Моё предложение: упрощённые пусковые ракетные установки, состоящие практически только из ракет вертикального пуска в контейнерах (вариант: легкобронированное гусеничное шасси). Ракетам достаточно полуактивной радиолокационной ГСН, плюс гироскоп для определения начального направления. А "подсветку" целей и команду на пуск должен осуществлять самолёт или вертолёт с дистанции в пару сотен километров (сами ракеты могут иметь дальность 10-20 км). При такой конструкции сложно нанести ответный удар: по ПУ он не имеет смысла, т.к. там могут оказаться только пустые контейнеры; по самолёту – придётся преодолевать 200 км пространства, заполненного ПУ. Это сложно даже для крупной ракеты.
А если разбомбят наши аэродромы? Нужно пойти дальше: широкое применение средств обнаружения, использующих пассивную локацию и оптику. Системы с активной локацией - либо мобильные, или "одноразовые". Стоят в замаскированных укрытиях, включаются на излучение на минимально необходимое время, для уточнения картины, полученной мерами пассивной локации. ПУ - да, упрощенные и одноразовые, до пуска хорошо замаскированные.
А ещё нужны устойчивые к помехам и сложно обнаруживаемые при работе системы связи, связывающие элементы этой системы в одно целое (возможно широкое использование замаскированных линий проводной связи, заблаговременно проложенных в мирное время и связывающих заранее выбранные огневые позиции). Маскировка им нужна против вражеских диверсионных групп.
Основой системы должны стать мобильные ПУ ракет и РЛС. Для них в мирное время оборудуется сеть защищенных замаскированных укрытий. Между укрытиями - маршруты передвижения. Насколько позволяет местность, эти маршруты должны минимально просматриваться с воздуха. Например проходить в густом лесу. Кое-где - даже системы подземных тоннелей (насколько позволяют финансы). Из укрытий наши мобильные системы будут выдвигаться на огневые позиции (тоже замаскированные). И там могут длительно находиться, работая в пассивном режиме, без излучения. После включения РЛС на излучение или пуска ракет - максимально быстро покидать позиции и скрываться в укрытии.
Конструкция комплексов должна допускать широкое применение автоматизации и дистанционного управления (для этого и нужны защищенные и скрытные линии связи), и даже автоматического движения по заранее проложенному маршруту без человека-водителя.
Так, чтобы люди сидели в подземном бункере, связанном подземными кабелями с позициями автоматизированных РЛС и ПУ ЗУР. И как только установки обнаружат себя пуском ракет - максимально быстро покидали позиции в автоматическом режиме и укрывались в подземных укрытиях. Обитаемые бункеры и часть укрытий для техники (насколько позволят финансы) можно выполнить высокозащищенными. Например в виде глубоких подземных тоннелей (если позволяет рельеф местности). Против вражеских диверсионных групп входы в эти укрытия должны быть прикрыты управляемыми минными полями и дистанционно управляемыми ДОТами.
Авиация для повышения боевой устойчивости должна взлетать с автомобильных дорог. Базироваться рассредоточено, по несколько самолетов в ангарах у дорог (замаскированных под гражданские склады и другие подобные объекты). Нужны подвижные бригады обслуживания самолетов на автотехнике. Чтобы не использовать длительно одну точку базирования - самолеты взлетели, выполнили задачу и сели уже в другом месте. А техники быстро свернули оборудование и переехали на другой объект.
Если позволяет погода и ТТХ самолетов - использовать и грунтовые аэродромы.
Можно использовать и авиабазы с высокозащищенными укрытиями для самолетов и другой техники (например в старых горных выработках). Взлетные полосы после вражеских ударов можно восстанавливать металлическими настилами, быстротвердеющим полимербетоном. Можно применять самолеты укороченного взлета и ракетные ускорители для уменьшения длины разбега.
Отредактировано Шестопер (2013-01-23 16:02:26)