладко могло быть, в итоге история б повторилась бы, но с другим танком.
Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение?
Сомневаюсь что очень много, т.к. ето принципиально новая машина. А Омск причем?Он даже Т-62 не делал, с которым у об. 167М мало обшего.
дА и вопрос о выброшеных на ветер денег так и остаётся отрытым, при туманной альтернативе.
Изначально расчитывалм на об. 439, но не срослось, тогда какая разница?
Отредактировано Blitz. (2012-06-14 18:53:41)
Поделиться4452012-06-14 18:58:08
Весьма и весьма условно серийной. Сколько в год давал Харьков Т-64 и сколько 5ТДФ? Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение?
Естественно Тагил с Омском могли много больше чем мог дать Харьков Т-64. Но
Да и ждать-то год, не более.
далеко не год. Дело в том что механизм заряжания тагильского типа вместе с 125 мм орудием был установлен в танк в ноябре 1967 года. Мы можем рассуждать, что если бы Карцеву дали больше денег и "зеленую улицу" по кооперации то он справился бы раньше, но было так а не иначе. В общем серийное производство 167М по настоящему раньше 1969 года не просматривается.
Т-64 куда дольше ждали, пока ждали даже Т-62 пришлось на вооружение принять, чтоб хоть на чем-нибудь пушка 115мм была.
Так то оно так (принятие на вооружение) только его же как самоходную установку - истребитель танков разрабатывали или другими словами его создание напрямую не связано с задержкой разработки перспективного танка. В серию он мог пойти и параллельно с Т-64, что называется для "насыщения", даже если бы с Т-64 все было бы замечательно.
Унификации между об 167М и Т-62 не было. Но была приемственность и минимум технического риска.
Судя по тому сколько возился Тагил со своим АЗ (работа с 1961 года, а в танке с 1967 года это с учетом перехода на новый калибр с115 на 125 мм) мы увы не можем достоверно утверждать что технический риск был минимален.
Поделиться4462012-06-14 19:32:41
Дело в том что механизм заряжания тагильского типа вместе с 125 мм орудием был установлен в танк в ноябре 1967 года.
Это случилось в нашей реальности, когда умы конструкторов распылялись в разных направлениях, и когда в адрес Тагила постоянно "Низзя! Не дергайтесь! Ждите Т-64!!!" А если бы все мозги работали в направлении эволюционного развития танков СССР?
Так же как и в Т-64, новая машина=детские болезни, особенно если ето принципиально новый танк чем об. 167М и является.
об. 167 - это новый танк, но не принципиально. Ходовая немножко другая, трансмиссия с некоторыми изменениями, движок чуть форсированный, но ничего принципиально нового.
А Омск причем?
Омск при том, что он всегда выпускал то, что разработано в Н.Тагиле - Т-34, Т-34-85, Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А. Когда дело дошло до Т-62, уже шла "подковерная борьба" за переход Омска под Харьков, многочисленные просьбы Омска дать им задание по выпуску Т-62 услышаны не были, до 1976 г. Т-55А клепали. В конце-концов Омск у Н.Тагила отобрали, но отдали не Харькову, а Ленинграду - против Устинова не попрешь.
Поделиться4472012-06-14 19:41:00
"Низзя! Не дергайтесь! Ждите Т-64!!!"
Ничего, они потом знатно отыгрались.
об. 167 - это новый танк, но не принципиально. Ходовая немножко другая, трансмиссия с некоторыми изменениями, движок чуть форсированный, но ничего принципиально нового.
Ну конечно, новая ходовая, новое БО, новый движок, о проблемах кстати писали на форуме и т.д.-все ето немножко и не в счет.
Омск при том, что он всегда выпускал то, что разработано в Н.Тагиле - Т-34, Т-34-85, Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А. Когда дело дошло до Т-62, уже шла "подковерная борьба" за переход Омска под Харьков, многочисленные просьбы Омска дать им задание по выпуску Т-62 услышаны не были, до 1976 г. Т-55А клепали. В конце-концов Омск у Н.Тагила отобрали, но отдали не Харькову, а Ленинграду - против Устинова не попрешь.
Дык выпускать пачками об.167М он мог бы так же как и Т-64.
Отредактировано Blitz. (2012-06-14 19:41:38)
Поделиться4482012-06-14 19:42:19
Судя по тому сколько возился Тагил со своим АЗ (работа с 1961 года, а в танке с 1967 года это с учетом перехода на новый калибр с115 на 125 мм) мы увы не можем достоверно утверждать что технический риск был минимален.
Риск был только по АЗ. В отличие от конкурента, у которого риска не было... а вот не знаю, где у него риска не было.
Поделиться4492012-06-14 19:48:16
Ничего, они потом знатно отыгрались.
Ну, это в стиле "А ты мне вчера конфетку не дал". Я думаю, здесь неуместно.
Дык выпускать пачками об.167М он мог бы так же как и Т-64.
На выпуск Т-64 перестройка производства потребовалась бы очень серьезная. И где движки 5ТДФ брать?
Ну конечно, новая ходовая, новое БО, новый движок, о проблемах кстати писали на форуме и т.д.-все ето немножко и не в счет.
В чем конкретно новизна ходовой? В чем конткретно новизна движка? С таким подходом как у Вас и ВАЗ-2105 в корне отличается от ВАЗ-2101.
Поделиться4502012-06-14 20:03:46
Ну, это в стиле "А ты мне вчера конфетку не дал". Я думаю, здесь неуместно.
"Шо маемо, те маемо"
На выпуск Т-64 перестройка производства потребовалась бы очень серьезная. И где движки 5ТДФ брать?
Для об. 167М не меншая. Не обезательно с 5ТДФ брать, можно было б довести до серии об.439.
В чем конкретно новизна ходовой? В чем конткретно новизна движка? С таким подходом как у Вас и ВАЗ-2105 в корне отличается от ВАЗ-2101.
С таким подходом и ходовая Т-64/80 ничем от отличается от ходовой Т-44.
В том что движок форсирован и может иметь проблемы всязи с етим, на первых порах.Если уж перейти на тазикометрию то ближе сравнение ВАЗ-2105 и ВАЗ-2170