СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Первая мировая война » Авиация в Первой мировой войне


Авиация в Первой мировой войне

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Создал по запросу

2

Численность самолетов в армиях противоборствующих государств росла неравномерно. Во Франции численность самолетов возрсола в 23 раза и составило более 3 тыс. самолетов, в Германии в 11,2 раза (2710 самолетов), а в России только в 2,2 раза (590 самолетов).

3

Кто смотрел наш фильм по телеку? Там что-то про империю в названии было. Там показали как немцы сбрасывали во время ПМВ с самолетов металлические оперенные стрелки по скопленим пехоты - ну и естественно пробивали солдат насквозь. Насколько часто применялось это оружие в ПМВ? Или это выдумка режиссеров?

4

Вспоминаю фильм, но уже про Гражданскую войну. Там был эпизод когда показывали летчикам металлические оперенные стрелки. Летчикам говорили, что это эффективное средство для борьбы с конницей. Такая стрелка должна была пробить всадника и лошодь.

5

maik написал(а):

а в России только в 2,2 раза (590 самолетов).

В России не было развитой авиапромышленности, от куда возростать то было численности?

6

Так в России много чего не было. И даже основной парк авиации, если я не ошибаюсь, предствлял импортные самолеты

7

Хватало и своих, бюрократия понимаешь ли ...

8

В начале Первой мировой войны военные пилоты на фронте встретили Муромцев острым разочарованием. Это отношение находилось в остром противоречии с довоенным энтузиазмом перелетов Игоря Сикорского и его воздушных кораблей. Негативный отклик военных пилотов имел много причин: неудача двигателей Сальмсон, задержки в создании отдельной эскадрильи Муромцев, плохая организационная работа армии и неудачи ИМ-1. (http://militera.lib.ru/h/finne/05.html)

9

10V написал(а):

Хватало и своих, бюрократия понимаешь ли ...

Я считаю, что это не бюрократия. ИМХО - наша промышленность в этот период ничего не могла сделать вовремя.

10

В России за время войны построили 3000 самолетов по французким образцам. Только два типа самолетов были русскими (самолеты Сикорского ("Илья Муромец") и летающие лодки Григоровича). Однако все моторы были заграничного происхождения. В значительной части парк Русской армии пополнялся ввозмо французких и английских самолетов. По сравнению, Франция выпустила 51 тыс. самолетов, Англия - 55 тыс., Германия - 46 тыс. самолетов.

11

otvaga2 написал(а):

показали как немцы сбрасывали во время ПМВ с самолетов металлические оперенные стрелки по скопленим пехоты - ну и естественно пробивали солдат насквозь.

лично видел ети самые стрелки - сантиметров в 15 длиной, высыпали над идущими колоннами - достаточно еффективно для того времени. но продолжалось недолго - заменили на бомбы, которые скидывали вручную.

12

Или это выдумка режиссеров?
Подобное оружие разработали британцы для применения  в первую очередь по кавалерии. Длина железяки составляла 12см, вес до 100г, сбрасывались с высоты порядка 1500м из ящиков по 500шт. Однако, как приходилось читать, эффективность этого оружия была не очень высока.

Я считаю, что это не бюрократия. ИМХО - наша промышленность в этот период ничего не могла сделать вовремя.
Видимо, имела место и бюрократия и общая технологическая отсталость. Ахиллесовой пятой было производство движков - единственный РУССКИЙ, производившийся более-менее серийно самолёт, "Илья Муромец", и тот оснащался "Санбимами". Вот здесь сыграла роль бюрократия: на "Руссо-Балте" предполагали производить и разрабатывать авиадвигатели, но из-за отсутствия интереса государства плюнули и забыли...

13

Да, отсталось просто ужасная, куда не посмотри. Даже отмечается, что гордость русского воздушного флота оснащен заграничными двигателями.

14

iliq написал(а):

лично видел ети самые стрелки - сантиметров в 15 длиной, высыпали над идущими колоннами - достаточно еффективно для того времени. но продолжалось недолго

Были разные. От 7 см до 19.
В выходные свои размещу интересный материальчик по ним.

15

О становлении и развитии авиации в России до 1914 г. написано немало, поэтому обратимся лишь к нескольким эпизодам, связанным с обретением опыта использования аэропланов в военных целях. Осенью 1911 г. в маневрах Варшавского военного округа приняли участие пять самолетов "Фарман", пять "Блерио" и дирижабль. Авиаотряды располагались в непосредственной близости от штабов корпусов и вели по их заданию разведку тыла "противника". Летчики с высоты 600 м (такая высота признавалась безопасной от ружейного и пулеметного огня) точно определяли места дислокации и количество войск. Лейтенант Дыбовский и подпоручик Гельгар произвели аэрофотосъемку, результаты которой были признаны весьма положительными. Кроме разведки, авиаторы осуществляли связь между штабами и крупными соединениями войск, главным образом, кавалерии, действовавшей в отрыве от главных сил. Эти маневры подтвердили способность авиации выполнять боевые задачи. На эффективность нового рода войск указал начальник Генерального штаба в специальной докладной записке "Об участии авиационных отрядов Отдела Воздушного флота в маневрах войск Варшавского военного округа". В частности, он подчеркнул, что "... именно благодаря хорошо организованной воздушной разведке командование "южной группы войск" получило достоверные сведения о расположении войск "противника".

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.), т. к. военный министр запретил участвовать в боевых действиях военным пилотам. Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии, и авиацию стали готовить к войне.
http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

Отредактировано maik (2009-11-03 20:50:44)

16

Тогда вот еще один эпизод из того же фильма:
Стоит батарея наших дальнобойных орудий. Прилетает немецкий дирижабль - зависает. С него вниз спускается корзина с двумя немацами - и они сверху с наглыми рожами начали швырять бомбы по наши пушкам. Ответный оружей ный огонь быстро пресекли два прилетевших биплана. Когда всю батарею разнесли - корзину подняли назад - и дирижабль тю-тю!
Такое тоже было?

17

Не, ну это, конечно, полная фигня!

18

В боях под Верденом в 1916 г. немцы впервые в истории захватили господство в воздухе.

19

romman написал(а):

Видимо, имела место и бюрократия и общая технологическая отсталость. Ахиллесовой пятой было производство движков - единственный РУССКИЙ, производившийся более-менее серийно самолёт, "Илья Муромец", и тот оснащался "Санбимами".

при том что в то время в общем то самолёт кроме двигателя можно было производить на мебельной фабрике (конечно не считая металлического юнкерса но тот появился уже под занавес). Так что фактически авиапром был тождественен производству двигателей.

20

Петрович написал(а):

Так что фактически авиапром был тождественен производству двигателей.

При этом 80-90% двигателей импортировали, в основном из Франции и Англии.

21

Русские асы Первой Мировой
Штабс-капитан А.А.Казаков - 17 побед (неофициально - 32) + 1 в Гражданскую войну
Казаков Александр Александрович (1891-1919), величайший из русских летчиков-истребителей Первой Мировой войны, получил 16 боевых наград, в том числе 3 британских - орден "За боевые заслуги", "Военный крест" и крест "За летные боевые заслуги", и французский орден Почетного Легиона. Официально имел 17 побед (не считая большевистского аэроплана, сбитого в Гражданскую войну), однако по его словам, он не знал, сколько сбил самолетов на самом деле. На фотографии в книге у Казакова погоны полковника (русского). Был суеверен, всегда летал с иконой св. Николая. В начале войны служил кавалерийским офицером, обучился на летчика в конце 1914, первого противника ("Альбатроса"-корректировщика артиллерии) сбил 18 марта 1915 - таранив его якорем на тросе (собственное изобретение). Однако поскольку Казакову самому пришлось совершить аварийную посадку, впоследствии он перешел к стандартной тактике - заходя снизу в хвост противнику. 20 августа 1915 назначен командиром 19-й эскадрильи Воздушного Корпуса, в 1917 - командиром вновь созданной 1-й истребительной группы, состоявшей из 4 эскадрилий. На хвостах всех самолетов группы были изображены черепа с костями. Группа прекратила существование в конце 1917, в результате подрыва большевиками дисциплины среди солдат. Летом 1918 Казаков и еще 34 русских офицера присоединились к британским частям, высадившимся в Архангельске и Бакерице. 1 августа 1918 Казаков получил звание майора Королевских ВВС и назначен командиром Славяно-Британского эскадрона. Казаков блестяще командовал эскадроном в течение года, но после того как британцы решили вывести свои войска из России, впал в уныние и 3 августа 1919 сел в свой самолет, взлетел, резко набрал высоту и спикировал в центр аэродрома. Он умер, не сказав ни слова.

22

И ещё немного в тему:

Эдуард Вильгельм Александр Мартинович Пульпе (таково полное имя этого летчика), родился 22 июня 1880 года в Риге. Его родители, имевшие собственный магазин, были людьми весьма состоятельными и дали сыну хорошее образование. Прекрасно разбираясь в математике, Пульпе занялся строительством собственного самолета. По словам близко знавших его людей, построил его осенью 1911 года и даже летал на нем над Рижским взморьем !
Окончив Александровскую гимназию, Эдуард уезжает в Москву и поступает на физико - математический факультет университета. По окончании учебы он едет в Германию, затем преподавал математику в Москве, а еще позднее - в одной из Рижских гимназий.
В 1912 году Пульпе уезжает во Францию, где пройдя курс обучения, в одной из летных школ на самолете "Депердюссен", получил диплом авиатора N:1571 от 19 декабря 1913 года. Там, во Франции, его и застала война.
В ноябре 1915 года Эдуард добровольно вступил в ряды французской армии и, получив звание сержанта, стал летчиком - истребителем. 23 сентября 1915 года Эдуард в одиночку вылетел на бомбардировку железнодорожного вокзала, занятого противником. Уже после сброса бомб Пульпе был атакован вражеским истребителем, его самолет получил тяжелые повреждения - пробит топливный бак, перебиты тросы управления... Несмотря на это, Пульпе долетел до своего аэродрома и посадил израненную машину !
20 марта 1916 года Пульпе атаковал три самолета противника на его территории. В ходе упорного боя сумел поставить врага в невыгодное положение, сбил один немецкий самолет и, несмотря на то, что его аэроплан был поврежден, благополучно вернулся на свой аэродром.
31 марта 1916 года адьютант 23-й эскадрильи Эдуард Пульпе вновь атаковал два вражеских самолета. Один сбил, другой обратил в бегство и возвратился на сильно поврежденном самолете. В воздушных боях под Верденом Пульпе дважды пришлось сойтись с восьмеркой немецких аэропланов. Но, несмотря на явное неравенство сил, ему удалось уничтожить два вражеских истребителя. Однажды Пульпе на поврежденном самолете приземлился во вражеском тылу. К нему на помощь пришел французский летчик Боббо - сел рядом с потерпевшим аварию. Вместе они подожгли аппарат Пульпе, чтоб не достался врагу, и улетели на самолете Боббо. За свои подвиги, одержанные в небе Франции, Эдуард Пульпе был награжден Орденом Почетного легиона.
За бесстрашие и горячность, с которыми он вел бой, французы прозвали его "летчиком с вулканом в сердце". Так же мастерски воевал Эдуард и на фронтах Отечества. С началом боев на Ковельском направлении он сбил, по рассказам очевидцев, три немецких самолета, которые рухнули на территорию, занятую врагом, и потому засчитаны не были ( по другим источникам, ему была засчитана лишь одна победа, 1 июля 1916 года, достоверность которой не вызывала сомнения ).
Весной 1916 года французское командование для оказания поддержки нашей авиации направило в Россию три эскадрильи своих летчиков, многие из которых были распределены по фронтовым авиаотрядам. Среди прибывших только один пилот - латыш Эдуард Пульпе - им ел на своем счету 5 побед в воздухе и был награжден Военным крестом с 5-ю пальмами (каждая пальма - сбитый аэроплан противника). В России он летал в составе 8-го истребительного авиаотряда на "Ньюпоре-11", оборудованном пулеметом. В отряде только часть машин имела пулеметное вооружение, поэтому Пульпе испытывал некоторую неловкость перед товарищами. - Вы все скромничаете, Эдуард Мартынович, - пожурил его при всех командир авиагруппы, прилетевший в отряд. Он и рассказал об этих победах офицерам. - Вы ставите меня в довольно неловкое положение, господин капитан, - насупился Пульпе. - Порядок для всех один, да и не это главное. Важно стать здесь хозяевами воздуха, полностью закрыть небо для противника...
В своем последнем вылете Пульпе встретился с тремя "фоккерами" и без промедления вступил с ними в схватку. Вскоре силы врага увеличились до 5 самолетов ! Но летчик и не думал выходить из боя. Вот уже два поврежденных "фоккера" пошли к земле. Но в одной из атак врагу удалось прошить "Ньюпор" Пульпе пулеметной очередью... Пульпе и раненным продолжал вести бой. На какой то миг на высоте 300 метров ему удалось справиться с покалеченным "Ньюпором" - вывести его из штопора, появилась надежда, что машину удастся посадить, но...
Бой проходил на глазах у нашей пехоты. К упавшему самолету тут же подбежали солдаты, пилот был еще жив. Он простонал: "Пить..." - и скончался на руках русских солдат, на родной земле. Прах героя с почестями был отправлен на его родину - в Ригу.

23

Российская армейская авиация в I мировой войне
http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

Первый боевой опыт русская авиация получила в 1912 г. во время Балканской войны. Направленный в Болгарию авиаотряд был сформирован из гражданских летчиков-добровольцев (Агафонов, Евсюков, Колчин и др.), т. к. военный министр запретил участвовать в боевых действиях военным пилотам. Авиаотряд успешно действовал во время осады турецкой крепости Андриаполь и во время боев на Чаталджинской позиции. Русские летчики вели разведку, сбрасывали листовки, обеспечивали связь. Тогда же было проведено опытное применение небольших, массой около 10 кг, бомб, что вызывало очаги пожаров в крепости. Использование противником ружейного и артиллерийского огня против самолетов заставляло выполнять полеты на высоте 1000 м и более. Полученный боевой опыт был внимательно изучен командованием русской армии, и авиацию стали готовить к войне.

Кампания 1914 года

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: ..........

24

Bosun написал(а):

Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: ..........

А получилось так, что псоле вонйны самым малочисленным

25

maik написал(а):

А получилось так, что псоле вонйны самым малочисленным

Неудивительно, если вспомнить чем, это закончилось в России.

26

http://img12.imageshost.ru/img/2010/07/23/image_4c49ba2b7201d_small.jpg
Вими

27

В первой мировой авиации как таковой не было. Кукурузники конечно были, но это так сказать антиквариат. В России вообще практически самолетов не было.

28

Makas1992 написал(а):

В первой мировой авиации как таковой не было.

не верное представление. авиация была и играла очень большую роль  :)

29

Makas1992 написал(а):

В России вообще практически самолетов не было.

точнее мало, обратити внимание на западный фронт германии

30

злодеище написал(а):

точнее мало

В России не было своего производства авиамоторов, где же взять самолетов?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Первая мировая война » Авиация в Первой мировой войне