СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СССР_2

Сообщений 811 страница 840 из 981

811

Молчун написал(а):

Не вижу связи между профсоюзной и классовой борьбой рабочих в США и обсуждаемой темой, извините

тогда не надо было писать вот это

улучшене произвошло повсеметсно,и не только в нашей стране,но и везде в мире

Молчун написал(а):

так что увы примеры про то что как с ДХ корчи не завелись -здесь мимо

да, это к тому, что машины разные были и всякие проблемы возникали

Молчун написал(а):

бу-шные конечно

самое главное, что они бу-шные. но хотелось бы отметить, насколько он таковые. и потому за копейки то, что их продавали - а может быть они и столько стоили
но самое главное - это где были эти автомобили. целина. а туда государство много средств вкладывала. так что пример мимо. может быть Вы приведете другой пример?

0

812

Молчун написал(а):

То есть веточный корм - это корм для свиней..ну а чо -тоже можно...свинья же все ест,даже дерьмо...

опять вернемся к этофабрике.
читаем

Увеличение поголовья потребовало решения вопросов кормопроизводства. С этой целью были взяты в долгосрочную аренду два участка сельхозугодий в урочищах.... для заготовки сена и последующей переработки на сенную муку и гранулированные корма с зерновыми добавками объёмом до 50тонн в год

т.е. по сути дела фабрика стала сооучридителем совхоза «Амосовский»
да и интересная фраза

. Кроме того корма закупались по выделенным фондам и бартерным сделкам

я надеюсь Вы понимаете, что такое бартерная сделка?
по поводу техники

Для выполнения задания по кормам фабрика приобрела:
тракторов Т-40 - 6 шт.,
тракторных косилок - 2 шт.,
тракторные грабли - 1 шт.,
пресс-подборщики - 2 шт.,
тракторная волокуша - 1 шт.
Для ручной заготовки кормов:
косы - 40 шт.,
грабли - 40 шт.,
вилы - 14 шт.

т.е. они сами для себя все это и приобрели
а теперь Ваша реплика

В зимний период так же по решению райисполкома фабрике доводилось задание по заготовке веточного корма. В течение ноября-декабря ежедневно по
10 человек готовили и вывозили на скотные дворы по 2 тонны веток хвои. Всего зимой 1980-81 годов фабрика заготовила 110 тонн веточного корма

Вы знаете для чего хвоя предназначена? можно здесь почитать: http://www.activestudy.info/svezhaya-xvoya/

да, у меня еще вопрос возник, читая про историю фабрики

В феврале 1934 году комбинат преобразуется в Крестецкий райпромкомбинат с включением в его состав подсобного хозяйства, конюшни и молочно-свиноводческой фермы

куда у них все это делось? они это отдали или же осталось?
да
ну и последнее. кто отчитывался за

37,5 тонн

0

813

Ув.Молчун!  Если,например,признать ,что в с\х Советская власть облажалась  полностью-все голодали, ходили в рубище, жили в курных полуземлянках,крестьяне были на положении крепостных, горожане тоже отрабатывали барщину, все предприятия передавали все оборудование ,вплоть до метел и ведер с пожарного щита в колхозы, где все это тут же разворовывалось-Вам станет легче???

Ни на кого не намекаю-но ездят на летнюю подработку в Иоанно-Казанский монастырь селюки с Волыни и Львова. Давно ездят, неплохо работают.Только после работы садятся кружком и начинают вспоминать, сколько свиней и волов отобрала у дедов Советская власть,да мечтают ,как бы они жили без нее. И молодые ,и в возрасте-но разговор один-"ГРОШИ", "ГРОШИ".

Я ,честно говоря, суть разговора утерял уже-ну ВСЕ БЫЛО ПЛОХО-и? С кого спросить то? Кому жаловаться то-в СПОРТЛОТО? А самое главное-зачем? С не меньшим успехом можно критиковать каннибальские нравы палеолита. Это уже история. Для нас с вами недавняя, а для 12-15, даже 20летних-неинтересное старье.

0

814

Молчун написал(а):

1
Судя по тому что возразить кроме обезличненного типа:  "не правда, неубидетельно,этовс ене так" нечего -то пример действительно хороший
Я у удовльствием ознакмлюсь с контрагументаций  - немного более существенной чем "это не убительно","я знаю лучше","у нас в колхозе были вооот такие горы овощей", а то признаться -тянуть сюда ссылки ,тексты и всю неделю в ответ слушать почти только лирические рассказы  -увы..
2.
Таки был полканом (см. библиографию раздела). Или для Вас откровение что папоротники выслуживаются и в офицеры ?
3.
Насчет свиста и "есть еещ факты"
то тут с одной стороны фактов ведь море, если не забанили в гугле-яндексе  -по термину ,например, "целинный батальон"  выдает море ссылок
но факты увы далекие от стат-сборников с сводок ЦК КПСС и МО СССР. Все сплошь воспоминания, форумы и т.п. вещи -как вы назвали "свист" и отмахнунлись как от безделицы (ну типа - полковник начальник артиллерии 276 мсп Цеханович оклеветал и опорочил СА)
В принципе Вы можете, по аналогии,  прямо сейчас,опираясь на чисто передовицы Правлы и Красной звезды 70-80х(там как известно боевая учеба кипела) и отмахиваясь от любых др. воспоминаний т рассказов как от "свиста" -начать убежать тут всех - что никаких целинных батов не было,никто машины не отавдал . солдаты вместо учения - картошку не копали,заборы не строили
я тоже -с удовльствием почитаю такие убеждающие анекдтоы

Короче-нет....

0

815

Молчун написал(а):

Ага колеса отваливались у тех машин которые типа как 2=3=4=6 месяцев отработали "целину" -видимо так?

Вы просто забываете как на самом деле техника у нас хранилась, грузовик за 5-7 лет под открытым небом может сгнить к чертям. Еще не известно что лучше, что бы хоть иногда машинка бегала и обслуживалась пусть и на не связанные с боевой подготовкой задачи или стояла на приколе.

Молчун написал(а):

нет ведь, в целинных батах покупали машины (бу-шные конечно) - которые отработали "сезон", и не то чтоб колеса не отваливались -а механики свои колхозные еще и осмотривали и военные продавали за
копейки, не торгуясь - за цену назначенную колхозом

Пф... хорошо бы для сравнения найти где-нибудь цены по которым б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств. Что-то я сомневаюсь, что в таком случае колхозы платили за них как за новые. Я думаю, такие аукционы у колхозников были популярны лишь потому, что можно было посмотреть, что берешь. Иначе к будущему году можно было получить партию автомобилей по бумагам с остатком в 50 % (условно) моторесурса, а на деле весьма плачевного технического состояния.

0

816

solo22 написал(а):

суть разговора утерял

суть в том, что я сказал следующее - в 70-80-е гг. был наивысшие развитие села. это мысль была не моя а моего отца, который знал село со всех сторон (да, сейчас модно вспоминать, как ВЛАСТЬ теребанила селян. отец вспоминал, как и ему досталось в те времена (Вы можете себе представить кандидата наук, работающего простым агрономом в глухом колхозе?), когда его член ЦК обвинил в никудышной работе (его научный руководитель сразу слетел с должности и уехал в Ставрополь). но уже в 90-е гг. он мне это сказал. хотя это мнение я считал ошибочным, но прошло время и я пришел к выводу, что он прав)

0

817

maik
1.
Совершенно верно - это раздел 2  -Подсобное хозяйство. 1978 год
а ниже, через разделы 3 и 4,  в разделе 5 описывается уже "шефская работа" (уже как бы у меня возникает вопрос к уровню понимания диалога собеседником - "подобсное хозяйство" и "шефская работа"), начинается этот раздел с перечисления постановлений райкома обязвающего помогать совхозу

или вы думаете райком давал задание заготовить корма фабрике -для своего же подсобного хозяйства ?
типа завсвинофермой  сам никак не знал до 1980 года -сколько ему надо кормов? для подсобного хозяйства -требовалось указивка райкома :D
Вот это поворот
до 1979 и 80 года поросят,без этой указивки,видимо целый год - не кормили от слова совсем?
2.
Так там написано куда делось -в 1957 году перевод на новые фонды и потом реорганизация...через пару лет
3.
мебельный комбинат и отчитывался, заведя в 1978 году свое подсобное хозяйство (кстати ч-то там у нас с првиесами и удоями было в 1978 году? советское сеьское хозяйство перло впереди вверх? на сколько там больше чем в 1913году по статсборнику? так что на мебельной фабрике чтоб свининки покушать -завели себе свинарник? видимо нигде больше взять не было чтоли?)

solo22
Про барщину,курные избы и т.п. -не знаю с кем Вы говорите,я про такое не писал
как и про то что "все было плохо"
разговор про конкретную вещь - как с/х СССР после коллективизации непрервыно унуждалаьс в физических подпорках и физической же помощи, сугубо денежно-товарные отношения и помощь  (субсидии,кредиты,поставки тракторов  и т.п.) -не помогали

Korkin
короче-нет? то есть контр-агументации,кроме как "не верю.не убидительно" у вас нету?

zamsheliy
1.
Может все что угодно быть -хоть сгнить,хоть колеса отвалиться,хоть травой порости
Но покупали (дарили) -рабочие машины,вот только только отрботавшие сезон. Разницу чувствуете?
2.
А что за "б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств" ? ну в смысле что имеется ввиду за цепочка и "бизнесс-процесс",говоря по модному?

0

818

Молчун написал(а):

ниже, через разделы 3 и 4,  в разделе 5 описывается уже "шефская работа" (уже как бы у меня возникает вопрос к уровню понимания диалога собеседником - "подобсное хозяйство" и "шефская работа"), начинается этот раздел с перечисления постановлений райкома обязвающего помогать совхозу

нужно все оценивать в контексте

Молчун написал(а):

требовалось указивка райкома

а давайте почитаем историю этого совхоза  http://www.kresttsy.ru/node/1157
видим, что фабрика была создана именно там, в этом совхозе и потому райком и указывал этой фабрике.
хотя руководство фабрике, если хотела, то могла саботировать распоряжение райкома

Молчун написал(а):

или вы думаете райком давал задание заготовить корма фабрике -для своего же подсобного хозяйства ?

а кто давал корма для их фермы?

0

819

Молчун
Вы когда ни-будь составляли официальные документы?

0

820

maik
1.
Ну так давайте оценивать
1978 -завели свиней
В разделе шефская помощь - 1979 и 1980 - райком дает указивке о заготовке кормов. Вы трактуете что это  - указивка для заготовки для своей же подобной свинофермы,а не шефская помощь.
ну значит типа просто тупые  рабочие-мебельщики  завели свиноферму а  без указивки никак не могли накормить своих хрюшек
требовалась указвика от райкома для подобного хозяйства, с 1978 по весны 1979 -свиней без этой указивки вообще не кормили
смешно? согласен смешно
2.
Я бы сильно удивился что мебельной фабрике давали бы нагрузку шефской отработки - не где нибудь рядом, а в Киевской области или в Казахастане .а вы?
3.
А кто давал? у нас в статсборнике любом -столько надоев и настригов, сенокосов и кмобикормов указывается -видимо негде было взять иначе,да?

0

821

Молчун написал(а):

Но покупали (дарили) -рабочие машины,вот только только отрботавшие сезон. Разницу чувствуете?...
А что за "б/у машины поступали в народное хозяйство не напрямую от армии, а минуя всю цепочку министерств и ведомств" ? ну в смысле что имеется ввиду за цепочка и "бизнесс-процесс",говоря по модному?

Смутно весьма представляю какая цепочка ведомств была задействована. Условно можно предположить, что автомобиль предавался какому-то общесоюзному министерству (в зависимости от отрасли куда его направить предполагалось) оттуда выделялся соответствующему союзно-республиканскому министерству и там уже распределялся какому-то конкретному предприятию.

Армейские части при этом же не оставались "без колес"? Прибывшие в ППД военные просто вместо проданных получали новые машины. Такой метод просто позволял отказаться от дополнительной перевозки автотехники до ППД и последующей обратной транспортировки предприятиям народного хозяйства, когда военные получив новые грузовики старые сдали бы представителям отраслевого министерства.
Просто в вашем примере описан способ упрощения межотраслевого взаимодействия. Или по вашему если бы колхоз не приобрел технику таким способом его бы бросили без автотранспорта?

И сейчас же ведь это есть - распродажа техники за бесценок, даже в условиях капиталистического хозяйства. Есть ситуации, когда продать за бесценок выгоднее владельцу техники, чем ожидать, когда она продастся по чуть более высокой цене. У меня знакомая несколько лет назад, когда региональное подразделение их коммерческого предприятия сферы услуг ликвидировали приобрела тоже фактически за бесценок ноутбук и микроволновку, которые у нее уже лет 5 без проблем работают, хотя на балансе числились практически самортизированными (поэтому и стоили очень мало). А еще, к примеру, пару лет назад Минобороны предлагало купить списанный БДК для разделки на металл тоже очень за дешево...

Отредактировано zamsheliy (2015-06-06 13:16:08)

0

822

zamsheliy написал(а):

Смутно весьма представляю какая цепочка ведомств была задействована. Условно можно предположить, что автомобиль предавался какому-то общесоюзному министерству (в зависимости от отрасли куда его направить предполагалось) оттуда выделялся соответствующему союзно-республиканскому министерству и там уже распределялся какому-то конкретному предприятию.
Армейские части при этом же не оставались "без колес"? Прибывшие в ППД военные просто вместо проданных получали новые машины. Такой метод просто позволял отказаться от дополнительной перевозки автотехники до ППД и последующей обратной транспортировки предприятиям народного хозяйства, когда военные получив новые грузовики старые сдали бы представителям отраслевого министерства.
Просто в вашем примере описан способ упрощения межотраслевого взаимодействия. Или по вашему если бы колхоз не приобрел технику таким способом его бы бросили без автотранспорта?

Вы отчасти правы.

Молчун высокомерно отказал мне в дополнительных ссылках. Что ж, в Яндексе меня не забанили, полез сам смотреть по "целинным батальонам".
Ни где , кроме беллетристики Бориса Цехановича, описАний торжищ типа "Мытищинской ярмарки подержанных автомобилей" или "Южного порта" я не встречал. ;)
Воспоминания бойцов были типа " А после Целины я свою "ласточку" сдал в утиль"
Если брать воспоминания военных более высокого уровня, то да, машины после целинных батальонов продавались в Народное хозяйство:

По окончании уборки урожая оперативная группа и автобатальоны возвращались в места своей постоянной дислокации. При этом, из-за интенсивной эксплуатации грузовые автомобили были сильно изношены и подлежали ремонту. Каждый водитель ремонтировал свою машину в мастерских и не мог быть уволен из армии, пока не закончит ремонт. Каждый старался это сделать побыстрее. При этом подавляющее большинство этих отремонтированных машин продавалось затем в народное хозяйство, а взамен их войска получали новые. Так было из года в год.

ИСТОРИЯ 50-й РАКЕТНОЙ АРМИИ
Авторы Г.И. Смирнов, почетный профессор Академии военных наук РФ, полковник в отставке
А.И. Ясаков, кандидат исторических наук.

Обратите внимание: Все машины возвращались в ППД, боец-водитель на дембель уйдёт только после ремонта вверенной ему техники, и продавались автомобили не конкретно, в колхозы-совхозы, а в "Народное хозяйство", а это могли быть и стройки, заводы, учебные заведения и т.д.
Т.е. автомобили и техника передавались из ведомства в ведомство, а там уже распределялись согласно планам, фондам и т.п.Тем, кто не посто жил, а работал или служил в годы Советской Власти, этот механизм известен и понятен.

И ещё, возвращаясь к основной теме про "рабский ,бесплатный труд Советской Армии на благо колхозов-совхозов"

К тому же солдаты и сержанты, хотя и срочники, но были при деньгах, за которые можно купить что хочешь. На перевозке зерна, например, за месяц можно было заработать 150–200 рублей, а на самосвалах – так до 400. Оклад инженера составлял тогда 120 целковых. За восемь с половиной месяцев, что рота находилась на уборке урожая – а это Ростовская область, Казахстан, Белоруссия, – некоторые сумели заработать чуть ли не на «Жигули».

"В отрыве от боевой подготовки"
Автор - полковник в отставке Сумбат Арзанов

Отредактировано Korkin (2015-06-07 11:42:55)

0

823

zamsheliy
ну если смутно  - то зачем плодить сущности и выдумывать что то?
Korkin
1.
то что вы не видели таких "а вернулись без техники -оставили в колохозе" - ну быуаит..хорошо что хоть смогли ознакомиться в самом факте существования этих автобатов  :longtongue:
2.
Это отрадно что вы заметили и заработки солдат (к сожалению в цитате не указан фонд формирования, а жаль - от любого другого примера "шефской оплаты" вы как воидться отмахнетесь)
Интересен вопрос (возможно только лишь мне) с т.з. обсуждаемого предмета  -почему в советском сельском хозяйстве , во времена типа как рассвета - не оказалось нужного числа самосвалов  и грузовиков (хотя их вроде по конце "целины" и продавали и отдавали - "Так было из года в год") и просто водителей (не солдат) -которые могли бы за 8.5 месяцев заработать чуть ли не на жигули ? :D

0

824

Молчун написал(а):

то что вы не видели таких "а вернулись без техники -оставили в колохозе" - ну быуаит..

Ну так дайте ссылочку... не будьте жмотом! ;) Я же цититатами поделился...

Молчун написал(а):

не оказалось нужного числа самосвалов  и грузовиков (хотя их вроде по конце "целины" и продавали и отдавали - "Так было из года в год") и просто водителей (не солдат)

А зачем? мы же уже обсуждали сезонность и сезонных рабочих.

Молчун написал(а):

которые могли бы за 8.5 месяцев заработать чуть ли не на жигули ?

Если бы колхозы вместе с колхозниками могли бы табором двигаться с Запада на восток по мере созревания урожая зерновых, то сезон ,действительно занимал бы 8,5 месяцев.

Кстати, на одном из форумов ветеранов целинных батальонов, кто-то высказал интересную мысль:

В создании и использовании "целинных батальонов" на самом деле заложен глубокий смысл. Поясню.
1. Ежегодно проверялась способность транспортной системы СССР по переброске огромной массы войск на большие расстояния без парализации остальных перевозок.
2. Проверялась готовность и возможности мобилизационных структур и ресурсов.
3. Переброска "ЦБ" - составная часть мероприятий по стратегической маскировке и введению вероятного противника в заблуждение относительно истинного расположения войск, объема перевозок по-настоящему военных грузов и пр.

http://www.zabvo.su/showthread.php?252- … nextnewest

0

825

Korkin
1
Например
http://www.sgv.su/archive/index.php/t-6 … 35b137a681

Повезло мужикам в 1974 году...всю технику оставили в народном хозяйстве....шло перевооружение на ЗиЛы и УрАЛы

2.
Мы вообще то обсуждали неспобность деревни самой работать по своему участку,без физического оказания  помощи.По крайней мере об этом были мои постинги,котоыре Вы взялись комментировать
3.
По поводу "на одном из форумов"  и "если бы могли таборов"- то "на одном из форумов" вопрос этот поднимался:

Под Москвой на путях встретили эшелон из Дальнего Востока, бойцы ехали на Украину. А из Польши мы ехали на Урал, тоже думали, что страна дураков, ведь можно же было нас отправить на Украину. Уже потом когда учился в высших офицерских курсах "Выстрел", задал этот вопрос. Мне ответили, что под "целиной" проводили замаскированные учения по передислокации войск, ведь мы до последнего шурупа все строили на полигоне в Польше, а потом все это грузили в ж/д вагоны, сами в вагонах-теплушках,технику на платформах и уже на Урале мы все это разгружали более чем в 100 км от места стоянки, затем все грузили в свои машины и марш-броском добирались. Хотя потом оказалось, что рядом с местом стоянки была крупная ж/д стоянка. По прибытии на место восстанавливали автопарк, в точности как и в Польше.

и ответ:

О как! Всё можно объяснить, даже совершенно бессмысленный шаг))) Для отработки передислокации войск железнодорожным эшелоном не нужно было гонять отрывки частей по всему Союзу. Процесс погрузки, разгрузки легко отрабатывается на месте, а само следование - там что? Сидишь, да сидишь. И какая разница сколько - 1 день или месяц? Почти никакой - за исключением того, что временно лишаешь родной полк части техники - чем дольше, тем хуже. А ведь всё можно было сделать намного проще, при несравнимо меньших затратах (что в реале и происходило на учениях). Так что объяснение липовое с военной точки зрения. Да боевой техники с собой не брали, так о какой вообще "передислокации" могла идти речь)))

ни убавить ни прибавить  :D

0

826

Молчун написал(а):

Мы вообще то обсуждали неспобность деревни самой работать по своему участку,без физического оказания  помощи.По крайней мере об этом были мои постинги,котоыре Вы взялись комментировать

Ага...А конкретно постинг:

Молчун написал(а):

maik
1.
Какие сезонные рабочие? Автобатальоны из армии, куча задарма передаваемого снаряжения и техники

Вот с этой "кучей" и разбираемся... ;)

Повезло мужикам в 1974 году...всю технику оставили в народном хозяйстве....шло перевооружение на ЗиЛы и УрАЛы

1. Это со слов каких-то "мужиков" , что больше похоже на солдатские байки.
2. Народное хозяйство - это не только колхозы совхозы.

С этого форума интересней другой диалог.

- Технику на целине оставляли?

- Я был на целине" в 1975-м . И тоже в объеденном автобате\на базе автобата 20-й ТД\ . Мы вернулись со всей техникой. Как правило,на "гражданке" оставляли те автомобили,которые надо было списывать.

- Мы тоже оставляли только списанную технику, остальное все до последней доски, как привезли, так загрузили и увезли обратно.

Что ж, я был не прав - что-то оставляли. Но и размеры вашей "кучи" тоже оценили - "только списанную технику". И передавалось в условное "Народное хозяйство" и ни каких упоминаний о колхозах-совхозах и ярмарках типа "Южного порта".

Процесс погрузки, разгрузки легко отрабатывается на месте, .......Так что объяснение липовое с военной точки зрения

А в каком звании и должности служил этот военный стратег? С точки зрения рядового бойца и строевая подготовка и подшивание подворотничка - идиотское занятие.
Проверялось не умение отдельного бойца-водителя загонять и крепить технику на ж/д платформе, а способность транспортной системы СССР по переброске огромной массы войск на большие расстояния без парализации остальных перевозок, готовность и возможности мобилизационных структур и ресурсов, проводилась часть мероприятий по стратегической маскировке и введению вероятного противника в заблуждение относительно истинного расположения войск, объема перевозок по-настоящему военных грузов и пр.

Отредактировано Korkin (2015-06-07 14:16:14)

0

827

Korkin
1
"что больше похоже на солдатские байки" - Ну как я выше сказал -что вы отмахнетесь от любого такого свидетельства,   :longtongue:
Ваше право так делать.
Мне останется лишь с  удовольствием почитать ваши убедительные доводы ,основанные лишь на передовицах правды и красной звезды, как кипела боевая учеба,никто никуда технику не передавал , прапорщик/полковник Цеханович все придумал и т.п. (благо как я пишу 10-й раз -никакой официальной статистики подобному повсеместному явлению нет)

соответственно ваш второй пассаж про "этого форума интересней другой диалог" -аналогично можно указать -"что больше похоже на солдатские байки" и отмахнуться -типа чо вы это сюда принесли?
Что тут обсуждать в таком контексте и с таким подходам к доводам  -мне решительно не понятно..не говоря уже про то -чего вы потянули сюда какие то южные порты.
2.
Ничего к выше сказанному "военным стратегом" добавить не могу.
Какие то обрывочные подразделения,набранные там сям (по автобату с дивизи/соединения) -гоняли ,без счета , то туда то сюда, прчием -  без боевой техники и возимого эшелона запасов - где уж тут "отработки огромной массы войск"...
просто обычная безхозяйственность и путаница, только и всего... скрытая за громким "тра-ла-ла" с суровым нахмурением бровей
для сопобностей "загонять-закреплять" - равно как и для проверки расчетов и планов переброски при мобилизации-совсем другие учения проводятся

Отредактировано Молчун (2015-06-07 14:49:54)

0

828

Молчун написал(а):

что больше похоже на солдатские байки" - Ну как я выше сказал -что вы отмахнетесь от любого такого свидетельства,   
Ваше право так делать.

А вы действительно не видите разницы между "Повезло мужикам " и например, "Мне повезло"?
В моих примерах люди говорят от первого лица "Мы вернулись ..." , "Мы оставляли...". Эти люди отвечают за свои слова.
Было бы "Мне повезло, в 1974м мы оставили..." - это тоже можно было бы считать свидетельством.
А все рассказы из разряда "Везёт же людям!" я отношу к байкам.

0

829

Korkin
Я  пользуюсь общепринятыми и общедоступными источниками. Написать на форумах можно все что угодно (я могу зайти на тот фору и написать  "был на целине в 1969 году" - хотя я родился позже), все пользователи и все высказывания имеют критический подход  по крайней мере пока тот или иной не запомоил себя ложью разоблаченной). Почему один написав "мы - то то" а другой -""наш старший призыв -то то - различают на ложь и правду? или наоборот?  все - "солдатские байки и баста"
аналогичным образом  можно сказать и про рассказы того как трубопроводные партизаны,на учениях,  делали из старого комплекта труб водопровды и газопроводы (поулая взамен по моб.запасу новый) - уровень "солдатские байки" и не более
статистические и официальные данные -выглядят гораздо предпочтительнее,но их -попросту нету..
Другое дело что таки  "баек" -полным ,полном.

0

830

Молчун написал(а):

ну если смутно  - то зачем плодить сущности и выдумывать что то?

Это меня спрашивает человек, который говорит "почти задаром грузовики отдавали", но ничего не знает об их реальной стоимости, а сравнивает с ценой новой легковушки. Чем я-то хуже? Тем более, что мои предположения с реальностью вроде совпадают - в чем разница-то между количеством звеньев, которое пройдет автомобиль по пути из армии в народное хозяйство? Или вы думаете, что б/у грузовики армия назад не возвращала?

Молчун написал(а):

аналогичным образом  можно сказать и про рассказы того как трубопроводные партизаны,на учениях,  делали из старого комплекта труб водопровды и газопроводы (поулая взамен по моб.запасу новый) - уровень "солдатские байки" и не более

С этим вроде вообще никто не спорил в этой теме... Делали и делают до сих пор - все же слышали уже как т. Сердюков приказал инженерным подразделениям дорогу до санатория, который потом вместе с дорогой его зять т. Пузиков прихватизировал. Или вот недавно репортаж по тв видел, что уже при Шойгу военные железнодорожники около 20 км жел. дороги построили что бы возить технику на учения прям на полигон а не до ближайшей ж/д станции - местный очень благодарили, т.к. спасли этим их городок от ежегодного разорения - следовавшие на полигон и с полигона колонны военной техники там дороги ушатывали до безобразия.
В этом вопросе экономически эффективнее на народном хозяйстве тренироваться, чем на пустом полигоне строить дорогу или трубопровод из ниоткуда в никуда.

Молчун написал(а):

Для отработки передислокации войск железнодорожным эшелоном не нужно было гонять отрывки частей по всему Союзу. Процесс погрузки, разгрузки легко отрабатывается на месте, а само следование - там что? Сидишь, да сидишь.

Это с точки зрения конкретной военной части - все так просто. А вот пропустит ли железнодорожная система несколько тысяч дополнительных эшелонов движущихся из разных концов страны навстречу друг-другу без ущерба для функционирования остальных частей государственного механизма - большой вопрос. И решить его можно только послав эти эшелоны из разных концов страны и посмотрев что будет. А иначе будет как в современной РФ, когда после того как затеяли олимпийские объекты строить выяснилось вдруг, что ОАО "РЖД" у которого по отчетам все хорошо и красиво поток материалов для олимпийской стройки переваривает с большим трудом и с ущербом для обычного пассажирского и грузового сообщения.
Хотя вряд ли проверка готовности железной дороги - основной мотив для отправки армейских автобатов в народное хозяйство - полезное следствие, не более.

Отредактировано zamsheliy (2015-06-08 01:51:18)

0

831

zamsheliy
1 Это говорит вам человек -который на рассуждения типа "а сколько будет наценка после согласований и ведомтсвенных вещей" -спросил,что именно какой бизнесс-процесс имеется ввиду?
Вы мне ответили -типа "я не знаю"
ну так и я не знаю
Ну давайте выдумаем чтонибудь  чтоли? так?
2.
С шефской помощью? да уже страниц 10 спорим наверное.
Что касается "экономически выгодно учения на реальной работе" - то я согласен конечно. Но на мой взгляд  -еще более выгодно экномически развать экномику ,хозяйтсов инфраструктуру. А то странное дело получается - деревня не газифицирована (я боюсь ошибиться она полностью до сих пор не газифицирована) -а зато заскладированы войсковые комплекты снаряжения,инжереного имущества  и тех же трубопроводов в огромных просто масштабах (ЕЯНО было порядка 40 общевойсковых фронтовых, армейских и корпусных комплектов у нас) и гниют в ожидании броска на Муданьцзян и Ла-манш (ожидания совершенно невероятного в том смысле что насыщение ядерынми средствами и угроза всеобщей ядерной войны делало такие броски бессмысленными ).
3.
Сравнение стратегических переревозок с целинными батами -своершнно смешно и нелепо.
Провезет ли ЖД пару тысяч эшелонов (по всей стране)с автобатальонами за 6-8 месяцев ? конечно -масштаб хозяйственных (да и прочих военных) перевозок на 2-3 порядка выше
для стратегических перевозок  нужны проверки не "тысяча эшелонов за 3-4 месяца" -а тысячи эшелонов вот именно на этом участке в этом вот направлении (отнюдь не из Польши на Урал,а на встречу из Урала в Украину)- проверка пропускнйо споосбности и погрузочной - да не за месяцы, а за недели,может даже- дни

0

832

Молчун написал(а):

С шефской помощью? да уже страниц 10 спорим наверное.

давайте дальше об этом. ведь Вы утверждаете, что без посторонней помощи колхозы и совхозы не справятся. и тут хороший пример с Крестецкой фабрикой и  совхозом «Амосовский» (ведь Вы ж сами выбрали это).
1. совхоз «Амосовский» был организован в 1960 г. а Вы ссылаетесь на Постановление РК КПСС и Райисполкома №241 от 8 сентября 1979 года. а что в том постановлении то? это закрепили за фабрикой ферму. почему нужно такое постановлении? дело в том, что фабрика и совхоз относятся к разным министерствам. и потому нужно специальное постановлении, что бы фабрике отдать эту ферму.
2. по поводу 6 тракторов. да, а сколько в самом совхозе имелось тракторов? и кто будет давать трактора для заготовки кормов для самой фабрике?
3. о направлении рабочих. там пишется о бригаде в 10-30 человек. но сколько работников было в самом совхозе?

да, кто нибудь возьмет и напишет, как село оказывало шефскую помощь этой фабрике  ;)

0

833

Молчун написал(а):

деревня не газифицирована

не все сразу делается.
первое что сделали - провели электричество.
затем начали устанавливать плиты с газовыми баллонами.
тем более газ дешевый не сразу появился. для начала вспомним, что знаменитый газопровод  Уренгой — Помары — Ужгород был построен в 1983 г. да и в городе только в конце 90-х гг в РФ отопление с угля перешли на газ

0

834

maik
1. За фабрикой,постановлениями,  не "закрепляли ферму" - а совхоз (в котором могло быть разные хозяйственные объекты  -в т.ч. и фермы), другим постановленеим -давали задание на заготовку кормов
2. сколько  в этом конкретном совхозе было тракторов -неизвестно. Но если вы понмите собсвтенные отсылки к данным, то по ним  - в среднем по стране на каждый совхоз было примерно по 50 тракторов, В 1939 году Амосовская и Крестцкие МТС имели " 66 тракторов, 12 комбайнов, 30 грузовиков и другие сельскохозяйственные машины и инвентарь". (http://www.kresttsy.ru/node/412)... думаю что примерный диапазон оснащения свх Амосовский можно себе предсавить как близкий к этим цифрам.
3. "Всего в совхозе (по данным районного архива) трудилось более 500 человек" (http://www.kresttsy.ru/node/1157)
Насчет шефской помощи этой фабрики (или "вообще" явления по стране) - то я извините не в курсе такого. Не могу отрицать что такого явления вообще не было (может и было) - то обратный процесс (помощь от грода к деревне) был более всеобъмлющ
4.
Да, не спорю - процесс постепенный. Поэтому газифицировать деревню -сразу не получалось,да и сейачс есть места без газифкации. А вооружение  и снаряжение, 200 комплектов общевойсковых соединений, порядка 40-50 комплектов частей усиления фронт,армия,корпус  -уже получилось в 60- 70-егоды . Плюс аналогичные суровые цифры  - для авиации, флота и т.п и т.д....Это при том что РВСН имели порядка 30-40 ракетных дивизий, что вкупе с тактическим ядерным оружием - делало вопрос вооруженного противоборства не в формате бросков к Ла-маншу и на Муданьцзян, а выживания целых континентов как биолигических районов жизни...
месторождение Ургеной октрыто в 66 году, добыча начата в 1978 , в общем -  газифкация это да -не все сразу...

Отредактировано Молчун (2015-06-08 11:01:11)

0

835

Честно говоря немного ошарашен, кроме мата пока ничего не лезет в голову. Как можно выпускать тома про Голод 1932-1933, писать книги, и терять самое главное? Вообще в голове не умещается. Ну вы в курсе, что голод был,  а подлый Сталин из страны зерно вывозил. Те кто продвинут в теме, знают что с 1 апреля 1933 года экспорт зерновых прекратили. А все оказывается еще интересней.  Экспорт продовольственного зерна прекратили (внимание!), с 25 декабря 1932 года, и под карами уголовными и партийными велели всем продовольствие экономить внутри страны. Из экспорта оставили только ручеек для Монголии. Это как грится полбеды, ибо как мы уже выясняли, на конец 1932 года приходится пик внешней задолженности. И закрывали его… короче, чем только не закрывали. Сгребли все золото, пустили на продажу предметы антиквариата, даже золотосодержащие отходы и те впаривать стали. Под  залог шел товар в портах, немцев, и не только,  уговаривали дать фирменные кредиты, с условием что на половину этих кредитов у них же и товар купим.

Так же мы уже выяснили, что в 1932 году, государство очень хитро проводило «чрезмерные заготовки» (нынешняя офиц. версия) путем четырехкратного снижения плана (раз, два, три). Угадайте кто предложил второе снижение? Молодцы, берите пирожок. Да, тот самый товарищ Сталин. А кто предложил третье? Тот самый товарищ Молотов (пирожок верните на место).

Постараюсь в ближайшее время подробней все расписать, но ждет нас много открытий чудных.

http://lost-kritik.livejournal.com/42423.html

0

836

Молчун написал(а):

За фабрикой,постановлениями,  не "закрепляли ферму" - а совхоз (в котором могло быть разные хозяйственные объекты  -в т.ч. и фермы), другим постановленеим -давали задание на заготовку кормов

для того, что бы совхоз выделил для фабрики ферму и нужно было решение райкома. ведь совхоз и фабрика подчиняются разным министерствам.

Молчун написал(а):

на каждый совхоз было примерно по 50 тракторов

мы можем только делать предположение. тем более этот совхоз был создан на базе нескольких колхозах. но 6 тракторов - это всего 12 % от 50 тракторов

Молчун написал(а):

"Всего в совхозе (по данным районного архива) трудилось более 500 человек"

в процентном отношении 10-30 человек сколько составляет?

0

837

Молчун написал(а):

на рассуждения типа "а сколько будет наценка после согласований и ведомтсвенных вещей"

Ааа, понятно, не понял получается я ваш вопрос просто. Я думаю никакой "наценки" в советской системе не было бы сколько бы министерств и ведомств грузовик не прошел по пути обратно из армии в колхоз. Просто что бы сопоставлять цены этих "аукционов невиданной щедрости" неплохо бы знать по какой стоимости аналогичные грузовики полученные "традиционным" способом на баланс колхоза ставились.

Молчун написал(а):

Но на мой взгляд  -еще более выгодно экномически развать экномику ,хозяйтсов инфраструктуру. А то странное дело получается - деревня не газифицирована (я боюсь ошибиться она полностью до сих пор не газифицирована)

Не газифицирована. И вся, боюсь не будет никогда. И это в условиях когда газ стоит дорого, газифицирующие организации получили возможность громадные деньги за газификацию с народа собирать, а народ по сравнению с ценами на уголь получил возможность солидно экономить, не говоря уже об удобстве - т.е. присутствуют стимулы с обеих сторон. Вложения требуются огромные что бы обеспечить газификацию удаленных от имеющихся газопроводов населенные пункты. А в советской системе не было не лишних труб, уголь стоил как и газ копейки и если газифицировать все появилось бы проблема куда этот уголь девать, очень негибка советская система.

Молчун написал(а):

Сравнение стратегических переревозок с целинными батами -своершнно смешно и нелепо.
Провезет ли ЖД пару тысяч эшелонов (по всей стране)с автобатальонами за 6-8 месяцев ? конечно -масштаб хозяйственных (да и прочих военных) перевозок на 2-3 порядка выше
для стратегических перевозок  нужны проверки не "тысяча эшелонов за 3-4 месяца" -а тысячи эшелонов вот именно на этом участке в этом вот направлении (отнюдь не из Польши на Урал,а на встречу из Урала в Украину)- проверка пропускнйо споосбности и погрузочной - да не за месяцы, а за недели,может даже- дни

Именно встречные потоки ресурсов характерны для военных перевозок: от фронта едут раненые, техника поврежденная, эвакуируемые предприятия и люди, а к фронту эшелоны со снабжением, новой техникой, со свежими воинскими частями с другого конца страны. А ведь кроме автобатов еще и объемы гражданских перевозок возрастали, наше автохозяйство, к примеру, одно время помогало урожаи на целине убирать, а вместо него урожай вывозить колхозам военные помогали, кроме того от сельского хозяйства в обратную сторону эшелоны с сельхозпродукцией шли... Мне кажется, вполне сравнимые объемы и характер перевозок советская уборочная с войной генерирует.

Молчун написал(а):

А вооружение  и снаряжение, 200 комплектов общевойсковых соединений, порядка 40-50 комплектов частей усиления фронт,армия,корпус  -уже получилось в 60- 70-егоды . Плюс аналогичные суровые цифры  - для авиации, флота и т.п и т.д....Это при том что РВСН имели порядка 30-40 ракетных дивизий, что вкупе с тактическим ядерным оружием - делало вопрос вооруженного противоборства не в формате бросков к Ла-маншу и на Муданьцзян, а выживания целых континентов как биолигических районов жизни...

Это нам легко умозаключения такие делать в мире прожив полсотни лет, тогда решения принимали люди, которые все ужасы войны на себе перенесли. Для них за нехваткой чего-то для армии или гражданской обороны вполне реальные сотни, тысячи, а то и миллионы трупов виделись. Поэтому и решения такие были - как у человека у которого квартиру пару раз обокрали и он после этого начинает существенную часть своих средств не на восстановление своего благосостояния тратить, а на новую особо прочную дверь, заумную сигнализацию и т.п.

Отредактировано zamsheliy (2015-06-08 12:50:10)

0

838

Zaklepkin

"И шо" (с) должно было значить этот эксперссивный пост в ЖЖ?
некоторые статистические данные:
Экспорт зерновых помесячно 31-33
http://istmat.info/node/8843
по годам (в т.ч. и другие показатели)
http://www.km.ru/economics/2014/02/11/i … ii-chast-4
по хлебозаготовкам и урожаям
http://istmat.info/node/21358

так сказать  - шоб почитать чегонить, кроме мата :)
можно видеть что
1. "1 апреля 1933 года экспорт зерновых прекратили" -мягко говоря не верное утверждение
2. "в четыре раза снизили госзаготовки" -тоже
3. Взаимосвязи между голодом и ростом экспорта не прослеживается (да и целью коллективизации , в том или ином конексте повтояремого от источников к источнику, было не увеличение экспорта а увеличение "товарного хлеба") - хотя в первые два (29-30) года коллективизации экспорт резко скаканул (и упал)

Отредактировано Молчун (2015-06-08 12:54:39)

0

839

maik
1.
С чего вы так решили? Совхоз как субъект хозяйствования вполне был уполномечен ершать вопросы аренды,заключения договоров и т.п. вещи. Он же помещения фермы не дарил.
2.
ага 12% -я это написал примерно страниц 7 назад. Всего 12% или целых 12% - котоыре работают (за счет шефской помощи) и пополняют произведенный фонд работ ,буквально сказать - с нулевой себестоимостью для совхоза. МОжно обязать шефов не 12% тракторов заиметь.а 22 или 32 % или 52%., плюс укомплектуют экипажем и обеспечат ремонтом -все за свой чет (надо лишь покрепче насадить на кукан в райокоме - директора фабрики) и я вам тогда не 38.7% рентабельности колхоза  нарисую,а 98.7%
3.
Ну а вы сами посчитете ведь.верно?
zamsheliy
1.
Да неплохо было бы знать - когда и как грузовые машины получались еще где то за 800-2000рублей - 3-6 месячных зарплаты сельскохозяйственного рабочего(см. выше maik про свою зп отписался)
2.
да,насчте того что никогда все не будет газифицировано -я в общем то согалсен, какя нибудь Якутия или глубинка Красноярска,какие нибудь чащобы или лесные пущи...у нас у Беларуси,я вот погуглил для интереса, уровень газификации квартировладений-домовладений сельской метсности составляет 32% , населенных сельских пунктов -70% (т.е. не  все дома в газифицированной деревне имеют подведенную газотрубу)
3.
Я еще раз повторюсь - что тысячи эшелонов - это проценты,даже доли процентов к возомжносятм ЖД сообщений. Для првоерки отработки прпоускнйо системы (т.н. "паровозо-пары"), тех или иных станций (скорость погрузки-загрузки) провидисль своершенно другие учения, равно как и совершенно различные  - тренировки войск к перевозкам (с техникой,запасами и т.п.).
пенять на эти автобаты как о некоей отработке - бесмысленно, их нагрузка на Жд сообщение - слишком малая доля ..
просто безалаберностьи ошибки планирования и только
4.
Отчего же мне легко -а им нет?
"те люди" за свои правильные решения (я имею ввиду управляющий класс, т.н. "элиту" или "номенклатуру") получали (и получают) очень хорошие блага (как впрочем и в любой стране так) - именно чтобы решения были разумными и взвешенными (т.с. отбор+ мотивация в одном флаконе), а сами они  (конкретные личности) как водиться пищщом лезли  наверх -порулить,никто их силком на вершинку олимпа не тянул

я поэтому никакой скидки на их личные впечатления не могу делать,извините.... поэтому за те блага которые имеют правящие элиты (я еще раз повторюсь -что считаю номральным бенефиции и преференции котоыре правящий класс получает и имеет,в любой стране и в любом итсорическом периоде) -ожидаю разумных и взвешенных,дальновидных решений...

и оставляю себе право -эти решения (особенно ввиду явной ущербности и вымороченности) -критиковать без всякой жалости и скдки на "личные впечатления и воспоминания" той или иной руководяющей личности

Очень впечатлительный кто то там навреху? Ну так иди нахер ,с поста генсека/президента/преьмера, старый впечатлительный козел - клубинику выращивай на даче и мемуары пиши,чо ты лез в верхнее креслице тогда  , с такой хрупкой нервной системой?
PS
К тому же,по тематике применения ЯО , можно ометить что  концептуальные термины типа "некотролируемая ядерная эсклация" (это западный термин, прдположу что у анс был аналогичный,по крайней мере этот западный -у нас изветсен достаточно широко) были разработаны  уже в 60-е годы, равно как и созданы программы и автоматизирвоаныне системы моделирующие применнение (робкие ручейки сведений , про систему обработки и расчетов, кстати показывают что подоходы в этом моделировании менялись раз от разу так сказать коньюктурно-см.напимер воспомниания Постникова).

Отредактировано Молчун (2015-06-08 14:37:54)

0

840

Молчун написал(а):

Очень впечатлительный кто то там навреху? Ну так иди нахер ,с поста генсека/президента/преьмера, старый впечатлительный козел - клубинику выращивай на даче и мемуары пиши,чо ты лез в верхнее креслице тогда  , с такой хрупкой нервной системой?

Тем не менее, одним из аспектов подготовки к "жизни в условиях ядерной войны" является создание системы Госрезерва. Которая позволила избавиться от проблемы голода в неурожайные годы, да и сейчас помогает в случае каких-то ЧС либо рыночных неурядиц. Хотя казалось бы та же фигня, что и со стратегическими запасами армейскими - многие тонны продовольствия, иногда дефицитного стаскиваются на склады и хранятся там вместо того что бы приносить пользу обществу. Этот аспект советской увлеченности подготовкой к глобальной войне почему-то никто не критикует.

Молчун написал(а):

Да неплохо было бы знать - когда и как грузовые машины получались еще где то за 800-2000рублей - 3-6 месячных зарплаты сельскохозяйственного рабочего(см. выше maik про свою зп отписался)

1) Уже сошлись же на том, что цена на грузовик сильно зависит от его возраста и отработанных им тонно-киллометров.
2) Цены в СССР - одна сплошная магия. О реальности их или нереальности можно только применительно к потребительскому рынку говорить, т.к. существовала продажа с рук, спекуляции, которые позволяли реальность этих цен как-то определить. В остальной части экономики СССР цены нужны были только что бы как-то дисциплинировать участников экономических взаимоотношений.
К примеру, "копейка" продававшаяся в СССР за 5-5,5 тыс. рублей при экспорте в США и Канаду обходилась тамошнему населению в примерно такую же сумму только в долларах США, пересчитайте по официальному курсу - получите, что продавали их за бесценок, сильно валюта нужна была (там их кстати и покупали во многом потому, что это самая дешевая машина на рынке была), а если по курсу спекулятивному пересчитать, то получится, что, напротив, советские граждане их за бесценок получали.
Не удивлюсь, если окажется, что в советской экономике грузовик мог дешевле легковушки стоить.
3) если 800-2000 рублей было бы так дешево, то колхозники бы сметали эти грузовики не глядя в надежде собрать потом из двух-трех один работающий.

0