СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения


История Советского танкостроения

Сообщений 421 страница 450 из 854

421

Танк ИС-3 хотели лишить имени "Иосиф Сталин"

http://www.youtube.com/watch?v=pjgRfm_s5Pk

0

422

Ветераны ИС-2 защищали китайскую границу

Правда видео из Кубинки

В результате танк получил обозначение ИС-2М. Эти танки продолжали нести службу в ГСВГ еще в 70-е годы, по данным М. Барятинского, в Одесском военном округе ИС-2М задействовались в учениях еще в 1982 году. Особое место в истории послевоенной службы этих танков занимает их боевая миссия на китайской границе, где эти боевые машины использовались, как неподвижные танковые огневые точки.

О своем знакомстве с этими машинами рассказывает Александр Петунин, служивший в 70-е годы в Забайкальском военном округе

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-1637.htm

0

423

В свежем номере ТиВ вышла хорошая статья посвященная гусеничному плавающему транспортеру К-61, ну и его создателю Кравцову Анатолию Федоровичу  :) . В ней есть очень интересная табличка:

http://uploads.ru/t/u/W/s/uWsGc.jpg

и если, к примеру, саперный бтр К-75 и легкий танк К-90 всем известны, то тяжелый танк К-91 или четырехгусеничный трал с прицепом К-92 думаю что не многим.

0

424

Dmitiry77 написал(а):

тяжелый танк К-91

Есть что об этом чуде?

0

425

Василий Фофанов написал(а):

Если поглядите по архивам увидите что я сторонник до середины 80-х остаться с модернизированным Т-62 а всю линейку Т-64-Т-80 пропустить.

Я тоже всегда придерживался подобной точки зрения.
А почему стали возможны Т-64 и Т-80?
Т-64 стал возможен потому что Морозова потянуло на малую родину, он бросил свое КБ в Нижнем Тагиле и поехал в Харьков, где под него было создано новое КБ. И давай создавать танк, и чтоб обязательно все в нем было самое-самое.
А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.
Т-80 стал возможен потому что похерили тяжелые танки, и танковое КБ Кировского завода осталось без работы, вот тут оно и подвернулось под руку фанату ГТД тов. Устинову. А если бы тяжелые танки не похерили, то возможно в середине 70-х на вооружение был бы принят тяжелый танк с ГТД, что-то типа "Русский Абрамс".

0

426

Гайковерт написал(а):

А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.

Было б тоже самое, т.к. в далеких 50х был еще и объект 140 котрый тогда пролетел, однако его создатели в итоге нашли лазейку и завертелось.

пс пошол запасатся попкормом, а то за последнее время запасы подточились. 8-)

0

427

Blitz. написал(а):

т.к. в далеких 50х был еще и объект 140 котрый тогда пролетел

в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.

Blitz. написал(а):

однако его создатели в итоге нашли лазейку и завертелось.

У меня нет ни малейшего желания возобновлять спор типа кто круче 64 или 72, обсуждать АЗ/МЗ, траки-катки, эжекторы-вентиляторы и т.д. Я лиш повторяю свой старый тезис: к началу 70-х в СССР в любом случае был бы танк с комбинированным бронированием, пушкой 125мм, роботом-заряжающим и приличными скоростными характеристиками, независимо от наличия или отсутствия Т-64. И с гораздо меньшим техническим риском, чем в случае с Т-64.

0

428

Гайковерт написал(а):

в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.

Ничего, потом дореволюционирован, как собственно и было с об.167.

Гайковерт написал(а):

И с гораздо меньшим техническим риском, чем в случае с Т-64.

Очень и очень сомнительно, первым всегда трудно.

Гайковерт написал(а):

У меня нет ни малейшего желания возобновлять спор типа кто круче 64 или 72

+100500

0

429

Blitz. написал(а):

Ничего, потом дореволюционирован, как собственно и было с об.167.

А что революционного в об. 167?

0

430

Гайковерт написал(а):

на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54

но это ж не мешало в годы ВОВ заниматься проектированием других танков, и только окрик ИВС направлял его на работу над Т-34

0

431

Гайковерт написал(а):

А что революционного в об. 167?

Тьфу М забыл дописать :blush:

0

432

Blitz. написал(а):

Тьфу М забыл дописать

А в 167М чего революционного, кроме довольно таки примитивного АЗ?

0

433

Все своё наболевшее высказали 8-) ? Может просто выслушаем  модератора на тему Т-62 как ОБТ.

0

434

Гайковерт написал(а):

А в 167М чего революционного, кроме довольно таки примитивного АЗ?

Все тоже самое что и в Т-64 но без нового движка который всеравно б рано или поздно пришлось бы ставить.
Да и АЗ там такой же приметивен как и АЗ Т-72. :glasses:

пс надеюсь все ж срачЪ не начнется

Отредактировано Blitz. (2012-06-13 20:34:31)

0

435

transdim написал(а):

тему Т-62 как ОБТ.

а Ваше мнение? оно ж есть, раз вопрос таков.

0

436

transdim написал(а):

Т-62 как ОБТ

Вот именно Т-62 как раз для войны самое то. Конечно не в первозданном виде на нынешнее время.

0

437

Blitz. написал(а):

Все тоже самое что и в Т-64 но без нового движка который всеравно б рано или поздно пришлось бы ставить.

А поподробнее? А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ, а все остальное - от Т-62.

0

438

triest написал(а):

Есть что об этом чуде?

Нет, иначе выложил бы сразу.

0

439

Гайковерт написал(а):

А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ,

+новая броня, и етого мало?

0

440

Гайковерт написал(а):

А если бы Морозов остался в Н. Тагиле? Не было бы у него простора для фантазий в стиле "Т-64" - на ногах тяжелыми гирями висела бы серия Т-54, и хоч-не хоч, а пришлось бы идти по пути эволюции, а не революции.

Думаю одной из причин перехода из Тагила обратно в Харьков была не удовлетворенность своим положением в Тагиле ("не дают разрабатывать того что хочу"). Напомните мне почему уже в конце 60-ых из КБ ушел Карцев, не по подобной ли причине? Хотя скорее всего Карцев пошел в чиновники для отстаивания интересов своего КБ "наверху".
Достаточно вспомнить о том каким должен был быть Т-64 40-вых годов:

В соответствии с приказом МТрМ от 23 сентября 1947 года заводу №183 необходимо было проверить компоновку боевого отделения и размещения в нем экипажа танка "Т-64", на макете боевого отделения, выполненного в натуральную величину. На этом макете надлежало также произвести отработку и проверку механизма заряжания пушки. Кроме того, на опытных образцах следовало проверить работу приводов управления танком из башни и смотровые приборы механика-водителя ходовыми испытаниями.

Танк имел компоновку подобную объекту 416, который разрешили делать в Харькове но не в Тагиле. А конструкция более революционная чем у ИС-7 даже. ТТХ должны были быть следующие:

Боевая масса 38,5 т. Экипаж 4 человека. В качестве основного оружия 100 мм пушка Д-46 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1000 м/с. Этот снаряд массой 17 кг на дистанции 1000 м должен был пробивать 192-мм броневой лист, расположенный вертикально. Боекомплект к пушке - 30 унитарных выстрелов. Конструкция броневой защиты лобовой части корпуса и башни должна была обеспечить защиту от 105 мм снарядов, имевших начальную скорость 1000 м/с, при стрельбе со всех дистанций. В силовой установке планировалось установить  дизель В-64 мощностью 588 кВт (800 л.с.) с горизонтально-оппозитным  расположением цилиндров. Трансмиссия танка планетарная. Максимальная скорость танка должна была составлять 70 км/час.

Для среднего танка весьма впечатляющие характеристики как на 1947 год.
Все это к чему, да к тому что Морозов всегда разрабатывал новую машину, не компоновочно и технически новую (как Т-64 сороковых годов), так полностью технически новую (Т-64 конца 50-ых начала 60-ых годов). Останься он в Тагиле, все равно делал бы революционную машину, а не эволюционную, в любом случае. Это его  кредо.

Гайковерт написал(а):

А если бы тяжелые танки не похерили, то возможно в середине 70-х на вооружение был бы принят тяжелый танк с ГТД, что-то типа "Русский Абрамс".

Тяжелые танки не могли быть массовыми в производстве с одной стороны, а с другой создать неуязвимый тяжелый танк от всех средств ПТО на поле боя к 60-70-ым годам стало не возможно, ну и зачем тогда "огород городить", то бишь вкладывать в их создание и производство не хилые ресурсы, что они дадут по сравнению с "продвинутым" средним танком. В какой то момент решили обойтись средними, как теми чей уровень достаточен при массовой призывной армии танками.

Гайковерт написал(а):

в объекте 140 "революционного" было только наклон движка.

Ходовая была принципиально новая.

Гайковерт написал(а):

Я лиш повторяю свой старый тезис: к началу 70-х в СССР в любом случае был бы танк с комбинированным бронированием, пушкой 125мм, роботом-заряжающим и приличными скоростными характеристиками, независимо от наличия или отсутствия Т-64.

Безусловно был бы, но так можно говорить если точно знать, что в 60-ых годах большой войны не будет. А этого естественно не знали. Нельзя рассматривать принятые решения в отрыве от обстоятельств при которых они принимались.

Гайковерт написал(а):

А поподробнее? А то я почему-то наслышан, что ходовка там от об. 167, новые пушка да АЗ, а все остальное - от Т-62.

Сравнивать надо с Т-62 как состоявшем в серийном производстве, дабы избежать подтасовок. Уже на объекте 167 была другая ходовая, двигатель с наддувом  и доработанная трансмиссия. На объекте 167М предполагалось  принципиально новое боевое отделение, практически ничего от Т-62 и объекта 167. Двигатель уже 750 л.с. (В-35), по сравнению с 700 сильным В-26 объекта 167,  при массе танка, которая достигла бы 40 т., была бы новая трансмиссия. В итоге унификация была бы крайне незначительной.

0

441

Dmitiry77 написал(а):

Сравнивать надо с Т-62 как состоявшем в серийном производстве, дабы избежать подтасовок. Уже на объекте 167 была другая ходовая, двигатель с наддувом  и доработанная трансмиссия. На объекте 167М предполагалось  принципиально новое боевое отделение, практически ничего от Т-62 и объекта 167. Двигатель уже 750 л.с. (В-35), по сравнению с 700 сильным В-26 объекта 167,  при массе танка, которая достигла бы 40 т., была бы новая трансмиссия. В итоге унификация была бы крайне незначительной.

Ну и что. Было бы как у амеров с м26-м60, только лучше.

0

442

transdim написал(а):

Ну и что. Было бы как у амеров с м26-м60, только лучше.

Так в том то и дело, что проект объекта 167М был рассмотрен в феврале 1964 года. Уже первые серийные Т-64 были готовы. Проект был признан худшим по сравнению с проектом объекта 434, который в свою очередь являлся дальнейшим развитием Т-64,  серийное производство которого на этот момент времени уже развернуто. Деньги уже вложены. Ждать когда будет построен 167М, который, что бы там не говорили тагилчане, не унифицирован с серийным Т-62 было признано лишним. Вспомним, также, что только год с небольшим до рассматриваемых событий, а именно в конце октября 1962 года разразился "карибский кризис" и никто не знал когда произойдет и чем закончится следующее обострение противостояния СССР-США. В 60-ые годы третья мировая война рассматривалась как вполне реальный сценарий развития событий, а тут ждать когда будет готов 167М в ситуации, когда можно обойтись развитием уже серийной машины.

А так да, если рассматривать ситуацию чисто абстрактно, без привязки к тому времени то почему нет, линия объект 166 - объект 167 - объект 167М весьма неплоха сама по себе.

0

443

Dmitiry77 написал(а):

А так да, если рассматривать ситуацию чисто абстрактно, без привязки к тому времени то почему нет, линия объект 166 - объект 167 - объект 167М весьма неплоха сама по себе.

Вот-вот. И не только сама по себе.

Dmitiry77 написал(а):

а тут ждать когда будет готов 167М в ситуации, когда можно обойтись развитием уже серийной машины.

Весьма и весьма условно серийной. Сколько в год давал Харьков Т-64 и сколько 5ТДФ? Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение? Да и ждать-то год, не более. Т-64 куда дольше ждали, пока ждали даже Т-62 пришлось на вооружение принять, чтоб хоть на чем-нибудь пушка 115мм была.
Унификации между об 167М и Т-62 не было. Но была приемственность и минимум технического риска.

Blitz. написал(а):

+новая броня, и етого мало?

А как это отражается на надежность узлов и агрегатов?

0

444

Гайковерт написал(а):

А как это отражается на надежность узлов и агрегатов?

Так же как и в Т-64, новая машина=детские болезни, особенно если ето принципиально новый танк чем об. 167М и является.Плюс еще возможно с движком не все так гладко могло быть, в итоге история б повторилась бы, но с другим танком.

Гайковерт написал(а):

Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение?

Сомневаюсь что очень много, т.к. ето принципиально новая машина. А Омск причем?Он даже Т-62 не делал, с которым у об. 167М мало обшего.
дА и вопрос о выброшеных на ветер денег так и остаётся отрытым, при туманной альтернативе.
Изначально расчитывалм на об. 439, но не срослось, тогда какая разница?

Отредактировано Blitz. (2012-06-14 18:53:41)

0

445

Гайковерт написал(а):

Весьма и весьма условно серийной. Сколько в год давал Харьков Т-64 и сколько 5ТДФ? Сколько мог дать в случае чего? Сколько могли дать Н. Тагил и Омск об. 167М через год после принятия его на вооружение?

Естественно Тагил с Омском могли много больше чем мог дать Харьков Т-64. Но

Гайковерт написал(а):

Да и ждать-то год, не более.

далеко не год. Дело в том что механизм заряжания тагильского типа вместе с 125 мм орудием был установлен в танк в ноябре 1967 года. Мы можем рассуждать, что если бы Карцеву дали больше денег и "зеленую улицу" по кооперации то он справился бы раньше, но было так а не иначе. В общем серийное производство 167М по настоящему раньше 1969 года не просматривается.

Гайковерт написал(а):

Т-64 куда дольше ждали, пока ждали даже Т-62 пришлось на вооружение принять, чтоб хоть на чем-нибудь пушка 115мм была.

Так то оно так (принятие на вооружение) только его же как самоходную установку - истребитель танков разрабатывали или другими словами его создание напрямую не связано с задержкой разработки перспективного танка. В серию он мог пойти и параллельно с Т-64, что называется для "насыщения", даже если бы с Т-64 все было бы замечательно.

Гайковерт написал(а):

Унификации между об 167М и Т-62 не было. Но была приемственность и минимум технического риска.

Судя по тому сколько возился Тагил со своим АЗ (работа с 1961 года, а в танке с 1967 года это с учетом перехода на новый калибр с115 на 125 мм) мы увы не можем достоверно утверждать что технический риск был минимален.

0

446

Dmitiry77 написал(а):

Дело в том что механизм заряжания тагильского типа вместе с 125 мм орудием был установлен в танк в ноябре 1967 года.

Это случилось в нашей реальности, когда умы конструкторов распылялись в разных направлениях, и когда в адрес Тагила постоянно "Низзя! Не дергайтесь! Ждите Т-64!!!" А если бы все мозги работали в направлении эволюционного развития танков СССР?

Blitz. написал(а):

Так же как и в Т-64, новая машина=детские болезни, особенно если ето принципиально новый танк чем об. 167М и является.

об. 167 - это новый танк, но не принципиально. Ходовая немножко другая, трансмиссия с некоторыми изменениями, движок чуть форсированный, но ничего принципиально нового.

Blitz. написал(а):

А Омск причем?

Омск при том, что он всегда выпускал то, что разработано в Н.Тагиле - Т-34, Т-34-85, Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А. Когда дело дошло до Т-62, уже шла "подковерная борьба" за переход Омска под Харьков, многочисленные просьбы Омска дать им задание по выпуску Т-62 услышаны не были, до 1976 г. Т-55А клепали. В конце-концов Омск у Н.Тагила отобрали, но отдали не Харькову, а Ленинграду - против Устинова не попрешь.

0

447

Гайковерт написал(а):

"Низзя! Не дергайтесь! Ждите Т-64!!!"

Ничего, они потом знатно отыгрались.

Гайковерт написал(а):

об. 167 - это новый танк, но не принципиально. Ходовая немножко другая, трансмиссия с некоторыми изменениями, движок чуть форсированный, но ничего принципиально нового.

Ну конечно, новая ходовая, новое БО, новый движок, о проблемах кстати писали на форуме и т.д.-все ето немножко и не в счет. :D

Гайковерт написал(а):

Омск при том, что он всегда выпускал то, что разработано в Н.Тагиле - Т-34, Т-34-85, Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А. Когда дело дошло до Т-62, уже шла "подковерная борьба" за переход Омска под Харьков, многочисленные просьбы Омска дать им задание по выпуску Т-62 услышаны не были, до 1976 г. Т-55А клепали. В конце-концов Омск у Н.Тагила отобрали, но отдали не Харькову, а Ленинграду - против Устинова не попрешь.

Дык выпускать пачками об.167М он мог бы так же как и Т-64.

Отредактировано Blitz. (2012-06-14 19:41:38)

0

448

Dmitiry77 написал(а):

Судя по тому сколько возился Тагил со своим АЗ (работа с 1961 года, а в танке с 1967 года это с учетом перехода на новый калибр с115 на 125 мм) мы увы не можем достоверно утверждать что технический риск был минимален.

Риск был только по АЗ. В отличие от конкурента, у которого риска не было... а вот не знаю, где у него риска не было.

0

449

Blitz. написал(а):

Ничего, они потом знатно отыгрались.

Ну, это в стиле "А ты мне вчера конфетку не дал". Я думаю, здесь неуместно.

Blitz. написал(а):

Дык выпускать пачками об.167М он мог бы так же как и Т-64.

На выпуск Т-64 перестройка производства потребовалась бы очень серьезная. И где движки 5ТДФ брать?

Blitz. написал(а):

Ну конечно, новая ходовая, новое БО, новый движок, о проблемах кстати писали на форуме и т.д.-все ето немножко и не в счет.

В чем конкретно новизна ходовой? В чем конткретно новизна движка? С таким подходом как у Вас и ВАЗ-2105 в корне отличается от ВАЗ-2101.

0

450

Гайковерт написал(а):

Ну, это в стиле "А ты мне вчера конфетку не дал". Я думаю, здесь неуместно.

"Шо маемо, те маемо"

Гайковерт написал(а):

На выпуск Т-64 перестройка производства потребовалась бы очень серьезная. И где движки 5ТДФ брать?

Для об. 167М не меншая. Не обезательно с 5ТДФ брать, можно было б довести до серии об.439.

Гайковерт написал(а):

В чем конкретно новизна ходовой? В чем конткретно новизна движка? С таким подходом как у Вас и ВАЗ-2105 в корне отличается от ВАЗ-2101.

С таким подходом и ходовая Т-64/80 ничем от отличается от ходовой Т-44.
В том что движок форсирован и может иметь проблемы всязи с етим, на первых порах.Если уж перейти на тазикометрию то ближе сравнение ВАЗ-2105 и ВАЗ-2170

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения