СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Первая мировая война » Авиация в Первой мировой войне


Авиация в Первой мировой войне

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Создал по запросу

0

2

Численность самолетов в армиях противоборствующих государств росла неравномерно. Во Франции численность самолетов возрсола в 23 раза и составило более 3 тыс. самолетов, в Германии в 11,2 раза (2710 самолетов), а в России только в 2,2 раза (590 самолетов).

0

3

Кто смотрел наш фильм по телеку? Там что-то про империю в названии было. Там показали как немцы сбрасывали во время ПМВ с самолетов металлические оперенные стрелки по скопленим пехоты - ну и естественно пробивали солдат насквозь. Насколько часто применялось это оружие в ПМВ? Или это выдумка режиссеров?

0

4

Вспоминаю фильм, но уже про Гражданскую войну. Там был эпизод когда показывали летчикам металлические оперенные стрелки. Летчикам говорили, что это эффективное средство для борьбы с конницей. Такая стрелка должна была пробить всадника и лошодь.

0

5

maik написал(а):

а в России только в 2,2 раза (590 самолетов).

В России не было развитой авиапромышленности, от куда возростать то было численности?

0

6

Так в России много чего не было. И даже основной парк авиации, если я не ошибаюсь, предствлял импортные самолеты

0

7

Хватало и своих, бюрократия понимаешь ли ...

0

8

В начале Первой мировой войны военные пилоты на фронте встретили Муромцев острым разочарованием. Это отношение находилось в остром противоречии с довоенным энтузиазмом перелетов Игоря Сикорского и его воздушных кораблей. Негативный отклик военных пилотов имел много причин: неудача двигателей Сальмсон, задержки в создании отдельной эскадрильи Муромцев, плохая организационная работа армии и неудачи ИМ-1. (http://militera.lib.ru/h/finne/05.html)

0

9

10V написал(а):

Хватало и своих, бюрократия понимаешь ли ...

Я считаю, что это не бюрократия. ИМХО - наша промышленность в этот период ничего не могла сделать вовремя.

0

10

В России за время войны построили 3000 самолетов по французким образцам. Только два типа самолетов были русскими (самолеты Сикорского ("Илья Муромец") и летающие лодки Григоровича). Однако все моторы были заграничного происхождения. В значительной части парк Русской армии пополнялся ввозмо французких и английских самолетов. По сравнению, Франция выпустила 51 тыс. самолетов, Англия - 55 тыс., Германия - 46 тыс. самолетов.

0

11

otvaga2 написал(а):

показали как немцы сбрасывали во время ПМВ с самолетов металлические оперенные стрелки по скопленим пехоты - ну и естественно пробивали солдат насквозь.

лично видел ети самые стрелки - сантиметров в 15 длиной, высыпали над идущими колоннами - достаточно еффективно для того времени. но продолжалось недолго - заменили на бомбы, которые скидывали вручную.

0

12

Или это выдумка режиссеров?
Подобное оружие разработали британцы для применения  в первую очередь по кавалерии. Длина железяки составляла 12см, вес до 100г, сбрасывались с высоты порядка 1500м из ящиков по 500шт. Однако, как приходилось читать, эффективность этого оружия была не очень высока.

Я считаю, что это не бюрократия. ИМХО - наша промышленность в этот период ничего не могла сделать вовремя.
Видимо, имела место и бюрократия и общая технологическая отсталость. Ахиллесовой пятой было производство движков - единственный РУССКИЙ, производившийся более-менее серийно самолёт, "Илья Муромец", и тот оснащался "Санбимами". Вот здесь сыграла роль бюрократия: на "Руссо-Балте" предполагали производить и разрабатывать авиадвигатели, но из-за отсутствия интереса государства плюнули и забыли...

0

13

Да, отсталось просто ужасная, куда не посмотри. Даже отмечается, что гордость русского воздушного флота оснащен заграничными двигателями.

0

14

iliq написал(а):

лично видел ети самые стрелки - сантиметров в 15 длиной, высыпали над идущими колоннами - достаточно еффективно для того времени. но продолжалось недолго

Были разные. От 7 см до 19.
В выходные свои размещу интересный материальчик по ним.

0

15

О становлении и развитии авиации в России до 1914 г. написано немало, поэтому обратимся лишь к нескольким эпизодам, связанным с обретением опыта использования аэропланов в военных целях. Осенью 1911 г. в маневрах Варшавского военного округа приняли участие пять самолетов "Фарман", пять "Блерио" и дирижабль. Авиаотряды располагались в непосредственной близости от штабов корпусов и вели по их заданию разведку тыла "противника". Летчики с высоты 600 м (такая высота признавалась безопасной от ружейного и пулеметного огня) точно определяли места дислокации и количество войск. Лейтенант Дыбовский и подпоручик Гельгар произвели аэрофотосъемку, результаты которой были признаны весьма положительными. Кроме разведки, авиаторы осуществляли связь между штабами и крупными соединениями войск, главным образом, кавалерии, действовавшей в отрыве от главных сил. Эти маневры подтвердили способность авиации выполнять боевые задачи. На эффективность нового рода войск указал начальник Генерального штаба в специальной докладной записке "Об участии авиационных отрядов Отдела Воздушного флота в маневрах войск Варшавского военного округа". В частности, он подчеркнул, что "... именно благодаря хорошо организованной воздушной разведке командование "южной группы войск" получило достоверные сведения о расположении войск "противника".

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.), т. к. военный министр запретил участвовать в боевых действиях военным пилотам. Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии, и авиацию стали готовить к войне.
http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

Отредактировано maik (2009-11-03 20:50:44)

0

16

Тогда вот еще один эпизод из того же фильма:
Стоит батарея наших дальнобойных орудий. Прилетает немецкий дирижабль - зависает. С него вниз спускается корзина с двумя немацами - и они сверху с наглыми рожами начали швырять бомбы по наши пушкам. Ответный оружей ный огонь быстро пресекли два прилетевших биплана. Когда всю батарею разнесли - корзину подняли назад - и дирижабль тю-тю!
Такое тоже было?

0

17

Не, ну это, конечно, полная фигня!

0

18

В боях под Верденом в 1916 г. немцы впервые в истории захватили господство в воздухе.

0

19

romman написал(а):

Видимо, имела место и бюрократия и общая технологическая отсталость. Ахиллесовой пятой было производство движков - единственный РУССКИЙ, производившийся более-менее серийно самолёт, "Илья Муромец", и тот оснащался "Санбимами".

при том что в то время в общем то самолёт кроме двигателя можно было производить на мебельной фабрике (конечно не считая металлического юнкерса но тот появился уже под занавес). Так что фактически авиапром был тождественен производству двигателей.

0

20

Петрович написал(а):

Так что фактически авиапром был тождественен производству двигателей.

При этом 80-90% двигателей импортировали, в основном из Франции и Англии.

0

21

Русские асы Первой Мировой
Штабс-капитан А.А.Казаков - 17 побед (неофициально - 32) + 1 в Гражданскую войну
Казаков Александр Александрович (1891-1919), величайший из русских летчиков-истребителей Первой Мировой войны, получил 16 боевых наград, в том числе 3 британских - орден "За боевые заслуги", "Военный крест" и крест "За летные боевые заслуги", и французский орден Почетного Легиона. Официально имел 17 побед (не считая большевистского аэроплана, сбитого в Гражданскую войну), однако по его словам, он не знал, сколько сбил самолетов на самом деле. На фотографии в книге у Казакова погоны полковника (русского). Был суеверен, всегда летал с иконой св. Николая. В начале войны служил кавалерийским офицером, обучился на летчика в конце 1914, первого противника ("Альбатроса"-корректировщика артиллерии) сбил 18 марта 1915 - таранив его якорем на тросе (собственное изобретение). Однако поскольку Казакову самому пришлось совершить аварийную посадку, впоследствии он перешел к стандартной тактике - заходя снизу в хвост противнику. 20 августа 1915 назначен командиром 19-й эскадрильи Воздушного Корпуса, в 1917 - командиром вновь созданной 1-й истребительной группы, состоявшей из 4 эскадрилий. На хвостах всех самолетов группы были изображены черепа с костями. Группа прекратила существование в конце 1917, в результате подрыва большевиками дисциплины среди солдат. Летом 1918 Казаков и еще 34 русских офицера присоединились к британским частям, высадившимся в Архангельске и Бакерице. 1 августа 1918 Казаков получил звание майора Королевских ВВС и назначен командиром Славяно-Британского эскадрона. Казаков блестяще командовал эскадроном в течение года, но после того как британцы решили вывести свои войска из России, впал в уныние и 3 августа 1919 сел в свой самолет, взлетел, резко набрал высоту и спикировал в центр аэродрома. Он умер, не сказав ни слова.

0

22

И ещё немного в тему:

Эдуард Вильгельм Александр Мартинович Пульпе (таково полное имя этого летчика), родился 22 июня 1880 года в Риге. Его родители, имевшие собственный магазин, были людьми весьма состоятельными и дали сыну хорошее образование. Прекрасно разбираясь в математике, Пульпе занялся строительством собственного самолета. По словам близко знавших его людей, построил его осенью 1911 года и даже летал на нем над Рижским взморьем !
Окончив Александровскую гимназию, Эдуард уезжает в Москву и поступает на физико - математический факультет университета. По окончании учебы он едет в Германию, затем преподавал математику в Москве, а еще позднее - в одной из Рижских гимназий.
В 1912 году Пульпе уезжает во Францию, где пройдя курс обучения, в одной из летных школ на самолете "Депердюссен", получил диплом авиатора N:1571 от 19 декабря 1913 года. Там, во Франции, его и застала война.
В ноябре 1915 года Эдуард добровольно вступил в ряды французской армии и, получив звание сержанта, стал летчиком - истребителем. 23 сентября 1915 года Эдуард в одиночку вылетел на бомбардировку железнодорожного вокзала, занятого противником. Уже после сброса бомб Пульпе был атакован вражеским истребителем, его самолет получил тяжелые повреждения - пробит топливный бак, перебиты тросы управления... Несмотря на это, Пульпе долетел до своего аэродрома и посадил израненную машину !
20 марта 1916 года Пульпе атаковал три самолета противника на его территории. В ходе упорного боя сумел поставить врага в невыгодное положение, сбил один немецкий самолет и, несмотря на то, что его аэроплан был поврежден, благополучно вернулся на свой аэродром.
31 марта 1916 года адьютант 23-й эскадрильи Эдуард Пульпе вновь атаковал два вражеских самолета. Один сбил, другой обратил в бегство и возвратился на сильно поврежденном самолете. В воздушных боях под Верденом Пульпе дважды пришлось сойтись с восьмеркой немецких аэропланов. Но, несмотря на явное неравенство сил, ему удалось уничтожить два вражеских истребителя. Однажды Пульпе на поврежденном самолете приземлился во вражеском тылу. К нему на помощь пришел французский летчик Боббо - сел рядом с потерпевшим аварию. Вместе они подожгли аппарат Пульпе, чтоб не достался врагу, и улетели на самолете Боббо. За свои подвиги, одержанные в небе Франции, Эдуард Пульпе был награжден Орденом Почетного легиона.
За бесстрашие и горячность, с которыми он вел бой, французы прозвали его "летчиком с вулканом в сердце". Так же мастерски воевал Эдуард и на фронтах Отечества. С началом боев на Ковельском направлении он сбил, по рассказам очевидцев, три немецких самолета, которые рухнули на территорию, занятую врагом, и потому засчитаны не были ( по другим источникам, ему была засчитана лишь одна победа, 1 июля 1916 года, достоверность которой не вызывала сомнения ).
Весной 1916 года французское командование для оказания поддержки нашей авиации направило в Россию три эскадрильи своих летчиков, многие из которых были распределены по фронтовым авиаотрядам. Среди прибывших только один пилот - латыш Эдуард Пульпе - им ел на своем счету 5 побед в воздухе и был награжден Военным крестом с 5-ю пальмами (каждая пальма - сбитый аэроплан противника). В России он летал в составе 8-го истребительного авиаотряда на "Ньюпоре-11", оборудованном пулеметом. В отряде только часть машин имела пулеметное вооружение, поэтому Пульпе испытывал некоторую неловкость перед товарищами. - Вы все скромничаете, Эдуард Мартынович, - пожурил его при всех командир авиагруппы, прилетевший в отряд. Он и рассказал об этих победах офицерам. - Вы ставите меня в довольно неловкое положение, господин капитан, - насупился Пульпе. - Порядок для всех один, да и не это главное. Важно стать здесь хозяевами воздуха, полностью закрыть небо для противника...
В своем последнем вылете Пульпе встретился с тремя "фоккерами" и без промедления вступил с ними в схватку. Вскоре силы врага увеличились до 5 самолетов ! Но летчик и не думал выходить из боя. Вот уже два поврежденных "фоккера" пошли к земле. Но в одной из атак врагу удалось прошить "Ньюпор" Пульпе пулеметной очередью... Пульпе и раненным продолжал вести бой. На какой то миг на высоте 300 метров ему удалось справиться с покалеченным "Ньюпором" - вывести его из штопора, появилась надежда, что машину удастся посадить, но...
Бой проходил на глазах у нашей пехоты. К упавшему самолету тут же подбежали солдаты, пилот был еще жив. Он простонал: "Пить..." - и скончался на руках русских солдат, на родной земле. Прах героя с почестями был отправлен на его родину - в Ригу.

0

23

Российская армейская авиация в I мировой войне
http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.), т. к. военный министр запретил участвовать в боевых действиях военным пилотам. Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии, и авиацию стали готовить к войне.

Кампания 1914 года

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: ..........

0

24

Bosun написал(а):

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: ..........

А получилось так, что псоле вонйны самым малочисленным

0

25

maik написал(а):

А получилось так, что псоле вонйны самым малочисленным

Неудивительно, если вспомнить чем, это закончилось в России.

0

26

http://img12.imageshost.ru/img/2010/07/23/image_4c49ba2b7201d_small.jpg
Вими

0

27

В первой мировой авиации как таковой не было. Кукурузники конечно были, но это так сказать антиквариат. В России вообще практически самолетов не было.

0

28

Makas1992 написал(а):

В первой мировой авиации как таковой не было.

не верное представление. авиация была и играла очень большую роль  :)

0

29

Makas1992 написал(а):

В России вообще практически самолетов не было.

точнее мало, обратити внимание на западный фронт германии

0

30

злодеище написал(а):

точнее мало

В России не было своего производства авиамоторов, где же взять самолетов?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Первая мировая война » Авиация в Первой мировой войне