СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СССР_2

Сообщений 811 страница 840 из 994

811

Старшина ПВ
такие посты в личку

0

812

maik
1.
То есть вы утверждаете (сколько атм у вашего отца работ по сельскому хозяйству -405?) даже не вникая в суть оглавления исодержания, что упомминаемый сенокс и веточные корма - это для свиней в подсобном хозяйстве? хаха
2.
Да вы могли заработать и 350 и  1350 . Для колхоза - это все равно ноль. Главное чтобы партиный райком как следует натянул на кукан Ректора шефского ВУЗ или Ддеректора шефсккого завода
3.
Ну так ее и срезают, при помощи субдсидий обычно в других странах. Типа субсидй -60% или даже 89%. СТоимость -такая.
Заметьте кресты в др.странах (и до перелома у нас) -на всех этих субсдиях,кредитах и кассах взаимопощи  -соибрают сами свой урожай. сами сеют. сами нанимают батраков.или не нанимают. А русское керстьянство без конкретной помощи еральынм трудом и реальной техникой не могло уже. Потому что было переломлено.
4.
ну вы же читали сколько будет стоить? Сколько колхоз предложил -столько и будет , 800 -так 800,2000- так 2000.
Или вы имеет виду- сколько сейчас, типа "рынок и все дела" ?
Погуглите/яндексом - сколько стоят сейчас  машины с хранения нормальной категории (2-3,т.е. не дрова) - 200-300 тыс росс.рублей, в зависимости от марки и категории. У нас автобаза в старых дорогах проавдала машины -4.5 по цене дров,действительно,а вот 2-3 - там цены кусались..

0

813

Старшина ПВ написал(а):

Прикольно то, что в ветке СССР-2 муссируется исключительно колхозная тематика. Не могу понять - это что, тренд такой? Это самое главная проблема в нашей стране? Еще раз повторю - вырастить что-то покушать ума большого не надо - воткнул палку в землю и выросло. Это первое, чему человек вообще научился тыщ этак полста лет назад. Здесь просто не надо мешать людям и всё само наладится, тем более все предпосылки созданы. А вот сделать компьютер самим или ракету - вот это проблема. И если уж создавать что-то типа СССР-2, то оно должно быть нацелено к звездам, т.е. к высоким технологиям и создания среды для этих технологий. А тут какое-то бесконечное перетирание про картошку и колхозы.

Отредактировано Старшина ПВ (Сегодня 13:29:47)

Тут проще обкакать СССР ;)

Ну а проблема собственно в другом ) сейчас все не лучше...даже хуже.

0

814

Молчун написал(а):

сколько атм у вашего отца работ по сельскому хозяйству -405?)

только те, которые размещены в РИНЦ (надеюсь знаете, что это такое?)

Молчун написал(а):

упомминаемый сенокс и веточные корма - это для свиней в подсобном хозяйстве? хаха

а как Вы корма возьмете для 300 голов свиней?

Молчун написал(а):

Да вы могли заработать и 350 и  1350 . Для колхоза - это все равно ноль. Главное чтобы партиный райком как следует натянул на кукан Ректора шефского ВУЗ или Ддеректора шефсккого завода

как это? ведь данные деньги платил мне колхоз а не бухгалтерия вуза?

Молчун написал(а):

Погуглите/яндексом - сколько стоят сейчас  машины с хранения нормальной категории

вот именно, что хранение нормальной категории. а зная как с техникой обходятся в армии, прямо и не знаю сколько б она стояла

Молчун написал(а):

ну вы же читали сколько будет стоить? Сколько колхоз предложил -столько и будет , 800 -так 800,2000- так 2000

для армии - это не деньги. для колхозов - это большие деньги. да и армии, ИМХО, проще "выкинуть" эти машины там, чем везти их обратно в части.

Молчун написал(а):

соибрают сами свой урожай. сами сеют. сами нанимают батраков.или не нанимают

Вы еще забыли упоминуть - сами устанавливают цены.

Молчун написал(а):

Потому что было переломлено

настолько сломлено, что стали лучше есть, получить доступ к образованию, медицине и пр. услугам. а может лучше вернемся ко временам жизни крестьян РИ?
и что жители села хуже стали работать, чем крестьяне в 1913 г.?

0

815

maik
1.
То есть веточный корм - это корм для свиней..ну а чо -тоже можно...свинья же все ест,даже дерьмо...

Можно длясвоего подсбоного хозяйства (как пишут составители истории) -починить скотные дворы ,но почему то в другой деревне -а не в той где стоят скотные дворы свои,так видимо своему подсобному хозяйству нужнее...
короче
Шефская помощь - это оказывается работа на своем подсобном хозяйстве  :D
Теперь осталось понять -почему же она тогда называется шефской  и почему глупые составители итсории мебельной фабрики, поставили 3 пунктом - работу подсобки,а 5-м -шефскую
2.
Деньги платила бухглатерия колхоза? ну понятно что платили она.
"Фонд оплаты труда — целевой источник финансирования затрат на оплату труда, выплату премий, вознаграждений, относимых на себестоимость".А то место где находиться касса выдачи и журнал раписок получения.
На себестоимость шефской работы зп относили , как можно догадаться -шефы сами себе,откуда собственно говоря и растет это понятие "шефство"
3.
Да.нормальной категории. Рабочая,только что работавашя в этих же колхозах - техника. Которую к тому же осмотрели (см. текст) -свои колхозные механизаторы.
Однако -половину машин,не проданную, все же таки -увезли. Несмотря на дорогвизну,якобы,перевозки.
Большие деньги для колхозов - ну вот выше вы пишите как простым сельско хоязйственным батраком (называя вещи своими именами) хорошо работали заработали,кадется, 350 рублей за месяц?.
Подеражнаня грузовая машина за 2.2 (800) - 6.1 (2000) зарплаты неквалифицированного сельскохозяйсвтенного рабочего...типа большие деньги,да...
4.
"Вы еще забыли упоминуть - сами устанавливают цены." - ну не факт, не везде. :)
5.
Да. настолько сломлено - что не смогли самостоятельно работать в своей отрасли, вы же сами писали - типа "с\х не само по себе",помните?
А что медицина, образования и т.п.  то
во-1,я этого не отрицал
во-2, такое улучшене произвошло повсеметсно,и не только в нашей стране,но и везде в мире...  Причем в большинстве мест - без всяких "переломов".

Отредактировано Молчун (2015-06-05 14:01:37)

0

816

Молчун написал(а):

Подеражнаня грузовая машина за 2.2 (800) - 6.1 (2000) зарплаты неквалифицированного сельскохозяйсвтенного рабочего...типа большие деньги,да...

Все же подержанные автомобили из армии в народное хозяйство - это данность СССР. Новая техника в первую очередь шла в армию, после использования там - в народное хозяйство, можно вспомнить в этой связи не только грузовики, но и танковые дизели, к примеру, которые после использования на танке, капремонта и дефорсирования свой век на каком-нибудь тепловозе доживали.
А по поводу того, что вам кажутся цены из этого рассказа чрезмерно низкими - заметьте, почему-то колхозники такую технику не хватали как горячие пирожки, а сначала подпускали к ней техников, которые оценивали техническое состояние и лишь после этого поднимался вопрос о цене...
Опять же по поводу грузовиков: не знаю как в СССР, а сейчас Правительством РФ срок полезного использования такой техники в целях начисления амортизации в бухгалтерском учете установлен в размере 5-7 лет (4-я группа - "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)" http://base.garant.ru/12125271/ ). Т.е. при начислении амортизации исходят из того, что за этот срок автомобиль будет использован полностью и начислять амортизацию надо таким образом, что бы стоимость его к концу периода была равна 0 руб. Это в коммерческом предприятии, где автомобили эксплуатируются более-менее опытными водителями, а не срочниками только получившими права... Для армии, особенно советской, которая на месте не сидела занимаясь или боевой учебой, или помощью народному хозяйству этот срок, боюсь как бы не в 2-3 раза меньше был. То есть цены на технику для колхоза из вашего примера вполне себе адекватные.

0

817

За год в гражданском предприятии - машина набежит и больше сотни тысяч км.
Покажите мне машины грузовики -которые в советской армии столько набегали? Некоторые машины ,используемые для хозяйственной надобности разве что.
95% техники стояло на хранении 90% времени  -длительном (т.н. слэнг "на колодках") либо войсковом кратком (надо ли добавлять про СА такой факт 2/3- 3/4 дивизионных и армейских комплектов в СССР - это не части ГСВГ  и пр. групп - с их интенсивной учебой,а кадрированные и сокращенного состава части, где бОльшая часть техники и запасов -на складе для мобилизации? думаю что общеизвестен).
Огромный пласт машин с хранения продается с 2-3-10 тысяч километров пробега.
так что никакого адекватного сравнения ,в общем не вижу
Хотя конечно солдатские кривые ручки и новенькую машину за полгода в хлам уделают,тут не поспоришь

Отредактировано Молчун (2015-06-05 16:21:55)

0

818

Старшина ПВ написал(а):

Еще раз повторю - вырастить что-то покушать ума большого не надо - воткнул палку в землю и выросло. Это первое, чему человек вообще научился тыщ этак полста лет назад. Здесь просто не надо мешать людям и всё само наладится, тем более все предпосылки созданы. А вот сделать компьютер самим или ракету - вот это проблема.

Странно это читать... В этой теме мы кажется уже выяснили, что достигнутые СССР объемы выпуска сельхозпродукции почему-то не сами собой брались, а стоили стране колоссальных затрат, как прямых, так и скрытых. Западное сельскохозяйственное изобилие тоже объясняется государственными дотациями, дотациями и еще раз дотациями. А вы такое пишете... Очень напоминает рецепты либеральных экономистов из 90-х, только введем рынок, неэффективное умрет, а эффективное само расцветет и заживем... Получилось как-то не так...
Вон на западе и частное ракетосроение на подъеме, частная космонавтика там, да и компьютеры тоже не госкорпорации строят. У нас вот почему-то с компьютерами опять что-то кроме отверточной сборки стало получаться только сейчас, когда отрасли государственные инвестиции вернули. А уж если какой-нибудь Роскосмос, что бы следовать в тренде частной космонавтики от бюджета отлучить, то мне кажется семи пядей во лбу не надо быть, что бы предсказать эффект такого мероприятия - без космонавтики останемся.
Современное сельское хозяйство - это не просто покидать прошлогодние семечки в землю и ждать всходов. В этой отрасли число работников, масштаб инвестиций, задействованный научный потенциал в передовых по сельскому хозяйству странах как бы не большим чем в ракетостроении. Да и некоторые страны без ракет более-менее нормально живут, а вот там, где продуктов питания сильно не хватает государству почему-то быстро приходит конец.

Молчун написал(а):

армейских комплектов в СССР - это не части ГСВГ  и пр. групп - с их интенсивной учебой,а кадрированные и сокращенного состава части, где бОльшая часть техники и запасов -на складе для мобилизации? думаю что общеизвестен

Не уверен, что это так, если касаться именно грузовиков. Вроде при мобилизации такие армейские части большую их часть должны были как раз из народного хозяйства получить, вместе с водителями. Именно поэтому в перетекании такой техники двойного назначения из армии в народное хозяйство и назад не вижу ничего такого уж предосудительного в советских реалиях.

Отредактировано zamsheliy (2015-06-05 16:30:05)

0

819

zamsheliy
может быть и должны были (хотя КМК для 80-х годов, после "разрядов" -"зарядок"-"мирных инициатив" и т.п. -все же большую часть -это сугубо фронтовые тыловые учреждения скорее речь идет, не про войсковые комплекты в дивизиях и частях)

Я тоже не вижу ничего плохого, машинки за копейки -это всегда плюс приобретателю. Речь выше ,немножко, о другом была.

0

820

Молчун написал(а):

улучшене произвошло повсеметсно,и не только в нашей стране,но и везде в мире

если сидеть и ждать у моря погоды - ничего не получится. в тех же самых США сколько рабочие бились за свои права?

Молчун написал(а):

,я этого не отрицал

ну хоть что то

Молчун написал(а):

95% техники стояло на хранении 90% времени  -длительном (т.н. слэнг "на колодках")

показывали мне такой КАМАЗ, который я должен был повести в случае начала войны (стоял он на складах, набитый боеприпасами). посмотрел я на него и пришел к ужасному выводу - груда металлолома. а когда завели ГАЗ-66, который стоял на консервации, то время марша у него отвалились колеса. от такие автомобили на консервации.

0

821

Молчун написал(а):

Нормальный пример. Хороший в плане численного отражения масштабов (вомзожно где то было меньше, возможно- больше, сводной статистки нету)

Как раз-то пример и не характерный. Вы были в Крестцах? А я был. Ещё у вас примеры есть?

Молчун написал(а):

Полкан Цеханович оболгал и обклеватал Советскую Армию - не могла она машины за копейки продавать в колхозы

Ушлый прапорщик Цеханович не был полканом. 
Подержанные машины (особенно грузовые) в те годы не продавались, а передавались с баланса на баланс.
Кроме художественно свиста произведения прапорщика Цехановича, у вас ещё какие-нибудь факты есть?

0

822

1
Судя по тому что возразить кроме обезличненного типа:  "не правда, неубидетельно,этовс ене так" нечего -то пример действительно хороший
Я у удовльствием ознакмлюсь с контрагументаций  - немного более существенной чем "это не убительно","я знаю лучше","у нас в колхозе были вооот такие горы овощей", а то признаться -тянуть сюда ссылки ,тексты и всю неделю в ответ слушать почти только лирические рассказы  -увы..
2.
Таки был полканом (см. библиографию раздела). Или для Вас откровение что папоротники выслуживаются и в офицеры ? ;)
3.
Насчет свиста и "есть еещ факты"
то тут с одной стороны фактов ведь море, если не забанили в гугле-яндексе  -по термину ,например, "целинный батальон"  выдает море ссылок
но факты увы далекие от стат-сборников с сводок ЦК КПСС и МО СССР. Все сплошь воспоминания, форумы и т.п. вещи -как вы назвали "свист" и отмахнунлись как от безделицы (ну типа - полковник начальник артиллерии 276 мсп Цеханович оклеветал и опорочил СА)
В принципе Вы можете, по аналогии,  прямо сейчас,опираясь на чисто передовицы Правлы и Красной звезды 70-80х(там как известно боевая учеба кипела) и отмахиваясь от любых др. воспоминаний т рассказов как от "свиста" -начать убежать тут всех - что никаких целинных батов не было,никто машины не отавдал . солдаты вместо учения - картошку не копали,заборы не строили
я тоже -с удовльствием почитаю такие убеждающие анекдтоы

0

823

maik
1.
Не вижу связи между профсоюзной и классовой борьбой рабочих в США и обсуждаемой темой, извините
2
Ага колеса отваливались у тех машин которые типа как 2=3=4=6 месяцев отработали "целину" -видимо так? :)
нет ведь, в целинных батах покупали машины (бу-шные конечно) - которые отработали "сезон", и не то чтоб колеса не отваливались -а механики свои колхозные еще и осмотривали и военные продавали за копейки, не торгуясь - за цену назначенную колхозом
так что увы примеры про то что как с ДХ корчи не завелись -здесь мимо, как раз таки колхозы  покупали/принимали  рабочие и вполчене вот-вот отработавшие машины

0

824

Молчун написал(а):

Не вижу связи между профсоюзной и классовой борьбой рабочих в США и обсуждаемой темой, извините

тогда не надо было писать вот это

улучшене произвошло повсеметсно,и не только в нашей стране,но и везде в мире

Молчун написал(а):

так что увы примеры про то что как с ДХ корчи не завелись -здесь мимо

да, это к тому, что машины разные были и всякие проблемы возникали

Молчун написал(а):

бу-шные конечно

самое главное, что они бу-шные. но хотелось бы отметить, насколько он таковые. и потому за копейки то, что их продавали - а может быть они и столько стоили
но самое главное - это где были эти автомобили. целина. а туда государство много средств вкладывала. так что пример мимо. может быть Вы приведете другой пример?

0

825

Молчун написал(а):

То есть веточный корм - это корм для свиней..ну а чо -тоже можно...свинья же все ест,даже дерьмо...

опять вернемся к этофабрике.
читаем

Увеличение поголовья потребовало решения вопросов кормопроизводства. С этой целью были взяты в долгосрочную аренду два участка сельхозугодий в урочищах.... для заготовки сена и последующей переработки на сенную муку и гранулированные корма с зерновыми добавками объёмом до 50тонн в год

т.е. по сути дела фабрика стала сооучридителем совхоза «Амосовский»
да и интересная фраза

. Кроме того корма закупались по выделенным фондам и бартерным сделкам

я надеюсь Вы понимаете, что такое бартерная сделка?
по поводу техники

Для выполнения задания по кормам фабрика приобрела:
тракторов Т-40 - 6 шт.,
тракторных косилок - 2 шт.,
тракторные грабли - 1 шт.,
пресс-подборщики - 2 шт.,
тракторная волокуша - 1 шт.
Для ручной заготовки кормов:
косы - 40 шт.,
грабли - 40 шт.,
вилы - 14 шт.

т.е. они сами для себя все это и приобрели
а теперь Ваша реплика

В зимний период так же по решению райисполкома фабрике доводилось задание по заготовке веточного корма. В течение ноября-декабря ежедневно по
10 человек готовили и вывозили на скотные дворы по 2 тонны веток хвои. Всего зимой 1980-81 годов фабрика заготовила 110 тонн веточного корма

Вы знаете для чего хвоя предназначена? можно здесь почитать: http://www.activestudy.info/svezhaya-xvoya/

да, у меня еще вопрос возник, читая про историю фабрики

В феврале 1934 году комбинат преобразуется в Крестецкий райпромкомбинат с включением в его состав подсобного хозяйства, конюшни и молочно-свиноводческой фермы

куда у них все это делось? они это отдали или же осталось?
да
ну и последнее. кто отчитывался за

37,5 тонн

0

826

Ув.Молчун!  Если,например,признать ,что в с\х Советская власть облажалась  полностью-все голодали, ходили в рубище, жили в курных полуземлянках,крестьяне были на положении крепостных, горожане тоже отрабатывали барщину, все предприятия передавали все оборудование ,вплоть до метел и ведер с пожарного щита в колхозы, где все это тут же разворовывалось-Вам станет легче???

Ни на кого не намекаю-но ездят на летнюю подработку в Иоанно-Казанский монастырь селюки с Волыни и Львова. Давно ездят, неплохо работают.Только после работы садятся кружком и начинают вспоминать, сколько свиней и волов отобрала у дедов Советская власть,да мечтают ,как бы они жили без нее. И молодые ,и в возрасте-но разговор один-"ГРОШИ", "ГРОШИ".

Я ,честно говоря, суть разговора утерял уже-ну ВСЕ БЫЛО ПЛОХО-и? С кого спросить то? Кому жаловаться то-в СПОРТЛОТО? А самое главное-зачем? С не меньшим успехом можно критиковать каннибальские нравы палеолита. Это уже история. Для нас с вами недавняя, а для 12-15, даже 20летних-неинтересное старье.

0

827

Молчун написал(а):

1
Судя по тому что возразить кроме обезличненного типа:  "не правда, неубидетельно,этовс ене так" нечего -то пример действительно хороший
Я у удовльствием ознакмлюсь с контрагументаций  - немного более существенной чем "это не убительно","я знаю лучше","у нас в колхозе были вооот такие горы овощей", а то признаться -тянуть сюда ссылки ,тексты и всю неделю в ответ слушать почти только лирические рассказы  -увы..
2.
Таки был полканом (см. библиографию раздела). Или для Вас откровение что папоротники выслуживаются и в офицеры ?
3.
Насчет свиста и "есть еещ факты"
то тут с одной стороны фактов ведь море, если не забанили в гугле-яндексе  -по термину ,например, "целинный батальон"  выдает море ссылок
но факты увы далекие от стат-сборников с сводок ЦК КПСС и МО СССР. Все сплошь воспоминания, форумы и т.п. вещи -как вы назвали "свист" и отмахнунлись как от безделицы (ну типа - полковник начальник артиллерии 276 мсп Цеханович оклеветал и опорочил СА)
В принципе Вы можете, по аналогии,  прямо сейчас,опираясь на чисто передовицы Правлы и Красной звезды 70-80х(там как известно боевая учеба кипела) и отмахиваясь от любых др. воспоминаний т рассказов как от "свиста" -начать убежать тут всех - что никаких целинных батов не было,никто машины не отавдал . солдаты вместо учения - картошку не копали,заборы не строили
я тоже -с удовльствием почитаю такие убеждающие анекдтоы

Короче-нет....

0

828

Молчун написал(а):

Ага колеса отваливались у тех машин которые типа как 2=3=4=6 месяцев отработали "целину" -видимо так?

Вы просто забываете как на самом деле техника у нас хранилась, грузовик за 5-7 лет под открытым небом может сгнить к чертям. Еще не известно что лучше, что бы хоть иногда машинка бегала и обслуживалась пусть и на не связанные с боевой подготовкой задачи или стояла на приколе.

Молчун написал(а):

нет ведь, в целинных батах покупали машины (бу-шные конечно) - которые отработали "сезон", и не то чтоб колеса не отваливались -а механики свои колхозные еще и осмотривали и военные продавали за
копейки, не торгуясь - за цену назначенную колхозом

Пф... хорошо бы для сравнения найти где-нибудь цены по которым б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств. Что-то я сомневаюсь, что в таком случае колхозы платили за них как за новые. Я думаю, такие аукционы у колхозников были популярны лишь потому, что можно было посмотреть, что берешь. Иначе к будущему году можно было получить партию автомобилей по бумагам с остатком в 50 % (условно) моторесурса, а на деле весьма плачевного технического состояния.

0

829

solo22 написал(а):

суть разговора утерял

суть в том, что я сказал следующее - в 70-80-е гг. был наивысшие развитие села. это мысль была не моя а моего отца, который знал село со всех сторон (да, сейчас модно вспоминать, как ВЛАСТЬ теребанила селян. отец вспоминал, как и ему досталось в те времена (Вы можете себе представить кандидата наук, работающего простым агрономом в глухом колхозе?), когда его член ЦК обвинил в никудышной работе (его научный руководитель сразу слетел с должности и уехал в Ставрополь). но уже в 90-е гг. он мне это сказал. хотя это мнение я считал ошибочным, но прошло время и я пришел к выводу, что он прав)

0

830

maik
1.
Совершенно верно - это раздел 2  -Подсобное хозяйство. 1978 год
а ниже, через разделы 3 и 4,  в разделе 5 описывается уже "шефская работа" (уже как бы у меня возникает вопрос к уровню понимания диалога собеседником - "подобсное хозяйство" и "шефская работа"), начинается этот раздел с перечисления постановлений райкома обязвающего помогать совхозу

или вы думаете райком давал задание заготовить корма фабрике -для своего же подсобного хозяйства ?
типа завсвинофермой  сам никак не знал до 1980 года -сколько ему надо кормов? для подсобного хозяйства -требовалось указивка райкома :D
Вот это поворот
до 1979 и 80 года поросят,без этой указивки,видимо целый год - не кормили от слова совсем?
2.
Так там написано куда делось -в 1957 году перевод на новые фонды и потом реорганизация...через пару лет
3.
мебельный комбинат и отчитывался, заведя в 1978 году свое подсобное хозяйство (кстати ч-то там у нас с првиесами и удоями было в 1978 году? советское сеьское хозяйство перло впереди вверх? на сколько там больше чем в 1913году по статсборнику? так что на мебельной фабрике чтоб свининки покушать -завели себе свинарник? видимо нигде больше взять не было чтоли?)

solo22
Про барщину,курные избы и т.п. -не знаю с кем Вы говорите,я про такое не писал
как и про то что "все было плохо"
разговор про конкретную вещь - как с/х СССР после коллективизации непрервыно унуждалаьс в физических подпорках и физической же помощи, сугубо денежно-товарные отношения и помощь  (субсидии,кредиты,поставки тракторов  и т.п.) -не помогали

Korkin
короче-нет? то есть контр-агументации,кроме как "не верю.не убидительно" у вас нету?

zamsheliy
1.
Может все что угодно быть -хоть сгнить,хоть колеса отвалиться,хоть травой порости
Но покупали (дарили) -рабочие машины,вот только только отрботавшие сезон. Разницу чувствуете?
2.
А что за "б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств" ? ну в смысле что имеется ввиду за цепочка и "бизнесс-процесс",говоря по модному?

0

831

Молчун написал(а):

ниже, через разделы 3 и 4,  в разделе 5 описывается уже "шефская работа" (уже как бы у меня возникает вопрос к уровню понимания диалога собеседником - "подобсное хозяйство" и "шефская работа"), начинается этот раздел с перечисления постановлений райкома обязвающего помогать совхозу

нужно все оценивать в контексте

Молчун написал(а):

требовалось указивка райкома

а давайте почитаем историю этого совхоза  http://www.kresttsy.ru/node/1157
видим, что фабрика была создана именно там, в этом совхозе и потому райком и указывал этой фабрике.
хотя руководство фабрике, если хотела, то могла саботировать распоряжение райкома

Молчун написал(а):

или вы думаете райком давал задание заготовить корма фабрике -для своего же подсобного хозяйства ?

а кто давал корма для их фермы?

0

832

Молчун
Вы когда ни-будь составляли официальные документы?

0

833

maik
1.
Ну так давайте оценивать
1978 -завели свиней
В разделе шефская помощь - 1979 и 1980 - райком дает указивке о заготовке кормов. Вы трактуете что это  - указивка для заготовки для своей же подобной свинофермы,а не шефская помощь.
ну значит типа просто тупые  рабочие-мебельщики  завели свиноферму а  без указивки никак не могли накормить своих хрюшек
требовалась указвика от райкома для подобного хозяйства, с 1978 по весны 1979 -свиней без этой указивки вообще не кормили
смешно? согласен смешно
2.
Я бы сильно удивился что мебельной фабрике давали бы нагрузку шефской отработки - не где нибудь рядом, а в Киевской области или в Казахастане .а вы?
3.
А кто давал? у нас в статсборнике любом -столько надоев и настригов, сенокосов и кмобикормов указывается -видимо негде было взять иначе,да?

0

834

Молчун написал(а):

Но покупали (дарили) -рабочие машины,вот только только отрботавшие сезон. Разницу чувствуете?...
А что за "б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств" ? ну в смысле что имеется ввиду за цепочка и "бизнесс-процесс",говоря по модному?

Смутно весьма представляю какая цепочка ведомств была задействована. Условно можно предположить, что автомобиль предавался какому-то общесоюзному министерству (в зависимости от отрасли куда его направить предполагалось) оттуда выделялся соответствующему союзно-республиканскому министерству и там уже распределялся какому-то конкретному предприятию.

Армейские части при этом же не оставались "без колес"? Прибывшие в ППД военные просто вместо проданных получали новые машины. Такой метод просто позволял отказаться от дополнительной перевозки автотехники до ППД и последующей обратной транспортировки предприятиям народного хозяйства, когда военные получив новые грузовики старые сдали бы представителям отраслевого министерства.
Просто в вашем примере описан способ упрощения межотраслевого взаимодействия. Или по вашему если бы колхоз не приобрел технику таким способом его бы бросили без автотранспорта?

И сейчас же ведь это есть - распродажа техники за бесценок, даже в условиях капиталистического хозяйства. Есть ситуации, когда продать за бесценок выгоднее владельцу техники, чем ожидать, когда она продастся по чуть более высокой цене. У меня знакомая несколько лет назад, когда региональное подразделение их коммерческого предприятия сферы услуг ликвидировали приобрела тоже фактически за бесценок ноутбук и микроволновку, которые у нее уже лет 5 без проблем работают, хотя на балансе числились практически самортизированными (поэтому и стоили очень мало). А еще, к примеру, пару лет назад Минобороны предлагало купить списанный БДК для разделки на металл тоже очень за дешево...

Отредактировано zamsheliy (2015-06-06 13:16:08)

0

835

zamsheliy написал(а):

Смутно весьма представляю какая цепочка ведомств была задействована. Условно можно предположить, что автомобиль предавался какому-то общесоюзному министерству (в зависимости от отрасли куда его направить предполагалось) оттуда выделялся соответствующему союзно-республиканскому министерству и там уже распределялся какому-то конкретному предприятию.
Армейские части при этом же не оставались "без колес"? Прибывшие в ППД военные просто вместо проданных получали новые машины. Такой метод просто позволял отказаться от дополнительной перевозки автотехники до ППД и последующей обратной транспортировки предприятиям народного хозяйства, когда военные получив новые грузовики старые сдали бы представителям отраслевого министерства.
Просто в вашем примере описан способ упрощения межотраслевого взаимодействия. Или по вашему если бы колхоз не приобрел технику таким способом его бы бросили без автотранспорта?

Вы отчасти правы.

Молчун высокомерно отказал мне в дополнительных ссылках. Что ж, в Яндексе меня не забанили, полез сам смотреть по "целинным батальонам".
Ни где , кроме беллетристики Бориса Цехановича, описАний торжищ типа "Мытищинской ярмарки подержанных автомобилей" или "Южного порта" я не встречал. ;)
Воспоминания бойцов были типа " А после Целины я свою "ласточку" сдал в утиль"
Если брать воспоминания военных более высокого уровня, то да, машины после целинных батальонов продавались в Народное хозяйство:

По окончании уборки урожая оперативная группа и автобатальоны возвращались в места своей постоянной дислокации. При этом, из-за интенсивной эксплуатации грузовые автомобили были сильно изношены и подлежали ремонту. Каждый водитель ремонтировал свою машину в мастерских и не мог быть уволен из армии, пока не закончит ремонт. Каждый старался это сделать побыстрее. При этом подавляющее большинство этих отремонтированных машин продавалось затем в народное хозяйство, а взамен их войска получали новые. Так было из года в год.

ИСТОРИЯ 50-й РАКЕТНОЙ АРМИИ
Авторы Г.И. Смирнов, почетный профессор Академии военных наук РФ, полковник в отставке
А.И. Ясаков, кандидат исторических наук.

Обратите внимание: Все машины возвращались в ППД, боец-водитель на дембель уйдёт только после ремонта вверенной ему техники, и продавались автомобили не конкретно, в колхозы-совхозы, а в "Народное хозяйство", а это могли быть и стройки, заводы, учебные заведения и т.д.
Т.е. автомобили и техника передавались из ведомства в ведомство, а там уже распределялись согласно планам, фондам и т.п.Тем, кто не посто жил, а работал или служил в годы Советской Власти, этот механизм известен и понятен.

И ещё, возвращаясь к основной теме про "рабский ,бесплатный труд Советской Армии на благо колхозов-совхозов"

К тому же солдаты и сержанты, хотя и срочники, но были при деньгах, за которые можно купить что хочешь. На перевозке зерна, например, за месяц можно было заработать 150–200 рублей, а на самосвалах – так до 400. Оклад инженера составлял тогда 120 целковых. За восемь с половиной месяцев, что рота находилась на уборке урожая – а это Ростовская область, Казахстан, Белоруссия, – некоторые сумели заработать чуть ли не на «Жигули».

"В отрыве от боевой подготовки"
Автор - полковник в отставке Сумбат Арзанов

Отредактировано Korkin (2015-06-07 11:42:55)

0

836

zamsheliy
ну если смутно  - то зачем плодить сущности и выдумывать что то?
Korkin
1.
то что вы не видели таких "а вернулись без техники -оставили в колохозе" - ну быуаит..хорошо что хоть смогли ознакомиться в самом факте существования этих автобатов  :longtongue:
2.
Это отрадно что вы заметили и заработки солдат (к сожалению в цитате не указан фонд формирования, а жаль - от любого другого примера "шефской оплаты" вы как воидться отмахнетесь)
Интересен вопрос (возможно только лишь мне) с т.з. обсуждаемого предмета  -почему в советском сельском хозяйстве , во времена типа как рассвета - не оказалось нужного числа самосвалов  и грузовиков (хотя их вроде по конце "целины" и продавали и отдавали - "Так было из года в год") и просто водителей (не солдат) -которые могли бы за 8.5 месяцев заработать чуть ли не на жигули ? :D

0

837

Молчун написал(а):

то что вы не видели таких "а вернулись без техники -оставили в колохозе" - ну быуаит..

Ну так дайте ссылочку... не будьте жмотом! ;) Я же цититатами поделился...

Молчун написал(а):

не оказалось нужного числа самосвалов  и грузовиков (хотя их вроде по конце "целины" и продавали и отдавали - "Так было из года в год") и просто водителей (не солдат)

А зачем? мы же уже обсуждали сезонность и сезонных рабочих.

Молчун написал(а):

которые могли бы за 8.5 месяцев заработать чуть ли не на жигули ?

Если бы колхозы вместе с колхозниками могли бы табором двигаться с Запада на восток по мере созревания урожая зерновых, то сезон ,действительно занимал бы 8,5 месяцев.

Кстати, на одном из форумов ветеранов целинных батальонов, кто-то высказал интересную мысль:

В создании и использовании "целинных батальонов" на самом деле заложен глубокий смысл. Поясню.
1. Ежегодно проверялась способность транспортной системы СССР по переброске огромной массы войск на большие расстояния без парализации остальных перевозок.
2. Проверялась готовность и возможности мобилизационных структур и ресурсов.
3. Переброска "ЦБ" - составная часть мероприятий по стратегической маскировке и введению вероятного противника в заблуждение относительно истинного расположения войск, объема перевозок по-настоящему военных грузов и пр.

http://www.zabvo.su/showthread.php?252- … nextnewest

0

838

Korkin
1
Например
http://www.sgv.su/archive/index.php/t-6 … 35b137a681

Повезло мужикам в 1974 году...всю технику оставили в народном хозяйстве....шло перевооружение на ЗиЛы и УрАЛы

2.
Мы вообще то обсуждали неспобность деревни самой работать по своему участку,без физического оказания  помощи.По крайней мере об этом были мои постинги,котоыре Вы взялись комментировать
3.
По поводу "на одном из форумов"  и "если бы могли таборов"- то "на одном из форумов" вопрос этот поднимался:

Под Москвой на путях встретили эшелон из Дальнего Востока, бойцы ехали на Украину. А из Польши мы ехали на Урал, тоже думали, что страна дураков, ведь можно же было нас отправить на Украину. Уже потом когда учился в высших офицерских курсах "Выстрел", задал этот вопрос. Мне ответили, что под "целиной" проводили замаскированные учения по передислокации войск, ведь мы до последнего шурупа все строили на полигоне в Польше, а потом все это грузили в ж/д вагоны, сами в вагонах-теплушках,технику на платформах и уже на Урале мы все это разгружали более чем в 100 км от места стоянки, затем все грузили в свои машины и марш-броском добирались. Хотя потом оказалось, что рядом с местом стоянки была крупная ж/д стоянка. По прибытии на место восстанавливали автопарк, в точности как и в Польше.

и ответ:

О как! Всё можно объяснить, даже совершенно бессмысленный шаг))) Для отработки передислокации войск железнодорожным эшелоном не нужно было гонять отрывки частей по всему Союзу. Процесс погрузки, разгрузки легко отрабатывается на месте, а само следование - там что? Сидишь, да сидишь. И какая разница сколько - 1 день или месяц? Почти никакой - за исключением того, что временно лишаешь родной полк части техники - чем дольше, тем хуже. А ведь всё можно было сделать намного проще, при несравнимо меньших затратах (что в реале и происходило на учениях). Так что объяснение липовое с военной точки зрения. Да боевой техники с собой не брали, так о какой вообще "передислокации" могла идти речь)))

ни убавить ни прибавить  :D

0

839

Молчун написал(а):

Мы вообще то обсуждали неспобность деревни самой работать по своему участку,без физического оказания  помощи.По крайней мере об этом были мои постинги,котоыре Вы взялись комментировать

Ага...А конкретно постинг:

Молчун написал(а):

maik
1.
Какие сезонные рабочие? Автобатальоны из армии, куча задарма передаваемого снаряжения и техники

Вот с этой "кучей" и разбираемся... ;)

Повезло мужикам в 1974 году...всю технику оставили в народном хозяйстве....шло перевооружение на ЗиЛы и УрАЛы

1. Это со слов каких-то "мужиков" , что больше похоже на солдатские байки.
2. Народное хозяйство - это не только колхозы совхозы.

С этого форума интересней другой диалог.

- Технику на целине оставляли?

- Я был на целине" в 1975-м . И тоже в объеденном автобате\на базе автобата 20-й ТД\ . Мы вернулись со всей техникой. Как правило,на "гражданке" оставляли те автомобили,которые надо было списывать.

- Мы тоже оставляли только списанную технику, остальное все до последней доски, как привезли, так загрузили и увезли обратно.

Что ж, я был не прав - что-то оставляли. Но и размеры вашей "кучи" тоже оценили - "только списанную технику". И передавалось в условное "Народное хозяйство" и ни каких упоминаний о колхозах-совхозах и ярмарках типа "Южного порта".

Процесс погрузки, разгрузки легко отрабатывается на месте, .......Так что объяснение липовое с военной точки зрения

А в каком звании и должности служил этот военный стратег? С точки зрения рядового бойца и строевая подготовка и подшивание подворотничка - идиотское занятие.
Проверялось не умение отдельного бойца-водителя загонять и крепить технику на ж/д платформе, а способность транспортной системы СССР по переброске огромной массы войск на большие расстояния без парализации остальных перевозок, готовность и возможности мобилизационных структур и ресурсов, проводилась часть мероприятий по стратегической маскировке и введению вероятного противника в заблуждение относительно истинного расположения войск, объема перевозок по-настоящему военных грузов и пр.

Отредактировано Korkin (2015-06-07 14:16:14)

0

840

Korkin
1
"что больше похоже на солдатские байки" - Ну как я выше сказал -что вы отмахнетесь от любого такого свидетельства,   :longtongue:
Ваше право так делать.
Мне останется лишь с  удовольствием почитать ваши убедительные доводы ,основанные лишь на передовицах правды и красной звезды, как кипела боевая учеба,никто никуда технику не передавал , прапорщик/полковник Цеханович все придумал и т.п. (благо как я пишу 10-й раз -никакой официальной статистики подобному повсеместному явлению нет)

соответственно ваш второй пассаж про "этого форума интересней другой диалог" -аналогично можно указать -"что больше похоже на солдатские байки" и отмахнуться -типа чо вы это сюда принесли?
Что тут обсуждать в таком контексте и с таким подходам к доводам  -мне решительно не понятно..не говоря уже про то -чего вы потянули сюда какие то южные порты.
2.
Ничего к выше сказанному "военным стратегом" добавить не могу.
Какие то обрывочные подразделения,набранные там сям (по автобату с дивизи/соединения) -гоняли ,без счета , то туда то сюда, прчием -  без боевой техники и возимого эшелона запасов - где уж тут "отработки огромной массы войск"...
просто обычная безхозяйственность и путаница, только и всего... скрытая за громким "тра-ла-ла" с суровым нахмурением бровей
для сопобностей "загонять-закреплять" - равно как и для проверки расчетов и планов переброски при мобилизации-совсем другие учения проводятся

Отредактировано Молчун (2015-06-07 14:49:54)

0